Русский язык 9 класс устная часть огэ – Рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Автор: Рукавицына  Татьяна Григорьевна

Организация: МБОУ ООШ с. Усть-Ужеп

Населенный пункт: Республика Тыва, с. Усть-Ужеп


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. Курс по выбору «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 20 часов. 

Содержание данного курса ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:

  • извлекать информацию при аудировании и чтении;
  • адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;
  • создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;
  • соблюдать в речи основные языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические)


Оставшись один на один с заданием, выпускники должны продемонстрировать уровень компетентности. Очевидно, что выполнение заданий устной части требует от обучаемого не только знания теории языка и норм его употребления, но и способности эти знания уместно использовать. В структуру коммуникативной компетентности входят способность понимания текста, вербальное оформление этого понимания, владение способами построения текстов и нормами использования языка, а также рефлексивные способности.
Новизна данного курса заключается в направленности его на организацию систематичной работы над пониманием текста и способами его выражения, практического применения полученных знаний и умений при самостоятельном построении собственного высказывания; работы, направленной на обобщение и систематизацию знаний, полученных в 5 — 9 классах.
 Цель курса по выбору– подготовить девятиклассников к успешномувыполнению устной части ОГЭ

 В задачи данного курса входит обучение:

  • способам понимания текста; 
  • способам выражения понимания чужого; 
  • способам выражения собственной позиции; 
  • умению отвечать на вопросы и строить речь исходя из  ситуации
  • уметь рассуждать с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.                

Формы работы:   коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная устная работа

 На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, слов трудных к произношению) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности, приобрести устойчивые навыки).

Содержание

Устная  часть   ОГЭ в 9 классе – это чтение текста вслух и ответы на вопросы. Пересказ – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего  научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную информацию. Главная информация – содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить  воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.

Все задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.

Умение отстаивать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры человека. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Календарно-тематическое планирование

           Тема                                              

Кол-во часов

Вид деятельности

Домашнее задание

Дата

1

Структура  работы. Знакомство с демонстрационным вариантом .

1

Лекция. Практикум

2

Критерии  оценивания  чтения  вслух.

Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.

1

Составление  памятки  к  выразительному  чтению научно-популярного текста.  

3

Отработка  навыка   выразительного   чтения.

1

Работа над текстами разных типов

4

Практикум   по  выразительному  чтению.  

1

Сам. работа

5

Критерии  оценивания  пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания. Критерии  оценивания  правильности  речи.

1

Лекция. Практикум

6

Практикум   по  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  

1

Сам. работа

7

Практикум   по  выразительному  чтению   и  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  

1

Лекция. Практикум

8

Критерии  оценивания  монологического  высказывания..

1

Упражнения  для  развития  монологической  речи

9

Функционально-смысловые  типы  речи        

1

Лекция. Практикум

10

Синтаксические  конструкции  для  описания  

1

Лекция. Практикум

11

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (  описание  фотографии).  

1

Сам. работа

12

Схема  построения и  синтаксические  конструкции  повествовательного  текста.  

1

Лекция. Практикум

13

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (  повествование).  

1

Лекция. Практикум

14

Схема  построения  текста-рассуждения.  

1

Словарная работа по темам

15

Синтаксические  конструкции  рассуждения.

1

Создание текстов

16

Составление монологического  высказывания  (  рассуждение).  

1

Создание текстов

17

Критерии оценивания  диалога. Речевые  клише .

1

Взаимооценка  по критериям

18

Практикум. Отработка  умения  вести  диалог  на  заданную  тему.

1

Взаимооценка  по критериям

19

Составление   монологического  высказывания ( по выбору  учащегося)   и  отработка умения  вести диалог.

1

Взаимооценка  по критериям  

20

Практикум. Работа  с  текстом.

1

Алгоритмы построения текстов разных типов речи

21

Коррекция результатов пробного экзамена

1

Анализ

nsportal.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Для подготовки к устной части ОГЭ в 9 классе

Материал для подготовки к устной части

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: Развитие коммуникативных навыков (подготовка устной части ОГЭ)

МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»

г. Сергиев Посад

Учитель высшей квалификационной категории,

учитель русского языка и литературы

Рыжова С.С.

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка       при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе

Выступление на региональном научно-практическом семинаре «Общеметодологические позиции развития школьного литературного и языкового образования»

     Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

     В мире современных технических достижений (мобильных телефонов, интернета и т.п.) умение общаться становится одним из самых необходимых и ценных навыков.            Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, профессионального роста и самовыражения,  так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой.

Часто коммуникативные умения и навыки делят на

  • письменные – заключаются в умении вести переписку, общаться с помощью различных видов связи, где исключена устная речь. Письменная коммуникабельность проявляется в том, насколько композиционно четко  составлен документ (текст), последовательно изложены в нем мысли, а также в отсутствии грубых орфографических и стилистических ошибок;
  • устные – это умения, которые проявляются при непосредственном общении. Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать свои мысли, умение расположить к себе собеседника с первых минут разговора, а также в способности слушать своего оппонента.

     В формировании коммуникативных навыков, помимо семьи и социума, важную роль играет школа. Процесс общения, говорения происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности. С учетом нормативно-возрастного развития ребёнка развитие коммуникативных навыков задаёт содержание и характеристики учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла, в частности на уроках русского языка.

     В развитии системы универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в составе личностных, регулятивных и познавательных действий особую значимость приобретают коммуникативные действия:

  • правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;
  • свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
  • воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
  • знать особенности диалогической и монологической речи;
  • строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

      В психологии существует синонимичное понятие: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя знание культурных норм в общении, знание традиций и обычаев, владение этикетом, демонстрацию воспитанности и умелое применение коммуникативных средств. Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека.

      Коммуникативная компетентность – это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки.

      Применительно к планированию и организации уроков русского языка уместно оперировать таким понятием, как коммуникативная компетенция.    

      Коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.

      Коммуникативная компетенция может включать в себя множество компонентов:

  • владение той или иной лексикой
  • развитость устной и письменной речи (четкость, правильность)
  • умение соблюдать этику и этикет общения
  • умение анализировать внешние сигналы
  • ассертивность (уверенность)
  • владение навыками активного слушания
  • владение ораторским искусством
  • актерские способности
  • умение строить высказывание и вести диалог
  • эмпатия (осознанное или бессознательное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего)

     В свете намечающихся изменений в ОГЭ в 9 классе, введении устной части, включающей в себя чтение и   говорение, развитие коммуникативных навыков у учащихся становится ещё более актуальным.

     В штатный режим планируется ввести устную часть в 2018 году как допуск к ОГЭ.

     Экзамен планируется проводить в трех форматах на выбор учащегося: беседа с учителем, беседа с одноклассником и диалог с виртуальным собеседником с использованием компьютера.

      Независимо от выбранного формата учащийся получает 3 задания:

  1. выразительное чтение художественного текста (общее для всех форматов экзамена)
  2. состоит из двух частей: 1) описание фотографии (монологическая речь) и 2) диалог с другом или учителем (или условный диалог с компьютером)
  3. монологическая речь: описание фотографии и размышление на конкретную тему.

      Апробация устной части ОГЭ в 9 классе, проведенная в МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина», состояла из двух моделей: компьютерной и устной (беседа с учителем).  

      Структура модели «Беседа с учителем» выглядит следующим образом:

  1. Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена.
  2. Чтение текста
  •  подготовка к чтению вслух (чтение про себя) – 1,5 мин.
  •  чтение текста вслух – 3 мин.

3.     Переключение ученика на другой вид работы. Ученик выбирает вариант беседы и получает соответствующую карточку с планом ответа.

  1. Монолог
  • подготовка к ответу – 1,5 мин.
  • ответ – 2 мин.
  1. Беседа с экзаменуемым
  • ответы на вопросы – 3 мин.

После чтения текста учитель предлагает экзаменуемому выбрать вариант беседы. Например:

  1. Мой любимый музей (на основе описания фотографии).
  2. Школьный праздник, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
  3. Нужна ли школьная форма? (рассуждение по поставленному вопросу).

Таким образом, в процессе говорения учащийся должен показать степень владения всеми видами речи (описание, повествование, рассуждение), строить монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей, умение вести диалог. Следовательно, на уроках русского языка следует уделять особое внимание основным видам деятельности: говорению, слушанию, письму и чтению. Именно эти виды деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации.

      По аналогии с заданиями, данными для проведения апробации устной части ОГЭ, я провожу словесную разминку на уроках русского языка, начиная с 6 класса. Использовать для говорения можно любую ситуацию, любой вопрос, заданный на уроке. Я хочу привести пример использования физкультминутки для развития речевой деятельности учащихся.    

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Рассказ на основе изображения (устная речь – описание).
  2.  Развитие речи при восстановлении последовательности изображения с помощью наглядного материала (ученик собирает на доске нарисованных персонажей по сюжету физкультминутки, сопровождая собственным рассказом) (устная речь – повествование).
  3. Составление текстов (письменная речь – повествование) (дается в качестве домашнего задания). Вот некоторые из них:
  1. Туча наползла незаметно и заплакала крупными прохладными каплями. Они словно закружились в хороводе, образовав лужу. Стали появляться пышные цветы, похожие на девушек в платьях. Туча незаметно унеслась вдаль, пропала, уступив место солнцу. Оно словно проснулось и, будто потянувшись, расправило свои лучики. Лужа пригрелась и… растаяла, высохла. Запорхали, словно вырезанные из перламутровой ткани бабочки, перелетая с цветка на цветок, как будто танцуя. Какая красота!
  2. Из-за леса, из-за гор выбежала тучка. И решила напоить землю тёплой водой. Взмахнула она рукавами – и полился дождь частый. Появились цветы – то улыбалась земля. Появилась лужица. Успокоилась довольная тучка. И пришло красно – солнышко, и согрело оно землю. А на тепло то небесное слетелись вестники весны – бабочки и завели хоровод. Вся земля улыбалась их чудесному танцу.

      Шестиклассникам очень нравится выполнять задания устной части ОГЭ: говорить, рассуждать, описывать фотографии. Временные параметры подготовки к ответу и самого ответа не только не пугают учащихся  в этом возрасте, а наоборот, придают элемент игры, не исключая при этом понимание важности и ответственности выполнения задания (младшие школьники ни в чем не хотят отставать от старшеклассников).

      Говоря о подготовке девятиклассников к устной части ОГЭ, я рекомендую включать словесные разминки, аналогичные заданиям, данным в качестве образца для проведения апробации (презентация Т.Н. Малышевой на сайте ФИПИ). В качестве домашнего задания предлагаю учащимся создание презентации (картинка + основные положения (аспекты) для рассказа о себе или вопросы для беседы и рассуждения на заданную тему). Это помогает ученикам глубже понять структуру задания, учит составлять план ответа, определять главную мысль высказывания и подбирать ключевые слова для построения текста монологического характера.

       В 9 классе интересно не только отрабатывать навыки говорения, умение составлять тексты разных стилей, но и создавать ситуацию экзамена. Среди учащихся назначается организатор, который следит за временем; эксперты, которые отмечают нарушения речи. Фиксируя речевые недочеты, повторы и грамматические ошибки в построении предложений и формах слов, учащиеся в дальнейшем стараются в своём ответе избегать этих ошибок. Кроме того, по моему мнению, учащиеся проходят своеобразную психологическую адаптацию.

      Таким образом, формирование коммуникативных навыков с учётом требований современной действительности – одна из главных задач учителя русского языка и литературы  в процессе учебной деятельности.

nsportal.ru

Материал для подготовки к устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе

ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ для аудирования

по русскому языку в 5-11 классах

для школьников, учителей и родителей


ТЕКСТЫ И ЗАДАНИЯ

Донецк

2002

для аудирования по русскому языку в 5-11 классах

ББК 74.261.3 Т36

Тексты и задания для аудирования по русскому Т36 языку в 5-11 классах/Сост. Дьяченко Л. В. — Донецк: ПКФ “БАО”, 2002. — 80 с.

ISBN 966-548-405-2

Настоящее пособие содержит художественные тек­сты и контрольные задания к ним с вариантами отве­тов, которые позволяют проверить аудиативные умения учащихся б—11 классов по русскому языку.

Издание окажет практическую помощь учителям, школьникам и их родителям при подготовке к новому для курса русского языка виду контроля знаний.

Все права на книгу находятся под охраной издателей. Ни одна часть данного издания, включая название и художественное оформление, не может перерабатываться, переиздаваться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.

ISBN 966-548-405-2

ББК 74.261.3

© ПКФ “БАО”, 2002, составление, оформление

От автора

Дорогие читатели! В связи с тем, что основная цель обучения любому языку сегодня — научить его носителя по-настоящему умело пользоваться им для познания, общения, волеизъявления, влияния, все виды речевой дея­тельности вынесены в приоритетную (наряду с изучени­ем теории языка) часть учебного курса любого, в том числе и русского языка.

Именно поэтому в общеобразовательных школах всех типов введена новая для русского языка форма контроля аудиативных умений учащихся. Теперь итоговая оценка за семестр по русскому языку зависит от того, как школь­ник читает (вслух и молча), как умеет воспринимать на слух и понимать незнакомый текст с одного прослушива­ния (аудирования), а также составить связное высказы­вание (устно и письменно), выразить свое мнение по по­воду сказанного и др.

Данное пособие включает специально подобранные литературные произведения для аудирования и конт­рольные вопросы к ним с вариантами ответов в соответ­ствии с Критериями оценивания учебных достижений уча­щихся по русскому языку, введенными Министерством образования и науки Украины в текущем учебном году. Содержание и объем предлагаемых текстов отвечают программным требованиям, тестовые задания уже выпол­нялись учащимися на практике.

Надеюсь, мой методический опыт, представленный в этой книге, поможет учителям правильно организовать и провести аудирование, а учащимся 5—11 классов и их родителям облегчит подготовку к этому виду проверки качества знаний по русскому языку.

Л о В. Дьяченко,

учитель УВК Ворошиловского

района г. Донецка.

  1. КЛАСС

Виктор Драгунский ОБ ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму,. Она, наверно, задерживалась в институте, или в ма­газине, ели, может быть, долго стояла на автобусной оста­новке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака — они были похожи на бородатых стариков…

Мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что,, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и: скучать,

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

И я сказал:

Мишка сел: рядом, и взял в руки самосвал.

А ручка? Для.чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ото! Дашь мне его домой?

Я сказал:

Мишка надулся, и отодвинулся от меня. На дворе ста­ло ещё темнее. Я смотрел на. ворота, чтоб не пропустить,, когда придёт мама, Но она всё не шла. Видно, встретила

тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.

Тут Мишка говорит:

Я говорю:

Тогда Мишка говорит:

Я говорю:

А Мишка:

Я говорю:

А Мишка:

Я даже рассердился:

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

И он протянул мне коробочку от спичек.

Я взял её в руки.

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а

потом увидел маленький светло-зелёный огокёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

  • Что это, Мишка, — сказал я шёпотом, — что это такое?

  • Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

  • Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери» насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её

.домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно

/

в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека.,.

И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, как будто хочется плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы по­шли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брын­зой, мама спросила:

А я сказал:

Мама сказала:

Я ответил:

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Потом мама зажгла свет.

  • Да, — сказала она, — это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как само­свал, за этого червячка?

  • Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

Я сказал:

Вопросы и задания

  1. Почему герой рассказа один сидел во дворе?

а) не хотелось идти домой;

/ б) ждал маму; в) ждал друга.

  1. На что были похожи темные облака в небе?

У а) на бородатых стариков;

б) на сосновые лохматые ветки;

в) на меховые шапки.

  1. Как бы поступил мальчик, если бы его где-то на краю света ждала мама?

а) постарался не опаздывать;

б) тоже задержался бы в отместку;

У в) моментально бы к ней побежал.

  1. Как звали его друга?

а) Денис;

б) Петька;

У в) Мишка.

  1. Почему герой отказался дать самосвал другу домой?

а) он был жадный;

б) самосвал был дорогой;

У в) это был подарок отца.

  1. Что предлагал Мишка в обмен на самосвал?

У а) марки;

У б) плавательный круг;

У в) светлячка.

  1. Почему герою не нужен был плавательный круг?

а) у него уже есть свой;

У б) ему негде было плавать на нем;

/ в) круг был лопнувший.

  1. Что напомнил герою светлячок?

У а) крошечную звездочку;

б) огонек;

в) капельку росы.

  1. Что почувствовал новый владелец светлячка? У а) он не мог ровно дышать;

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *