Русский язык 9 класс огэ курсы – Курсы подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку

Элективный курс по русскому языку «Подготовка к ОГЭ» (9 класс)

Ростовская область Багаевский район хутор Усьман

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усьманская основная общеобразовательная школа

«Утверждаю»

директор МБОУ Усьманской ООШ

приказ от _____________ № ______

_________________ Н.И. Ратникова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Подготовка к ОГЭ.

Формирование языковых компетентностей.

Теория и практика»

на 2017-2018 учебный год

по__________________________русскому языку___________________________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование, 9 класс_________________________________

(начальное общее, основное общее образование, класс)

Количество часов ______33 часа_____________________________

Учитель _______Шаныгина Ольга Афанасьевна________

(ф.и.о.)

Пояснительная записка

1.Описание места учебного курса в учебном плане

Элективный курс » Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» предназначен для обучающихся 9 классов и рассчитан на 34 часа классе израсчёта 1ч в неделю Он дополняет программу русского языка 5-9 классов в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Данная программа предусматривает проведение 33 ч, т.к. 1 ч выпадает во 2 четверти по календарному графику

2. Планируемые результаты

В ходе занятий учащиеся должны:

  • научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;

  • овладеть формами обработки информации исходного текста;

  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; итоговая контрольная работа.

3.Содержание элективного курса

1.Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

2.Раздел «Говорение»- устная часть ОГЭ

по русскому языку(7 ч)

3. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

4. Текст. Сочинение (8 часов).

5.Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (12 часов).

Особенности ОГЭ — 2018 по русскому языку в новой форме: цели, содержание, структура, учебные пособия. Знакомство с демоверсией.

Организация и технология проведения ОГЭ по русскому языку в новой форме. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Модель раздела «Говорение»- устной части ОГЭ по русскому языку. Пояснения к демонстрационному варианту

Задание 1.2.Чтение текста вслух. Критерии оценивания чтения вслух

Задание 2.1. Условный диалог. Критерии оценивания диалога

Задание 3.1. Монологическое высказывание. Критерии оценивания монологического высказывания.

Демонстрационный вариант КИМ раздела «Говорение»

Практическая работа 1: Устная часть ОГЭ по русскому языку. Вариант 1

Практическая работа 2: Устная часть ОГЭ по русскому языку. Вариант 2

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста: Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста: Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Практическая работа 3. Написание сжатого изложения.

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практическая работа 4: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Сочинение по цитате из текста. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Практическая работа 5: Создание сочинения-рассуждения по цитате 15.2.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 15.3. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Практическая работа 6: Создание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3.

Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание 2.

Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи. Задание 3.

Правописание приставок. Задание 4

Правописание суффиксов. Задание 5.

Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание 6

Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание 7

Грамматическая основа предложения. Задания 8, 11

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Задание 9

Предложения с вводными словами и обращениями. Задание 10.

Сложные предложения.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложные предложения с различными видами связи. Задания 12,13,14.

Контрольная работа .

Тест в формате ОГЭ.

Календарно-тематическое планирование

элективного курса в 9 классе

« Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» .

на 2017-2018 учебный год

п/п

Кол-во ч

Тема занятия

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

1

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 четверть- 9 ч

  1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

Особенности ОГЭ — 2018 по русскому языку в новой форме: цели, содержание, структура, учебные пособия. Знакомство с демоверсией.

Организация и технология проведения ОГЭ по русскому языку в новой форме. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2.Раздел «Говорение»- устная часть ОГЭ

по русскому языку(7 ч)

Модель раздела «Говорение»- устной части ОГЭ по русскому языку. Пояснения к демонстрационному варианту

Задание 1.2.Чтение текста вслух. Критерии оценивания чтения вслух

Задание 2.1. Условный диалог. Критерии оценивания диалога

Задание 3.1. Монологическое высказывание. Критерии оценивания монологического высказывания.

Демонстрационный вариант КИМ раздела «Говорение»

Практическая работа 1: Устная часть ОГЭ по русскому языку. Вариант 1

Практическая работа 2: Устная часть ОГЭ по русскому языку. Вариант 2

2 четверть -6 ч (-1ч по к/г)

3. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста: Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста: Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Практическая работа 3. Написание сжатого изложения.

4. Текст. Сочинение (8 часов).

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

3 четверть-11ч

Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практическая работа 4: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Сочинение по цитате из текста. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Практическая работа 5: Создание сочинения-рассуждения по цитате 15.2.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 15.3. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Практическая работа 6: Создание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3.

5.Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (11 часов).

Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание 2.

Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи. Задание 3.

Правописание приставок. Задание 4

Правописание суффиксов. Задание 5.

3 четверть-7ч

Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание 6

Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание 7

Грамматическая основа предложения. Задания 8, 11

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Задание 9

Предложения с вводными словами и обращениями. Задание 10.

Сложные предложения. Задания 12,13,14.

Контрольная работа .

Тест в формате ОГЭ.

2.09.17

9.09

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

28.10

18.11

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

13.01.18

20.01

27.01

3.02

10.02

17.02

24.02

3.03

10.03

17.03

24.03

7.04

14.04

21.04

28.04

5.05

12.05

19.05

Согласовано Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей-предметников

Руководитель ШМО _______________Барышникова О.Н.

_______________Дудочникова Н.В. «_____»______________2017г.

Протокол №_________

«______» _________________ 2017г.

infourok.ru

Элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему: Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

         Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов  в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

        Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

        Цель элективного курса – формирование у девятиклассников  предметных компетентностей (языковых, лингвистических, коммуникативных), необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.

        Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные  навыки.        

        Программа курса рассчитана на 34 часа, из них на развитие речи отводится 15 часов, на систематизацию языковых знаний – 19 часов. Количество часов можно варьировать в зависимости от подготовленности класса или группы.

 Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ОГЭ.

        На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

        В ходе занятий учащиеся должны: 

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;
  • овладеть формами обработки информации исходного текста;
  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий.

Методические рекомендации

Подготовка к сжатому изложению

        Первая часть работы  государственной итоговой аттестации в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  •  умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
  •  умение адекватно воспринимать авторский замысел;
  •  умение вычленять главное в информации;
  •  умение сокращать текст разными способами;
  •  умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  •  умение находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

        Для эффективности выполнения этого вида работы ученика нужно научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого авторский замысел будет неясен или искажён. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию.

        Поэтому первые занятия курса посвящены повторению основных понятий: текст, его признаки, микротекст, тема, микротема, проблема, основная мысль. При работе с текстами необходимо тренировать учащихся в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

        Так как для изложения даются тексты публицистического стиля, нужно подробнее остановиться на особенностях (лексических, морфологических и синтаксических) этого стиля речи, его приметах, а также повторить типы речи, которые могут использоваться в предложенных текстах.

        При работе над сжатием текста необходимо познакомить учащихся с элементами сжатия (упрощение, сокращение, обобщение). Рекомендуется брать микротексты (1 абзац) и на конкретных примерах отрабатывать приемы сжатия.

        При подготовке к написанию сжатого изложения, а также для контроля можно воспользоваться текстами из списка предложенной ниже литературы.

Подготовка к сочинению-рассуждению

        Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Все задания проверяют коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.

        Умение отстоять свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню  развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

        Поэтому в данном курсе особое место отводится подготовке к сочинению-рассуждению. При этом необходимо остановиться на повторении понятий типы речи (повествование, описание, рассуждение), их признаках. Более подробно — на рассуждении (научном), его структуре и особенностях (лексических, морфологических, синтаксических), так как в основе собственного высказывания учащиеся будут использовать именно этот тип речи.

        При подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему рекомендуется использовать материал, отражающий разные языковые явления.  

Подготовка к решению тестовых заданий

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом.

Данные задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений.

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при- правописание суффиксов глаголов, прилагательных и наречий, правописание безударной чередующейся гласной в корне.

При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями).

Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным членам предложения.

        

Учебно-методический комплект

При подготовке к ОГЭ, кроме известных учебников, имеющих гриф Министерства образования РФ, рекомендуется использовать методические и практические материалы учебных пособий:

1. Т.Г.Егораева. Русский язык. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания. 9 класс./М., «Экзамен», 2012.

2. ОГЭ. 2015. Основной государственный экзамен. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под ред. И.П. Цыбулько. Русский язык. 9 класс — АСТ – Цыбулько, — 2015.

5. Русский язык. Сборник текстов для подготовки к ГИА 2011 — Дрофа — Пахнова — 2011.

6. Сборник разноуровневых заданий. Русский язык. 9 класс. ГИА — Акимова — Х. — 2011.

7. ОГЭ-2015,  Русский язык. 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ в 9 классе/ Степанова. – М: АСТ: Астрель, 2015

       8. ФИПИ  http://www.fipi.ru/

Словари и справочники

1. Александрова З.С. Словарь синонимов русского языка. – М., 1998.

2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1988.

3. Зимин В.И. и др. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. – М., 1994.

4. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 1989.

5. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991.

6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1998.

Календарно-тематическое планирование элективного курса в 9 классе

«Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.»  

на 2015-2016 учебный год

п/п

№ в теме

Тема занятия

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

  15

  16

17

18

19

  20

21

22

  23

24

25

26

  27

28

29

  30

31

  32

33

34

1

2

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

Особенности ОГЭ — 2016 по русскому языку в новой форме: цели, содержание, структура, учебные пособия. Знакомство с демоверсией.

Организация и технология проведения ОГЭ по русскому языку в новой форме. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Практическая работа 1: Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 2: Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практическая работа 3: Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Контрольная работа 1. Написание сжатого изложения.

3. Текст. Сочинение (15 часов).

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Учимся формулировать тезис.

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практическая работа 4: Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Сочинение по цитате из текста. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Учимся формулировать тезис.

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

Учимся писать вывод сочинения по цитате 15.2.

Практическая работа 5: Создание сочинения-рассуждения по цитате 15.2.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 15.3.  Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения

Учимся формулировать тезис и писать комментарий

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста и жизненного опыта.

Учимся писать вывод сочинения -рассуждения на морально-этическую тему. 15.3.

Практическая работа 6: Создание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3.  

Контрольная работа 2. Сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3 (на выбор учащегося).

4.Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (12 часов).

Понимание текста. Обоснование ответа на вопрос. Задание 2. 

Средства выразительности речи. Тропы. Фигуры речи. Задание 3.

Правописание приставок. Задание 4

Правописание суффиксов. Задание 5.

Синонимы. Виды синонимов. Антонимы. Задание 6

Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Задание 7

Грамматическая основа предложения. Задания 8, 11

 

Предложения с обособленными  и уточняющими членами. Задание 9

Предложения с вводными словами и обращениями. Задание 10.

Сложные предложения.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложные предложения с различными видами связи. Задания 12,13,14.

Контрольная работа 3. Тест.

Анализ ошибок

nsportal.ru

Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. Часть 1

Владение родным языком – одно из самых важных умений школьника, живущего в России. К концу 9-го класса ему дают все необходимые знания, чтобы грамотно писать и изъясняться на русском языке. А насколько успешно он освоил основную образовательную программу по русскому языку, проверяет ОГЭ.

Результаты ОГЭ имеют особое значение для старшеклассников, которые планируют после 9-го класса поступить в колледж. Но и для тех, кто остается, экзамен играет большую роль. Сдача ОГЭ, по сути, является репетицией главного испытания для выпускников школ – ЕГЭ по русскому языку.

ОГЭ по русскому языку состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. Задание первой части – написать сжатое изложение по прослушанному тексту. Вторая часть включает 13 заданий, которые выполняются на основе прочитанного текста. По тому же тексту нужно сделать задание в третьей части экзамена: из 3-х предложенных заданий нужно выбрать одно и написать развернутый и аргументированный ответ (небольшое сочинение-рассуждение).

Поскольку структура экзамена имеет свои особенности, а школьных уроков недостаточно для рассмотрения всех вопросов, многие старшеклассники нуждаются в дополнительной, более глубокой и систематизированной подготовке к ОГЭ по русскому языку. Такую подготовку дают курсы в центре «Специалист».

Готовясь к ОГЭ по русскому языку под руководством опытного преподавателя центра, Вы приведете полученные в школе знания в систему. Вы научитесь быстро и без ошибок решать тестовые задания, а также аргументированно, логически и стилистически грамотно излагать свои мысли, что позволит Вам сдать экзамен по русскому языку легко и уверенно!

На занятиях курса особое внимание уделяется заданиям части 1 (написание сжатого изложения) и части 3 (задания 15.1, 15.2, 15.3 — написание сочинения-рассуждения с опорой на предложенный текст объёмом не менее 70-ти слов). Слушатели научатся писать грамотные и связные ответы к частям 1 и 3, определять жанр и стилистику текста.

Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 1» рассчитан на учеников 9-х классов; тех, кто учится в формате «экстернат», и всех желающих систематизировать свои знания в русском языке для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку.

Курсы русского языка в «Специалисте» – залог уверенности на ОГЭ!

Курс читается в соответствии с последними изменениями в структуре и содержании заданий ОГЭ, а также с учетом изменений в системе оценки результатов.

Для подготовки к успешной сдаче ОГЭ вам понадобится следующая литература:

«ОГЭ 2019. ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК ЗАДАНИЙ. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ ОГЭ. Написание сжатого изложения. Тренировочные задания. Методические указания. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ. Ответы.»

Авторы: Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А.

Внимание! Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов является необходимым условием подготовки к успешной сдаче ОГЭ. Пособие входит в стоимость курса. Дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону +7(495)232-3216.


www.specialist.ru

Подготовка к ОГЭ (ГИА) в Москве — курсы по подготовке к ОГЭ (ГИА) для учеников 9 классов

Как правильно подготовиться к экзаменам?

Конечно, у каждого преподавателя есть свои методики, по которым он проводит подготовку к ОГЭ в 2019/2020 учебном году. Можно проявить чудеса педагогики и подготовить ребенка за пару недель интенсивных занятий, но такой способ плох тем, что наспех полученные знания могут так же быстро и легко вылететь из головы в самый ответственный момент. Таким образом, вопрос необходимо ставить перед собой следующий: «Как сделать так, чтобы курсы подготовки к ОГЭ приносили максимальный эффект?» Если готовиться к экзамену и выбрать курсы ГИА заранее, то можно закрепить весь пройденный материал спокойно и без спешки. Для этого необходимо распланировать учебную неделю, в которой обязательно должен быть свободный день для отдыха от умственных нагрузок.

Чтобы максимально эффективно подготовиться к экзаменам, нужно:

  • определить, к каким предметам следует подготовиться;
  • отвести на каждый предмет 1-2 дня для подготовки и закрепления;
  • выделить важное и второстепенное в каждом предмете;
  • обратиться в ПЕРВЫЙ ЕГЭ-ЦЕНТР в Москве за консультацией;
  • начать занятия на курсах;
  • успешно сдать экзамены!

Основной Государственный Экзамен

Основной государственный экзамен (ОГЭ) -это форма обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования выпускников 9 классов средних общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Для проведения ОГЭ применяются контрольные измерительные материалы (КИМ) в виде комплекса заданий стандартизированной формы с использованием специальных бланков ФИПИ.

Обязательными предметами для сдачи ОГЭ являются русский язык и математика. Дополнительные предметы для сдачи государственного экзамена ученики выбирают в соответствии со своей профессиональной ориентацией.

Для перехода в 10 класс или поступления в учреждение среднего профессионального образования необходимы положительные оценки по экзамену. Поэтому подготовку к ОГЭ лучше начинать заранее на курсах ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА.

ОГЭ – это лишь первая ступенька на пути к будущему профессиональному образованию, но не менее важная, чем ЕГЭ. Успешная сдача ОГЭ зависит от двух факторов – знания предмета и психологической подготовки учащегося.

Когда начать готовиться к ГИА?

Подготовка к ГИА в 9 классе – самое правильное решение. Безусловно, можно начать и раньше проходить сложный материал, но и за два года можно отлично подготовиться, при условии, что вы обратитесь к опытным педагогам. И многие родители выбирают именно этот путь, обращаясь к репетиторам, оказывающим помощь в подготовке ОГЭ с нуля. Почему именно 9 класс? Родителям, как и самим школьникам, бывает непросто осознать всю серьезность предстоящего экзамена, так как в 8-9 классах кажется, что времени до «дня икс» еще много. Безусловно, это впечатление обманчиво, так как время летит очень быстро, и не стоит тратить его впустую. Соберите семейный совет сегодня, чтобы решить, когда начать готовиться и вместе выберете подходящие элективные курсы. Кроме всего прочего, нужно подумать о том, как лучше распределить нагрузку, чтобы ребенок не утомлялся, и чтобы ничего не мешало ему на пути к знаниям.

Даже если экзамен предстоит в 2017/2018 учебном году, все можно успеть наверстать. Главное – правильно выбрать учебный центр с квалифицированными преподавателями. Полгода – вполне реальный срок, чтобы повторить материал, пройти новые темы и успешно сдать экзамены.

Добро пожаловать на курсы подготовки к успешной сдаче ОГЭ!

gia-centr.ru

Факультативный курс по русскому языку 9-11 классы для подготовки к сдачи ОГЭ и ЕГЭ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


факультативного курса

«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

для учащихся 9-11 классов класса.

Пояснительная записка

Программа факультатива по русскому языку для9класса «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» разработана на основе спецкурса С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация» и элективного курса.

Цель занятий:

— повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9- класса прохождению итоговой аттестации по русскому языку в новой форме.

Задачи курса:

— обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

-формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-11 классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии текста;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • уметь работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Содержание факультатива нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. Задания второй части проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий.

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Тематический план

34 часа

План и расписание занятий

В неделю – 1 час каждый четверг, всего – 34 часа.

1 час

04.09

04.09

2

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению «Экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме по русскому языку».

1 час

11.09

11.09

3

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

18.09

18.09

4

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

25.09

25.09

5

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

02.10

02.10

6

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1 час

09.10

09.10

7

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе.

1час

16.10

16.10

8

Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.

1 час

23.10

23.10

9

Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана текста.

1 час

30.10

30.10

10

Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению.

1 час

13.11

13.11

11

Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1 час

20.11

20.11

12

Основные приёмы компрессии текста.

1 час

27.11

27.11

13

Обучение приемам компрессии текста.

1 час

04.12

04.12

14

Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

1 час

11.12

11.12

15

Работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Сравнение с образцом. Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

1 час

18.12

18.12

16

Выполнение тестовых заданий.

1 час

25.12

25.12

17

Выполнение тестовых заданий.

1 час

15.01

15.01

18

Выполнение тестовых заданий.

1 час

22.01

22.01

19

Выполнение тестовых заданий.

1 час

29.01

29.01

20

Выполнение тестовых заданий.

1 час

05.02

05.02

21

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

12.02

22

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

19.02

23

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

26.02

24

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

05.03

25

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1 час

12.03

26

Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

19.03

27

Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

02.04

28

Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

09.04

29

Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

16.04

30

Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1 час

23.04

31

Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к контрольной работе.

1 час

30.04

32-33-34

Контрольная работа в формате ОГЭ (сжатое изложение, тестовые задания, сочинение).

3 часа

07.05

13.05

20.05

Перечень литературы:

  1. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009.

  2. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010.

  3. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008.

  4. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация — 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Астрель, 2009.

infourok.ru

Курсы подготовки к ОГЭ 2020 для учащихся 9 классов в Санкт-Петербурге

В 2020 году всем 9-классникам предстоит сдача ОГЭ по 5 предметам. С 2020 года добавился ещё один обязательный экзамен в 9 классе — ОГЭ по истории. Все школьники теперь сдают математику, русский язык и историю как обязательные предметы, а также 2 предмета по выбору. ОГЭ в 9 классе является одновременно школьным выпускным, переводным и вступительным экзаменом. Результаты ОГЭ по выбранным предметам необходимы для поступления в профильные 10-е классы, а также в колледжи и техникумы для получения среднего профессионального образования.

Занимайтесь по всем предметам рядом с домом в группах от 2 до 8 человек

Качественная подготовка к ОГЭ на курсах «Твоя школа» является не только залогом успешной сдачи экзамена в 9 классе, но и послужит надёжным фундаментом для дальнейшего изучения предметов в старшей и высшей школах, поможет освоить и полюбить будущую профессию.

Запишитесь на курсы подготовки к ОГЭ в «Твою Школу», чтобы не терять времени, а получить ценные знания!

Основные принципы нашей работы

Работаем по стандартам ФИПИ, с учётом всех изменений в КИМ

Не просто натаскиваем на экзамен, а учим думать

Уделяем внимание каждому ученику индивидуально

Объясняем материал до полного понимания

Рита Стенарь

ЕГЭ: Математика, Русский язык

Давно с одноклассником смотрели видеоуроки на канале Твоя школа и восхищались знаниями преподавателей) В прошлом году наша мечта осуществилась и мы записались на курсы по математике к Никите. Этот молодой, открытый, позитивный преподаватель всего за год подготовил нас к ЕГЭ так, что мы сдали его лучше всех) работа у нас всегда кипела, процесс шел быстро, все детали Никита нам объяснял, повторял несколько раз, если не понятно. В общем я безумно за всё благодарна курсам «Твоя школа») Смело записывайтесь и не пожалеете!

Мария Калинина

ЕГЭ: История, Русский язык

Хочу сказать огромное спасибо преподавателю истории Дмитрию Маховикову и «Твоей школе» за сильную подготовку, поддержку перед ЕГЭ и дружескую обстановку на занятиях. Уверена, что ваши курсы помогут ещё многим ребятам поступить в любые вузы России. Желаю всем успехов!

PS: Маша набрала 100 баллов на ЕГЭ 2015 по истории.

Дарья Абрамова

ЕГЭ: История, Обществознание

Я пришла на курсы «Твоя школа» в сентябре. Очень нужно было набрать больше 90 баллов на ЕГЭ по истории и обществознанию. Как только пообщалась с преподавателем Дмитрием, сразу поняла, что готовиться к истории буду именно здесь. Пройти весь курс истории за год практически невозможно, а мы это сделали! При этом Дмитрий очень увлекательно и полноценно преподносит материал. Перед экзаменом я знала все хитрости, возможные темы и вопросы. В итоге набрала 98 баллов. Спасибо преподавателю, всей нашей группе и всему коллективу «Твоей школы»!

Кирилл Ташлыков

ЕГЭ: Математика, Обществознание

Ещё в классе 10 знал, что обязательно пойду на курсы в «Твою Школу», т.к. давно полюбился их канал на youtube за действительно качественный контент. Мне понравилась организация занятий: нет никакой бесполезной информации, всегда присутствует диалог как с преподавателем, так и с ребятами, царит по-настоящему добрая и рабочая атмосфера. Здесь вас научат именно мыслить и подходить к задаче с разных сторон, а не делать все по шаблону. Всем удачи)

PS: Кирилл набрал 98 баллов по обществознанию и 88 баллов по математике на ЕГЭ 2015. Анжелика Пирогова

ЕГЭ: Математика, Физика

Летом перед 11-м классом я вообще не представляла, что такое ЕГЭ, и как его хорошо сдать. При выборе курсов в «Твоей школе» меня привлекло то, что занятия проходят небольшими группами, которые формируются исходя из уровня знаний учащихся. Записалась на математику и физику. О своём выборе я не пожалела: материал преподносится в доступной, увлекательной форме, атмосфера рабочая, но в то же время очень дружелюбная, в любое время можно обратиться за помощью к преподавателю. Благодаря курсам узнала много нового, систематизировала свои знания. На ЕГЭ получила высокие баллы, 80+, по обоим предметам и с лёгкостью поступила в выбранный ВУЗ.

Аня Каторжная

ЕГЭ: Математика, Обществознание, Русский язык

После месяца поисков хорошего репетитора по математике, которые не увенчались успехом, решила пойти на курсы «Твоя школа» по совету друга и не прогадала. Я занималась в группе Никиты. За достаточно короткий срок мы прошли огромное количество материала. Под конец года я могла решать задания С4 и С7, которые раньше казались мне просто не решаемыми. Ходила на курсы с удовольствием, так как заниматься было очень интересно. ЕГЭ по математике я написала на 80 баллов, чему очень довольна. Советую эти курсы всем старшеклассникам:)

Элчин Алиев

ЕГЭ: Обществознание, Математика

На курсах «Твоя школа» я ходил на математику и обществознание. К каждому уроку преподаватели тщательно готовились, подбирая весь необходимый материал для нашей группы, всегда отвечали на все многочисленные вопросы, не давали лениться и просто так просиживать занятия) Здесь вам не просто о чём-то болтают на протяжении всего занятия, чтобы побыстрее от вас избавиться и взять следующую группу, а наоборот, тщательно объясняют весь материал, рассказывают про все нюансы ЕГЭ, где, что и как надо делать. В общем, я всем рекомендую курсы по подготовке к ЕГЭ «Твоя школа», это место, где вас всему научат, и вам больше не будет страшно от этого ЕГЭ!

Юля Нестерова

ЕГЭ: Математика, Русский язык

В «Твоей Школе» я занималась математикой и русским языком, и могу сказать, что лучше репетиторов, чем здесь, я не встречала нигде! Никита очень подробно и доступно все объясняет, дает много заданий, с ним математика стала мне намного понятнее. Русский нужно было немного подтянуть и Таня в этом мне прекрасно помогла — забытые правила и нюансы вспомнились мгновенно. В общем, если вы хотите учиться у крутых, молодых, веселых преподавателей, и рассчитываете на высокие баллы ЕГЭ — то вам в «Твою Школу»!

Катя Турыгина

ОГЭ: Математика, Физика

Мои средние знания по математике и физике были вытянуты на новый, крайне высокий уровень! Очень благодарна курсам «Твоя Школа» за это. Преподаватели превосходно преподносят информацию и материалы по предметам, а также создают дружескую и приятную атмосферу в группе! Чувствуется заинтересованность и индивидуальный подход к каждому. Экзамены сдала на отлично. Больших трудностей сам процесс сдачи не вызвал. Очень довольна, что пошла на эти курсы. Спасибо!

Маша Федосеева

ОГЭ: Математика, Информатика

Пришла заниматься на курсы в «Твою школу». Узнала очень много нового и интересного по школьной программе, чего я не знала в своей школе. Я очень рада что мне попались такие преподаватели: отзывчивые, внимательные и очень много в них положительных качеств. Если оценивать по десятибалльной шкале, то я бы дала 10 баллов. Мне очень нравилось ходить на курсы, мне нравилось когда задавали много домашнего задания, на уроках было очень интересно, очень доходчиво объясняли. В самом классе было очень уютно и комфортно. В общем я очень рада, что я пришла именно в «Твою школу». Отдельное спасибо преподавателям.

Даша Виноградова

ЕГЭ: История, Итоговое сочинение

Я занималась историей в «Твоей Школе» и сначала думала, что никогда не смогу написать экзамен на высокий балл. Однако занятия были интересными и очень продуктивными, хотя порой большой объем материала давался нелегко. Интерес к истории и обучению в целом не заставил себя долго ждать. «Твоя школа» помогла понять, как важно усердно работать не только на занятиях, но и дома. В результате на экзамен я шла с уверенностью, набрала 86 баллов и поступила именно туда, куда хотела! Не могу не порекомендовать «Твою школу» будущим выпускникам. Если вы хотите «прокачать» свои знания и получить хорошие баллы, это место для вас.

Иванна Мазинская

ЕГЭ: Русский язык, История, Обществознание

Начала посещать курсы «Твоя школа» только в 11 классе. За несколько занятий, я поняла, что попала к профессионалам своего дела. Мои 96 баллов по русскому языку — заслуга Екатерины Евгеньевны, она сумела найти индивидуальный подход к каждому ученику. Отдельное спасибо Дмитрию, который всего за год дал целостную систему знаний по истории, что казалось в принципе невозможным. А преподаватель по обществознанию Александр при помощи своей программы смог замотивировать и подготовить меня аж на 88 баллов! В течение года я с улыбкой ходила на курсы и в итоге поступила на бюджет в РГУП. Очень благодарна за это курсам «Твоя школа», которые я буду вспоминать с любовью.

Аня Никитина

ОГЭ: Математика, Русский язык

ЕГЭ: История, Обществознание

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ советую обратиться в «Твою школу». Учителя молодые и жизнерадостные, материал дается хорошо. Предоставляется гибкий график занятий. Занятия очень помогли, так как в школе полноценно не дают тех знаний, которые могут понадобится на экзамене.

Даша Туркунова

ЕГЭ: Математика, Химия

Курсы ЕГЭ и ОГЭ «Твоя Школа» мне порекомендовала моя подруга, которая занималась тут с начала учебного года. Я очень рада, что послушала ее совет и начала заниматься. Уроки были действительно продуктивными, а так же проходили в приятной дружеской атмосфере. Я считаю, что эти курсы очень помогли мне успешно сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз. Хочу сказать большое спасибо всем преподавателям за их заинтересованный и инициативный подход к занятиям, а так же за доброту) Уверенно могу советовать своим знакомым «Твою Школу».

PS: Даша набрала 92 балла по химии и 80 баллов по математике на ЕГЭ 2017. Лида Осипова

ЕГЭ: Русский язык, Литература, Обществознание, Математика

На курсы «Твоя школа» записалась в начале 11 класса. Преподаватели очень профессиональные и отзывчивые. К каждому находят свой подход. Атмосфера очень уютная и дружелюбная. В случае чего преподаватели всегда помогут,поддержат. Каждый преподаватель дает ученику свои контакты, поэтому ученик может обращаться даже в неучебное время по возникшим у него вопросам. В перерывах всегда можно попить чай с конфетками и поговорить с администратором или своими соучениками. Результаты ЕГЭ при усердной подготовке будут высокими. Всем очень советую)

Валерия Коровина

ЕГЭ: Обществознание, Итоговое сочинение

Хочу сказать огромное спасибо курсам по подготовке к такому важному экзамену, как ЕГЭ! Преподаватель Александр очень чётко, грамотно, а главное легко преподносил такой, казалось бы, сложный предмет — обществознание. Хочу сказать, что также мне очень нравилась атмосфера в школе, все всегда доброжелательны и готовы прийти на помощь. Спасибо ещё раз «Твоей Школе», с их помощью я набрала хороший балл на экзамене и поступила в ВУЗ моей мечты!

Полина Полянская

ЕГЭ: Математика, Обществознание

В «Твою школу» я пришла по совету подруги, которая по окончании курсов поступила на бюджет в СПбГУ. Такой атмосферы и таких крутых преподавателей как в «Твоей школе» не было больше нигде. Мне посчастливилось попасть в группу к Ирине (математика) и Александру (обществознание). Качество преподавания действительно было на высоте: Ирина каждый раз находила для нас новые и интересные задачи, а Александр создавал презентации (таких крутых презентаций я до этого в жизни не видела), которые помогали нам досконально разобрать материал, получить множество примеров для С части. Атмосфера на курсах невероятная, мне хотелось бежать туда после унылых уроков в школе.

Юра Андрущенко

ЕГЭ: Физика, Математика

В 10 классе я халявил, если математику в школе я знал на 4, то по физике я был ноль. Это и показало первое тестирование на курсах: 4 правильных ответа из 25. Но преподаватель сильно меня вдохновил. Математику первую часть ЕГЭ знал хорошо, поэтому готовился только к части C, к чему в моей школе не готовили. До занятий на курсах часть C вообще не мог решать и даже не прикасался к ней, но под конец года уже знал ее достойно. В «Твою школу» пошёл, потому что подход отличается от школьного. Узнал кучу всего нового, что и пригодилось на экзаменах. На ЕГЭ по физике набрал 87 баллов, и такой хороший результат я достиг с сентября по май! Математику сдал на 76. Очень благодарен курсам!

Вова Иванов

ЕГЭ: Физика, Математика

Я решил связать свою жизнь с космической техникой, поэтому на ЕГЭ меня неизбежно ждала физика. Уверенности в успехе мне добавили курсы подготовки к ЕГЭ «Твоя школа». Впечатлил индивидуальный подход к каждому ученику, каждое занятие для меня проходило максимально продуктивно. За год научился решать и оформлять задачи части С. До курсов особенно не давались качественные задачи, не умел объяснять физические явления понятным языком. Преподаватель помог справиться с этой проблемой. Очень благодарен курсам за крепкие знания по физике. На экзамене набрал 83 балла, чем очень доволен. Спасибо!

Анашкина Ксения

ОГЭ: Химия, Русский язык

В один прекрасный момент я перестала понимать химию, поэтому пришла на курсы «Твоя школа». Благодаря рациональному преподаванию и понятному объяснению я поняла абсолютно все, узнала много того, что пригодилось мне на экзамене, и возможно на это повлияло то что преподаватель уделял внимание каждому индивидуально. В итоге я получила 5 за ОГЭ по химии.

ege-1.ru

курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 34 г.Твери

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

«ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Тематическое планирование элективного курса

по русскому языку в 9 классе ( 34 часа)

Составлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Калининой Ларисой Вячеславовной

Пояснительная записка

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Модуль 1

Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение сокращать текст разными способами;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (С2.1 ,С2.2, С2.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Эти задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение .При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстаивать свои позиции ,уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации, доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ.

Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА.

Часть 1

3

Задание 1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Работа с текстом, границы микротем исходного текста.

4

Задание 1. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

5

Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста.

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

6

Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

7

Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

8

Задание 1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

9

Задание 1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Часть 3

10

Задание 15.1 Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

11

Задание 15.1 Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

12

Задание15.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

13

Задание15.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

14

Задание 15.2. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

15

Задание15.2. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.

16

Задание 15.3 Структура сочинения-рассуждения на свободную тему. Критерии оценки задания.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения на свободную тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

17

Задание 15.3 Тезис сочинения на свободную тему. Аргументы в сочинении на свободную тему.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении.

18

Задание15.3. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения на свободную тему..

Модуль 2

Учимся выполнять тестовые задания

Вторая часть экзаменационной работы включает тестовые задания с кратким открытым ответом. При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

Данные задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий,

комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Часть 2

1

Задание 2,3. Понимание текста. Средства речевой выразительности.

Работа с тестом, заполнение бланков

2

Задание 4.Правописание приставок.

Работа с тестом, заполнение бланков

3

Задание 5.Правописание суффиксов.

Работа с тестом, заполнение бланков

4

Задание 6. Синонимия.

Работа с тестом, заполнение бланков

5-6

Задание 7.Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.

Работа с тестом, заполнение бланков

7

Задание 8,11. Грамматическая основа предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

8-9

Задание 9,10.Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Однородные члены, вводные слова, обращения.

Работа с тестом, заполнение бланков

10-11

Задание 12.Знаки препинания в ССП и СПП.

Работа с тестом, заполнение бланков

12

Задание 13. Виды подчинения придаточных в СПП

Работа с тестом, заполнение бланков

13

Задание 14. Синтаксический анализ сложного предложения. БСП.

Работа с тестом, заполнение бланков

14-15

Итоговая работа в форме ГИА

16

Анализ итоговой работы.

Список использованной литературы:

  1. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Экзамен, 2009

  2. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2011: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2010.

  3. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010

  4. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2009

  5. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008

  6. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация — 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Астрель, 2011.

  7. Т.М.Пахомова. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  8. ФИПИ http://www.fipi.ru/

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *