Обществознание тест человек – Тест по обществознанию (11 класс) на тему: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ТЕМА: ЧЕЛОВЕК | скачать бесплатно

Тесты по Обществознанию: раздел Человек и Общество

Тесты по обществознанию.

Тема: «Человек и общество».

1 — вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Общество в узком смысле слова — это:

1) определённый этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3) совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру

А2. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?

А. Природа является частью общества.

Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационное 2) индустриальное

3) постиндустриальное 4) аграрное

А4. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности 2) сознательные цели

3)физиологические особенности 4) природные задатки

А5. В семье А. часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь?

1) принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс

А6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Развитие каждой сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.

Б. Неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности:

1) политической 2) интеллектуальной

3) художественной 4) государственной

А8. Что свойственно обществу индустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание сельского хозяйства в экономике

3) господство церкви и армии в политической сфере общества

4) сословная структура общества

А9. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. НТР сокращает зависимость человека от техники.

Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А. Единство мира означает устранение различий между народами.

Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?

1) является формой деятельности человека 2) предполагает наличие цели

3) даёт человеку опыт действия с предметами 4) может носить коллективный характер

А12. К формам самопознания не относится (-ятся):

1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты

3) выполнение психологических тестов 4) написание сочинения по литературе

А13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира.

Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А14. Человек как один из людей:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А15. Верны ли суждения о социализации?

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли суждения о реформе?

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А17. К числу основных сфер общественной жизни относится:

1) материальное производство 2) экономика 3) конституционное право 4) государство

А18. Верны ли суждения о конформизме?

А) Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

Б) Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19. Общей чертой общества и природы является:

1) существование независимо друг от друга 2) наличие признаков системы

3) сознательная и волевая деятельность 4) действие в качестве создателя культуры

А20. Признаком общения не является:

1) обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в уловии задания, — деловые и личные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) носят официальный характер

2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп

4) складываются на основе частных взаимоотношений

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение 1) биологические

Б) признание в обществе, общение 2) социальные

В) пища, одежда 3) духовные

Г) творчество, знания 4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В античной философии господствовало представление о том, что общество с прогрессом цивилизации деградирует. (Б) Существуют также теории, рассматривающие историю как поступательное развитие общества. (В) Представляется, что оно осуществляется посредством перехода от низших к более совершенным формам жизни.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 — В5.

Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:

В4. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей.

2) основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.

3) основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу.

4) основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность.

5) основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.

В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Граждане страны Z. мало читают.

2) Среди опрошенных преобладают те, кто плохо учился в школе

3) По мере взросления опрошенные более высоко стали ценить роль семьи в процессе формирования личности.

4) С возрастом люди начинают больше доверять своим близким.

5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.

Ответ:______________

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию «Человек в обществе»

Тест по теме «Человек в обществе».

10 класс. Базовый уровень

Составила:

Учитель истории и обществознания

Рогачева Ирина Николаевна

МБОУ «СОШ с. Горнозаводска»

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

2. Запишите слово пропущенное в таблице

3.Найди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

1 при­ро­да

2 об­ще­ство

3 эко­но­ми­ка

4 по­ли­ти­ка

5си­сте­ма

4.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

об­ще­ние

по­зна­ние

игра

труд

де­я­тель­ность


5.Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) био­ло­ги­че­ские

2) фи­зио­ло­ги­че­ские

3) со­ци­аль­ные

4) ор­га­ни­че­ские

5) есте­ствен­ные

6) эс­те­ти­че­ские

6.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) субъ­ект

2) объ­ект

3) цель

4) ста­тус

5) нормы

6) сред­ства

7) ре­зуль­тат

7.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тру­до­вая

2) ин­стинк­тив­ная

3) учеб­ная

4) со­зи­да­тель­ная

5) твор­че­ская

6) кад­ро­вая

8. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

зна­ния

тео­рии

ле­ген­ды

мифы

ги­по­те­зы

9. Найди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

на­блю­де­ние

экс­пе­ри­мент

метод по­зна­ния

ан­ке­ти­ро­ва­ние

ин­тер­вью­и­ро­ва­ние

10.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе

11. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние наций

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира

6) раз­ви­тие рынка

12.Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ственных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

13.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) су­ще­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, вво­ди­мые за­кон­ным путём

2) смена пра­вя­щей груп­пи­ров­ки при со­хра­не­нии су­ще­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

3) по­сте­пен­ное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ства, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

4) круп­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве вла­стей

5) мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, не за­тра­ги­ва­ю­щие фун­да­мен­таль­ных основ жизни об­ще­ства

14Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты че­ло­ве­ка, обу­слов­лен­ные био­ло­ги­че­ски, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) воз­раст­ные и по­ло­вые раз­ли­чия

2) тем­пе­ра­мент

3) осо­бен­но­сти нерв­ной си­сте­мы

4) са­мо­оцен­ка

5) опыт

6) осо­бен­но­сти ми­ро­воз­зре­ния

15.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию ис­ти­ны. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) зна­ние, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме

2) зна­ние, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъ­ек­том

3) зна­ние, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния че­ло­ве­ка

4) зна­ние, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъ­ек­та

5) зна­ние, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для рас­про­стра­не­ния

6) зна­ние, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей

16.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

 

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

17. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния

 

1) Уче­ные-вул­ка­но­ло­ги на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вул­ка­на Этна

2) Уче­ные-ис­то­ри­ки вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния на­зва­ния «Русь» от при­бал­тий­ско­го пле­ме­ни ругов.

3) Эко­но­ми­сты тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия гло­баль­ной эко­но­ми­ки.

4) Эко­ло­ги про­ве­ли при по­мо­щи спе­ци­аль­но­го зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Бай­кал.

5) Опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти ген­ной ин­же­не­рии вы­яви­ли ген, спо­соб­ству­ю­щий за­бо­ле­ва­нию раком.

18.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­ве­де­ние кон­троль­ных из­ме­ре­ний

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

3) со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та

4) опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

5) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

19.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный ха­рак­тер.

2) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми ре­флек­са­ми.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент вре­ме­ни.

4) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

5) Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный ха­рак­тер.

20.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­от­но­ше­нии сво­бо­ды, не­об­хо­ди­мо­сти и от­вет­ствен­но­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Мно­го­об­ра­зие вы­бо­ра огра­ни­чи­ва­ет сво­бо­ду в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

2) Одним из про­яв­ле­ний не­об­хо­ди­мо­сти в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные за­ко­ны раз­ви­тия при­ро­ды.

3) От­вет­ствен­ность че­ло­ве­ка по­вы­ша­ет­ся в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вы­бо­ра стра­те­гий по­ве­де­ния в опре­де­лен­ных си­ту­а­ци­ях.

4) Не­огра­ни­чен­ная сво­бо­да яв­ля­ет­ся без­услов­ным бла­гом для че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

5) Го­тов­ность че­ло­ве­ка оце­ни­вать свои дей­ствия с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих слу­жит одним из про­яв­ле­ний чув­ства от­вет­ствен­но­сти.

21.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ка­че­ства че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и па­мя­ти.

2) Че­ло­ве­ку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных ка­честв.

3) Че­ло­ве­ка как лич­ность в первую оче­редь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов пси­хи­ки.

4) Ка­че­ства че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни об­ще­ства.

5) Че­ло­ве­ка как лич­ность в первую оче­редь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные ка­че­ства.

22.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты рас­смат­ри­ва­ют­ся на­у­кой как ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся, устой­чи­вые формы ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

2) По­сколь­ку об­ще­ство пред­став­ля­ет собой ди­на­мич­ную си­сте­му, одни со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты могут ис­че­зать, а дру­гие — по­яв­лять­ся.

3) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты пред­став­ля­ют собой опре­де­лен­ные этапы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.

4) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты — это опре­де­лен­ные сте­рео­ти­пы че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты со­зда­ют­ся лю­дь­ми, объ­еди­ня­ю­щи­ми­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и об­ще­ния.

23.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Вос­при­я­тие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

2) Ис­тин­ным счи­та­ет­ся толь­ко то зна­ние, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в даль­ней­шем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет прак­ти­ка.

4) Обы­ден­ное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му зна­нию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние.

24. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

25.Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ще­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об об­ще­стве.

26.По­ка­жи­те на трех при­ме­рах тес­ную связь об­ще­ства и при­ро­ды.

27. При­ве­ди­те три при­ме­ра про­яв­ле­ния че­ло­ве­ка как лич­ности.

videouroki.net

Тест по обществознанию Человек как духовное существо 10 класс

Тест по обществознанию Человек как духовное существо для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется

1) сознанием
2) мировоззрением
3) психикой
4) мыслью

2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих дея­тельность личности и относительно независимых от теку­щей ситуации, называется

1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением
4) психикой

3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-­либо

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определен­ному

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

5. Специфическая форма проявления познавательной потреб­ности, побуждающая к познанию окружающей действи­тельности, называется

1) интересом
2) желанием
3) влечением
4) идеалом

6. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

1) склонность
2) интерес
3) желание
4) влечение

7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

8. Высшая форма направленности — система мотивов лично­сти, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

9. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, называется

1) мировоззрением
2) убеждением
3) ответственностью
4) инициативой

10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому­-либо отчет в своих поступках — это

1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива

11. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни — это

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

12. Совокупность умственных способностей и прежде всего спо­собность получать новую информацию на основе той, кото­рая уже имеется

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

13. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

1) эмоции
2) убеждения
3) влечения
4) идеалы

14. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими

1) интеллекта
2) интеллигентности
3) мировоззрения
4) ощущения

15. Система взглядов, понятий и представлений об окружаю­щем мире

1) интеллект
2) интеллигентность
3) мировоззрение
4) убеждение

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

2. Установите соответствие между видами чувств и их содер­жанием.

Виды чувств

А) Нравственные
Б) Эстетические
В) Интеллектуальные

Содержание

1) любопытство, сомнение, любо­знательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска

3. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием.

Типы мировоззрения

А) теоцентризм
Б) природоцентризм
В) антропоцентризм
Г) социоцентризм
Д) наукоцентризм

Содержание

1) считает природу основой всего сущего
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
3) отдает приоритет обществу
4) отдает приоритет знаниям
5) ставит в центр всего сущего человека

4. Расположите в иерархической последовательности от низ­шему к высшему следующие ценности (по одной из сущест­вующих классификаций).

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) моральные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближ­нему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справед­ливое и несправедливое и т.д.)

5. Определите типы мировоззрения.

1) __________ мировоззрение связано с верой в сверхъ­естественные силы, в потусторонний мир
2) __________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками

Часть 3 (темы эссе)

1. «Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» (Ф. Рабле).

2. «Высшая мудрость — знать самого себя» (Г. Галилей).

3. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над со­бою» (Л. Толстой).

Ответы на тест по обществознанию Человек как духовное существо
Часть 1
1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3, 11-1, 12-2, 13-1, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. самооценка
2. 231
3. 21534
4. 2143
5. 1) религиозное, 2) научное

testschool.ru

Тест по обществознанию Природа человека для 10 класса

Тест по обществознанию Природа человека. Человек как духовное существо для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Духовное и телесное в человеке

1) предшествуют друг другу
2) связаны друг с другом
3) противостоят друг другу
4) независимы друг от друга

2. Отличительным свойством человека является

1) удовлетворение потребностей
2) приспособление к окружающей среде
3) осмысление мира и самого себя
4) использование естественных орудий труда

3. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Каким качеством обладает Геннадий?

1) гражданственностью
2) совестью
3) патриотизмом
4) ответственностью

4. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, — это

1) менталитет
2) мировоззрение
3) мировосприятие
4) мироощущение

5. Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.
Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность — это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.
Б. Духовность — это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение представляет собой взгляд человека на какую-то отдельную сторону мира.
Б. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Исследователь Л. изучал анатомию и физиологию человека. Его интересовали особенности кровеносной, мышечной, нервной систем человека. Каким измерением сущности человека занимался исследователь Л.?

1) биологическим
2) психическим
3) социальным
4) космическим

9. На селе бабка Матрёна слыла удивительным человеком. Многие стремились посоветоваться с ней, раскрыть ей свою душу, поскольку Матрёна, как утверждали односельчане, обладала жизненной философией, основанной на обширном и многообразном повседневном опыте, который она получила за многие годы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что бабка Матрёна обладала обыденным мировоззрением?

1) базируется на вере в существование Бога
2) использует опыт науки и культуры
3) характеризуется фрагментарностью, недостаточной системностью
4) возникает под влиянием изучения философии

10. Гражданин П. утверждал, что его мировоззрение, отдающее человеку центральное место в любом процессе или явлении, характеризуется реальностью содержащихся в нём целей и идеалов, органической связью с производственной и социальной практической деятельностью людей. Каким типом мировоззрения обладал гражданин П.?

1) обыденным
2) научным
3) религиозным
4) мифологическим

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «психическое измерение сущности человека».

Интеллект, характер, генетика, эмоции, память.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «психическое измерение сущности человека».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В мировоззрение входит вся система ценностей, управляющих поведением человека, и её обоснование. (Б) Мировоззрение включает в себя также мировосприятие. (В) Думается, что оно может существовать в определённых образах, отражающих реальность, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке и религии. (Г) Идеалы людей часто могут выражаться через образы родителей, знакомых, литературных героев.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Природа человека. Человек как духовное существо для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-1
9-3
10-2
Задания с кратким ответом
1. Мировоззрение
2. генетика
3. 1122

testschool.ru

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 6 класс

Тест по обществознанию Человек и его деятельность для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность
2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность

testschool.ru

Тест по предмету «Обществознание» на тему «Человек и общество»

Тест «Человек и общество»

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

  А) общественное сознание            Б) общество

   В) обыденное сознание                   Г)  идеология

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

 А) личность    Б) гражданина   В)  индивидуальность  Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

 А) основной продукт производства — промышленные изделия

 Б)  основной фактор производства — знания

  В) широкое применение механизмов, технологий

   Г)  классовое деление общества

4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А)  интенсивная урбанизация     Б) преобладание приписанного социального статуса

  В) высокая социальная мобильность       Г) рост уровня потребления

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

 А) привычки    Б) влечения   В)  мотивы    Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

     Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А     2) верно только Б      3)  верны оба суждения      4) оба суждения неверны

7. Основа человеческого существования — это

А) дружба   Б) любовь    В) потребительство   Г) деятельность

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А)  низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности    Б) деятельность   В) потребности   Г) интерес   Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации    Б) глобализации    В) демократизации     Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

 А) формированием рыночной экономики

 Б) ограничением социальной мобильности

 В) развитием средств массовой коммуникации

 Г) организацией фабричного производства

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

 Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

 А) поступательном развитии общества                Б) связях общества и природы

 В) устойчивости форм общественной жизни          Г) системном устройстве общества

16.  При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

.19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

Тест «Человек и общество»

Вариант № 2

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

  А)  духовное   Б) социальное   В) биологическое    Г) биосоциальное

2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

 А) войны и мира  Б)  экономической   В) демографической   Г)  энергетической

3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

  А) постиндустриальному          Б) индустриальному

  В) традиционному                    Г) информационному

5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

 А)  стагнация  Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация

6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

 1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции       Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе         Г) регресс общества

10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

      общества как:

  А) среды обитания человека                          Б) динамической системы

 В) целостной системы                                  Г) выделившейся части материального мира

11. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию                        Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении        Г) поддерживает науку как социальный институт

12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи      Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг                                   Г) углубление социальной дифференциации

13. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства       Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда        Г) решающее значение сферы услуг в экономике

14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

 Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

 1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

15. Реформа в отличие от революции:

 А) носит всеобъемлющий характер

 Б) является формой социальной динамики

 В) проводится, как правило, по инициативе сверху

 Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом   Б) революцией     В) эволюцией      Г) регрессом

18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1)  верно только А          2) верно только Б      3) верны оба суждения        4оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

3. Натуральный характер хозяйства.

3. Единство мирового экономического пространства.

4. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

 1- А   2- В     3- Б   4-  Б   5- В        6- 2      7-   Г   9-   Г    10- В

11- Г      12-  Б      13- В       14- 1     15-  А    16-  Б    17-   В   19- 3,5

Вариант № 2

1- Г  2- В     3-  В   5- Б       6-   1    7-   Г       9- В      10-  В

11-  В     12-   А       13- Б     14-  3    15-  В    16-  А    17- Б      18-  3     19- 1,4,5

infourok.ru

Тест по обществознанию на тему «Человек и общество» (10 класс)

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

А) общественное сознание Б) общество

В) обыденное сознание Г) идеология

2. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

А) основной продукт производства — промышленные изделия

Б) основной фактор производства — знания

В) широкое применение механизмов, технологий

Г) классовое деление общества

3. Какой признак характеризует традиционное общество?

А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса

В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления

4. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Основа человеческого существования — это

А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность

6. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы ……………………….

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

7. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А) низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

8. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности

9. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства

11. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества

12. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

13. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 2

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное

2. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

А) постиндустриальному Б) индустриальному В) традиционному Г) информационному

3. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации

4. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация

5. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

7. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности

естественные социальные _____________________

8. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе Г) регресс общества

9. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

общества как:

А) среды обитания человека Б) динамической системы

В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира

10. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт

11. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации

12. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике

13. Реформа в отличие от революции:

А) носит всеобъемлющий характер

Б) является формой социальной динамики

В) проводится, как правило, по инициативе сверху

Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

14. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

15. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом

16. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В

11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5

Вариант № 2

1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В

11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *