Обществознание про – Обществознание — проект для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ), к государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию, который соответствует государственному стандарту образования по предмету обществознание

Содержание

Обществознание.про

Нарисовано на проверке во время одной из пауз 😉

Сегодня завершилась проверка заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по обществознанию. Обычно в ходе проверки экспертам предлагается проанализировать тексты заданий и критерии оценивания к ним, определить задания, вызвавшие наибольшие трудности у выпускников и т. п. Все мысли экспертов собираются в общий отчёт и отправляются в ФИПИ. Понятно, что ФИПИ требуется время, чтобы выстроить полную картину по разным регионам. А потому я решила, что называется, по горячим следам, описать свои впечатления от содержания работ выпускников. Думаю, этот материал может оказаться полезным как для выпускников следующего учебного года, так и для их педагогов. За четыре дня проверки я оценила 340 работ, стаж работы региональным экспертом – более 10 лет.

Задания для работы с текстом (21–24)

Задания репродуктивного характера (2122) в большинстве своём не вызывают серьёзных затруднений у выпускников. Однако следует обратить внимание на ряд моментов.

  • Задание 22 уже не является заданием исключительно на преобразующее воспроизведение отдельных фрагментов текста. Один из вопросов к этому заданию содержит требование самостоятельного пояснения какого-то положения текста. К примеру, в одном из вариантов требовалось выписать из текста характерные свойства общественных благ, а затем самостоятельно пояснить сущность любого свойства. Если с первой частью задания большинство выпускников справились отлично, то вторая часть далась очень немногим. Пояснения были даны на бытовом уровне, многие выпускники пошли по пути подбора однокоренных слов к свойствам, либо сделали попытку дать пояснение со стороны общественного блага, а не его потребителя. Причина таких затруднений очевидна. В обществоведческом курсе нет темы «Общественные блага», данное понятие изучается (даже там, где экономика выделена как отдельный предмет) в контексте темы «Роль государства в экономике». Однако вопросы, связанные с экономическими функциями государства традиционно являются популярными на ЕГЭ (я писала об этом ещё в 2011 году), а потому, планируя изучение данной темы, учителю надо помнить о необходимости подробного изучения каждой из функций. Кроме того, здесь мне видится ещё одна тенденция содержания ЕГЭ по обществознанию: уход от общих понятий и тем, в глубину, усиления внимания к деталям (заметила это ещё год назад, когда в одном из регионов был предложен текст, посвящённый традициям, их видам и особенностям формирования).

uchitobshestvoznanie.blogspot.com

это наука, изучающая всесторонне жизнь социума

Непосредственым предметом части научных изысканий стал человек и тот социум, который он формирует. Обществознание — одна из наук, центром изучения которой и стал социум. В нашей статье мы коснемся этого вопроса с целью вспомнить, что изучает обществознание и какие интересные данные она может предоставить.

Сфера изучения обществознания

Начнем с того, что дадим толкование понятию, дабы постепенно вникать в тему. Итак, обществознание – это наука, изучающая всесторонне жизнь общества и его значение для человека.

Как дисциплина, всецело направленная на изучение человеческого общества во всех его проявлениях. Ее связи с прочими науками очень широки, как и разнообразие рассматриваемых аспектов социальной жизни.

Связь с другими науками

Как самостоятельно развивающаяся наука, обществознание включает некие базисы прочих гуманитарных. Среди них философия, психология, в частности социальная, этика, социология, история, право, политология. Кроме того, в обществознании есть основы экономики.

Столько широкие междисциплинарные связи обсуловлены с тем, что каждая из наук оперирует собственным видением человеческого общества. Обществознание же дает целостную картину данного понятия, учитывая представление каждой из дисциплин.

Все общественные науки в современном исследовательском мире связаны в единый массив знаний и методов, объединенных в обществознании. На основе столь широкого охвата проблем социальной жизни человечества, оно способно дать ответы на многие интересующие общество актуальные вопросы. Проникает обществознание целями и результатами своих научных изысканий в различные сферы человеческой деятельности: от социальной до экономической, политической и духовной.

Таким образом, резюмируем уже сказанное: обществознание — это наука, изучающая человеческую жизнь в социуме, наиболее полно, в отличие от множества других гуманитарных дисциплин.

Обществознание как школьный предмет

В каждой школе России обществознание входит в список преподаваемых предметов. Ранее, во времена СССР, схожая дисциплина называлась обществоведением.

Сегодня изучение обществознания в школьных стенах завершается ЕГЭ. Практическое значение этой дисциплины заключается, прежде всего, в адаптации учеников к динамичности социальной жизни. Для нас это уже очевидно исходя из данных, что изучает дисциплина обществознание.

Происходит ознакамливание с различными сторонами этого процесса, расширяется кругозор. Это помогает в дальнейшем определиться с родом деятельности, выбором дальнейшей направленности обучения.

Отметим также формирущую роль современного обществознания со стороны гражданской позиции. Политическая, экономическая сторона человеческой деятельности приоткрываются и складываются в цельную картину.

Кому необходимо изучать эту дисциплину?

Мы уже выяснили на данном этапе, что обществознание — это наука, изучающая все аспекты жизни человеческого социума. В школе эта дисциплина является обязательной частью программы. А кому же стоит изучить ее глубже при получении специализированного образования?

Как мы помним, спектр исследований обществознания сегодня затрагивает все социальные и некоторые другие науки. Поэтому изучать его углубленно стоит студентам таких специальностей, как социология, что, пожалуй, самое очевидное, психология, политология, правоведения, юриспруденция, культурология, менеджмент, педагогика.

Иными словами, для всех специальностей, которые в дальнейшем предусматривают работу с людьми, акутальны сведения и выводы рассматриваемой дисциплины. Этот вывод исходит из того, что мы уже выяснили: что изучает предмет «обществознание».

А наука ли обществознание?

Развитие дисциплины, ставшей темой нашей статьи, продолжается активно и сегодня. В научных кругах ведутся дискусии на предмет того, является ли обществознание наукой как таковой. В пользу положительного вердикта говорят большинство признаков. Мы ведь уже знаем, что обществознание — это наука, изучающая все проявления жизни общества.

Так, данная дисциплина стремиться фиксировать факты и закономерности максимально обьективно, что присуще истинной науке. Проблемный момент в том, что предмет обществознания, человеческое общество и все проявления его деятельности, слишком широк и динамичен. Поэтому до конца познать его своими методами оно не может.

Рациональность обществознания также сближает его с наукой. Точным дисциплинам, таким, как математика, оно не противоречит, хотя и не имеет собственных столь четко выделенных выводов.

И, наконец, последнее — обществознание так же не приемлет суеверия, как и любая другая наука. Собирая отдельные, самые важные аспекты прочих социальных наук, оно так же придерживается принципа обоснованности фактов.

Заключение

В нашей статье мы коснулись вопроса, что изучает обществознание. Оно, по сути, является комплексом наук, затрагивающих все возможные проявления жизни общества. Отсюда можем сделать слежующий вывод: предмет изучения обществознания крайне широк, поэтому дать исчерпывающих точных данных о нем эта наука не может по объективным причинам.

Человеческое общество со своими закономерностями, специфическими фактами является особенным постоянно меняющимся предметом. Соответственно, постоянно происходит развитие обществознания. Оно имеет явные связи с остальными социальными науками, а также экономикой, правоведением.

Обществознание — это наука, изучающая общество во всех его проявлениях. Как школьный предмет оно обязательно к изучению. Практическое значение его также высоко.

fb.ru

Обществознание — это… Что такое Обществознание?

Обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нем не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.

[1]

Обществознание как предмет в средней школе

Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, который затрагивает разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук.

Включает в себя, кроме основ общественных наук (см. ниже), «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания пока не произошло), начала психологии и общие рассуждения о «духовности» (находящиеся за рамками положительной науки).

В основном предмет обществознания изучает философию, социологию и политологию. Однако также в состав обществознания входят отдельные науки: право, экономика, история — и интегративные (культурология), а также поднауки (социальная психология).

Обществознание как комплекс наук

Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило

вне общества — например, психологии).

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология (так называемые hard-науки, построенные в значительной степени на математике[источник не указан 718 дней] и классической опоре на факты), культурология, политология (можно назвать soft-науками — в них пока (?) велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей, крайне мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).

Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку (модель К. Маркса — Д. Лукача и т. п.).

[источник не указан 675 дней]

Перспективы возникновения подобной обобщающей научной модели человеческого общества пока туманны, но понятно, что общественная практика требует именно целостной модели, не удовлетворяясь «частичными».[источник не указан 675 дней]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Сычев А. А. Обществознание. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. С. 5.

dic.academic.ru

Роль и польза предмета Обществознание

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными  науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как  предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Функции обществознания:

  • Образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе.
  • Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
  • Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
  • Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе,  главное найти в себе силы учить, а еще  понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru

Обществознание — проект для быстрой и эффективной подготовки школьников и абитуриентов к единому государственному экзамену (ЕГЭ), к государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию, который соответствует государственному стандарту образования по предмету обществознание

Новое в блогах администрации

Мексиканская наркомафия обезглавила блогера, оставив на теле записку: убит за комментарии

Олимпиада по обществознанию 227 гимназия

Нечего делать нам в Европах

Итак, давайте с вами разберемся, что же такое «Обществознание», зачем нужен этот предмет и почему его повсеместно преподают в общеобразовательных школах Российской Федерации?

В Советском Союзе с 60-х г.г. и вплоть до его развала среди прочих общеобразовательных предметов читался курс «Обществоведение». Суть предмета сводилась к тому, чтобы путем преподавания в головах советских школьников выстраивалась четкая система миропонимания сквозь призму взглядов К. Маркса и В. Ленина. Система, которой обучались школьники помогала во многом воспринимать учащимися существующий в стране политический режим, общественный строй, понять цели и задачи, стоявшие перед политиками государства Советов. Можно сказать, что «Общестововедение» являлось частью общего курса патриотического воспитания в школах.

С развалом Советского Союза исчез и сам школьный предмет, правда не насовсем.

Общественные науки на рубеже ХХ и ХХI веков стали стремительно развиваться, и это изменение не могло не найти отражения в новой школьной программе Российской Федерации. Советский Союз исчез, но потребность государства в думающей молодежи осталась.

На смену курсу «Обществоведение» пришел курс «Обществознания». Поменялось не только название, поменялись задачи, которые были поставлены перед современным обществом. Помимо основ общественных наук (История, Социология, основы Экономики и проч.) появились также основы современного Права, более глубокое рассмотрение Философии, а также Психология. Впрочем, список этот далеко неполный. Соверменный курс «Обществознание» охватывает практически все основы гуманитарных наук.

Вполне возможно, что в скором времени Обществознание станет отдельной самодостаточной дисциплиной, а не синтезом отдельно взятых гуманитарных наук.

humanitar.ru

все темы школьной программы 5-11 класс

 

Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.

При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику. 

По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.

  • Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.

Какие темы проходят по обществознанию в школе

В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.

В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.

В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.

В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.

В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.

В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.

В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.

Все материалы разбиты по классам:

Обществознание 5 классОбществознание 6 классОбществознание 7 классОбществознание 8 классОбществознание 9 классОбществознание 10 классОбществознание 11 класс

Нужна помощь в учебе?


Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Эссе по обществознанию. Часть 8

Социальная психология. «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально» (Э. Фромм) 

  • «Любой человек может стать популярным, умным или богатым. Но таких людей не очень-то и много…Я считаю, что в этом виноваты родители, которые дают воспитание, а еще близкие люди, друзья, которые оказывают огромное влияние на формирование личности». 

«…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днем появления человека на свет» (Э. Ильенков). 

  • «Ильенков считает, что тело и личность появляются в разное время». 
  • «Статус личности — это пъедестал почета». 

Философия. «Мир замкнулся. Земной шар стал единым. Существующие проблемы стали мировыми проблемами» (К. Ясперс) 

  • «Вот, например, загрязнение окружающей среды. Эту проблему решают люди всего мира, т. к. появляется опасность парового эффекта». 

Социология. «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк). Это очень популярная тема. Только в нашем регионе я помню её в заданиях трёх лет. Именно эссе по этой теме стало первым примером, который я включила в серию своих публикаций по эссе в этом блоге (правда, с точки зрения критериев 2014 года, оно уже не получит максимальный балл, хотя всё равно будет являться сильным относительно подавляющего большинства работ). То есть, тема давно является открытой. Однако сложно вспомнить удачный пример эссе по ней из тех, что проверяла лично. 

  • «По моему мнению, хорошо образованы учителя, которые старше 40 лет. Например, Любовь Геннадьевна или Анна Алексеевна, мои учителя, которых я считаю очень образованными. Есть и молодые учителя, но все равно чувствуется с ними разница. Может быть, этот опыт приходит с годами, и я этого не знаю». 

Здесь я просто рыдала: в 2011 году мне еще не было сорока лет, а потому очень переживала за свою образованность…но вот уже несколько лет как у меня с образованностью полный порядок :))) 

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» (А.Шопенгауэр). 

  • «Между учеными даже есть нерешенный вопрос: а что же появилось первее: человек или общество? Я склоняюсь к мнению о том, что первым появилось общество, а именно Адам и Ева. Вместе они продолжили человеческий род, чего каждый из них по отдельности не смог бы совершить». 
Политология. «Тоталитаризм — образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». 
  • «Тоталитаризм долгое время гостил в России». 

«Лишь сильное государство обечпечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо). 

  • «Не смотря ни на что, государство помогает гражданам в поисках работы, в приобретении какой-либо техники, позволяет брать кредиты в банках». 
«Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это все равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (Ж.Ренар).
  • «Политика живет среди нас: среди людей и зверей. Взять, к примеру, курятник. В нем самый главный — петух».

2012 год.
Темы не переписала, просто несколько фраз из разных эссе.
  • «Высказывая данное суждение, автор верно указал на насыщенную проблему современности…»
  • «Простите меня за некоторую демагогию. Просто я не реалист, а мечтатель».
  • «В моей жизни есть такие примеры, где девочки в 17 лет носили шубу, одевались только в Челябинске…»

Последнее, как я понимаю, написал выпускник из сельской местности, для которого Челябинск — столица мировой моды.


2013 год.
Политология. «Демократия — это правление народа, избранное народом и для народа» (А. Линкольн)
  • «По телевизору нас пичкают абсолютно бесполезными новостями, например, о том, что какой-то известный артист развелся со своей пятой женой для того, чтобы жениться на десятой»
Не подумайте, я не ошиблась, эссе было написано именно по этой теме! А ещё мне очень интересно, где жёны с шестой по девятую?

Экономика. «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах» (Д. Безос)
  • «Эта тема была актуальна в древности, одним из тех, кто занимался этой темой, был Адам Смит, являющийся основателем всей экономической науки. он был первым и поэтому был назван Адам».

Философия. «Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир» (А. Моруа)
  • «Знаменитый русский художник Михаил Шишкин написал знаменитую картину «Мишки в лесу», в которой отразил взаимосвязь природы и человечества». 
  • «Мы выражаем то, что мы едим» — очень известное высказывание, позволяющее наиболее широко понять смысл поднятой проблемы. Имеется в виду не только материальная еда. Если человек съест много морковки, то его кожа станет с оттенком оранжевого. То же самое происходит с сущностью человека».
  • «Искусство заметно повлияло на Льва Толстого, во всех его произведениях затрагивается тема семьи. Он пытается показать нам, как не стоит делать, на примере своих персонажей. но с другой стороны, может он и не настолько хороший и правильный? Этого мы не узнаем никогда, так как он умер. Была ли у Толстого эта подлинная человеческая сущность, или же настоящая, знал только он сам».

Экономика. «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешевый способ продавать товары, особенно когда последние бесполезны» (С. Левис)
  • «Человек — это непредсказуемое существо, и в то же время — ручное».
  • «Автор выделяет такую проблему в экономике, как производство материального хлама».
  • «Если в магазине человек увидел определенный товар, который ему без надобности, он не купит его, а если тот же товар прорекламирует, скажем, полуголая девушка, то этот товар привлечет внимание мужского пола и возможно его купят».
Прошлый год поставил рекорд по количеству эссе, в которых авторы демонстрировали чудеса стихоплетства…
Правоведение. «Законы нас защищают не только от других, но и от самих себя» (Г. Гейне)
«Наша полиция нас бережёт:
Сначала сажает, потом стережёт!»

«Правосудие — основа государства» (латинское юридическое изречение)
«Правосудие — основа государства.
Его оберегать поможет Президент.
Готова я отдать полцарства.
И на справедливости поставить свой акцент».

Философия. «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности» (Л. Фейербах)
«Однажды учёный один подтвердил,
Что и без искусства прекрасен наш мир.
Но кто-то ему подсказал,
Что жизнь без искусства — полный провал.
Нельзя человеку так жить,
если искусство в жизнь не воплотить.
Долго, однако, спорить могли,
Да вот взяли и ввели.
Тогда человечеству стало комфортно
Придумывать платья для женщин из шёлка.
А шёлк они вывели из науки,
Откуда появились те же самые брюки»

2014 год.
Философия. «Человек — существо разумное, и он находит себе надлежащую пищу в науке».

  • «Я согласна с мнением автора высказывания, но поняла я его в двух направлениях. Во-первых, когда в нашем современном мире наука зашла далеко, что нашу природную пищу заменяют едой искусственного происхождения. Тем самым, утверждают учёные, что она идентична натуральной. Во-вторых, человек — существо разумное, и следовательно нужно питаться информацией, обогащать свои знания, т. к. они безграничны».
  • «Каждый человек питается не только овощами, фруктами, мясом, но ещё и знаниями, которые мы получаем из книг, СМИ, личного жизненного опыта и т.п. Наука кормит нас трудами великих деятелей. Подпитываясь трудами Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, даже многие зарубежные писатели становились знаменитыми»
Ещё несколько фрагментов из разных эссе (темы не записала).
  • «Я согласна с утверждением знаменитого высказывателя…»
  • «Рекламы, афиши, вывески: все это мешает и тормозит нас. И мы все тратимся и тратимся»
  • «Почему картина Джоконда «Мона Лиза» такая популярная? Потому, что её написал Джоконда? Всё может быть!»
А вот подборка «перлов» из эссе иркутских школьников — спасибо +Арина Голоднова за ссылку.

2. Таким образом, ознакомившись с приведёнными отрывками, можно сделать вывод, что основной проблемой выпускников при написании эссе является непонимание самого формата задания, а также слабые знания содержания курса. Отсюда вытекает всё остальное:
  • неумение соотнести цитату с конкретным содержанием соответствующего раздела обществоведческого курса;
  • неумение выделить проблему, смысл высказывания и, в соответствии с этим, последовательно выстроить теоретическую (с опорой на понятия курса) и фактическую (с опорой на примеры, взятые из разных источников) аргументацию.

Плюс — низкий уровень общей эрудиции.

В итоге с этим заданием справляются единицы. Но зато пишут — почти все.

3. Иногда в работе члена региональной комиссии экспертов случаются приятные моменты. В этом году мне повезло: впервые за 10 лет своей экспертной деятельности, мне довелось проверить работу, по которой я выставила максимальные баллы за все девять заданий части С (часть А и В мы не видим, поэтому не могу ничего сказать об окончательном результате этой выпускницы). Очень хотелось бы познакомиться с этой девушкой: проверять её работу было радостно от осознания того, что есть, есть выпускники, которые осознанно идут сдавать экзамен и ответственно готовятся к нему. Предположительно, автор работы живёт в посёлке Мирный Челябинской области (в одном из заданий был упомянут этот населённый пункт). Эссе переписала целиком, и уже сама немного поработала с ним, чтобы наглядно показать: как отдельные фрагменты эссе «закрывают» критерии оценивания. Публикую это эссе как ответ на все предыдущие фрагменты: а надо делать так!


P. S. Слышала, что в одной из школ города мною уже пугают выпускников, которые в итоге боятся, что их работа попадёт ко мне на проверку: да-да, я очень злой эксперт, точнее, объективный и нетерпимый к человеческой глупости. 

uchitobshestvoznanie.blogspot.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *