Обществознание тесты онлайн 8 класс: Тесты по обществознанию для 8-го класса онлайн

Содержание

Итоговый тест по обществознанию 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс):

1 вариант

Часть 1.

А1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

А2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) группа, этнос

А3. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

А4. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

А5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант

А6. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука

А7. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

А8. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении

А9. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

А10. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

А12. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение

А13. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют

1) распоряжением

2) наследованием

3) пользованием

4) владением

А14. В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) рыночному

2) плановому

3) командному

4) традиционному

А15. Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.?

1) рыночная

2) смешанная

3) традиционная

4) командная

А16. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

Е) проведение благотворительной акции для сирот

Ж) теледебаты кандидатов в президенты

 

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

4) духовная сфера

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д) стремление получить новое, истинное знание

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

 

Черты сходства

Черты отличия

2 вариант

Часть 1.

А1. Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

А2. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

А3. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь

А4. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

А5. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 

1) индивид

2) талант

3) способности

4) личность

А6. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

А7. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех

А8. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) дружбе

2) пище

3) отдыхе

4) воспроизводстве

А9. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

А10. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

А12. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

А13. Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей определённым лицам?

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости

А14. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

А15. В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) централизованная

4) традиционная

А16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

 

1) экономическая

2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В2. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) обращение к сверхъестественным силам

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

 

1) религия

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

 

Черты сходства

Черты отличия

Утверждено

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа

по обществознанию

8 класс

Фамилия

 ______________________________________________________________

Имя

_______________________________________________________________

Дата

_______________________________________________________________

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по обществознанию для 8 класса.

Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). Задания составлены в тестовой форме. Можно выбрать только один вариант ответа.

Часть 2 состоит из 3 заданий различного характера. Ответом на эти задания будет являться последовательность цифр.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

Часть 1.

Часть 2. (в таблицу вносите последовательность букв или цифр)

Пояснительная записка

Итоговая работа по обществознанию представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе обществознания для 8 класса.

Часть 1 содержит 16 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 3 заданий. (приведение в соответствие, черты сходства и различия)

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по обществознанию (8 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Личность и общество
  2. Социальная сфера
  3. Экономика

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А16) оцениваются по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка).

Всего – 22 балла

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Процент

Ниже 45

45-64

65-84

85-100

Балл

До 10

10-14

15-18

19-22

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вар.1

4

4

3

3

1

4

1

4

4

3

1

4

4

1

4

3

Вар.2

1

2

1

3

4

2

1

1

1

3

2

4

1

2

4

3

Часть 2.

1

2

3

Вар.1

2341432

12211

2413

Вар.2

1221

1112

1423

Тест по главе 3 обществознание 8 класс «Социальная сфера»

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

1 Вариант.

  1. Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  Примеры социальных групп                      Признаки выделения социальных групп

  А) банковские служащие                                 1) территориальный

  Б) петербуржцы                                                  2) профессиональный

  В) избиратели                                                     3) политический

  Г) африканцы

  Д) демократы

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Социальная структура общества- это…

  1. строение общества в целом

  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

  4. все перечисленное выше

     

       4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

          1. класс     2. социальный слой     3. семья       4. трудовой коллектив     5. все перечисленное

  1. Социальная стратификация- это…

  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой

  2. система признаков, определяющих социальную структуру

  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

     1) национальный язык     2) национальность   3) общее гражданство

                   4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

    1) национальность, квалификация;     2) социальное происхождение, национальность;

                                               3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии,  деятельности- это …

   1) авторитет          2) социальный статус     3) престиж

 

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

   1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

   2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

   3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

       себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

     А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

     Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны  4) оба суждения  неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

 1) избирателя   2) военнослужащего по контракту   3)  члена семьи   4) заемщика  банка

                                                                                                                           

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

     А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

     Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

  1) общность языка и духовной культуры   2) суверенность во внешней политике

  3) наличие публичной власти    4) многообразие отношений собственности

 14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

  1. переход к рыночным методам ведения хозяйства

  2. переход от многонациональных государств к  однонациональным

  3. насильственное переселение народов в другие районы

  1. Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

 1) Достигнутый              2) врожденный      3)  предписанный       4) приобретенный

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

2 Вариант.

  1. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?  

   1) москвичи     2) инженеры     3) мусульмане     4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

   А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

  Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

                                                                                                                               

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

   1. классовую структуру общества      

   2. социально- профессиональную структуру общества

   3. структуру населения                         4. все указанное выше

  1. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

       Типы общностей                                                                   Общности

  1. социально- демографическая общность                         А. нации

  2. кратковременные, немногочисленные общности          Б. женщины, молодежь, пенсионеры

  3. устойчивые, массовые общности                                    В. болельщики хоккейной или футбольной  

                                                                                                       команды

             

  1. Этнос-это            

    1. любая социальная группа                      2. национальное меньшинство

    3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими    

        чертами культуры и психики, сознанием своего единства.

  1. Основными признаками нации являются:

   1. общность культуры    2. самосознание     3. менталитет      4. все выше перечисленное

 

  1. Социальный статус личности- это…

  1. имущественное положение человека

  2. совокупность юридических прав и обязанностей

  3. общепризнанное влияние какого- либо лица

  4. определенное положение в системе общественных отношений

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

   1) престиж    2) уважение    3) социальный статус      4) авторитет

 

  1. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:

  1. социальный статус- это социальное положение человека в обществе

  2. социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей

  3. социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы    

         

  1. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

  1) величина доходов     2) уровень образования     3) профессия     4) положение в обществе

                                                                                                                       

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.  

    Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

 

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

             ФАКТЫ                                                            СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг                                        1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»                                         2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель     2) пользователь интернета    3) школьник      4) работник по найму

  1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

                                       1) статус        2) страта      3) класс     4) нация

15. Социальная группа – это…

  1.  группа людей, выделенных по социально значимым признакам;

  2. небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;

  3.  объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

  4.  группа живущих вместе родственников.

16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

  1. однородность, отсутствие дифференциации    2) общность политических убеждений

3)сходные черты поведения                               4)  единство уровня доходов

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

  1. эталонами поведения     2)   социальной нормой      3)стандартами поведения

                                         4)     общественным порядком

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

 

Вариант 1:

Ключ: 1-  А-2 Б-1  В- 3 Г-1 Д-3;  2- 1;  3-4;  4- 5;  5-1;  6-4;  7- 2;    8- 1;  9-2;  10- 2;

                     11-3;   12-3;    13-1;    14-3;   15-2;  16-1;    17- 2

 

Вариант 2:

Ключ: 1- 4;  2- 1;  3-4;  4- 1-А, 2- В, 3- Б;    5- 3;    6-4;  7- 4;    8- 2;   9-2;   10-3;   11-3;

              12- А-1, Б-2, В-2, Г-1;   13-2;  14-2; 15- 1;  16-3;   17- 2

Тест по теме «Долг и совесть» по обществознанию 8 класс

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\6. Долг и совесть.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) долга

2) совести

3) чести

4) достоинства

Задание #2

Вопрос:

Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяются категорией

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) долга

2) совести

3) чести

4) достоинства

Задание #3

Вопрос:

Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) долга

2) совести

3) чести

4) достоинства

Задание #4

Вопрос:

Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике определяется категорией

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) долга

2) совести

3) чести

4) достоинства

Задание #5

Вопрос:

Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) идеал

2) долг

3) мораль

4) ответственность

Задание #6

Вопрос:

К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) совесть

2) общественное мнение

3) правосознание

4) мораль

Задание #7

Вопрос:

Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) общественным долгом

2) правовой культурой

3) ответственностью

4) механизмом правового регулирования

Задание #8

Вопрос:

Понимание морального долга как врожденного закона для человека близко философским взглядом

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Демокрита

2) Карла Маркса

3) Иммануила Канта

4) Адама Смита

Задание #9

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о совести?

А. Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия.

Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #10

Вопрос:

В Новейшее время проблема совести нашла свое отражение в трудах

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Владимира Ленина

2) Уильяма Петти

3) Фридриха Ницше

4) Джона Мейнарда Кейнси

Задание #11

Вопрос:

Прочитите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения.

Сопоставь предложения с характером этого положения

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ (1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков

__ (2) Стоицизм как филосовская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил свое влияние вплоть до конца античного мира.

__ (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением.

__ (4) Философию стоицизма исповедовал Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Задание #12

Вопрос:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».

Ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #13

Вопрос:

Запишите пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего ___________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #14

Вопрос:

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков указываю их порядок.

«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________ (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути ________ (2), делать по возможности _______ (3), не допускать в себе порочности, противостоять __________ (4). Но порой в долге усматривают лишь _________ (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определенных действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ___________ (6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ добро

__ добродетель

__ идеал

__ ответственность

__ принуждение

__ независимость

__ зло

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

2;

1;

12) (1 б.) Верный ответ: «гносеология».

13) (1 б.) Верный ответ: «долга».

14) (1 б.) Верные ответы:

3;

2;

1;

0;

5;

6;

4;

Конец

Тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса

Тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:

1) потребительская корзина
2) доходы граждан
3) прожиточный минимум
4) социальные выплаты

А2. Регулируя заработную плату, государство определяет:

1) минимальный размер оплаты труда
2) размер социальных выплат
3) форму выплаты заработной платы
4) размер субсидий и дотаций

А3. Верны ли суждения о неравенстве доходов:

а) на не­равенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки;
б) неравенство доходов присуще современному обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о социальных выплатах:

а) со­циальными выплатами государство стремится сократить государственные расходы;
б) социальные выплаты, полу­ченные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в предпринимательской деятельности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «доход семьи». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) заработная плата
2) отдых в санатории
3) урожай яблок на приусадебном участке
4) льготный проездной билет
5) пенсия
6) дивиденды по акциям

Вариант 2

Часть А

A1. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?

1) потребительская корзина
2) доходы граждан
3) прожиточный минимум
4) расходы бюджета

А2. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:

1) развитие государственного сектора экономики
2) проведение переписи населения
3) создание коммерческих банков
4) социальные выплаты

А3. Верны ли суждения о неравенстве доходов:

а) нера­венство доходов зависит от партийной принадлежности;
б) неравенство доходов может быть связано с не завися­щими от человека обстоятельствами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о бедности:

а) большой разрыв между доходами бедных и богатых приводит к социальной нестабильности;
б) бедность населения — одна из главных проблем современной России?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Что из перечисленного является примером перераспределения доходов в государстве?

1) налогообложение
2) штрафы за нарушение Правил дорожного движения
3) охрана границ государства
4) пособие многодетным семьям
5) расходы на содержание госаппарата
6) бесплатное питание

Ответы на тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
В1-146

Тест по теме: «Собственность». Обществознание, 8 класс

Тестовые вопросы по теме: «Собственность». Обществознание, 8 класс.

Данный контрольно-измерительный материал предназначен для проверки усвоения темы «Собственность» на уроках обществознания в 8 классе, а так же для проверки домашнего задания по теме.

Вопросы составлены на основе учебника «Обществознание. 8 класс» (учеб. для общеобразоват. учреждений) / под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.

На каждый вопрос дано 4 варианта ответа, только один из них правильный. Время выполнения – около 7 минут. Предлагаю следующую систему оценивания:

0-40 % — оценка «2»;

40-60 % — оценка «3»;

60-80 % — оценка «4»;

80-100 % — оценка «5».


 

Тест по теме: «Собственность».


 

1. Имущественные отношения – это отношения по поводу

1) собственности;

2) взаимовыручки;

3) производства;

4) рыночной экономики.

2. Право собственности защищается государством.

1) верно;

2) частично верно;

3) неверно;

4) затрудняюсь ответить.

3. Что из перечисленного не может быть собственностью гражданина РФ?

1) жилой дом;

2) автомобиль;

3) ценные бумаги;

4) территория природного парка.

4. Как называется процесс передачи или продажи государственного имущества в частную собственность?

1) национализация;

2) приватизация;

3) кооперация;

4) конфискация.

5. Каким способом, согласно законам РФ, невозможно стать собственником?

1) изготовление вещи с соблюдением закона;

2) получение плодов, продукции доходов в результате использования имущества;

3) мошенничество с использованием платежных карт;

4) приобретение имущества в наследство в соответствии с завещанием.

6. Нематериальным объектом права собственности является:

1) домашнее животное;

2) электронный вклад в банке;

3) интеллектуальная собственность;

4) земля.

7. К субъектам права собственности не относится:

1) пенсионер И. Ф. Трифонов;

2) «ИП Л.В. Тарасова»;

3) рабочая сила;

4) семья.

7. Муниципальная собственность — это имущество, принадлежащее:

1) городским поселениям;

2) областям;

3) краям;                                      

4) республикам.       

8. Извлечение из имущества полезных свойств –

1) владение;

2) пользование;

3) распоряжение;

4) дарение.                  

9. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Основу кооперативной собственности составляет объединение индивидуальных собственников.

Б. Общенародная собственность предполагает принадлежность всего общественного достояния прямо и одновременно всем и каждому в отдельности.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не преду­смотрено законом или договором.

Б. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.


 

Ключ.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

1

4

2

3

3

1

2

3

3

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

Предмет: обществознание

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

ФИО: Морозова Елена Анатольевна

Место работы: МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинский район Ростовская область

Должность: учитель истории и обществознания

Итоговый контрольный тест

по обществознанию 8 класс

1. Закончите определение: «Общество — это…»:

а) определенная группа людей, объединившихся для совмест­ной деятельности;

б) определенный этап исторического развития человечества;

в) человечество в целом;

г) правильны все определения.

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город.

  1. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:

а) гуманитарные; б) естественные; в) общественные.

  1. Закончите определение: «Общественный прогресс — это…»:

а) уровень (ступень) развития общества, его культура;

б) состояние общества в целом на определенном этапе истори­ческого развития;

в) направление общественного развития, при котором проис­ходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.

  1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;

б) организацию хозяйства по территориальному признаку;

в) рациональное распределение материальных благ.

  1. Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления:

а) «труд — отец богатства, земля его мать»;

б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»;

в) «богатство — это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свобод­ное время».

  1. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:

а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.

  1. Основной вопрос, который решает экономика:

а) что производить;

б) как производить;

в) для кого производить;

г) все перечисленное выше.

  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.

Типы систем:

  1. традиционная экономика;

  2. командная (плановая) экономика;

  1. рыночная экономика.

Характеристики систем:

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуще­ствляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;

в) особую роль играет государство, осуществляющее директив­ное планирование производства и обмена.

  1. Производительность трудаэто…

а) затраты физических и умственных сил в единицу времени;

б) количество продукции, произведенной в единицу времени;

в) результативность производства, соотношение результатов

производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.

  1. Налог-это…

а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий;

б) плата за пользование имуществом;

в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;

г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на ус­ловиях возвращения с процентами.

  1. Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов:

а) акция; б)вексель; в) облигация.

  1. Приватизацией называется переход государственной соб­ственности:

а) в муниципальную собственность;

б) в ведомственную собственность;

в) в частную и акционерную собственность.

  1. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России:

а) частная форма собственности;

б) государственная форма собственности;

в) муниципальная форма собственности;

г) все перечисленные выше.

  1. Основная цель рыночной экономики состоит:

а) в удовлетворении потребностей людей;

б) в защите окружающей среды;

в) в укреплении государства.

  1. Что является главным признаком рыночной экономики:

а) высокое качество продукции;

б) свобода предпринимательства и торговли;

в)отсутствие дефицита товаров.

  1. Рынок-это…

а) деятельность по продаже и покупке товаров;

б) принцип организации экономической жизни;

в) механизм, соединяющий производителей товаров с потре­бителями;

г) все перечисленное выше.

  1. Падение покупательной способности денег называется:

а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.

  1. Государство воздействует на экономику через:

а) государственные заказы;

б) сбор налогов;

в) регулирование денежного обращения;

г) экономическое программирование;

д) все перечисленное выше.

  1. Социальная структура обществаэто…

а) строение общества в целом;

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп;

в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи;

г) все перечисленное выше.

  1. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:

а) классовую структуру общества;

б) социально-профессиональную структуру общества;

в) структуру населения;

г) все указанное выше.

  1. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

а) класс;

б) социальный слой;

в) семья;

г) трудовой коллектив;

д) все перечисленное.

  1. Приведите в соответствие конкретные социальные общ­ности и их типы.

Типы общностей:

  1. социально-демографическая общность;

  2. кратковременные, немногочисленные общности;

  3. устойчивые, массовые общности.

Общности:

а) нации;

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.

  1. Социальная стратификация — это…

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;

б) система признаков, определяющих социальную структуру;

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудо­вым достижениям.

  1. Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

а) уровень доходов;

б) социальный престиж;

в) политическое положение — обладание властью;

г) все перечисленное выше.

  1. Исторически возникший вид устойчивого социального объе­динения людей, представленный племенем, народностью, нацией, — это…

а) этнос; б) община; в) класс.

  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык;

б) национальность;

в)общее гражданство;

г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.

  1. Основными признаками нации являются:

а) общность культуры;

б) самосознание;

в) менталитет;

г) все перечисленное выше.

  1. Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:

а) расизм; б) национализм; в) апартеид.

  1. Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.

  1. Социальный статус — это…

а) степень признания достоинств личности;

б) оценка обществом статуса личности;

в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

  1. Оценка обществом должности, профессии, вида деятельно­сти — это…

а) престиж;

б) социальный статус;

в) авторитет.

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качествэто…

а) престиж;

б) социальный стазу с;

в) авторитет;

г) уважение.

  1. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

а) совокупность действий, которые должен выполнить чело­век, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

35. Выберите правильное положение:

а) социальная справедливость в принципе недостижима;

б) социальная справедливость может быть достигнута стихийно;

в) государство должно обеспечивать систему социальной за­щиты общества.

Ответы:

  1. г

  2. б

  3. в

  4. в

  5. а

  6. в

  7. в

  8. г

  9. 1б 2в 3а

  10. В

  11. В

  12. А

  13. В

  14. Г

  15. А

  16. Б

  17. Г

  18. А

  19. Д

  20. Г

  21. Г

  22. Д

  23. 1а 2в 3б

  24. А

  25. Г

  26. А

  27. Г

  28. Г

  29. Б

  30. А

  31. В

  32. В

  33. Г

  34. Б

  35. в

Социальные науки 8 класс — Sirius Education Solutions

Модернизированный ТЕКС!

Общественные науки 8-й класс

Подготовка и практика по STAAR

8 класс Социальные науки предоставляет всесторонние инструкции и практические занятия по всему содержанию TEKS. 11 хронологических глав включают 23 урока с систематическим обучением TEKS. Практика STAAR включает более 300 аутентичных элементов и более 50% включает стимулы, такие как цитата, таблица или графический органайзер — точно так же, как выпущенные тесты STAAR.В программу также входят:

  • Вопросы на основе документов (DBQ): Новая интерактивная функция помогает студентам анализировать первоисточники. Затем учащиеся применяют эти навыки, чтобы ответить на вопрос теста STAAR.
  • Трехэтапный подход: Дополнительный подход для определения приоритетов и индивидуализации исправлений при мониторинге прогресса.
  • Учебное пособие и обзор: Бесплатные задания на ответы на ключевые термины, которые студенты должны запомнить.
  • Совокупный обзор: Смешанная практика STAAR — точно так же, как настоящий тест STAAR — на наиболее протестированных TEKS готовности.
  • Англо-испанский глоссарий: Ключевые люди, места и события, которые необходимо знать студентам.
  • Teacher’s Edition: Color TE включает полные пояснения к выбору ответов, чтобы помочь учителю дать учащимся полезную обратную связь о том, почему один вариант ответа является лучшим.
Выпуск для учителя обществоведения 8 класса

Эта полноцветная спиральная TE дает полные объяснения ответов на каждый вопрос, поэтому учителя или репетиторы могут дать студентам конкретную обратную связь о том, почему один ответ лучше.

Также доступны…

Зингер по общественным наукам 8-го класса: ответы на самые пропущенные задания теста STAAR

Zingers помогает всем учащимся научиться решать самые сложные тестовые задания. Легко внедряемые в различных условиях, Zingers обеспечивают комплексные инструкции и практику и позволяют студентам правильно отвечать на более сложные вопросы. Используйте Zinger для разминки, разминки и интенсивной подготовки непосредственно перед тестом STAAR.

Практические экзамены по общественным наукам 8-го класса по программе STAAR

Предоставляет два отдельных полноразмерных буклета с тестами — Форма A и Форма B — которые соответствуют плану и опубликованным тестам STAAR. Также включены листы с ответами учащихся (пузырчатые листы) и версия для учителя, в которой даются полные объяснения ответов, чтобы учителя могли дать учащимся содержательную обратную связь.

SE: G8USE, 280 стр .; TE: G8UTE, 208 стр .; Практические тесты: G8UPT; Зингеры: G8UZ

Сопутствующие товары

KY | Дом

Информация о программе

Миссия KDE состоит в том, чтобы сотрудничать с округами, школами и заинтересованными сторонами в сфере образования для предоставления услуг, поддержки и руководства для обеспечения успеха для каждого ученика.На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для районных координаторов по оценке, координаторов по оценке зданий, координаторов по технологиям и администраторов тестирования для подготовки и проведения итоговых оценок в Кентукки.