ВПР 6 класс математика 2018. Вариант 4 с ответами
ВПР по математике за 6 класс 2018 года В. И. Ахременкова — Вариант №4
При написании данной работы «ВПР по математике 6 класс — 2018. Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. 6 класс. Математика. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. В. И. Ахременкова, Издательство «Экзамен», 2018 год».
Задание №1
Какое число надо подставить вместо *, чтобы равенство
стало верным?
Решение
Для того, чтобы определить неизвестное число второй дроби, для начала приведем обе дроби к одному знаменателю — это число 51:
Таким образом определяем, что числителем второй дроби было число, которое при умножение на 3 дало число 15 — это число 5
Или
Ответ:
5
Задание №2
Расположите в порядке убывания величины:
А) 2 т 50 кг ; Б) 2,005 т; В) 2500 кг
Запишите в ответ буквы в нужной последовательности.
Решение:
Для того, чтобы решить эту задачу, достаточно перевести все величины к единой форме отображения, например:
2 т 50 кг
2,005 т = 2 т 5 кг
2500 кг = 2 т 500 кг
Теперь с лёгкостью выстраиваем величины в порядке убывания — В, А, Б
Ответ:
ВАБ
Задание №3
Вычислите: 7,7 + 55 : 1,1
Решение:
Вспоминаем правило выполнения арифметических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:
55 : 1,1 = 50
7,7 + 50 = 57,7
Ответ:
57,7
Задание №4
Шестиклассники соревновались в метании мяча. В таблице представлены результаты пяти участников. Использую данные таблицы, вычислите, на сколько метров дальше Татьяны метнула мяч Нина.
Имя | Ольга | Марина | Татьяна | Тамара | Нина |
Результат, м | 15,9 | 12,8 | 17,3 | 18,5 | 22,6 |
Решение:
Из таблицы находим результаты метания мяча Татьяны и Нины:
Татьяна — 17,3 м
Нина — 22,6 м
Получаем:
22,6 — 17,3 = 5,3
Ответ:
Нина метнула мяч на 5,3 метра дальше Татьяны
Задание №5
Расстояние от школы до дома Ани равно 15 км. На автобусе Аня проезжает 86% этого пути. Сколько километров проезжает Аня на автобусе?
Решение:
Чтобы найти процент от какого-либо числа, необходимо это число разделить на 100% и умножить на значение искомого процента:
15 : 100% * 86 % = 12,9 (км)
Ответ:
12,9
Задание №6
Расположите в порядке возрастания дроби: 8,2; 8,27; 8,027
Решение:
В данном задании нужно внимательно посмотреть на величину каждой цифры после запятой (десятые, сотые и тысячные)
Получим: 8,027; 8,2; 8,27
Ответ:
8,027; 8,2; 8,27
Задание №7
Найдите значение выражения: 54,27 : 2,7 — 1,7 * 0,3 + 0,1 * 4,1
Решение:
Вспоминаем правило выполнения арифмитических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:
54,27 : 2,7 — 1,7 * 0,3 + 0,1 * 4,1
54,27 : 2,7 = 20,1 (проще выполнять в столбик)
1,7 * 0,3 = 0,51 (проще выполнять в столбик)
0,1 * 4,1 = 0,41
20,1 — 0,51 + 0,41 = 20
Ответ:
20
Задание №8
Решите уравнение: 32,2 : (4x) = 3,5
Решение:
32,2 : (4x) = 3,5
4x = 32,2 : 3,5
4x = 9,2
x = 9,2 : 4
x = 2,3
проверяем:
32,2 : (4x) = 3,5
32,2 : (4 * 2,3) = 3,5
32,2 : 9,2 = 3,5
3,5 = 3,5
Ответ:
2,3
Задание №9
Найдите наименьшее трёхзначное число, которое делится и на 6, и на 8
Решение:
Наименьшее трёхзначное число, которое делится на 6 — это 102 (6 * 17 = 102), однако это число не делится на 8.
Следующие числа 108 (102 + 6) и 114 (108 +6) также не делится на 8. И только число 120 делится на 8
120 : 8 = 15
Ответ:
120
Задание №10
На диаграмме представлены данные продолжительности жизни некоторых животных..
Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:
- Какое из представленных животных занимает пятое место по продолжительности жизни?
- Одно из представителей животных живёт вдвое меньше другого. Какие это животные?
Решение:
Проанализировав диаграмму мы получаем следующий список животных по продолжительности их жизни: сначала идёт слон, на втором месте — шимпанзе, на третьем — медведь, на четвёртом — крокодил и на пятом — попугай.
На второй вопрос проще ответить используя линейку. В два раза возраст отличается у медведя (около 44 лет) и лошади (около 22 лет)
Ответ:
- попугай
- лошадь и медведь
Задание №11
Решение:
Посчитав все клетки со всех сторон мы получаем:
P = 4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 18
При этом площадь данной фигуры равна количеству клеток = 10
Теперь нарисуем с вами фигуру с тем же периметром, например:
Периметр которой равен:
P = 3 + 1 + 2 + 2 + 2 + 1 +3 + 4 = 18
Но при этом его площадь равна — 8
Задание №12
Нарисуй, как с помощью двух прямых разделить квадрат на три треугольника и пятиугольник.
Решение:
Приводим пример деления:
Задание №13
За первую неделю бригада рабочих заасфальтировала 2/7 дороги и ещё 6 км. После этого осталось заасфальтировать 3/7 дороги. Найдите длину дороги.
Решение:
Итак всего длина дороги составляет = 7/7, тогда получаем
Получаем, что в первый день бригада заасфальтировала 4/7 дороги. Тогда, будет верным равенство:
Итак 6 км — это две доли всей длины дороги. Получаем
6 : 2 = 3 (км) — длина одной доли дороги
3 * 7 = 21 (км) — длина всей дороги
Ответ:
21 км
Задание №14
Среди 40 опрошенных шестиклассников у 15 есть родная сестра, у 17 — родной брат, а 16 человек — единственные дети в семье. Сколько человек среди опрошенных имеют и брата и сестру?
Решение:
Для начала узнаем сколько человек имеет либо брата, либо сестру.
15 + 17 = 32 (ч)
Теперь от общей суммы опрошенных отнимем учеников, которые единственные дети в семье:
40 — 16 = 24 (ч)
Теперь найдем количество опрошенных, у кого есть и брат и сестра:
32 — 24 = 8 (ч)
Ответ:
8 человек
Навигация по записям
gdzotl.ru
ВПР 6 класс математика 2018. Вариант 3 с ответами
ВПР по математике за 6 класс 2018 года В. И. Ахременкова — Вариант №3
При написании данной работы «ВПР по математике 6 класс — 2018. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. 6 класс. Математика. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. В. И. Ахременкова, Издательство «Экзамен», 2018 год».
Задание №1
Какое число надо подставить вместо *, чтобы равенство
стало верным?
Решение
Для того, чтобы определить неизвестное число второй дроби, для начала приведем обе дроби к одному знаменателю — это число 65:
Таким образом определяем, что числителем второй дроби было число, которое при умножение на 5 дало число 10 — это число 2
Или
Ответ:
2
Задание №2
Расположите в порядке возрастания величины:
А) 400 мин ; Б) 4 ч 10 мин; В) 4,1 ч
Запишите в ответ буквы в нужной последовательности.
Решение:
Для того, чтобы решить эту задачу, достаточно перевести все величины к единой форме отображения, например:
400 мин = 6 ч 40 мин
4 ч 10 мин
4,1 ч = 4 ч 6 мин
Теперь с лёгкостью выстраиваем величины в порядке возрастания — В, Б, А
Ответ:
ВБА
Задание №3
Вычислите: 34 — 5,1 : 17
Решение:
Вспоминаем правило выполнения арифметических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:
5,1 : 17 = 0,3
34 — 0,3 = 33,7
Ответ:
33,7
Задание №4
Шестиклассники соревновались в беге на 60 м. В таблице представлены результаты пяти участников. Использую данные таблицы, вычислите, на сколько секунд быстрее пробежала дистанцию Ксения, чем Ольга.
Имя | Ольга | Марина | Ксения | Татьяна | Анастасия |
Результат, с | 12,2 | 12,3 | 11,5 | 11,8 | 12,6 |
Решение:
Из таблицы находим результаты бега Ксении и Ольги:
Ксения — 11,5 с
Ольга — 12,2 с
Получаем:
12,2 — 11,5 = 0,7
Ответ:
Ксения пробежала дистанцию на 0,7 секунд быстрее, чем Ольга
Задание №5
Туристы отправились в пеший поход протяженностью 65 км. За первый день они преодолели 28% маршрута. Сколько километров туристы прошли в первый день?
Решение:
Чтобы найти процент от какого-либо числа, необходимо это число разделить на 100% и умножить на значение искомого процента:
65 : 100% * 28 % = 18,2 (км)
Ответ:
18,2
Задание №6
Расположите в порядке убывания дроби: 4,85; 4,9; 4,805
Решение:
В данном задании нужно внимательно посмотреть на величину каждой цифры после запятой (десятые, сотые и тысячные)
Получим: 4,9; 4,85; 4,805
Ответ:
4,9; 4,85; 4,805
Задание №7
Найдите значение выражения: 0,48 * 0,5 + 23,46 : 2,3 — 4,4 : 10
Решение:
Вспоминаем правило выполнения арифмитических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:
0,48 * 0,5 + 23,46 : 2,3 — 4,4 : 10
0,48 * 0,5 = 0,24 (проще выполнять в столбик)
23,46 : 2,3 = 10,2 (проще выполнять в столбик)
4,4 : 10 = 0,44
0,24 + 10,2 — 0,44 = 10
Ответ:
10
Задание №8
Решите уравнение: 5x :1,7 = 4,5
Решение:
5x : 1,7 = 4,5
5x = 4,5 * 1,7
5x = 7,65
x = 7,65 : 5
x = 1,53
проверяем:
5x : 1,7 = 4,5
5 * 1,53 : 1,7 = 4,5
7,65 : 1,7 = 4,5
4,5 = 4,5
Ответ:
1,53
Задание №9
Найдите наибольшее двузначное число, которое делится и на 6, и на 10
Решение:
Наибольшее двузначное число которое делится на 10 — это 90 (10 * 9 = 90).
Также это число делится на 6
90 : 6 = 15
Ответ:
90
Задание №10
На диаграмме представлены данные о площади некоторых парков Москвы.
Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:
- Какое место по площади среди представленных занимает парк Сокольники
- На сколько гектаров площадь парка Коломенское больше, чем площадь парка им. Горького?
Решение:
Находим на диаграмме парк Сокольники и смотрим сколько парков имею большую площадь — это два парка: Царицыно и ВДНХ. Значит парк Сокольники занимает третье место по площади среди представленных.
Площадь парка согласно диаграмме составляет около 370 гектар, тогда как площадь парка им. Горького — около 120 гектар. Значит разница между ними:
370 — 120 = 250 (га) — на 250 (приблизительно) гектаров площадь парка Коломенское больше, чем площадь парка им. Горького
Ответ:
- 3
- 250
Задание №11
На рисунке изображена фигура, составленная из квадратов. Нарисуй фигуру с таким же периметром, но большей площадью.
Решение:
Посчитав все клетки со всех сторон мы получаем:
P = 4 + 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 4 + 3 = 16
При этом площадь данной фигуры равна количеству клеток = 11
Теперь нарисуем с вами фигуру с тем же периметром, например:
Периметр которой равен:
P = 6 + 2 + 6 + 2 = 16
Но при этом его площадь равна — 12
Задание №12
Нарисуй, как с помощью трёх прямых разделить круг на семь частей.
Решение:
Приводим пример деления:
Задание №13
В первый день туристы прошли 5/13 намеченного маршрута и еще 3 км. После этого им осталось пройти 7/13 маршрута. Найдите длину маршрута.
Решение:
Итак всего длина маршрута составляет = 13/13, тогда получаем
Получаем, что в первый день было пройдено 6/13 от всего маршрута. Тогда, будет верным равенство:
Итак 3 км — это одна доля всей длины маршрута. Получаем
3 * 13 = 39 (км) — длина маршрута
Ответ:
39 км
Задание №14
Во время каникул из 32 учащихся шестого класса 20 человек приняли участие в походе, а 25 съездили на экскурсию. 4 человека из класса не принимали участия ни в одном из мероприятий. Сколько учащихся побывало и в походе, и на экскурсии?
Решение:
Для начала узнаем сколько человек принимало участи либо в экскурсии, либо в походе.
20 + 25 = 45 (ч)
Теперь от общей суммы учащихся отнимем учеников, которые не принимали участия ни в одном мероприятии:
32 — 4 = 28 (ч)
Теперь найдем количество учащихся, кто побывал и в походе, и на экскурсии :
45 — 28 = 17 (ч)
Ответ:
17 человек
Навигация по записям
gdzotl.ru
Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2018 год
Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2018 год
18 апреля 2018 года в 6 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике.
Официальный сайт ВПР СтатГрад опубликовал демонстрационные варианты проверочных работ по математике для 6 класса, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий.
Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2018 год
Продолжительность проверочной работы — 60 минут
Структура варианта проверочной работы ВПР по математике.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 1
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
ВПР по математике 6 класс демонстрационный вариант 2018 год
- Категория: 6 класс
- Опубликовано: 01 Январь 2018
18 апреля 2018 года в 6 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике.
На официальном сайте СтатГрад опубликован образец ВПР включающий задания, ответы, критерии оценивания.
ВПР по математике 6 класс 2018 год — демонстрационный вариант с ответами.
Для 6 классов в 2018 году ВПР проводятся впервые.
Распределение заданий варианта проверочной работы ВПР по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Смотрите также:
vpr-ege.ru