Математика всероссийская проверочная работа 6 класс – . 6 . . 2018 .

Содержание

ВПР 6 класс математика 2018. Вариант 4 с ответами

ВПР по математике за 6 класс 2018 года В. И. Ахременкова — Вариант №4

При написании данной работы «ВПР по математике 6 класс — 2018. Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. 6 класс. Математика. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. В. И. Ахременкова, Издательство «Экзамен», 2018 год».


Задание №1

Какое число надо подставить вместо *, чтобы равенство

   

стало верным?

Решение

Для того, чтобы определить неизвестное число второй дроби, для начала приведем обе дроби к одному знаменателю — это число 51:

   

   

Таким образом определяем, что числителем второй дроби было число, которое при умножение на 3 дало число 15 — это число 5

   

Или

   

Ответ:

5


Задание №2

Расположите в порядке убывания величины:

А) 2 т 50 кг ; Б) 2,005 т; В) 2500 кг

Запишите в ответ буквы в нужной последовательности.

Решение:

Для того, чтобы решить эту задачу, достаточно перевести все величины к единой форме отображения, например:

2 т 50 кг

2,005 т = 2 т 5 кг

2500 кг = 2 т 500 кг

Теперь с лёгкостью выстраиваем величины в порядке убывания — В, А, Б

Ответ:

ВАБ


Задание №3

Вычислите: 7,7 + 55 : 1,1

Решение:

Вспоминаем правило выполнения арифметических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:

55 : 1,1 = 50

7,7 + 50 = 57,7

Ответ:

57,7


Задание №4

Шестиклассники соревновались в метании мяча. В таблице представлены результаты пяти участников. Использую данные таблицы, вычислите, на сколько метров дальше Татьяны метнула мяч Нина.

ИмяОльгаМаринаТатьянаТамараНина
Результат, м15,912,817,318,522,6
Решение:

Из таблицы находим результаты метания мяча Татьяны и Нины:

Татьяна — 17,3 м

Нина — 22,6 м

Получаем:

22,6 — 17,3 = 5,3

Ответ:

Нина метнула мяч на 5,3 метра дальше Татьяны


Задание №5

Расстояние от школы до дома Ани равно 15 км. На автобусе Аня проезжает 86% этого пути. Сколько километров проезжает Аня на автобусе?

Решение:

Чтобы найти процент от какого-либо числа, необходимо это число разделить на 100% и умножить на значение искомого процента:

15 : 100% * 86 % = 12,9 (км)

Ответ:

12,9


Задание №6

Расположите в порядке возрастания дроби: 8,2; 8,27; 8,027

Решение:

В данном задании нужно внимательно посмотреть на величину каждой цифры после запятой (десятые, сотые и тысячные)

Получим: 8,027; 8,2; 8,27

Ответ:

8,027; 8,2; 8,27


Задание №7

Найдите значение выражения: 54,27 : 2,7 — 1,7 * 0,3 + 0,1 * 4,1

Решение:

Вспоминаем правило выполнения арифмитических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:

54,27 : 2,7 — 1,7 * 0,3 + 0,1 * 4,1

54,27 : 2,7 = 20,1 (проще выполнять в столбик)

1,7 * 0,3 = 0,51 (проще выполнять в столбик)

0,1 * 4,1 = 0,41

20,1 — 0,51 + 0,41 = 20

 

 

Ответ:

20


Задание №8

Решите уравнение: 32,2 : (4x) = 3,5

Решение:

32,2 : (4x) = 3,5

4x = 32,2 : 3,5

4x = 9,2

x = 9,2 : 4

x = 2,3

проверяем:

32,2 : (4x) = 3,5

32,2 : (4 * 2,3) = 3,5

32,2 : 9,2 = 3,5

3,5 = 3,5

 

Ответ:

2,3


Задание №9

Найдите наименьшее трёхзначное число, которое делится и на 6, и на 8

Решение:

Наименьшее трёхзначное число, которое делится на 6 — это 102 (6 * 17 = 102), однако это число не делится на 8.

Следующие числа 108 (102 + 6) и 114 (108 +6) также не делится на 8. И только число 120 делится на 8

120 : 8 = 15

 

Ответ:

120


Задание №10

На диаграмме представлены данные продолжительности жизни некоторых животных..

 

Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:

  1. Какое из представленных животных занимает пятое место по продолжительности жизни?
  2. Одно из представителей животных живёт вдвое меньше другого. Какие это животные?
Решение:

Проанализировав диаграмму мы получаем следующий список животных по продолжительности их жизни: сначала идёт слон, на втором месте — шимпанзе, на третьем — медведь, на четвёртом — крокодил и на пятом — попугай.

На второй вопрос проще ответить используя линейку. В два раза возраст отличается у медведя (около 44 лет) и лошади (около 22 лет)

 

Ответ:
  1. попугай
  2. лошадь и медведь

Задание №11

На рисунке изображена фигура, составленная из квадратов. Нарисуй фигуру с таким же периметром, но меньшей площадью.

Решение:

Посчитав все клетки со всех сторон мы получаем:

P = 4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 18

При этом площадь данной фигуры равна количеству клеток = 10

Теперь нарисуем с вами фигуру с тем же периметром, например:

 

Периметр которой равен:

P = 3 + 1 + 2 + 2 + 2 + 1 +3 + 4 = 18

Но при этом его площадь равна — 8


Задание №12

Нарисуй, как с помощью двух прямых разделить квадрат на три треугольника и пятиугольник.

Решение:

Приводим пример деления:

 


Задание №13

За первую неделю бригада рабочих заасфальтировала 2/7 дороги и ещё 6 км. После этого осталось заасфальтировать 3/7 дороги. Найдите длину дороги.

Решение:

Итак всего длина дороги составляет = 7/7, тогда получаем

   

Получаем, что в первый день бригада заасфальтировала 4/7 дороги. Тогда, будет верным равенство:

   

   

Итак 6 км — это две доли всей длины дороги. Получаем

6 : 2 = 3 (км) — длина одной доли дороги

3 * 7 = 21 (км) — длина всей дороги

Ответ:

21 км


Задание №14

Среди 40 опрошенных шестиклассников у 15 есть родная сестра, у 17 — родной брат, а 16 человек — единственные дети в семье. Сколько человек среди опрошенных имеют и брата и сестру?

Решение:

Для начала узнаем сколько человек имеет либо брата, либо сестру.

15 + 17 = 32 (ч)

Теперь от общей суммы опрошенных отнимем учеников, которые единственные дети в семье:

40 — 16 = 24 (ч)

Теперь найдем количество опрошенных, у кого есть и брат и сестра:

32 — 24 = 8 (ч)

Ответ:

8 человек

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР 6 класс математика 2018. Вариант 3 с ответами

ВПР по математике за 6 класс 2018 года В. И. Ахременкова — Вариант №3

При написании данной работы «ВПР по математике 6 класс — 2018. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. 6 класс. Математика. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. В. И. Ахременкова, Издательство «Экзамен», 2018 год».


Задание №1

Какое число надо подставить вместо *, чтобы равенство

   

стало верным?

Решение

Для того, чтобы определить неизвестное число второй дроби, для начала приведем обе дроби к одному знаменателю — это число 65:

   

   

Таким образом определяем, что числителем второй дроби было число, которое при умножение на 5 дало число 10 — это число 2

   

Или

   

Ответ:

2


Задание №2

Расположите в порядке возрастания величины:

А) 400 мин ; Б) 4 ч 10 мин; В) 4,1 ч

Запишите в ответ буквы в нужной последовательности.

Решение:

Для того, чтобы решить эту задачу, достаточно перевести все величины к единой форме отображения, например:

400 мин = 6 ч 40 мин

4 ч 10 мин

4,1 ч = 4 ч 6 мин

Теперь с лёгкостью выстраиваем величины в порядке возрастания — В, Б, А

Ответ:

ВБА


Задание №3

Вычислите: 34 — 5,1 : 17

Решение:

Вспоминаем правило выполнения арифметических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:

5,1 : 17 = 0,3

34 — 0,3 = 33,7

Ответ:

33,7


Задание №4

Шестиклассники соревновались в беге на 60 м. В таблице представлены результаты пяти участников. Использую данные таблицы, вычислите, на сколько секунд быстрее пробежала дистанцию Ксения, чем Ольга.

ИмяОльгаМаринаКсенияТатьянаАнастасия
Результат, с12,212,311,511,812,6
Решение:

Из таблицы находим результаты бега Ксении и Ольги:

Ксения — 11,5 с

Ольга — 12,2 с

Получаем:

12,2 — 11,5 = 0,7

Ответ:

Ксения пробежала дистанцию на 0,7 секунд быстрее, чем Ольга


Задание №5

Туристы отправились в пеший поход протяженностью 65 км. За первый день они преодолели 28% маршрута. Сколько километров туристы прошли в первый день?

Решение:

Чтобы найти процент от какого-либо числа, необходимо это число разделить на 100% и умножить на значение искомого процента:

65 : 100% * 28 % = 18,2 (км)

Ответ:

18,2


Задание №6

Расположите в порядке убывания дроби: 4,85; 4,9; 4,805

Решение:

В данном задании нужно внимательно посмотреть на величину каждой цифры после запятой (десятые, сотые и тысячные)

Получим: 4,9; 4,85; 4,805

Ответ:

4,9; 4,85; 4,805


Задание №7

Найдите значение выражения: 0,48 * 0,5 + 23,46 : 2,3 — 4,4 : 10

Решение:

Вспоминаем правило выполнения арифмитических действий в примерах: сначала выполняются по порядку вычисления на умножение и деление, а затем на сложение и вычитание:

0,48 * 0,5 + 23,46 : 2,3 — 4,4 : 10

0,48 * 0,5 = 0,24  (проще выполнять в столбик)

23,46 : 2,3 = 10,2 (проще выполнять в столбик)

4,4 : 10 = 0,44

0,24 + 10,2 — 0,44 = 10

Ответ:

10


Задание №8

Решите уравнение: 5x :1,7 = 4,5

Решение:

5x : 1,7 = 4,5

5x = 4,5 * 1,7

5x = 7,65

x = 7,65 : 5

x = 1,53

проверяем:

5x : 1,7 = 4,5

5 * 1,53 : 1,7 = 4,5

7,65 : 1,7 = 4,5

4,5 = 4,5

Ответ:

1,53


Задание №9

Найдите наибольшее двузначное число, которое делится и на 6, и на 10

Решение:

Наибольшее двузначное число которое делится на 10 — это 90 (10 * 9 = 90).

Также это число делится на 6

90 : 6 = 15

Ответ:

90


Задание №10

На диаграмме представлены данные о площади некоторых парков Москвы.

Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:

  1. Какое место по площади среди представленных занимает парк Сокольники
  2. На сколько гектаров площадь парка Коломенское больше, чем площадь парка им. Горького?
Решение:

Находим на диаграмме парк Сокольники и смотрим сколько парков имею большую площадь — это два парка: Царицыно и ВДНХ. Значит парк Сокольники занимает третье место по площади среди представленных.

Площадь парка согласно диаграмме составляет около 370 гектар, тогда как площадь парка им. Горького — около 120 гектар. Значит разница между ними:

370 — 120 = 250 (га) — на 250 (приблизительно) гектаров площадь парка Коломенское больше, чем площадь парка им. Горького

Ответ:
  1. 3
  2. 250

Задание №11

На рисунке изображена фигура, составленная из квадратов. Нарисуй фигуру с таким же периметром, но большей площадью.

Решение:

Посчитав все клетки со всех сторон мы получаем:

P = 4 + 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 4 + 3 = 16

При этом площадь данной фигуры равна количеству клеток = 11

Теперь нарисуем с вами фигуру с тем же периметром, например:

Периметр которой равен:

P = 6 + 2 + 6 + 2 = 16

Но при этом его площадь равна — 12


Задание №12

Нарисуй, как с помощью трёх прямых разделить круг на семь частей.

Решение:

Приводим пример деления:


Задание №13

В первый день туристы прошли 5/13 намеченного маршрута и еще 3 км. После этого им осталось пройти 7/13 маршрута. Найдите длину маршрута.

Решение:

Итак всего длина маршрута составляет = 13/13, тогда получаем

   

Получаем, что в первый день было пройдено 6/13 от всего маршрута. Тогда, будет верным равенство:

   

   

Итак 3 км — это одна доля всей длины маршрута. Получаем

3 * 13 = 39 (км) — длина маршрута

Ответ:

39 км


Задание №14

Во время каникул из 32 учащихся шестого класса 20 человек приняли участие в походе, а 25 съездили на экскурсию. 4 человека из класса не принимали участия ни в одном из мероприятий. Сколько учащихся побывало и в походе, и на экскурсии?

Решение:

Для начала узнаем сколько человек принимало участи либо в экскурсии, либо в походе.

20 + 25 = 45 (ч)

Теперь от общей суммы учащихся отнимем учеников, которые не принимали участия ни в одном мероприятии:

32 — 4 = 28 (ч)

Теперь найдем количество учащихся, кто побывал и в походе, и на экскурсии :

45 — 28 = 17 (ч)

Ответ:

17 человек

Навигация по записям

gdzotl.ru

Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2018 год

Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2018 год

18 апреля 2018 года в 6 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике.

Официальный сайт ВПР СтатГрад  опубликовал демонстрационные варианты проверочных работ по математике для 6 класса, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий.

Демоверсия ВПР  по математике 6 класс 2018 год 

Продолжительность проверочной работы — 60 минут

Структура варианта проверочной работы ВПР по математике.

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл – 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–5 6-9 10-13 14-16

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР по математике 6 класс демонстрационный вариант 2018 год

Категория: 6 класс
Опубликовано: 01 Январь 2018

18 апреля 2018 года в 6 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике. 

На официальном сайте СтатГрад опубликован образец ВПР включающий задания, ответы, критерии оценивания.

ВПР  по математике 6 класс 2018 год — демонстрационный вариант с ответами.

Для 6 классов в 2018 году ВПР проводятся впервые.

Распределение заданий варианта проверочной работы ВПР по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *