Волков валерий математика: Полезные материалы – Just Math

Содержание

Полезные материалы – Just Math

О подготовке:

Литература:

Список литературы, рекомендуемой для подготовки к ЕГЭ по математике:

  • Сборники вариантов ЕГЭ (задачники). Для отработки теории, тренировки навыков решения вариантов ЕГЭ по математике, рекомендую следующие книги:
    • “ЕГЭ-2018 Математика профильный уровень 40 тренировочных материалов” под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, издательство “Легион”.
    • “Математика, ЕГЭ-2018” Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева
    • “Сборник задач для поступающих в ВУЗы” под общей редакцией М.И. Сканави
  • Учебные пособия, учебники, книги для изучения тем ЕГЭ:
    • Рабочие тетради серии “готовимся к ЕГЭ” от изд. МЦНМО. Тетради разработаны по всем темам и задачам ЕГЭ по профильной и базовой математике. Авторы: С.А. Шестаков, Р.К. Гордин, Д.Э.Шноль, Д.Д Гущин, И.Р. Высоцкий и др. Все тетради под редакцией И.В. Ященко
    • Учебно-методические пособия “ВМК МГУ – школе” по математике (базовый и углублённые курсы по алгебре и геометрии, курс по математике для девятиклассников). Под редакцией М.В. Федотова
    • В.С. Высоцкий “Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ”

Полезные сайты:

  1. РешуЕГЭ: пожалуй, один из самых лучших сайтов для отработки навыков решения вариантов ЕГЭ по базовой профильной математики. Практически ко всем заданиям есть решения и ответ. Незаменимый инструмент при подготовки к ЕГЭ по любому предмету.
  2. Mathus.ru : Замечательный сайт московского математика Игоря Вячеславовича Яковлева. На сайте огромное количество материала по математике для подготовки к ЕГЭ (есть сборники заданий по темам, особенно хочу отметить постоянно обновляющийся сборник заданий №19 профильного ЕГЭ по математики с решениями), к олимпиадам математики.
  3. Ege-ok.ru: сайт Московского репетитора по математики Инны Владимировны Фельдман. На её сайте Вы найдёте огромное количество полезного и бесплатного материала в виде статьей, видео-презентаций.

Полезные каналы на YouTube

В настоящее время одним из самых полезных инструментов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ являются видео материалы, которые выкладываются на YouTube:

  • Валерий Волков: На его канале качественно разобрано огромное количество задач ОГЭ по математике, ЕГЭ по математике базового и профильного уровней, а также есть видео по высшей математике.
  • Wild Mathing: очень качественные и грамотные видео, где разбираются задания из ЕГЭ, олимпиад. Очень много интересного материала по математике для всех, кто интересуется математикой.
  • Борис Трушин: преподаватель онлайн-школы обучения “Фоксфорд”. На его канале много разборов задач ЕГЭ, олимпиад, а также видео для интересующихся математикой
  • Абитуриенты МФТИ: на данном канале выкладывается полезный материал как для учеников, так и для учителей. Много видео с курсами подготовки к ЕГЭ, олимпиаде “Физтех”.
  • Анна Малкова: много хороших видео по математике с её мастер-классов в Москве

Полезное для решения задач

  1. Текстовые задачи: задание №11 на ЕГЭ-2018
    1. Как решать задачи про виноград и изюм
    2. Как решать задачи на нахождение средней скорости

 

Вавилов Валерий Васильевич — пользователь, сотрудник

Вавилов Валерий Васильевич пользователь

кандидат физико-математических наук с 1978 года
доцент по кафедре математики с 22 апреля 1987 г.
Прежние места работы (Нажмите для отображения)
Соавторы: Мельников И.И., Устинов А.В., Олехник С.Н., Пасиченко П.И., Колоскова М.Е., Абдулатиф Х., Абдульбасет Аль –.Х., Земляков А.Н., Или К., Красников П.М., Михаил А., Мухамад М.А., Хайль И.Ф. показать полностью…, Селиванова И.Ю., Хана Аль М., Резниченко С.В., Фомин А.А., Шивринская Е.В., Дубровский В.Н., Нараленкова И.И., Норьега Т.С., Савин А.П., Suanes H., Гнеденко Б.В., Егоров А.А., Колмогоров А.Н., Лопес Г.Л., Семенова Т.Г., Сергеев И.Н., Ivanova E.V., Андрианова Ю.В., Бахтина В.А., Герман О.Н., Евдокименко А.П., Иванов В.Ю., Паунов А.К., Пономарев А.А., Потапов М.К., Прохоров В.А., Соловьев Ю.П., Сулйман А., Ткачук Р.Л., Трушанина Т.Н., Часовских А.А., Чобану М.К., Шарич В.З., Шкаликова Н.А., Aguila L.M., Araujo J., Barrionuevo F.C., Bragbini C., Diaz J.R., Fauring P., Gonzales C., Gutierez F., Hung T.R., Izquierdo S., Keilhauer G., Logamasino G.L., Lopez G.L., Pedraza J.C., Permuy J.L., Pietrocola N., Protserov Y., Rivero M.G., Ruiz O.C., Russo B., Seveso J., Vazquez M.L., Vidal A.R., Werner E., Wykowski A., coautores, Аббара Х., Абраров Д.Л., Аль-Хассан Х., Барышев И.Н., Башмаков М.И., Болтянский В.Г., Высоцкий И.Р., Глинка Н.В., Грацианова Т.Ю., Жилин Д.М., И Мельников И.В., Ивлев Б.М., Калиниченко В.В., Клумова И.М., Колясников О.В., Конягин С.В., Корнеева Т.П., Кузмичев Д.А., Кузнецова Г.М., Ландо С.К., Махров А.В., Назаренко А.В., Натяганов В.Л., Наумов А., Нестеренко Ю.В., Нечаев В.М., Панкратьев Е.В., Пантуев А.В., Первин Ю.А., Поздняков С.Н., Прохоров А.В., Ремчукова И.Б., Рождественский В.В., Русаков А.А., Сиротин А.Н., Суетин С.П., Томский Г.И., Тропин И.Т., Фархан Ф., Хана А., Храповицкий И.С., Чехлова А.В., Шабат Г.Б., Шестаков П.С., Юносов Е.Н., семенов к.в.
275 статей, 75 книг, 120 докладов на конференциях, 35 тезисов докладов, 2 НИР, 24 награды, 6 членств в редколлегиях журналов, 5 членств в редколлегиях сборников, 40 членств в программных комитетах, 7 диссертаций, 30 учебных курсов
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 3, Scopus: 1

IstinaResearcherID (IRID): 3695614

Деятельность


  • Статьи в журналах
  • Статьи в сборниках
  • Книги
      • 2010 Пособие для учителя «Математика-11» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики ( Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 254 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-11. Алгебра» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 217 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-11. Геометрия» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 124 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-11. Математический анализ» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 183 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-12. Алгебра» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry o Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 179 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-12. Геометрия» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 231 с.
      • 2010 Пособие для школьника » Математика-12. Математический анализ» (рукопись, на арабском языке)
      • Вавилов В.В., Или Кудси, Абдульбасет Аль –.Хатиб, Абдулатиф Ханано, Хана Аль Мхрез, Михаил Аль-Хамуд, Мухамад Мунир Аль-Рашид, Хайль Ибрагим Фаур
      • место издания Министерство образования Сирийской Арабской Республики (Ministry of Education, SYR) Сирия, г. Дамаск, 204 с.
      • 2004 Образовательный комплекс «Математика 5-11», CD
      • Дубровский В.Н., Башмаков М.И., Вавилов В.В., Высоцкий И.Р., Земляков А.Н., Калиниченко В.В., Ландо С.К., Наумов А., Пантуев А.В., Первин Ю.А., Поздняков С.Н., Прохоров А.В., Сиротин А.Н., Храповицкий И.С., Чехлова А.В., Шабат Г.Б., Шестаков П.С.
      • место издания ЗАО «1С», АНО «Учебно-издательский центр «Интерактивная линия», Учреждение «Институт новых технологий» Москва
      • 1995 Olimpiadas Matematicas Rusas. Problemas selectos
      • Vavilov V.V., Fauring P., Gutierez F., Pedraza J.C., Seveso J., Wykowski A., Werner E., Russo B., Bragbini C.
      • место издания Red Olimpica Bunos Aires, ISBN 987-9072-09-X, 133 с.
  • Доклады на конференциях
  • Тезисы докладов
  • НИРы
      • 1 января 2014 — 31 декабря 2022 Разработка системы развития одаренных в области естественных и математических наук старшеклассников
      • Школа-интернат имени А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ)
      • Руководители: Вавилов В.В., Ильютко Д.П. Ответственные исполнители: Авилов К.К., Курышова Ю.В., Селиванова И.Ю., Шивринская Е.В. Участники НИР: Авилов К.К., Виноградов О.П., Воронин А.К., Гашков С.Б., Гвоздкова И.А., Горпынченко К.Д., Гусев А.С., Дубровский В.Н., Ильютко Д.П., Котельников Е.А., Курышова Ю.В., Левин А.А., Лобышев В.И., Могилевский Е.И., Морозов Н.В., Мухачев А., Нараленкова И.И., Натяганов В.Л., Некрасов В.А., Огородников Н.М., Оноприенко А.А., Ошемков А.А., Перадзе А.З., Пивнев Н.С., Плиско В.Е., Пономарев А.А., Попов Л.А., Пухов Д.Н., Савелов М.П., Сальникова Т.В., Свиридова Г.Ф., Селиванова И.Ю., Сергеев И.Н., Тароян Г.В., Тимохин Е.В., Тумайкин И.Н., Фалина И.Н., Шавгулидзе Н.Е., Шивринская Е.В., Янгирова А.В.
  • Награды и премии
      • 2001 Грамота
      • Лауреат: Вавилов В.В.
      • Правительство Москвы и Московского комитета образования, Россия
  • Участие в редколлегии журналов
  • Участие в редколлегии сборников
  • Участие в программных комитетах конференций
  • Руководство диссертациями
  • Диссертация
  • Авторство учебных курсов
  • Преподавание учебных курсов

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова | Структура | Факультеты | ИТ

Заведующий кафедрой
Васин Андрей Васильевич
д.т.н, профессор

тел./факс: 748-96-56, м.т. 785
E-mail: [email protected]

Кафедра: каб. 368
тел./факс: 748-96-56, м.т. 363
E-mail: [email protected]

 

Кафедра является выпускающей и осуществляет подготовку по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика». Специальность является востребованной во всех сферах народного хозяйства, включая водный транспорт. Значение прикладной математики и информатики с каждым годом только возрастает.

Историческая справка:

Прикладная математика — область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и практики. Примерами такого применения будут: численные методы, математическая физика, линейное программирование, оптимизация и исследование операций, моделирование сплошных сред (механика сплошных сред), биоматематика и биоинформатика, теория информации, теория игр, теория вероятностей и статистика, финансовая математика и теория страхования, криптография, а следовательно, комбинаторика и в некоторой степени конечная геометрия, теория графов в приложении к сетевому планированию, и во многом то, что называется информатикой. В вопросе о том, что является прикладной математикой, нельзя составить чёткую логическую классификацию. Математические методы обычно применяются к специфическому классу прикладных задач путём составления математической модели системы.

Кафедра обеспечивает полноценную реализацию государственных стандартов образования в подготовке студентов по направлению 01.03.02 — «Прикладная математика и информатика».

Программа подготовки специалистов имеет государственную лицензию и аккредитацию. Успешно прошедшие обучение, приобретают знания, умения и навыки, позволяющие ставить и решать научные и технические проблемы по разработке новых и совершенствованию существующих методов математического моделирования, средств обработки, анализа информации и управления сложными системами, повышения надежности и качества технических, экономических и социальных систем.

Выпускникам присваивается квалификация «Математик, системный программист».

Обучение по данной специальности обеспечивает получение высшего образования, позволяющего использовать методы математики и компьютерных технологий в научных исследованиях, управлении, различных областях производственной и хозяйственной деятельности.

Подготовка ведется по следующим основным направлениям: методы прикладной математики, вероятностно-статистические методы и методы оптимизации, прикладное и системное программирование, методики построения структур данных, способы хранения и защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.

Получаемые нашими студентами фундаментальные знания, умения и навыки позволяют по окончании вуза успешно реализовать себя в различных областях науки, техники и управления, освоении и разработке инновационных технологий.

Сферами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • государственные органы управления, использующие компьютерные технологии в своей работе;
  • государственные научно-исследовательские институты, применяющие методы математического моделирования для изучения естественнонаучных и социальных процессов;
  • организации и фирмы различных форм собственности, использующие компьютерные технологии и методы прикладной математики в своей производственной, финансовой и исследовательской деятельности;
  • учреждения систем высшего, среднего и среднего профессионального образования.

Сотрудники и аспиранты кафедры ведут исследовательскую работу по важным направлениям науки и техники.

За годы существования кафедры (с 1997 г.) ее сотрудниками опубликованы десятки монографий и учебных пособий, публикуются статьи в ведущих научно-технических журналах.

Возглавляет кафедру доктор технических наук, профессор Васин Андрей Васильевич.

С 1993 года по инициативе профессоров, докторов технических наук Кулибанова Юрия Михайловича и Гаскарова Диляура Вагизовича на электротехническом факультете СПГУВК началась подготовка бакалавров по специальности «Прикладная математика и информатика». Кафедра прикладной математики была основана по приказу ректора СПГУВК 1 октября 1997 года как выпускающая кафедра по этой специальности.

Первоначальный состав кафедры прикладной математики:

зав. кафедрой, профессор, д.т.н. Ю.М. Кулибанов;

доценты кафедры: к.ф.-м.н. А.В. Васин, к.ф.-м.н. Д.П. Голоскоков, к.ф.-м.н. Т.П. Кныш, к.т.н. А.В. Матросов, к.т.н. А.П. Нырков, к.э.н. И.В. Ланева; к.т.н. Е.В. Карабанова, позднее – старший преподаватель А.Л.Лемешевская.

Заведующий кафедрой Кулибанов Юрий Михайлович скрупулезно подошел к набору будущих сотрудников кафедры. Главными требованиями, предъявляемыми к преподавателям, были профессионализм и коммуникабельность. Кафедра должна была стать коллективом единомышленников. В состав кафедры вошли преподаватели кафедры математики, сопротивления материалов и строительной механики.

С июля 2002 года на основе электротехнического факультета был образован факультет информационных технологий, деканом которого стал д.т.н., профессор Ю.М. Кулибанов.

В настоящее время кафедра прикладной математики является выпускающей кафедрой, ведущей подготовку специалистов по специальности 010501.65 «Прикладная математика и информатика» и бакалавров по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика».

С момента образования на кафедре прикладной математики защищено семь диссертаций: четыре кандидатских (Т.П. Кныш, 1999 г., Г.В. Аверьянова, 2010, С.С. Соколов, 2011, Т.А. Волкова, 2013,) и три докторских (Д.П. Голоскоков, 2001 г., А.П. Нырков, 2003 г., А.В. Васин, 2013).

 

Кафедра выпускает бакалавров по следующему направлению подготовки:
01.03.02 — Прикладная математика и информатика

Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

ФотоФИО, должность, ученая степень, ученое званиеНаправление подготовки
специальность по образованию,
общий стаж работы,
в т.ч. научно-педагогический
Преподаваемые дисциплиныСведения о повышении квалификации
Васин Андрей Васильевич, заведующий кафедрой Прикладной математики, д.т.н., ученое звание доцентМатематика
32 года / 32 года
1. Дифференциальные уравнения (01.03.02)
2. Интегральные уравнения (01.03.02)
3. Специальный семинар (01.03.02)
4. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Матросов Александр Васильевич, профессор кафедры Прикладной математики, д.ф.-м.н., ученое звание доцентПрикладная математика и информатика / прикладная математика
29 лет / 17 лет
1. Web-технологии (01.03.02)
2. Численные методы (01.03.02)
3. Серверное Internet-программирование (01.03.02)
4. Клиентское web-программирование (01.03.02)
5. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Лащёнов Владимир Константинович , профессор кафедры Прикладной математики, к.ф.-м.н., доцентМатематика
44 года / 45 лет
1. Математический анализ (01.03.02)
2. Алгебра и геометрия (10.03.01)
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Кныш Татьяна Петровна, доцент кафедры Прикладной математики, к.ф.-м.н., ученое звание доцентМатематика, Механика
30 лет / 30 лет
1. Геометрия и алгебра (01.03.02)
1. Алгебра и геометрия (10.03.01)
3. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Шкадова Анна Ратмировна, доцент кафедры Прикладной математики, к.т.н., ученое звание доцентМатематика, Механика
31 год / 31 год
1. Компьютерная графика (01.03.02)
2. Мат.модели в естествознании и экологии (01.03.02)

3. Дискретные модели (01.03.02)

4. Математика (09.03.02)

5. Доп. главы математики (09.03.02)

6. Численные методы (09.03.03)
7. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Волкова Тамара Александровна, доцент кафедры Прикладной математики, к.т.н., ученое звание отсутствуетМатематик. Преподаватель. По специальности Прикладная математика
16 лет / 16 лет
1. Теория вероятностей и математическая статистика (10.03.01)
2. Дискретная математика (09.03.03)
3. Решение прикладных задач в математических пакетах (01.03.02)
4. Разработка реляционных баз данных (01.03.02)
5. Математический анализ (01.03.02)
6. Практикум на ЭВМ (01.03.02)
7. Искусственные нейронные сети (01.03.02)
8. Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
9. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Ланева Ирина Владимировна, доцент кафедры Прикладной математики, к.э.н., ученое звание доцентМатематика
39 лет / 39 лет
1. Дифференциальные уравнения (10.03.01)
2. Теория игр и исследование операций (01.03.02)
3. Математика (09.03.02)
4. Доп.главы математики (09.03.02)
5. Вариационные методы в математической физике (01.03.02)
6. Производственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (01.03.02)
7. Руководство ВКР (01.03.02)
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Денисова Анастасия Александровна, доцент кафедры Прикладной математики, к.ф.-м.н., ученое звание отсутствуетМатематика, механика
19 лет / 19 лет
1. Математические методы механики сплошных сред (01.03.02)
2. Прикладной функциональный анализ (01.03.02)
3. Математический анализ (01.03.02)
4. Производственная практика (преддипломная практика)
5. Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Зимин Борис Александрович, доцент кафедры Прикладной математики, к.ф-м.н., ст. науч. сотр.Динамика и прочность машин
51 год / 19 лет
1. Уравнения математической физики
2. Вариационные методы в математической физике
Система электронной информационно-образовательной среды в БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Удостоверение о повышении квалификации № 405/2018
Тимофеева Галина Васильевна, доцент кафедры Прикладной математики, к.ф.-м.н., ученое звание доцентПрикладная математика
43 года / 33 года
1. Математический анализ
2. Дифференциальные уравнения
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по математике. Справка о повышении квалификации № 2018/11/1198
Чанцев Валерий Петрович, доцент кафедры Прикладной математики, к.ф.-м.н., ученое звание доцентМеханика
43 года / 35 лет
1. Основы компьютерного моделирования
2. Клиентское Web-программирование
1. С 08.10.2018 г. по 20.12.2018 г. прошёл обучение в СПбПУ по программе «Современные образовательные технологии» в объёме 72 часа. 2. С 25.05.2020 г. по 30.06.2020 г. прошёл обучение в ГУМРФ по программе «Основные вопросы, касающиеся инфекции COVID-19, правила профилактики заболевания и алгоритм действий в случае возникновения подозрения на заболевание» в объёме 16 часов.
Жуйкова Екатерина Георгиевна, ассистент кафедры Прикладной математики, ученая степень отсутствует, ученое звание отсутствуетМеханика и математическое моделирование
5 лет / 1 год
1. Алгебра и геометрия (10.03.01)
2. Алгебра и геометрия (10.05.01)
3. Деловая информатика (01.03.02)
Отсутствуют

 

Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

Фото ФИО, должность
Преподаваемые дисциплины Основное место работы
Дубцов Евгений Сергеевич,
ведущий научный сотрудник, д. ф.м.-н., профессор РАН
Государственная итоговая аттестация ФГБУН «Санкт-Петербургское отделение Математического института им. В.А.Стеклова»
Караваев Василий Игоревич,
ведущий аналитик, к.т.н., доцент
Государственная итоговая аттестация ЗАО «Степ Пазл»
Ширунов Гурий Николаевич,
главный инженер, к.т.н., доцент
Государственная итоговая аттестация ООО «Базис»
Мельников Дмитрий Владиславович,
ведущий Android разработчик
Государственная итоговая аттестация ООО «Мэйл.ру»
Крупенина Наталия Викторовна,
инженер-программист
Государственная итоговая аттестация ОАО «КЦ Путиловский»
Зуров Евгений Владимирович,
ведущий специалист высшей квалификации
Государственная итоговая аттестация ОАО ЦКБ морской техники «Рубин»
Васин Андрей Васильевич,
исполнитель конкурсного проекта
Государственная итоговая аттестация ФГБУН Петербургское отделение Математического института В.А. Стеклова

Сведения о количестве преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений, задействованных в образовательном процессе

Кадровое обеспечение основной профессиональной образовательной программы
Всего чел. С базовым образование, соответствующим профилю преподаваемой дисциплины С учёными степенями и званиями
чел. % чел. %
11 10 91 11 100

Кафедра обладает компьютерным классом (ауд. 370), оснащённым современными компьютерами, лазерным проектором и экраном.

Cведения об учебно-методическом и информационном обеспечении преподаваемых дисциплин (нажмите, чтобы открыть файл в новой вкладке)

Участие в конференциях в 2017-2019 годы

Публикации за 2017-2019 годы

Топ-5 ютуб-каналов для занятий математикой

1. Артур Шарифов
Автор объясняет теорию просто, понятно, с привлечением примеров из практики. Содержание канала не ограничивается математикой, но что бы на нем не обсуждалось, вопросы жизни и смерти или тайны сновидений, слушателям предлагаются научные обоснования и «математический» взгляд на реальность. На канале есть большой плейлист «Уроки математики», а также несколько отдельных разделов, например, «Тригонометрия» и «Начала анализа».

2. Академия занимательных наук
Цикл видеоуроков по математике для детей. Самый сложный материал подается на канале увлекательно, интересно и понятно. Уроки ведут профессора Академии Круглов и Разумник вместе с неизменными помощниками — хомяками Циркулем и Синусом. Канал способен заинтересовать математикой даже ребенка, который в школе этот предмет ненавидит. Вот некоторые темы видеороликов: «Стихи в цифрах», «Математика в криптографии», «Как измерить время», «История таблицы умножения в Древнем Египте», «Оригами и геометрия».

3. Валерий Волков
Канал ведет опытный репетитор по математике. Основная направленность видеороликов — практическая, автор демонстрирует решение задач и упражнений по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Видео удобно распределено по плейлистам, в отдельный блок выделены математические формулы с 1 по 10 класс.

4. «GetAClass — Просто математика»
С помощью рисунков авторы демонстрируют основные математические принципы и способы решения задач, на простых бытовых примерах объясняются сложные для понимания разделы математики, такие, как комбинаторика и теория вероятности. Отдельный блок на канале предназначен для подготовки к ЕГЭ. Темы удобно разделены на плейлисты.

5. Без ботвы
Еще один канал, созданный репетитором по имени Алексей. Помимо канала, у него есть и сайт Specclass.ru. Автор подробно разбирает решение математических примеров и задач не только из учебников, но из ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет. Видеоролики охватывают школьную программу, начиная с седьмого класса.

Все, что нужно для подготовки к профильному ЕГЭ по математике

Сайты:

Решу ЕГЭ ege.sdamgia.ru

Стоит ли что-то про него рассказывать? Думаю, он знаком тебе еще со времен ОГЭ. Для тех, кто последние несколько лет охотился на броненосцев на необитаемом острове и поэтому не в курсе: на данном ресурсе собраны все задания из ЕГЭ и структурированы по номерам. Фактически этим сайтом можно заменить все сборники заданий формата ЕГЭ и тренировочные варианты.

Сайт Ларина AlexLarin.net

Суперполезный сайт для тех, кто хочет задач, похожих на ЕГЭшные, но сложнее. Замечательно подходит для подготовки «с запасом» — если вы решаете варианты Ларина, то на ЕГЭ точно справитесь! На ресурсе каждую неделю в субботу выкладывается вариант ЕГЭ по профильной математике. В следующий четверг выкладываются ответы, а также разборы задач на форуме и ютуб-канале математикс.

Наш сайт Cos-cos.ru

Используйте его как справочник. Предположим, забыли вы, что такое квадратный трехчлен или не поняли, что такое логарифм. Вперед на cos-cos.ru: забиваете в строку поиска интересующий вас термин и находите статью. Еще одно преимущество – на любое использованное определение есть ссылка на статью, объясняющую этот термин.

Wolframalpha.com

Решатель всего. Достаточно завести в строку поиска уравнения, неравенство или выражение и -бабах — вот тебе ответ. Этот инструмент можно использовать, чтобы находить ответы к задачам, чтоб проверить себя, а можно, чтоб делать дз на отвали. Решать тебе — использовать ли этот ресурс во благо или в ущерб самому себе.

Alleng.org

Великолепный сайт со всеми возможными учебниками (не только по математике). Если ищешь какую-то учебную литературу, то в первую очередь поищи её на этом сайте.

Desmos.com

Отличный сайт для построения графиков.Основное его преимущество перед другими состоит в том, что здесь при построениях можно использовать параметры.Для тех, кто решает 18 задачу – desmos незаменим. 

 

Ю-туб каналы:

Мои два любимчика Борис Трушин и Wild Mathing. Но предупреждаем, ориентируются они на подготовленных выпускников. Для тех, кто ботает вторую часть и собирается сдать профиль не меньше чем на 80 – эти ребята незаменимы.

Валерий Волков канал с разбором почти всех задач с Решу ЕГЭ.

Школа Пифагора — разбор вариантов ЕГЭ по математике каждую неделю в виде стрима. Варианты стандартные, как с Решу ЕГЭ.

Математикс – выше о нем писала — тут разбирают варианты Ларина.

Cos Cos – наш ютуб канал. Упор больше на понятное объяснение теории.

 

Группы ВК:

ЕГЭ 100 баллов, думаю, про неё тоже все слышали. Часто выкладывают подборки формул, видео и теории. Много задач для самостоятельного разбора. Благодаря большему количеству подписчиков – на любую задачу дадут объяснения, как её решать. Минусы – разбирают темы, которые редко встречаются в ЕГЭ (например модули) или задачи, решение которых на ЕГЭ вам не поможет.

ЕГЭ математика группа, аналогичная ЕГЭ 100 баллам.

Типичный математик – изучай математику с помощью мемов.

Math досуг – группа с нестандартными задачами, над которыми нужно поломать голову.

 

Приложения:

Photomath – сканируй задачу и решение появится прямо в телефоне. Пригодится если не знаешь как решать, а подсказка нужна. Работает только для небольших примеров.

Castle Quiz – игра-батлл в виде викторины. Выбираешь предмет и категорию и начинаешь отвечать на вопросы вместе с соперником, кто на большее количество вопросов ответил, тот и выиграл. Хороший способ отвлечься от основной ботки и потешить самолюбие (или понять, что надо ботать больше).

Пифагория и XSection – игры на основе геометрии. Обожаю их – с одной стороны ты решаешь логические задачи, с другой вспоминаешь теорию необходимую для ЕГЭ. XSection – это вообще идеальный способ начать изучать стереометрию. Много задач на построение сечений, как будто взятых из 14 задания ЕГЭ.

 

Книги:

36 вариантов Ященко – стандартный сборник вариантов, в который каждый год добавляют вариант ЕГЭ похожий на то, что было в последнем году на экзамене. Главный минус – есть задачи из второй части, которые были еще в сборнике 2012-2013 года, и эти задачи явно устарели. В последние 4-5 лет ничего похожего на экзамене не было.

40 вариантов Лысенко – тут, конечно их не 40, а 10 (в остальных просто числа в задачах поменяли). Зато задачи, во-первых, похожи на то, что было в прошлом году, во-вторых, нет вариантов, которые скопированы с ЕГЭ 2012. Еще плюсы – 10 вариантов разобрано, есть справочник и формат А5 вместо А4 – легче носить.

Тематический тренинг Лысенко – сборник задач из первой части с теорией и примерами. Хотя мне для этого хватает Решу ЕГЭ. Но если есть проблемы с интернетом или с «залипанием» в нем вместо учебы, то лучше использовать эту книгу и работать офлайн.

Готовимся к итоговой аттестации Ященко – тоже отличный сборник по первой части. Темы и задачи расположены в порядке усложнения. Нету повторяющихся задач. На своих занятиях я использую именно эту книгу для подготовки к 1-12 задачам.

Со второй частью все сложнее:

13 задача – учебник + решу егэ — пока что лучший вариант подготовки к этой задаче.

14 задача – отличный сборник Гордина. Очень много задач, даже наверно слишком. Второй вариант – учебник Яковлева в нем есть теория и разбор задач, а также темы идут по нарастанию сложности.

15 задача – могу посоветовать моё пособие. Там все очень подробно разобрано и много задач для отработки, плюс рассказано о всех возможных «подставах», которые могут быть на ЕГЭ в 15-ой.

16 задача – опять отличный сборник Гордина. Большинство задач в формате ЕГЭ. Так же будет полезна эта книга, как сборник практически всех возможных теорем и фактов из геометрии.

17 задача – люблю начинать подготавливать к этой задаче со сборника Алешковского (глава 1 и 3). Отличная книга Шиховой. Она обращает внимание даже на то, как правильно вычислять в таких задачах (а это, поверьте, немаловажно). Начинается с элементарных задач, а заканчивается самыми сложными из ЕГЭ.

18 задача – тут у меня для вас есть два варианта. Первый — раздел на сайте Яковлева «Задачи с параметром». Второй — книги Локтя (тут должна быть шутка основанная на каламбуре, но КВН-щик во мне сегодня молчит, поэтому придумайте сами): много разобранных примеров, много задач на «раскачку» для тех, кто еще чувствует себя сковано с параметрами. Начинать надо с книжки «Линейные и квадратные уравнения».

19 задача – есть много книг на это задание, но сколько я их не прорешивала, задачи формата ЕГЭ мне легче не давались. Поэтому советую тупо разбирать любые 19, которые найдете. Я использовала Решу ЕГЭ и ю-туб каналы.

Еженедельник для подготовки к ЕГЭ – отличная вещь для повторения пройденного. Идея в том, что информация за день стирается или смешивается. Каждый раз, когда ты записываешь в еженедельник то, что учил за сегодня, ты структурируешь эту информацию + запоминаешь её. Есть так же удобный трекер времени до ЕГЭ, таблица для результатов пробников и советы для выпускников.

 

Математика в YouTube

YouTube — это не только видео с котятами и щенятами, летсплеи, медитативные стримы и несмешные трендовые видео. Это ещё и великолепная платформа для самообразования. Сегодня рассказываем о том, кого здесь можно посмотреть, чтобы лучше разобраться с математикой, даже если вы боитесь её как огня.

Алексей Савватеев

Интеллигентный Алексей Савватеев, ректор московского Университета Дмитрия Пожарского, — один из самых известных популяризаторов математики в России, автор вузовского курса «Математика для гуманитариев». Вот одна из таких лекций, для примера:

Математика для гуманитариев, лекция первая

Источник: YouTube

Лекции Савватеева опубликованы на канале Байкальский чтений Sibscience: для новичков есть плейлисты «Математика для гуманитариев» (плейлист 1 и плейлист 2) и «Алгебра для всех». Есть там и лекции для слушателей с более высоким уровнем знаний, например циклы лекций по теоремам Галуа и Ферма, а также рассмотрение избранных вопросов неевклидовой геометрии. Также видео с Савватеевым есть на других каналах, поэтому лучше искать записи по его имени.

Артур Шарифов

Кажется, самый известный видеоблогер, который несёт математику в массы, — Артур Шарифов. Старается объяснять теорию, по максимуму привлекая примеры из реальной жизни. Стильно, модно, молодёжно.

Тема функций объясняется с помощью синтезатора

Источник: YouTube

На канале есть большой плейлист «Уроки математики», а также несколько небольших, например, «Тригонометрия» и «Начала анализа».

GetAClass

Канал «GetAClass — Просто математика» — проект одноимённого образовательного ресурса по физике и математике. Все видео очень наглядные, и авторы в первую очередь стремятся к тому, чтобы зритель понял сами принципы решения математических задач. 

Решение задачи на движение

Источник: YouTube

Видеозаписи на канале аккуратно распределены по плейлистам, составлены в тематические циклы. Кстати, у GetAClass есть и отдельный канал по физике.

Каналы практической направленности

Репетитор Алексей, автор канала «Без ботвы» и портала Specclass.ru, за последние шесть лет записал просто огромное количество видео с решениями математических задач из учебников, ОГЭ и ЕГЭ. Каждое задание объясняется просто и подробно, канал охватывает программу от седьмого класса школы вплоть до основ университетской математики.

Источник: YouTube

Ещё один канал подобного рода ведёт репетитор Валерий Волков. Он также показывает, как решаются конкретные задачи из ЕГЭ и ОГЭ, иногда записывая теоретические видео.

Оба канала имеют практическую направленность, чему способствует удобное распределение видео по плейлистам.

Математика 18+

Мы спорили, нужно ли включать этот канал в подборку, но решили, что без него не обойтись. «Математика без х***и» — это хулиганский канал Сергея Куца из Петрозаводска. Здесь математика объясняется самым простым языком, с матом и в стиле «батя раскладывает всё по полочкам». Если вам такой стиль нравится, то, возможно, этот канал — именно то, что нужно. С задачей просто объяснить сложное он справляется отлично. Видео для примера не прикладываем по понятным причинам.

Скопировать ссылку

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

«Информатика»

История

Кафедра образовалась в 2012 году путём слияния кафедр «Вычислительная математика и программирование» и «Инженерная и компьютерная графика», организованных соответственно в 1972 и 1931 годах. После объединения первым руководителем кафедры стал канд. техн. наук, доцент Шакин Виктор Николаевич, а в 2017 году кафедру возглавил канд. техн. наук, доцент Волков Андрей Иванович.

Кафедра осуществляет фундаментальную базовую подготовку студентов всех направлений подготовки и специальностей Университета по начальному циклу дисциплин информационных технологий и циклу дисциплин на стыке информатики и математики.

    Перечень основных дисциплин, читаемых кафедрой в бакалавриате университета:
  • Инженерная и компьютерная графика
  • Информатика
  • Основы программирования
  • Технологии программирования
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Математическая логика и теория алгоритмов
  • Вычислительная математика
  • Базовые средства математических пакетов
  • Реляционные базы данных
  • Прикладное программное обеспечение
  • Введение в пакет моделирования GPSS
  • Научная работа

    Сотрудники кафедры реализуют широкий спектр научных исследований в области информационных технологий. Они регулярно принимают участие и выступают с докладами на различных всероссийских и международных научных и методических конференциях.

      Направления научных исследований:
  • Беспроводные сенсорные сети и Интернет вещей
  • Исследование эффективности методов защиты от ошибок в беспроводных сетях различного назначения и разработка новых методов
  • Автоматизация контроля знаний
  • Разработка прикладных информационных систем
  • Исследование и разработка методов рациональной организации и прогнозирования информационных ресурсов
  • Управление рисками информационной и функциональной безопасности
  • Моделирование, автоматизация и интеллектуализация прикладных процессов
  • Моделирование систем и сетей связи
  • Компьютерная лингвистика
  • Применение математических пакетов
  • Организация учебного процесса в вузе
  • Инженерная педагогика
  • Материально-техническое обеспечение кафедры

    Кафедра располагает аудиториями, оборудованными компьютерной и аудиовизуальной техникой, специализированными лабораториями по инженерной графике, собственной локальной сетью с выходом на корпоративную сеть Университета.

    Контакты кафедры

  • тел.: 8-499-192-71-43, 8-499-192-85-43
  • e-mail: [email protected]
  • ул. Народного Ополчения, д. 32, ауд. 523, 507

  • Коллектив кафедры

    Волков Андрей | Вестник НКЦ

    по выпуску

    — Any -Computer Science, № 1, 1993Computer Science, № 10, 1999Computer Science, № 11, 1999Computer Science, № 12, 1999Computer Science, № 13, 2000Computer Science, № 14, 2001Computer Science, No. 15, 2001Computer Science, No. 16, 2001 г., № 17, 2002 г., № 18, 2002 г., № 19, 2003 г., № 2, 1994 г., № 20, 2004 г., № 21, 2004 г., № 22, 2005 г., № 23, 2005Компьютерные науки, № 24, 2006Компьютерные науки, № 25, 2006Компьютерные науки, № 26, 2007Компьютерные науки, № 27, 2008Компьютерные науки, № 28, 2008Вычислительные науки, № 29, 2009Вычислительные науки, №3, 1995Вычислительные науки, №30, 2010Компьютерные науки , № 31, 2010 г., № 32, 2011 г., № 33, 2012 г., № 34, 2012 г., № 35, 2013 г., № 36, 2014 г., № 37, 2014 г., № 38, 2015 г., № 39, 2016Компьютерные науки, № 4, 1996Компьютерные науки, № 40, 2016Компьютерные науки наук, № 41, 2017 г., № 42, 2018 г., № 43, 2019 г., № 5, 1996 г., № 6, 1997 г., № 7, 1997 г., № 8, 1998 г., № 9, 1998 г. Геофизика, № 1, 1994 г. Математическое моделирование в геофизике, № 10, 2005 г. Математическое моделирование в геофизике, № 11, 2006 г. Математическое моделирование в геофизике, № 12, 2008 г. Математическое моделирование в геофизике, № 13, 2010 г. Математическое моделирование в геофизике, № 14, 2011 г. № 15, 2012 Математическое моделирование в геофизике, № 16, 2013 Математическое моделирование в геофизике, № 17, 2014 Математическое моделирование в геофизике, № 18, 2015 Математическое моделирование в геофизике, № 19, 2016 Математическое моделирование в геофизике, № 2, 1996 г. Математическое моделирование в геофизике, № 2, 1996 г. Математическое моделирование в геофизике, № 20, 1996 , 2017 Математическое моделирование в геофизике, № 21, 2019 Математическое моделирование в геофизике, № 22, 2020 Математическое моделирование в геофизике, № 3, 1998 г. Математическое моделирование в геофизике, № 4, 1 998 Математическое моделирование в геофизике, № 5, 1999 г. Математическое моделирование в геофизике, № 6, 2000 г. Математическое моделирование в геофизике, № 7, 2002 г. Математическое моделирование в геофизике, № 8, 2003 г. Математическое моделирование в геофизике, № 9, 2004 г.Численный анализ, № 1, 1993 г. 10, 2001 Численный анализ, № 11, 2002 Численный анализ, № 12, 2003 Численный анализ, № 13, 2005 Численный анализ, № 14, 2009 Численный анализ, № 15, 2011 Численный анализ, № 16, 2013 Численный анализ, № 17, 2015 Численный анализ, № 18, 2016 Численный анализ, № 2, 1993 Численный анализ, № 3, 1993 Численный анализ, № 4, 1993 Численный анализ, № 5, 1994 Численный анализ, № 6, 1995 Численный анализ, № 7, 1996 Численный анализ, № 8, 1998 Численный анализ, № 9, 2000 Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 1, 1993 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 10, 2005 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 11, 2007 г. Моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 12, 2010 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 13, 2012 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 14, 2014 г. Численное моделирование в атмосфере, океане и окружающей среде Исследования, № 15, 2015 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 16, 2017 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 17, 2019 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 2, 1995 г. Исследования атмосферы, океана и окружающей среды, № 3, 1998 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 4, 1996 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 5, 1999 г. Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды. № 6, 2000Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 7, 2001Численное моделирование в исследованиях атмосферы, океана и окружающей среды, № 8, 2002Численное моделирование в атмосфере здесь, Исследование океана и окружающей среды, № 9, 2004 г.

    Илья Волков — Беларусь — Киев 2013

    Илью Волкова уже видели поклонники детского конкурса песни «Евровидение».В 2012 году в Амстердаме он выступил на сцене вместе с представителем Белоруссии Егором Жешко… но уже как танцор. Незадолго до начала Национального отбора 2012 съемочная группа БТРК получила множество электронных писем и писем со словами: «Пожалуйста, не изменяйте этому мальчику, он танцует с азартом!»

    Его мечта сбылась. В Киеве Илья танцует и поет. Его художественные таланты раскрылись очень рано — в трехлетнем возрасте. Мама Ильи — профессиональный музыкант и заметила, что у сына абсолютный слух.Когда Илье было шесть лет, родители решили отдать его в музыкальную школу и танцевальную студию, и сегодня трудно сказать, в какой сфере он более успешен.

    Илья-танцор выигрывал множество танцевальных конкурсов. Одна из последних побед — 1-е место на чемпионате Беларуси по бальным танцам. Вокалист Илья успешно выступал и на других конкурсах: «Новое движение — 2011», «Кубок Европы — 2012», «Сияние талантов-2012», «Новая волна 2013».

    Сегодня 11-летнему минчанину исполнилось несколько лет. Воспитанник Республиканского художественного училища по классу хорового пения, член танцевального клуба «Сигма» и вокальной студии «Золотые голоса».«Кроме музыки и танцев, Илья любит математику; талант, который он унаследовал от отца. Когда у него есть время, он также любит читать книги о приключениях и космосе.

    Интересно, что тренером Ильи по вокалу является Ольга Вронская, которая в 2007 году помогла Леше Жигалковичу одержать победу на детском Евровидении.

    Вместе с певицей на сцену Киева выступают пять танцовщиц из вокально-хореографической студии «Макси Бриз» (режиссер Анна Сакович). Кстати, стоит отметить, что в этом году белорусские дети — это смесь национальностей: Илья — белорусы, Катерина Артемьева — русские, Лейла Табатадзе — грузинки, Милена Вольская — поляки, Дина Гейдарова — азербайджанцы, а Иоланта Вербицкая — латыши.

    участников | Центр интегрируемых систем

    Участники | Центр интегрируемых систем Перейти к основному содержанию

    участников

    • Адамопулу Панайота, Университет Хериот-Ватт, Эдинбург, Эдинбург, Великобритания;
    • Бухштабер Виктор, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Москва, Россия;
    • Бутузов Валентин, МГУ, Россия;
    • Калоджеро Франческо, Римский университет Ла Сапиенца, Италия;
    • Дегасперис Антонио, Римский университет Ла Сапиенца, Италия;
    • Дьяченко Александр, Институт теоретической физики им. Ландау, Москва, Россия;
    • Герджиков Владимир, Институт математики и информатики Болгарской академии наук, София, Болгария;
    • Гишларкаев Ваха, Чеченский государственный университет, Россия;
    • Глызин Сергей, П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Россия;
    • Граховски Георги, Эссекский университет, Великобритания;
    • Хабибуллин Исмагил, Институт математики с ВЦ РАН, Уфа, Россия;
    • Иванов Россен, Дублинский технологический университет, Ирландия;
    • Игонин Сергей, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Каллиникос Никос, Уорикский университет, Великобритания;
    • Кащенко Сергей, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Кащенко Илья, П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Россия;
    • Кассотакис Павлос, Кипрский университет, Никосия, Кипр;
    • Кодама Юджи, Государственный университет Огайо, США;
    • Куликов Анатолий, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Куликов Дмитрий, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Константину-Ризос Сотирис, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Козлов Валерий, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Москва, Россия;
    • Кузнецов Николай, Санкт-Петербургский университетПетербург, Россия;
    • Кудряшов Николай, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Россия;
    • Лерман Лев, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Россия;
    • Лиор Шалом, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль;
    • Маршалл Ян, Высшая школа экономики, Москва, Россия;
    • Михайлов Александр, Университет Лидса, Великобритания;
    • Миллионщиков Дмитрий, МГУ, Москва, Россия;
    • Нефедов Николай Николаевич, МГУ, Россия;
    • Нестеров Павел, П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Россия;
    • Орлов Александр, Институт океанологии, Москва, Россия;
    • Плаварова Ева, Математический институт Словацкой академии наук, Словакия;
    • Погребков Андрей, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Москва, Россия;
    • Преображенская Маргарита, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Преображенский Игорь, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Розаев Алексей, П.Ярославский государственный университет им. Г. Демидова, Москва Россия
    • Шарыгин Георгий, МГУ, Москва, Россия;
    • Склавенити Спиридоула, Университет Хериот-Ватт, Эдинбург, Великобритания;
    • Соколов Валерий, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Соколов Владимир, Институт теоретической физики им. Ландау, Москва, Россия, и Федеральный университет ABC, Сан-Паулу, Бразилия;
    • Толбей Анна, П.Г. Ярославский государственный университет им. Демидова, Россия;
    • Трещев Дмитрий, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Москва, Россия;
    • Цыганов Андрей, ул.Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия;
    • Тураев Дмитрий, Imperial College London, Великобритания;
    • Волков Владимир, МГУ, Россия;
    • Вабниц Стефано, Римский университет Ла Сапиенца, Рим, Италия;
    • Ван Цзин Пин, Кентский университет, Великобритания;
    • Ксенитидис Павлос, Ливерпульский университет надежды.

    Книжные ссылки для обхода участников

    Специальный выпуск: проектирование и оптимизация систем возобновляемой энергии

    Уважаемые коллеги,

    Производство электроэнергии с помощью систем возобновляемых источников энергии (ВИЭ) очень изменчиво и непредсказуемо, что приводит к необходимости планирования и эксплуатации на основе проектирования и оптимизации, чтобы максимизировать экономию при сохранении производительности.Проектирование автономных энергосистем зависит от соответствующего согласования нагрузки и имеющихся возобновляемых источников энергии. Оптимизация позволяет улучшить общую надежность и устойчивость, включая экологическую и экономическую устойчивость, энергетических ресурсов за счет выполнения целевых функций. Проектирование и оптимизация ВИЭ в инженерии остаются сложными проблемами, несмотря на значительную работу в этих областях и принятие вычислительных методов (анализ методом конечных элементов, вычислительная гидродинамика и другие) в качестве инструментов проектирования.

    Специальный выпуск посвящен темам и областям, в которых применялись методы оптимизации для уменьшения неопределенности или улучшения результатов в системах возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Тематика этого специального выпуска включает солнечную энергию, энергию ветра, гибридные системы, биотопливо, управление энергией и эффективность, оптимизацию систем возобновляемой энергии и другие области применения. Результаты предоставят потенциальные инструменты для проектирования, анализа, повышения производительности и сокращения выбросов парниковых газов.Будут описаны и рассмотрены физические и технические принципы перспективных способов использования возобновляемых источников энергии. Примеры, инженерные приложения и тематические исследования для применения теории на практике также будут включены в этот специальный выпуск.

    В данном специальном выпуске предполагается следующее:

    (i) всеобъемлющий обзор современных вычислительных методов и технологий, используемых при проектировании и оптимизации энергетических систем;

    (ii) существенный обзор методологий оптимизации, используемых в обеспечении устойчивости и устойчивого развития, включая устойчивую энергетику и устойчивую окружающую среду;

    (iii) передовые научные достижения в области вычислительной и прикладной математики, информатики и инженерии с упором на проектирование и оптимизацию сложной энергетики;

    (iv) широкий спектр приложений как в крупных, так и в мелких операциях, включая энергетические системы, прогнозирование мощности и системы передачи;

    (v) Новое понимание системы и процесса определения надлежащих целевых функций для определения наиболее подходящих проектных параметров для достижения повышенной эффективности, рентабельности и устойчивости.

    Численный анализ и алгоритмы, разработка программного обеспечения, анализ CFD / FEA и многокритериальная оптимизация, применяемые ко всем видам прикладных и возникающих проблем в энергетических системах, приветствуются.

    Доктор Константин Волков
    Приглашенный редактор

    Информация для подачи рукописей

    Рукописи должны быть представлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки.Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

    Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции).Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. Sustainability — это международный рецензируемый журнал с открытым доступом, выходящий один раз в полмесяца, который издается MDPI.

    Пожалуйста, посетите страницу Инструкции для авторов перед отправкой рукописи. Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 1900 CHF (швейцарских франков).Представленные статьи должны быть хорошо отформатированы и написаны на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время редактирования автора.

    Персонал

    Обратите внимание, , что мы не перечисляем всех сотрудников определенной лаборатории или членов определенной группы. Здесь мы пытаемся перечислить сотрудников отдела. Если вы обнаружили какие-либо ошибки или упущения в этом списке, свяжитесь с нами по [email protected].

    Лаборатория моделирования и разработки новых материалов

    Сайт лаборатории

    : https: // mmdl.misis.ru

    Игорь Абрикосов

    Должность: Заведующий лабораторией; Профессор; Доктор физико-математических наук; Руководитель отдела теории и моделирования факультета физики, химии и биологии (IFM) Линчёпингский университет
    Публикации: ResearcherID; Google Scholar
    Эл. Почта: игорь[email protected]

    Юрий Векилов

    Олег Красильников

    Алена Пономарева

    Катя Смирнова

    Максим Белов

    Андрей Луговской

    Синтез новых материалов

    Дмитрий Шулятьев

    Михаил Черников

    Александр Нигматулин

    Наталья Козловская

    Анна Пестун

    Роман Привезенцев

    Сергей Зимаков

    Мария Клюева

    Электронные кристаллы

    Сергей Бразовский

    Наталья Кирова

    Петр Карпов

    Неравновесные явления в одноэлектронных устройствах

    Группа липидных мембран

    Сергей Мухин

    Тимур Галимзянов

    Борис Хейфец

    Анна Дроздова

    Бывший персонал

    Андрей Варламов

    Яков Муковский

    Звание: Профессор, доктор физико-математических наук

    Юрий Кузьмин

    Заголовок: Доцент

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Project MUSE — Система музыкального преобразования Graphovox

    Екатеринбургская студия электроакустической музыки Татьяна Комарова Студия электроакустической музыки Уральской государственной консерватории была основана в 1990 году.Помимо меня, в студии с 1996 года активно работают композиторы Сергей Сидельников и Валерий Галактионов. Исследования в области экспериментальной электроакустики включают работы по синтезу электроники и традиционных инструментов, а также визуальной и исполнительской реализации. Татьяна Комарова, Студия электроакустической музыки им. Йетаткринбургская общежития, 26 Lcniii Avc .. Yckaterinburg 620014. Russia.Tcl / факс: 01I (3432) 51-71-80. Электроакустическая музыка. Эта концепция электроакустической музыки как концертного жанра с большим успехом была представлена ​​на Фестивале электронной музыки (1992, Екатеринбург) и Международной Демидовской ассамблее (1992).Члены студии также работают над образовательными курсами для факультетов композиции в сложной области предметов, включающих возможности электронного оборудования и его использования в практике композиции. Признавая прогресс, достигнутый в этой области, Уральская государственная консерватория получила право учредить новую образовательную программу, по которой выпускники квалифицируются как «Композиторы электронной музыки». В 1994 году Владимир Волков стал первым, получившим эту квалификацию. Композиции, созданные в студии, с успехом исполнялись на концертах электронной музыки в США (ДеКалб, Иллинойс, 1994), на двадцать пятой годовщине фестиваля электроакустической музыки в Бурже, Франция (1995) и в России на фестивале Alternativa-95and. Панорама российских музыкальных фестивалей 1995 г.Система музыкальной трансформации Graphovox Лидия Литягина и Николай Наумов Graphovox — это новая музыкальная система, позволяющая создавать музыкальные композиции из графических рисунков. Он был разработан в Институте прикладной математики им. М.В. Келдыша в рамках комплексных лингвистических исследований. Система была разработана на IBM PC 386 / DX со звуковой платой Gravis Ultrasound и внешним синтезатором KORG. Graphovox позволяет создавать как оригинальную графику, так и мультитембральные композиции.С точки зрения теории музыки, система представляет собой новый вид мультитембрального музыкального инструмента, который позволяет создавать музыкальный образ путем создания и последующего преобразования графического изображения и технологического аппарата для изучения музыкальных образов / форм. с помощью графических изображений / форм. Система имеет широкий спектр приема новых музыкальных материалов, включая и дальнейшее прямое или косвенное использование материала после манипуляций, расширяющих поле деятельности пользователя, открывая дополнительные возможности для индивидуального музыкального творчества, Лидия Литягина и Николай Натийнов, tlic Kcldysll Institute прикладной математики.4 хлюрская пл. Москва А-47. 125047, Россия. самовыражение и экспериментирование. Использование преобразования музыки в графические образы для исследования и систематизации музыкальных форм и стилей. Мы описали наше преобразование графики / музыки в другом месте [11. Пользователь создает рисунок с помощью мыши, выбирая цвета по мере необходимости, а затем передает рисунок в качестве входных данных в программу. Фигуры можно рисовать, соединяя точки и / или используя геометрические примитивы. Преобразование рисунка в музыку основано на синтаксическом методе [2], основанном на взаимном расположении точек на плоскости: каждая точка соответствует одной ноте мелодии, а порядок, в котором звучат ноты, зависит от того, какая система координаты (декартовы или полярные) выбираются пользователем.Более того, каждому цвету рисунка соответствует определенный тембр, заданный пользователем. Пользователь также может управлять типом гаммы (европейский, пентатонический, хроматический) и длительностью нот в качестве параметров мелодии.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *