Впр история 5 класс 2018 варианты с ответами – ВПР, История, 5 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2017

Варианты ВПР по истории 5 класс 2018 год + ответы


Категория: История


Опубликовано: 25 Апрель 2018

24 апреля 2018 года проведены всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах. В 2018 году ВПР для 5 классов проводились в обязательном порядке.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Первая часть работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Варианты ВПР по истории 5 класс 2018 год с ответами

Задания ВПР проверяют умение работать с иллюстративным материалом, с текстовыми историческими источниками, знание исторической терминологии и исторических фактов, умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста, работать с исторической картой.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Специальная подготовка к проверочной работе ВПР по истории не требуется.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл.

За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 1

Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР по истории в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале2345
Первичные баллы0–34–78–1112–15

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по истории 5 класс 2018 год варианты с ответами

В 2018 году ВПР для 5 классов проводились в обязательном порядке.

24 апреля 2018 года проведены всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.

Варианты ВПР по истории 5 класс 2018 год с ответами

Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2018 год + система оценивания

Структура варианта проверочной работы ВПР по истории

Работа состоит из 8 заданий.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

В демонстрационном варианте, опубликованном на официальном сайте СтатГрад можно найти таблицу перевода баллов ВПР в оценки и систему оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Таблица 1

Уровень сложностиКоличество
заданий
Максимальный
первичный
балл
Процент от
максимального
первичного балла
Базовый5854
Повышенный2533
Высокий1213
Итого815100

Диагностическая работа по истории нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Смотрите также:

vprklass.ru

ВПР История 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа

ВПР История 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа 

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Пе­ре­чень тем

А) Древ­ний Еги­пет

В) Ва­ви­лон­ское цар­ство

Б) Фи­ни­кия

Г) Древ­няя Па­ле­сти­на

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл в вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен).

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ОТВЕТЫ

1.

А) Древ­ний Еги­пет — Нефертити (иллюстрация 4).
Б) Фи­ни­кия — монета из Библа (иллюстрация 2).
В) Ва­ви­лон­ское цар­ство — клинопись из Вавилона (иллюстрация 1).
Г) Древ­няя Па­ле­сти­на — Моисей со скрижалями (иллюстрация 3).
Таким об­ра­зом, А — 4, Б — 2, В — 1, Г — 3.

2. В) Ва­ви­лон­ское цар­ство

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А — Осирис, Б — пурпурная краска, В — зиккурат, Г — двенадцать родов (колен).
2. Объяснение смысла слов:
Осирис — древнеегипетское божество плодородия;
пурпурная краска — добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей;
зиккурат — многоступенчатое культовое сооружение в виде башни;
двенадцать родов (колен) — племенной союз Израиля.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А —походы фараона Тутмоса III; Б — создание Карфагенской средиземноморской державы; В — издание законов царя Хаммурапи; Г — правление царя Давида;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

5.

6. Финикия.

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора» , города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала» .

Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли» . Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

 

onlyege.ru

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы  ВПР в 5 классах школ страны по истории. Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания. 

Официальный сайт Рособрнадзор — http://obrnadzor.gov.ru

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществляет информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор. 

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

Смотрите также новые образцы ВПР по истории для 5 класса 2018 года

Варианты ВПР по истории для 5 класса 2017 год

Участие школы в ВПР в 2017 году в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.

Назначение ВПР для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2016 / 17 учебный год.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно — деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:




ucthat-v-skole.ru

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами


Категория: 5 класс


Опубликовано: 25 Май 2017

25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.

Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР  СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились варианты с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. Учителя используют их в качестве готовых контрольных при промежуточной аттестации.

Варианты ВПР по истории для 5 класса с ответами — 2017 год

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

 Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о