Ломоносов олимпиада история – Олимпиада школьников «Ломоносов», Заключительный этап олимпиады «Ломоносов» по истории российской государственности

История российской государственности — 2017/2018

Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «История российской государственности» проводится с 2012 г. и является интеллектуальным соревнованием для школьников 5–11 классов.

Цель Олимпиады – поиск учащихся, интересующихся российской историей, обществознанием, сфрагистикой, обладающих аналитическими и творческими способностями, а также создание условий для поддержки талантливой молодежи.

Организаторы стремятся формировать и развивать мотивацию к активному познанию истории российской государственности, создать на всех этапах проведения олимпиады творческую образовательную среду, которая призвана активизировать учащихся вырабатывать и обосновывать собственное мнение, способствовать наиболее полному удовлетворению их познавательных и креативных потребностей.

Большинство олимпиадных заданий являются междисциплинарными, т.е. требуют углубленных знаний истории России и смежных дисциплин.

Уровень Олимпиады диктует необходимость включения прежде всего заданий аналитического типа. Такие задания предназначены для проверки осознанности усвоения учащимися содержания понятий, терминов, логики развития событий, фактов.

Задания составлены таким образом, что предусмотрены различные варианты ответов: в виде слова, имени, даты или словосочетания; то же самое — но с кратким обоснованием и/или собственными примерами; развернутый ответ на конкретный вопрос; эссе (историческое сочинение) на предложенную тему. Формулировки заданий предполагают предварительную аналитическую работу. Вопросы, предполагающие простой выбор правильного ответа из предложенных вариантов, исключены.

Участник Олимпиады должен показать свое умение извлекать информацию из источника, находить в нем ключевые слова, соотносить факты, оперировать понятиями. При выполнении ряда заданий необходимо проявить знание исторических эпох, терминологии, установить последовательность событий.

Отдельный блок заданий предполагает ответы на вопросы на основе анализа иллюстративного материала, схем, исторических карт. Следует помнить, что изображение всегда содержит какую-то подсказку, поэтому, выполняя задание, необходимо внимательно проанализировать то, что изображено (одежду людей, их действия, окружающую обстановку и т.п.), и, используя знание исторического материала, дать ответ.

Приведем основные рекомендации относительно того, как эффективно организовать свою работу по подготовке к Олимпиаде и каким образом следует подходить к выполнению олимпиадной работы.

olymp.msu.ru

Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «Геология»

Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «Геология»
Основные сведения

Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «Геология» — это одна из предметных олимпиад «Ломоносов», ежегодно проводимых в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. Комплекс предметов геология включает задания по математике и физике (профиль олимпиады — математика, физика) применительно к решению различных геологических задач.

История олимпиады

Олимпиада школьников «Ломоносов» по комплексу предметов «Геология» проводится с 2009 года геологическим факультетом МГУ. Прообразом этой олимпиады стала Московская открытая олимпиада школьников по геологии, проводимая на геологическом факультете с 1953 года по настоящее время.
Несмотря на свою сравнительно недолгую историю, олимпиада школьников «Ломоносов» по геологии доказала свою эффективность в деле поиска и выявления юных талантов.
В 2009 году в олимпиаде приняло участие 310 чел из 21 субъекта РФ. Количество победителей и призеров составило 47 человек. Олимпиада проводилась в следующем формате: математическая и физическая части комплексной олимпиады соответствовали предметным олимпиадам по математике и физике, а оригинальный тур по географии (с упором на разделы физической географии, содержащие основы геологии) — был организован на основе Московской открытой олимпиады по геологии. Таким образом, комплексность олимпиады была реализована участием в трех различных предметных олимпиадах с подведением общего итога. Такой подход был признан не перспективным из-за больших временных и организационных затрат, и в 2010 г. было принято проводить олимпиаду в один тур с включением в олимпиадный вариант сразу три блока заданий – по географии, математике и физике.
В 2010 году в комплексной олимпиаде приняло участие 427 школьников из 27 субъектов РФ. 80 участников олимпиады стали победителями и призерами.
В 2011 году олимпиада проводилась в два этапа – отборочный заочный и заключительный очный. Количество участников возросло до 677 (60 регионов РФ). Победителями и призерами заключительного этапа олимпиады стали 70 человек (в том числе 8 десятиклассников).

Цели и задачи олимпиады

Повышение интереса у учащихся общеобразовательных учреждений к изучению геологических наук, популяризация геологии как науки и ее прикладного значения.
Выявление наиболее талантливых учащихся образовательных учреждений, развитие у них творческих способностей, поддержка одаренных детей, привлечение в число абитуриентов факультета наиболее талантливых выпускников школ.

Участники

В олимпиаде могут принимать участие учащиеся образовательных учреждений любых регионов России, осваивающие программы среднего (полного) общего образования.
По возрасту участников ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ. Задания олимпиады рассчитаны на учащихся 7-11 классов.
Иногородним участникам очного этапа предоставляется общежитие.

График проведения олимпиады

Олимпиада включает два этапа: отборочный (заочный) и заключительный (очный). Отборочный этап обычно проводится в ноябре-январе, заключительный — в марте.
К участию в заключительном этапе допускаются победители и призеры отборочного этапа олимпиады.

Задания олимпиады

Особенностью олимпиады школьников «Ломоносов» по геологии является ее комплексный характер: олимпиада объединяет задания сразу по нескольким общеобразовательным предметам, подчиненным общей междисциплинарной проблематике, связанной с геологическими науками.
Обычно задания отборочного и заключительного этапа состоят из 8-10 задач разного уровня сложности из различных разделов математики и физики школьной программы 7-11-х классов. Однако, математические формулы и теоремы, законы физики используются применительно к различным геологическим объектам – отражающим и преломляющим кристаллам, нефтяным пластам, полезным ископаемым, образцам минералов, движущимся подземным водам и т.д.
Олимпиадный характер испытаний не предусматривает обязательного решения всех задач. Даже правильный ход решения, не доведенный до верного ответа, на олимпиаде может дать участнику дополнительные баллы!

Льготы победителям и призерам

Победителями и призерами считаются участники Олимпиады, показавшие лучшие результаты по результатам заключительного очного этапа и награжденные дипломами 1 или 2 и 3 степени соответственно.
Олимпиада входит в перечень олимпиад Министерства образования и науки, по которым предоставляются льготы при поступлении в ВУЗы (предметы математика и физика, уровень олимпиады III).
Например, в 2011 году при поступлении на геологический факультет МГУ победителям и призерам этой олимпиады предоставлялись: 100 баллов за дополнительное вступительное испытание по математике (т.е. экзамен писать не нужно) и 100 баллов вместо ЕГЭ по физике. Таким образом, диплом победителя или призера олимпиады Ломоносов по геологии обеспечивал его обладателю сразу 200 баллов из 400 возможных.
Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, номинируются на соискание премии поддержки талантливой молодежи России. Всем участникам заключительного этапа олимпиады вручаются памятные сертификаты участника.

Контакты

Оргкомитет олимпиады школьников «Ломоносов» по комплексу Геология
Адрес: 119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Геологический факультет.
Телефон: +7(495)939-1352, +7(495)939-2970, +7(495)939-1529
E-mail: [email protected]

Ссылки

muller.academic.ru

Положение об олимпиаде школьников «Ломоносов-2017/2018»

Положение об олимпиаде школьников «Ломоносов-2017/2018» —
Олимпиада «Ломоносов»

  • 1.1. Настоящее Положение об олимпиаде школьников «Ломоносов» (далее – Олимпиада) разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ № 267 от 04.04.2014 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ № 1563 от 10.12.2014) (далее – Порядок проведения олимпиад).
  • 1.2. Основными целями Олимпиады являются:
    • выявление и развитие у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
    • создание условий для поддержки одаренных детей;
    • распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
    • профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;
    • привлечение талантливой молодежи к продолжению обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации.
  • 1.3. Организатором Олимпиады является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – МГУ имени М.В.Ломоносова). Организатор Олимпиады на основании соглашений о сотрудничестве в области проведения олимпиад школьников может привлекать соорганизаторов Олимпиады из числа:
    • федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
    • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
    • организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
  • 1.4. Олимпиада проводится по профилям, которые соответствуют одному или нескольким общеобразовательным предметам или одному или нескольким специальностям и направлениям подготовки высшего образования (далее – профили Олимпиады) в соответствии с Перечнем олимпиад школьников на текущий учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Перечень олимпиад). Организационный комитет Олимпиады (далее – Оргкомитет) имеет право проводить пробные олимпиад по профилям, не вошедшим в Перечень олимпиад.
  • 1.5. Рабочим языком Олимпиады является государственный язык Российской Федерации − русский язык.
  • 1.6. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме семейного образования, самообразования и осваивающие вышеуказанные образовательные программы за рубежом.
  • 1.7. Взимание платы за участие в Олимпиаде не предусмотрено. Финансовое обеспечение проведения Олимпиады осуществляется за счет средств Организатора и Соорганизаторов Олимпиады.
  • 2.1 Участник Олимпиады должен ознакомиться с Положением об Олимпиаде, ее Регламентом, Положением об апелляции, Порядком проведения олимпиад и зарегистрироваться на официальном портале Олимпиады в сети Интернет https://olymp.msu.ru (далее – портал Олимпиады).
  • 2.2. Необходимым условием регистрации является загрузка на портал Олимпиады электронных копий следующих документов:
    • заявления о согласии на хранение, обработку и передачу персональных данных участника Олимпиады и публикацию олимпиадных работ, подписанного совершеннолетним участником или родителем (законным представителем) несовершеннолетнего участника;
    • документа, подтверждающего обучение участника Олимпиады по образовательным программам основного общего или среднего общего образования.
  • 2.3. Персональные данные участника Олимпиады, загруженные участником на портал Олимпиады, могут быть переданы в Российский совет олимпиад школьников (фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, сведения об общеобразовательном учреждении) и в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, класс, сведения об общеобразовательном учреждении).
  • 2.4. Олимпиада состоит из двух этапов:
    • отборочного, проводимого в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий;
    • заключительного, проводимого в очной форме в МГУ имени М.В.Ломоносова и на региональных площадках Олимпиады.
  • 2.5. Сроки регистрации участников и сроки проведения отборочного и заключительного этапов Олимпиады по каждому профилю определяются Регламентом Олимпиады. Региональные площадки Олимпиады могут быть организованы Оргкомитетом Олимпиады в Российской Федерации и за рубежом.
  • 2.6. В целях обеспечения соблюдения участниками Положения и Регламента Олимпиады в помещениях, где проводится заключительный этап Олимпиады, могут использоваться металлодетекторы, возможна аудио-, фото- и видеозапись процесса проведения Олимпиады. Участники Олимпиады, не соблюдающие Положение и Регламент Олимпиады, удаляются из аудитории. Работы участников, не соблюдающих Положение и Регламент Олимпиады, аннулируются.
  • 2.7. Оргкомитет Олимпиады имеет право осуществлять выборочную проверку работ участников Олимпиады с помощью жюри Олимпиады на наличие заимствований. Оргкомитет Олимпиады на любом этапе ее проведения (в т. ч. после публикации результатов Олимпиады) может аннулировать работу участника Олимпиады в случае выявления заимствований или иных признаков несамостоятельного выполнения участником заданий Олимпиады.
  • 2.8. Результаты этапов Олимпиады подводятся по индивидуальным результатам участников Олимпиады. После объявления результатов этапа Олимпиады участники Олимпиады могут подать апелляцию в соответствии с Положением о подаче и рассмотрении апелляций Олимпиады.
  • 2.9. Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам заключительного этапа Олимпиады. Победителями Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 1 степени. Призерами Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 2 и 3 степени.
  • 3.1. Председателем Оргкомитета Олимпиады является ректор МГУ имени М.В.Ломоносова.
  • 3.2. Председатель Оргкомитета утверждает состав Оргкомитета из числа профессоров, преподавателей, научных сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова, представителей других высших учебных заведений РФ, представителей учреждений, участвующих в организации и проведении Олимпиады.
  • 3.3. Оргкомитет Олимпиады осуществляет следующие функции:
    • разрабатывает и ежегодно утверждает Регламент Олимпиады и Положение о подаче и рассмотрении апелляций;
    • формирует составы методических комиссий и жюри Олимпиады, не допуская одновременного членства сотрудников в методических комиссиях и жюри Олимпиады;
    • формирует апелляционные комиссии Олимпиады;
    • формирует составы рабочих групп и назначает координаторов Олимпиады по профилям;
    • осуществляет тиражирование заданий Олимпиады;
    • осуществляет шифровку (обезличивание) работ участников перед проверкой и расшифровку работ участников Олимпиады после проверки;
    • принимает решения по результатам рассмотрения апелляций участников Олимпиады;
    • утверждает список победителей и призеров Олимпиады;
    • публикует работы победителей и призеров олимпиады на портале Олимпиады;
    • принимает решения по аннулированию работ участников Олимпиады, нарушивших Положение об Олимпиаде или Регламент Олимпиады;
    • представляет списки победителей и призеров Олимпиады в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;
    • представляет в Совет олимпиад ежегодный отчет по итогам прошедшей Олимпиады;
    • представляет в Совет олимпиад документы для включения Олимпиад по отдельным профилям в Перечень олимпиад на следующий учебный год;
    • осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Олимпиады.
  • 4.1. Для подготовки олимпиадных заданий по каждому профилю Олимпиады формируется методическая комиссия Олимпиады из числа профессоров, преподавателей и научных сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова, сотрудников соорганизаторов Олимпиады и специалистов по профилю Олимпиады.
  • 4.2. Методическая комиссия Олимпиады осуществляет следующие функции:
    • разрабатывает задания Олимпиады по профилям Олимпиады;
    • определяет критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий по профилям Олимпиады;
    • предоставляет для размещения на портале Олимпиады решения заданий Олимпиады;
    • рассматривает совместно с Оргкомитетом и членами жюри Олимпиады апелляции участников Олимпиады по профилям;
    • вносит в Оргкомитет Олимпиады предложения по совершенствованию организации Олимпиады;
    • осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Олимпиады.
  • 5.1. Для проверки работ участников Олимпиады по каждому профилю формируется жюри Олимпиады из числа профессоров, преподавателей и научных сотрудников МГУ имени М.В. Ломоносова, сотрудников соорганизаторов Олимпиады и специалистов по профилю Олимпиады.
  • 5.2. Жюри Олимпиады осуществляет следующие функции:
    • проверяет работы участников Олимпиады и оценивает другие виды испытаний участников Олимпиады при их наличии;
    • представляет в Оргкомитет Олимпиады предложения по присуждению дипломов Олимпиады по профилям;
    • рассматривает совместно с Оргкомитетом и членами методической комиссии апелляции участников Олимпиады по профилям;
    • вносит предложения по совершенствованию организации Олимпиады;
    • осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Олимпиады.
  • 6.1. Для проведения Олимпиады по каждому профилю Оргкомитет назначает координатора (координаторов) и формирует рабочую группу, состав которой утверждается решением Оргкомитета.
  • 6.2. В обязанности координатора и рабочей группы входит организационно-техническое обеспечение всех мероприятий Олимпиады по профилю и оказание информационной поддержки ее участникам, поддержка в сети Интернет страницы Олимпиады по соответствующему профилю.

olymp.msu.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о