Контрольные работы по истории 9 класс история россии с ответами – Контрольный тест по истории России № 1, (9 класс)

Контрольная работа по истории 9 класс с ответами

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-529232

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»

от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу Россия в начале ХХ века

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу « Россия в начале ХХ века«

Материал разработан учителем истории

МБОУ РСОШ № 38

Глазунов И.А.

1 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А.

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B)создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства

б) Государственной думы и Учредительного собрания

в) Временного правительства и Петроградского совета

г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

а) нота Милюкова о войне до победного конца

б) неудачное наступление русской армии на фронте

в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

г) захват власти большевиками.

8. Среди перечисленных событий  гражданской войны последним по времени был:

         а) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

         в) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;    

9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

10. Дата Октябрьской революции

а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ:

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии… религиозного беспокойства и искания… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

Ответ:

В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

С2.Каковы условия договора?

С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

2 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А. Решите тест.

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

  2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

б)преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу… Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы

в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

Г) к власти пришел Петроградский Совет;

7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.

8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.

10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) И.П. Павлов 1) музыка

Б) А.А. Ахматова 2) наука

B) С.С. Прокофьев 3) живопись

Г) К.С. Малевич 4) поэзия

В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК

В5. Дайте определение: Интервенция

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

Ответы:

1 вариант:

Часть А:

1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.

Часть В:

1. Государственная Дума

2. вбагд

3. Серебряный век

4. Совет Народных Комиссаров

Часть С.

С1. Брестский мир, 3 марта 1918 г.

С2.

Условия Брестского договора:

Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе — Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот — передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

С3.

Первые декреты Советской власти

1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования, Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.

2 вариант

Часть А.

1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.

Часть В.

1. эсеры

2. вбагд

3. а2 б4 в1 г3

4. Всероссийская чрезвычайная комиссия

Часть С.

С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

С2.

Недостатки общинного землепользования:

1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли — насильственных захватах земли.

3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

С3.

Причины победы красных в Гражданской войне.

1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны

2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство

3. Цементирующая роль большевистской партии

4. Успехи в государственном строительстве

5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.

www.metod-kopilka.ru

Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Эта часть работы содержит задания А 1 – А 27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу.

А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?

А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»

Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове

В) героический бой « Варяга» и « Корейца»

Г) заключение Портсмутского мирного договора

А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года

А) Временное правительство

Б) Петроградский совет

В) съезд Советов

Г) Учредительное собрание

А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.

А) введение всеобщих демократических прав и свобод

Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа

В) поддержка крестьянством советской власти

Г) политика « военного коммунизма»

А 4. В 1995 году премии американской киноакадемии « Оскар» был удостоен фильм Н. Михалкова

А) « сибирский цирюльник»

Б) « Утомлённые солнцем»

В) « Раба любви»

Г) « Свой среди чужих, чужой среди своих»

А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в

А) 1941 г.

Б) 1942 г.

В) 1943 г.

Г) 1944 г.

А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:

А) резким падением курса доллара

Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда

В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность

Г) снижение темпов инфляции

А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецко-фашистских войск под

А) Харьковом

Б) Москвой

В) Сталинградом

Г) Севастополем

А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама вначале XX века относилось к:

А) акмеизму

Б) футуризму

В) импрессионизму

Г) реализму

А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под руководством Е.Т. Гайдара?

А) получение концессий

Б) увеличение валового национального продукта

В) либерализация цен

Г) разработка планов спасения социалистической экономики

А 10. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

А) Г.К. Жуков

Б) И.С. Конев

В) И.Д. Черняховский

Г) К.К. Рокоссовский

А 11. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 1904-1905 гг. был:

А) А.Н. Куропаткин

Б) З.П. Рожественский

В) Р.И. Кондратенко

Г) С.О. Макаров

А 12. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения

А) битвы под Москвой

Б) Сталинградской битвы

В) сражения под Ельней

Г) Курской битвы

А 13. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:

А) « Вся власть Советам»

Б) « Землю – крестьянам!»

В) « Вся власть Учредительному собранию»

Г) « Долой министров – капиталистов»

А 14. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?

А) введение поста Президента РСФСР

Б) запрещение КПСС

В) уничтожение Советов

Г) усиление авторитета Президента СССР

А 15. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?

А) приоритетное развитие оборонной промышленности

Б) интенсивное строительство жилья

В) разработка целинных и залежных земель

Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство

А 16. Причиной революции 1905 года было:

А) недовольство крестьян общинным строем

Б) попытка государства укрепить разрушение общины

В) сохранение сословного строя

Г) крестьянское малоземелье

А 17. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

А) эскалацией

Б) интервенцией

В) аннексией

Г) экспроприацией

А 18. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

А) 30 сентября 1941 года

Б) 5 декабря 1941 года

В) 15 января 1942 года

Г) 19 ноября 1942 года

А 19. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:

А) В. Шукшин, Л. Гайдай

Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах

В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов

Г) С. Лемешев, И. Козловский

А 20. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С. Черномырдина

А) приоритетное развитие лёгкой промышленности

Б) отказ от финансовой помощи МВФ

В) прекращение закупок продуктов за границей

Г) введение « валютного коридора»

А 21. государственный деятель, в марте 1997 г. назначен заместителем руководителя Администрации президента. В июле 1998 года стал руководителем ФСБ РФ, 16 августа был утверждён на должность Председателя Правительства РФ.

А) В.В. Путин

Б) Е.Т. Гайдар

В) В.. Черномырдин

Г) М.М. Касьянов

А 22. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:

А) деспотизмом

Б) гениальностью

В) культом личности

Г) тиранией

А 23.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?

А) введение рабочего контроля

Б) всеобщая трудовая повинность

В) продразвёрстка

Г) продналог

А 24 Федеральные законы национальных символах России – Государственном флаге, Государственном гимне и Государственном гербы РФ были приняты в:

А) 1998 г.

Б) 2000 г.

В) 2002 г.

Г) 2003 г.

А 25. Атомная бомба в СССР была испытана в:

А) 1945 г.

Б) 1947 г.

В) 1949 г.

Г) 1953 г.

Часть 2.

В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего

А) ГКЧП

Б) Начало правления Горбачёва

В) Принятие Конституции РФ

Г) Распад СССР

2

3

4

В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.

Н.С. Хрущёв

А

Запрет КПСС

2

Л.И. Брежнев

Б

Очищение и спасение политической системы

3

Б.Н. Ельцин

В

« кукурузная эпопея»

4

В.В. Путин

Г

Стабильность кадров

5

Д

Усиление борьбы с террористами

Ответ:

2

3

4

В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой российской революции

А) восстание на крейсере « Очаков»

Б) Ленский расстрел

В) стачка на Иваново – Вознесенске

Г) убийство Г. Распутина

Ответ:

В 4. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами

Начало контрнаступления советских войск под Москвой

А

Июль 1942 – август 1943 г.

2

Сталинградская битва

Б

Июль – август 1943 г.

3

Прорыв блокады Ленинграда

В

Декабрь 1941 г.

4

Курская битва

Г

Март – май 1944 г.

д

Январь 1943 г.

Ответ:

2

3

4

В 5. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве

« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»

В 6. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.

Ввод советских войск в Афганистан

А

И.В. Сталин

2

Первый визит в США

Б

Н.С. Хрущёв

3

Прекращение гонки вооружения

В

Л.И. Брежнев

4

Включение России в Совет Европы

Г

М.С. Горбачёв

Д

Б.Н. Ельцин

Ответ:

2

3

4

Ключи

Часть А (26 баллов)

А 1

В

А 10

Г

А 19

В

А 2

А

А 11

А

А 20

Г

А 3

Г

А 12

Г

А 21

А

А 4

Б

А 13

В

А 22

В

А 5

В

А 14

Б

А 23

Г

А 8

А

А 17

Б

А 25

Б

А 9

В

А 18

Б

А 26

В

Часть В (19 баллов)

БАГВ

В 2

ВГАД

В 3

АВ

В 4

ВАДБ

В 5

Н. ХРУЩЁВ

В 6

ВБГД

МАХ=45

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории России, 9 класс

Итоговый тест по курсу «Истории России XX век»

  1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

А) картелей и трестов

Б) торговых компаний и акционерных обществ

В) синдикатов и картелей

Г) крестьянских общин и кооперативов

2. Первый полёт человека в космос состоялся:

А) 4 октября 1957г. В) 12 апреля 1961г.

Б) 12 апреля 1960г. Г) 4 октября 1960г

3. Установите последовательность периодов руководства страной:

А) К.Черненко Г) Ю.Андропов

Б) Л.Брежнев Д) Н.Хрущёв

В) М.Горбачёв Е) И.Сталин

4. Расшифруёте аббревиатуры:

А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД

5. По какому признаку образованы ряды:

А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993

Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов, М.Фрадков

6. Система двоевластия существовала в стране в:

А) феврале-сентябре 1917г. В) феврале-октябре 1917г.

Б) марте-июле1917г. Г) марте-августе 1918г.

7. Переход к индустриальному обществу называется:

А) индустриализацией В) модернизацией

Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией

8. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

А) приватизацией В) национализацией

Б) инфляцией Г) либерализацией

9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Сталинградская битва

Б) Битва под Москвой

В) Нюрнбергский процесс

Г) форсирование Днепра советскими войсками

Д) Курская битва

Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран-союзниц

10. Кому принадлежат слова?

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, — продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»

11. Положительными итогами первой революции в России были:

А) сокращение инвестиций в отечественную экономику

Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю

В) ослабление активности предпринимателей

Г) сокращение продолжительности рабочего дня

Д) создание представительного органа

12. Образуйте логические пары:

1) Партия социалистов-революционеров А) П.Н.Милюков

2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков

3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)

4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов

Д) Л.Мартов

Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».

13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:

А) национализацию всех отраслей промышленности

Б) гарантированную заработную плату

В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба

Г) запрет свободной торговли

Д) трудовую мобилизацию

14. Первые мероприятия советского правительства:

А) ликвидация сословного деления

Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

В) Отделение церкви от государства и школы от церкви

Г) введение всеобщего избирательного права

Д) провозглашение демократической парламентской республики

15. Советский политический режим в 20-ег.г. выражался в:

А) хозяйственной самостоятельности предприятий

Б) командно-административных методах управления

В) упразднении художественного разномыслия

Г) наличии политической оппозиции

Д) господстве номенклатуры

Е) плюрализме в идеологии

Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей

16. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта

17. Вторая мировая война началась:

А) 22 июня 1939г. В) 22 июня 1941г.

Б) 1 сентября 1939г. Г) 1 сентября 1941г.

18. О какой битве идёт речь?

«Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».

19. Заполните пропуски в схеме:

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

(по Конституции__________г.)

_______________________________________ —

Глава государства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ-

высший орган_________________________________власти

_________________________________________________-

парламент, ________________________и законодательный орган

_______________ ________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

СУДЫ

20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:

А) 26 марта 2004г. В) 26 марта 2000г.

Б) 12 июня 2000г. Г) 12 июня 1996г.

вопроса

Правильные ответы

1

В

2

В

3

Е Д Б Г А В

4

А-РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ

Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

5

А- ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ

Б – ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЫ РФ

6

Б

7

В

8

Г

9

Б А Д Г Е В

10

И.В.СТАЛИНУ

11

Б, Г

12

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б Д

13

А, В, Г, Д

14

А, В

15

Б, В, Д

16

1-А, В, Д, Ж

2- Г, Б, Е

17

Б

18

БИТВА ЗА МОСКВУ

19

1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ

20

В

videouroki.net

Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)

В 1

А-1. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

  1. Самодержавной монархией.

  2. Конституционной монархией.

  3. Аристократической республикой.

  4. Демократической республикой.

А-2. Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894 3) 1896 — 1905

  2. 1894 — 1917 4) 1896 — 1918

А-3. К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

  1. свобода торговли

  2. продналог с крестьян

  3. всеобщая трудовая повинность

  4. частное предпринимательство

А-4. Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1. переселение рабочих в деревню

  2. передачу всей земли совхозам

  3. объединение единоличников в колхозы

  4. создание крупных ферм крестьян

А-5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

  1. под Москвой

  2. в Белоруссии и в Крыму

  3. в Восточной Пруссии

  4. под Сталинградом и на Курской дуге

А-6. Расположите события в хронологической последовательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) X съезд РКП(б)

г) роспуск Учредительного собрания

д) подписание Брестского мира с Германией

А-7. «Цитадель»- это название операции

  1. по защите Москвы.

  2. По захвату Ленинграда.

  3. Наступление немецких войск в районе Курска.

  4. По форсированию Днепра.

А-8. Какая международная организация была создана в 1955 году?

  1. Организация Варшавского договора.

  2. Организация Объединенных Наций.

  3. Совет экономической взаимопомощи.

  4. Североатлантический блок.

А-9. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был

  1. И.В. Сталин.

  2. Н.С. Хрущев.

  3. Л.И. Брежнев

  4. Ю.В. Андропов.

А-10.Экономическую политику Хрущева характеризует

  1. Крайняя централизация управления экономикой.

  2. Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства.

  3. Непродуманность многих реформ.

  4. Интенсивные методы хозяйствования.

А-11.Диссидентским движением в СССР называли

  1. Политическую оппозицию власти.

  2. Граждан, имевших родственников за границей

  3. Всех уехавших за границу граждан СССР.

  4. Деятелей групп, не разделяющих господствующую идеологию.

А-12. Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке

  1. Резкое обострение международной обстановки.

  2. Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

  3. Затяжной экономический и политический кризис в стране.

  4. Массовые демонстрации населения.

В-1. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений

А) М. Шолохов

Б) А. Солженицын

В) Б.Пастернак

Г) А. Платонов

1. «Доктор Живаго»

2. «Судьба человека»

3. «Котлован»

4. «Архипелаг ГУЛАГ»

А

Б

В

Г

В-2. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

1. сверхцентрализация экономической жизни

2. резкий рост производства в тяжелой промышленности

3. демократизация политической жизни

4. переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

5. возникновение и расцвет новых политических партий

6. широкое применение мер внеэкономического принуждения

В-3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)1921г.

Б)1922 г.

В)1924г,

Г)1929

События

  1. Генуэзская конференция.

  2. Начало массовой коллективизации.

  3. Заключение Брестского мира

  4. Принятие Конституции СССР.

  5. Переход к НЭПу

А

Б

В

Г

С-1. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех)

В2

А-1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Николая II

А) А.А. Аракчеев.

Б) С.Ю. Витте.

В) В.М. Молотов.

Г)В.К. Плеве.

Д) К.Е. Ворошилов.

Е) П.А, Столыпин

Укажите верный ответ

1.АБВ 2. БВЕ. 3. БГЕ 4. ВДЕ

А-2. Первая мировая война закончилась

  1. В 1917г.

  2. В 1918г.

  3. В 1920г.

  4. В 1922г.

А-3. Что из названного произошло в ходе Февральской революции 1917 года:

  1. Россия вышла из первой мировой войны.

  2. Ликвидировано помещичье землевладение.

  3. Началась национализация промышленности.

  4. Было свергнуто самодержавие.

А-4. Политика «военного коммунизма» характеризуется

  1. Расширением демократических прав и свобод граждан.

  2. Борьбой за высокую производительность в сельском хозяйстве.

  3. Введением всеобщей трудовой повинности.

  4. Разработкой первых пятилетних планов.

А-5. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников и прежде всего от США бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название

  1. Ленд-лиз.

  2. Репарации

  3. Контрибуции.

  4. «план Маршала»

А-6. Расположите события в хронологической последовательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корнилова

б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

А-7. Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:

  1. произошел коренной перелом в войне

  2. Германия потеряла своих союзников в войне

3) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

  1. была прорвана блокада Ленинграда

А-8.Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрушева принадлежит писателю

  1. И.Г. Эренбургу.

  2. М.А, Шолохову.

  3. А.И. Солженицину.

  4. Б.Л. Пастернаку.

А-9.Территория суверенного государства, которую оккупировали советские войска в 1979 году.

  1. Афганистан.

  2. Венгрия.

  3. Сирия.

  4. Чехословакия.

А-10.Что было одной из причин неудачи экономических реформ в СССР во второй половине 1960-х годов

  1. Ликвидация отраслевых министерств.

  2. Недостаточное обеспечение предприятий сырьем.

  3. Отсутствие полной поддержки реформ высшим партийно-государственным аппаратом.

  4. Прекращение государственного планирования экономики.

А-11. Общественно – политическая жизнь в России в 1990-егоды характеризовалась

  1. Борьбой за свободу выезда из страны.

  2. Подпольным распространением запрещенных литературных произведений.

  3. Идеологическим плюрализмом.

  4. Проведением безальтернативных выборов.

А-12. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности.

  2. Усиление военно-промышленного комплекса.

  3. Развитие различных форм собственности.

  4. Финансовая поддержка государственных предприятий.

В-1. Установите соответствие

События, явления

А) Карибский кризис.

Б)»Ленинградское дело».

В)Перестройка.

Г) Ввод советских войск в Афганистан.

Руководители

  1. И.В.Сталин.

  2. М.С. Горбачев.

  3. Н.С. Хрущев.

  4. Б.Н. Ельцин.

  5. Л.И. Брежнев

А

Б

В

Г

В-2. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907гг.

  1. Создание военно-полевых судов.

  2. Появление многопартийности.

  3. Введение всеобщей трудовой повинности.

  4. Отмена выкупных платежей.

  5. Установление продовольственной диктатуры.

  6. Отмена сословной структуры общества.

В-3. 3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)июль-сентябрь 1941г

Б)январь – февраль 1945г.

В)июнь – август 1944г.

Г)июль – август 1943

События

  1. Курская битва.

  2. Смоленское сражение.

  3. Битва за Сталинград.

  4. Висло – Одерская операция.

  5. Операция «Багратион»

А

Б

В

Г

С-1. Назовите причины неудач Красной армии весной и летом 1942года.

Ответы:

В1

А1-1, А2-2, А3-3, А4-3, А5-4, А6-а,г,д,в,б, А7-3, А8-1, А9-1, А10-3, А11-4, А12-3.

В1- 6,8,5,7.

В2-1,2,6.

В3-5,1,4,2

В2

А1-3,А2-2,А3-4, А5-1, А6-б.а,в,д,г, А7-3, А8-1, А9-1, А10 -3, А11 -3, А12 -3.

В1-2,3,1,4

В2-1.2,4

В3-2,4,5,1

А1-А12- 1 балл(всего-12б)

В1-В3-2 балла (всего 6б)

С -4балла

Оценки.

Всего 22 балла

22-20- «5»

19-17 –«4»

16-13 –«3»

12 и менее – «2»

www.metod-kopilka.ru

Тест по истории России Россия в первой четверти XIX в. 9 класс

Тест по истории России Россия в первой четверти XIX в. 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Учреждение министерств и создание Государственного совета относятся к периоду

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. В ближайшем окружении Александра I в 1815—1825 гг. были государственные деятели:

1) А. А. Аракчеев, Н. Н. Новосильцев
2) М. М. Сперанский, П. А. Кочубей
3) А. А. Чарторыйский, С. Н. Трубецкой
4) М. А. Милорадович, Н. Н. Раевский

3. Какие из указанных ниже понятий появились в период правления Александра I?

1) вольный хлебопашец, континентальная блокада
2) антинаполеоновская коалиция, масон
3) жалованная грамота, капиталистый крестьянин
4) просвещённый абсолютизм, сейм

4. Указ «О вольных хлебопашцах» предусматривал

1) перевод приписных крестьян в разряд государственных
2) выкуп крестьян за счёт казны с последующим переселением за Урал
3) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика
4) освобождение крестьян за выкуп независимо от желания помещика

5. Проект плана государственных преобразований, разработанный М. М. Сперанским в 1809 г., предусматривал

1) создание коллегий как центральных государственных учреждений
2) создание Конституционного суда
3) создание Верховной распорядительной комиссии для борьбы с революционным движением
4) создание Государственной думы как органа законодательной власти

6. Какое сражение Наполеоновских войн относится к 1813 г.?

1) битва под Фридландом
2) «Битва народов» под Лейпцигом
3) битва под Малоярославцем
4) «Битва трёх императоров» под Аустерлицем

7. Какое из мероприятий внутренней политики Александра I было осуществлено позже остальных?

1) ссылка М.М. Сперанского
2) дарование Польше Конституции
3) создание Непременного совета
4) учреждение военных поселений

8. Какая задача внешней политики России была главной в первое десятилетие

1) борьба с Османской империей
2) борьба с наполеоновской агрессией в Европе
3) ликвидация Речи Посполитой
4) завоевание Северного Причерноморья

9. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

В каком году в состав Российской империи вошла заштрихованная на схеме территория?

1) 1807 г.
2) 1809 г.
3) 1812 г.
4) 1815 г.

10. Идея освобождения крестьян от крепостной зависимости, ликвидация помещичьего землевладения и раздача её крестьянам содержалась в

1) «Русской правде» П. И. Пестеля
2) Государственной уставной грамоте Н. Н. Новосильцева
3) «Конституции» Н. М. Муравьёва
4) «Уложение государственных законов» М. М. Сперанского

11. Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом ниже списке три сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Синопское сражение
2) сражение на р. Березине
3) битва под Малоярославцем
4) битва при Инкермане
5) сражение на р. Альме
6) сражение под Смоленском

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) Венский конгресс
2) издание указа о праве покупки земель не дворянами
3) Бухарестский мир с Османской империей
4) издание Указа «О вольных хлебопашцах»

13. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Один из ближайших соратников императора, А. Чарторыйский, с горечью писал: «Тем временем настоящее правительство — сенат и министры — продолжало управлять и вести дела по-своему, потому что стоило лишь императору покинуть чайную комнату, в которой происходили наши собрания, как он снова поддавался влиянию старых министров и не мог осуществить ни одного из тех решений, которые принимались нами в неофициальном комитете».

1) О каком российском императоре идёт речь? Напишите годы его правления.

2) Под каким названием известен упоминаемый в тексте «неофициальный комитет»?

Вариант 2

1. Государственный совет в системе органов государственной власти Российской империи появился в

1) 1802 г.
2) 1810 г.
3) 1825 г.
4) 1830 г.

2. Членами Негласного комитета, созданного при Александре I, были

1) П. И. Пестель, Н. Н. Муравьёв
2) А. А. Чарторыйский, В. П. Кочубей
3) П. П. Пален, А. А. Аракчеев
4) М. А. Милорадович, Н. Н. Раевский

3. Какие из перечисленных ниже понятий связаны с царствованием Александра I?

1) аракчеевщина, министерства
2) нечаевщина, земства
3) бироновщина, приказы
4) опричнина, кормление

4. Прочтите отрывок из указа и укажите дату его принятия.

«1) Если кто-то из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…
4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые… могут оставаться на собственных землях землевладельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1815 г.
4) 1825 г.

5. Что из перечисленного ниже относится к деятельности М. М. Сперанского?

1) разработка проекта польской конституции
2) разработка плана государственных преобразований «Введение к Уложению государственных законов»
3) разработка проекта министерской реформы
4) создание Царскосельского лицея

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к 1807 г.?

1) заключение Бухарестского мира с Турцией
2) Венский конгресс
3) заключение Тильзитского договора
4) битва под Аустерлицем

7. Какое из названных ниже событий произошло позже остальных?

1) создание Министерства народного просвещения
2) издание Указа «О вольных хлебопашцах»
3) отмена крепостного права в Прибалтике
4) учреждение военных поселений

8. Что характеризует внешнюю политику Александра I после 1815 г.?

1) руководство деятельностью Священного союза
2) отказ России от вмешательства в европейские дела
3) поддержка революционных выступлений в Испании и Италии
4) попытки договорится с Англией о разделе Турции

9. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Кто из названых ниже лиц возглавлял экспедицию, маршрут которой указан на схеме?

1) В. И. Беринг, А. И. Чириков
2) Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев
3) И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский
4) Д. Я. Лаптев, X. П. Лаптев

10. Идея освобождения крестьян от крепостной зависимости и наделения их землёй в размере двух десятин на двор содержалась в

1) Русской правде» П. И. Пестеля
2) Государственной уставной грамоте Н. Н. Новосильцева
3) «Конституции» Н. М. Муравьёва
4) «Положении о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

11. Кто из перечисленных ниже лиц участвовал в партизанском движении в ходе Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом ниже списке фамилии трёх участников и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А. С. Фигнер
2) А. П. Ермолов
3) Ф. П. Уваров
4) Г. М. Курин
5) Н. Н. Раевский
6) В. Кожина

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) создание Государственного совета
2) сражение у р. Березины
3) заключение Тильзитского мира
4) начало министерской реформы

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Император понимал и мерзость существования крепостного права в России, и смертельную опасность для реформатора, решившегося «приступить к крестьянскому вопросу». Однако он нашёл в себе мужество сделать это. 12 декабря 1801 г. вышел указ о распространении права покупки земель купцами, мещанами, казёнными крестьянами, вольноотпущенниками. Монополия дворян на землю оказалась нарушена. Через два года, 20 февраля 1803 г., появился указ, по которому крепостные крестьяне с согласия своих помещиков могли выкупаться на волю с землёй целыми селениями. Через год купцы получили право владеть землёй на договорных условиях с крестьянами. С точки зрения тех процессов, что протекали в тогдашней передовой Европе, это было ничтожно мало. Но это была Россия с мощным консервативным дворянством, с могучей бюрократией, с дворянской военщиной.»

1) О каком российском императоре идёт речь? Напишите годы его правления.

2) Под каким названием известен упоминаемый в тексте указ от 20 февраля 1803 г.?

Ответы на тест по истории России Россия в первой четверти XIX в. 9 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-2
7-2
8-2
9-4
10-1
11-236
12-2431
13.
1) Александр I, 1801-1825 гг.
2) Негласный комитет.
Вариант 2
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-146
12-4312
13.
1) Александр I, 1801-1825 гг.
2) Указ «О вольных хлебопашцах».

testytut.ru

Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс

1 вариант

Часть 1

1.Формой правления Российской империи была:

      а)  абсолютная монархия

      б) демократия

      в) конституционная монархия.

2. К началу XX века в Российской империи:

      а) существовало индустриальное общество

      б) шел процесс формирования индустриального общества

      в) не было даже предпосылок к переходу индустриального общества.

 3. В годы « военного коммунизма» в Советской России существовала:

      а) продразверстка

      б) свобода рыночной торговли

      в) плата за коммунальные услуги.

4. Каковы причины Первой мировой войны?

      а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах

      б) стремление правительств стран – участниц войны отвлечь свои народы от революционной  борьбы

      в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы — Великобритании.

5. Какое со­бы­тие про­изо­шло в годы Пер­вой ми­ро­вой войны?

       а) Цу­сим­ское сра­же­ние

       б) Бру­си­лов­ский про­рыв

       в) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

      г) обо­ро­на Шипки.

6. Февральская революция в России произошла в годы:

      а) русско- японской войны                           в) франко – прусской войны

      б) Великой Отечественной войны               г) Первой мировой войны.

7. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

      а) Учредительное собрание                            

      б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

      в) Временное правительство

      г) Государственный Совет.

8. Какие декреты приняли Депутаты на II Съезде советов:

      а) декрет о мире, о земле, о власти

      б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК

      в) декрет об отделении церкви от государства

9. В какой форме была установлена советская власть?

      а) в форме диктатуры пролетариата

      б) в форме диктатуры буржуазии

      в) в форме союза рабочих и крестьян

10. Что называется интервенцией?

      а) помощь иностранных государств гражданам России

      б) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние  дела  какого- либо государства

      в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую власть.

11. В каком году Ленин объявил  о переходе к НЭПу:

а) 1919 г.

б) 1920 г.

в) 1921 г.

г) 1922 г.

12. Рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щие со­бы­тия в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти.

  1. об­ра­зо­ва­ние СССР                         

  2. от­ре­че­ние Ни­ко­лая II

  3. начало Первой мировой войны

  4. за­клю­че­ние Брест­ско­го мира

 13. Что из перечисленного характеризует политический режим в СССР
в 1930-е гг.?

1)культ личности

2) деятельность Съезда народных депутатов СССР

3) деятельность Учредительного собрания

4) многопартийность

Часть 2

    1. Дайте понятия терминам:

Протекционизм

Военная диктатура

Оттепель

    1. Раскройте содержание политики Коллективизации. Укажите:

3.Укажите не менее 3 нововведений С.Ю. Витте. Дайте пояснение одной из них.

4. Холодная война: определение, воен. полит блоки и экон. Блоки, страны участницы ( по три от каждого блока).

2 вариант

Часть 1

1. К последствиям Февральской революции относится

1)

ликвидация монархии

2)

передача земли крестьянам

3)

установление рабочего контроля на фабриках и заводах

4)

выход России из мировой войны

2. Продразверстка – это

1)

уравнительное наделение крестьян землей

2)

добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства

3)

выделение крестьянских отрубов и хуторов

4)

изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства

3. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала

1)

свобода рыночной торговли

2)

продразверстка

3)

плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.)

4)

оплата труда на предприятиях только в денежной форме

4. Главная причина массового голода в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в

1)

масштабном изъятии хлеба у колхозов государством

2)

тяжелом неурожае в течение двух лет в результате засухи

3)

диверсиях кулаков, приведших к потерям урожая

4)

низкой урожайности хлеба в колхозах, еще не освоивших новой организации труда

5. Германия объявила войну России:

А) 23 июля 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г.

В) 1 августа 1914 г.

Г) 3 августа 1917 г.

6.        Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:

а)           передачу крестьянам помещичьих земель

б)       созыв законодательной Государственной думы

в)           принятие в России конституции

   г)       отменил демократические свободы

7. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

   1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

   2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

   3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

   4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

8. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

   1) у Вердена                         3) при Капоретто

   2) при Сомме                       4) на Марне

9. В начале ХХ в. Россия участвовала:

А в союзе, получившем название «Антанта»

Б в союзе стран Азии

В в военно-промышленном блоке с США

Г в Тройственном союзе

10. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а) 9 января 1905 г. в) 1 марта 1905 г.

б) 9 января 1904 г. г) 1 августа 1914 г.

11. Союзниками России в первой мировой войне были:

а) Гeрмания, Италия в) Италию, Австро-Венгрия

б) Англия, Франция г) Англия, Италия

12. Николай II отрекся от престола:

а) 2 марта 1917 г. в) 3 апреля 1917 г.

б) 10 марта 1917 г. г) 1 марта 1917 г.

13. Что стало результатом Октябрьской революции?

1) ликвидация помещичьего землевладения

2) уничтожение самодержавия

3) ликвидация общины

4) установление диктатуры большевиков

Часть 2

  1. Дайте понятия терминам:

Двоевластие

Военный коммунизм

Реабилитация

  1. Раскройте содержание политики НЭПа. Укажите:

3.Укажите не менее 3 нововведения П.А. Столыпина. Дайте пояснение любым двум.

4. Холодная война: определение, временные рамки, признаки.

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *