Как решать информатика задачи – | — Pandia.ru

Информатика — Как решать задачи формата А

Тактика решения задач формата А 

         1. Общие сведения

В общем виде задачи формата А можно сформулировать так:

Указать среди четырех объектов-кандидатов (числа, слова и т.п.) тот, который удовлетворяет заданному свойству.

Свойства, проверяемые в задачах, могут быть весьма разнообразны. Однако их можно разделить на группы и указать общие подходы, которые можно применять при решении задач каждой группы. Это сделано в следующих разделах.

Замечание. Тактика решения зависит и от того, собираетесь Вы решать задачи части С, или нет. В первом случае на решение задач групп А и В стоит потратить примерно полтора часа, а во втором Вы можете на эти же задачи потратить все четыре часа! Естественно, возможны и промежуточные варианты.

2. Вычислительные задачи

Первая группа - т.н. «вычислительные» задачи. В таких задачах условию задачи удовлетворяет только один объект (не среди четырех заданных кандидатов, а вообще). Часто наиболее простой способ решения такой задачи – просто найти этот объект. В этой ситуации заданные кандидаты позволяют контролировать себя: если полученного Вами ответа среди них нет, значит, Вы где-то ошиблись.  Примерами задач такого рода являются задачи А1, А2, А6, А7, А11, А13 из демо-версии 2012 года.

К этой группе примыкают задачи, в которых требуется указать среди ответов-кандидатов тот, который наиболее близок к правильному значению. Пример – А8.

3. Задачи общего вида. Отсекающие условия

Вторая группа – все остальные задачи, назовем их задачами общего вида. В таких задачах условию задачи удовлетворяет много объектов, хотя среди заданных кандидатов есть только один такой объект.

При решении таких задач важно, насколько трудно определить, выполнено ли заданное в задаче свойство для конкретного объекта. Если это сделать легко, то проще всего просто для каждого кандидата проверить, выполнено ли для него нужное свойство.

Если нет – бывает полезно найти (относительно) легко проверяемые вспомогательные условия, которые позволяют вычеркивать объекты из списка кандидатов. Т.е. утверждать, что объект НЕ удовлетворяет условию задачи. Для задачи 2012-А05-1, например, такими условиями являются условия а) и б) ).

Часто, чтобы заметить такие «отсекающие» условия, нужно иметь значительно более глубокие знания о предмете, чем для того, чтобы просто проверить, выполнено ли условие задачи для данного объекта. Наличие подобных условий «закладывается» авторами задач. Это позволяет более сильным ученикам экономить время, а иногда, не увидев отсекающего условия, задачу решить вообще не удастся.

            4. Тактика при решении задач общего вида 

1. Попробуйте придумать отсекающие условия. Важно, чтобы выполнение этих условий для конкретного объекта было легко проверить.

2. По очереди рассмотрите все объекты-кандидаты. Для каждого объекта попробуйте убедиться, что он удовлетворяет условию задачи. Если получилось, - задача почти решена (см. п.3).  Если не получилось,  попробуйте (например, с помощью отсекающих условий) доказать, что этот объект НЕ удовлетворяет условию задачи. Если доказали, вычеркиваем объект из списка кандидатов и идем дальше. Если нет, - потом вернемся к этому объекту.

Замечание. Что делать сначала – пробовать доказать, что очередной объект «хороший» или, что его можно вычеркнуть, зависит от условия задачи. Ни на одном, ни на другом не стоит «застревать» надолго.

3. Что делать, если нашли объект, который удовлетворяет условию задачи. Лучше – просмотреть остальные объекты и убедиться, что они под условие не подходят. Если так не получится – можно найти у себя ошибку и исправить ее.

4. Что делать, если не удалось вычеркнуть все объекты, кроме одного, а для этого одного доказать, что для него условие выполнено. Если из оставшихся есть ровно один объект, для которого Вы можете доказать (или просто уверены), что условие выполнено, - выбирайте его. Если таких объектов несколько или не одного - придется угадывать. Удачи!

 

ege-go.ru

Информатика в школе - Решение задач на количество информации 8 класс

Пример 1. В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено?

Решение.
Так как вытаскивание карандаша любого цвета из имеющихся в коробке 32 карандашей является равновероятным, то число возможных событий равно 32.
N = 32, I = ?
N = 2I, 32 = 25, I = 5 бит.
Ответ: 5 бит.

Пример 2.В коробке 50 шаров, из них 40 белых и 10 чёрных. Определить количество информации в сообщении о вытаскивании наугад белого шара и чёрного шара.

Решение.
Вероятность вытаскивания белого шара
P1 = 40/50 = 0,8
Вероятность вытаскивания чёрного шара
P2 = 10/50 = 0,2
Количество информации о вытаскивании белого шара I1 = log2(1/0,8) = log21,25 = log1,25/log2 = 0,32 бит
Количество информации о вытаскивании чёрного шара I2 = log2(1/0,2) = log25 = log5/log2 » 2,32 бит
Ответ: 0,32 бит, 2,32 бит

Пример 3. В озере живут караси и окуни. Подсчитано, что карасей 1500, а окуней - 500. Сколько информации содержится в сообщениях о том, что рыбак поймал карася, окуня, поймал рыбу?

Решение.
События поимки карася или окуня не являются равновероятными, так как окуней в озере меньше, чем карасей.
Общее количество карасей и окуней в пруду 1500 + 500 = 2000.
Вероятность попадания на удочку карася
p1 = 1500/2000 = 0,75, окуня p2 – 500/2000 = 0,25.
I1 = log2(1/p1), I1 = log2(1/p2), где I1 и I2 – вероятности поймать карася и окуня соответственно.
I1 = log2(1 / 0,75) = 0,43 бит, I2 = log2(1 / 0,25) = 2 бит – количество информации в сообщении поймать карася и поймать окуня соответственно.
Количество информации в сообщении поймать рыбу (карася или окуня) рассчитывается по формуле Шеннона
I = - p1log2p1 - p2log2p2
I = - 0,75*log20,75 - 0,25*log2

0,25 = - 0,75*(log0,75/log2)-0,25*(log0,25/log2) =
= 0,604 бит = 0.6 бит.
Ответ: в сообщении содержится 0,6 бит информации.

Пример 4. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?

Решение.


Количество информации вычисляется по формуле: 2i = N, где i - искомая величина, N - количество событий. Следовательно, 23 =8.
Ответ: 3 бита.

Пример 5. Заполнить пропуски числами:

а) 5 Кбайт = __ байт = __ бит, б) __ Кбайт = __ байт = 12288 бит; в) __ Кбайт = __ байт = 2 13 бит; г) __Гбайт =1536 Мбайт = __ Кбайт; д) 512 Кбайт = 2__ байт = 2__ бит.

Решение.
а) 5 Кбайт = 5120 байт =40 960 бит,
б) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12 288 бит;
в) 1 Кбайт = 210 байт = 213 бит;
г) 1,5 Гбайт = 1536 Мбайт = 1 572 864 Кбайт;
д) 512 Кбайт = 219 байт = 222 бит.

Пример 6. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного мегабайта?

Решение.
1) 1/512 Мб * 1024 = 2 Кб * 1024 = 2048 байт
2) К = 2048 символов, следовательно, i = 1 байт = 8 бит
3) 2i = N; 28 = 256 символов

Ответ: 1) 1/512 Мб * 1024 = 2 Кб * 1024 = 2048 байт
2) К = 2048 символов, следовательно, i = 1 байт = 8 бит
3) 2i = N; 28 = 256 символов.

Пример 7.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов. Каков объем информации в книге?

Решение.
Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации.
Значит, страница содержит 40*60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге: 2400*150 = 360 000 байт.
Ответ: 360 000 байт.


Пример 8. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десяти цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

Решение.
Для кодировки одной из 10 цифр необходимо 4 бита. Это получаем из 23 < 10 < 24. Объём 150 символов получим 150*4=600(бит).
Ответ: 600 бит.

Пример 9.В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

Решение.
I= K*i; I = 24*2 байт = 48 байт = 48*8бит = 384 бит.
Ответ: 384 бита.

Пример 10.В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

Решение.
Количество информации вычисляется по формуле: 2i = N, где i - искомая величина, N - количество событий.
2i

=128. Следовательно, i=7.
Ответ: 7 бит.

amminfo.3dn.ru

Как решать задачи по информатике

Информатика, как наука о преобразовании информации с помощью вычислительных машин, в последнее время достигла серьезного уровня развития. Любые задачи по информатике направлены на взаимодействие компьютера с остальной средой с помощью вводимых данных и задания последовательности определенных операций. Решение задач по информатике позволяет оптимизировать этот процесс и представить его в виде, более доступном человеку. Алгоритмизация и составление программ, направленных на поиск решений – важные составляющие информатики.

Вам понадобится

Среда программирования, заданная по условию задачи

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как решать задачи по информатике" Как написать компьютерную программу Как подготовиться к контрольной работе Как решать логические задачи

Инструкция

1

Прежде всего, распишите заданную задачу по шагам. При желании составьте блок-схему алгоритма. Для этого вначале определите известные данные и отношение заданных параметров к искомому значению. Операции должны следовать друг за другом, исключая избыточность в действиях и поэтапно находя нужное значение. Искомую переменную также задайте в самом начале алгоритма.

2

Тело составленного алгоритма должно содержать конечное число итераций во всех циклах и рекурсивных вызовах подпрограмм. Проверьте ваше решение на составленном алгоритме на всех частных случаях заданного условия задачи.

3

Запишите построенный алгоритм на языке программирования. Учитывайте синтаксис языка и особенности работы с процедурами, подпрограммами и функциями. Выберите тип данных, с которым вы работаете. Это могут быть строковые переменные, целочисленные данные или число с плавающей точкой.

4

Как и в алгоритме, вначале программного кода инициализируйте переменные и присвойте им известные значения. Каждая переменная должна иметь уникальное имя в пределах своей видимости. Как правило, искомая величина устанавливается равной нулю, но при некоторых условиях ей может быть присвоено и отрицательное значение.

5


Во время отладки программы для избежания ошибок фиксируйте все промежуточные результаты итераций. Внутренние переменные циклов и вызываемых подпрограмм должны обнуляться при начале своей работы. Старайтесь избегать создания переменных с одинаковым именем в основном теле программы и в вызываемых подпрограммах, а также в качестве промежуточных переменных циклов.

6

Полученные в результате работы алгоритма данные выведите на экран, в файл или представьте иным образом в качестве решения задачи.

Как просто

masterotvetov.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *