Информатика тест с ответами 10 класс – Тест по информатике и икт (10 класс) по теме: текст экзаменационного тестирования по информатике в 10 классе | скачать бесплатно

Комплекс тестов по информатике 10 класс Угринович Н.Д.

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Галина Васильевна, Вы создали «золотую» коллекцию тестов и презентаций к урокам информатики. Учителям просто и легко будет работать. 

Благодарю, Ольга Михайловна!
Коллекцию тестов я собрала, а создавали ученики. Справедливо замечу, что нелегко многим далась эта работа. Не владеют 10-классники смысловым чтением.
Но, действительно, с таким набором контролирующей информации в 10 классе можно отдыхать учителю. Ученики могут сами изучать материал, обучать друг друга!


kor_lb #3 | 13.08.2015 | 15:28 | 0

Галина Васильевна, спасибо Вам и вашим ученикам за такой огромный выбор тестовых заданий. Материал очень полезный и нужный.


Любовь Николаевна, благодарю за признание работ учеников полезными и нужными!

Галина Васильевна, какую колоссальную работу Вы проделали, молодец! Думаю, многим учителям информатики пригодится!


Благодарю, Виктория Валерьяновна!
Конечно, хотелось бы, чтобы работа была востребована. Я применяю на каждом уроке проверку знаний по новому материалу. Так удобно!


Очень удобно, Галина Васильевна! Я тоже применяю свои тесты для проверки знаний. Сейчас сделала тест по вокалу по пройденным темам 1 полугодия, разместила на личном сайте, отправила ссылку вконтакте, ученики уже проходят тест онлайн!


Галина Васильевна, отличный материал для учителей. Спасибо Вам за коллекцию тестов.


Пожалуйста, Татьяна Николаевна!


easyen.ru

Итоговый тест с ответами по курсу информатики в 10 классе

1

Что является центральным устройством компьютера

А) процессор (+)

Б) материнская плата

В) оперативная память

2

Совокупность средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники

А) программное обеспечение (+)

Б) операционная система

В) программы технического обслуживания

3

Какую клавишу нужно нажать для выхода из Norton Commander

А) F2

Б) F8

В) F10 (+)

4

Запрос, который может быть использован для замены данных в таблицах базы данных

А) на обновление (+)

Б) на добавление

В) на изменение

5

Что разрабатывается в MS Access для вывода на печать результатов обработки инфор-мации

А) запрос

Б) форма

В) отчет(+)

6

Графический редактор Paint относится к

А) векторным графическим редакторам

Б) растровым графическим редакторам (+)

7

Наиболее распространенный и эффективный сервис Интернет

А) электронная почта (+)

Б) WWW

В) браузер

8

Столбцы в электронных таблицах обозначаются

А) цифрами

Б) буквами латинского алфавита (+)

В) буквами русского алфавита

9

Где можно изменить параметры полей

А) Сервис – Параметры автозамены

Б) Формат

В) Файл – Параметры страницы (+)

10

Символ, вводимый с кла-виатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой

А) положением курсора (+)

Б) задаваемыми координатами

В) положением предыдущей набранной буквы

11

Основной функцией внешней памяти компьютера является

А) долговременно хранить информацию (+)

Б) запись информации

В) считывание информации

12

Программы, поставляемые вместе с операционной систе-мой в виде отдельных файлов

А) внутренние команды DOS

Б) внешние команды DOS (+)

13

Изменение текущего каталога в DOS осуществляется командой

А) cd (+)

Б) md

В) rd

14

Тип данных в MS Access, при котором автоматически вставляются последовательные номера

А) числовой

Б) логический

В) счетчик (+)

15

Какое правило при задании имени поля таблицы неверно

А) имя не должно начинаться с пробела

Б) в имени поля могут быть знаки препинания (+)

В) имя поля следует задавать минимальным числом символов

16

Какую клавишу нужно удержи-вать при рисовании правильных геометрических фигур

А) Ctrl

Б) Shift (+)

В) Alt

17

Десятка миллионов серверов Интернет, содержащих Web-страницы, в которых исполь-зуется технология гипертекста

А) электронная почта

Б) WWW (+)

18

Какой символ нужно поставить, чтобы не происходило автома-тическое изменение адреса ячейки ЭТ

А) @

Б) &

В) $ (+)

19

Какими параметрами характери-зуется абзац

А) отступом (+)

Б) содержанием

В) форматом

20

В каком из пунктов меню можно добавить Панель инструментов

А) Сервис

Б) Вставка

В) Вид (+)

21

Другое название принтеров ударного действия

А) лазерные

Б) струйные

В) матричные (+)

22

Операционная система MS DOS относится к

А) сетевым ОС

Б) однозадачным ОС (+)

В) многозадачным ОС

23

Какими буквами выводятся имена файлов в панели Norton Commander

А) прописными

Б) строчными (+)

24

Фундаментальная структура системы управления реляцион-ными базами данных

А) отчет

Б) таблица (+)

В) форма

25

Запрос, выбирающий данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов

А) перекрестный

Б) на обновление

В) на выборку (+)

26

Какие изображения представ-ляются в виде сетки

А) растровые (+)

Б) векторные

27

Глобальная компьютерная сеть

А) WWW

Б) Интернет (+)

28

Что означает в MS Excel выражение А5 = В2*В3/А10

А) число

Б) адрес

В) формулу (+)

29

Маркированный – это

А) Формат – Список (+)

Б) Формат – Шрифт

В) Формат — Абзац

30

Что такое колонтитул

А) колонка в титульном листе

Б) инструмент редактора

В) название области на странице документа (+)

liketest.ru

Тест по информатике Информация и формы ее представления 10 класс

Тест по информатике Информация и формы ее представления с ответами для учащихся 10 класса. Тест состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Имеется четыре утверждения:

А) Не могут все рабочие третьего разряда быть токарями.
Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщи­ками.
В) Все слесари могут иметь пятый разряд.
Г) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигури­руют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) поиск в меню столовой овощных блюд;
2) вычёркивание из заданного списка слов всех собствен­ных имён;
3) определение того, является ли данная часть слова прис­тавкой;
4) выбор фильма для показа на кинофестивале;
5) определение, является ли данная денежная купюра фальшивой;

6) отбор среди десяти заданных чисел тех, которые окан­чиваются цифрой 3.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) визуальная
3) обонятельная
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обра­ботку информации:

1) вычисление площади квадрата по длине его стороны;
2) определение очередного хода в шахматной партии;
3) выбор наибольшего числа в заданном наборе натуральных чисел;
4) выбор авиарейса из расписания;
5) составление расписания уроков;
6) расположение русских слов из заданного набора в алфавитном порядке.

2 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый ра­бочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари могут иметь второй разряд.
Б) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть фрезе­ровщиками.
В) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться слеса­рями.

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запя­тую в порядке возрастания:

1) определение того, удваивать или нет букву «н» при на­писании данного причастия в предложении;
2) проверка в тексте наличия точки, многоточия, вопро­сительного или восклицательного знака в конце каж­дого предложения данного текста;
3) опознание преступника по фотографии;
4) определение, до сотых или до тысячных округлена дан­ная десятичная дробь;
5) удаление из списка слов всех имён существительных;
6) розыск автомобиля на автостоянке по номеру его госу­дарственной регистрации.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) визуальная
2) обонятельная
3) звуковая
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую об­работку информации:

1) подсчёт количества делителей у заданного натураль­ного числа;
2) выбор наиболее подходящего перевода слова с иностранного языка на русский;
3) определение победителя в закончившемся шахматном турнире;
4) вычисление площади круга по его радиусу;
5) выбор по карте маршрута для воскресного похода;
6) составление графика дежурств в классе.

3 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый ра­бочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Имеется четыре утверждения:
А) Не могут все рабочие второго разряда быть слесарями.
Б) Среди рабочих третьего и четвёртого разрядов обяза­тельно есть токари.
В) Только фрезеровщики имеют четвёртый разряд.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезе­ровщиками

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигури­руют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) замена прописных букв, с которых начинаются слова в тексте, на заглавные;
2) определение, имеются ли в библиотеке книги данного автора;
3) определение того, какой знак — точку, многоточие, воп­росительный или восклицательный знак — надо поста­вить в конце заданного предложения;
4) поиск места в кинозале согласно купленному билету;
5) определение того, начинается ли натуральное число с той же цифры, которой заканчивается;
6) определение того, являются ли два данных слова сино­нимами.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) визуальная
3) звуковая
4) обонятельная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обра­ботку информации:

1) вычисление значения арифметического выражения;
2) расположение фамилий участников соревнования в по­рядке показанных ими результатов;
3) определение очередного хода при игре в шашки;
4) выбор наибольшего числа в заданном наборе натураль­ных чисел;
5) выбор кинотеатра для просмотра полюбившегося филь­ма;
6) выбор в кафе блюда из меню.

4 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари имеют пятый разряд.
В) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть слесарями.
В) Только токари имеют разряд не ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезеровщиками.

Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) расположение слов в алфавитном порядке;
2) поиск афоризмов о пользе учения;
3) отбор среди десяти заданных натуральных чисел тех, которые делятся на 3;
4) выбор картины, которую можно повесить на стену в классе;
5) составление списка всех произведений Л. Н. Толстого;
6) определение того, читается ли заданное слово слева направо точно так же, как справа налево.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) звуковая
3) визуальная
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую об­работку информации:

1) вычисление длины окружности по её радиусу;
2) определение, является ли чётным заданное число;
3) определение, какая из задач в домашнем задании са­мая трудная;
4) выбор самого быстрого способа доехать общественным транспортом из одной точки города в другую;
5) выбор по расписанию поезда, наиболее подходящего по времени отправления;
6) выбор варианта обмена квартиры из предложенного набора вариантов.

Ответы на тест по информатике Информация и формы ее представления
1 вариант
1-4
2-1, 3, 4
3-1, 4, 3, 2
4-1, 3, 6
2 вариант
1-3
2-2, 4, 6
3-4, 2, 3, 1
4-2, 5, 6
3 вариант
1-2
2-3, 6
3-1, 4, 3, 2
4-1, 2, 4
4 вариант
1-5
2-1, 5, 6
3-1, 4, 2, 3
4-3, 4, 6

testschool.ru

Тест: Тест по информатике для 10 класса

Тест по информатике для 10 класса

Информатика 10 класс | ID: 1481 | Дата: 14.3.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тесты по информатике с ответами

1. Как называется группа файлов, которая хранится отдельной группой и имеет собственное имя ?

— Байт

+ Каталог

— Дискета

2. Как называются данные или программа на магнитном диске?

— Папка

+ Файл

— Дискета

3. Какие символы разрешается использовать в имени файла или имени директории в Windows?

— Цифры и только латинские буквы

+ Латинские, русские букву и цифры

— Русские и латинские буквы

4. Выберите имя файла anketa с расширением txt.

— Anketa. txt.

+ Anketa. txt

— Anketa/txt.

5. Укажите неправильное имя каталога.

— CD2MAN;

— CD-MAN;

+ CD\MAN;

6. Какое наибольшее количество символов имеет имя файла или каталога в Windows?

+ 255

— 10

— 8

7. Какое наибольшее количество символов имеет расширение имени файла?

+ 3

— 8

— 2

8. Какое расширение у исполняемых файлов?

— exe, doс

— bak, bat

+ exe, com, bat

9. Что необходимо компьютеру для нормальной работы?

— Различные прикладные программы

+ Операционная система

— Дискета в дисководе

10. Сколько окон может быть одновременно открыто?

+ много

— одно

— два

11. Какой символ заменяет любое число любых символов?

— ?

— \

+ *

12. Какой символ заменяет только один символ в имени файла?

+ ?

— \

— *

13. Как записать : “Все файлы без исключения”?

— ?.?

+ *.*

— *.?

14. Укажите неправильное имя каталога.

— RAZNOE

+ TER**N

— REMBO

15. Подкаталог SSS входит в каталог YYY. Как называется каталог YYY относительно каталога SSS?

— корневой

— дочерний

+ родительский

16. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER?

— перезагрузка системы

+ проверку устройств и тестирование памяти

— загрузку программы

17. Что необходимо сделать для выполнения теплого старта OC?

— вставить в дисковод системную дискету

+ нажать кнопку RESET

— набрать имя программы, нажать ENTER.

18. Могут ли быть несколько окон активными одновременно?

— да

+ нет

19. Какое окно считается активным?

— первое из открытых

— любое

+ то, в котором работаем.

20. Может ли каталог и файлы в нем иметь одинаковое имя?

— да

+ нет

21. Может ли в одном каталоге быть два файла с одинаковыми именами?

— да

+ нет

22. Может ли в разных каталогах быть два файла с одинаковыми именами.

+ да

— нет

23. Сколько программ могут одновременно исполнятся?

— сколько угодно

— одна

+ сколько потянет ПК

24. Что не является операционной системой?

— WINDOWS;

+ Norton Commander

— MS DOS

25. Возможно ли восстановить стертую информацию на дискете?

— возможно всегда

+ возможно, но не всегда

26. Для чего служат диски?

— для обработки информации

— для печатания текстов

+ для сохранения информации

27. Что нужно сделать с новой дискетой перед ее использованием?

— оптимизировать

— дефрагментировать

+ отформатировать

28. При форматировании дискеты показано, что несколько секторов испорченные. Годится такая дискета для пользования?

— не годится вообще

+ годится, кроме запорченных секторов

— годится полностью

29. Дискеты каких размеров в дюймах применяют в компьютерах?

+ 5,25 и 3,5

— 5,5 и 5,25

— 2,5 и 3,5

26. Какая из программ не является утилитой для роботы с диском?

— NDD

— FORMAT

+ Excel

27. Что такое кластер на магнитном диске?

— конверт для диска

+ единица дискового пространства

— виртуальный диск

28. Какой номер имеет начальная дорожка?

— 1

+ 0

— 79

29. Что содержит 0-я дорожка каждой дискеты?

+ корневой каталог

+ FАТ — таблицу

— файлы.

30. Куда записываются сведения о формате дискеты?

— в FAT

+ в boot sector

— в корневой каталог

31. На дискете имеются испорченные сектора. Что делает система, чтобы предотвратить их использование?

+ ничего не делает

+ отмечает их как испорченные

— использует, но осторожно

32. Что произойдет, если в FАТ испортиться информация?

+ все файлы будет невозможно читать

— пропадает информация на диске

— дискету придется выбросить

33. Системные программы для работы с дисками — это…

— операционные системы

— драйверы

+ дисковые утилиты

34. Что не входит в логическое форматирование диска?

— запись системных файлов

+ разбивка секторов и дорожек

— создание FAT таблицы

35. Основные программы для работы с дисками в Windows располагаются в папке…

+ Служебные

— Стандартные

— Office

36. Какая из программ предназначена для диагностики и коррекции диска?

— Speeddisk

— NC

+ HDDscan

36. Запись файлов на диске в виде разбросанных участков по всей поверхности диска называется…

— оптимизация диска

+ фрагментация диска

— форматирование диска

37. Какое высказывание неверно? Дефрагментация проводят с целью …

— оптимизации дискового пространства

— ускорения процесса чтения и записи файлов

+ сжатия информации

38. Какая из программ предназначена для дефрагментации диска?

+ Smart Defrag

— NDD

— Unerase

39. Что выполняет операционная система при удалении файла с диска?

— Перемешивает в FAT его кластеры

+ Уничтожает первый символ имени файла в каталоге

— Размагничивает участки диска, где располагался файл

40. Как можно удалить компьютерный вирус с диска?

— Перезагрузить систему

+ Специальной программой

— Удалить вирус невозможно

41. Архивация файлов – это…

— Объединение нескольких файлов

— Разметка дисков на сектора и дорожки

+ Сжатие файлов

42. Какая из программ является архиватором?

— NDD

— DRWEB

+ RAR

43. Какая из программ является антивирусной программой?

— NDD

+ DRWEB

— RAR

44. Что собой представляет компьютерный вирус?

+ Небольшая по размерам программа

— Миф, которого не существует

— Название популярной компьютерной игры

45. Что не поможет удалить с диска компьютерный вирус?

+ Дефрагментация диска

— Проверка антивирусной программой

— Форматирование диска

46. Сжатие информации при архивации представляет собой по сути…

— Особый вид кодирования информации

+ Удаление лишней информации

— Резервное кодирование информации

47. В каком случае не следует применять архивацию?

— Для экономии дискового пространства

+ Для уничтожения вирусов

— Для создания резервных копий файлов

48. Какое утверждение верно?

— Все файлы сжимаются при архивации одинаково

— Файлы растровой графики сжимаются лучше всего

+ Различные типы файлов сжимаются при архивации по — разному

49. Архиваторы характеризуются…

— Степенью и скоростью архивации

— Способом распространения

+ Методом и скорость сжатия

50. Какие из антивирусов не работают с вирусной базой?

— Доктора

— Фильтры

+ Ревизоры

51. Какие из антивирусов работают резидентно?

— Доктора

+ Фильтры

— Ревизоры

52. Мутанты, невидимки, черви-

— Программы-утилиты

— Виды антивирусных программ

+ Виды компьютерных вирусов

53. Что не является каналом распространения вирусов?

+ Устройства визуального отображения информации

— Компьютерные сети

— Внешние носители информации.

54. Основоположником отечественной вычислительной техники является:

— Золотарев Лев Викторович

— Попов Александр Глебович

+ Лебедев Сергей Алексеевич

55.  Подсистема это:

+ Предопределенная рабочая среда, посредством которой система координирует выделение ресурсов и распределяет задачи

— Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определённую целостность

— Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.

56. Расширение файла, как правило, характеризует:

— Объем памяти

— Путь к папке, где хранятся данные

+ Тип данных, хранящихся в файле

57. Производительность работы компьютера зависит от:

+ От комплектующих системного блока

— От установленного ПО

— От скорости Интернет-соединения

58. Озу это память в которой хранится:

— Информация о файловой системе

+ Выполняемый машинный код

— Кэшированные данные процессора

59. Первая ЭВМ называлась:

+ ENIAC

— Macintosh

— Linux

60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:

— Зайти в браузер

— Ввести запрос в поисковом меню

+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса

61. Дисковод это устройство для:

+ Чтения информации со съемного носителя

— Записи информации на запоминающее устройство

— Соединения с LAN

62. Процессор обрабатывает информацию:

— В текстовом формате

+ В двоичном коде

— На языке Pascal

63. При отключении компьютера информация:

— Удаляется с HDD

— Сохраняется в кэше графического процессора

+ Удаляется с памяти ОЗУ

64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:

+ Пересылку информации в компьютерных сетях

— Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть

— Кодировку и дешифровку данных

65.  Во время исполнения прикладная программа хранится

— в кэш-памяти ядра

+ в памяти ОЗУ

— в памяти винчестера (жесткого диска)

66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:

— Байт

— Килобит

+ Бит

67.  При выключении компьютера вся информация стирается:

+ В памяти оперативного запоминающего устройства

— Не стирается

— С памяти HDD

68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:

+ ENIAC

— Yota

— MacOs

69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:

— Связь с удаленным сервером

+ IP-адрес

— Доменное имя

70. Прикладное программное обеспечение это:

+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач

— Каталог программ для функционирования компьютера

— База данных для хранения информации

71. Первые ЭВМ были созданы в:

— 1941 году

— 1986 году

+ 1966 году

72. Служба ftp в интернете предназначена:

+ Для распространения данных

— Для соединения с Интернетом

— Для сохранения данных в облаке

73. Массовое производство персональных компьютеров началось:

— середина 80-х

— 60-70 года

+ в начале 2000 года

74. Электронная почта позволяет передавать:

+ Текстовые сообщения и приложенные файлы

— Только текстовые сообщения

— Только приложенные файлы

75. База данных это:

+ модель в которой упорядоченно хранятся данные

— программа для сбора и хранения информации

— таблица с данными в формате Exсel

testua.ru

Тест по информатике 10 класс

ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. 10 класс.

ТЕСТ.

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;

  2. актуальной;

  3. объективной;

  4. полной;

  5. понятной.

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;

  2. органов зрения;

  3. органов осязания;

  4. органов обоняния;

  5. вкусовых рецепторов.

6. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;

  2. термометра;

  3. барометра;

  4. органов осязания;

  5. органов слуха.

7. Сигнал называют аналоговым, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;

  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

  3. он несет текстовую информацию;

  4. он несет какую-либо информацию;

  5. это цифровой сигнал.

8. Сигнал называют дискретным, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;

  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

  3. он несет текстовую информацию;

  4. он несет какую-либо информацию;

  5. это цифровой сигнал.

9. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют —

  1. кодированием;

  2. дискретизацией;

  3. декодированием;

  4. информатизацией.

10. Во внутренней памяти компьютера представление информации

  1. непрерывно;

  2. дискретно;

  3. частично дискретно, частично непрерывно;

  4. информация представлена в виде символов и графиков.

11. Аналоговым сигналом является:

  1. сигнал светофора;

  2. сигнал SOS;

  3. сигнал маяка;

  4. электрокардиограмма;

  5. дорожный знак.

12. Дискретный сигнал формирует:

  1. барометр;

  2. термометр;

  3. спидометр;

  4. светофор.

13. Измерение температуры представляет собой:

  1. процесс хранения информации;

  2. процесс передачи информации;

  3. процесс получения информации;

  4. процесс защиты информации;

  5. процесс использования информации.

14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. процесс хранения информации;

  2. процесс передачи информации;

  3. процесс получения информации;

  4. процесс защиты информации;

  5. процесс обработки информации.

15. Обмен информацией — это:

  1. выполнение домашней работы;

  2. просмотр телепрограммы;

  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

  4. разговор по телефону.

16. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;

  2. язык программирования;

  3. язык жестов;

  4. русский язык;

  5. китайский язык.

17. Основное отличие формальных языков от естественных:

  1. в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;

  2. количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;

  3. каждое слово имеет не более двух значений;

  4. каждое слово имеет только один смысл;

  5. каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

18. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110

19. Число 248 соответствует числу

  1. 1011016

  2. 2016

  3. 7616

  4. BF16

  5. 1416

20. Какое число лишнее:

  1. FF16

  2. 22610

  3. 3778

  4. 111111112

21. Укажите самое большое число:

  1. 14416

  2. 14410

  3. 1448

  4. 1446

22. За единицу количества информации принимается:

  1. байт

  2. бит

  3. бод

  4. байтов

23. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

24.Сколько памяти потребуется для хранения десятичного числа 5550?

  1. 4 байта

  2. 2 байта

  3. 18 бит

  4. 32 бита

25. Какое количество цифр используется в десятичной системе  счисления?

  1. 8

  2. 11

  3. 10

  4. 2

26. Наибольший  объем памяти потребуется для хранения …

  1. слова «укроп»

  2. числа 22

  3. слова «десять»

  4. числа 777

27. Один бит — это такое количество информации, когда неопределенность…

  1. увеличивается в 2 раза

  2. уменьшается в 2 раза

  3. уменьшается в 8 раз

  4. увеличивается в 8 раз

28. Переведите число 101010101 из двоичной системы счисления в десятичную

  1. 361

  2. 564

  3. 455

  4. 341

29. Сколько байтов в 4 Кбайтах?

  1. 4 х 10^6

  2. 4 x 2^10

  3. 4 x 10^21

  4. 4 x 2^32

30. Каков результат перевода числа 216 из десятичной системы счисления в двоичную?

  1. 11001100

  2. 11011000

  3. 11100000

  4. 11001000

31. Число 32в десятичной системе эквивалентно числу в двоичной системе…

  1. 100000

  2. 35

  3. 21

  4. 1000

32. Сколько цифр в двоичной системе счисления

  1. 1

  2. 0

  3. 2

  4. 3

33. Количество битов в 43 килобайтах равно …

  1. 43 х 10^3

  2. 344 x 2^10

  3. 43 x 10^6

  4. 344 x 10^3

34. Не является своиством информации..

  1. Понятность

  2. Полнота

  3. Прямолинейность

  4. Доступность

35. Сколько секунд потребуется для передачи сообщения  со  скоростью 14 400  бит/с, чтобы передать 225 кбайт?

  1. 512

  2. 125

  3. 128

  4. 400

36. Килобайт — это…

  1. 1000 символов

  2. 8 бит

  3. 1000 байт

  4. 1024 байт

37. Сколько битов в слове «Байт»?

  1. 8

  2. 24

  3. 32

  4. 4

38. Наименьший объем памяти требуется для хранения…

  1. Целой числовой величины

  2. вещественной числовой величины

  3. строки символов из 10 слов

  4. графического примитива

39. Для хранения числа — 52 понадобится…

  1. 4 байта

  2. 2 байта

  3. 1 килобайт

  4. 52 бита

40. Одним из основных свойств информации является

  1. Доступность

  2. Результативность

  3. Хаотичность

  4. Измеримость

41. Какой объем информации содержит слово «школа!»

  1. 2 Мбайт

  2. 1 Мбайт

  3. 6 байт

  4. 60 бит

42. Десятичное число 37 в двоичной системе счисления будет равно …

  1. 100101

  2. 1100101

  3. 100111

  4. 1000000

43. Какое из приведенных ниже равенств верно?

  1. 5 в десятичной системе = 00000111 в двоичной

  2. 47 в десятичной системе = 101111 в двоичной

  3. 13 в десятичной системе = 00011111 в двоичной

  4. 2 в десятичной системе = 00001000 в двоичной

44. Не является носителем информации…

  1. Книга

  2. Глобус

  3. Ручка

  4. Видеопленка

45. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационый объем фразы:»Один пуд — около 16,4 килограмма»

  1. 32 Кбайта

  2. 512 бит

  3. 64 бита

  4. 32 байта

46. Сколько байт информации содержит сообщение объемом 216 бит

  1. 16

  2. 28

  3. 27

  4. 32

47. Сообщение, информационный объем которого равен 32  битам, соответствует объему информации в байтах…

  1. 5

  2. 2

  3. 3

  4. 4

48. Сообщение, имеющее информационный объем 800 бит, содержит количество символов…

  1. 10

  2. 80

  3. 100

  4. 8

49. В какой системе счисления хранится информация вкомпьютере?

  1. Троичной

  2. Двоичной

  3. Десятичной

  4. Двенадцатиричной

50. Сколько двоичных цифр можно записать в двух байтах?

  1. 2

  2. 8

  3. 16

  4. 32

Тест Компьютерные презентации

Вопрос №1: Презентация — это …

Выберите один из вариантов ответа:

показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.

Предоставление подарка подготовленного зарание

Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.

Ответ: 1;

Вопрос №2: Компьютерные презентации бывают:

Выберите несколько вариантов ответа:

линейные

интерактивные

показательные

циркульные

Ответ: 1,2;

Вопрос №3: В рабочем окне программы PowerPoint нет элемента:

Выберите один из вариантов ответа:

Область задач

Область рабочего слайда

Строка заголовка

Строка меню

Строка панель

Ответ: 5;

Вопрос №4: Укажите сущесвующие режимы работы с презентацией:

Выберите несколько вариантов ответа:

Обычный режим

Аварийный режим

Режим сортировщика

Режим просмотра текущего слайда

Ответ: 1,3,4;

 

Вопрос №5: Как называется одна страница презентации?

Выберите один из вариантов ответа:

Сайт

Слайд

Страница

Ответ: 2;

Вопрос №6: Что можно вставить на слайд презентации?

Выберите несколько вариантов ответа:

Рисунок

Диаграмму

Текст

Звук

Ответ: 1,2,3,4;

Вопрос №7: Какого эффекта анимации не существует

Выберите один из вариантов ответа:

вход

выделение

выход

пути перемещения

пути исчезновения

Ответ: 5;

Вопрос №8: Укажите порядок действий при сохранении презентации в своей папке.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

Нажать Сохранить Как

Нажать Файл

Выбрать место и имя сохраняемой презентации

Нажать сохранить

Ответ: 2-1-3-4;

Контрольный тест по информатике10 класс

1. Информация и информационные процессы

1.  Чему равен 1 мегабайт

1. 10000000 бит     2. 1000000 байт     3. 1024 Кбайт         4. 1024 байт

2. Как записывается десятичное число  17 в двоичной системе счисления

1. 10001  2. 11000  3. 10101  4. 10011

3. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность  знаний в 4 раза?

1. 2 байта                               2. 4 бита                 3. 1 бит                   4. 2 бита

4. Сколько байт займет текстовое сообщение: «УРА!_Я_ ВЫУЧИЛ_УРОК!»?

1. 14                       2. 15                       3. 19                       4. 20

5. Сообщение, записанное буквами 64-хсимвольного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

1. 20 байт                               2. 1280 бит                            3. 120 бит                              4. 180 бит

6. Графический файл (растровый) содержит цветное изображение с палитрой 16 цветов размером 100*100 точек. Каков информационный объем этого файла?

1. 8 Кбайт                               2. 4800 бит                             3. 160000 бит         4. 5000 байт

7. Кбайт – это

1. 1000 символов   2. 0,001Мбайт                       3. 1024 байт           4. 1000 байт

8. Определить сумму трех чисел: 0012 + 0178 + 1112

1. 111012                                2. 0358                    3. 02510   4. 101112

9. Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 10111?

10. Умножьте числа в двоичной системе счисления: 110112´1012.

11. Таблица истинности логической функции   АÙВ содержит следующий результирующий набор…

А

В

результат

1

0

?

0

1

 

1

1

 

0

0

 

1. 0001    2. 0100    3. 0010    4. 1000

12. Записать в виде лоического выражения тот факт А= На автостоянке стоит «Мерседес», В= На автостоянке стоят «Жигули».

 Запишите сложное высказывание, заданное логической формулой  не А и В.

II. Компьютер и программное обеспечение

13. Первая ЭВМ в нашей стране появилась в

1. конце XIX века      2. 20-х годах XX века   3. 1945 году     4. 1951 году              

14. Какое из слов является лишним в последовательности терминов:

1.принтер   2. джойстик        3. сканер    4. клавиатура    5. ОЗУ     6. мышь

15.  В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от …

1. холода     2. загрязнения   3. перепадов давления           4.  магнитных полей

16. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …

 1. работы с файлами       2. форматирования дискеты  

3. выключения компьютера  4. печати на принтере  5. правильного ответа нет

17. Какие функции  выполняет операционная система?

1. обеспечение организации и хранения файлов  

2. подключение устройств ввода – вывода

3. организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

4. организация диалога с пользователем, управление аппаратурой и ресурсами компьютера

5. правильного ответа нет

18. .Какое устройство обладает наименьшей  скоростью обмена информацией?

1. СD-ROM дисковод            2. жесткий диск      3. дисковод для гибких дисков             4. микросхемы оперативной памяти    

19. Какой формат имеет файл с расширением com?

                1. текстовый   2. архив  3. графический   4.  исполняемый  5.аудио 

20. Какой формат имеет файл с расширением arj?

                1. текстовый   2. архив  3. графический   4.  исполняемый  5.аудио                      

 

III. Информационные технологии

21. Какие расширения могут иметь графические форматы файлов?

          1. txt       2. ppt            3. pcx       4. dot        5. gif           6. jpg             

22. Мельчайший элемент растрового изображения называется:

          1. пиксель    2. узел     3. маркер    4. ячейка             

23. Свойствами объекта векторной графики – линии являются:

          1. толщина     2. разрешение     3. маркер    4. ячейка    5. стиль  

24 . Основной характеристикой растрового изображения является:

          1. формат файла    2. разрешение   3. модель цветоделения  4. угол поворота растра              

25. Какой графический редактор вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она будет печататься на маленьких визитках и на больших плакатах?

          1. Microsoft Excel         2. Adobe PhotoShop    3. CorelDRAW     4. Microsoft PhotoEditor           

26. Моделью цветоделения, выступающей основной для современного полиграфического производства является:

        1. RGB      2. CMYK      3. HSB               4. CIE Lab             

27. Базовыми цветами для цветовой модели RGB являются:

        1. красный, зеленый, голубой           2. красный, желтый, зеленый 

3. пурпурный, зеленый, черный      4. синий, пурпурный, желтый             

28. Дайте определение «Гиперссылка – это …»

29.При копировании ячейки D2, содержащей формулу =А2+В2, в ячейку D3 эта ячейка будет содержать формулу

     1. = B2+C2         2. = D2+E2             3. = D2+D3             4. = А3+В3             5. = А2+В2

30Дан фрагмент таблицы:

 

А

B

C

D

1

4

2

3

5

2

1

3

5

1

 

Какое значение будет выведено в ячейке D3, если в ней находится формула =СРЗНАЧ(А1:D2)?

31. Какая диаграмма изображена на рисунке

1. гистограмма

2. линейчатая

3. график

4. круговая

5. правильного ответа нет

 32. Дан фрагмент электронной таблицы

Чему будет равно значение в ячейке С3 после копирования в неё ячейки В3 и выполнения вычислений?

33. Гипертекст — это

1. очень большой текст

2. текст, в котором установлен шрифт большого размера

3. структурированный текст, в котором осуществляются переходы по выделенным меткам

4. любой текст, набранный на компьютере

5. правильного ответа нет

34. Для организации списка в текстовом редакторе MS WORD необходимо выбрать пункт меню

                1. Вид       2. Вставка      3. Формат     4.Сервис 5. Файл

35. Для изменения параметров страницы в текстовом редакторе MS WORD необходимо выбрать пункт меню

                1. Вид       2. Вставка      3. Формат     4.Сервис 5. Файл

infourok.ru

Контрольный тест по информатике 10 класс с ответами

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)  прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости  от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости  от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3.  Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D;        2) К13;      3) 34;      4) AB

4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF;          2) F12;      3) АБ3;      4) В1А

5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:

Всего выделены ___________________________ ячеек;

Цветом отличается ячейка  ________________________ .

6. Для того, чтобы одновременно выделить  несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу ;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу ;

4) выделить диапазон ячеек;

7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) А1: F4;       2) F7 : h21;    3) I2 : K5;    4) D8 : F9;

8.  Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов,  которые применялись к форматированию ячейки:

8. На рисунке изображена  только часть окна Excel,  включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________

2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________

9. Определите,  как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:

Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Среди приведенных записей  отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D5C8-A3B2;

2) A1= D5*C8-A3*B2;

3) D5*C8-A3*B2;

4) =D5*C8-A3*B2.

11. В ячейку С8  ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ: _____________________________________________________________________________

12. В ячейку F13  ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?

Ответ: _____________________________________________________________________________

13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

1) 2;         2) 14;       3) 15;         4) 25.

14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
1)  расширением .doc
2)  расширением .xls
3) расширением .bmp

15. В терминахMS  Excel файл называется:
1)  рабочим журналом
2)  рабочей страницей
3)  рабочей книгой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).    

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума,  минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя:  минимальная заработная плата, прожиточный минимум   и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?  

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *