Изменения в гиа по русскому языку в 2018 году последние новости – Как будет проводиться устная часть ГИА по русскому языку для девятиклассников в 2018 году

Содержание

ГИА в 2018 году

При этом экзамены по выбору отменять никто не собирается. То есть вместо четырех экзаменов в 2018 году школьникам необходимо будет сдавать пять, а, возможно, и шесть – четыре основных и два дополнительных. Так что нынешним семиклассникам стоит начинать морально готовиться к расширенной и более сложной процедуре проверки знаний.

ГИА 2018 в Крыму и Севастополе

Единственным регионом, где 9-ти классники в 2018 году могут не сдавать ГИА, является Крым с Севастополем. Аттестацию им проходить обязательно, но, по желанию учащегося, это может быть не ГИА, а экзамены по старой системе. Впрочем, специалисты не рекомендуют отказываться от ГИА, так как 2018 это последний год действия исключительных условий и, через 2 года, ЕГЭ придется сдавать на общих основаниях.

Изменения в итоговой аттестации

В 2017-18 гг. в ГИА наступят кардинальные перемены. Будет полностью изменена привычная схема проведения аттестации. Новация коснется числа экзаменов, которые необходимо будет сдавать ребятам, оканчивающим 9 класс.

Сейчас девятиклассники сдают два обязательных экзамена математику и русский язык. Начиная с 2018 г., их будет уже четыре. Как заверили в Минобразования, этот переход будет осуществляться постепенно. В 2017 г. добавиться один предмет, а в 2018 г. – другой. Причем это касается календарных сроков. С учетом учебного года три обязательных экзамена девятиклассники будут сдавать в 2017-18 учебном году, а четыре — в 2018-19 гг.

Не будет изменен порядок относительно экзаменов по выбору. Таким образом, в 2018 г. девятикласснику придется сдавать вместо четырех экзаменов, уже шесть испытаний. Такие изменения требуют от учеников еще большего внимания к своей учебе, ведь ГИА буде намного сложнее.

Какие предметы будут обязательными

Судя по всему, чиновники пока не определились, какие предметы будут обязательными. Понятно, что математика и русский язык останутся, но вот насчет двух других экзаменов Минобразования пока затрудняется ответить. Некоторые профильные ведомства считают, что это может быть:

ИсторияРазговоры о введении этого предмета в качестве третьего обязательного экзамена ЕГЭ ведутся давно. Специалисты считают, что подрастающее поколение должно хорошо знать историю своего Отечества. Есть предположение, что история станет главным претендентом в списке ГИА.
ОбществознаниеМногие ученики, как не странно желают, чтобы в качестве обязательного предмета было именно обществознание. Это подтверждает и статистика: пятьдесят процентов учащихся выбирают эту дисциплину в качестве добровольного экзамена. Быстрее всего, это объясняется сравнительной легкостью предмета. Если Минобразования введет его в качестве обязательного экзамена, то это будет отличной тренировкой будущего ЕГЭ.
БиологияЭтот предмет желают видеть в качестве обязательной дисциплины наименьшее число выпускников девятого класса – около одного процента. Быть может именно для популяризации этого предмета, чиновники сделают его обязательным.
ФизикаБольшая часть школьников хотели бы видеть этот предмет в качестве третьего или четвертого экзамена. Они считают, что знания по физике полезны не только «технарям», которые решили связать эту дисциплину со своим будущим, но и «гуманитариям». Ведь знания физических явлений полезны всем без исключения людям.

Когда будет сдача тестовых испытаний

Сроки сдачи ГИА в 2018 году пока еще не определили в Министерстве образования. По опыту прошлых лет можно предположить, что тестовые испытания не претерпят изменения в этом плане. Как и прежде они будут проходить поэтапно. Досрочно государственный экзамен учащиеся смогут сдать в районе 20.04.18, а основной период придется на май-июнь. Также учащиеся смогут пересдать ГИА в сентябре месяце.

Увеличение количества предметов – зачем?

Зачем увеличивать количество обязательных предметов, причем сразу вдвое – с двух до четырех плюс два дополнительных? Все дело в тех самых дополнительных экзаменах. До этого года ученики, заканчивающие девятый класс, обязаны сдавать на ГИА лишь два предмета – русский язык и математику. Остальное (весь список – от литературы до химии) входил в число необязательных. А значит, и сдавать их могут лишь те, кто хочет проверить свои знания «для себя», с заделом на будущее. Большинство же девятиклассников предпочитают не напрягаться и не сдают ничего, кроме пресловутых русского и математики.

Чтобы выправить явный перекос между ГИА и ЕГЭ, представители Министерства образования решили ввести новые обязательные предметы в дополнение к уже существующим. Это нововведение, по мнению чиновников, станет дополнительным стимулом для школьников к изучению предметов.

Официальный сайт и информационная поддержка

Всю информацию о государственной аттестации можно узнать на специальном портале ГИА9. Он состоит из нескольких разделов, таких как:

  • Организаторам
    – в нем рассказывается о территориальных экзаменационных комиссиях, которые должны организовывать ГИА, а также о методах обеспечения объективности государственных экзаменов.
  • Участникам – здесь содержится информация, кто допускается к государственной аттестации, советы учащимся и их родителям, наиболее часто задаваемые вопросы и ответы по поводу ГИА.
  • Общая информация – в этом разделе размещается все, что касается государственного экзамена в девятом классе: регистрация, сроки проведения, другие информационные материалы.
  • Новости – название раздела говорит само за себя. В этой части сайта можно найти самую свежую информацию, касательно ГИА.
  • Контакты – тут сосредоточена информация о представительствах ГИА в разных регионах страны: адреса и телефоны.

god2018dog.ru

ГИА в 2019 году: подготовка к экзамену по русскому языку, последние изменения и новости

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2019 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Новости ОГЭ-2019 по русскому языку

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2019-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2019 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2019 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2019 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2019 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2019-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

bezmeny.ru

ГИА в 2019 году: подготовка к экзамену по русскому языку, последние изменения и новости

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2019 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2019-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2019 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2019 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2019 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2019-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

noxio.ru

обязательные предметы, порядок сдачи экзамена, изменения в проведении

Государственная итоговая аттестация (ГИА или ОГЭ, как его еще называют) – это обязательное испытание для всех девятиклассников средних школ России. Именно Основной государственный экзамен становится для ребят «путевкой в жизнь», гарантом дальнейшего обучения – перехода в десятый класс или поступления в техникум или колледж.

Уже сейчас школьники, их родители и родственники, обеспокоенные будущим детей, ищут в сети любую информацию, относительно ГИА 2018 года. В следующем году итоговые экзамены для девятых классов пройдут в привычном режиме, но не обойдется без некоторых изменений, о которых мы расскажем в нашей статье.

Для начала стоит отметить, что данный экзамен является обязательным для учеников, оканчивающих девятый класс средней школы. ГИА служит ярким показателем накопленных знаний, полученных за длительный срок – девять лет обучения в школе.

На самом деле, формат ГИА крайне схож с форматом ЕГЭ, который сдают в конце средней школы. Ученики также приходят в чужую школу и приступают к написанию итоговой аттестации, которая проводится в форме теста. В результате сдачи ОГЭ выставляются баллы в аттестат девятиклассника. Эти же баллы обязательно учитываются при поступлении ребенка в образовательные учреждения среднего профессионального или технического образования.

Государственная итоговая аттестация была введена по некоторым российским школам тринадцать лет назад, в 2004 году. Тогда, в свой первый год, ГИА носила экспериментальный, пробный характер. «Подопытными кроликами» стали лишь несколько городов. Чуть позже ГИА полностью заменила привычные экзамены по билетам и стала обязательным экзаменом для всех учащихся девятых классов.

Аттестация «по-новому» была введена в целях объективного оценивания знаний девятиклассников, ведь ранее, при сдаче экзаменов в школе, преподаватели могли предвзято относиться к ученикам, завышая им оценки за предыдущие заслуги в учебе.

Дабы исключить элемент пристрастности, а также для более тщательной проверки полученных школьных знаний, исключающих человеческий фактор, внедрили Государственную итоговую аттестацию или Основной государственный экзамен.

Даже с оглядкой на некоторые недочеты ГИА, этот экзамен все равно остается довольно эффективным «мерилом» знаний учеников девятых классов. ГИА полностью исключает вероятность подкупа преподавателей и, тем самым, является гарантом их беспристрастности к школьникам. Поэтому можно смело сказать, что ОГЭ является не только оценочной аттестацией, но и экзаменом, который носит антикоррупционный характер.

Самый большой минус ГИА – возможность взлома умелыми хакерами базы данных и, как следствие, утечки информации (в данном случае, ответов на вопросы экзамена). В 2013 году такой прецедент имел место быть, после чего Рособрнадзор повысил безопасность баз данных и проводит работу, предупреждающую утечку ответов на экзамены в сеть.

Изменения в ГИА-2018

Грядущий год, по словам чиновников Минобразования РФ, будет нести в себе огромные перемены стандартной и ставшей уже привычной схемы проведения государственной аттестации для девятых классов. И в первую очередь новации затронут количество экзаменов, сдаваемых учениками.

Начиная с 2018 года, к двум обязательным экзаменам добавят еще два. Напомним, школьники по окончанию девятого класса сдают в обязательном порядке русский язык и математику. Теперь же собираются ввести новые обязательные предметы. Надо сказать, что это произойдет поэтапно, без резких скачков. В 2017 году к русскому языку и математике добавят третий предмет, а в 2018 году предметов станет уже четыре.

Нельзя не отметить тот факт, что чиновники-новаторы оперируют календарным годом, а не учебным. Третий обязательный экзамен добавят в 2017 году, то есть в 2017-2018 учебном году, а четвертый – в 2018 или в 2018-2019 учебном году.

При всем этом, не будут отменять экзамены по выбору ученика. Это значит, что вместо обычных четырех экзаменов, учащимся придется сдавать целых шесть экзаменов в 2018 году – обязательные четыре предмета и два дополнительных. Сегодняшним семиклассникам стоит тщательнее готовиться к сдаче ГИА – 2018, ведь аттестация будет более сложной как в процедуре сдачи экзамена, так и в процедуре проверки знаний школьников.

Обязательные предметы

Пока рано говорить о том, какие предметы добавят к двум обязательным. Минобразования еще не сообщило никакой официальной информации насчет грядущих изменений. Как бы там ни было, некоторые представители профильных ведомств высказали свои мысли относительно возможных обязательных экзаменов, которые добавят к уже двум имеющимся.

История: конечно, историю своего государства должен знать каждый человек. Уже много лет историю пытаются сделать третьим обязательным предметом ГИА, не говоря уже о том, чтобы ввести историю в число обязательных предметов ЕГЭ.

Обществознание: ученики и родители выносят свои предложения относительно обязательного экзамена в пользу обществознания. Скорее всего, все дело в простоте сдачи этого предмета, ведь не зря именно обществознание избирают дополнительным экзаменом на выбор почти 50% школьников.

Физика: как ни странно, сами ученики предложили внести физику в число обязательных предметов ГИА. Учителя поддерживают их, считая, что знание физики необходимо не только школьникам, которые собирается в дальнейшем двигаться в этом направлении, но и тем, кто проявляется склонность больше к гуманитарным наукам.

Биология: этот предмет является наименее популярным среди учащихся. Именно этот факт может послужить поводом для включения биологии в число обязательных экзаменов для учеников девятых классов.

Даты сдачи ГИА

Сроки, в которые пройдет Основной государственный экзамен в 2018 году, пока еще не определены. Но, основываясь на опыте прошлых лет, можно смело сделать выводы, что ГИА – 2018 будет проводиться в два этапа.

Ученики смогут сдавать экзамены в основные даты и в досрочные. Досрочный срок сдачи ГИА зачастую начинается в двадцатых числах апреля, а основной – в мае-июне. В случае необходимости ученики могут пересдать экзамены в сентябре.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

новости, изменения, подготовка к экзамену

Основной государственный экзамен – ОГЭ. Его должны сдавать все школьники 9 классов, так что и в 2018 году без него не обойтись. ОГЭ, по сути, считается главной репетицией перед сдачей ЕГЭ. Тут уж будет зависеть, как ребенок закончит школу и какие оценки у него будут стоять в аттестате. Какие перемены ожидаются в системе итоговой аттестации девятиклассников?

Сколько будет экзаменов

Сегодня дети, которые сдают ОГЭ, должны посетить два экзамена. К ним относятся математика и русский язык. Многих родителей и школьников интересует вопрос – сколько предметов надо сдавать в 2018 году по ОГЭ. Представители думы во главе с заместителями Министра образования Натальей Третьяк приняли решение еще в 2015 году о нужде внедрения дополнительных экзаменов в 2017 и 2018 годах.

Школьники, которые заканчивают в 2016 году 9 класс могут не переживать, потому что для них система останется прежней: два обязательных экзамена, другие по желанию. А вот те девятиклассники, которым придется сдавать позже ОГЭ могут уже начинать беспокоиться по поводу выбора дополнительных предметов заранее. Так какие же нововведения ожидают школьников в 2018 году? Давайте посмотрим:

  • В 2018 году депутаты хотят ввести еще два обязательных предмета. Так что девятиклассники будут сдавать уже 4 экзамена.
  • К 2020 году правительство планирует ввести еще два обязательных экзамена. Так что количество предметов увеличивается до шести.
  • Оценки с 2017 года, что были получены на экзамене за новые обязательные предметы, начнут влиять напрямую на диплом ученика.
  • Если школьник не справился со сдачей 4-х основных предметов, то аттестат он не получает и должен будет отправиться на пересдачу в августе.

На данный момент никто точно сказать не может, какие обязательные предметы ждут девятиклассников в 2018 году. Это может быть и физика, и история и много чего другого. Так что детишкам придется вести подготовку к сдаче экзаменов более эффективно.

Почему хотят увеличить количество предметов

Когда родители пытаются узнать о том, какие обязательные предметы входят в ОГЭ, то сразу сталкиваются с потоком недостоверной информации. А все потому, что нововведения не вступили еще в силу, однако, их активация считается только вопросом времени. Как было сказано выше, Госдума хочет сделать число обязательных предметов больше. А вот и главные причины:

  • Как полагают чиновники, малое количество обязательных предметов для сдачи негативно влияет на уровень знаний учеников.
  • Процент девятиклассников, которые сдают дополнительные экзамены, кроме обязательных, резко уменьшился.
  • В 9 классе сдача широкого круга предметов поможет ребенку успешнее справиться с ЕГЭ, когда тот будет заканчивать школу.

Чиновники провели статистику, и она оказалась сурова. Например, после отмены сдачи двух обязательных предметов по выбору еще в 2014 году, число девятиклассников, что сдавали дополнительно обществознание, стало меньше с 41 до 9 процентов. Те ученики, которые сдавали биологию по своей инициативе, тоже опустились с 21 до 3.5 процентов.

Как правило, школьники, которые не утруждают себя выбирать дополнительные дисциплины, могут после иметь негативные последствия в своих знаниях. Так что, скорее всего, в 2018 году придется сдавать 4 обязательных экзамена.

Как будут проходить экзамены по новым стандартам

Хоть немного, но мы разобрались с тем, сколько экзаменов ждет школьников в 2018 году. Остается теперь понять, каким образом повлияют нововведения на процесс экзаменации. Так какие же перемены будут в 2018 году и когда их внедрят в школьный процесс? Вот несколько предположений:

  • Оценки с 2017 года за новые обязательные предметы будут влиять напрямую на аттестат ученика.
  • С 2017 года чиновники хотят внедрить систему аттестации в четвертом классе для того, дабы повысить уровень знаний учеников. Ко всему прочему, рассматривается возможность включить дополнительную аттестацию и в начальных классах.
  • Если по разным шкалам в каждом регионе оценки выставлялись до 2016 года, а учителя сами устанавливали порог двойки, то с 2018 года будет внедрена единая шкала для всех школьных заведений.
  • Система КИМов, другими словами – контрольно-измерительных материалов, с 2018 года в 9 классе тоже больше не будет разрабатываться педагогами в регионах по предложенным вариантам. Она станет для всей России единой.

Все данные новшества могут показаться сложными с первого взгляда. Особенно, если взять в расчет то, что сдача ОГЭ ранее в девятом классе не была обязательной. Только вот Министерство образования и депутаты полагают, что введенные перемены положительно скажутся на успеваемости школьников, а также на повышение общего уровня их интеллектуальных способностей.

Основными обязательными экзаменами в 2018 году останутся математика и русский язык. Однако, будут и дополнительные. Ученикам девятых классов, кроме этого, предоставляется выбор предметов из числа необязательных для сдачи. Благодаря им школьники смогут поступить в конкретное заведение.

В начальных классах и в средней школе внедрение дополнительных аттестаций поможет детям лучше подготовиться к ОГЭ, да и снизить количество плохих оценок за экзамены. Внедрению всех данных перемен будет предшествовать глобальное обсуждение в государственной Думе.

2018god.com

ГИА в 2019 году: подготовка к экзамену по русскому языку, последние изменения и новости

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2019 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Новости ОГЭ-2019 по русскому языку

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2019-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2019 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2019 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2019 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2019 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2019-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

e-da.su

Что нового в учебном процессе, сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году, программы для учителей

Изменения в средней общеобразовательной школе в 2017-2018 году уже начались. Это применение во всех школах страны Федеральных образовательных госстандартов (ФГОС скачать), начался переход на повсеместную печать экзаменационных материалов (кимов) в пунктах проведения экзаменов, а также корректировка критериев и уточнение формулировок заданий по русскому языку, литературе, химии и информатике. Как обновится учебный процесс средней школы в этом году? Какие новые предметы уже введены и как будут сдавать ЕГЭ и ОГЭ в 2018? Какие экзамены будут сдавать выпускники девятых и одиннадцатых классов? Что такое дорожная карта учительского роста? Что еще нового в образовательных учреждениях в 2018 году? В каких классах проведут контрольные работы, анкетирование в рамках НИКО в 2018-2019 годах, в каких классах и по каким предметам?

ГИА 2018: расписание, итоговое собеседование для учащихся 9-ых классов, требования>>

ЕГЭ 2018: расписание экзаменов и написания сочинения, минимальные баллы, результаты ЕГЭ>>

Более подробно о том, что будет представлять из себя апробация уровневой оценки компетенций учителей, как будет оцениваться компетенция учителей и сроки проведения читайте далее>>

По данным Министерства образования и науки РФ, в этом учебном году за парты сели 15 миллионов учеников плюс 5 миллионов студентов вузов и два миллиона учащихся колледжей.

Что нового в учебном процессе?

1. В школы возвращается предмет «Астрономия».

2. Девятиклассников привлекут к участию в апробации устного экзамена по русскому языку. ФИПИ уже представил проект устной части экзамена. Она может состоять из трех заданий или проводиться в виде беседы на заданную тему.

3. Начнется апробация обязательного ЕГЭ по истории. В ней примут участие регионы Центрального округа.

4. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе может стать абсолютно творческим, без тестов, кратких ответов и дотошной проверки знаний фактов. Пока новый вариант экзамена только обсуждается. В демоверсии во всех заданиях от ученика требуется дать связный письменный ответ, аргументируя свою позицию.

5. В школах снова появится психологи и логопеды. Сегодня их остро не хватает, один психолог приходится на 850 школьников и на 450 дошколят.

6. Учеников начальных классов начнут учить кибербезопасности. Затем эта тема продолжится на уроках информатики, обществознания, права, ОБЖ.

В образовательных стандартах появятся требования к результатам обучения, в том числе касающиеся безопасного Интернета.

7. В каждой школе откроются не менее пяти бесплатных кружков по интересам.  Причем один из них – шахматный. Почему выбор пал именно на шахматы? Эта игра учит сначала думать, а потом делать.

Изменения в ЕГЭ 2018

ФИПИ, подведомственный Рособрнадзору, предлагает внести несколько изменений в процедуру сдачи экзаменов для 11-х классов в 2018 году. Проекты документов размещены на сайте ФИПИ.

«В экзаменационной работе ЕГЭ по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения», — говорится в пресс-релизе Рособрнадзора.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

«В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка», — сообщает Рособрнадзор.

Никаких изменений не предполагается в материалах к ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

Введение шахмат в виде предмета или кружка

Надо отметить, что эксперимент по обучению этой интеллектуальной игре идет в 250 московских школах, а также в некоторых других регионах России – Ульяновской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. Всего задействовано семь регионов. В ближайшее время в проекте будут участвовать 500 школ, в том числе – из Калужской, Ленинградской, Кировской областей, Чувашии, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Не случайно именно эти регионы чаще всего «выдают» победителей и призеров Всероссийских и международных олимпиад школьников по математике, информатике, физике. Кроме того, шахматы могут стать обязательными во всех детских садах Москвы.

Как рассказал журналистам директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи минобрнауки Игорь Михеев, у нас в стране 42 тысячи школ, и нам хотелось бы, чтобы по итогам учебного года в каждой школе хотя бы был такой кружок для детей разных возрастов. В этом году надо сделать все, чтобы в каждой школе были такие кружки. Следующий этап – шахматные уроки.

Программа для начальной школы по шахматам уже разработана, есть учебник и даже рабочая тетрадь. Для школ, которым негде проводить третий урок физкультуры, шахматы стали бы идеальным выходом из ситуации.

Однако учебно-методического комплекта нет в федеральном перечне учебников. Значит, за счет бюджета школа купить книги не сможет.

В то же время есть и другие нюансы: как только шахматы появятся в расписании и станут обязательным предметом, нужно будет проводить аттестацию и измерять качество знаний. Ставить оценки, зачет-незачет за победы? А как оценить поражение? Не ясно, кто будет готовить учителей к преподаванию шахмат.

Есть предложения о том, чтобы в программы педвузов включать дополнительные занятия по обучению игре в шахматы.

Выходом из ситуации могло быть открытие в школе кружка шахмат. Тогда сложностей было намного меньше. Достаточно купить демонстрационную доску, электронные часы, шахматные фигуры и доски, проектор, комплект наглядного оформления.

Так, например, в московской школе 2101 уроки шахмат сделали обязательными для учеников с 1 по 4-й классы, а ученикам постарше предложили кружок.

Чтобы заинтересовать детей такими занятиями младших школьников, достаточно организовать их участие в соревнованиях. Старших привлечет прибавка баллов за победы к ЕГЭ. Кстати, в Минобрнауки сейчас обсуждается вопрос об учете в портфолио шахматных олимпиад. Они смогут дать до 5 баллов к ЕГЭ.

На сегодня шахматную тему обсуждают эксперты. Возникает вопрос, кто, как и на каких занятиях должен преподавать шахматы? Можно ли заменить физкультуру шахматами? Стоит ли ставить оценки за гамбиты и маты? Сколько и чего должна купить школа, которая открывает шахматный кружок?

Как считает проректор по межрегиональной и международной политике МПГУ Людмила Дудова, первые итоги апробации показали: уроки шахмат должны вести педагоги начальных классов или учителя физкультуры. Очень полезно обучать детей игре еще в дошколке. Например, с пяти лет.

По мнению специалистов, шахматы могут сделать спокойнее и усидчивее даже гиперактивного ученика. К тому же, это единственный нетравматичный вид спорта.

Колледжи и вузы: что изменится в обучении?

Значительные изменения учебного процесса коснутся колледжей и вузов. У них появятся новые задачи и цели.

1. 1000 колледжей будут работать по стандартам Вордскиллс и предлагать 50 топовых профессий. В колледжах будет проводиться демонстрационный экзамен, и в регионах откроется 7 центров профессиональных компетенций, которые станут площадками для подготовки к конкурсам профмастерства и современными лабораториями для освоения рабочих профессий.

2. В 18 вузах будут созданы условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Впервые в стране пройдет Всероссийский съезд дефектологов.

3. В вузах появится новая программа «предпринимательское дело».

4. Целевиков, которые не вернутся работать домой, могут обязать возвращать не только все дополнительные стипендии от регионов, которые им выплачивали, но и всю стоимость обучения — поправки к закону об образовании сейчас обсуждаются.

Российские школы сменят подчинение

Министр образования России Ольга Васильева анонсировала передачу школ от муниципальных властей региональным. Реформа начнется с пилотного проекта: 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге он уже начался.

Муниципальное подчинение школ мешает Минобрнауки влиять на то, что в школах происходит. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону»,— сказала госпожа Васильева.

Минобрнауки планирует открыть детские телестудии во всех школах России

Первая часть этого телевидения — единая программа для всей страны, куда будут входить сюжеты на те темы , которые нас интересуют, прежде всего воспитательного значения, новостные сюжеты, а вторая часть — школьная жизнь, жизнь каждой школы, которую наши дети будут знать.

«Любовь друг к другу, межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возраста, и задача школы — воспитывать. У нас есть много проектов, рассчитанных на разный возраст, чтобы мы вернули в школы согласие детей национальное и конфессиональное. Проект, который начнется с сентября этого года, — это «ТАСС детям», — сказала министр.

Осенью учителей проверят на знание русского языка и математики

В этом году 15 регионов дали свое согласие провести предметный тест осенью, это математика и русский язык, для того, чтобы понять, где есть какие-то пробелы.

Утверждена дорожная карта по введению национальной системы учительского роста

Выполнение мероприятий дорожной карты, помимо Минобрнауки России, будет обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Дорожная карта по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:

  • образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР, формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;

  • формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающие в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ;

  • проведние итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ по подготовленным модулям;

  • проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учётом анализа профессиональных дефицитов учиителей, выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ;

  • закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;

  • разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей, разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;

  • мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Рособрнадзор в 2017-2019 годах планирует НИКО. Сроки и предметы проведения

НИКО — национальные исследования качества образования — это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.НИКО может проходить в виде сбора информации — анкетирования, в виде контрольных работ или других диагностических опросников.
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее — ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО  участвует вся параллель выбранных классов.

В 2017-2019 годах Рособрнадзор планирует еще ряд НИКО по следующим предметам и в следующих классах:

Октябрь 2017 года
химия и биология – 10 классы

Апрель 2018 года
литература и МХК – 6 и 8 классы

Октябрь-ноябрь 2018 года
география – 7 и 10 классы

Апрель 2019 года
физическая культура – 6 и 10 классы

Октябрь 2019 года
математика – 5, 7 и 10 классы

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики  из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Более подробно о том, что будет представлять из себя апробация, как будет оцениваться компетенция учителей и сроки проведения читайте далее>>

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал регионы РФ, в которых в 2017 году школьные учителя напишут предметные тесты по русскому языку и математике для оценки уровня их компетенции. В апробации модели уровневой оценки компетенций учителей будут участвовать Татарстан, Чечня, Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *