9 класс по литературе гиа – Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора) | скачать бесплатно

ГИА 2014 по литературе, 9 класс. Типовые тестовые задания / О.А. Кузанова

Настоящее пособие дает полное представление о типах и уровне сложности заданий, предлагаемых в ходе итоговой аттестации по новой форме в 9 классе.

Варианты заданий учитывают специфику литературы как учебного предмета, составлены в соответствии с требованиями к подготовке выпускников основной школы, предусмотренными образовательным стандартом, а также отражают преемственность итоговых аттестационных работ в 9 и 11 классах.

При разработке аттестационной работы учитывалось, что девятиклассник должен продемонстрировать понимание образной природы словесного искусства; знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и др.; показать владение теоретико-литературными понятиями.

Предложенные задания проверяют умение воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Необходимо выбрать один из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения. Выполняя первые два задания, следует сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (в примерном объеме 3-5 предложений) с опорой на текст, избегая пространных вступлений и характеристик. Третье задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (рекомендуемый объем письменного ответа 5-8 предложений).

Вторая часть работы состоит из четырех заданий (2.1-2.4) в виде тем сочинений. Нужно выбрать одно из предложенных заданий и написать развернутый ответ (в объеме не менее 200 слов), аргументируя свои рассуждения, ссылаясь на текст художественного произведения. При выполнении экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Желаем успеха!

www.egeigia.ru

Экзамен по литературе в 9 классе. Демонстрационный вариант-2015 — ГИА — Готовимся к ГИА — Домашнее задание

Литература. 9 класс Демонстрационный вариант 2015 г. —

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ

фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания

(1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).

Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая нормы речи.

Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои

рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также  борниками лирики.

На выполнение работы даётся 235 минут. Рекомендуем 2 часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть 1

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

Вариант 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нём чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперёк каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесётся мимо какой- нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж.

Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он, или просто только что начавший жизненное поприще, – и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго  бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи вдаль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.

Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная бабёшка! – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. – Но ведь что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института, что в ней, как говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть самого неприятного. Она теперь как дитя, всё в ней просто, она скажет, ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из нее всё можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тётушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность, станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько

нужно говорить, как на кого смотреть, всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно, запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе?

Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.

                                                                                       (Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Опирайтесь на авторскую

позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.1.1  Какие черты натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

1.1.2 С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?

Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).

Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.1.3 Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?

Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар…

Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.

Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.

Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.

Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.

Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.

Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.

Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!

Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.

Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?

Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.

Простаков. Так по соседству её деревеньки?

Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.

Г-жа Простакова. До чего же, братец?

Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.

                                                                                                (Д.И. Фонвизин. «Недоросль»)

Вариант 2

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

                        ***

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев. 1857)

Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.1 Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?

1.2.2 Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?

Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа.

Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.

Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.2.3  Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?

ПЕРЕД ДОЖДЁМ

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл!» – привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит…

(Н.А. Некрасов. 1846)

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

2.1 Сатирическое обличение чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2.2 Над какими философскими вопросами размышляет Ф.И. Тютчев в своих стихотворениях?

2.3 Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2.4  Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ в. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося.)

 

 

ruslit1908.ru

Экзамены и государственная итоговая аттестация (ГИА) по литературе

Экзамены и государственная итоговая аттестация (ГИА) по литературе — 9 класс учебникиГДЗ

тесты и ГИА

для учителя
  • 800 современных сочинений по русской и мировой литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, Белик, Музычук
  • 800 современных сочинений по русской и мировой литературе. 5-11 класс. Белик Э.В., Музычук С.В. 2003
  • ГИА 2009 — Литература — 9 класс — Демонстрационный вариант.
  • ГИА 2009, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2009, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2010 — Литература — 9 класс — Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания — Кузанова О.А.
  • ГИА 2010, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2010, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2010. Литература. 9 класс. Демонстрационный вариант. 2010
  • ГИА 2010. Литература. 9 класс. Типовые тестовые задания. Кузанова О.А. 2010
  • ГИА 2011, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2011, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2011, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2011. Литература. 9 класс. Аналитический отчет. 2011
  • ГИА 2011. Литература. 9 класс. Методическия рекомендация. Фёдоров А.В., Зинина Е.А., Новикова Л.В. 2011
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Диагностическая работа, 2011
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Методичка, Фёдоров А.В., Зинина Е.А., Новикова Л.В.
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А., 2012
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова, 2012
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №2
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №3
  • ГИА 2012, Литература, 9 класс, Тренировочные варианты экзаменационных работ, Федоров А.В., Новикова Л.В., Зинина Е.А., 2011
  • ГИА 2012. Литература. 9 класс. Демонстрационный вариант. Проект. 2011
  • ГИА 2012. Литература. 9 класс. Кодификатор. 2011
  • ГИА 2012. Литература. 9 класс. Тренировочная работа №1. 2011
  • ГИА 2013 по литературе, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Диагностическая работа №1, 2012
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Диагностическая работа №2
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Диагностическая работа №3
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А., 2013
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №1, 2012
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №2
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №4
  • ГИА 2013, Литература, 9 класс, Тренировочные варианты, Федоров А.В., Новикова Л.В.
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Диагностическая работа, Варианты 90501-90502
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Стартовая диагностическая работа №1, Варианты 9101-9102, 2013
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Тренировочная работа №1, Варианты 90201-90202, 2013
  • ГИА 2014, Литература, 9 класс, Тренировочная работа, Варианты 90401-90402
  • ГИА 2016, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2016, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2016, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ГИА, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант, 2011
  • Готовые сочинения по литературе, 9 класс, Островская Е.А., 2012
  • Демонстрационный вариант ГИА 2013 по литературе, 9 класс
  • Демонстрационный вариант ГИА 2014 по литературе, 9 класс
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ОГЭ по Литературе
  • Дидактические материалы по литературе, 9 класс, Маркитанова М.А., 2014
  • Кодификатор ГИА 2014 по литературе, 9 класс
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по Литературе, 2015
  • Литература — Примерные билеты для 9 классов
  • Литература — Учимся понимать художественный текст — Задачник-практикум — 8-11 классы — Граник Г.Г.
  • Литература, 9 класс, Ответы на экзаменационные билеты, Ерохина Е.Л., 2013
  • Литература, 9 класс, Читаем, думаем, спорим, Дидактические материалы, Коровина В.Я., Збарский И.С., 2010
  • Литература, проверочные работы, 5-9 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Беляева Н.В., 2010
  • Литература. 9 класс. Ответы на экзаменационные билеты. Ерохина Е.Л. 2010
  • ОГЭ (ГИА-9) 2015, литература, 9 класс, основной государственный экзамен, типовые тестовые задания, Кузанова О.А., 2015
  • ОГЭ 2016, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ОГЭ 2016, Литература, 9 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ОГЭ 2016, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • ОГЭ 2016, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • ОГЭ 2017, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ОГЭ 2017, Литература, 9 класс, Кодификатор
  • ОГЭ 2017, Литература, 9 класс, Спецификация
  • ОГЭ 2017, Литература, 9 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ОГЭ 2017, Литература, 9 класс, Типовые тестовые задания, Кузанова О.А.
  • Ответы на экзаменационные вопросы по литературе — 9 класс
  • Спецификация ГИА 2013 по литературе, 9 класс
  • Спецификация ГИА 2014 по литературе, 9 класс
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ОГЭ по Литературе
  • Тесты по литературе, 9 класс, Часть 1, Ляшенко E.Л., 2014
  • Тесты по литературе, 9 класс, Часть 2, Ляшенко E.Л., 2014
  • Экзаменационные вопросы — Русская словестность — 9 класс — 11 класс

x-uni.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *