9 класс география гиа – ГИА по географии 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по географии 2018 года

Содержание

География ГИА 9 класс

Билет №1

1) Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия

2) На территории азиатской части России находятся крупнейшие угольные бассейны мира. При этом многие регионы Дальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем это связано? Каковы пути решения данной проблемы?

3) Определите по климатической карте и объясните различие климата городов Санкт-Петербурга и Якутска

Билет №2

1) Методы географических исследований и основные источники географической информации

2) Учёные утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемыми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освоение. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет на возможности использования богатств Антарктиды?

3) Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий чёрной металлургии

Билет №3

1) Россия — многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространённые в России

2) Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют всё человечество. Почему проблемы охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран?

3) Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России

Билет №4

1) Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.

2) Россия занимает ведущее место по запасам нефти и газа, и их рациональное использование — одна из важнейших задач развития этой отрасли. В чём заключается рациональное использование ресурсов нефти и газа? Какие экологические проблемы возникают в связи с развитием нефтяной и газовой промышленности?

3) Определите по топографической карте указанные направления и расстояния.

Билет №5

1) Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.

2) Лесные ресурсы относятся к возобновимым. Однако проблема их сохранения в России стоит сегодня крайне остро. С чем это связано? Каковы пути решения проблемы охраны и сохранения лесных ресурсов страны?

3) Определите по карте факторы, влияющие на размещение предприятии химической промышленности.

Билет №6

1) Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия.

2) Роль водного транспорта в России во все времена была огромной. В каких регионах страны она особенно велика?

3) Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий цветной металлургии.

Билет №7

1) Электроэнергетика России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.

2) Одна из глобальных проблем современности — сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества?

3) Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России.

Билет №8

1) Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними.

2) Животноводство как отрасль хозяйства существует очень давно. Однако до сих пор природные условия влияют наразмещение животноводства. Почему? Сейчас наука и техника шагнули далеко вперёд. Как развитие науки и техники влияет на развитие животноводства?

3) Определите по статистическим материалам, сравните показатели прироста населения в различных частях страны и объясните их различия.

Билет №9

1) Пищевая промышленность России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.

2) Основную часть экспорта России составляют минеральные ресурсы. Какими минеральными ресурсами Россия наиболее богата и почему? Какое значение имеет богатство минеральными ресурсами для развития хозяйства нашей страны?

3) Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения.

Билет №10

1) Европейский Север: экономико-географическая характеристика хозяйства.

2) Вам предстоит совершить перелёт зимой из Калининграда в Читу. К каким изменениям погодных условий вы должны быть готовы? Обоснуйте различие климатических показателей, используя карты атласа и другие источники географической информации. Объясните различия в климате этих двух городов.

3) Определите по статистическим материалам и сравните соотношение городского и сельского населения в разных частях страны.

Билет №11

1) Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы.

2) Население России крайне неравномерно размещено по её территории. Каковы основные причины, определяющие неравномерность размещения населения, какие проблемы возникают в связи с этим2

3) Сравните по статистическим материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух районов России (по выбору учителя).

Билет №12

1) Австралия. Общая физико-географическая характеристика.

2) В большинстве развитых стран мира основная часть грузооборота приходится на автомобильный транспорт. В России же лидирует железнодорожный. Какими причинами это обусловлено? Каковы особенности географии важнейших железных дорог страны?

3) Определите по карте географические координаты географических объектов.

Билет №13

1) Поволжье: экономико-географическая характеристика.

2) Основоположник почвоведения В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чём заключается смысл этого образного выражения? Какие типы почв распространены на территории России? Как сельскохозяйственное использование земель может повлиять на изменение плодородия почв?

3) Покажите на карте крайние точки России и определите наибольшую протяжённость её территории с запада на восток и с севера на юг.

Билет №14

1) Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России.

2) По количеству водных ресурсов Россия занимает одно из ведущих мест в мире, но в ряде регионов России, тем не менее, существует проблема водообеспечения. Какие это регионы? Почему возникают подобные проблемы? Каковы пути их решения?

3) Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны.

Билет №15

1) Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.

2) Известно, что 1/3 территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений?

3) Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля.


Билет №16

1) Чёрная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды.

2) Вам необходимо разработать маршрут путешествия по России с целью увидеть наиболее полный набор природных зон равнин. По какой равнине и в каком направлении следует путешествовать? Используя различные источники географической информации, обоснуйте свой выбор.

3) Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических районов России (по выбору учителя).

Билет №17

1) Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в жизни страны.

2) Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого использовались народные приметы, сейчас используются научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности?

3) Определите по статистическим материалам основные статьи экспорта и импорта России.

Билет №18

1) Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны.

2) Почти 90% продукции машиностроения выпускается в европейской части России. Какими факторами это обусловлено? Сравните факторы размещения разных отраслей машиностроительного комплекса и приведите примеры центров машиностроения России, на размещение которых оказывают влияние эти факторы.

3) Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности.

Билет №19

1) Многообразие стран современного мира, их основные типы.

2) Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они ещё в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий?

3) Определите по карте бассейны и водоразделы рек.

Билет №20

1) Комплексная географическая характеристика своей местности.

2) Евразия — самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.

3) Определите по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнёров России.

Билет №21

1) Комплексная географическая характеристика США по картам атласа.

2) Россия — страна с отрицательным естественным приростом населения. С какими проблемами столкнётся страна в ближайшее время в связи с этим2 Каковы пути решения этих проблем2

3) Определите тип климата по климатограмме.Внимательно посмотрите на годовой ход температуры воздуха, количество осадков и их распределение по месяцам. Определите годовую амплитуду температур.

Билет №22

1) Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа.

2) В последнее десятилетие в России наблюдается миграционный прирост населения. Какие регионы России особенно привлекательны для мигрантов и почему? Каковы направления внутренних миграций в России, их причины и влияние на изменение характеристик населения отдельных регионов?

3) Сравните по картам режим двух рек и объясните причины различий.

Билет №23

1) Международные экономические связи России, ее место в международном географическом разделении труда.

2) Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий?

3) Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка.

Билет №24

1) Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

2) Численность населения Земли за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на его плотность в странах мира и в России.

3) Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте.

Билет №25

1) Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, её изменения в последние десятилетия.

2) По различным источникам географической информации определите экологические проблемы своей местности. Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем2

3) Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов.

geographyofrussia.com

Подготовка к ГИА — сайт учителя географии

ГИА по географии – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса. Выпускники выбирают его, если им требуется география для зачисления в профильный 10 и 11-й классы. Также этот экзамен может быть выбран, если ученик хорошо разбирается в предмете и это один из наиболее легких для него экзаменов, ведь в 9-м классе придется выбирать два экзамена по необязательным для сдачи предметам. Кроме того, экзамен по географии, как и любой другой, может быть выбран на региональном уровне для всех выпускников года в той или иной области, республике, крае или городе.

Общие цифры ГИА по географии

Время проведения экзамена – 120 минут.

Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).

Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.

Максимальный балл – 32.

Количество заданий – 30.

 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 32

    •                          0—11 баллов — отметка «2»
    • 12—19 баллов — отметка «3»

    • 20—26 баллов — отметка «4»

    • 27—32 балла — отметка «5»

 

Структура теста ГИА по географии

Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:
группа А – 18 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;
группа В – 9 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;
группа С – 3 задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ГИА по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.

www.ksageo.ru

ГИА 2014 по географии, 9 класс. Тренировочные вариант / Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова

В данном пособии представлено десять вариантов экзаменационных работ по географии (в каждом по 30 заданий) с ответами и критериями оценивания. Назначение тренировочных вариантов заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в эти варианты, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий разных типов. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Особенностью экзаменационных работ является их направленность на проверку сформированности таких востребованных в современном мире умений, как пользоваться разными источниками информации — статистическими материалами, географическими картами, текстами. При разработке экзаменационных работ были учтены также требования по ориентации современного образования на формирование умений применять полученные знания в самых разнообразных ситуациях, учебных и жизненных. Был сделан акцент на компетентностные задания, т.е. такие, которые проверяют возможность применить имеющиеся географические знания для анализа явлений и процессов, происходящих в современном мире. Для этого были разработаны задания, которые требуют определить из предлагаемой ситуации, какие географические знания требуются для её понимания и анализа, и затем применить их в ситуациях, близких к жизненным, проверяют умение извлекать информацию из текста, статистических таблиц, карт, в том числе карт атласов. В заданиях использованы реальные сообщения средств массовой информации.

При выполнении работы разрешается пользоваться атласами 7—9 классов. Но в заданиях нет прямого указания на использование карт атласа. Учащиеся сами должны определить, какие карты атласа и для выполнения каких заданий целесообразно использовать. Так проверяется сформированность умения выделить географическую составляющую предлагаемой ситуации и выбрать адекватный источник информации для её решения. Для подготовки к экзамену следует пользоваться школьными географическими атласами.

В экзаменационную работу не планируется включать задание, в котором предлагается определить город России, являющийся наибольшим по численности населения. Задание, в котором предлагалось, применив умения чтения карт с помощью различных картографических способов, определить на физической карте высоты географических объектов (городов), заменено на задание, в котором необходимо, применив умения чтения карт с помощью различных картографических способов, определить численность населения городов России (задание 16). Задания с развернутым ответом являются более сложными по сравнению с остальными заданиями.

В работе имеются задания, которые можно выполнить с использованием различных источников информации. В некоторых заданиях, например, даётся небольшой текст или таблица и к ним несколько заданий разной формы — с выбором ответа и с развёрнутым ответом. В таком случае в инструкции к заданиям указывается, какие именно задания выполняются с использованием данного источника информации («Задания 22—23 выполняются с использованием приведённого ниже текста»).

Наряду с проверкой сформированности предметных компетентностей, работа традиционно проверяет знание географических фактов, закономерностей, понимание сущности географических явлений и процессов, их проявления на разных территориях. Важной частью работы также является проверка пространственных представлений о мире и нашей стране.

В связи с требованиями стандарта в экзаменационной работе проверяется сформированность представлений о странах и регионах мира.

В работе представлены задания разного уровня сложности — базового, повышенного, высокого.

Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации.

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений; классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.

Для успешного выполнения заданий высокого уровня с развёрнутым ответом следует внимательно читать вопросы и записывать как можно более подробное и полное объяснение географического процесса или явления, о котором идёт речь. В пособии представлены критерии оценивания таких заданий, и это может помочь составить представление о том, как оцениваются ответы на такие задания.

Количественное распределение заданий аттестационной работы по основным умениям и способам деятельности следующие: «знать/понимать» — 13 заданий, «уметь» — 14 заданий, «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» — 3 задания. Распределение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии: «Источники географической информации» — 6 заданий, «Природа Земли и человек» — 7, «Материки, океаны, народы и страны» — 2, «Природопользование и геоэкология» — 2 , «География России» — 13 заданий.

На выполнение работы на экзамене отводится 2 часа (120 минут).

На выполнение каждого задания отводится от 1 до 12 мин. в зависимости от типа и уровня сложности задания.

При выполнении экзаменационной работы учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7—9 классов.

К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

Проверка заданий с выбором и кратким ответом осуществляется с помощью компьютера, а проверку заданий с развёрнутым ответом осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию со свободным развернутым ответом эксперту предлагается инструкция с эталоном ответа и критериями оценивания.

www.egeigia.ru

ГИА по географии 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по географии 2018 года

ГИА по географии в 2018 году

В 2017 году учеников в 9 классе ждет подготовка, а впоследствии сдача государственной итоговой аттестации. Сдать ГИА в тестовой форме обязаны будут все ученики, без исключения. Изменения в структурах и содржаниях КИМ отсутствуют.

Структура заданий ГИА 2018 года по географии

Задания в контрольно-измерительных материалах по географии структурированы в три блока по типу сложности вопросов и по виду ответов.

  1. Блок А – 17 тематических вопросов с вариантами ответов на них;
  2. Блок B – 10 заданий с приведенными краткими ответами (одно или несколько слов) либо с цифровой последовательностью;
  3. Блок C – 3 задания, требующие полного и развернутого ответа на поставленный вопрос (достаточно нескольких предложений).

В тестовой части ГИА по географии, задачи располагаются не по возрастанию сложности, а консолидированы по темам (источники географической информации, строение Земли, материки и океаны, народы и страны, география России) или располагаются около соответствующего графического (иллюстрационного) материала.

Категории участников ГИА по географии

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся девятых классов, получающих образование в традиционных школах. Он позволяет эффективно оценить уровень подготовки школьников, для их последующего распределения в профильные классы или специализированные колледжи. Согласно установленному закону от 1 сентября 2013 года, аттестация производится в виде двух форм:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) – для учащихся, которые не имеют отклонений в состоянии здоровья и не проходят обучение в организациях специального типа;
  • ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – сдается в устной или письменной форме школьниками, имеющими ограничения по здоровью или обучающихся в специальных закрытых учреждениях.

К экзамену допускаются учащиеся, не имеющие задолженностей по учебному курсу (оценки по дисциплинам должны быть положительными).

Для экзамена действует единое расписание на всей территории РФ. Срок сдачи устанавливается не ранее 20 апреля.

Как стать участником ГИА 2018 года?

Для того чтобы получить допуск к ГИА по географии 2018 года, необходимо составить заявление и направить его в образовательную организацию. При его оформлении при себе надо иметь паспорт либо иную документацию, подтверждающую личность учащегося. Бланк должен содержать сведения о предпочтительной форме сдачи ГИА и сроках экзамена (сдача будет осуществляться досрочно или в основной период).

Заявления принимаются до 1 февраля 2018 года в образовательных организациях по месту учебы.

Досрочная сдача ГИА по географии в 2018 году

Сдать ГИА по географии досрочно можно будет:

  1. Лицам, учащимся на вечерних отделениях и призванных на военную службу;
  2. Спортсменам, выезжающим на сборы, соревнования, конкурсы;
  3. Ученикам, меняющим постоянное место жительства;
  4. Лицам, желающим продолжить обучение за границей РФ.

Досрочная сдача экзамена позволяет разрешить появившиеся сложности в жизни ученика и оптимизировать аттестационный процесс. Но, как следствие, девятиклассник имеет меньше времени на подготовку к ГИА, чем его сверстники, сдающие экзамены в обычный период.

Демоверсия ГИА по географии 2018 года

Демоверсия ФИПИ ГИА по географии 2018 года поможет выявить уровень подготовки и те аспекты научной области, которые необходимо изучить более тщательно. Вы можете потренироваться на время, чтобы на экзамене не возникло трудности с оперативностью решения задач и написания ответов на вопрос. Примеры тестов, имеющихся на нашем портале, помогают воссоздать целостную картину требуемых знаний в географической области для каждого ученика.

Вы можете скачать демо – вариант ГИА на нашем сайте, перечень тестов систематически обновляется. Все материалы идентичны реальным экзаменам, которые будут проводиться в 2018 году. Каждый КИМ по географии разработан в соответствии с требованиями Федерального института педагогических измерений.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

В день экзамена учащийся должен иметь при себе собственный паспорт, пропускную карту для сдачи ГИА по географии и ручку с черными чернилами. На выполнение заданий ГИА по географии выделяется строго два часа. В ходе тестирования можно пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и атласами с географическими данными, выпущенными любыми издательствами.

Прочие предметы использовать во время сдачи аттестации запрещается. Любое нарушение правил установленного порядка ведет к дисквалификации с экзамена.

Учащийся может покинуть аудиторию во время ГИА только по уважительной причине, под контролем одного из наблюдающих, перед этим сдав ему бланк с ответами. Участники аттестации не могут разговаривать между собой, пользоваться устройствами мобильной связи и перемещаться по помещению без разрешения организатора.

Минимальный балл для сдачи ГИА по географии – 12, максимальный – 32. Если ученик не доволен полученной оценкой или не набрал минимальное количество баллов, он может подать запрос о пересдаче экзамена в течение 3 дней. Для этого необходимо составить заявление и подать его в местную образовательную инстанцию, где функционирует комиссия по рассмотрению апелляций о результатах ГИА. Повторная сдача итогового экзамена будет проведена не позднее начала нового учебного года.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по географии?

В одном из разделов нашего интернет – ресурса, Вы можете ознакомиться с изданиями, которые понадобятся при подготовке к ГИА по географии.

Список вспомогательных пособий для учеников:

  1. География. Подготовка к ОГЭ-2015. Эртель А.Б. – В сборнике содержится 10 типовых вариантов тестирования, составленных согласно требованиям ФИПИ. Прилагается демонстрационный решенный тест с комментариями для каждого задания, а также, методические рекомендации преподавателям. Ответы расположены в конце пособия, что позволяет сверить их с выбранными вариантами.
  2. География. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. – Выйдет в тираж в 2016 году. Данный сборник заданий поможет учащимся при отработке практических навыков. Материалы книги будут полезны не только для школьника, но и для учителей и методистов. Пособие поможет выявить степень подготовленности учеников и их уровень готовности к ГИА по географии.
  3. Учебное пособие “Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов” Амбарцумовой Э.М. – Содержит 12 пробных версий ГИА. В пособие включены корректные ответы к заданиям и стандартизированные критерии для оценки работ. Книга подойдет и для самостоятельной подготовки к экзамену, и для проведения внутриклассовых репетиционных аттестаций. Достаточно будет распечатать демонстрационные тесты в качестве раздаточного материала для учеников.

Помимо печатных материалов, подготовка к ГИА по географии 2018 года может осуществляться учащимися и их родителями с помощью открытого банка заданий на официальном сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Каждый может проверить уровень собственных знаний и улучшить степень подготовленности с помощью демоверсий заданий, спецификаций и кодификаторов, при этом регистрация на сайте не потребуется. Тренировочные задания сгруппированы в зависимости от тематики, в каждом блоке содержится более 800 упражнений, что позволяет разнообразить процесс обучения и тренировок для девятиклассника.

Также многие сайты предлагают онлайн-тестирование по географии. Но, в большинстве случаев, результаты пройденного теста можно получить лишь после отправки СМС на указанный номер. Потому надо пользоваться лишь проверенными источниками, чтобы избежать временных и финансовых затрат.

Помимо теоретической подготовки, на успешную сдачу экзамена влияет и психологический настрой. Растерянность и волнение могут привести к более низким результатам, чем Вы ожидали. Для того чтобы избежать ненужных сложностей, подумайте зачем Вам нужен этот экзамен, что зависит от него и насколько хорошо вы оснащены знаниями в сфере географии. Настройтесь на то, что переживания не принесут никакой пользы, а лишь будут мешать сосредоточиться.

Статистика сдачи ГИА по географии за прошлые годы

По статистическим данным независимого мониторингового агентства, в 2017 году ГИА сдавали более 700 тысяч учащихся. Около 500 работ были аннулированы из-за некорректного заполнения бланков, использования телефонов и шпаргалок. Более 2000 телефонов были конфискованы перед началом экзамена у девятиклассников, во время прохождения через металлические рамы. Средний тестовый балл ГИА по географии составил 52 процента. Количество девятиклассников, не допущенных к получению аттестата, равно чуть более 1 процента от общего количества.

Наиболее успешно были выполнены задания из разделов «География России» и «Источники географических знаний». Затруднения возникли у большей части учащихся в заданиях, где требовались аналитические навыки работы с информацией. В основным ошибки были обнаружены в интерпретации географических понятий и специализированных терминов.

Средний балл снизился с 26 до 24, что говорит о снижении уровня подготовки учащихся. Недостаточно сформированными являются знания у сдающих девятиклассников в области «Народы и страны». Напротив, анализ данных о навыке определения расстояния на карте с помощью масштабирования позволяет утверждать, что эта область достаточно хорошо освоена школьниками (73 процента справились с подобными заданиями).

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по географии в 2018 году – 23 апреля.

Основной этап сдачи ГИА по географии в 2018 году – 7 июня.

Дополнительный период  –  10 сентября.



beta-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *