Информатика гиа поляков – подготовка к ОГЭ-2018 по информатике, разбор задач ОГЭ-2018 по информатике, материалы для подготовки к ОГЭ

Содержание

подготовка к ЕГЭ-2019 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2019 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ

 

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

Издательство «Просвещение» в лице зам. директора издательства Т.Г. Серебряковой на вебинарах распространяет ложную информацию о том, что учебник К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) якобы не вошел в Федеральный перечень учебников на 2019 год. Это утверждение не соответствует истине, в этом можно убедиться, прочитав сам Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. (позиции 1.3.4.3.5.1 и 1.3.4.3.5.2) или проверив наличие учебников в Федеральном перечне на официальном сайте. См. также письмо генерального директора издательства «БИНОМ» Д.А. Воробьёва.

Коллеги тащат то, что не приколочено…

  • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

Актуальные публикации

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Как нам реогранизовать ЕГЭ по информатике? // Информатика в школе, № 3, 2019, с. 2–7.
  • А.Н. Сидоров Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.
  • Н.Л. Конина Задачи 18 с делимостью.
  • Н.И. Герасименко Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.
  • К.Ю. Поляков Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
  • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
  • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

См. также полный список статей.

Что еще посмотреть?

Литература для подготовки к ЕГЭ-2019

  1. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: АСТ, 2018.
  2. Крылов С.С. ЕГЭ 2019. Тренажёр. Информатика. — М.: Экзамен, 2018.
  3. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2019. Информатика. Задания, ответы, комментарии. — М.: Эксмо, 2018.
  4. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В.,
    ЕГЭ 2019. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2018.
  5. Зорина Е.М., ЕГЭ 2019. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами. — М.: Эксмо, 2018.

3 июля 2019 г.
    Решение задачи К1.Р-01 на алгоритмическом языке (Б. Михлин).

29 июня 2019 г.
    Компьютерный ЕГЭ по информатике будет введён с 2021 года (С. Кравцов).

24 июня 2019 г.
    Новая задача 27 с разбором (Е. Джобс).

21 июня 2019 г.
    Новое решение задачи 23.Р-48 методом отображений (Л. Звягина).

20 июня 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 19.

16 июня 2019 г.
    Исправлена ошибка в решении задачи 27.112.

15 июня 2019 г.
    Новый разбор задачи 23 и новые задачи для тренировки.

14 июня 2019 г.
    Добавлено решение задачи 27.111 на Python.

13 июня 2019 г.
    Новые задачи для тренировки 27 с разбором.

12 июня 2019 г.
    Новая задача для тренировки 27 с разбором (А. Богданов АКА Alex Danov).
    Исправлена неточность в условии и решении задачи 27.109.

Официальные материалы ФИПИ

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Навстречу компьютерному ЕГЭ (2021+ г.)

Скачать все сразу

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Информация

Системы счисления

Логика

Пользовательский курс

Алгоритмизация и основы программирования

6-1: выполнение и анализ простых алгоритмов 04.05.2019
6-2: анализ и построение алгоритмов для исполнителей 02.11.2015
8: анализ программ с циклами 13.05.2018
8сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов
) 04.09.2018
8py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 13.05.2018
11: рекурсивные алгоритмы 06.12.2018
11сpp: рекурсивные алгоритмы (язык C++, Н.Д. Керамов, Э.Г. Коробицына) 17.01.2018
11py: рекурсивные алгоритмы (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 16.12.2018
14: выполнение алгоритмов для исполнителя 18.04.2019
Программа для решения задач с Редактором (
Р. Либеров
и А.Л. Наймушин) 15.05.2016
Программа для решения задач с Роботом 10.01.2013
19: обработка массивов и матриц 20.06.2019
19: обработка массивов и матриц (язык Python, В.А. Салтыков) 20.06.2019
20: анализ программы с циклами и условными операторами 18.04.2019
20cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова) 18.04.2019
20py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 03.06.2019
21: анализ программ с циклами и подпрограммами 18.04.2019
21сpp: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык C++, Н.Д. Керамов) 18.04.2019
21py: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Python, А. Жуков, Е.П. Стонт) 08.05.2019
22: перебор вариантов, динамическое программирование 10.05.2018
Программа-тренажёр для решения задач на динамическое программирование
18.02.2018

«Теперь, Федя, о главном…»

Ответы и решения

www.kpolyakov.spb.ru

ОГЭ по информатике, 9 класс: тесты для системы NetTest

Что это такое?

В этом разделе размещены тесты для подготовки к ОГЭ по информатике. Тесты предназначены для системы сетевого тестирования NetTest, которая распространяется бесплатно для некоммерческого использования в бюджетных учебных заведениях.

Источники задач: демо-варианты ФИПИ, литература для подготовки к ОГЭ, тренировочные и диагностические работы Статграда, собственные разработки автора и читателей.

17 декабря 2018 г.
    Добавлены тесты на языках Python и C++.

4 сентября 2018 г.
    Добавлена ссылка на новые тесты для подготовки к ОГЭ (Я.С. Галкин).

19 декабря 2017 г.
    Добавлен практикум для среды Кумир для подготовки к решению задания 20.1 (Робот).

8 ноября 2016 г.
    Исправлена опечатка в тесте по заданию А3.

7 мая 2016 г.
    Исправлены опечатки в тестах по заданиям А4, В15, В18.

27 марта 2016 г.
    Добавлены тесты в формате программы MyTestPro 11 (В.А. Салтыков).

24 марта 2016 г.
    Исправлены опечатки в тесте по заданию A5.

Тесты по части A

  • A1 — Количество информации в тексте.
  • A2 — Логические выражения.
  • A3 — Кратчайший путь в графе.
  • A4 — Файловая система.
  • A5 — Диаграммы в электронных таблицах.
  • A6 — Выполнение алгоритмов для исполнителей.

Тесты по части B

  • B7 — Кодирование и декодирование сообщений.
  • B8 — Оператор присваивания.
  • B9 — Программы с циклами.
  • B10 — Обработка массивов.
  • B11 — Количество путей в графе.
  • B12 — Базы данных. Проверка условия.
  • B13 — Двоичная система счисления.
  • B14 — Составление программ для исполнителя.
  • B15 — Скорость передачи данных.
  • B16 — Выполнение и анализ алгоритма для автомата.
  • B17 — Составление адреса URL из частей.
  • B18 — Поисковые запросы в Интернете.

Тесты в формате программы NetTest

Тесты других авторов

Все материалы опубликованы с разрешения авторов.

Тесты в формате программы MyTextPro 11

Практикум для среды Кумир (задание 20.1)

При решении задания 20.1 требуется написать программу для исполнителя Робот. Для программирования учебного Робота используется среда Кумир. Здесь вы можете скачать практикум для этой среды, содержащий более 40 задач для исполнителя Робот различной сложности с автоматической проверкой. Чтобы использовать практикум, нужно загрузить его в Кумир (меню Практикум — Загрузить курс).

www.kpolyakov.spb.ru

ОГЭ по информатике: учебная литература

 

ОГЭ-2019

  1. Ушаков Д.М. ОГЭ-2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2018.
  2. Ушаков Д.М. ОГЭ-2019. Информатика. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2018.
  3. Евич Л.Н. ОГЭ-2019. Информатика и ИКТ. 9 класс. 20 тренировочных варинтов по демоверсии 2019 года. — Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
  4. Евич Л.Н. ОГЭ. Информатика и ИКТ. Тематический тренинг. — Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
  5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2019. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. — М.: Национальное образование, 2018.
  6. Лещинер В.Р., Путимцева Ю.С. ОГЭ 2019. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации. — М.: МЦНМО, 2018.

ОГЭ-2018

  1. Ушаков Д.М. ОГЭ-2018. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2017.
  2. Ушаков Д.М. ОГЭ-2018. Информатика. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. — М.: Астрель, 2017.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. Информатика. 9 класс. ОГЭ 2018. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2017.
  4. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. — М.: Национальное образование, 2017.
  5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов — М.: Национальное образование, 2017.
  6. Путимцева Ю.С. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ в 2018 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2017.

ОГЭ-2017

  1. Лещинер В.Р. ОГЭ-2017. Информатика. — М.: Интеллект-центр, 2016.
  2. Евич Л.Н. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ-2017. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. — Ростов-на-Дону: Легион, 2016.

ОГЭ-2016

  1. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2016. Информатика и ИКТ. 10 типовых экзаменационных вариантов. — М.: Национальное образование, 2016.
  2. Лещинер В.Р., Путимцева Ю.С. ОГЭ-2016. Информатика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. — М.: Интеллект-центр, 2016.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. ОГЭ-2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: Эксмо, 2016.
  4. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. Подготовка к ГИА в форме ОГЭ. — Ростов-на-Дону: Легион, 2016.
  5. Дьячкова О.В. ОГЭ. Информатика. Универсальный справочник. — М.: «Эксмо-пресс», 2016.
  6. Информатика. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. — М.: «МЦНМО», 2016.

ОГЭ-2015

  1. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2015. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. — М.: «Национальное образование», 2015.
  2. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. — Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
  3. Зорина Е.М., Зорин М.В. ГИА 2015. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: «Эксмо», 2015.

ОГЭ-2014

  1. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. ГИА-2014. Информатика. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ. — М.: АСТ, 2014.
  2. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. ГИА-14. Информатика. 9 класс. Экзамен в новой форме. Тренировочные варианты экзаменационных работ. — М.: АСТ, 2013.
  3. Путимцева Ю.С. ГИА-2014. Информатика. Тренировочные экзаменационные задания. 9 класс. — М.: Эксмо-Пресс, 2013.
  4. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА. — Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
  5. Дьячкова О.В. ГИА. Информатика: универсальный справочник. — М.: Яуза-Пресс, 2013.
  6. Информатика. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. — М.: «МЦНМО», 2014.
  7. Зорина Е.М., Зорин М.В. ГИА-2014. Информатика. Тематические тренировочные задания. 9 класс. — М.: Эксмо, 2014.

www.kpolyakov.spb.ru

подготовка к ЕГЭ-2017 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2017 по информатике, материалы для подготовки к ЕГЭ

 

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике. Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите.

Новые учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

www.labirint.ru: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
my-shop.ru: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
ИП А.А. Бережная: Санкт-Петербург, книжная ярмарка в ДК им. Крупской, 2-й этаж, место 91,  8-911-212-78-57, [email protected],
есть группа ВКонтакте.

Коллеги тащат то, что не приколочено…

  • Мартынов Антон Иванович, председатель предметной комиссии по информатике Ульяновской области, опубликовал представленные здесь рекомендации по решению задач части C под своим именем в официальном аналитическом отчете (Ульяновск, 2009).

Публикации

  • Е.А. Мирончик. Графы и системы логических уравнений // Информатика в школе, № 8, 2016, с. 35-39.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.
  • К.Ю. Поляков, Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике.
  • К.Ю. Поляков, Множества и логика в задачах ЕГЭ // Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.
  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг. Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек // Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.
  • К.Ю. Поляков. Что год грядущий нам готовит: ЕГЭ-2015 // Информатика, № 11, 2014, с. 4-10.
  • Е.А. Мирончик. Люблю ЕГЭ за В15, или Ещё раз про метод отображения // Информатика, № 7-8, 2014, с. 26-32.
  • Е.А. Мирончик. Метод отображения // Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ-A10: задачи с интервалами // Информатика, № 2, 2013, с. 4-10. 01.02.2013
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: новые стратегии (задача C3) // Информатика, № 1, 2013, с. 22-27. 31.01.2013
  • К.Ю. Поляков. Ещё раз про однозначное декодирование // Информатика, № 11, 2012, с. 16-20. 01.12.2012
  • К.Ю. Поляков. Компьютерный ЕГЭ: что вы хотели знать, но боялись спросить. 13.11.2012
  • К.Ю. Поляков. Просто графы // Информатика, № 3, 2012, с. 14-21. 02.03.2012
  • К.Ю. Поляков. Логические уравнения // Информатика, № 14, 2011, с. 30-35.
  • К.Ю. Поляков. Кумир и школьная информатика // Информатика, № 9, 2011, с. 16-17.
  • К.Ю. Поляков. ЕГЭ: С3 // Информатика, № 21, 2010, с. 12-21.
  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин. Логические основы компьютеров // Информатика, № 12, 2010, с. 3-28.

См. также полный список публикаций.

Что еще посмотреть?

Литература для подготовки к ЕГЭ-2017

  1. Ушаков Д.М. ЕГЭ-2017. Информатика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. — М.: Астрель, 2016.
  2. Зорина Е.М., Зорин М.В. ЕГЭ 2017. Информатика. Сборник заданий. — М.: Эксмо, 2016.
  3. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., ЕГЭ 2016. Информатика. Тематические тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2016.

Новости

14 августа 2017 г.
    Исправлен ответ к задаче 5.127.

8 июля 2017 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 2.169, 2.172-2.174.

5 июля 2017 г.
    Исправлена опечатка в задаче 12.101.

7 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 26.

3 июня 2017 г.
    Новая задача для тренировки 13 (Д.В. Богданов).

2 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 4-1.

1 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 15, 18, 22.

31 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 2, 5, 8, 10, 12, 13, 23.
    Исправлены ответы к задачам 23.203, 23.204.

30 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 9-1, 16, 23, 24.

29 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 26 и новые задачи для тренировки.

28 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 16, 17 (Д.В. Богданов).
    Новые задачи для тренировки 26.
    Новая задача 27 с разбором (Д.В. Богданов).
    Новое решение задачи 27.74 (П. Енин).

27 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 23 и новая задача для тренировки.
    Новый разбор двух новых задач 26 с буквами.
    Новая задача 24 с разбором (Д.В. Богданов).
    Ещё один нестандартный вариант ЕГЭ (Д.В. Богданов).

Официальные материалы ФИПИ

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать все сразу

Информация

Системы счисления

Логика

Пользовательский курс

Алгоритмизация и основы программирования

6-1: выполнение и анализ простых алгоритмов 19.05.2017
6-2: анализ и построение алгоритмов для исполнителей 02.11.2015
8: анализ программ с циклами 31.05.2017
8с: анализ программ с циклами (язык C, Д.Ф. Муфаззалов) 31.05.2017
8py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 31.05.2017
11: рекурсивные алгоритмы 25.05.2017
11с: рекурсивные алгоритмы (язык C, Д.Ф. Муфаззалов) 25.05.2017
11py: рекурсивные алгоритмы (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 25.05.2017
14: выполнение алгоритмов для исполнителя 14.05.2017
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин) 15.05.2016
Программа для решения задач с Роботом 10.01.2013
19: обработка массивов и матриц 21.05.2017
19: обработка массивов и матриц (язык Python, В.А. Салтыков) 21.05.2017
20: анализ программы с циклами и условными операторами 27.05.2017
20c: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 21.05.2017
20py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт) 21.05.2017
21: анализ программ с циклами и подпрограммами 22.05.2017
21с: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Си, Д.Ф. Муфаззалов) 21.05.2017
21py: анализ программ с циклами и подпрограммами (язык Python, А. Жуков, Е.П. Стонт) 21.05.2017
22: перебор вариантов, динамическое программирование 01.06.2017
Программа-тренажёр для решения задач на динамическое программирование 02.11.2015

«Теперь, Федя, о главном…»

Ответы и решения

www.kpolyakov.spb.ru

Сайт учителя информатики — Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Что важно знать, прежде чем выбирать  экзамен по информатике

1. У экзамена профильный уровень. Это значит, что если в вашей школе в 10-11 классах информатика один-два раза в неделю, то такого количества часов будет явно недостаточно для подготовки.

Что хорошо — вы можете готовиться самостоятельно. В интернете очень много ресурсов для самоподготовки с разобранными заданиями, объяснениями и примерами. В качестве примера приведу сайт замечательного питерского ученого и учителя Константина Юрьевича Полякова (этот сайт все знают в наших узких кругах).

2. Экзамен содержит много подводных камней и «фишек»; если знать о них заранее, некоторые задания будут щелкаться как орешки. Если же вы семи пядей во лбу и не очень много времени потратили на подготовку, уповая на удачу и собственный высокий IQ, вы очень рискуете оступиться на некоторых заданиях. Потратите больше времени, чем нужно, и рискуете не сделать весь тот объем, что запланирован изначально.

3. В экзамене много задач на программирование. Единственный способ научиться решать эти задания — научиться программировать. Просто прорешивание типовых задач на программирование не даст результата. Важно научиться самому решать задачи, чтобы понимать, как работают программы, узнавать основные блоки и научиться быстро определять, что конкретно «делает» та или иная программа.

4. Если вы упорно хотите сдавать информатику, но не умеете программировать — программируйте на алгоритмическом языке Кумир. Он намного проще остальных языков и позволяет сконцентрироваться на решении задачи, а не на том, где правильно поставить точку с запятой. Ссылка и учебные материалы для его изучения есть также на сайте Полякова.

5. Если вы плохо знаете математику, вы не сдадите хорошо и информатику. Это два взаимосвязанных предмета. Если с математикой вы дружите, и с информатикой тоже все сложится.

6. Не пытайтесь готовиться к ЕГЭ по учебникам. Не выйдет. Только интернет-ресурсы, видеоуроки на YuoTube и хороший учитель в школе.

  1. Официальный информационный портал    
  2. Сдам ГИА — образовательный портал
  3. Демонстрационный вариант 2017
  4. ЕГЭ 2017. Информатика. Типовые тестовые задания. Лещинер В.Р.
  5. ЕГЭ 2017. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. 
  6. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Биллиг В.А.
  7. ЕГЭ 2017. Информатика. Тематические тестовые задания. Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  8. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Богомолова О.Б.
  9. http://opengia.ru/ — открытый банк заданий ОГЭ
  10. http://fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений
  11. http://egeigia.ru/ — портал подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  12. http://www.ege.edu.ru/  — официальный информационный портал единого государственного экзамена
  13. http://rcoi.net/ — региональный центр обработки информации
  14. http://www.rustest.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
  15. http://obrnadzor.gov.ru/ — федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  16. http://kpolyakov.narod.ru/ — сайт Константина Полякова 

Контрольно-измерительные материалы и другие полезные ссылки

 

ОГЭ по информатике 9 класс

 

 

Литературу для подготовки в ОГЭ по информатике можно скачать с сайта http://www.alleng.ru/edu/comp3.htm


ЕГЭ по информатике 11 класс

 

inform32.ucoz.net

Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:

Программа

Общие сведения

Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).

«Согласовано» — заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В., 03.10.2003.

«Согласовано» — методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Курова И.А., 01.09.2008.

5 класс (68 часов)

Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.

Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.

Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.

Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов. Правила набора текста. Редактирование текста. Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев. Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и через буфер обмена.

Вычисления на компьютере. История развития средств счета. Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.

Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока). Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование. Вычислительные задачи. Процедуры. Процедуры c параметрами.

Программа PowerPoint. Презентации. Анимация.

6 класс (68 часов)

Единицы измерения количества информации.

Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).

Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.

Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).

Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры как вспомогательные алгоритмы. Вычислительные задачи. Оператор вывода. Ввод данных. Диалоговые программы. Циклические вычисления.

Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта. Копирование информации с Web-страниц в другие приложения. Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

7 класс (68 часов)

Задачи на определение количества информации.

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Программное обеспечение. Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Инструментальные средства. Языки программирования.

Введение в программирование. Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран. Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.

Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.

Цикл со счетчиком. Цикл с условием.

Графические примитивы. Применение циклов в графике. Случайные и псевдослучайные числа.

Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.

Принципы анимации. Анимация движения. Моделирование отскока от стены. Управление объектом с помощью клавиатуры.

Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.

8 класс (68 часов)

Системы счисления. Римская система. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод в другие системы, арифметические действия.

Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования. Кодирование звука.

Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья). Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива. Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.

Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.

Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.

Матрицы.

Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.

Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные). Оформление таблиц. Диаграммы и графики.

Интерактивные презентации. Выполнение проекта.

9 класс (68 часов)

Информация и управление. Обратная связь. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.

Основы логики высказываний. Булева алгебра. Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).

Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.

Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows. Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Моделирование как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека. Этапы моделирования.

Электронные таблицы. Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений. Оптимизация. Логические функции.

Методы проектирования программ («сверху вниз» и «снизу вверх»). Структурное программирование. Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.

Построение и разметка осей координат. Построение графика функции. Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области. Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло. Оформление программной документации.

Понятие базы данных и СУБД. Типы информационных систем. Табличные БД: основные понятия (поле, запись, ключ, типы данных). Работа с таблицей. Сортировка, поиск, фильтрация. Создание БД. Конструктор таблиц. Запросы.

10 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники.

Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.

Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.

Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции.

Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.

Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.

Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.

11 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.

Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.

Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа.

Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).

Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы.

Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты.

Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.

3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. Анимация.

Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.

Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.

Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.

Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.

Программирование в среде RAD. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.

Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.

www.kpolyakov.spb.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (9 класс) на тему: Учащимся для подготовки к ГИА по информатике

  1. Структура ГИА 2017 года по информатике
  2. Как подготовиться к ГИА 2017 года по информатике
  3. Психологические секреты успешной подготовки кэкзамену
  4. Сдаем экзамен

Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ГИА по информатике 2017 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

 

  1. Структура ГИА 2017 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на три групповых категории:

  1. А (базовый уровень) – включает шесть видов задач с одним верным ответом из четырех вариантов;
  2. B (повышенной сложности) – включает двенадцать тестов, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность;
  3. C (высокий уровень) – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Написание программы

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения третьей части ОГЭ.

В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • C
  • Бэйсик
  • C++
  • Паскаль
  • Натуральный язык

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу –демоверсия ГИА по информатике 2017 года.

 

Дополнительная информация о ГИА 2017 года

При выполнении первой и второй группы заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к варианту C, ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Шкала пересчета баллов ОГЭ 2017 в оценки — Информатика. 

 

Как подготовиться к ГИА 2017 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:

Статьи Интернета:


 

Книжные методички-пособия можно посмотреть на ОГЭ 2017 — информатика.

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ГИА по информатике 2017 года. Список лидеров включает:

  1. «Информатика. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса: ответы с комментариями» авторства Адошина С. М. – С помощью книги можно оценить уровень предэкзаменационной подготовки, пополнить знания по предмету до высокого уровня. Собраны уникальные примеры тестирования на основе демоверсий КИМ, составленных ФИПИ. Применимо в самообразовании.
  2. «Информатика. 9 класс. Сборник тестовых заданий для подготовки к ГИА» коллективного авторства группы ведущих специалистов в области информационных технологий. Пособие направлено на отработку техники решения информационных задач курса основной школы.

ФИПИ

Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты

Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ГИА. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2016 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.

Задания для подготовки к ОГЭ-2015 подойдут и для ОГЭ-2017

Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова К. Ю.

Решу ОГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам

 

Психологические секреты успешной подготовки к экзамену

Возможно, что приводимые ниже рекомендации психологов кого-то разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и практикой советы. Вот они:

  • разработайте четкий режим;
  • вырабатывайте личную организованность и организуйте рабочее пространство;
  • посещайте дополнительные занятия в школе;
  • начинайте занятия с повтора вчерашнего материала;
  • идите от простого к сложному;
  • для снятия волнения медленно считайте в уме до десяти и в обратном порядке.

 

Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», – гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это – демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене — это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы – дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.

3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами.  Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1. Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» — на выдохе.
Можно также проговорить про себя:

  • «Я спокоен и уверен в себе»
  • «Моя память работает хорошо. Я все помню»
  • «Я могу доказать, что много работал и все выучил»

Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У  меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно. 

5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения  безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом  большой палец максимально отставь от  указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *