География в таблицах – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии по теме: Полный комплект цифровых таблиц по географии | скачать бесплатно

География — сборник таблиц

18 самых больших островов в мире

Размещение природно-ресурсного потенциала России:  минеральные, лесные, земельные, гидроресурсы.

15 самых крупных рек мира

Страны Европы, столицы, площадь, население по состоянию на 2014 год

Самые глубокие впадины (жёлобы) мирового океана. Ну очень глубокие!

Протяжённость железных дорог в странах мира, рейтинг стран по этому показателю

Глубочайшие пещеры мира. Список 100 глубочайших пещер мира. Таблица составлена по данным NSS GEO2 (Американского Национального Спелеологического Общества)

В помощь любителям разгадывания кроссвордов. Ищете столицу Кот д’Ивуара? Никаких проблем!

Площадь всей суши, включая острова, ледник, общая площадь островов и шельфов, общая длина береговой линии… Интересная информация о материках в этой таблице.

В таблице приведены данные доходов на душу населения. Этот синтетический показатель включает в себя множество других экономических показателей и относится у числу самых информативных экономических агрегаторов. Говоря простым языком, он наглядно демонстрирует и экономический и социальный уровень развития государства.

Россия в 2105 году в этом списке находилась  на 57 месте,  между Антигуа и Барбуда и Хорватией.


www.funtable.ru

География в таблицах — География

Материк

Высота над уровнем моря, м

Средняя высота над уровнем моря, м

Самые крупные реки по

Озеро

наибольшая

наименьшая

длине, км

Площади бассейна, км²

самое большое по площади, тыс. км²

самое глубокое, м

Евразия

8848 г. Джомолунгма

-417 уровень Мертвого моря

830

Янцзы, 6300

Обь (с Иртышом), 2990 тыс.

Каспийское море, 376

Байкал, 1637

Северная Америка

6194 г. Мак-Кинли

-86 Долина Смерти

720

Миссисипи (с Миссури и Ред-Роком), 5971 км, 3108 тыс.

Верхнее,82,1

Большое Невольничье, 614

Южная Америка

6960 г. Аконкагуа

-42 Салинас- Чикас

580

Амазонка (с Укаяли), 6437 км, 7047 тыс.

Маракайбо, 13,5

Титикака,281

Африка

55895 влк. Килиманджаро

-157 уровень оз. Ассаль

750

Нил (с Кагерой) 6671

Конго (с Луалабой), 3700 тыс.

Виктория, 13,5

Таньганьика, 1470

Австралия

2228 г. Косцюшко

-16 уровень оз. Эйр

300

Дарлинг, 2739

Муррей (Марри),1073 тыс.

Эйр-Норт, до 9,3

Торренс,8

Антарктида

5140 массив Винсон

уровень моря

2040

 

 

 

 

multiurok.ru

Прикладной курс «География в таблицах»

Автор составитель программы прикладных курсов « География

в таблицах» для 11 классов общеобразовательных школ естественно- математического направление биогеографического профиля Терешко Г.А. учитель истории и географии 2 квалификационной категории

В настоящее время географическая грамотность становится социально необходимой, а роль школьного курса географии в схемах и таблицах воспитывает уважения и любви ко всему живому как уникальному и неповторимому.

Географию в схемах и таблицах можно рассматривать как самостоятельный курс призванный помочь учащимся достичь необходимого уровня географической подготовки.

Это программа предназначена для учащихся 11 класса

Литература для учителя.

  1. Г.Мякишев, В.Григорьев. Силы в природе. -М: «Наука»,

    1987 г.

  2. История географии: с нач. 20 в. до наших дней. -М:
    «Просвещение», 1983 г.

  3. Тахтаджян А.Л. Флористические области Земли. – Л., 1978.

  4. Э.К. Гульянц – геогрфия в таблицах – «Просвещение» — 1991г.

  5. Реймс Н.Ф. Основные географические понятия и термины.
    М: «Просвещение», 1988 г.

Литература для учащихся.

1.История географии: с нач. 20 в. до наших дней. -М:
«Просвещение», 1983 г.

2.Аликберова Л.Ю. Занимательная география. М.: АСТ-Пресс, 1999;

26

Африка

1

Лекция

27

Тесты

1

Практическое занятие

28

Австралия и Океания

1

Лекция

29

Страны СНГ

1

Лекция

30

Украина

1

Лекция

31

Казахстан

1

Лекция

32

Россия

1

Лекция

33

Тесты

1

Практическое занятие

34

Итоговое повторение

1

Практическое занятие

БАҒДАРЛАМА

ПРОГРАММА

прикладной курс

«География в таблицах»

для 11 класса

общеобразовательных школ

естественно-математического направления

биогеографического профиля.

Нормативно-правовые документы:

  • Закон РК «Об образовании».

  • Концепция 12-летнего образования.

  • Концепция пред профильной подготовки
    учащихся и

профильного обучения старшеклассников.

• Методические рекомендации по организации
учебно-воспитательного процесса на старшей
ступени

общеобразовательной школы.

• Государственный общеобразовательный стандарт
образования РК.

Требования к усвоению программы:

Требования к уровню подготовки выпускников, который полностью соответствует ГОСО РК. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

включает требования, к усвоению программы ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

11

Электроэнергетика и угольная промышленность мира

1

Практическое занятие

12

Межотраслевой комплекс конструкционных материалов

1

лекция

13

Тесты

1

Практическое занятие

14

Сельское хозяйство

1

лекция

15

Тесты

1

Практическое занятие

16

Транспорт

1

Лекция

17

Тесты

1

Практическое занятие

18

Зарубежная Европа

1

Лекция

19

Тесты

1

Практическое занятие

20

Зарубежная Азия

1

Лекция

21

Тесты

1

Практическое занятие

22

Страны Северной Америки

1

Лекция

23

Тесты

1

Лекция

24

Страны Латинской Америки

1

Практическое занятие

25

Тесты

1

Лекция

Тематическое планирование учебного материала для 11 класса 34 часа.

уроков

тема

Количество часов

Форма проведения

1

Современная политическая карта мира

1

Лекция

2

Классификация стран мира

1

Лекция

3

Тесты

1

Практическое занятие

4

Ресурсы мира

1

Лекция

5

НТР и мировое хозяйство

1

Практическое занятие

6

Демографические проблемы мира

1

Семинар

7

Тесты

1

Практическое занятие

8

ТЭК мира

1

Лекция

9

Газовая промышленность мира

1

Практическое занятие

10

Нефтяная промышленность мира

1

Конференция

Цели курса:

1. Углубить и расширить знания учащихся, интересующихся географией по наиболее важным и значимым проблемам географической науки.

2. Ознакомить обучающихся с основными методами изучения и использовании схем и таблиц.

3. Показать учащимся, что использование схем и таблиц помогает усвоении знаний.

В основу данного курса положены принципы: углубления и систематизации знаний.

развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний, через подготовку схем и таблиц Это поможет реализовать исследовательский подход, вовлечь учащихся в поисковую, творческую деятельность.

Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы географии.

Задачи курса:

Образовательные: овладение системой комплексных знаний о  странах и принципах их классификации.

Развивающие: развивать умение практической работы, тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Воспитательные: Прививать интерес к предмету

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для углубленного изучения географии в 11 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения географических дисциплин, начатой в предыдущих классах.

Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической

литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического

страноведения». При этом традиционные характеристики дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран,

превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится

понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для

описываемых стран.

Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к

классам разного уровня знаний и способностей. Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование

Учащиеся должны знать:

—   физико-географическое районирование территорий

— основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и

отдельных стран.

Учащиеся должны уметь:

— Давать определения таким терминам, как форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация..

— Показывать

страны, различающиеся размерами

— работать с дополнительной литературой, использовать рисунки и текст как сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

intolimp.org

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *