Решения задач физика – Физика решение задач по физике Чертова А.Г Прокофьева В.Л, скачать задачи по физике бесплатно, скачать задачи по физике бесплатно

Содержание

Решение типовых задач по физике

Решение типовых задач по физике

Задачи по физике — это просто!

Как решать задачи по физике? ………… смотреть

СМЕШНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА для тех, кто хочет посмеяться ………… смотреть

ФИЗИКА. 10-11 КЛАСС — ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИЗ УЧЕБНИКОВ МЯКИШЕВА

Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников «Физика. 10 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и «Физика. 11 класс» (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).

Физика — 10 класс

  • по теме «Равномерное прямолинейное движение» ………. смотреть

  • по теме «Сложение скоростей» ………. смотреть

  • по теме «Движение с постоянным ускорением» ………. смотреть

  • по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» ………. смотреть

  • по теме «Кинематика твёрдого тела» ………. смотреть

  • по теме «Второй закон Ньютона» ………. смотреть

  • по теме «Закон всемирного тяготения» ………. смотреть

  • по теме «Первая космическая скорость» ………. смотреть

  • по теме «Силы упругости. Закон Гука» ………. смотреть

  • по теме «Силы трения» ………. смотреть

  • по теме «Силы трения» (продолжение) ………. смотреть

  • по теме «Закон сохранения импульса» ………. смотреть

  • по теме «Кинетическая энергия и её изменение» ………. смотреть

  • по теме «Закон сохранения механической энергии» ………. смотреть

  • по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» ………. смотреть

  • по теме «Равновесие твёрдых тел» ………. смотреть

  • по теме «Основные положения МКТ» ………. смотреть

  • по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» ………. смотреть


  • по теме «Энергия теплового движения молекул» ………. смотреть

  • по теме «Уравнение состояния идеального газа» ………. смотреть

  • по теме «Газовые законы» ………. смотреть

  • по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» ………. смотреть

  • по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» ………. смотреть

  • по теме «Внутренняя энергия. Работа» ………. смотреть

  • по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» ………. смотреть

  • по теме: «Первый закон термодинамики» ………. смотреть

  • по теме: «КПД тепловых двигателей» ………. смотреть

  • по теме «Закон Кулона» ………. смотреть

  • по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» ………. смотреть

  • по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» ………. смотреть

  • по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» ………. смотреть

  • по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» ………. смотреть

  • по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» ………. смотреть

  • по теме «Электрический ток в различных средах» ………. смотреть

Физика — 11 класс

  • по теме «Магнитное поле» ………. смотреть
  • по теме «Электромагнитная индукция» ………. смотреть
  • по теме «Механические колебания» ………. смотреть
  • по теме «Геометрическая оптика» ………. смотреть
  • по теме «Волновая оптика» ………. смотреть

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

7-11 класс

1. Механическое движение. 7 класс ………… смотреть

2. Средняя скорость движения. 7 класс ………… смотреть

3. Плотность. 7 класс ………… смотреть

4. Сила тяжести, вес тела, сила упругости. 7 класс ………… смотреть

5. Работа с векторами. Прямолинейное равномерное движение 9-11 класс ………… смотреть

6. Определение расстояния между двумя телами 9-11 класс ………… смотреть

7. Уравнения и графики прямолинейного равномерного движения 9-11 класс ………… смотреть

8. Расчетные формулы для прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть

9. Прямолинейное равноускоренное движение 9-11 класс ………… смотреть

10. Прямолинейное равноускоренное движение (продолжение) 9-11 класс ………… смотреть

11. Уравнения и графики прямолинейного равноускоренного движения 9-11 класс ………… смотреть

12. Как решать задачи по физике на свободное падение 9-11 класс ………… смотреть

13. Свободное падение 9-11 класс ………… смотреть

14. Тело брошенное под углом к горизонту 10-11 класс ………… смотреть

15. Закон сохранения импульса 9-11 класс ………… смотреть

16. Количество теплоты 8-11 класс ………… смотреть

17. МКТ. Термодинамика 10-11 класс ………… смотреть

18. МКТ. Термодинамика (продолжение) 10-11 класс ………… смотреть

19. Законы идеального газа и уравнение состояния 10-11 класс ………… смотреть

20. Изопроцессы 10-11 класс ………… смотреть

21. Сила Ампера. Сила Лоренца 9-11 класс ………… смотреть

22. Магнитный поток. Магнитная индукция 9-11 класс ………… смотреть

23. ЭДС индукции 10-11 класс ………… смотреть

24. Индуктивность. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока 10-11 класс ………… смотреть

25. Работа силы. Механическая работа и мощность 9-11 класс ………… смотреть

26. Работа силы трения 10-11 класс ………… смотреть

27. Работа силы тяжести 10-11 класс ………… смотреть

28. Движение по наклонной плоскости. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

29. Движение по горизонтали под действием нескольких сил. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

30. Движение связанных тел. Динамика 10-11 класс ………… смотреть

31. Движение по окружности 9-11 класс ………… смотреть

32. Механические колебания и волны 9-11 класс ………… смотреть

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ ИЗ СБОРНИКА БЕНДРИКОВА

для старшеклассников и студентов

1. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение ………… смотреть

2. Криволинейное движение (бросок под углом к горизонту, движение по окружности) ………… смотреть

3. Динамика прямолинейного движения ………… смотреть

4. Закон сохранения импульса ………… смотреть

5. Статика ………… смотреть

6. Закон сохранения энергии ………… смотреть

7. Динамика вращательного движения ………… смотреть

8. Колебания и волны ………… смотреть

9. Оптика ………… смотреть

10. Молекулярная физика и термодинамика ………… смотреть

11. Гидро- и аэродинамика ………… смотреть

Успехов в разборе «полетов»!



class-fizika.ru

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ/ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ — РазборЗадач.COM

В этой статье мы расскажем вам основную схему решения задач по физике.


Придерживаясь этой схемы у Вас будет меньше шансов запутаться в собственном решении, а проверяющему Вашу работу человеку не к чему будет придраться. (разумеется если все решено правильно)

1) Для начала, нужно прочитать задачу (спасибо капитан), но не просто прочитать, а попробовать вникнуть в её суть, понять: что же от нас хотят? Во время повторного прочтения попробуйте прикинуть в уме ход Вашего будущего решения.

2) Первое, что необходимо сделать, приступая к записи решения — это записать «Дано». Все данные для решения задачи обычно содержатся в условии, но в некоторых случаях в задачах используют константы, чьи значения заданы в отдельной таблице. При записи данных величин следует обратить внимание на то, в каких размерностях они представлены, и если требуется, перевести все значения в систему СИ!  Под «Дано» следует записать вопрос задачи.

Пример 1: в задаче дана скорость машины, равная 72 км/ч и время поездки, равное 10 секундам. Нужно найти путь, который проехала машина за это время.

Чтобы найти путь, нужно перевести 72 км/ч в м/с или 10 сек. в часы. Переводить 10 секунд в часы было бы не рационально, поэтому мы переведем 72 км/ч в м/с и получим 20 м/с.

Выглядит это примерно так:

3) Для большинства задач в физике требуется наглядный рисунок, отображающий суть явления, описанного в задаче. На рисунке должны быть видны все физические величины, необходимые для решения. Правильно составленный рисунок поможет Вам не только лучше понять физическое явление, но и быстрее прийти к решению данной задачи.

Пример 2: Задача гласит следующее: Брусок, под воздействием горизонтальной силы, равномерно перемещается по столу. Какие силы на него действуют?

На вопрос задачи можно ответить и без рисунка, но с рисунком меньше вероятность того, что мы что-нибудь забудем.

Нарисовав все силы в векторном виде, получим следующее:

4) Следующий пункт самый важный: решение. Сначала записываются все формулы, которые мы будем использовать при решении. Из этих формул составляется система уравнений (или одно уравнение) в общем виде. Далее идет математическое преобразование этой системы уравнений (или одного уравнения). Когда в общем виде получено значение искомой величины, следует провести проверку размерностей.

Мы смотрим на размерность искомой величины и делаем проверку по полученному значению переменной (в общем виде).

Возьмем самый простой пример: найти путь равномерно движущегося тела.

После проверки размерности, мы со спокойной душой считаем значение искомой величины, подставляя известные нам значения.

5) Ответ следует записывать в общем виде и в численном виде.

Вот собственно и все. Наша статья «Как решать задачи по физике» подошла к концу. Если вы нашли какую-либо ошибку, опечатку или у вас есть вопросы, то обязательно напишите об этом в комментариях! Успехов в решениях! © RazborZadach.com

razborzadach.com

Обучение физики через решение задач

Разделы: Физика


Чтобы научить решать задачи,
надо их решать.
Д.Пойа

После введения цикличности в школьном курсе физики, возникла серьезная проблема: на изучение механики отводился один год, в данный момент одна четверть. В первые два года приходилось тратить на этот раздел все первое полугодие, что приводило к проблемам с изучением материала в конце учебного года.

В итоге решение проблемы было найдено в следующем виде:

  • единый подход к решению всех физических задач;
  • алгоритмы на типовые задачи.

Решение любой физической задачи может быть разбито на четыре этапа:

  1. На основе анализа физического процесса составляется система уравнений.
  2. Математическое решение системы уравнений. (Предварительно решить вопрос о совместности уравнений).
  3. Анализ полученных результатов с точки зрения физики процесса.
  4. Вычисления и оценка реальности результатов.

С другой стороны все задачи можно разделить на задачи двух типов:

  1. Тренировочные задачи. Условие такой задачи содержит все необходимые величины и четко сформулированный вопрос. Проблема решения такой задачи – проблема выполнения определенного алгоритма действий.
  2. Задачи, требующие анализа, результатом которого является разбиение условия на конечное число подзадач 1 типа. Уровень сложности такой задачи определяется соотношением между объемами аналитической и алгоритмической части.

Особое положение занимают «эвристические» задачи, решение которых не может быть сведено к выполнению конечного числа алгоритмов.

В данном материале мы будем рассматривать базовые алгоритмы раздела «Механика».

Решение тренировочных задач темы «Равноускоренное движение»

В идеале задачи этой темы должны решаться на основе только двух формул:

  • закона движения 
  • определения ускорения
  • и вспомогательной формулы Sx = x — x0

которая используется, если скорость тела в интересующий нас промежуток времени не изменяла своего направления. Решение задачи начинаться с задания начальных условий (Н.У.) движения (r, v, a при t = 0) и с выбора системы отсчета (если она не задана в условии задачи).

Но это в идеале. За один, два урока при данном подходе с проблемой не справиться, тем более что задача отягощается математическими проблемами при выводе формул  и заданием Н.У.

Решим проблему с начальными условиями:

Пример 1. Мячик бросили вертикально вверх с высоты h0 = 6 м со скоростью v0 = 20 м/с. Определите, через сколько секунд мячик окажется на высоте h = 1 м.

Опустим начало решения и запишем закон движения в проекции на ось Oy:

Зачеркиванием введем Н.У. и при необходимости К.У.

в итоге получаем частный случай закона движения для нашей задачи:

Разрешить проблему времени позволяет алгоритм, в основе которого лежат шесть формул:

Формула №1 используется в редких случаях, если в условии задачи задается положение тела.

Формулу № 6 необходимо пробовать в первую очередь если выполняется условие . Для случая v0 = 0 это очевидное следствие формулы №3. Для случая v = 0 требует вывода.

  • Краткая запись условия.
  • Рисунок
  • Анализ краткой записи условия.
  • Математическое решение.
  • Анализ полученного результата.
  • Вычисления.
  • Ответ.

При краткой записи условия необходимо обратить особое внимание на скрытые условия, т.е. величины заданные вербально. На первых этапах достаточно при чтении условия делать остановки в трудных местах условия.

Рисунок необходим для определения знака ускорения через выбор системы координат и проекцию. Проще на этом этапе рисунок заменить комментарием: «разгон», «торможение» или «равноускоренное движение», «равнозамедленное движение». Но во многих методических источниках не рекомендуется использовать термин «равнозамедленное движение» т.к. он сужает границы применения термина «равноускоренное движение» и приводит к невозможности единого описания некоторых видов движения, например  движения под действием силы тяжести. При дальнейшей работе возникают следующие проблемы: учащиеся делят движение под действием силы тяжести на два участка и не воспринимают его как единое целое, описываемое с точки зрения математики одним уравнением, т.е. данный подход не удается обобщить и тему приходится изучать с «нуля».

Анализ краткой записи условия проще объяснить на примере.

Пример 2. На пути  45 метров скорость тела изменилась от 10 м/с до 40 м/с. Определите ускорение тела.

Дано:

S = 45

v = 10 м/с

v0 = 40 м/с

В условии не упоминается время, следовательно необходимо применить формулу

а = ?

Математическое решение. Не первоначальном этапе изучения физики много времени приходится уделять математической обработки результатов. В основном возникают следующие проблемы:

  • Работа с тригонометрическими функциями.
    • В основном мы используем два тригонометрических равенства: cos2α + sin2α = 1 и sin2α = 2 sinα cosα
    • Основные тригонометрические функции:
  •  Работа с уравнениями.   

Мы обычно ругаем математиков за недостаточную подготовку, но некоторые действия, допустимые при решении задач по физике, недопустимы в общей математической практике. Например, с уравнениями можно производить те же действия, что и с числами: сложение, вычитание, умножение и деление. Операция деления ограничена условием – делитель не может быть нулевым, но с точки зрения физического смысла мы уверены, что функция не может быть нулевой или нули функции нам не нужны.

Пример 3.

быстрее, чем выразить и подставить.

Те же проблемы возникают и при решении квадратных уравнений. Часто до квадратного уравнения можно не доводить, теряя, отрицательные корни, не имеющие физического смысла. Т.е. с учетом физического смысла можно сильно сузить ОДЗ и упростить решение.

Пример 4. Определите внутреннее сопротивление источника тока, если при сопротивлении R1 во внешней цепи выделяется такая же мощность, как и при сопротивлении R2.

т.к. P1 = P2, следовательно

Анализ полученного результата включает в себя:

  • проверку размерности как проверку правильности полученной формулы;
  • анализ зависимости искомой величины от данных особенно при их критических значениях;
  • оценку реальности результата.

Вычисления значительно упрощаются при освоении инженерного калькулятора:

  • набора чисел в форме x × 10n;
  • вычисления прямых и обратных тригонометрических функций;
  • вычисления на калькуляторе без дополнительных записей в тетради.

В профильном классе в обязательном порядке проводится зачет, основным вопросом которого является доказательство формул №1–№6.

Алгоритм решения задач на применение законов Ньютона

Алгоритм II.

  • Краткая запись условия;
  • первичный рисунок;
  • Как движется тело? – рисуем скорость и ускорение;
  • С какими телами взаимодействует? – рисуем силы;
  • Если в условии задачи рассматривается вес тела:

Опора                        –         «по 3 з. Ньютона                  Р = N»

Подвес                      –         «по 3 з. Ньютона                  P = T»

Невесомость            –         «по 3 з. Ньютона                  P = 0 = T или Р = 0 = N»

  • Есть ли ускорение?

Да                              –          «по 2 з. Ньютона                »

Нет                            –          «по 1 з. Ньютона                »

  • Сколько на рисунке сил?
  • Запись векторная 1 или 2 з. Ньютона (расширенная).
  • Выбор СО (системы отсчета).
  • Если есть силы не параллельные осям – рисунок их проекций
  • Запись законов Ньютона в проекции на оси СК

F ↑↑ оси        –          знак не меняем

F ↑↓ оси        –          знак меняем

F  оси        –          не пишем (проекция равна нулю)

Или смотри рисунок.

  • При необходимости применение закона Гука, закона всемирного тяготения, частных формул для сил….
  • Если в условии есть скорость путь время, применяем формулы кинематики.
  • математическое решение.
  • анализ полученного результата.
  • вычисления.
  • ответ.

Первичный рисунок – на этом этапе часто на рисунке изображаются детали, отсутствующие в условии задачи.

Пример 5. В первых задачах на применение второго закона Ньютона в условии часто написано «На тело массой mдействует сила F». Учащиеся рисуют опору и силу тяжести, хотя в условии их нет и происхождение силы не оговаривается.

Неверно

Верно

На рисунке желательно придать силе произвольное направление, что подчеркнет свободное условие задачи и даст повод обсудить связь между силой,  ускорением и скоростью с точки зрения причинно – следственной связи.

Пример 6. Тело под действием силы F поднимается вверх с ускорением а.

Не верно

Верно

(очень распространенная ошибка).

Данные примеры подчеркивают необходимость выполнения рисунка в строгом соответствии с условием задачи и отступления не допустимы.

Рисунок должен занимать не менее трети тетрадного листа.

Сила – это величина, характеризующая взаимодействие тел. Здесь возможны следующие нюансы:

  • Взаимодействие может осуществляется без непосредственного контакта (на первоначальном этапе только взаимодействие с Землей – сила тяжести). По сути это действие на тело гравитационного поля. На профильном уровне имеет смысл ввести понятие поля вместе с понятием силы, рассмотрев теории близкодействия и дальнодействия. Тогда вопрос, «С какими телами взаимодействует тело?» можно сразу разбить на два:
  1. С какими телами взаимодействует тело?
  2. В каких полях находится тело?

В 10 классе возможно рассмотреть гравитационное и электромагнитное поле и подчеркнуть, что взаимодействие при непосредственном контакте на макроуровне это на микроуровне так же действие поля на микрообъект (в случае сил упругости и сил трения – взаимодействия электромагнитного поля одной молекулы с другой молекулой как системой зарядов).

  • Взаимодействие при непосредственном контакте тел.

Есть контакт – есть взаимодействие – есть сила.

Итоги

Описанные алгоритмы, при их активном использовании на уроках позволяют существенно сократить время на приобретения учащимися навыка решения задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться в любой теме, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Позволяет один раз, затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах.

В основе выше приведенного материала лежат следующие общеизвестные технологии:

  • Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
  • Проблемное обучение.
  • Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

22.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как решать любые задачи по физике?

Эта небольшая инструкция действует для задач любых разделов физики: динамики, кинематики, электродинамики и любых других. Кроме того, чтобы правильно решить задачу — нужно помнить о правилах оформления решения. Может случиться так, что преподаватель просто не поймет ваше решение. Нижеописанные правила помогут вам не запутаться в простых вещах при решении задач по физике. 

1. Внимательно прочитайте условия вашей задачи по физике. Разберитесь, на какую тему задача, о чем, вообще, идет речь — о динамике изменения температуры, или о силе трения — в общем, какие физические явления и процессы рассматриваются в предложенном вам варианте. Помните, что каждое слово в условии играет важную роль! 

2. Запишите краткие условия, это будет знакомое всем из школы «Дано». Его нужно записывать кратко: буква обозначения величины и ее значение из условия. Не забывайте про единицы измерения! Так же нужно помнить, что условие задачи по физике может содержать «скрытые» данные. Например, фраза «в котле кипит вода» означает, что нужно записать температуру кипения воды как исходные данные. То есть, в секции «Дано» написать tk = 100o C. Не забудьте и про то что надо найти. Эту неизвестную величину пишут в секции «Найти». 

3. Помните про систему СИ! Часто бывает так, что в условии задачи указаны в других единицах измерения, нежели СИ. Это обычно приводит к ерунде в ответе, и мнении о неправильном решение — хотя оно то как раз оказывается верным! 

4. Чертеж. Ряд задач невозможно решить без схематичного рисунка. К таким можно отнести задачи на движения — различные перемещения твердых тел, ускорения и наклонные плоскости с блоками и нитями. Вообще, рисунок помогает лучше понять суть задачи, физического процесса или явления. Часто они наталкивают на верное решение! 
Таким образом, важный этап подготовки к решению завершен. 

5. Пришло время для решения! Тут тоже есть несколько важных правил. Первое из них — перед любыми численными расчетами необходимо написать формулу. Кроме того, не забывайте писать все единицы измерения, чтобы не «потерять» что-нибудь в итоговом ответе. 

6. Следует знать о подходах к решению. Первый вариант — решать задачу по действиям — вычисляя цифровой ответ для каждой формулы. Этот вариант не предпочтителен, и используется очень редко. Второй вариант — решение в общем виде — вывод окончательной формулы, а уже потом численный расчет. 

7. Если нет совсем никаких идей, как подойти к решению — попробуйте начать с конца. Подумайте, как рассчитать величину, которую требуется найти, а затем посмотреть, чего не хватает для ее расчета. Часто этот подход помогает. 

8. Не забудьте проверить ответ! Сначала исходя из простой логики — например, машина не может ехать с космической скоростью, а самолет весить пару граммов. Кроме того, обязательно укажите единицы измерения ответа. 

На этом все, небольшая инструкция по решению физических задач завершена. 
Конечно же, вам покажется, что это никак не поможет в решении — но спешим вас заверить, что только так можно научиться решать задачи по физике! Волшебной инструкции, по которой можно будет сходу и за 5 секунд решить любую задачу — увы — не существует.

taskhelp.ru

Решение задач по физике быстро и качественно без посредников

Как известно, физики отличаются от лириков не только способом мышления, но и необходимостью решать задачи. Решение задач по физике не минует ни одного студента, поступившего в технический вуз. На какой бы специальности вы не учились, какой бы раздел физики не проходили, будь то общая физика или механика, термодинамика, оптика или электродинамика – решать задачи вам все равно придется.

Решение задач онлайн по физике

Существует безотказно работающий способ, облегчающий суровую студенческую жизнь. Решение задач онлайн по физике – ваша возможность сдать домашнюю работу, контрольную или зачет. Оказывается, чтобы получить хорошую оценку по предмету, совсем необязательно заучивать километры формул. Нужно всего лишь заказать решение задач по физике – и очень скоро подробно расписанное решение окажется у вас на экране телефона или компьютера. Задачи по физике на заказ, решенные грамотным специалистом, обеспечат вам хорошую успеваемость в течение всего семестра, своевременную сдачу домашних и проверочных работ. Вы сможете занять почетное место среди лучших студентов курса и заслужить благосклонность преподавателя, которая обязательно пригодится вам на экзамене или защите курсовой работы.

К слову, мы можем оказать вам онлайн помощь, выполнив все задания за максимально короткое время и отправив готовое решение вам на телефон прямо во время экзамена. А если вы проходите аттестацию в форме компьютерного тестирования, мы будем рады предложить вам помощь в сдаче тестов онлайн.

Где заказать решение задач онлайн по физике?

Вам не нужно набирать в поисковой строке браузера: «где заказать решение задач онлайн по физике оптика» или «решение задач по физике кинематика». Вам не придется заходить на сомнительные сайты и разбираться в сложных системах оформления заказов.

Чтобы заказать задачи по физике, нужно всего лишь зайти на сайт vsesdal.com и опубликовать там проект. Вы можете сразу указать в проекте раздел или тему, по которым вам необходимо решение задач по физике. Кинематика, статика, динамика – все эти разделы механики хорошо знакомы нашим специалистам. Даже если вам нужен такой раздел, как техническая механика, решение задач по этому предмету также сможет выполнить кто-либо из исполнителей.

Когда ваш проект появится на сайте, вам начнут поступать предложения от исполнителей, готовых взяться за решение задач онлайн по физике. Вам останется только выбрать из них того, кто вызовет у вас наибольшее доверие. Чтобы больше узнать об исполнителе, можно посмотреть его профиль, узнать, выполнял ли он, к примеру, решение задач по ядерной физике (если вам нужен именно этот раздел), почитать отзывы, оставленные предыдущими заказчиками.

Детали сотрудничества, такие, как цена решения задач или стоимость дипломной работы, время выполнения решения задач онлайн по физике, и другие аспекты, касающиеся содержания работы, вы можете обсудить лично с исполнителем. Вы всегда можете высказать свои пожелания к выполнению и оформлению работы. Например, если решение задач по молекулярной физике нужно выполнить строго определенным способом, чтобы преподаватель в университете ничего не заподозрил, следует договориться с исполнителем об этом заранее.

Срочно решить задачу по физике

Если время поджимает, и работу нужно сдать как можно скорее, мы поможем вам предотвратить учебную катастрофу и сделаем за вас все задания за минимальное время. Срочно решить задачу по физике может любой специалист, которого вы выберете на нашем сайте. Договариваясь с исполнителем о выполнении задания и сроках, всегда можно сделать так, чтобы решение задач по общей физике или любому другому предмету было сделано и прислано вам как можно скорее. Решенные нужным вам способом задачи по физике на заказ будут у вас, как только исполнитель справится с этой работой.

Заказать решение задач по физике, избавившись от необходимости самому сидеть над учебниками и конспектами, – этот способ сдачи университетских работ отлично подходит современным, живущим активной жизнью молодым людям. Причины того, чтобы не решать задачи, могут быть совершенно разные. Кто-то предпочитает наслаждаться молодостью, а кто-то уже с первого курса устроился на работу и старательно совершает подъем по крутой карьерной лестнице. Но эти группы людей объединены одним: у них нет свободного времени на решение задач по математической физике, материаловедению и прочим предметам, которые вряд ли пригодятся в дальнейшей жизни. Поэтому намного проще заказать решение задач онлайн по физике на сайте vsesdal.com – и не отвлекаться от своих основных жизненных занятий.

vsesdal.com

Особенности решения задач по физике

Анализ заказов студентов вузов, которые нуждаются в помощи по решению задач по физике, позволяет утверждать, что наиболее популярны задачники под редакцией И. Е. Иродова, Р. И. Черткова, М. Е. Тульчинского, В. А. Балаша, Г. А. Бендрикова, Р. А. Гладковой. Предлагаемые ВУЗами методички тоже часто используют задания из указанных сборников для предложения студентам в качестве самостоятельной работы.
 

Как показывает практика, спектр задач, предлагаемый студентам в методичках высших учебных заведений, по уровню сложности не превосходит теоретический материал изложенный в них. Тем не менее, при решении задач современные студенты, как правило, используют подсказки из различных сборников или Интернет-ресурсов и, к сожалению, практически не используют эффективно опорную информацию, представленную в методических пособиях ВУЗов.
 

Главная проблема, с которой сталкиваются студенты при решении задач по физике, это последовательность решения как такового и его визуализация.
 

Понимание сути физической задачи изначально обеспечивается пониманием определений физических характеристик, а также причин и механизмов протекания физических процессов. Проецирование этих знаний в условия задачи дает возможность правильно установить последовательность построения физической, а потом и математической модели.
 

Исходя из этого, как бы банально это ни звучало, считаем необходимым рекомендовать отражение (даже в черновом варианте) условия задачи на листе бумаги в виде «Дано» и «Найти», то есть фиксировать известные физические величины и те, которые необходимо найти.
 

Следующий этап — это перевод единиц измерения физических величин в стандартные. Очень часто этот момент студенты вообще игнорируют. Как правило, на это 2 основные причины: либо упускают из внимания тот факт, что все величины в формулах предполагают связь стандартных единиц измерения; либо, исходя из понятности условия и сосредоточении внимания на известных формулах, в спешке студент понимает, что задача «практически решена».
 

Для успешного решения задачи необходимо и обязательно графическое представление условия: составление схематических рисунков, схем, графиков, отображающих начальное и конечное состояние тел или их систем согласно условию задачи. На рисунке следует отметить все данные, характеризующие состояние системы. Например:
 

 

Целесообразно акцентировать внимание, что рисунок должен быть максимально приближен к реальности задачи (если это возможно) и, вместе с тем, быть достаточно общим (исключать появление ложной дополнительной информации). Например: если в условии не предполагается наличие прямого угла, то и рисовать его таковым не следует.
 

После выполнения вышеописанных действий следует непосредственно само решение задачи. Существует несколько подходов к реализации этого этапа:
 

1 вариант — на основе анализа: «Разматывание клубка» или решение задачи «с хвоста». Записывают формулу для вычисления искомой величины. Затем устанавливают недостающие для ее использования величины и определяют формулы для их нахождения и так до тех пор, пока в формулах все величины ни будут отображенными в условии. Таким образом «клубок разматывается».
 

2 вариант — на основе синтеза: «из того, что есть», т. е. решение начинается со связи данных между собой, а далее выполняется последовательное объединение формул воедино.
 

Разобраться с математическим аппаратом обычно не представляет на сегодняшний день особого труда, т. к. существует много методических сборников, рекомендаций и учебников, которыми можно пользоваться. Лучше использовать методические пособия ВУЗа, в котором студент учится или которые рекомендует ведущий преподаватель. Как показывает практика, истинная заинтересованность педагога в качестве выполнения самостоятельной работы студентом отражается в доступности подачи информации, в том числе и для обучения решению задач. Очень желательно проводить математические вычисления письменно. После получения окончательного результата обязательно нужно его проверить на достоверность. В этом можно опереться на практический опыт, сравнить результат с аналогичными данными в условиях других задач, если есть такая возможность. На этом этапе вполне достаточным может быть уяснение порядка искомой величины.
 

Опыт показывает, что большая часть задач, с которыми сталкиваются студенты, относится к разделам «Механика» и «Электричество и магнетизм». Далее следуют «Молекулярная физика» и выделяют раздел «Гидравлика». Затем размещается «Оптика», «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика» и др.
 

В каждом разделе также выделяются определенные большие группы задач, решение которых предполагает выполнение строго определенного алгоритма (последовательности действий). Например, в «Динамике» задачи, рассматривающие движение связанных тел, обязывают делать рисунок; расставлять все силы, действующие на тело; записывать основное уравнение динамики в векторной форме, затем проецировать все силы на выбранные оси координат и составлять систему уравнений, которая будет представлять математическую модель данной физической задачи. Можно сказать, что на этом в решении задачи физика себя исчерпала. Дальнейшие действия представляют собой не более чем последовательность математических операций. Однако к физике следует вернуться при проверке результата на достоверность. Сравнение полученного результата с похожими позволяет проводить анализ рациональности построения физической и математической моделей задачи.
 

При составлении физической модели задачи следует учитывать, что она должна быть максимально проста и максимально содержательна одновременно, отражать существенные моменты и исключать — не являющиеся важными в конкретных условиях. Например: можно ли считать тело материальной точкой в данных условиях?
 

Следует обратить внимание на дополнительные вопросы, возникающие при построении физической модели и ответы на них. Например, наличие сил трения и их учет при рассмотрении задач динамики или учет релятивистских свойств частиц.
 

Полезным в решении задач являются примеры решенных задач, предлагаемые в методических пособиях к курсу и учебниках. Как правило, они даны для указания алгоритма решения задач того или иного класса. Очень желательно разобраться в решении предлагаемой в качестве образца серии задач и только после этого приступать к решению заданной задачи.
 

Дополнительно нужно обращать внимание на буквенные обозначения физических величин. В большей части случаев эти обозначения являются общепринятыми (m — масса, F — сила и др.), но иногда одна физическая величина имеет несколько буквенных обозначений, как r и L — удельная теплота парообразования. Тогда, например, количество теплоты необходимое для превращения заданной массы вещества находящейся при температуре парообразования в пар может быть выражено формулами «Q=r⋅m» или «Q=L⋅m». Кроме того, встречаются неоднозначные обозначения, повторения в обозначениях, когда одна и та же буква используется для обозначения нескольких физических величин. Например, r — чаще всего обозначает радиус, как это в формуле «V=w⋅r» (связь линейной скорости и угловой), но эта же буква используется для обозначения внутреннего сопротивления источника тока в формуле «E=I/(R+r)» (закон Ома для полной цепи). Особого внимания требует совместное использование таких формул. Чтобы не стать заложником ситуации неразберихи с обозначениями, необходимо обязательно ставить индексы величин и рядом с числовым значением физической величины указывать ее единицы измерения. Это поможет не упустить из виду ее физический смысл при построении математической модели.
 

И еще на одном не маловажном моменте в решении задач следует акцентировать внимание. Это — решение задачи в общем виде. Иными словами, решать задачи по физике по действиям не рекомендуется. Часто для этого бывает просто не достаточно данных в условии, что не позволяет решить задачу по отдельным действиям. Однако при выведении общей расчетной формулы эти (недостающие) величины исключаются из формулы (сокращаются) и позволяют получить окончательный числовой результат.
 

Успехов всем в решении задач, изучении физики, получении образования!

reshatel.org

Решение типовых задач по физике :: Класс!ная физика


Здесь приводятся решения задач из сборника задач Бендрикова Г.А. для школьников 9-11 классов и студентов:

Механика. Прямолинейное равномерное и равнопеременное движение

Механика. Криволинейное движение (бросок под углом к горизонту, движение по окружности)

Механика. Динамика прямолинейного движения

Механика. Закон сохранения импульса

Механика. Статика

Механика. Закон сохранения энергии

Механика. Динамика вращательного движения

Колебания и волны

Оптика

Молекулярная физика и термодинамика

Гидро- и аэродинамика

Успехов в разборе «полетов»!

Так как же решить задачу по физике?

Задача: Как, не понимая ни бельмеса в физике, все-таки научиться вычислять действующую на тебя силу тяжести?

Ответ: не снимая ботинок и не вынимая из карманов гайки и гвозди, встань на весы.
Посмотри, сколько килограммов весы показывают — это твоя масса. Не вес, а масса.
Запомни, не ВЕС, а МАССА!
Запомнил?
Теперь быстро умножай свою массу на девять и восемь десятых.
Только не спрашивай, зачем.
Так надо!
Умножил?
Теперь припиши к тому что получилось буковку «н» и можешь хвастаться, что на тебя действует сила тяжести в столько-то ньютонов.

С солнечным приветом от Григория Остера

Задача
Что заметил передовой Галилей, когда от него сначала отстала инквизиция, а потом все остальные тела?
Ответ: инквизиция, конечно, не тело, но передовой Галилей верно заметил, что если к нему никто не пристает, то он либо находится в покое, либо равномерно и прямолинейно движется сам не зная куда. По инерции.

Задача
Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком?
Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало — вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

Задача
Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?
Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

Задача
Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага.
Ответ: врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет — от того и упадет.

Задача
После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.
Ответ: 1,5 г/куб.См — вот она плотность бывшего мыла.

Задача
Масса листика, сорвавшегося с березы, — 0,1 г, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы, 10 кг. Во сколько раз сила тяжести, действующая на планирующий листик, меньше силы тяжести, действующей на планирующего кота?
Ответ: в 10000 раз. Во столько же раз, во сколько масса листика меньше массы кота. Птички считают, что это
справедливо.

Задача
Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: «нет уж, простите, вес вашей поганой колбасы не два — только один килограмм!»?
Ответ: не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается лишь одна физическая величина — масса. Вес выражается совсем в других величинах — в ньютонах.

Задача
Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?
Ответ: никак не отличаются. Один голубой и воздушный, другой мелкий и ржавый. Ну и что? Массы у них одинаковы? Одинаковы! Значит одинаковы и действующие на обоих силы тяжести.



class-fizika.narod.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *