Приставки СИ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Приставки СИ (десятичные приставки) — приставки перед названиями или обозначениями единиц измерения физических величин, применяемые для формирования кратных и дольных единиц, отличающихся от базовой в определённое целое, являющееся степенью числа 10, число раз. Десятичные приставки служат для сокращения количества нулей в численных значениях физических величин.
Рекомендуемые для использования приставки и их обозначения установлены Международной системой единиц (СИ), однако их использование не ограничено СИ, а многие из них восходят к моменту появления метрической системы (1790-е годы).
Требования к единицам величин, используемым в Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»[1]. Закон в частности определяет, что наименования единиц величин, допускаемых к применению в РФ, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством РФ. В развитие данной нормы 31 октября 2009 года Правительство РФ приняло «Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», в приложении N 5 к которому приведены десятичные множители, приставки и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц величин
За исключением специально оговоренных случаев «Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» разрешает применение как русских, так и международных обозначений единиц, но запрещает, однако, их одновременное использование.
Кратные единицы — единицы, которые в целое число раз (10 в какой-либо степени) превышают основную единицу измерения некоторой физической величины. Международная система единиц (СИ) рекомендует следующие десятичные приставки для обозначений кратных единиц:
Десятичный множитель | Приставка | Обозначение | Пример | ||
---|---|---|---|---|---|
русская | международная | русское | международное |
ru.wikipedia.org
| Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация / / Алфавиты, номиналы, единицы / / Перевод единиц измерения величин. Перевод единиц измерения физических величин. Таблицы перевода единиц величин. Перевод химических и технических единиц измерения величин. Величины измерения. / / Мега, Кило, Гекто, Дека, Деци, Санти, Милли, Микро, Нано, Пико, Экса, Пета, Тера, Гига, Фемто, Атто. Сокращения (кратные и дольные единицы). Десятичные приставки
|
www.dpva.ru
Приставки СИ для образования кратных и дольных единиц
Наименование приставки | Множитель | Обозначение | |
международное | русскоязычное | ||
экса | 1018 | E | Э |
пета | 1015 | P | П |
тера | 1012 | T | T |
гига | 109 | G | Г |
мега | 106 | M | М |
кило | 103 | к | к |
гекто | 102 | h | г |
дека | 101 | da | да |
деци | 10-1 | d | д |
санти | 10-2 | с | с |
милли | 10-3 | m | м |
микро | 10-6 | m | мк |
нано | 10-9 | n | н |
пико | 10-12 | p | п |
фемто | 10-15 | f | ф |
атто | 10-18 | a | a |
Обратите внимание на ПОХОЖИЕ русские приставки:
м (милли, 10-3) — М (мега, 106)
п (пико, 10-12) — П (пета, 1015)
г (гекто, 102) — Г (гига, 109)
Примеры использования таблицы:
1) 5,2 Мм = 5,2 × 106 м = 5,2 × 103 км = 5200 км
2) 1,8 нм = 1,8 × 10-9 м = 1,8 × 10-6 мм = 1,8 × 10-3 мкм
Сейчас на сайте.
www.afportal.ru
Приставки системы СИ и множители для кратных и дольных единиц (Таблица)
Справочная таблица приставки системы СИ и множители для кратных и дольных единиц будет полезна школьникам и студентам при решении задач по математике, физике, химии и сдругим предметам, а также для подготовки к зачетам, экзаменам и ЕГЭ.
Множитель | Обозначение приставки системы СИ | Название | ||
Приставки СИ | международное | русское | ||
1000000000000000000=1018 | экса | E | Э | квинтиллион |
1000000000000000=1015 | пета | P | П | квадриллион |
1000000000000=1012 | тера | T | Т | триллион |
1000000000=109 | гига | G | Г | миллиард |
1000000=106 | мега | М | М | миллион |
1000=106 | кило | k | к | тысяча |
100=102 | гекто | h | г | сто |
10=101 | дека | da | да | десять |
0,1=10-1 | деци | d | д | одна десятая |
0,01=10-2 | санти | c | с | одна сотая |
0,001=10-3 | милли | m | м | одна тысячная |
0,000001=10-6 | микро | µ | мк | одна миллионная |
0,000000001=10-9 | нано | n | н | одна миллиардная |
0,000000000001=10-12 | пико | p | п | одна триллионная |
0,000000000000001=10-15 | фемто | f | ф | одна квадриллионная |
0,000000000000000001=10-18 | атто | a | а | одна квинтиллионная |
infotables.ru
Экса, пета, тера, гига, мега, кило, гекто, дека, деци, санти, милли, нано, пико, фемто, атто
Экса, пета, тера, гига, мега, кило, гекто, дека, деци, санти, милли, нано, пико, фемто, атто — множители и приставки для образования десятичных и дольных единиц приведены в таблице
Множители и приставки для образования десятичных и дольных единиц
Множитель |
Приставка |
Международное |
Русское |
1018 |
экса |
E |
Э |
1015 |
пета |
P |
П |
1012 |
тера |
T |
Т |
109 |
гига |
G |
Г |
106 |
мега |
M |
М |
103 |
кило |
k |
к |
102 |
гекто |
h |
г |
101 |
дека |
da |
да |
10-1 |
деци |
d |
д |
10-2 |
санти |
c |
с |
10-3 |
милли |
m |
м |
10-6 |
микро |
µ |
мк |
10-9 |
нано |
n |
н |
10-12 |
пико |
p |
п |
10-15 |
фемто |
f |
ф |
10-18 |
атто |
a |
а |
Примеры использования множителей и приставок для образования десятичных и дольных единиц
В компьютерной индустрии и цифровой фотографии:
Пета, Тера, Гига, Мега и кило байты оперативной памяти и памяти на различных носителях. Объём светоприёмных матриц в цифровой фотографии измеряется в Мега пикселях.
Размер файлов определяется в Пета, Тера, Гига, Мега и кило байтах.
Объём капель в струйных принтерах определяют в пико литрах.
Следует учитывать некоторые отличия для Пета, Тера, Гига, Мега и кило байт:
Множитель |
Приставка |
Приставка |
Международное |
Русское |
250 = 1 125 899 906 842 624 |
Пета |
Peta |
P |
П |
240 = 1 099 511 627 776 |
Тера |
Tera |
T |
Т |
230 = 1 073 741 824 |
Гига |
Giga |
G |
Г |
220 = 1 048 576 |
Мега |
Mega |
M |
М |
210 = 1 024 |
кило |
kilo |
k |
к |
В электронике и ядерной электронике:
Тера, Гига, Мега и кило Омы определяют сопротивление резисторов. Есть даже специальный прибор Тераомметр, который служит для измерения больших сопротивлений в цепях зарядочувствительных усилителей.
Микро, нано и пико фарады определяют ёмкость различных конденсаторов.
В быту:
Кило, деци, санти, милли и микро метр определяют размеры различных предметов, а в кило, милли и микро граммах определяют вес. Давление измеряют в кило Паскалях, а объёмы в дека и милли литрах.
abcibc.com
Мастер класс по физике на тему
Уважаемые коллеги! Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов, которые можно отнести к числу своих достижений, и обучение этим приёмам. Сегодня, я как учитель физики хочу показать вам удивительный мир физики и ряд экспериментальных опытов, которые может провести обычный человек, выступая в роли волшебника и повелителя над природными явлениями.
Физика как наука о природе — огромный, эффективный и еще мало используемый источник возможностей познания окружающего мира и воспитания человека. В лесу или в горах, в шумном большом городе или в маленькой деревушке, природа участвует в жизни каждого человека. И каждый сначала интуитивно, а потом и осознанно приходит к тому, что знание законов природы необходимо, что важно учитывать и просчитывать их проявления.
И в этом всегда поможет учитель.
«Учитель — это плодотворный луч солнца для молодой души , которого ничем заменить невозможно» К.Д. Ушинский
Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требует от человека активной поисковой или творческой деятельности.
Ребенок – недописанная книга, в которой есть чистые листы, ожидающие нашего вмешательства. В зависимости от того, что мы нарисуем в этой книге и зависит результат достижения поставленной цели.
Так давайте развивать творчество с помощью волшебства науки. «Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия». Волшебство и творчество связаны друг с другом.
Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, высшей целеустремленностью человека, особым эмоциональным состоянием- вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения, страстным желанием решить проблему.
Оно включает в себя наблюдение явлений. Приведу примеры исследовательских работ, в результате которых ученики сами демонстрируют физические явления, а потом объясняют их смысл.
Перед учащимися ставится задача эксперимента: «Достань монетку не замочив руки, используя только стакан» . Ребята как не ухищряются подставить стакан , результата нет. Тогда я сточки зрения физики объясняю, что стакан необходимо обдать кипятком, уменьшив при этом давление в стакане и перевернув накрыть жидкость, постепенно жидкость переместиться в стакан из-за разности давлений снаружи и внутри и вы легко можете взять монетку, не замочив рук. Ребята остаются изумленно довольными.
Воду можно вскипятить холодом! Как? Объясняю, что вода доведенная до кипения, может продолжать кипеть в руках, для этого выпускаем пар, закрываем резиновой пробкой, переворачиваем и обдаем холодной водой, вода кипит причем очень бурно и наглядно.
Линейка положена одним концом на книги. Всякое колесо скатилось бы по ней вниз. Но «лицо» поступает наоборот. Настоящая ванька встанька и это явление они сами с легкостью объясняют и даже сами мастерят их к следующим урокам.
Опыт с рыбкой- положим вырезанную рыбку на воду, капнем немного растительного масла в центр и рыбка поплывет – пример реактивного движения.
А вот следующий пример использования энергии водяного пара был применен учеником в проекте «Работа теплового двигателя». При проведении эксперимента пар заставляет двигаться вертушку, за сщет которой, плот перемещается по воде. Творчество ученика способствует тому, что другие также задумались о создании проектов по физике.
Кипение жидкости в руках — учитель демонстрирует свойства теплопередачи жидкости, что жидкости необходимо нагревать снизу, а если мы нагреваем только верхнюю часть жидкости, она легко закипает, а нижняя часть так и остается холодной..
Каждый эксперимент уникален по своему. Получая такие задания, ученик начинает более внимательно относиться к учебному материалу, к рассмотрению устройства приборов, технических установок. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант устройства приборов.
Ну а теперь я предлагаю вам организовать научное сообщество волшебников и выполнить ряд творческих заданий.
1. Раскрывающийся цветок.
Опустите цветок на воду, лепестки медленно раскроются, показывая все свое изящество и красоту.
3. Разложение белого цвета на составляющие цвета
Я думаю, вы слышали не раз фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Оказывается, первая буква каждого слова соответствует определенному цвету. Определите какому? Верно. Соединяясь вместе, составляют белый цвет. Рассмотрим разложение цвета на составляющие в мыльном растворе. Если возьмете приспособление и опустите в мыльный раствор, а потом продемонстрируете мыльные пузыри, то сквозь свет лампочки пронаблюдаете все цвета радуги. Такое же явление но более красочное вы можете наблюдать и через капрон. Цветные полосы расходятся как солнышко во все стороны.
4. Следующий волшебный эксперимент предлагается вам -наблюдение оптических иллюзий. Если вы внимательно всмотритесь то увидите много удивительного.
И в заключении предлагаем вам демонстрации, которые проведет мой ученик и помощник Семенов Илья:
1.Искровой разряд, при использовании электрофорной машины.
2. Наэлектризованность султанчиков.
3. Воздушный полет ракеты — полет нашей мечты и достижений.
Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа №16.
Выполнил: учитель физики
Удовик Елена Николаевна.
2009г.
www.metod-kopilka.ru
Приставка | Обозначение | Множитель | Название числа |
Йотта | И | 1024 = 1 000 000 000 000 000 000 000 000 | Один септиллион |
Зетта | З | 1021 = 1 000 000 000 000 000 000 000 | Один секстиллион |
Экса | Э | 1018 = 1 000 000 000 000 000 000 | Один квинтиллион |
Пета | П | 1015 = 1 000 000 000 000 000 | Один квадриллион |
Тера | Т | 1012 = 1 000 000 000 000 | Один триллион |
Гига | Г | 109 = 1 000 000 000 | Один миллиард |
Мега | М | 106 = 1 000 000 | Один миллион |
Кило | к | 103 = 1 000 | Одна тысяча |
Гекто | г | 102 = 100 | Сто |
Дека | да | 101 = 10 | Десять |
—Без приставки— | — | 100 = 1 | Один |
Деци | д | 10-1 = 0,1 | Одна десятая |
Санти | с | 10-2 = 0,01 | Одна сотая |
Милли | м | 10-3 = 0, 001 | Одна тысячная |
Микро | мк | 10-6 = 0, 000 001 | Одна миллионная |
Нано | н | 10-9 = 0, 000 000 001 | Одна миллиардная |
Пико | п | 10-12 = 0, 000 000 000 001 | Одна триллионная |
Фемто | ф | 10-15 = 0, 000 000 000 000 001 | Одна квадриллионная |
Атто | а | 10-18 = 0, 000 000 000 000 000 001 | Одна квинтиллионная |
Зепто | з | 10-21 = 0, 000 000 000 000 000 000 001 | Одна секстиллионная |
Йокто | и | 10-24 = 0, 000 000 000 000 000 000 000 001 | Одна септиллионная |
fiz.do.am