Физика 9 класс кинематика – Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Разработки к урокам физики для 9 кл. по теме «Кинематика материальной точки» | скачать бесплатно

Контрольная работа по физике Кинематика 9 класс

Контрольная работа по физике Кинематика Законы взаимодействия и движения тел 9 класс с ответами. Работа состоит из 4 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населённы­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с

3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

Физические величины

А) Ускорение
Б) Скорость при равномер­ном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движе­нии

Формулы

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

9. Из населённых пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

2 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м
2) 20 м
3) 10м
4) 30 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист про­ехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 600 м/с

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции перемещения от времени для четырёх тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъёма в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ве­лосипедиста было равно

1) -0,25 м/с2
2) 0,25 м/с2
3) -0,9 м/с2
4) 0,9 м/с2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в тече­ние 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м
2) 45 м
3) 50 м
4) 360 м

6. Пловец плывёт по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца от­носительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) скорость
Б) ускорение
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м/с2

8. Поезд начинает равноускоренное движение из состоя­ния покоя и проходит за четвёртую секунду 7 м. Какой путь пройдёт тело за первые 10 с?

9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, дви­гался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько будет снесён катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

3 вариант

1. Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассмат­ривать как материальные точки?

1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/ с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Опреде­лите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м
2) 1000 м
3) 1600 м
4) 9600 м

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции скорости от времени для четырёх тел, движу­щихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоян­ной скоростью?

4. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2 На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с
2) 7,5 с
3) 15 с
4) 21,6 с

5. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной останов­ки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м
2) 60 м
3) 216 м
4) 432 м

6. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 3 м/с
4) 13 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины

А) Проекция ускорения
Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция скорости при равноускоренном прямолинейном движении

Формулы

8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличи­лась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.

9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком рас­стоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?

4 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны

1) 10 м, 20 м
2) 20 м, 40 м
3) Ом, Ом
4) Ом, 20 м

2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна

1) 12 км/ч
2) 24 км/ч
3) 36 км/ч
4) 60 км/ч

3. На рисунках представлены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъёма на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) -3,5 м/с2
4) 3,5 м/с2

5. При равноускоренном прямолинейном движении ско­рость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Ка­кой путь пройден катером за это время?

1) 50 м
2) 70 м
3) 80 м
4) 90 м

6. Пловец плывёт против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относи­тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) перемещение
Б) скорость
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м

8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секун­ды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдёт за 8 с от начала движения?

9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость тече­ния реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору тече­ния. На сколько метров пловец будет снесён течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?

Ответы на контрольную работу по физике Кинематика
1 вариант
1-3, 2-4, 3-4, 4-4, 5-1, 6-3, 7-425, 8-1,5 м/с, 9-4,5 км
2 вариант
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-354, 8-100 м, 9-300 м
3 вариант
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-431, 8-0,8 м/с2, 9-24 км
4 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-2, 6-1, 7-534, 8-320 м, 9-192 м

testschool.ru

презентация «Основы кинематики» — Физика


Механика

Основные понятия кинематики

Тема: Пространство, время, движение, скорость. Основная задача механики.


Механика (с греч. Искусство постороения машин)

Раздел физики о движении материальных объектов и взаимодействия между ними .


Механика

  • Кинематика (движение)
  • Динамика (сила)

раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин этого движения.

раздел механики, в котором изучаются причины возникновения механического движения.


Основные понятия кинематики

1. Пространство и время

Окружающий нас мир – материален

— существует объективно и реально т.е. Независимо о нашего сознания и вне его.

— способен действовать на наши органы чувств и вызывать у нас определенные ощущения.


Пространство и время (время скорости развития событий)

Свойство времени : одномерность, непрерывность

Единица времени — секунда

Разность значений любой величины обозначают Δ (дельта), например : Δt – промежуток времени.


Основной пространственной характеристикой является расстояние

Свойства просранства:

— непрерывность

— трехмерность

-евклидовость

Мера расстояния – метр


Существуюет три уровня строения мира:

МЕГАмир (мир галактик)

МАКРОмир (от песчинки до планет Солнечной системы)

МИКРОмир (молекулы, атомы, элементрарные частицы )


2. Система отсчета

Тело отсчета – тело, относительно которого рассматривается движение других тел.

Система отсчета – совокупность системы координат, тела отсчета, с которым она связана, и прибора для измерения времени.


Системы координат

.

  • Одномерная — координатная прямая

А(x)

х

Двумерная – координатная плоскость

Пространственная система

Координат (трехмерная)

y

z

А(x,y)

А(x,y,z)

х

х

y


3. Механическое движение (МД)

Механическим движением тела (точки) называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.


4. Материальная точка

Материальная точка – тело, размерами и формой которого в условиях рассматриваемой задачи можно пренебречь. Тело можно считать материальной точкой, если: 1. расстояния, проходимые телом, значительно больше размеров этого тела; 2. тело движется поступательно, т.е. все его точки движутся одинаково в любой момент времени.


5. Основная задача механики

Определение положения частицы в выбранной системе отсчета в любой момент времени


6. Траектория, путь перемещение.

Траектория – воображаемая линия, по которой движется тело

Путь ( S) – длина траектории. Перемещение – вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории.


7. Скорость

Скорость — физическая векторная величина, характеризующая направление и быстроту движения. Показывает, какое перемещение совершило тело в единицу времени:

 

 

 


Мгновенная скорость — скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории. Равна отношению малого перемещения к малому промежутку времени, за которое это перемещение совершено:

 

 

 


Средняя скорость — физическая величина, равная отношению всего пройденного пути ко всему времени:

 

 


Решение задач

Задача 1 . Когда можно, когда нельзя принимать за материальную точку: ножницы, автомобиль, ракету?

Задача 2. Гуляя молодой человек прошел 3 км на север, где встретился со своей подругой. После встречи они сели на автобус и проехали 4 км в восточном направлении. Определить путь и перемещение, совершенные молодым человеком


Задача 3. Какую величину измеряет счетчик в автомашине: пройденный путь или длину перемещения?

Задача 4. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчеа связанную с … а) планетами; б) Солнцем; в) Землей; г) любым телом.


Д О СО Т Пу С К ОЗ М


1 уровень.

1) П о заданной траектории движения тела (см.рис) найдите(графически) его перемещение

2) Диктант «Веришь- не веришь»( + или -):

А) Механика – часть физики, изучающая механические явления;

Б) Механическое движение – это физическая величина;

В) Движение шарика по желобу – механическое явление;

Г) центр колеса велосипеда (при движении по горизонтальной дороге) совершает поступательное движение;

Д) при падении с некоторой высоты мяч совершает поступательное движение.

А

Б

Д

С


2 уровень:

А) линейку можно принять за материальную точку, если она совершает вращательное движение на столе;

Б) Траектория конца стрелки часов – окружность;

В) Землю при движении её по орбите можно принять за материальную точку.

3 уровень

3) Расстояние между пунктами А и Б по прямой 6 км. Человек проходит это расстояние туда и обратно за 2 часа. Чему равны путь и перемещение человека за 2ч и 1ч?

4) Велосипедист движется по окружности радиусом 100 ми делает 1 оборот за 2 мин. Определите путь и перемещение велосипедиста за 1 мин и 2 мин.


multiurok.ru

Контрольная работа в 9 классе «Кинематика движения»

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 2

1. Велосипедист съезжает вниз по уклону с ускорением 0,4м/с2 за 10с. Определить: а) путь, пройденный велосипедистом за время спуска, если в начале уклона он имел скорость 2 м/с; б) скорость велосипедиста в конце пути.

2. На рис.1 изображен график зависимости скорости от времени. Определите по нему ускорение. Написать формулу скорости этого движения.

3. Два шарика, находящиеся на наклонном желобе, в точках А и В (рис. 2) имеют начальные скорости, равные нулю. Затем они скатываются по желобу. Каков характер движения шариков? Какой из шариков у основания наклонной плоскости будет иметь большую скорость?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 3

1. Скорость снижения парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась с 60 до 5м/с за 1,1с. Найти ускорение, если снижение происходит равноускоренно.

2. Автомобиль, находясь на расстоянии 50м от светофора и имея в этот момент скорость 10м/с, начал тормозить. Определить его положение относительно светофора через 4с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2м/с2.

3. На рисунке графически изображены скорости движения четырех автомобилей А, В, С и D в системе отсчета, связанной с Землей. Относительно какого из автомобилей скорость автомобиля В равна нулю? положительная? отрицательная?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 3

1. Скорость снижения парашютиста после раскрытия парашюта уменьшилась с 60 до 5м/с за 1,1с. Найти ускорение, если снижение происходит равноускоренно.

2. Автомобиль, находясь на расстоянии 50м от светофора и имея в этот момент скорость 10м/с, начал тормозить. Определить его положение относительно светофора через 4с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2м/с2.

3. На рисунке графически изображены скорости движения четырех автомобилей А, В, С и D в системе отсчета, связанной с Землей. Относительно какого из автомобилей скорость автомобиля В равна нулю? положительная? отрицательная?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 2

1. Велосипедист съезжает вниз по уклону с ускорением 0,4м/с2 за 10с. Определить: а) путь, пройденный велосипедистом за время спуска, если в начале уклона он имел скорость 2 м/с; б) скорость велосипедиста в конце пути.

2. На рис.1 изображен график зависимости скорости от времени. Определите по нему ускорение. Написать формулу скорости этого движения.

3. Два шарика, находящиеся на наклонном желобе, в точках А и В (рис. 2) имеют начальные скорости, равные нулю. Затем они скатываются по желобу. Каков характер движения шариков? Какой из шариков у основания наклонной плоскости будет иметь большую скорость?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 1

1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, соответственно равными 10 и 15м/с. Пассажир, находящийся в первом поезде, заметил, что второй поезд проходит мимо него в течение 5с. Какова длина второго поезда?

2. Уравнение прямолинейного движения тела имеет вид: x= -0,2t2 (величины измерены в единицах СИ). Какое это движение? Определить скорость тела через 5с после начала движения.

3. Что нужно знать, чтобы определить, где будет находиться тело в любой момент времени, если оно движется равноускоренно?

К/р №1 Основы кинематики 9кл

Вариант 1

1. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, соответственно равными 10 и 15м/с. Пассажир, находящийся в первом поезде, заметил, что второй поезд проходит мимо него в течение 5с. Какова длина второго поезда?

2. Уравнение прямолинейного движения тела имеет вид: x= -0,2t2 (величины измерены в единицах СИ). Какое это движение? Определить скорость тела через 5с после начала движения.

3. Что нужно знать, чтобы определить, где будет находиться тело в любой момент времени, если оно движется равноускоренно?

infourok.ru

Формулы по теме «Основы кинематики»(9 класс)

Инфоурок › Физика › Другие методич. материалы › Формулы по теме «Основы кинематики»(9 класс)


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Основные формулы по кинематике представлены в табличном виде. Могут быть использованы учителем или обучающимся при повторении темы , в том числе при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по физике. В таблице представлены характеристики прямлинейного равномерного движения (РПД), равноускоренного прямолинейного движения (руПД),свободного падения тел (СПТ), движения тела под углом к горизонту(баллистическое движение), равномерного движения тела по окружности (РДО).

 Данная таблица может быть использована при проведении уроков физики в 10 классе(при изучении темы «Основы кинематики») как опорный материал.

 

Общая информация

Номер материала:

107888


Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Тест по физике за 9 класс по теме «Кинематика»

Тест по физике за 9 класс.

Электронная библиотека. Тестент.

1. Кинематика.

Задания на 1 балл.

1.01. В какой из двух задач можно рассматривать Землю как материальную точку?

1) Рассчитать период обращения Земли вокруг Солнца.

2) Рассчитать скорость движения точек поверхности Земли при ее суточном вращении вокруг своей оси.

А) только в первом случае; Б) только во втором случае; В) в обоих случаях.

1.02. Велосипедист движется из точки А велотрека в точку В по кривой АВ. Назовите
физическую величину, которую изображает вектор АВ.

А

В А) путь; Б) перемещение; В) скорость.

1.03. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А) скорость; Б) путь; В) перемещение.

1.04. Какая из приведенных формул соответствует определению скорости?

A) ; Б) ; В) ; Г) .

1.05. Какая из приведенных формул соответствует определению ускорения?

А) ; Б) ; В) ; Г) .

1.06. У верхнего конца трубки, из которой выкачан воздух, находятся дробинка, пробка, птичье перо. Какое из этих тел при одновременном старте первым достигает нижнего конца трубки?

А) дробинка; Б) пробка; В) перо; Г) все тела.

1.07. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка указывает направление вектора скорости тела в точке 1?

2

1

1 3 А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

4

1.08. Тело движется равномерно по окружности. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения тела в точке М траектории?

2

М

1 3 А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

4

1.09. Что измеряет спидометр автомобиля?

А) ускорение; Б) модуль мгновенной скорости;

В) среднюю скорость; Г) перемещение.

1.10. Спортсмен пробежал дистанцию 400 м по круговой дорожке стадиона и возвратился к месту старта. Определите путь l, пройденный спортсменом и модуль перемещения S.

A) l = S = 0; Б) l = S = 400 м; B) S = 0; l = 400 м; Г) S = 0; l = 800 м.

1.11. По графику зависимости скорости тела от времени определите пройденный телом путь за 2 с.

v (м/с) А) 20 м;

Б) 30 м;

В) 40 м;

20 Г) 10 м.

10

0 1 2 3 t (с)

1.12. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с
3 м/с до 9 м/с за 6 секунд. С каким ускорением двигался автомобиль?

А) 0 м/с2; Б) 1 м/с2; В) 2 м/с2; Г) 3 м/с2.

1.13. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно.
Какое направление имеет вектор ускорения?

А) ускорение равно 0; Б) направлен против движения автомобиля;

В) направлен в сторону движения автомобиля.

1.14. Автомобиль тормозит на прямолинейном участке дороги. Какое направление имеет
вектор ускорения?

А) ускорение равно 0; Б) направлен против движения автомобиля;

В) направлен в сторону движения автомобиля.

1.15. Скорость и ускорение движущегося шарика совпадают по направлению. Как
изменяется модуль скорости шарика в этом случае?

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется.

1.16. Физические величины бывают векторными и скалярными. Какая физическая величина из перечисленных является скалярной?

А) ускорение; Б) время; В) скорость; Г) перемещение.

1.17. Какая единица времени является основной в Международной системе единиц?

А) 1с; Б) 1 мин.; В) 1 час; Г) 1 сутки.

1.18. Основными единицами длины в СИ являются:

А) километр; Б) метр; В) сантиметр; Г) миллиметр.

1.19. Какие из перечисленных ниже величин являются векторными:

1) путь, 2) перемещение, 3) скорость?

А) 1 и 2; Б) 2; В) 2 и 3; Г) 3 и 1.

1.20. В каких случаях космические корабли можно рассматривать как материальные точки?

1) Рассчитать маневр стыковки двух космических кораблей;

2) Рассчитать период обращения космических кораблей вокруг Земли.

А) в первом; Б) во втором; В) в обоих случаях; Г) ни в каком.

1.21. Два автомобиля движутся по прямому шоссе в одном направлении. Если направить ось ОХ вдоль направления движения тел по шоссе, тогда какими будут проекции скоростей автомобилей на ось ОХ?

А) обе положительные; Б) обе отрицательные;

В) первого — положительная, второго — отрицательная;

Г) первого — отрицательная, второго — положительная.

1.22. Двигаясь прямолинейно, одно тело за каждую секунду проходит путь 5 м, другое тело — за каждую секунду 10 м. Движения этих тел являются:

А) равномерными; Б) неравномерными;

В) первого неравномерным, второго равномерным;

Г) первого равномерным, второго неравномерным.

1.23. По графику зависимости пройденного пути от времени при равномерном движении определите скорость велосипедиста в момент времени t = 2 с.

S (м)

6

4 А) 2 м/с; Б) 3 м/с; В) 6 м/с; Г) 18 м/с.

2

0 1 2 3 t (с)

1.24. На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для трех тел. Какое из этих тел двигалось с большей скоростью?

S (м)

I A) I;

II Б) II;

В) скорости одинаковые;

III Г) III.

t (с)

1 25. Модуль скорости тела за каждую секунду увеличивался в 2 раза. Какое утверждение будет правильным?

А) ускорение уменьшалось в 2 раза; Б) ускорение не изменялось;

В) ускорение увеличивалось в 2 раза

1.26. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей высоты 10 м и упало на
землю. Чему равны путь l и перемещение S за все время его движения?
A) l = 10 м, S = 0 м; Б) l = 20 м, S = 0;

B) l = 10 м, S = 20 м; Г) l = 20 м, S = 10 м.

1.27. Тело, двигаясь равномерно по окружности, совершает 10 оборотов в секунду. Чему равен период вращения тела?

А) с; Б) с; В) с; Г) с.

1.28. Автомобиль объехал Москву по кольцевой дороге, длина которой 109 км. Чему равны пройденный путь l и перемещение S автомобиля?

A) l = 109 км; S = 0; Б) l = S = 109 км; В) l = 0; S = 109 км.

1.29. По графику зависимости скорости тела от времени определите вид движения.

v (м/с)

А) равноускоренное; Б) равнозамедленное;

В) прямолинейное; Г) равномерное.

40

20

0 1 2 3 t (с)

1.30. На графике изображена зависимость координаты х от времени. Чему равна начальная координата тела?

х (м)

А) 0; Б) 1 м; В) -1 м; Г) -2 м.

2

1

0

-1 1 2 3 t (с)

Задания на 2 балла.

1.31. По графику зависимости скорости от времени определите ускорение тела в момент времени t = 2 с.

v (м/с)

А) 1 м/с2; Б) 2 м/с2; В) 1,5 м/с2.

6

4

2

0 1 2 3 t (с)

1.32. На рисунке представлены графики зависимости модуля скорости от времени движения трех тел. Какой из графиков соответствует равнозамедленному движению?

v 1

2 А)1; Б) 2; В)3; Г) все графики.

3

0 t (с)

1.33. Тело движется по окружности радиусом R с постоянной по модулю скоростью v. Как
изменится центростремительное ускорение тела при увеличении скорости в 2 раза, если
радиус окружности остается неизменным?

А) увеличится в 2 раза; Б) уменьшится в 2 раза;

В) не изменится; Г) увеличится в 4 раза.

1.34. На повороте трамвайный вагон движется с постоянной по модулю скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение трамвая, если радиус закругления пути равен 50 м.

А) 0,1 м/с2; Б) 0,5 м/с2; В) 10 м/с2; Г) 250 м/с2.

1.35. При отходе от станции ускорение поезда составляет 1 м/с2. Какой путь проходит поезд за 10 с?

А) 5 м; Б) 10 м; В) 50 м; Г) 100 м.

1.36. При равноускоренном движении в течение 5 с автомобиль увеличил скорость от 10 до

15 м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?

А) 1 м/с2; Б) 2 м/с2; В) 3 м/с2; Г) 5 м/с2.

1.37. Два автомобиля двигаются по прямому шоссе в одном направлении: первый со
скоростью v, второй со скоростью 4v. Чему равна скорость второго автомобиля
относительно первого?

2 4v 1 v А) v; Б) 3v; В) -3v; Г) -5v.

0 х

1.38. Человек плывет вдоль берега по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега по течению, если его скорость относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с.

А) 0,5 м/с; Б) 1 м/с; В) 1,5 м/с; Г) 2 м/с.

1.39. Формула зависимости проекции скорости v, тела, движущегося прямолинейно, имеет вид: vx = -5 + t. Чему равна проекция начальной скорости?

А) 1м/с; Б) -5 м/с; В) -1м/с; Г) 5 м/с.

1.40. Уравнение координаты движения автомобиля имеет вид: х = 100 + 4t — 3t2. Чему равна координата автомобиля в начальный момент времени?

А) 4 м; Б) 3 м; В) 100 м; Г) -3 м.

1.41. Как изменяется скорость тела при его свободном падении за первую секунду?

(g ≈ 10 м/с2)

А) увеличивается на 5 м/с; Б) увеличивается на 10 м/с;

В) увеличивается на 20 м/с.

1.42. Тело, брошенное горизонтально с башни высотой 6 м, упало на расстоянии 8 м от
основания башни. Чему равно перемещение тела?

А) 8 м; Б) 6 м; В) 14 м; Г) 10 м.

1.43. При движении тела сумма векторов всех сил, действующих на него, равна 0. Какой из приведенных на рисунках графиков зависимости модуля скорости тела от времени соответствует этому движению?

А) v(м/с) Б) v(м/с) В) v(м/с) Г) v(м/с)

0 t(с) 0 t(с) 0 t(с) 0 t(с)

1.44. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась за 3

секунды в 3 раза и стала равной 9 м/с. Чему равно ускорение тела?

А) 1 м/с2; Б) 2 м/с2; В) 3 м/с2; Г) 1,5 м/с2.

1.45. Тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, увеличило свою скорость от 2 до 6

м/с за 4 секунды. Какой путь прошло тело за это время?

А) 10 м; Б) 12 м; В) 20 м; Г) 16 м.

1.46. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении дается
выражением х = — 5 + 15t2. Чему равна величина начальной скорости?

А) 0; Б) 5 м/с; В) 7,5 м/с; Г) 15 м/с.

1.47. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение тела в
момент времени t = 2с.

v(м/с)
А) 2 м/с2;

Б) 3 м/с2;

9 В) 9 м/с2;

6 Г) 1,5 м/с2.

3

0

1 2 3 t(с)

1.48. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. Чему равен модуль его скорости через 0,5 с после броска?

А) 5 м/с. Б) 10 м/с; В) — 5 м/с; Г) 10 м/с.

1.49. Чему равна скорость тела при свободном падении через 4 с свободного падения, если начальная скорость равна 0? (g ≈ 10м/с2)

А) 20 м/с; Б) 40 м/с; В) 80 м/с; Г) 60 м/с.

1.50. Какой путь пройдет тело за первые 3 секунды свободного падения, если его начальная
скорость равна 0? (g ≈ 10 м/с2)

А) 18 м; Б) 30 м; В) 45 м; Г) 90 м.

1.51. Автомобиль на повороте движется по кривой траектории радиусом 50 м со скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?

А) 1 м/с2; Б) 2 м/с2; В) 5 м/с2.

1.52. Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его обращения равен 20 секунд Чему равна скорость тела?

А) 2 м/с; Б) π м/с; В) 2π м/с; Г) 4π м/с.

1.53. На рисунке точками отмечены положения четырех движущихся слева направо тел через равные интервалы времени. На какой полосе зарегистрировано движение с возрастающей скоростью?

1 А)1;

2 Б)2;

3 В)3;

4 Г)4.

1.54. Проекция скорости тела при равномерном прямолинейном движении вдоль оси X равна
vх = — 5 м/с. Куда направлен вектор перемещения тела через 1 секунду?

А) направлен по оси ОХ; Б) направлен против оси ОХ;

В) направлен перпендикулярно оси ОХ; Г) направление зависит от начальной координаты.

1.55. Какая из приведенных функций (v(t)) описывает зависимость модуля скорости от
времени при равномерном прямолинейном движении тела вдоль оси ОХ со скоростью 5 м/с?
A) v = 5t; Б) v = t; B) v = 5; Г) v = -5.

1.56. По графику определите ускорение и уравнение скорости движения тела.

v(м/с)

3 А) -1 м/с2, v = 3 – t;

2 Б) 0,5 м/с2, v = 3 + 0,5t;

1 В) 0,5 м/с2, v = 0,5t;

0 Г) 1 м/с2, v = 1t.

1 2 3 4 t(с)

1.57. По графику определите ускорение и уравнение скорости движения тела.

v(м/с) А) 0,5 м/с2, v = 0,5t;

Б) 0,5 м/с2, v = 1 + 0,5t;

3 В) -1 м/с2, v = 1 – t;

Г) 1 м/с2, v = 1 + t.

1

0 1 2 3 4 t(с)

1.58. По графику определите ускорение и уравнение скорости движения тела.

v(м/с)

А) 1 м/с2, v = 1t;

Б) 0,5 м/с2, v = -1 + 0,5t;

В) 1 м/с2, v = -1 + t;

Г) -0,5 м/с2, v = 0,5t.

0

-1 1 2 3 4 t(с)

1.59. Уравнение движения тела S = 4t + 0,6t2. Каковы начальная скорость и ускорение тела?

А) 4 м/с, 1,2м/с2; Б) 4 м/с, 0,6 м/с2; В) 1,2 м/с, 0,6 м/с2; Г) 8 м/с, 0,6 м/с2.

1.60. Уравнение движения тела S = 15t — 0,4t2. Каковы начальная скорость и ускорение тела?
А) 15 м/с, -0,4 м/с2; Б) 15 м/с, -0,8 м/с2; В) 0,4 м/с, 15 м/с2; Г) 15 м/с, 0,4 м/с2.

Задания на 3 балла

1.61. На графике приведена зависимость vx(t) для прямолинейного движения тела вдоль оси ОХ. Чему равна величина перемещения этого тела за 4 секунды?

vх(м/с) А) 0;

Б) 2 м;

3 В) 4 м;

2 Г) 8 м;

1

0 1 2 3 4 t(с)

1.62. Тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с, двигаясь с постоянным ускорением, направленным вниз, достигло максимальной высоты h. Чему равна скорость тела на высоте 3/4h?

А) 5 м/с; Б) 10 м/с; В) 15 м/с; Г) 20 м/с.

1.63. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рисунке, определите перемещение тела за 3 секунды.

v(м/с)

А) 9 м;

Б) 18 м;

9 В) 27 м;

6 Г) 36 м.

3

0 1 2 3 t(с)

1.64. Уравнение зависимости проекции скорости движения тела от времени vх = 2 + 3t. Каким будет соответствующее уравнение проекции перемещения?

A) Sx= 2t + l,5t2; Б) Sx = 2t + 3t2; B) Sx= l,5t2; Г) Sх = 3t + t2.

1.65. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 6 секунд?

А) 48 м; Б) 12 м; В) 40 м; Г) 30 м.

1.66. Тело брошено вертикально вверх со скоростью v0. Какой из графиков зависимости
проекции скорости от времени соответствует этому движению?

v v

А) Б)

v0 v0

0 t 0 t

v v

В) Г)

v0 0 t

v0

0 t

1.67. Какой путь тело пройдет за 5-ю секунду свободного падения с v0 = 0? (g ≈ 10 м/с2)

А) 45 м; Б) 50 м; В)125 м; Г) 250 м.

1.68. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Чему равна максимальная высота подъема? (g ≈ 10 м/с2)

А) 135 м; Б) 45 м; В) 90 м; Г) 80 м.

1.69. Две материальные точки движутся по окружности радиусами R1 = R;

R2 = 2R с одинаковыми скоростями. Сравните их центростремительные ускорения а1 и а2.

А) а1 = а2; Б) а1 = 2а2; В) а1 = 1/2а2; Г) а1 = 4а2

1.70. Тело движется по окружности радиусом 5 м. Частота вращения тела по окружности
0,1 Гц. Чему равна скорость тела?

А) 2 м/с; Б) 2π м/с; В) π м/с; Г) 4π м/с.

1.71. Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в
течение 4 секунд. С каким постоянным ускорением двигался автомобиль?

А) 2,5 м/с2; Б) -2,5 м/с2; В) 9 м/с2; Г) -9 м/с2.

1.72. Троллейбус, трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч?

А) 5 с; Б) 6 с; В) 10 с; Г) 2 с.

1.73. Точки точильного круга, делающего один оборот за 0,5 с, движутся с постоянной по модулю скоростью. Чему равна скорость точек круга, которые удалены от его оси на 0,1 м?

А) ≈ 0,63 м/с; Б) 0,2 м/с; В) 1,26 м/с; Г) 12,6 м/с.

1.74. По уравнению координаты движения автомобиля х = 100 + 4t – 3t2 определите ускорение ах его движения.

А) 4 м/с2; Б) 3 м/с2; В) -6 м/с2; Г) -3 м/с2.

1.75. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости vx тела при
прямолинейном движении от времени t. Чему равна проекция перемещения Sх за 6 секунд?

v(м/с) А) 6 м;

Б) 36 м;

В) 28 м;

6 Г) 18 м.

4

2

0

1 2 3 4 5 6 t(с)

1.76. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости vх от времени t при
прямолинейном движении автомобиля. Определите проекцию ускорения ах и перемещения Sx за 2 секунды.

v(м/с) А) 0,5 м/с2, 6 м;

Б) – 0,5 м/с2, 8 м;

В) 2 м/с2, 4 м;

6 Г) – 2 м/с2, 2 м.

4

2

0 1 2 3 4 t(с)

1.77. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 3 км/ч. Сплавщик движется поперек
плота со скоростью 4 км/ч. Какова скорость сплавщика в системе отсчета, связанной с
берегом?

А) 3 км/ч; Б) 4 км/ч; В) 5 км/ч; Г) 7 км/ч.

1.78. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?

А) увеличится в 2 раза; Б) увеличится в 8 раз;

В) увеличится в 16 раз; Г) уменьшится в 2 раза.

1.79. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличивается за 10 секунд от 5 м/с до 9 м/с. Какой путь пройдет катер за это время?

А) 140 м; Б) 90 м; В) 50 м; Г) 70 м.

1.80. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости четырех тел от времени. Какое из этих тел совершило наибольшее перемещение?

v(м/с) 1
А) 1; Б) 2;

В) 3; Г) 4.

3 2

2 3

4

0 1 2 3 4 5 t(с)

1.81. По графику скорости тела написать уравнение перемещения тела.

v(м/с)

А) S = 2t + t2; Б) S = 2t + 0,5t2;

В) S = 0,5t2; Г) S = 2t2.

3

2

1

0 1 2 3 t(с)

1.82. Камень, брошенный горизонтально из окна второго этажа здания с высоты 4 м, падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?
А) 3 м; Б) 5 м; В) 7 м; Г) 10 м.

1.83. Величина скорости течения реки и скорости лодки относительно берега одинаковы и
образуют угол 60°. Под каким углом к направлению течения направлена скорость лодки
относительно воды?

А) 30°; Б) 60°; В) 90°; Г) 120°.

1.84. Плот плывет равномерно по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота
со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

А) 2 км/ч; Б) 7 км/ч; В) 10 км/ч; Г) 14 км/ч.

1.85. На графике изображена зависимость проекции скорости тела от времени, движущегося вдоль оси ОХ. Чему равен модуль перемещения тела к моменту времени t = 10 секунд.

v(м/с)

2 А) 1 м; Б) 6 м;

В) 7 м; Г) 13 м.

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 t

-1

1.86. По уравнению S = 2t + 0,5t2 найдите среди предложенных график скорости.

1) 2) 3) 4)

6 v(м/с) 6 v(м/с) 6 v(м/с) 6 v(м/с)

4 4 4 4

2 2 2 2

0 1 2 3 t(с) 0 1 2 3 t(с) 0 1 2 3 t(с) 0 1 2 3 t(с)

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

1.87. Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямолинейно по закону
х = 4 + 3t; у = 3 – 4t. Какова величина скорости тела?

А) 1м/с; Б) 3 м/с; В) 5 м/с; Г) 7 м/с.

1.88. Поезд длиной 200 м въезжает в тоннель длиной 300 м, двигаясь равномерно со
скоростью v = 10 м/с. Через какое время поезд полностью выйдет из тоннеля?

А) 10 с; Б) 20 с; В) 30 с; Г) 50 с.

1.89. Две моторные лодки движутся навстречу друг другу. Скорости лодок относительно
воды равны 3 и 4 м/с. Скорость течения реки равна 2 м/с. Через какое время после их встречи
расстояние между лодками станет равным 84 м?

А) 12 с; Б) 21 с; В) 28 с; Г) 42 с.

1.90. Автомобиль половину пути проходит с постоянной скоростью v1, другую половину пути — со скоростью v2, двигаясь в том же направлении. Чему равна средняя скорость автомобиля?

А) ; Б) ; В) ; Г) .

Ключи правильных ответов

Уровни заданий

Номера заданий и правильные ответы

1. Кинематика

1 уровень (1 балл)

1.01

1.02

1.03

1.04

1.05

1.06

1.07

1.08

1.09

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

А

Б

Б

В

Б

Г

Г

В

Б

В

В

Б

В

Б

А

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30

Б

А

Б

В

Б

А

А

А

А

В

Б

В

А

Г

В

2 уровень (2 балла)

1.31

1.32

1.33

1.34

1.35

1.36

1.37

1.38

1.39

1.40

1.41

1.42

1.43

1.44

1.45

Б

В

Г

Б

В

А

Б

Г

Б

В

Б

Г

В

Б

Г

1.46

1.47

1.48

1.49

1.50

1.51

1.52

1.53

1.54

1.55

1.56

1.57

1.58

1.59

1.60

А

Г

А

Б

В

Б

Б

В

Б

В

А

Б

В

А

Б

3 уровень (3 балла)

1.61

1.62

1.63

1.64

1.65

1.66

1.67

1.68

1.69

1.70

1.71

1.72

1.73

1.74

1.75

В

Б

Б

А

Б

Б

А

Б

Б

В

Б

В

В

В

Г

1.76

1.77

1.78

1.79

1.80

1.81

1.82

1.83

1.84

1.85

1.86

1.87

1.88

1.89

1.90

В

В

В

Г

Г

В

Б

Г

В

А

В

В

Г

А

В

infourok.ru

Квест физика Кинематика 9 класс

Механическое движение — изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением
времени.

Материальная точка — тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь, это модель.

Траектория — линия, вдоль которой движется тело.

Путь — длина траектории.

Перемещение — кратчайшее расстояние между начальным и конечным положением тела, это направленный отрезок —
векторная величина.

Система отсчета — это система координат, которая определяет механическое
движение тела в любой момент времени, это система координат (одна, две или три оси), тело отсчета и часы.

Тело отсчета — это тело, по отношению, к которому рассматривается
движение.

Средняя скорость — ее можно найти, разделив весь пройденный путь на все
время прохождения  телом этого пути.

 

Равномерное движение — это такое движение твердого тела, при котором все части тела движутся одинаково, имеют
равные скорости и ускорения.

 

Вращательное движение — это такое движение твердого тела, при котором все точки тела движутся по окружностям
вокруг прямой, центры которых лежат на этой прямой, т. е. оси вращения.

 

Равноускоренное движение — это такое движение, при котором вектор ускорения не изменяется ни по модулю, ни
направлению.

Скорость — это физическая величина, которая определяется отношением пройденного пути к отрезку времени, за который был пройден этот путь.

 

Ускорение a — это быстрота изменения скорости, от конечной скорости тела нужно отнять начальную, и полученный
результат разделить на время.

 

quest-3.jimdo.com

урок по физике в 9 классе » Кинематика криволинейного движения»

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Западно-Казахстанская область

Средняя общеобразовательная школа №7

Открытый урок по физике в 9 классе

Урок-рейтинг

на тему:

«Кинематика криволинейного движения»

Учитель: Кекина Г.В.

город Уральск, 2014 г.

Урок-рейтинг при обобщении темы

Кинематика криволинейного движения” (1 час)

Цели урока: повторить, обобщить знания учащихся по кинематике; продолжить формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач; прививать ученикам интерес к науке .

Образовательные задачи: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, величин по данной теме.

Развивающие задачи: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении задач; развивать логическое мышление; развивать умения формулировать четкие, лаконичные ответы на вопросы; развивать способности к анализу и синтезу.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление к овладению новыми знаниями, чувства сопереживания, взаимоуважения; воспитывать объективность самооценки.

Учитель – в его руках будущее

ученика, ибо только его усилиями

человек поднимается все выше и

делается все могущественнее, выполняя

самую трудную задачу – переосмысление

самого себя, самолюбивой жадности

и необузданных желаний.

И. Ефремов. Туманность

Андромеды

Эпиграфы:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

(Русская пословица)

Учение – родник знания, знание — светильник жизни

(Казахская пословица)

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле

Аристотель, древнегреческий философ, (384 – 322 гг. до н.э.)

План работы

1)Орг. момент. Сообщение учителя о плане работы.

2)Актуализация опорных знаний.

3)Решение качественных и графических задач по данной теме.

4) Подведение итогов. Домашнее задание.

5)Рефлексия.

Ход урока

1) Вступительное слово учителя.

Учитель. Цель сегодняшнего урока – повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении кинематики криволинейного движения. Каждый из вас должен показать, чему он научился, как может применять свои знания в различных видах работы: устный опрос, решение задач, тесты, знание формул.

Наш урок пройдет несколько необычно, каждый из вас будет работать на свой рейтинг, фиксируя свой успех с специальном рейтинговом листе, он именной.

А сейчас подпишите свои рейтинговые листы. Напишите свою фамилию и имя. Для этого там есть специальная графа.

За каждый правильный ответ вы должны поставить 1 балл в своем рейтинговом листе. Правильно решенная задача – 3 балла.

В конце урока рейтинговые листы сдаются учителю.

2) Проведем физ разминку.<<Быстро и в точку>>.

Разминка. Сформулируй правильно!

1. Механическое движение.

2. Материальная точка.

3. Траектория.

4. Пройденный путь.

5. Перемещение.

6. Относительность движения.

(Приведите примеры проявления относительности движения)

7. Система отсчёта.

8. Скорость.

9. Мгновенная скорость.

10. Равномерное движение.

11. Равнопеременное движение.

12. Ускорение.

13. Равноускоренное движение.

14. Равнозамедленное движение.

15. Свободное падение.

3)«Люблю задачи я!»

Пока ребята устно отвечают двое учеников у доски решают задачи по криволинейному движению

Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8 с¯¹.

Найти линейную и угловую скорости точек колеса автомобиля радиусом 32см, если он движется с ускорением 2м/с².

4) Закрытые тесты (без выбора ответа) «Интересные вопросы»

При выполнении данной работы за 9-10 правильных ответов ставится оценка «5», за 7-8 ставится оценка «4», от 6-4 — оценка «3», менее 4 правильных ответов «2». После выполнения тестов ребята меняются вариантами и осуществляют взаимоконтроль.

ТЕСТ (вариант 1)

1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий.

2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца?

3. Единица измерения скорости в СИ.

4. Формула ускорения.

5. В каком случае путь равен перемещению?

6. Прибор для измерения ускорения?

7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете?

8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении?

9. Назовите ученного который ,в 16 веке установил законы свободного падения.

10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх.

ТЕСТ (вариант 2)

1.Основатель гелиоцентрической системы мира.

2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж?

3.Формула средней скорости.

4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с?

5.Единица измерения ускорения.

6.В каком случае перемещение может быть равным нулю?

7.Прибор для измерения скорости.

8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении?

9.Значение ускорения свободного падения.

10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха)

ТЕСТ (вариант 1) ответы

1.Окружность, описываемая Солнцем за один год, проходит через 12 созвездий.

Эклиптика

2. Можно принять Землю за материальную точку при расчете пути, пройденного землей по орбите вокруг Солнца.

Да, так как размеры земли малы по сравнению с путем.

3. Единица измерения скорости в СИ.

м/с

4. Формула ускорения.

а=∆v/∆t

5. В каком случае путь равен перемещению?

при равномерном прямолинейном движении

6.Прибор для измерения ускорения?

Акселерометр

7. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в самолете?

Перемещение

8. Как направлен вектор ускорения при равнозамедленном движении?

а (вектор ускорения и вектор начальной скорости противоположно направлены)

9. Назовите ученого который ,в 16 веке установил законы свободного падения.

Великий итальянский ученый Галилео Галилей

10. Уравнение проекции перемещения мяча, брошенного вертикально вверх.

h=t – gt²/2

ТЕСТ (вариант 2) ответы

1.Основатель гелиоцентрической системы мира.

Николай Коперник – польский астроном.

2.Можно ли считать автомобиль материальной точкой, если он въезжает в гараж?

Нет, так как пренебречь размерами автомобиля нельзя.

3.Формула средней скорости.

vсред = S/t

4.Что больше 1 км/ч или 1 м/с?

1 м/с >1 км/ч 1 м/с = 3,6 км/ч

5.Единица измерения ускорения.

м/с²

6.В каком случае перемещение может быть равным нулю?

если начальная и конечная координаты тела совпадут.

7.Прибор для измерения скорости.

спидометр

8.Как направлен вектор ускорения при равноускоренном движении?

а v0 (направления вектора ускорения и начальной скорости совпадают)

9.Значение ускорения свободного падения.

g= 9,8м/с ²

10.Время падения парашютиста (без учёта сопротивления воздуха)

t= √2h/g

5) «Понимаешь ли ты графики?»

Графики –международный язык общения в науке и технике. Чтобы понимать информацию о движении, необходимо уметь читать графики.

Проверим, как вы научились читать графики, выполнив следующее задание.

(Графики 1;2). (По завершении теста взаимоконтроль, выставление баллов)

«5» — 5 правильных ответов

«4» — 4 правильных ответа

«3» — 3 правильных ответа

«2» — 2 правильных ответа

Решение задач у доски (2 ученика). Остальные учащиеся решают графические задачи.

Определить радиус равномерно вращающегося колеса, если скорость точек обода колеса 10м/с, а период вращения составляет 0,25с

6) «Кинематика криволинейного движения»

Калейдоскоп формул, величин, определений.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом….

Всё ходит по цепи кругом…

Как называется такое движение кота? (Криволинейное)

Приведите примеры движения тел по окружности.

Примеры: рабочее колесо гидротурбины, вращение дрели, вращение платформы карусели, вращение воздушного винта самолёта, вращение DVD – диска, движение лыжников слаломом, вращение Земли вокруг Солнца или Луны вокруг Земли.

Аттракцион «Колесо обозрения» кабины движутся поступательно.

Вращение платформы карусельного станка.

Если ось вращения закреплена у основания – движение чисто вращательное.

Видеоролик на интерактивной доске (Презентация урока).

Какое движение называют равномерным движением по окружности?

Давайте вспомним, какие понятия необходимы для описания движения по окружности. Выполним тест «Как мы знаем формулы?»

7) Как мы знаем формулы?

Затем проверяем устно, используя интерактивную доску. Ребята вновь меняются работам. Не забываем проставлять в рейтинговом листе баллы.

«5» – 5 ответов

«4» – 4 ответа

«3» – 3 ответа

«Как мы знаем формулы?»

8) «Цепочка» 2-е учащихся выполняют задание, заполняя пропущенные места физическими величинами (задание выполняется на интерактивной доске ручкой).

ЦЕПОЧКА (Ответы)

1. ѵ= 2πR/ T 1. ω=ѵ/R

2. ац =v²/R 2. ω=2π/T

3. ѵ=ω· R 3. aц=ω²·R

4. ω=2πν 4.ѵ=√ац·R

5. T=1/ν 5.ѵ=2πRν

Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?

Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор линейной скорости при таком движении.

9) Физическая эстафета

ЗАДАЧИ (вариант 1)

1.Частота оборотов вала 50с⁻¹ ,определите период обращения.

0,02с

2.Ротор паровой турбины делает 50 оборотов за 1с.

100π рад/с

3.Период вращения платформы карусельного станка 4с. Найдите скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 2м.

3,14м/с

4.Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 15м/с. Определите центростремительное ускорение автомобиля.

2,25 м/с²

ЗАДАЧИ (вариант 2)

1.Винт самолета делает 25 оборотов за 1с.Чему равна угловая скорость винта?

50π рад/с

2.Угловая скорость тела 62,8 рад/с. Определите период его обращения.

T=0,1c

3.Определите частоту вращения колеса велосипедиста, если скорость 2м/с, а радиус вращения колеса 25см.

1,27Гц

4.Тело движется по дуге окружности, радиус которого 50м. Найдите ускорение с которым движется тело, если угловая скорость равна 3,14рад/с.

500м/с²

10) Подведение итогов.

11) Рефлексия.

Подсчет личного рейтингового балла, выявление лучшего знатока основ кинематики. Вручение учащимся набравшим большее количество баллов грамот.

Домашнее задание.

с. 35. Самое важное в главе 1. Решение задач по данной теме на карточках (Вариант 1, 2).

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о