Физика 10 класс динамика тест: Тест по Физике «Законы динамики» 9-10 класс

Содержание

Тесты 10-11 класс. Динамика материальной точки

Тесты 10-11 класс. Динамика материальной точки

Подробности
Просмотров: 815

Здесь даны ссылки на материалы по физике из «Единой коллекции ЦОР»
(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )

Брусок, лежащий на столе ……….смотреть
Сила, действующая на пилота, выполняющего фигуру высшего пилотажа ……….смотреть
Ускорение искусственного спутника Земли (1) ……….смотреть
Определение движения шарика, подвешенного на нити в ускоренно движущемся вагоне ……….смотреть
Удлинения одинаковых стержней под действием различных сил ……….смотреть
Влияние равнодействующей на движение тела (2) ……….смотреть
Жесткость системы, получившейся разрезанием жгута пополам и соединения этих частей вместе ……….смотреть
Деформация тела, которая не исчезает после прекращения действия внешних сил ……….смотреть

Упругость различных пружин ……….смотреть
Равнодействующая сил, действующих на автомобиль (3) ……….смотреть
Определение коэффициента трения скольжения по зависимости силы трения от силы реакции опоры (2) ……….смотреть
Зависимость тормозного пути автомобиля от скорости ……….смотреть
Сила тяжести, действующая на тело на поверхности некоторой планеты ……….смотреть
Сила притяжения, действующая на космонавта в космическом корабле (2) ……….смотреть


Условия, при которых вес тела на экваторе равнялся бы нулю ……….смотреть
Зависимость скорости от действия внешних сил (3) ……….смотреть
Влияние равнодействующей на движение тела (1) ……….смотреть
Зависимость силы трения от угла, под которым действует внешняя сила (1) ……….смотреть
Сравнение веса тела на полюсе, на средней широте и на экваторе ……….смотреть

Силы, сохраняющие свое значение при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую ……….смотреть
Равнодействующая сил, действующих на шарик, движущийся по окружности ……….смотреть
Условия применимости закона всемирного тяготения (1) ……….смотреть
Прибор для измерения величины силы ……….смотреть
Смысл второго закона Ньютона (1) ……….смотреть
Взаимодействие автомобильных шин с дорогой ……….смотреть
Условия применимости закона всемирного тяготения (3) ……….смотреть

Зависимость силы от выбора системы отсчета ……….смотреть
Определение равнодействующей силы при колебаниях шарика на нити ……….смотреть
Деформация тела, которая исчезает после прекращения действия внешних сил ……….смотреть
Сравнение падения тел различной массы с одинаковой высоты ……….смотреть
Направление ускорения колеблющегося шара при прохождении им положения равновесия ……….смотреть

Связь силы трения скольжения и силы реакции опоры ……….смотреть
Зависимость направления ускорения от сил, действующих на тело, и его скорости ……….смотреть
Границы применимости законов классической механики (2) ……….смотреть
Сравнение жесткостей пружин (2) ……….смотреть
Состояние невесомости в космическом корабле (1) ……….смотреть
Сила трения, действующая на брусок, покоящийся на наклонной плоскости ……….смотреть
Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления ……….смотреть

Невесомость в космическом корабле ……….смотреть
Направление равнодействующей силы, действующей на камень, который бросили вертикально вверх ……….смотреть
Движение тела под действием переменной силы (1) ……….смотреть
Зависимость ускорения движения некоторой системы тел от массы одного из них ……….смотреть

Условия применимости законов Ньютона (1) ……….смотреть
Сравнение жесткостей пружин (1) ……….смотреть
Состояние невесомости в падающем лифте ……….смотреть
Границы применимости законов Ньютона (2) ……….смотреть
Условия применимости законов Ньютона (2) ……….смотреть
Зависимость скорости от действия внешних сил (2) ……….смотреть
Направление равнодействующей силы, действующей на камень, который бросили вертикально вверх ……….смотреть
Зависимость силы натяжения нити, связывающей грузы в некоторой системе, от массы одного из них (1) ……….смотреть

Смысл второго закона Ньютона (2) ……….смотреть
Направление силы, действующей на покоящийся брусок, лежащий на наклонной плоскости, со стороны этой плоскости ……….смотреть
Определение зависимости сила-время по зависимости скорость-время (1) ……….смотреть

Равнодействующая сил, действующих на автомобиль (2) ……….смотреть
Направление действия равнодействующей силы ……….смотреть
Зависимость скорости от действия внешних сил (1) ……….смотреть
Состояние невесомости в космическом корабле (2) ……….смотреть
Зависимость силы трения от угла, под которым действует внешняя сила (2) ……….смотреть
Вес тела, находящегося в ускоренно движущемся лифте (1) ……….смотреть
Границы применимости законов классической механики (1) ……….смотреть
Движение тела под действием переменной силы (2) ……….смотреть
Силы, действующие в системе брусок-опора-земля ……….смотреть

Вес тела на различных широтах ……….смотреть
Определение зависимости сила-время по зависимости скорость-время (2) ……….смотреть
Опыты на борту космического корабля, с помощью которых можно определить, равномерно движется корабль или покоится ……….смотреть

Зависимость силы трения от времени при воздействии внешней силы, зависящей от времени ……….смотреть
Движение системы, состоящей из брусков, связанных нитью (1) ……….смотреть
……….смотреть
Зависимость силы натяжения нити, связывающей грузы в некоторой системе, от массы этих грузов (1) ……….смотреть
Направление ускорения мяча, движущегося под действием некоторой силы ……….смотреть
Показания динамометра (1) ……….смотреть
Сила действия автомобиля на прицеп и прицепа на автомобиль при торможении автомобиля ……….смотреть
Ускорение свободного падения двух тел ……….смотреть
Изменение значения сил при переходе между двумя инерциальными системами отсчета ……….смотреть
Зависимость силы трения скольжения от внешних параметров ……….смотреть
Движения тела, действие на которое других тел скомпенсировано ……….смотреть
Сила, действующая на пол со стороны падающего каната (2) ……….смотреть

Определение движения вагона по отклонению подвешенного в нем шарика ……….смотреть
Условия применимости закона всемирного тяготения (2) ……….смотреть
Зависимость силы натяжения нити, связывающей грузы в некоторой системе, от массы этих грузов (2) ……….смотреть
Направление ускорения колеблющегося шара в крайних положениях ……….смотреть
Явление перегрузки в лифте и в вагоне ……….смотреть
Вес тела, находящегося в ускоренно движущемся лифте (2) ……….смотреть
Равнодействующая двух сил ……….смотреть
Направление ускорения тела ……….смотреть
Сила трения, действующая на брусок (1) ……….смотреть
Зависимость ускорения движения некоторой системы тел от массы этих тел (1) ……….смотреть
Лифт, начинающий движение вертикально вверх ……….смотреть

Определение движения падающего шарика в ускоренно движущемся вагоне ……….смотреть
Коэффициент трения скольжения (1) ……….смотреть
Вес тела в ускоренно движущихся вагоне и лифте ……….смотреть
Явление перегрузки в ускоренно движущемся лифте ……….смотреть
Границы применимости законов Ньютона (1) ……….смотреть
Взаимодействие Луны и Земли (3) ……….смотреть
Совпадение направлений векторных величин ……….смотреть
Зависимость силы трения скольжения от веса тела ……….смотреть
Падение тела в движущемся поезде ……….смотреть
Влияние равнодействующей на движение тела (3) ……….смотреть
Зависимость скорости тела от равнодействующей сил, приложенных к телу ……….смотреть
Взаимодействие Луны и Земли (2) ……….смотреть

Тест по теме:»Динамика»

1 вариант

1.В инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та сила F со­об­ща­ет телу мас­сой m уско­ре­ние a. Как надо из­ме­нить ве­ли­чи­ну силы, чтобы при умень­ше­нии массы тела вдвое его уско­ре­ние стало в 4 раза боль­ше?

 1) уве­ли­чить в 2 раза 2) уве­ли­чить в 4 раза 3) умень­шить в 2 раза

2. Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка Земли мас­сой 200 кг и 400 кг об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков

 1) оди­на­ко­вы 2) от­ли­ча­ют­ся в 2 раза

3) от­ли­ча­ют­ся в 4 раза 4) от­ли­ча­ют­ся в √ 2 раза

3. На левом ри­сун­ке пред­став­ле­ны век­то­ры ско­ро­сти и уско­ре­ния тела в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та.

 

Какой из че­ты­рех век­то­ров на пра­вом ри­сун­ке ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние век­то­ра рав­но­дей­ству­ю­щей всех сил, дей­ству­ю­щих на это тело?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4.На ри­сун­ке по­ка­за­ны силы, дей­ству­ю­щие на ма­те­ри­аль­ную точку. Опре­де­ли­те мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей силы (в за­дан­ном мас­шта­бе).

 1) 6 Н 2) 13 3) 25 4) 32

5. При дви­же­нии по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти на тело мас­сой 40 кг дей­ству­ет сила тре­ния сколь­же­ния 10 Н. Какой ста­нет сила тре­ния сколь­же­ния после умень­ше­ния массы тела в 5 раз, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния не из­ме­нит­ся? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

6. На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость силы тя­же­сти от массы тела для не­ко­то­рой пла­не­ты.

Чему равно уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те? (Ответ дайте в м/с2.)

7.Две звез­ды оди­на­ко­вой массы m при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу с си­ла­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю F. Чему равен мо­дуль сил при­тя­же­ния между дру­ги­ми двумя звёздами, если рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми такое же, как и в пер­вом слу­чае, а массы звёзд равны 2m и 5m?

 1) 10F 2) 25F 3) 4F 4) 7F

8. Под дей­стви­ем силы 4,5 Н пру­жи­на удли­ни­лась на 6 см. Чему равен мо­дуль силы, под дей­стви­ем ко­то­рой удли­не­ние этой пру­жи­ны со­ста­вит 4 см? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

9.Маль­чик мед­лен­но под­ни­ма­ет гирю, дей­ствуя на неё с силой 100 Н. Гиря дей­ству­ет на руку маль­чи­ка с силой

 

1) мень­ше 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

2) боль­ше 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

3) 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

4) 100 Н, на­прав­лен­ной вверх

2 вариант

1.Не­ве­со­мость можно на­блю­дать

 1) в лифте, уско­рен­но дви­жу­щем­ся вверх 2) в сво­бод­но па­да­ю­щем лифте

3) в лифте, рав­но­мер­но дви­жу­щем­ся вниз 4) во всех трёх пе­ре­чис­лен­ных выше слу­ча­ях

2. Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са: пер­вый спут­ник — во­круг Земли, вто­рой — во­круг Луны. Масса Луны в 81 раз мень­ше массы Земли. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков

 

1) оди­на­ко­вы

2) от­ли­ча­ют­ся в 81 раз

3) от­ли­ча­ют­ся в 3 раза

4) от­ли­ча­ют­ся в 9 раз

3.

На левом ри­сун­ке пред­став­ле­ны век­то­ры ско­ро­сти  и уско­ре­ния тела в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта. Какой из четырёх век­то­ров на пра­вом ри­сун­ке ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние век­то­ра рав­но­дей­ству­ю­щей всех сил, дей­ству­ю­щих на это тело в этой си­сте­ме отсчёта?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. На ри­сун­ке по­ка­за­ны силы (в за­дан­ном мас­шта­бе), дей­ству­ю­щие на ма­те­ри­аль­ную точку. Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей силы равен

 1) 2√5 2) 6 Н 3) 2√3 4) 2 H

5. Тело рав­но­мер­но дви­жет­ся по плос­ко­сти. Сила дав­ле­ния тела на плос­кость равна 20 Н, сила тре­ния 5 Н. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния?

6. Ка­мень мас­сой 0,2 кг бро­шен под углом 60° к го­ри­зон­ту. Каков мо­дуль силы тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на ка­мень в мо­мент брос­ка? (Ответ дайте в нью­то­нах.) Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 м/с2.

7. Две звез­ды оди­на­ко­вой массы m при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу с си­ла­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю F. Чему равен мо­дуль сил при­тя­же­ния между дру­ги­ми двумя звёздами, если рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми такое же, как и в пер­вом слу­чае, а массы звёзд равны 3m и 4m?

 

1) 7F 2) 9F 3) 12F 4) 16F

8. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей при рас­тя­же­нии пру­жи­ны, от ее де­фор­ма­ции. Ка­ко­ва жест­кость этой пру­жи­ны? (Ответ дайте в Н/м.)

9. Подъёмный кран под­ни­ма­ет груз с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем. На груз со сто­ро­ны ка­на­та дей­ству­ет сила, рав­ная по ве­ли­чи­не  8*103H. На канат со сто­ро­ны груза дей­ству­ет сила, ко­то­рая

 

1) равна 8*103H

2) мень­ше 8*103H

3) боль­ше 8*103H

4) равна силе тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на груз

Тесты и контрольные работы

Электронное тестирование по теме «Термодинамика» 10 класс. Выполнено на основе Web технологий. В архиве html файл и flash ролик. Для проигрывания нужен Flash плеер. Запускаем html файл и отвечаем на поставленные вопросы. По окончании выполнения заданий, программа покажет результат и учитель может оценить работу.

                                                           Тест по теме «Динамика» 10 класс   Тест по физике «Динамика» предназначена для учителей физики и учащихся средних школ. Учитель может использовать  на уроке при закреплении  материала по теме урока. Учащиеся также могут её использовать при изучении темы «Динамика» самостоятельно, при повторении, закреплении своих знаний и для их проверки.

                                         Контрольная работа по теме «Кинематика» 10 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» — 10 класс. Содержит 24 варианта. 
                                  «Основы молекулярно-кинетической теории» — тесты 10 класс

Электронные тесты по теме «Основы МКТ» позволяют проверить знание таких тем, как основное уравнение МКТ, знание основных постоянных величин и их единиц измерения, понятия температуры. Тесты предназначены для учащихся 10 класса, учебник физика 10, автор Г.Я. Мякишев. Шаблоны тестов взяты из интернета.

 Данные материалы по теме «Электромагнитные явления» позволяют определить уровень усвоения  обучающихся содержат различные по сложности и форме задание: выбор ответа из предложенных вариантов, подстановка формул, заполнение таблицы, запись определений, дат и имён ученых, решение задач. Предложены варианты решения задач.

 Тест состоит из 50 вопросов с ответами, на тему Электромагнитные колебания. Данную работу может использовать не только учитель в школе для работы на уроке физики или на факультативах, но и ученик дома для самопроверки собственных знаний и самоподготовки к государственному экзамену по физике. Каждый вопрос теста имеет 5 вариантов ответа,причем и вопросы и варианты ответа выдается в случайном порядке, и повторение варианта невозможно. Это сделано для того, чтобы ученик не мог механически запомнить правильные ответы. После прохождения теста появляется статистика и оценка.Результат тестирования учитель может сохранить в электронном варианте или распечатать, а ученик может проверить в каких вопросах сделал ошибки.

 

 

Самостоятельная работа по физике Динамика свободных и вынужденных колебаний 10 класс

Самостоятельная работа по физике Динамика свободных и вынужденных колебаний 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.

1 вариант

1. Демонстрационная пружина имеет постоянную жест­кость, равную 10 Н/м. Груз какой массы следует подве­сить к этой пружине, чтобы период колебаний составлял 5 с?

2. Груз, закрепленный на пружине жесткостью 150 Н/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 4 см в горизонтальной плоскости. Какова максимальная по­тенциальная энергия пружины?

2 вариант

1. Груз массой 200 г, подвешенный к пружине, соверша­ет 30 колебаний за 1 мин. Определите жесткость пру­жины.

2. Груз совершает горизонтальные гармонические коле­бания на пружине жесткостью 250 Н/м. Амплитуда ко­лебаний 5 см. Найдите полную механическую энергию гармонических колебаний.

3 вариант

1. Автомобильные рессоры могут иметь жесткость поряд­ка 2 ⋅ 104 Н/м. Чему будет равен период колебаний, если на рессоры упадет груз массой 500 кг?

2. Груз, подвешенный к вертикально закрепленной пру­жине, колеблется с частотой 5 Гц. На сколько окажет­ся растянутой пружина после прекращения колебаний груза?

4 вариант

1. Груз, неподвижно висевший на пружине, растягивал ее на 25 мм. Затем груз оттянули вниз и отпустили. Опре­делите период возникших гармонических колебаний.

2. Груз массой 400 г совершает гармонические колебания на пружине жесткостью 250 Н/м с амплитудой 15 см. Найдите максимальную скорость груза.

5 вариант

1. Чему равна масса груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м совершает 20 колебаний за 16 с?

2. Какова величина деформации пружины под действием висящего на ней груза, если период малых колебаний груза равен 0,6 с?

Ответы на самостоятельную работу по физике Динамика свободных и вынужденных колебаний 10 класс
1 вариант
1. 6,4 кг
2. 0,12 Дж
2 вариант
1. 2 Н/м
2. 0,31 Дж
3 вариант
1. 1 с
2. 1 см
4 вариант
1. 314 мс
2. 3,75 м/с
5 вариант
1. 4 кг
2. 9 см

Решение задач — тест «Динамика материальной точки» 10 класс

Динамика материальной точки № 1 К концам лёгкой нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами m1 и m2 . Определите ускорение движения грузов и силу натяжения нити. Массой блока и силами трения можно пренебречь. Дано:                                  Решение: № 2 Человек   массой   70   кг   поднимается   в   лифте.   Лифт   перед   остановкой   движется   равнозамедленно   вертикально   вверх   с ускорением 1 м/с2. Определите вес человека в лифте. Дано:                                  Решение: № 3 Груз   массой   100   кг   перемещают   равномерно   по   горизонтальной   поверхности,   прилагая   силу,   направленную   под   300  к горизонту. Определите величину этой силы, если коэффициент трения скольжения равен 0,3. Дано:                                  Решение: № 4 Небольшой тяжёлый шарик массой  m  подвешен на нерастяжимой и невесомой нити, длина которой  L. Шарик равномерно вращается в горизонтальной плоскости (конический маятник)., при этом нить отклоняется от вертикали на угол  . Чему равна сила натяжения нити? Дано:                                  Решение: α № 5 На брусок массой 1 кг, приложенный к вертикальной поверхности, действуют силой  F, направленной под углом    =30α 0  к вертикали. При какой минимальной силе  F  брусок с начальной нулевой скоростью начнёт двигаться вверх? № 6 Шайба,   брошенная   вдоль   наклонной   плоскости,   скользит   по   ней,   двигаясь   вверх,   а   затем движется вниз. График зависимости модуля скорости шайбы от времени дан на рисунке. Найти угол наклона плоскости к горизонту. Дано:                                  Решение: № 7 Груз, подвешенный на нити, длиной 60см, двигаясь равномерно, описывает в горизонтальной плоскости окружность. С какой скоростью движется груз, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол в 300? Дано:                                  Решение: № 8 Брусок   массой   М=5,5   кг   и   шарик   массой  m=3,3   кг   связаны   между   собой   невесомой   и нерастяжимой нитью как показано на рис. Брусок с нулевой начальной скоростью находится на   плоскости.   Составляющей   угол   =30α 0  с   горизонталью.   Коэффициент   трения   между плоскостью и телом μ=0,1. С каким ускорением движется брусок? Дано:                                   Решение:

Тест по физике Законы взаимодействия и движения тел для 9 класса. 1 вариант

Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА»

Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА» 1(А) Автобус движется прямолинейно с постоянной скоростью. Выберете правильное утверждение. 1) На автобус действует только сила тяжести. ) Равнодействующая всех приложенных

Подробнее

Задания к контрольной работе

Задания к контрольной работе Если ученик выполнил все тестовые задания и ответил на теоретический вопрос, то за выполненную работу ставится отметка «4». Отметка «5» ставится за выполнение всех заданий

Подробнее

ИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ

ИТТ- 10.1.1 Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника шара радиусом 20 м. 2) Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде

Подробнее

ИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ

ИТТ- 10.1.2 Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Определить среднюю скорость самолёта по известному расстоянию между двумя городами и времени полёта. 2) Определить путь, пройденный самолётом

Подробнее

Банк заданий по физике 10 класс

Банк заданий по физике 1 класс МЕХАНИКА Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение 1 На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при его прямолинейном движении по оси x.

Подробнее

ИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ

ИТТ- 10.2.2 Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Аристотель Б.

Подробнее

ИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ

ИТТ- 10.2.1 Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Гераклит Б. Аристотель

Подробнее

10Ф Раздел 1. Понятия, определения

10Ф Раздел 1. Понятия, определения 1.1 Закончите определение. «Явление сохранения скорости тела постоянной при отсутствии действия на него других тел называется.». 1.2 Сила- это физическая величина, являющаяся

Подробнее

Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике

Физика. 9 класс. Тренинг «Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике» 1 Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике Вариант 1 1 Металлический брусок подвешен к пружине и целиком погружён в сосуд с водой, находясь

Подробнее

Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1

Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ-1 1.Кинематика 1. Буксирный катер за ч проплыл 5 км. Определите скорость катера..тело, двигаясь из состояния покоя, равноускоренно за первую секунду проходит

Подробнее

2) 8 м/с 3) 12 м/с 4) 16 м/с

Физика. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) Физика. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ГИА-9 по ФИЗИКЕ по теме «Механические явления,

Подробнее

Динамика. Законы Ньютона

Динамика. Сила — векторная физическая величина, являющаяся мерой физического воздействия на тело со стороны других тел. 1) Только действие не скомпенсированной силы (когда сил больше одной, то равнодействующей

Подробнее

БАНК ЗАДАНИЙ 9 КЛАСС. ДИНАМИКА

БАНК ЗАДАНИЙ 9 КЛАСС. ДИНАМИКА 1.1 Первый закон Ньютона 1. Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии воздействий называется 1) инертностью)инерцией3) энергией4)мощностью. Из предложенных формулировок

Подробнее

Образовательный минимум

триместр предмет физика класс 9т Образовательный минимум Основные понятия Движения тела по вертикали, брошенного под углом к горизонту, горизонтально. Движение по с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное

Подробнее

Курсы подготовки к ЕГЭ по физике

Курсы подготовки к ЕГЭ по физике Механика. Задание 9 Учитель физики: Бабчик И.И. Учебное заведение: МБОУ лицей 1 г. Сургут, 019 г. Задание 9. Основные вопросы 1 1. Кинематика Задача 1 Задача 7. Движение

Подробнее

Задания к контрольной работе

Задания к контрольной работе Контрольная работа проводится по двум главам: «Законы движения» и «Силы в механике». Если ученик выполнил все тестовые задания и ответил на теоретический вопрос, то за выполненную

Подробнее

ДИНАМИКА задания типа В Страница 1 из 6

ДИНМИК задания типа В Страница 1 из 6 1. Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите радиусом R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. (M

Подробнее

Тема «Основы механики»

муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования» Тема «Основы механики» (учебное пособие по физике для обучающихся 10 класса очно заочной формы обучения вечерних

Подробнее

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Объяснение явлений 1. На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным

Подробнее

Динамика. Лекция 1.2.

Динамика Лекция 1.2. Динамика — раздел механики, изучает причины движения тел и какими причинами вызвано взаимодействие между телами. Классическая механика Ньютон Область применимости классической механики

Подробнее

Теоретическая справка к лекции 2

Теоретическая справка к лекции Кинематика вращательного движения материальной точки. Траектория движения окружность. На рисунке к задаче необходимо четко показать положение центра окружности и ее радиус.

Подробнее

1) 135 кг 2) 150 кг 3) 1350 кг 4) 1500 кг

Задание 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 3.1. Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ 0, поднялось на максимальную высоту h 0. Сопротивление

Подробнее

Зачет по физике 9 класс динамика

Зачет по физике 9 класс динамика >>> Зачет по физике 9 класс динамика Зачет по физике 9 класс динамика Чему равен импульс второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? Д Не знаю

Подробнее

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (

Закон сохранения импульса, второй закон Ньютона в импульсной форме 1. Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела равен а

Подробнее

ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Механика

ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Механика Что такое механика? Классическая механика Ньютона и границы ее применимости Кинематика Кинематика точки. Основные понятия кинематики Движение тела и точки Прямолинейное движение

Подробнее

Тест по теме «Динамика». 9 класс.

 

I. Задания на понимание процесса познания физических явлений

1. В каком пункте перечислены только физические явления?

А) Книга, плотность, сила трения;
Б) линейка, температура, вес тела;
В) движение машины, покой книги на столе, падение яблока;
Г) падение книги со стола, сила трения, плотность;
Д) взаимодействие тел, книга, температура.

2. Что такое материальная точка?

А) Маленькое тело;
Б) макроскопическое тело;
В) геометрическая точка;
Г) модель тела.
Д) Верный ответ не приведен.

3. Можно ли считать, что 3-й закон Ньютона является следствием 2-го?

А) Можно, при определенных условиях;
Б) всегда можно;
В) нельзя;
Г) иногда можно, иногда нельзя.
Д) Затрудняюсь ответить.

4. В учебнике физики написано: «Силу упругости, действующую на тело со стороны опоры, называют силой реакции опоры». Это утверждение является:

А) определением;
Б) физическим законом;
В) опытным фактом;
Г) названием явления;
Д) гипотезой.

5. В каком пункте перечислены лишь физические тела?

А) Твердое тело, пружина, инерция;
Б) твердое тело, скорость, книга;
В) скорость, сила трения, автомобиль;
Г) автомобиль, книга, ускорение.
Д) Ни в одном.

II. Качественное описание физических объектов и явлений

6. В какой из перечисленных ситуаций движение является прямолинейным и равномерным?

А) Мяч брошен вертикально вверх;
Б) кончик стрелки часов описывает окружность;
В) Земля движется вокруг Солнца;
Г) санки едут с горки.
Д) Ни в одной.

7. Что такое система отсчета?

А) Система координат;
Б) прямоугольная система координат;
В) физическая величина;
Г) часы.
Д) Верный ответ не приведен.

8. В каком пункте упомянуты только векторные физические величины?

А) Скорость и путь;
Б) скорость и масса;
В) ускорение и время;
Г) сила и время.
Д) Верный ответ не приведен.

9. Что такое масса тела?

А) физическое явление;
Б) инертность тела;
В) скорость тела;
Г) мера инертности тела.

10. Шарик на нити равномерно вращается по окружности в вертикальной плоскости. Как направлена результирующая сила в точке М?

Д) Верный ответ не приведен.

11. От чего зависит сила тяжести?

А) Ни от чего не зависит;
Б) от размеров тела;
В) от формы тела;
Г) от массы тела;
Д) от массы тела и величины g.

12. Как движется тело, если сумма всех действующих на него сил равна нулю?

А) Неравномерно;
Б) прямолинейно;
В) с изменением скорости;
Г) прямолинейно и равномерно;
Д) равномерно по окружности.

13. Какое из уравнений верно описывает движение книги, лежащей на столе?

А) F = ma;
Б) F1 + F2 = 0;
В) F = mg;
Г) F = kx.
Д) Верный ответ не приведен.

14. С помощью какой из установок можно экспериментально доказать гипотезу о том, что сила трения покоя зависит от силы тяги?

Д) Не знаю ответа.

15. Какой из графиков верно отражает зависимость силы всемирного тяготения двух материальных точек от расстояния между ними?

 

Д) Верный график не приведен.

III. Количественное описание физических объектов и явлений

16. Каков вес мальчика массой 40 кг, если он движется в лифте вверх с ускорением 2 м/с2?

А) 400 Н;
Б) 320 Н;
В) 480 Н;
Г) 800;
Д) 80 Н.

17. Брусок массой 1 кг равномерно скользит по наклонной плоскости. Какой из графиков верно выражает зависимость силы трения от времени?

Д) Верный график не приведен.

18. При каком из приведенных ускорений разорвется трос при подъеме груза массой 100 кг, если предельная сила его натяжения 2 кН?

А) 11 м/с2;
Б) 7 м/с2;
В) 5 м/с2;
Г) 2 м/с2.
Д) Верный ответ не приведен.

IV. Применение знаний в усложненной ситуации

19. С высоты 20 м предмет падал в течение 4 с. Какие силы на него действовали? (Выбор ответа поясните.)

А) Сила трения;
Б) сила тяжести и сила реакции опоры;
В) сила всемирного тяготения;
Г) сила притяжения Земли.
Д) Верный ответ не приведен.

20. На какой высоте над поверхностью Земли первая космическая скорость равна 4 км/с?

А) 100 км;
Б) 200 км;
В) 400 км;
Г) 800 км.
Д) Верный ответ не приведен.

 

Dynamics Test # 6 Grade 11 Physics

Я продаю 5 типов товаров: электрические розетки, тестовые пакеты, рабочие листы, вопросы с несколькими вариантами ответов и вопросы с короткими ответами. Я продаю товары для 4 разных курсов: химия 12 класс, химия 11 класс, физика 11 класс и наука 10 класс.

Последнее обновление

6 ноября 2021 г.

Поделиться

Этот файл содержит 1 тест динамики, 1 тест динамики и занимает 4 страницы. Темы, затронутые в этих оценках, включают решение для веса, трения, нормальной силы, чистой силы, ускорения и натяжения.Он также включает теорию о силах и законы Ньютона 3 закона.

Меня зовут Даррин Мэтьюсон, я доктор органической химии. Я преподаю физику и химию более 15 лет. Все публикуемые мной Power Points, рабочие листы, викторины и тесты правильно отформатированы и готовы к печати. Проверены на ошибки и опечатки!

Если вы хотите сэкономить 20-25% на моих товарах, покупайте их комплектом! Ссылки на некоторые из моих наборов физики для 11 класса приведены ниже.
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12586015 (тесты)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12595734 (рабочие листы)
https: //www.tes .com / training-resource / resource-12586203 (множественный выбор)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12586180 (короткий ответ)
https://www.tes.com/teaching-resource / resource-12587430 (кинематические силовые точки)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12587429 (динамические силовые точки)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12587428 (пункты питания и питания)
https: // www.tes.com/teaching-resource/resource-12587427 (точки питания волн)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12587424 (точки питания электричества и магнетизма)

У меня есть более 140 очков Power Point для продажи в моем магазине, 40 пакетов рабочих листов, 100 тестовых пакетов, 100 пакетов с множественным выбором и 70 пакетов с короткими ответами. У меня есть Power Points, тесты, викторины, вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы с короткими ответами и рабочие листы по каждой теме, охваченной естественными науками 10 класса, химией 11 класса, физикой 11 класса и химией 12 класса!

Чтобы оценить мою работу, ознакомьтесь с моими 8 БЕСПЛАТНЫМИ ПРОДУКТАМИ, включая Power Points, викторины и тесты!
https: // www.tes.com/teaching-resource/resource-12555615 (Power Point с движением снаряда)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545047 (тест по органической химии)
https://www.tes.com / Teaching-resource / resource-12545057 (физический тест равномерного движения и векторов)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545034 (викторина по именованию соединений)
https://www.tes.com/ обучающий-ресурс / ресурс-12545028 (тест по стехиометрии)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12544990 (наименование алканов в Power Point)
https: // www.tes.com/teaching-resource/resource-12544998 (ограничение стехиометрии реагентов Power Point)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545007 (функция ячейки и использование микроскопа Power Point)

Платная лицензия Tes Как я могу использовать это повторно?

Отзывы

Выберите общий рейтинг

(нет рейтинга)

Ваша оценка необходима, чтобы отражать ваше счастье.

Написать отзывОтменить

Хорошо оставлять отзыв.

Что-то пошло не так, повторите попытку позже.

Этот ресурс еще не был рассмотрен

Чтобы обеспечить качество наших обзоров, только клиенты, которые приобрели этот ресурс, могут просматривать его.

Сообщите об этом ресурсе, чтобы сообщить нам, если он нарушает наши условия.
Наша служба поддержки клиентов рассмотрит ваш отчет и свяжется с вами.

Рабочие листы по физике MCQ 10 класса с ответами PDF

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Практические рабочие листы по физике 10-й класс Вопросы с множественным выбором (MCQ), рабочие листы по физике 10-й класс ответы на викторину PDF-лист, 9-й класс Тест по физике 9-го класса для онлайн-курсов. Решайте кинематические вопросы и ответы с множественным выбором (MCQ), вопросы викторины «Рабочие листы по физике для 10 класса» и ответы на онлайн-курсы для средней школы. Изучите скаляры и векторы, типы движения, рабочие листы по физике для подготовки к экзамену 10 класса для получения аттестата об окончании средней школы.

«Автобус трогается с места с ускорением 0.5 мс −2 . Если он прошел 100 м, то его скорость будет «Вопросы с множественным выбором» (MCQ) по электрическому полю и напряженности с вариантами выбора 23 км / ч -1 , 25 км / ч -1 , 34 км / ч -1 и 36 км / ч −1 для онлайн-курсов средней школы. Решите вопросы кинематической викторины для онлайн-программ сертификации для онлайн-школ.

MCQ по рабочим листам по физике 10 класс PDF Скачать электронную книгу

MCQ: Автобус трогается с места с ускорением 0.5 мс −2 . Если он прошел 100 м, то его скорость будет

.
  1. 23 км / ч −1
  2. 25 км / ч −1
  3. 34 км / ч −1
  4. 36 км / ч −1

MCQ: Поезд движется с постоянной скоростью 27 км / ч −1 в течение 15 с. Пройденное расстояние

  1. 112,5 м
  2. 115 кв.м
  3. 120 метров
  4. 135 кв.м

MCQ: Теннисный мяч ударяется вертикально вверх со скоростью 25 мс −1 и за 4 секунды достигает наивысшей точки.Максимальная высота, достигаемая мячом —

.
  1. 45 м
  2. 55 метров
  3. 30 метров
  4. 50 метров

MCQ: автобус ускоряется за 1 мс −2 с начальной скорости 4 мс −1 за 10 с. Пройденное расстояние за это время будет

.
  1. 90 метров
  2. 25 метров
  3. 60 метров
  4. 72 метра

MCQ: Автомобиль трогается с места. Он проходит 2 км за 100 с с равномерным ускорением.Его скорость в конце 100 с будет

.
  1. 80 -1
  2. 20 -1
  3. 40 мс −1
  4. 10 -1

4.1 Сила — Физика | OpenStax

Задачи обучения раздела

К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

  • Различия между силой, чистой силой и динамикой
  • Нарисуйте диаграмму свободного тела

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Цели обучения в этом разделе помогут вашим ученикам овладеть следующими стандартами:

  • (4) Научные концепции.Учащийся знает и применяет законы движения в самых разных ситуациях. Ожидается, что студент:
    • (C) анализировать и описывать ускоренное движение в двух измерениях с использованием уравнений, включая примеры снарядов и кругов;
    • (E) разработка и интерпретация диаграмм свободного тела.

[BL] [OL] Укажите, что покоящиеся предметы обычно остаются неподвижными. Например, мяч движется только когда его толкают или тянут. Действие толкания или тяги — это приложение силы.Сила, приложенная к объекту, изменяет его движение.

[AL] Начните обсуждение силы и движения. Спросите студентов, что произойдет, если к объекту приложить более одной силы. Для демонстрации возьмите тяжелый предмет, например стол. Попросите одного ученика толкнуть его с одной стороны. Объясните, как работают сила и движение. Теперь попросите второго ученика подтолкнуть его в противоположном направлении. Спросите студентов, почему не происходит движения, даже если первый ученик применяет такое же количество силы. Представьте концепцию добавления сил.

Раздел Основные термины

64″ summary=»Table 1.5 » data-label=»»>
динамика внешняя сила сила
Схема свободного тела чистая внешняя сила чистая сила

Определение силы и динамики

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[OL] Объясните: слово динамика происходит от греческого слова, означающего степени . Также обратите внимание на то, что слово динамика имеет единственное число, как и слово физика .

[BL] [OL] Вы можете ввести термины система, внешняя сила и внутренняя сила .

[AL] Объясните, что когда речь идет о силах, необходимо учитывать и величину, и направление.

Демонстрация учителей

Используя физические объекты, продемонстрируйте, как разные силы, действующие вместе, могут быть аддитивными, если они действуют в одном направлении, или нейтрализовать друг друга, если они действуют в противоположных направлениях. Объясните термины , действующие на , и , действующие на .

Сила — причина движения, и движение привлекает наше внимание. Само движение может быть красивым, например, выпрыгивание дельфина из воды, полет птицы или орбита спутника. Изучение движения называется кинематикой, но кинематика описывает только способ движения объектов — их скорость и ускорение. Динамика учитывает силы, влияющие на движение движущихся объектов и систем. Законы движения Ньютона — основа динамики. Эти законы описывают, как объекты ускоряются, замедляются, остаются в движении и взаимодействуют с другими объектами.Это также универсальные законы: они действуют везде на Земле, а также в космосе.

Сила толкает или тянет объект. Объект, перемещаемый силой, может быть неодушевленным объектом, столом или одушевленным объектом, человеком. Толчок или притяжение может осуществляться человеком или даже гравитационным притяжением Земли. Силы имеют разные величины и направления; это означает, что одни силы сильнее других и могут действовать в разных направлениях. Например, пушка оказывает сильное воздействие на пушечное ядро, которое запускается в воздух.Напротив, комар, приземлившийся на вашу руку, оказывает на вашу руку лишь небольшую силу.

Когда на объект действуют несколько сил, они объединяются. Суммирование всех сил, действующих на объект, дает общую силу или чистую силу. Внешняя сила — это сила, которая действует на объект в системе извне системы. Этот тип силы отличается от внутренней силы, которая действует между двумя объектами, которые находятся внутри системы. Чистая внешняя сила объединяет эти два определения; это общая комбинированная внешняя сила.Мы обсудим дальнейшие подробности о чистой силе, внешней силе и чистой внешней силе в следующих разделах.

С математической точки зрения, две силы, действующие в противоположных направлениях, имеют противоположные знаки (положительные или отрицательные). По соглашению отрицательный знак присваивается любому движению влево или вниз. Если две силы, толкающие в противоположных направлениях, складываются вместе, большая сила будет несколько компенсирована меньшей силой, толкающей в противоположном направлении. Важно соответствовать выбранной вами системе координат в задаче; например, если отрицательные значения присваиваются нисходящему направлению для скорости, тогда расстояние, сила и ускорение также должны быть обозначены как отрицательные в нисходящем направлении.

Схемы свободного тела и примеры сил

Поддержка учителей

Поддержка учителей

[BL] Просмотрите векторы и то, как они представлены. Просмотрите добавление вектора.

[AL] Попросите учащихся привести повседневные примеры ситуаций, когда несколько сил действуют вместе. Нарисуйте диаграммы свободного тела для некоторых из этих ситуаций.

В качестве первого примера силы рассмотрим объект, висящий на веревке. Этот пример дает нам возможность представить полезный инструмент, известный как диаграмма свободного тела.Диаграмма свободного тела представляет объект, на который воздействуют, то есть свободное тело, как единую точку. Показаны только силы, действующие на корпус (то есть внешние силы), которые представлены векторами (которые показаны стрелками). Показаны только эти силы, потому что только внешние силы, действующие на тело, влияют на его движение. Мы можем игнорировать любые внутренние силы внутри тела, потому что они нейтрализуют друг друга, как объясняется в разделе о третьем законе движения Ньютона. Диаграммы свободного тела очень полезны для анализа сил, действующих на объект.

Рис. 4.2. Объект массой м удерживается силой натяжения.

На рис. 4.2 показана сила натяжения каната, действующая в восходящем направлении, противоположном силе тяжести. Силы обозначены на диаграмме свободного тела стрелкой, указывающей вверх, представляющей натяжение, и другой стрелкой, указывающей вниз, представляющей силу тяжести. На диаграмме свободного тела длины стрелок показывают относительную величину (или силу) сил. Поскольку силы являются векторами, они складываются так же, как и другие векторы.Обратите внимание, что две стрелки имеют одинаковую длину на рис. 4.2, что означает, что силы натяжения и веса имеют одинаковую величину. Поскольку эти равные по величине силы действуют в противоположных направлениях, они идеально сбалансированы, поэтому в сумме они дают нулевую чистую силу.

Не все силы так заметны, как когда вы толкаете или тянете объект. Некоторые силы действуют без физического контакта, например, притяжение магнита (в случае магнитной силы) или гравитационное притяжение Земли (в случае силы тяжести).

В следующих трех разделах, посвященных законам движения Ньютона, мы узнаем о трех конкретных типах сил: трении, нормальной силе и гравитационной силе. Чтобы проанализировать ситуации, в которых задействованы силы, мы создадим диаграммы свободного тела, чтобы организовать математическую основу для каждой отдельной ситуации.

Советы для успеха

Правильное рисование и маркировка диаграммы свободного тела — важный первый шаг к решению проблемы. Это поможет вам визуализировать проблему и правильно применить математику для ее решения.

Проверьте свое понимание

Поддержка учителей

Поддержка учителей

Используйте вопросы в Проверьте свое понимание , чтобы оценить, усвоили ли учащиеся учебные цели этого раздела. Если учащиеся не справляются с какой-либо конкретной целью, тест «Проверьте свое понимание» поможет определить, какая цель вызывает проблему, и направит учащихся к соответствующему содержанию.

1.

Что такое кинематика?

  1. Кинематика — это исследование движения.
  2. Кинематика — это исследование причины движения.
  3. Кинематика — это исследование размеров.
  4. Кинематика — это исследование атомных структур.
2.

Должны ли два тела находиться в физическом контакте, чтобы оказывать друг на друга силу?

  1. Нет, гравитационная сила — это сила поля и не требует физического контакта для создания силы.
  2. Нет, гравитационная сила является контактной силой и не требует физического контакта для приложения силы.
  3. Да, гравитационная сила — это сила поля и требует физического контакта для создания силы.
  4. Да, гравитационная сила является контактной силой и требует физического контакта для создания силы.
3.

Какая физическая величина есть сила?

  1. Сила — это скалярная величина.
  2. Сила — это векторная величина.
  3. Сила — это как векторная величина, так и скалярная величина.
  4. Сила не является ни векторной, ни скалярной величиной.
4.

Какие силы можно представить на диаграмме свободного тела?

  1. Внутренние силы
  2. Внешние силы
  3. Внутренние и внешние силы
  4. Тело, на которое не действует сила

Динамика вращения — Практика — Гипертекст по физике

Практика

практическая задача 1

Что-то вроде машины Этвуда состоит из двух цилиндров массой м 1 и м 2 ; цилиндрический шкив массой м 3 и радиусом r ; легкий мост без трения; и кусок легкой нерастягивающейся веревки.Более тяжелая масса м 1 удерживается над землей на высоте х и затем снимается с покоя.
  1. Нарисуйте схему свободного тела, показывающую все силы, действующие на…
    1. более тяжелая масса
    2. облегченная масса
    3. шкив
  2. Напишите уравнение, устанавливающее второй закон Ньютона поступательного движения для…
    1. более тяжелая масса
    2. облегченная масса
    и вращательное движение для…
    1. шкив
  3. Определите поступательное ускорение
    1. более тяжелая масса
    2. облегченная масса
    и вращательное ускорение
    1. шкив
  4. Определите натяжение стороны струны, соединенной с
    1. более тяжелая масса
    2. облегченная масса
    и направленное вверх усилие оси на…
    1. шкив
  5. Наконец, определите…
    1. время, за которое более тяжелая масса достигает земли
    2. его скорость при ударе
    3. частота вращения шкива в это время
раствор

Это может показаться большой проблемой, но на самом деле это всего лишь куча мелких.Поскольку проблемы в динамике вращения имеют тенденцию очень быстро усложняться, это кажется хорошим способом представить эту тему.

  1. Ответь.
    1. Ответь.
    2. Ответь.
    3. Ответь.
  2. Ответь.
    1. Ответь.
    2. Ответь.
    3. Ответь.
  3. Ответь.
    1. Ответь.
    2. Ответь.
    3. Ответь.
  4. Ответь.
    1. Ответь.
    2. Ответь.
    3. Ответь.
  5. Ответь.
    1. Ответь.
    2. Ответь.
    3. Ответь.

практическая задача 2

Рулон туалетной бумаги удерживается за первый кусок и позволяет развернуться, как показано на рисунке справа. Рулон имеет внешний радиус R = 6,0 см, внутренний радиус r = 1,8 см, массу м = 200 г и падает на расстояние s = 3.0 мес. Предполагая, что внешний диаметр рулона существенно не изменится во время падения, определите…
  1. натяжение листов
  2. поступательное ускорение крена
  3. угловое ускорение крена
  4. конечная поступательная скорость рулона
  5. конечная угловая скорость рулона
раствор
  1. Примените второй закон движения Ньютона как в поступательной, так и в вращательной формах. (Пусть вниз будет положительное направление.)

    перевод ротационный
    F = м a
    мг T = ma
    τ = I α
    РТ = ½ м ( R 2 + R 2 ) а
    R

    А теперь приступайте к магии алгебры.Начните с небольшого переписывания уравнения вращения, затем замените его со стороны поступательного движения и решите для натяжения. Однако сделать не так просто, как , скажем, . Те из вас, кто не знаком с алгеброй чистых символов, могут захотеть подставить числа сейчас, немного упростить, а затем решить. Все, что даст вам правильный ответ, вероятно, будет правильным методом.

    2 R 2 T = ( R 2 + R 2 ) ma
    2 R 2 T = ( R 2 + R 2 ) ( мг T )
    2 R 2 T + ( R 2 + r 2 ) T = ( R 2 + R 2 ) мг
    T = ( R 2 + R 2 ) мг
    3 R 2 + R 2
    T = [(0.060 м) 2 + (0,018 м) 2 ] (0,200 кг) (9,8 м / с 2 )
    3 (0,060 м) 2 + (0,018 м) 2
  2. Вернитесь к трансляционной формулировке второго закона Ньютона, а затем прыгните через обычные обручи: алгебра, числа, ответ. Ответ должен быть меньше, чем ускорение свободного падения (поскольку напряжение тянется вверх против веса).

    a = 9.8 м / с 2 0,691 N
    0,200 кг
  3. Наконец-то легкая задача. Только убедитесь, что вы используете внешний радиус рулона, а не внутренний.

    α =
    α = 6,34 м / с 2
    0,060 м
    α = 106 рад / с 2
    α = 16.8 об / с 2
  4. Еще одна простая проблема. По крайней мере, вам будет легко, если вы дошли до этого по этой книге.

    v 2 = v 0 2 + 2 a s
    0 v = √ (2 × 6,34 м / с 2 × 3,0 м)
    0 v = 6.17 м / с
  5. Еще одна легкая проблема. Есть несколько способов решить эту часть. Какой бы метод вы ни выбрали, используйте правильный радиус.

    ω =
    ω =
    ω = 103 рад / с
    ω = 16,4 об / с

практическая задача 3

Верх, показанный ниже, состоит из цилиндрического шпинделя с незначительной массой, прикрепленного к коническому основанию массой м = 0.50 кг. Радиус шпинделя составляет r = 1,2 см, а радиус конуса R = 10 см. На шпиндель наматывается струна. Вершина отбрасывается вперед с начальной скоростью v 0 = 10 м / с, в то же время веревка тянется назад. Вершина перемещается вперед на расстояние с = 2,5 м, затем останавливается и вращается на месте.

Увеличить

Используя динамику вращения (и кинематику), определите…

  1. момент инерции I вершины (по сути, момент инерции конуса)
  2. натяжение Т в тетиве
  3. конечная угловая скорость ω вершины
  4. длина ℓ струны, намотанной на шпиндель
раствор
  1. У нас уже есть красивая формула для момента инерции конуса.Было бы обидно испортить это беспорядочными числами, но вычислить мы должны.

    I = 3 MR 2
    10
    I = 3 (0,50 кг) (0,10 м) 2
    10
    I = 0,0015 кг м 2
  2. Используйте второе уравнение поступательного движения.Чистая сила на вершине возникает из-за натяжения струны (поскольку вес и нормальная сила компенсируются и трение считается незначительным). Замените ускорение соответствующим образом преобразованной версией одного из поступательных уравнений движения. Подставить и решить.

    F = T = ma и v 2 = v 0 2 + 2 a s
    T =
    Т = (0.50 кг) (10 м / с) 2
    2 (2,5 м)
    T = 10 Н
  3. Натяжение не только обеспечивает чистую внешнюю силу, необходимую для остановки поступательного движения волчка, но также прикладывает чистый внешний крутящий момент, необходимый для вращения волчка. Чтобы решить эту часть проблемы, нам нужно исследовать обе области второго закона Ньютона.

    перевод ротационный
    ∑τ =
    rT =

    Что касается поступательного движения, замените ускорение уравнением движения, которое можно использовать для определения времени. Что касается вращения, замените угловое ускорение уравнением движения, в котором используется время.

    перевод ротационный
    v = v 0 + a t
    =
    Т =
    ω = ω 0 + α∆ т
    α =
    rT =


    3 mR 2 ⎞⎛
    ⎟⎜
    ⎠⎝
    ω

    10 т

    Теперь объедините две формулы, заменив T из уравнения трансляции на T в уравнении вращения, а затем посмотрите, как все выпадает.Однако не отменяйте радиусы. Один — это радиус шпинделя ( r ), а другой — радиус основания ( R ).

    r

    м v 0

    =

    3 mR 2 ⎞⎛
    ⎟⎜
    ⎠⎝
    ω

    т 10 т

    Решите относительно ω, введите числа и вычислите ответ.(Обратите внимание на единицы.)

    ω =
    ω = 10 (0,012 м) (10 м / с)
    3 (0,10 м) 2
    ω = 40 рад / с
    ω = 6,37 оборотов в секунду
  4. Сначала найди время.Как долго струна соприкасалась с вершиной? Используйте для этого трансляционные уравнения.

    с =
    т =
    т = 2 (2,5 м)
    0 м / с + 10 м / с
    т = 0,50 с

    Вставьте это число в эквивалент вращения предыдущего уравнения.

    θ = ω + ω 0 т
    2
    θ = 0,50 рад / с 0,50 с
    2
    θ = 10 рад

    Умножьте на радиус шпинделя, чтобы определить длину струны.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *