Фипи устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Для подготовки к устной части ОГЭ в 9 классе | скачать бесплатно

Содержание

Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

www.fipi.ru

Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2018 год

Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2018 год

7 декабря 2017 год. Источник информации-  сайт Рособрнадзор

Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов пройдет в апреле 2018 года во всех регионах России

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты итогового собеседования по русскому языку для 9 классов 2018 года.

Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2018 год от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык итоговое собеседование скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года. 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. 

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

1) чтение текста вслух; 

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 

4) диалог с экзаменатором-собеседником.  

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. 

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019 (собеседование)

Все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2019

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

 

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликован проект Mетодических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку выпускников 9-х классов.

 

Процедура итогового собеседования

(скачайте файл ниже)

 

Просмотреть вебинар

 

Устная часть ОГЭ по русскому языку

       Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания.

       1 часть  состоит из двух заданий.

       Задания 1 и 2

выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку — 2 минуты. При необходимости можно использовать «Поле для заметок».

       2 часть состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

 

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Тренировочная версия станции записи устных ответов (на примере иностранного языка)

shcoolparallel.umi.ru

Апробация модели устной части ГИА 9-х классов по русскому языку

В период с 26 сентября по 5 октября в 21 субъекте РФ пройдет апробация модели устной части ГИА 9-х классов по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

www.fipi.ru

ФИПИ ОГЭ 2019. Изменения, открытый банк заданий


Всем известно, что по окончании 9-го класса выпускники общей школы должны сдавать итоговые экзамены, так называемые ОГЭ, Это довольно-таки серьёзное испытание для не совсем взрослых учащихся. Поэтому успешное прохождение экзаменационных испытаний для ребят, оканчивающих 9 класс, связано и с волнением, и неуверенностью в себе, а может, и в некачественной подготовке к ОГЭ в течение учебного года. Именно поэтому необходимо ученикам оказать всевозможную помощь, что и делает ФИПИ. ОГЭ 2019 (общий обзор) совершенно прозрачен, так как на официальном сайте экзамена есть все необходимые материалы, чтобы организовать качественную подготовку к предстоящим экзаменам.

Основные сведения об ОГЭ

Основной государственный экзамен  –  это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников. В рамках ОГЭ они работают с контрольно-измерительные материалами по обязательным и выборочным предметам, а итоговые работы проверяют члены специализированных комиссий.

Экзамен проводится централизованно и является предметом особого внимания со стороны Рособрнадзора. На основании отметок учеников делаются выводы о качестве образования в определенной школе и профессиональной подготовке учителей-предметников.

Документы ОГЭ

На сайте Федерального института педагогических измерений есть раздел, посвящённый ОГЭ в 9 классе. Помимо демоверсий всех экзаменов, здесь можно найти и важные документы, регламентирующие процедуру самого экзамена и содержащие перечень необходимых знаний, проверяемых на экзамене. Что же это за документы?

  1. Кодификатор.
  2. Спецификация.

Кодификатор содержит перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общей школы.

Спецификация распределяет задания экзаменационной работы

  • по частям;
  • по основным разделам курса по предметам;
  • по уровням сложности.

Также данный документ определяет продолжительность того или иного экзамена, говорит о разрешении пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. Здесь организаторы экзамена могут найти все необходимые требования к проведению, к действиям учителя, находящегося в аудитории во время ОГЭ.

Система оценивания заданий и всей работы в целом прописывается тоже в спецификации.

Допуск к ОГЭ

Для того чтобы получить допуск к сдаче Основного государственного экзамена, девятиклассники должны сдать итоговое собеседование по русскому языку.

Это новый вид контроля, который прошёл апробацию и в 2019 году пройдут все выпускники 9-х классов.

Итоговое собеседование введено с целью контроля спонтанной устной речи учащихся. Педагоги и родители в один голос заявляют о том, что в связи с развитием социальных сетей живое общение ребят стало занимать в их жизни лишь малую часть времени. А вот при решении каких-либо задач всё же необходимо уметь правильно выражать свои мысли и в устной форме. Поэтому для того чтобы повысить значимость живого звучащего русского слова и ввели устную часть по русскому языку.

Что из себя представляет итоговое собеседование?

Длится экзамен 15 минут. На подготовку каждого вида задний даётся 1-2 минуты. В билете содержится 4 вида заданий.

1Выразительное чтение текста о выдающихся гражданах РФ
2Пересказ текста с уместным включением цитаты
3Создание текста определённого типа речи (описание, повествование, рассуждение – по выбору)
4Диалог с экзаменатором по теме 3-го задания

Зачёт можно получить, если набрать 10 из максимальных 19-ти баллов.

Обязательные предметы на ОГЭ 2019

Всё так же обязательными предметами на ОГЭ в 9 классе являются:

  1. Русский язык.
  2. Математика.

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий.

  • Задание № 1: сжатое изложение по прослушанному тексту.
  • Задания № 2-14: задания на основе прочитанного текста.
  • Задание № 15: творческая часть в виде сочинения. Ученик может выбрать один вид задания из 3-х:
  1. Лингвистическое сочинение.
  2. Комментарий цитаты текста.
  3. Ответ на вопрос на морально-этическую тему.

Экзамен по математике состоит из «Алгебры» и «Геометрии». Всего в работе 26 заданий.

  • Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий.
  • «Геометрия» — 9.

Чтобы попасть в физмат класс, необходимо набрать 19 и более баллов из 32.

Чтобы сдать экзамен, нужно получить минимум 2 из 32 первичных балла за решение заданий по геометрии.

На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут.

Необходимо понимать, что русский и математика – важнейшие предметы, которые выносятся в качестве обязательных как на ОГЭ, так и на ЕГЭ в 11 классе.

И хоть 9 класс не для всех учащихся является выпускным, так как многие продолжают учебу в школе до 11 класса, сдавать эти предметы должны все. А те, кто не справится, не смогут получить аттестат и перейти в 10-й класс. Для таких учащихся предусмотрена пересдача.

Изменений в структуре и проведении экзаменов по русскому языку и математике нет.

Экзамены по выбору на ОГЭ

Девятиклассники сами выбирают, какие два предмета сдавать в формате ОГЭ.

Если русский для вас неродной, вы вправе выбрать язык и литературу народов РФ в качестве ОГЭ по выбору.

Минимальные баллы ОГЭ

  • Физика: 30 из 40
  • Химия: 23 из 34
  • Биология: 33 из 46
  • География: 24 из 32
  • Обществознание: 30 из 39
  • История: 32 из 34
  • Информатика: 15 из 22
  • Литература: 19 из 29
  • Иностранные языки: 56 из 70

Выбрать предметы и подать заявление необходимо до 1 марта. Изменить решение можно только по уважительной причине, которая подтверждена документами. Самое позднее — за две недели до начала экзаменов.

Как подготовиться к ОГЭ в 2019?

Успех ученика на экзамене определяется прежде всего уровнем знаний, полученных на протяжении всего времени учёбы в школе. Но, конечно же, требуется и повторение изученного материала, и тренировка в решении задач, которые будут вынесены на тот или иной экзамен.

Если поставить себе высокую планку, то подготовка должна быть! Как же подготовиться к ОГЭ на высокий балл?

  • Прежде всего повторение того материала, который представлен в демоверсии к экзамену по предмету.
  • Знакомство с критериями оценивания.
  • Прорешивание задач, представленных в открытом банке заданий.
  • Систематичность работы.
  • Помощь учителя, репетитора или онлайн-курсы подготовки.

Таким образом, выполняя все требования к уровню подготовки, вы сможете получить высокую оценку за экзамен и, например, продолжить обучение в профильном классе.

Желаем успехов на ОГЭ!

Видеоразбор новых вариантов ОГЭ 2019 по математике можно посмотреть здесь:

year2019.su

Устная часть экзамена по русскому языку в 9 классе. ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Устная часть экзамена по русскому языку в 9 классе. ОГЭ»

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Вариант 1

Задание 1

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Задание 2

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

  1. Есть ли у Вас друг?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3

Монологическое высказывание

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.

  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;

  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;

  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;

  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Перечень оцениваемых аспектов устной речи

  1. Выразительность речи во время чтения

  2. Соблюдение норм

  3. Искажение / верное прочтение слов

  4. Темп чтения

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Правиль­ность речи

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

3

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

0

Максимальное количество баллов

1

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0

Максимальное количество баллов

3

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи — описание фотографии

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

0

Выполнение коммуникативной задачи — повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

0

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Максимальное количество баллов

5

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

multiurok.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019. Сроки проведения, примеры задания

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2019 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является .


СОДЕРЖАНИЕ


Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  1. Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  2. Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  3. Уменьшилось живое общение со сверстниками.

Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Цели устного экзамена

Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

  • самостоятельно пополнять знания;
  • определять и решать проблемы;
  • осваивать разные профессии.

И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Структура устной части

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

№ заданияВид деятельности учащегося
Задание 1Чтение вслух текста научно-публицистического стиля о каком-либо выдающемся человеке Российской Федерации
Задание 2Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (уместное включение цитаты)
Задание 3Тематическое монологическое высказывание, созданное в одном из типов речи
Задание 4Участие в диалоге с собеседником-экзаменатором

Подробнее о каждой из частей собеседования

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

  1. Интонация.
  2. Темп чтения.

На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

  • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
  • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
  • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
  • неверно склоняют числительные.
Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

На подготовку – 1 минута.

Критерии оценивания:

  1. Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  3. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  4. В способах цитирования ошибок нет.

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

  1. Описание.
  2. Повествование.
  3. Рассуждение.

Примеры задания №3

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

  • смысловая цельность;
  • членимость;
  • законченность.

Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем

Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Критерии оценивания диалога:

  1. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  2. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  1. Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2019 года.
  2. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  3. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  4. Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2019 учебном году.

Успехов на экзамене!

Видео «В 2019 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

g2019.su

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *