Задания егэ по географии 2018 – подготовка к тестам, демоверсия (скачать пример заданий), дата, условия

разбор и решение с пояснениями



Задание 15


Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам


В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите цифры, под которыми они указаны.


1. Образование на территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн человек.

2. В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причем его доля в мировом населении постоянно растет.

3. С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих.

4. В Канаде 2/3 населения концентрируются в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США.

5. Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.


Комментарий


Здесь учащимся надо прочитать текст и понять, о чем он. К сожалению, это умение развито далеко не у всех. С данным вопросом справляются меньше 60% выпускников, несмотря на его простоту.  


Задание надо предложить выполнять по ключевым словам (тегам). К понятию «миграция» мы можем отнести такие слова и сочетания, как «перемещение», «въезд», «выезд», «утечка мозгов», «переезд». Посмотрим на варианты ответов. 


В первом мы видим слово «переселение» и понимаем, что имеется в виду миграция. 


Во втором предложении нет ни одного слова, которое указывало бы на миграцию: население растет, но речь не идет о его перемещении. 


В третьем варианте опять появляется ключевое слово «прибывающих», значит, здесь тоже говорится о миграции. 


В четвертом предложении ключевых слов нет, хотя, возможно, концентрация населения в определенном районе и является следствием миграции. Мы можем только предположить, что вследствие благоприятных климатических условий или транспортной доступности большинство предпочитает селиться в южной части Канады.


В пятом ответе непосредственно о миграции тоже ничего не сказано. Хотя логично предположить, что рост численности крупных городов связан с переездом граждан из более мелких населенных пунктов, но прямо об этом не говорится.


Ответ: 1, 3


rosuchebnik.ru

разбор и решение с пояснениями

Статьи

Среднее общее образование

География

2275

Корпорация «Российский учебник» предлагает вашему вниманию разбор заданий ЕГЭ 2018 года по географии. В этом материале опубликован подробный алгоритм решения задания 23, ответ, а также комментарии по выполнению работы. Рекомендуем также посмотреть актуальную подборку статей по географии, опубликованных ранее.

12 апреля 2018


ЕГЭ-2018. География. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену


Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки ЕГЭ, которое содержит 30 вариантов типовых экзаменационных работ по географии. 31-й вариант — контрольный. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Задание 23


(«Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология»). 1 балл.



Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.


1) ордовикский


2) пермский


3) неогеновый


Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.


В этом задании необходимо расположить в нужном порядке геологические периоды. В принципе, даже учить их названия необязательно. Достаточно запомнить мнемоническое правило, которое известно каждому студенту первого курса геофака:

Таблица «Геологические периоды»















Геологические периоды


Мнемоническое правило


  Кембрий  


  Каждый  


  Ордовик  


  Отличный  


  Силур  


  Студент  


  Девон  


  Должен  


  Карбон (Каменноугольный)  


  Кушать  


  Пермь  


  Пончики.  


  Триас  


  Ты,  


  Юра  


  Юра,  


  Мел  


  Мал.  


  Палеоген  


  Принеси  


  Неоген  


  Нам  


  Четвертичный  


  Чебурек.


Примечание: есть две пары периодов, начинающихся с одной буквы (Кембрий и Карбон; Пермь и Палеоген) Чтобы не запутаться в их порядке, достаточно запомнить, что в первых из них вторая буква «е», во вторых «а».


Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 123.


Алгоритм
  1. Расставляем геологические периоды, начиная с самого раннего (пользуемся мнемоническим правилом).


 


ЕГЭ-2018. География. Тренировочные задания


Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы, бланки ответов. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Купить


rosuchebnik.ru

разбор и решение с пояснениями

Статьи

Среднее общее образование

География

2165

Корпорация «Российский учебник» представляет разбор заданий ЕГЭ 2018 года по географии. В материале вы найдете подробный алгоритм решения 8 и 10 заданий, развёрнутые ответы, а также комментарии по выполнению работы. К прочтению мы также рекомендуем актуальную подборку материалов по географии, опубликованных ранее.

12 апреля 2018


ЕГЭ-2018. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену


Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки ЕГЭ, которое содержит 10 вариантов типовых экзаменационных работ по географии. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Задание 8


(«Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения»). 1 балл.



В какой из перечисленных стран доля пожилых людей в общей численности населения наибольшая?

1) Мексика

2) Франция

3) Индия

4) Марокко


В этом задании необходимо выбрать страну с наибольшей долей пожилых людей. Могут быть варианты, где просят найти страну с наименьшей долей пожилых или с наибольшей/наименьшей долей детей в структуре населения. Все эти вопросы базируются на одной закономерности: чем более экономически развита страна, тем в структуре её населения меньше доля детей и больше доля пожилых людей*. Соответственно, выполнение данного задания сводится к выбору наиболее экономически развитой страны.


Выбор этот осложняется тем, что уровень экономического развития страны зависит не только от размера душевого ВВП, но и от ряда других факторов: структуры и степени диверсификации экономики, развитости социальной сферы и т.п. Приведённая ниже таблица поможет сравнить большинство стран мира по уровню эк. развития: он снижается от стран G7 к НЭС 1-й волны и далее от стран БРИКС к беднейшим странам Африки и Азии.


Таблица «Типология стран мира по уровню социально-экономического развития»













экономически развитые



развивающиеся


страны Большой Семёрки (G7)


США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония


страны БРИКС (BRICS)


Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР


прочие развитые страны Европы


Примеры: Испания, Швеция, Нидерланды, Ирландия, Чехия


развивающиеся страны Европы


Примеры: Беларусь, Сербия, Болгария, (Турция, Казахстан)


НИС (новые индустриальные страны) 1-й волны


т.н. «Азиатские тигры»: Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг (в наст. время провинция Китая)


НИС (новые индустриальные страны) 2-й волны


Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам


СПК (страны переселенческого капитализма)


Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Канада, ЮАР


страны Латинской Америки (большинство)


Примеры: Мексика, Аргентина, Чили


НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 1-ой волны


ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман


НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 2-й волны


Примеры: Венесуэла, Алжир, Египет, Азербайджан, Нигерия


 


бедные страны Африки и Азии (ВВП>1000 $/чел)


Примеры: Кения, Пакистан, Монголия


 


беднейшие страны Африки и Азии (ВВП<1000 $/чел)


Примеры: Либерия, Конго, Эфиопия, Сомали, Афганистан


Очевидно, приведённая схема сильно упрощена и имеет свои «несостыковки» (например, такие страны, как Канада, ЮАР, Венесуэла «попадают» сразу в несколько групп), но в целом она даёт представление о степени развития той или иной страны при относительно несложном запоминании.


Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 4.



Алгоритм

  1. Из приведённого списка выбираем наиболее (если вопрос о высокой доле пожилых/низкой доле детей) или наименее (если вопрос о низкой доле пожилых/высокой доле детей) развитую страну.


* Данная закономерность выполняется не всегда: например, даже в очень богатых нефтеэкспортирующих странах доля пожилых минимальна при значительной доле детей. И, наоборот, в развивающихся странах Восточной Европы (Украина, Болгария) доля детей очень низка. Но список стран в задании, как правило, составлен таким образом, чтобы правило выполнялось.


 


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ


Вниманию выпускников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по географии. Справочник содержит в полном объеме теоретический материал по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами экзаменационных заданий с комментариями и ответами. Это поможет учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Практическая часть справочника включает задания для самопроверки, соответствующие формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к заданиям для самопроверки, которые помогут школьникам и абитуриентам объективно оценить уровень своих знаний и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Задание 10


(«Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства.»). 1 балл.



Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение ее экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:




  А  


  Б  


  В  


 


 


 


В этом задании необходимо каждой стране подобрать диаграмму, отражающую структуру занятости населения в ней. Для этого нужно приведённые в списке страны расположить в порядке убывания степени экономического развития (см. таблицу к заданию 8).


В наиболее экономически развитых странах с постиндустриальной экономикой ведущая отрасль экономики, в которой занята большая часть экономически активного населения, – это сфера услуг.


В наименее экономически развитых странах экономика аграрная и большая часть населения занята в сельском хозяйстве.


Большинство стран со средним уровнем экономического развития имеют индустриальную структуру экономики, и значительная часть населения в них занята в промышленности.


Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 213.


Алгоритм
  1. Из приведённого списка находим наиболее экономически развитую страну и подбираем ей диаграмму с самым большим сектором сферы услуг;
  2. Определяем наименее экономически развитую страну и подбираем ей диаграмму с самым большим сектором сельского хозяйства;
  3. Для оставшейся страны указываем оставшуюся диаграмму (как правило, в ней будет самый большой изо всех диаграмм сектор промышленности).


 


ЕГЭ-2018. География. Сдаем без проблем!


В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по географии: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Издание содержит теоретические сведения по географии по всем темам, проверяемым на ЕГЭ, а также задания для самоконтроля. В конце пособия приведены ответы и комментарии. Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по географии, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.

Купить


rosuchebnik.ru

разбор и решение с пояснениями


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ


Вниманию выпускников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по географии. Справочник содержит в полном объеме теоретический материал по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами экзаменационных заданий с комментариями и ответами. Это поможет учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Практическая часть справочника включает задания для самопроверки, соответствующие формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к заданиям для самопроверки, которые помогут школьникам и абитуриентам объективно оценить уровень своих знаний и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Задание 1


(«Географические модели. Географическая карта, план местности»). 1 балл.



Тип 1. Город Дно имеет географические координаты 57°50´с.ш. 29°58´в.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.


В этом задании необходимо найти точку на карте с предложенными координатами. Для выполнения данного задания подходит следующий алгоритм.


1. Найдём точку с координатами 0°ш. 0°д. Она расположена на пересечении экватора и нулевого (Гринвичского) меридиана в Гвинейском заливе.



Посмотреть увеличенную карту на новой вкладке


2. Первая координата искомой точки – всегда её широта, т.е. расстояние в градусах от экватора до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от точки 0°ш. 0°д. вдоль нулевого меридиана вверх (если широта искомой точки северная) или вниз (если она южная). В данном случае мы движемся на 58 градусов (57°50´ округляем для удобства*) вверх, т.к. широта северная.


Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли широту.


Так как значения широт (градусы параллелей) подписаны у левого и правого края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40°, 60° и 80°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (40°˂58°˂60°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам нужно отступить на 60° – 58° = 2° градуса от параллели 60° вниз.


3. Вторая координата искомой точки – это её долгота, т.е. расстояние в градусах от нулевого меридиана до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от найденной в п.2 точки на нулевом меридиане вправо (если долгота искомой точки восточная) или влево** (если долгота искомой точки западная) вдоль (т.е. сохраняя отступ от) ближайшей параллели. В данном случае мы перемещаемся на 30 градусов (29°58´ округляем*) вправо, т.к. долгота восточная.


Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли долготу.


Так как значения долгот (градусы меридианов) подписаны у верхнего и нижнего края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40° и т.д. до 180°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (20°˂30°˂40°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам достаточно выполнить только одно разбиение и расположить точку точно посередине между 20 и 40 меридианом.



Посмотреть увеличенную карту на новой вкладке


4. Определяем страну, в которой расположена искомая точка (город Дно).


Таким образом, мы выяснили, что город Дно расположен в Российской Федерации.


Алгоритм 1


(при поиске страны по карте мира):

  1. Находим точку с координатами 0° ш. 0° д. (в Гвинейском заливе).
  2. От неё движемся по нулевому меридиану вверх (если широта северная) или вниз (если широта южная) на указанное количество градусов.
  3. От нулевого меридиана движемся вдоль параллели вправо (если долгота восточная) или влево** (если долгота западная) на указанное количество градусов.
  4. Определяем, на территории какого государства расположена полученная точка, записываем его в форму ответа.


* Ремарка о правилах округления: т.к. в данном задании координаты приведены с точностью до минуты дуги, а в одном градусе 60 (а не 100) минут, то минуты до 29´ округляются в меньшую сторону (градусы остаются те же), а начиная с 30´ – в большую (к числу градусов прибавляем единицу).


** Надо отметить, что точки с координатами 140-180° западной долготы будут располагаться в правой части предложенной карты, т.к. нулевой меридиан на ней смещён влево на 40°, но мне пока ни разу не попадались города из этой области карты, поэтому я не стал усложнять алгоритм.


 



Тип 2. Город Мирный имеет географические координаты 62°32´ с.ш. 113°57´ в.д. Определите, на территории какого субъекта федерации находится этот город.


Отличие этого типа задания от первого заключается в том, что для его выполнения необходимо использовать не политическую карту мира, а карту административно-территориального устройства России. Сделать это задание ещё проще, т.к. все города в России имеют северную широту и восточную долготу*. Единственное, с чем здесь нужно разобраться, – это с расположением параллелей и меридианов на карте России.


Параллели на карте России изображаются в форме дуг, концентрически описанных вокруг Северного полюса. Меридианы представляют собой прямые, расходящиеся веером от Северного полюса. Иногда возникает путаница при определении градуса нужной параллели, т.к. некоторые параллели и меридианы пересекаются в районе рамки карты и их подписи расположены очень близко. Мы рекомендуем вам просто запомнить**, как проходят параллели по территории России, и при выполнении задания только проверять себя, а не искать их заново.


1. Так как территория России вытянута с запада на восток, то при выполнении этого типа задания удобнее начинать со второй координаты – долготы. Находим ближайший к городу Мирному меридиан – 110°в.д., и на нём – точку пересечения с 60 параллелью (т.к. она проходит практически посередине страны).



Посмотреть увеличенную карту на новой вкладке


2. Теперь определим широту. От найденной в п.1 точки (60°с.ш., 110°в.д.) мы движемся вдоль меридиана по направлению к Северному полюсу (вверх) на 2°32′ (62°32′ — 60°). Это будет четверть расстояния до пересечения с 70 параллелью.


3. Уточняем долготу. От полученной в п.2 точки (62°32′ с.ш., 110 в.д.) смещаемся вдоль параллели на восток (вправо и немного вверх в данном случае) на 3°57´ (113°57´ — 110°). Это будет около 2/5 расстояния до пересечения со 120 меридианом.



Посмотреть увеличенную карту на новой вкладке


4. Определяем субъект федерации, в котором расположена искомая точка (город Мирный).


Таким образом, мы выяснили, что город Мирный расположен на территории республики Саха (Якутия).



Алгоритм 2


(при поиске субъекта федерации по карте России):

  1. Находим ближайший к данному городу меридиан и точку его пересечения с 60 параллелью.
  2. От неё движемся вдоль меридиана к Северному полюсу (если широта больше 60°) или от него (если широта меньше 60°) на |x-60°| градусов (x – широта города).
  3. Далее движемся вдоль параллели для уточнения долготы точки.


Определяем, на территории какого субъекта федерации расположена полученная точка, записываем его в форму ответа.


* При том, что восточная часть п-ова Чукотка лежит в западном полушарии, ни одного города там не расположено.


** Так, 80-я параллель (самая маленькая дуга) проходит по архипелагам в Северном Ледовитом океане, 70-я – от северного побережья Кольского полуострова до северного побережья Чукотки, 60-я – точно через Санкт-Петербург, 50-я – вдоль южной границы Восточной Сибири, 40-ая к югу от границ России (на карте видна в районе Азербайджана и Японского моря)


 


ЕГЭ-2018. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену


Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки ЕГЭ, которое содержит 10 вариантов типовых экзаменационных работ по географии. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить


rosuchebnik.ru

разбор и решение с пояснениями

Статьи

Среднее общее образование

География

2342

Корпорация «Российский учебник» представляет разбор заданий ЕГЭ 2018 года по географии. В этом материале опубликован подробный алгоритм решения 16 задания, ответ, а также комментарии по выполнению работы. Рекомендуем также посмотреть актуальную подборку статей по географии, опубликованных ранее.

12 апреля 2018


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ


Вниманию выпускников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по географии. Справочник содержит в полном объеме теоретический материал по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами экзаменационных заданий с комментариями и ответами. Это поможет учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Практическая часть справочника включает задания для самопроверки, соответствующие формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к заданиям для самопроверки, которые помогут школьникам и абитуриентам объективно оценить уровень своих знаний и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Задание 16


(«Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России»). 1 балл.



Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объемов добычи полезных ископаемых, сделанные на основе анализа данных приведенной ниже таблицы, верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Динамика объемов добычи полезных ископаемых

(в процентах к предыдущему году)







Регион






Самарская область






Красноярский край






Томская область






Камчатский край






1) Объемы добычи полезных ископаемых в Самарской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.


2) Объемы добычи полезных ископаемых в Красноярском крае ежегодно уменьшались в период с 2008 по 2011 г.


3) Объемы добычи полезных ископаемых в Томской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.


4) Объемы добычи полезных ископаемых в Камчатском крае ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.


Для решения этого задания необходимо обратить внимание на одну особенность: все данные в таблице представлены в виде процентов. Это означает, что для того, чтобы оценить ту или иную тенденцию, нужно сравнивать цифры не между собой, а со 100 процентами. То есть, если число в ячейке больше 100, то это означает рост показателя в этом году, если меньше 100, то падение.


Посмотрим на пример. Так, изменение показателя объёма добычи полезных ископаемых в Томской области в 2008–2009 годах с 102,2% до 100,6% означает замедление темпов роста добычи, но не её падение. Поскольку в 2009 году полезных ископаемых было добыто на 0,6% больше, чем в 2008.


И напротив, изменение показателя Камчатского края с 96,2% до 98,3% в 2008-2009 годах не означает роста добычи, а говорит лишь о замедлении темпов её падения (с 3,8% в 2008 до 1,7% в 2009).


В этом задании вам могут встретиться самые разные показатели различных регионов России или стран мира, но математическая основа его выполнения всегда остаётся неизменной: в таблице приводятся не абсолютные (тонны, кубометры, рубли), а относительные (проценты) показатели.


Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 13.


Алгоритм
  1. Последовательно оцениваем каждое высказывание на достоверность, учитывая, что цифра больше 100 означает рост показателя, а цифра меньше 100 – его падение.


 


ЕГЭ-2018. География. Сборник заданий


Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Купить


rosuchebnik.ru

Особенности экзаменов ОГЭ, ЕГЭ по географии в 2018

ВПР. География. 2018 г. Особенности

• Работа включает 17 заданий.

• При выполнении можно и нужно пользоваться любыми школьными атласами.

• Включены новые модели заданий, не используемые в ОГЭ и ЕГЭ-2018 (задания № 14-16 и № 17).

• Можно ожидать, что ВПР-2018 по географии для 11 класса станет самой массовой по числу участников.

ЕГЭ. География. 2018 г. Особенности

• С 2016 года из экзаменационной работы исключены задания с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

• Включены новые модели заданий с кратким ответом, в том числе ранее не использовавшиеся в ЕГЭ по географии.

• Количество заданий, по сравнению с 2015 годом, сократилось с 41 до 34. Из 34 заданий новыми являются 14. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 47.

• В состав КИМ включены справочные материалы, которые необходимо использовать для выполнения задания № 1. Они также могут применяться для решения других задач.


ЕГЭ-2018. География. Тематические тренировочные задания


Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. В конце пособия приводятся тренировочные варианты, благодаря которым можно ознакомиться со структурой экзаменационного теста, выполнить его на время и сразу же проверить ответы. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ.

Купить


Можно сказать, что использование справочных материалов в значительной степени упростило выполнение работы. Однако такое упрощение в первую очередь компенсирует усложнение некоторых вопросов, появление новых форм заданий. Кроме того, в соответствии с актуальными образовательными стандартами, экзаменуемый должен продемонстрировать умение работать с источниками информации.

Советы по подготовке и прохождению ЕГЭ и ГИА 9 класс «География» 2018

• Изучите демонстрационные варианты заданий на сайте Fipi.ru. При этом помните, что в реальных экзаменационных вариантах все же будут другие задания. Используйте банк заданий на сайте.

• Для повторения материала пользуйтесь школьными пособиями — ЕГЭ проверяет владение только теми вопросами, которые представлены в учебниках, рекомендованных Минобрнауки.

• Важно учесть, что экзамены проверяют не только знание фактов из учебников, но и умение пользоваться полученными знаниями, поэтому для успешного результата одной «зубрежкой» не обойтись.

• В бланках обратите внимание на поля для исправления ответов. Они используются при исправлении типичной ошибки: записи ответа не в то поле.

• Нужно внимательно читать задания на установление правильной последовательности: требуется расположить объекты в порядке возрастания или же уменьшения того или иного показателя. Невнимательность при выполнении таких заданий — еще одна распространенная ошибка.

Структура ЕГЭ-2018


Задание № 1. Проверяет умение определять расположение объекта по его географическим координатам. Хотя это материал 6 класса, вопрос вызывает трудности. Примерно 10% выпускников вообще не понимают, что от них требуется, и пытаются угадать название страны по названию города. Нужно объяснить учащимся: карты к заданию даются не случайно.


Задание № 2. Проверяет знание процессов, взаимосвязей и явлений в географической оболочке. Могут быть задания на понимание закономерностей изменения атмосферного давления, изменения температуры воздуха, понимание зависимости относительной влажности воздуха от температуры воздуха и от количества содержания в воздухе водяного пара и др.


Задание № 3. Проверяет знания по теме «Природные ресурсы». Новый тип задания, в котором требуется указать правильные ответы из предложенного списка без указания количества правильных ответов. Такая задача, конечно, вызывает затруднения. В отличие от прошлого года, теперь задание будет оцениваться максимально в 2 балла (это оставляет выпускнику, допустившему ошибку, возможность получить хотя бы 1 балл).


Задание № 4. Проверяет знание тем «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка Земли», «Широтная зональность и высотная поясность», «Природа Росси». Еще один новый тип задания: требуется вписать в текст на места пропусков слова или словосочетания из предложенного списка. При подготовке нужно обратить внимание учащихся на то, что увидеть возможную ошибку можно, просто прочитав получившийся текст. Если не согласуются подлежащее и сказуемое, или явно использована неподходящая часть речи, — это сигнализирует об ошибке.


Задание № 5. Проверяет понимание особенностей климата, положения климатических поясов на карте. Могут встретиться задания на сравнение температур, на знание пространственного распределения количества атмосферных осадков и распределения климатических поясов.


Задание № 6. Проверяет понимание основных следствий формы и размеров Земли, ее движений. Могут быть задачи на установления соответствий или правильной последовательности.


Задание № 7. Проверяет знание географической номенклатуры. Может встретиться новая форма этого задания: установление последовательности.


Задание № 8. Проверяет знание типологических особенностей стран, имеющих разный уровень экономического развития. Выпускнику необходимо понимать, что показатели развитых и развивающихся стран существенно отличаются, а в развивающихся странах есть неоднородность.


Задание № 9. Проверяет знание тем «Географические особенности размещения населения», «Неравномерность размещения населения земного шара», «Размещение населения России», «Основная полоса расселения».


Задание № 10. Проверяет знание типологических основ хозяйствования. Похоже на задание № 8. Выпускник должен уметь соотносить страны и данные по экономике.


Задание № 11. Проверяет знание фактов по географическим особенностям той или иной страны и понимание общих особенностей стран определенных типов. В ЕГЭ «География» в 2018 году под данным номером впервые представлена такая же форма задания, как и под № 4: заполнение пропусков в тексте. Чаще всего упоминаются страны Большой семерки, наиболее крупные развивающиеся страны, а также государства, выделяющиеся в своих регионах по ярким показателям.


Задания № 12 и 13. Проверяют знание тем: «Городское и сельское население», «Города», «География отраслей промышленности России», «География сельского хозяйства», «География важнейших видов транспорта». Данные задания давно остаются неизменными, однако теперь за их выполнение можно получить только по одному баллу.


Задание № 14. Проверяет понимание общих географических закономерностей и знание особенностей географических районов России. Представления о границах территорий в разных учебниках отличаются, но задание составлено таким образом, чтобы это не мешало дать правильный ответ. Также новая форма, аналогичная № 4 и № 11.


Задание № 15. Проверяет умение определять географические объекты и явления по их существенным признакам. Этому заданию лучше уделить больше времени при подготовке. С недавних пор максимальное количество баллов за правильный ответ увеличено до двух.


Задание № 16. Проверяет умение определять тенденции развития отдельных территорий по статистическим показателям. За последние годы форма задания для участников ЕГЭ стала удобнее, и результаты выполнения улучшились.


Задание № 17. Проверяет понимание распределения тепла и влаги на Земле.


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ


Вниманию выпускников и абитуриентов предлагается новое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по географии. Справочник содержит в полном объеме теоретический материал по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ.

Купить


Задание № 18. Проверяет знание административно-территориального устройства России.


Задание № 19. Проверяет знание ведущих стран-экспортеров и основных международных магистралей, транспортных узлов.


Задание № 20. Проверяет умение работать с часовыми зонами. На карте указаны все необходимые сведения для выполнения задания, поэтому оно несложное. Однако выпускники часто допускают арифметические ошибки в элементарных вычислениях, а также не понимают, в какую сторону изменяется время.


Задание № 21. Проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц. Ответом может быть отрицательное число — в таком случае важно записать знак «-» в отдельной клетке.


Задание № 22. Проверяет знание темы «Природные ресурсы» и умение работать с данными.


Задание № 23. Проверяет знание этапов геологической истории земной коры, геологической хронологии.


Задания № 24 и 25. Проверяют умение определять страну, регион по описанию. При высоком уровне сложности, данные задания вызывают у выпускников повышенный интерес. Выполняя их, нужно пользоваться справочными материалами, проверять свои гипотезы.


Задания № 26 и 27. Проверяют умение пользоваться географической картой, планом местности.


Задание № 28. Проверяет умение строить рельеф местности. Этот тип задания сохраняется во второй части ЕГЭ, несмотря на критику со стороны педагогов. Вопрос относится к применению полученных знаний для решения практических задач. Построение профиля — вполне практическая задача.


Задание № 29. Проверяет умение объяснять те или иные явления. Впервые в ЕГЭ «География» 2018 под этим номером может появиться вопрос о связи двух наблюдаемых явлений. Вероятные темы: компоненты природы той или иной территории, особенности демографической ситуации, размещение промышленных предприятий.


Задание № 30. Проверяет умение анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития. От выпускника может потребоваться дать несложный географический прогноз или, путем рассуждений, определить территорию или объект с заданными в условии свойствами.


Задание № 31. Проверяет умения определять и сравнивать по разным источникам информации (статистическим таблицам) социально-экономические объекты, процессы и явления, географические тенденции их развития. Важно учесть, что необходимо не просто сравнить показатели, но и подтвердить вывод цифрами. Просто показать цифры тоже недостаточно.


Задание № 32. Проверяет знание и понимание географических следствий движений Земли, умение применять данные знания для решения задач. В этом году в задании будут представлены именно вычислительные задачи. Важно представить решение, а не только записать правильный ответ — без этого получить максимальный балл не удастся.


ЕГЭ-2018. География. Сдаем без проблем!


В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по географии: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Купить


Задание № 33 и 34. Проверяют умение находить и анализировать представленную в различных источниках информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. Необходимо записать решение задачи.


Читайте также: Работа с источниками на уроках географии: готовимся к ОГЭ



rosuchebnik.ru

ЕГЭ 2018. География. Типовые тестовые задания. В.В. Барабанов

Данное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по географии.
В пособии представлены 14 вариантов экзаменационной работы, подобных тем, которые будут использоваться для проверки знаний и умений в ЕГЭ по географии в 2018 г. Данные варианты являются тренировочными. С целью максимального достижения эффективности подготовки в варианты включены задания, проверяющие большинство элементов . содержания школьной географии, вызывающих наибольшие затруднения у школьников. Ко всем вопросам и заданиям даны ответы.

Каждый вариант содержит 34 задания. В них проверяется знание всех разделов обязательного минимума содержания школьного географического образования:
1. Источники географической информации.
2. Природа Земли и человек.
3. Население мира.
4. Мировое хозяйство.
5. Природопользование и геоэкология.
6. Страноведение.
7. География России.
Тренировочные варианты составлены так, чтобы дать представление о том, какие географические знания из каждой темы школьной географии проверяются в ЕГЭ (факты, географическая номенклатура, пространственные и пространственно-временные представления, причинно-следственные связи и т. п.). Вопросы каждого из заданий сконцентрируют вате внимание на особенно важных аспектах подготовки.

При выполнении заданий обращайте внимание на инструкции по выполнению каждого из них. Это позволит вам привыкнуть к правильному оформлению ответов.
Экзаменационные работы ЕГЭ по географии состоят из двух частей, отличающихся типами и уровнями сложности заданий.

Часть 1 (задания 1-27) экзаменационной работы включает разные типы заданий. Ответы к ним записываются’ в виде последовательности цифр, числа или слова (словосочетания). В заданиях 3, 11, 14-16 требуется указать номера верных ответов из пяти предложенных. Количество верных ответов может быть разным. Какие из утверждений об Италии ·верны? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

znayka.pro

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о