ЕГЭ обществознание. Задания 26-28. Раздел «экономика»
ЕГЭ обществознание. Задания 2 части по разделу «Экономика». Варианты 1-5
№ 26 — конкретизация теоретических положений на примерах
№ 27 — решение познавательных задач
№ 28 — составление сложного плана по заданной теме
Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 1»
Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 2»
Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 3»
Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 4»
Просмотр содержимого документа
«Экономика № 26, 27, 28. Вариант 5»
multiurok.ru
Часть В ЕГЭ по обществознанию 2014
Вы часто ошибаетесь в заданиях части В, решая КИМы ЕГЭ по обществознанию? До экзамена остались считанные дни, а Вам нельзя терять баллов. Рекомендуем ознакомиться с несколькими подходами к выполнению сложного задания В5, вызывающего у выпускников и учителей затруднения.
Часть В дает более 20 процентов баллов ЕГЭ по обществознанию!
Как Вы видите, и для тех выпускников, которые претендуют лишь на то, чтобы перейти порог успешности, и для обладающих высоким уровнем подготовки, этот блок заданий крайне важен. Остановимся сегодня на нем подробнее. Тем более, что решение некоторых из его заданий стали в последнее время для готовящихся к ЕГЭ сложным и практически непреодолимым испытанием. Прежде всего я имею ввиду задание В5 (в версии новой демоверсии ЕГЭ 2015 оно стало
Структура части В ЕГЭ по обществознанию
Мы уже сообщали о том, что в нашей группе мы разбираем варианты ЕГЭ по обществознанию 2013 года, любезно опубликованные ФИПИ в помощь подготовке к ЕГЭ 2014. И во всех уже разобранных четырех вариантах ошибки приходились на задание В5. Давайте посмотрим на структуру блока части В.
Итак, это 8 заданий, из которых четыре задания базового уровня (В1, В2, В3 и В8) и четыре задания повышенного уровня сложности (В4, В5, В6, В7). В каждом варианте заданиями части 2 представлены все пять содержательных блоков-модулей.
Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 (В1, В2, В8) до 2 (В3–В7) баллов. Задания В3–В7 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Как решать часть В ЕГЭ по обществознанию?
Прежде всего — быстро. ФИПИ отводит на каждое задание этой части от 3 до 10 минут. Конечно, 10 минут Вам может понадобиться только для решения наиболее объемного из заданий этого блока В6, где требуется работа с пропущенными словами в обществоведческом тексте.
Предлагаю посмотреть на то, как выполняла эту часть в реальных КИМах 2013 года наш подписчик группы Жар Птица http://vk.com/id209908236
Задание В1. Заполнение пропуска в таблице или схеме. Мы видим совершенно верный ответ КОНФЛИКТ. Это теоретическое задание, выявляет, как правило, понимание терминов, функций, признаков социальных явлений.
Задание В2. Проверяется умение соотнести видовые понятия с родовым. Здесь родовое понятие «политический режим«. Не связаны с ним видовые понятия федерализм и монархия. Все верно, ответ цифрами 24. БЕЗ ЗАПЯТЫХ И ПРОБЕЛОВ переносится он в бланк ответов.
Задание В3. Нужно сопоставить и классифицировать явления и их признаки. В данном случае между примерами правоотношений и отраслями права, их регулирующими. И снова верный ответ 212121, который переносим в бланк из черновика БЕЗ ЗАПЯТЫХ И ПРОБЕЛОВ. И мы видим, как грамотно выпускник использует сам КИМ, который становится черновиком в данном случае. Также нужно работать на самом экзамене. Здесь правильный ответ » весит 2 балла!
Задание В4. Необходимо выбрать подходящие позиции из представленного списка явлений. Проверяется понимание социальной динамики и ее признаков. И снова все верно, 2 балла в копилке. Подробнее смотри в теме «Типы обществ и общественный прогресс».
Задание В5. Дифференциация в социальной информации фактов и мнений. С прошлого года добавилась еще и теория (3), и «проходное» в принципе, задание,
превратилось разом в очень сложное. Мы видим ошибку в ответе Б
Вариант Б здесь — просто ФАКТ. Вам нравится материал в социальной сети, вы ставите «сердечко» — лайк. Все! Выразили отношение. Потерян один балл из 2х.
Задание В6. Определение терминов и понятий, соответствующих контексту обществоведческого текста. Зачастую здесь работа превращается в упражнение по русскому языку, который помогает правильно падежевать слова, расставлять род и время, употребляемых в тексте терминов. Это задание в видео-формате мы разберем отдельно.
Здесь в тексте о познании не было сделано ошибок, снова 2 балла. Единственная рекомендация — вписывайте слова, которые Вы вставляете, прямо в текст, Вам будет легче потом проверить, читаемы ли те термины, которые вы вставили!
Задание В7. Снова, как и в В4, выбираем подходящие позиции из списка.
На этот раз — характеризующие элитарную культуру, коей, безусловно, является классическая музыка. Подробнее смотри в нашей видео-лекции «Культура. Формы и разновидности». Здесь мы видим ошибки, не позволяющие оценить выполнение задания даже 1 баллом. Правильный ответ 24.
Стоит отметить, что критерии не оговаривают количество верных вариантов. Их может быть и 2 и 4. Не стоит, как рекомендуют многие учителя, гнаться здесь за тремя вариантами в любом случае.. а это не так, не обязательно.
1) Свобода творчества присуща любому творцу. Вон, «Звездные войны» или «Хоббит» это массовая культура, но разве там нет творчества? 2) Это точно об элитарной культуре. 3) Это признаки традиционной (народной) культуры. 4) А высокая степень обобщения опыта это просто синоним сложности.. Имеется ввиду, что творцы высоко поднялись над серой массой. 5) Стереотипы — признак массовой культуры (понижение уровня произведения для легкости его восприятия массой). 6) Тоже, самый явный признак массовой культуры.
Задание 8. Выбор обобщающего понятия. Здесь все верно, все остальное — это виды варианта 1 (несовершенств рынка).
Подведем итог. Из 13 возможных баллов заработано 10. Очень достойный результат.
А чтобы добиться большего, я рекомендую ознакомиться с расширенным видео-курсом подготовки к ЕГЭ от эксперта!
Как решать задание В5?
Задание В5 ЕГЭ по обществознанию вызвало сложности и при решении других вариантов, например
А) Ученые насчитали! Факт!
Б) Почему это оценка? Диссертации ведь защищены? Предложение в прошедшем времени, фиксируется данность! Вы можете сказать что-то в ответ? Поспорить? Это не оценка!
В) А разве мы все знаем о человеке? Разве люди твердо убеждены, откуда произошли, в своей миссии на планете? Это факт, что нет.. Иначе, философия бы умерла за ненужностью. Смотри лекцию «Познание».
Г) Выберите самое заумное предложение из текста сразу и поставьте напротив 3. Все.. других, скорее всего, не будет. Ни разу не видел задание с двумя теоретическими утверждениями. В любом случае они легко вычисляются! Остальное раскидывайте между фактом и оценкой. Так проще на первых порах решать В5.
Д) А вот здесь видим вряд ли! Это точно личное мнение. Подставьте «Я считаю, вряд ли…».
Вообще, это задание В5 ЕГЭ по обществознанию вызывает сложности в виду своей неоднозначности, требует чувства языка и лингвистической грамотности. Поэтому и многие учителя затрудняются в его выполнении.
Попробуем сформулировать несколько рекомендаций по его выполнению:
1. Сразу выделите наиболее сложное с точки зрения восприятия языка предложение, которое Вы смело можете представить в учебнике социологии, пособии по обществознанию.
2. Остальные 4 предложения распределяем между А) фактом и Б) оценкой. Конечно, будем внимательны, теория может подвернуться и еще раз. «Чисто теоретически».
3. Факт опознаем по статистике, утверждениям в прошедшем времени, неопровержимым суждениям.
4. К предложению, похожему при анализе на оценку, подставляем «Я считаю…», «Мне кажется…», ищем субъективизм.
5. Верно переписываем получившуюся последовательность цифр (букв) в бланк ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!
Успехов Вам при подготовке к ЕГЭ 2015!
egewin.ru
Алгоритм работы с заданиями 2 части ЕГЭ по обществознанию
Алгоритм работы с заданиями 2 части ЕГЭ по обществознанию
1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст.
2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
5. Внимательно прочитайте вопрос.
6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами — уясните, что от вас конкретно требуется.).
7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
10. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).
Алгоритм работы с заданием
25.
1. Выясните, смысл какого понятия вам необходимо раскрыть.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данное понятие.
3. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).
4. Составьте предложения, содержащие информацию об этом социальном объекте.
5. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.
6. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.
Алгоритм работы с заданием 26
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3. Определите, что от вас требуется.
4. Выделите особенности объекта, которые от вас требует вопрос, и приведите примеры.
5. Примеры должны четко раскрывать выделенные особенности.
6. Помните, что если вы только выделили особенности предложенного социального объекта или только привели три примера, то ваш ответ может быть не защитан.
Алгоритм работы с заданием 27
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3. Определите, что от вас требуется.
4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать.
5. Выразите собственную позицию
6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.
Алгоритм работы с заданием 28
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос
3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.
5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.
Основы работы с текстом.
1. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы, внимательно прочитайте текст. Некоторые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
2. Нужно ли определять главную идею текста? Да, нужно.
3. В каком порядке отвечать на вопросы?
Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
4. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?
Просто отвечай на вопрос, не стоит задумываться как, нужно просто отвечать.
5. На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно: • внимательно прочитать задание; • понять, что именно требуется для успешного ответа; • уяснить, из каких частей складывается задание; • стараться выполнить все задание; • если можете ответить только на часть задания, обязательно отвечайте, возможно получите часть баллов • не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; • старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; • сформулировав ответ, проверьте его правильность.
Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте.
Второе задание (22) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации.
Третье задание (23) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету.
Четвёртое задание (24) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания 23 и 24 наиболее сложные. Причина затруднений — выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».
infourok.ru