«Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году»
Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году»»
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году
.
четыре основных аспекта проверки
- – лингвистическая компетенция
- – языковая компетенция
- – коммуникативная компетенция
- – культуроведческая компетенция
Структура ЕГЭ по русскому языку
Часть 1
24 задания с кратким ответом
- – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
- – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- – задание на многократный выбор из списка.
- Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста
Структура ЕГЭ по русскому языку
- В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Подсказка:
- Запомните: в ответе должно быть только две цифры , не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе одинаковые слова, одинаковую информацию и могут различаться только построением.
Подсказка:
- Например:
- 1) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства. 2) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задание 3:
- работа со словарной статьей
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Подсказка:
- После каждого указанного значения имеются примеры, выделенные курсивом. Данное слово подставьте под пример – в нужном пункте ответа вы увидите сходство.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Задания 6 и 7 проверяют владение грамматическими нормами, подлежащими обязательному изучению в школе:
- нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений, форм глаголов, причастий и деепричастий
- нормы координации подлежащего и сказуемого
- нормы использования несогласованных приложений
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 6 и 7:
- нормы согласования определительного оборота с сочетанием слов;
- нормы координации подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»
- нормы предложного управления;
- нормы использования причастных и деепричастных оборотов в составе простого предложения
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 6 и 7:
- нормы употребления однородных членов в составе простого предложения.
- нормы, регулирующие порядок слов в предложении (однородные члены с двойными союзами: не только, но и… нормами построения сложносочиненного предложения;
- нормы построения сложноподчиненного предложения
- нормы построения бессоюзного предложения;
- нормы построения предложений с прямой и косвенной речью.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 8-14 проверяют орфографическую грамотность экзаменуемых.
- Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Подсказка:
Задание 8.
- Выполняя это задание, вы должны исключить корни с чередованием, тогда выбирать будет легче. Иногда корни с чередованием путают с безударными гласными. Например, пок..сившийся (забор). Чтобы этого избежать, измените слово, чтобы в корне появилась другая буква согласно нормам чередования. Например , покаса….. (забор). Такого слова нет , следовательно, это не чередование. Не забывайте, что в словах понимать, отнимать, сжимать – чередующиеся корни.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 15-19 направлены на проверку пунктуационной грамотности, умения правильно расставить знаки препинания.
- Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задание 24.
- «Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма , как (А)________ (предложения 5-6, 22-23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства , как (Б) __________ (например, предложения 16-20). Использованные тропы : (В)___________ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)______________ («хитроумный план» в предложении 34) – придают авторским суждениям яркость и убедительность».
Подсказка:
Список терминов:
- риторическое обращение
- метафора
- синонимы
- эпитет
- вопросительные предложения
- вопросно-ответная форма изложения
- диалектизм
- ряд однородных членов
- разговорное слово
Подсказка
Задание 24.
- Читая это задание, мы не обращаем внимания на такие сочетания, как фигуры речи, тропы, приёмы, синтаксические, лексические средства. А если знать, что к ним относится,
это намного облегчит работу и даст стопроцентную вероятность ответа, даже если вы не очень хорошо знаете средства художественной выразительности.
Подсказка:
- В задании даны три пункта (смотри выделенное зеленым цветом). Слова из списка терминов нужно распределить по пунктам.
- Приёмы : риторическое обращение, вопросно-ответная форма изложения. Синтаксические средства : вопросительные предложения, ряды однородных членов. Тропы : метафора, эпитет.
- Выбрать из меньшего количества терминов легче.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение по тексту
- Оценивается наличие формулировки проблемы текста, комментария к этой проблеме, формулировки позиции автора, формулировки собственной позиции, двух аргументов в пользу собственной позиции, письменная речь (смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения), точность и выразительность речи, грамотность и факты
- Минимум 150 слов. Не желательно использовать более 200 слов (максимум – 300)
Подсказка :
Задание 25.
- Прежде чем впадать в панику после прочтения текста для сочинения, изучите внимательно текст задания 24 : здесь (если повезёт) может быть сформулирована проблема или дан намёк на неё.
- В задании 20 вы обязательно найдёте позицию автора или аспекты для комментария.
Система оценивания
Часть 1. 24 задания
- За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) даётся 1 балл
- За правильный ответ на задания 1 и 15 даётся 2 балла. Если хотя бы одна из цифр, данных в ответе, неправильная, либо отсутствует одна из правильных цифр, даётся 1 балл. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
Система оценивания
- Часть 1. 24 задания
- За правильный ответ на задание 7 даётся 5 баллов, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
- За правильный ответ на задание 24 даётся 4 балла, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
- Максимальное количество баллов – 33
Система оценивания
- Часть 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Критерии оценивания ответа на задание 25:
- Формулировка проблемы исходного текста
- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- (Сформулированная экзаменуемым проблема должна быть прокомментирована с опорой на исходный текст)
- Отражение позиции автора исходного текста
Система оценивания
- Критерии оценивания ответа на задание 25:
- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- Точность и выразительность речи
- Соблюдение орфографических норм
- Соблюдение пунктуационных норм
- Соблюдение языковых норм
- Соблюдение речевых норм
- Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности
Рекомендации по написанию сочинения
- Элементы содержания:
- Вступление
- Проблема
- Комментарий к проблеме
- Авторская позиция
- Собственная позиция
- Аргумент 1
- Аргумент 2
- Вывод
Проблема
- Для выполнения задания 25 необходимо правильно сформулировать и прокомментировать одну из проблем исходного текста
- Для проверки рекомендуется сформулировать проблему в форме вопросительного предложения (проблема – это вопрос)
- Формулировка проблемы обязательно должна присутствовать в той или иной форме в любой части текста сочинения
Авторская позиция
- Отношение автора к данной проблеме непременно выражено в исходном тексте
- Отражение авторской позиции в сочинении должно быть подтверждено текстом
- При отражении позиции автора рекомендуется избегать излишнего цитирования текста
- Используйте частичное цитирование и краткий пересказ
Собственная позиция
- В сочинении должна присутствовать собственная позиция экзаменуемого по проблеме
- Для формулировки собственной позиции рекомендуется выразить согласие (несогласие) с позицией автора исходного текста
- «Я согласен (не согласен) с позицией автора потому, что…», и далее пояснение своей точки зрения
- Все аргументы приводятся к собственной позиции
Аргументы
- Один из аргументов ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть основан на читательском опыте
- Второй аргумент может быть из личного опыта. Но желательно использовать оба аргумента, основанных на читательском опыте
- Максимально за аргументы можно получить 3 балла.
- За аргумент, основанный на читательском опыте, можно получить до 2 баллов.
- За аргумент из жизненного опыта – 1 балл
Система оценивания
- Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 24 балла.
- За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов.
- На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы
Желаем терпения в работе и удачи на экзамене!
материалы
- 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по русскому языку (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»)
- 2. И.П. Цыбулько. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка(на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) М., 2014
- http://fipi.ru/
multiurok.ru
Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 2
ЕГЭ 2017 Задание 2
Средства связи предложений в тексте
Задание 2. Средства связи предложений в тексте
В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора
Так выглядит это задание в демоверсии 2017
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
однако
поэтому
это
потому что
хотя
Ответ: поэтому
Что требуется от Вас при выполнении этого задания?
В задании 2 вы работаете с текстом, в котором допущен пропуск слова (или слов). Один из предложенных вариантов ответов вам помогает выбрать сама природа текста, такое его свойство, как целостность. Целостность достигается благодаря смысловой законченности его содержания. Чаще всего, внимательно прочитав текст, вы сможете интуитивно сделать правильный выбор.
Допустим, там встретились слова: с одной стороны или во-первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой (с другой стороны) или во-вторых… Если в тексте содержится рассуждение, а пропуск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом.
Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: последовательно подставляйте предложенные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. В четырёх случаях смысловая целостность текста будет нарушена. Лишь правильно подобранный ответ её сохранит.
Совет
Текст прочитай не менее трёх раз. Первый раз — для общего ознакомления, второй — после ознакомления с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.
Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте. Вспомним, что это такое.
Союзы
Вспомним, функция (роль) союзов — выражение синтаксических связей: сочинительных и подчинительных. Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов. Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений. Союзы могут служить и средством связи предложений в тексте. Вот основные виды смысловых отношений, которые выражаются при этом в тексте.
Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами
Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже
Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
Пояснительные: то есть, а именно
В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно.
Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:
Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро
Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
Следствия: так что
Уступительные: хотя, несмотря на то что
Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
Изъяснительные: что, как, чтобы
В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы
Совет
Заучивать списки союзов для выполнения задания 2 не нужно: варианты ответов будут представлены в задании. Это лишь справочный материал, демонстрирующий множество значений, которые помогают выразить союзы.
Особое внимание следует обратить на средства выражения логических связей между отдельными смысловыми частями текста. Средствами выражения логических связей прежде всего являются лексические средства, указывающие на:
последовательность мыслей: вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, иногда
одновременность существования нескольких явлений или фактов : вместе с тем, все равно, само собой, только
факты, заслуживающие меньшего внимания: всего лишь, так сказать
факты, подтверждающие точку зрения: же, именно, только, конечно, очевидно, разумеется, естественно
неуверенность в достоверности или убедительности приводимых фактов: наверное, видимо, возможно, пожалуй, по-видимому, надо полагать
иллюстрация к рассуждениям, примеры: к примеру, например, иногда, так
мнение автора: к сожалению, надеемся
на противоречивые отношения: между тем, однако, тем не менее, вопреки этому, наоборот, напротив
на причинно-следственные отношения: поэтому, кроме того, следовательно, ведь
условие, вопреки которому совершается действие: ведь, хотя, несмотря на (то что)
итог, вывод, законченность перечисления фактов:
таким образом, итак, значит, в заключение, отметим, наконец, одним словом, иными словами, так сказать
Возможные трудности
Что делать, если кажется, что на позицию недостающего средства связи подходят сразу несколько вариантов ответа?
Не забывайте смысловые отношения, которые выражают следующие средства связи.
Сочетание слов прежде всего означает «в первую очередь, сначала».
Слово однако употребляется тогда, когда содержанию предыдущего абзаца противопоставлено содержание следующего абзаца.
Сочетание слов кроме того означает «к тому же, помимо, сверх всего того, что уже сказано». Оно употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.
Сочетание иными словами означает, что автор хочет высказать уже имеющуюся в предыдущем предложении мысль по-другому, другими словами , и вместе с тем несколько дополнить и обобщить сказанное.
Сочетание слов несмотря на это означает «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».
Слово например означает, что автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.
Сочетание слов таким образом означает следствие, итог, заключение из того, что сказано в предыдущей части текста.
Подсказка
1 )Обратите внимание на время глаголов . В предложении они обычно совпадает.
2) Обратите внимание на предложения, окружающие место пропуска. Личные местоимения (он, она, оно, они) подскажут вам, в каком роде и числе должно быть существительное в предложении (местоимения служат для указания на другие части речи). Указательные местоимения обычно стоят рядом с тем словом, которое повторяется в двух и более предложениях. Значит, это слово тоже повторяется в предложении.
Способы связи предложений в тексте
Последовательная (цепная) – одно предложение как бы вливается в другое; каждое следующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее:
Мы обламывали руками отдельные льдинки. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
Параллельная – предложения посвящены одному и тому же предмету речи, сопоставляются/противопоставляются. Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены сходными грамматическими формами, иногда имеются анафора (единоначатие), включающая повторение лексически значимых единиц, повторение союзов:
И дрогнул Сокол, и, гордо крикнув, пошёл к обрыву, скользя когтями по слизи камня. И подошёл он, расправил крылья. Вздохнул, сверкнул очами и – вниз скатился. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал , ломая крылья, теряя перья…
Задание Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (4) Другое дело, что в наши дни ислам вступает в конфликт с цивилизацией, именующей себя – с большой долей условности – христианской. (5) Сложность в том, что свою правду несёт в себе каждая из конфликтующих сторон. (6)… это мировой вопрос, обещающий стать одним из главных вопросов 21 века
Безусловно
В то же время
Однако
К счастью
Но
Ответ: 1. Это предложение является концовкой текста, логично завершая информацию по теме. Вводное слово БЕЗУСЛОВНО оформляет данную фразу как вывод, что соответствует её содержанию, роли в тексте
(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания .
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) .
Однако
Конечно
Таким образом
Вероятно
Хотя
такимобразом
(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3) из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) .
Однако
А потому
Хотя
Конечно
Следовательно
апотому
(1)Винченцо Галилей, известный во Флоренции музыкант, долго размышлял над тем, какое поприще выбрать для своего старшего сына Галилео.
(2)Сын, безусловно, был способен к музыке, отец предпочитал что-нибудь более надежное. (3)В 1581 году, когда Галилео исполнилось семнадцать лет, чаша весов склонилась в сторону медицины. (4)Винченцо понимал, что расходы по обучению будут велики, зато будущее сына будет обеспечено. (5)Местом обучения был выбран Пизанский университет, быть может, несколько провинциальный, но хорошо знакомый Винченцо. (6)Он долго жил в Пизе, там же родился Галилео.
Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Таким образом,
Поэтому
Хотя
Если
Однако
Ответ: однако
(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) … прошло года три, он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.
(6)Когда Милон одержал победу, в его честь отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул её на плечо и сам принес в храм.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
Когда
Тогда
Поэтому
Напротив,
С одной стороны
Ответ: когда
Греки любили свои спортивные состязания без памяти. (2)На Олимпийские игры народ сходился толпами: состязания стремился увидеть каждый. (3)… справлялись они в самом разгаре лета. (4)Тогда давка и жара была такая, что один хозяин, говорят, грозил провинившемуся рабу: «Вот пошлю я тебя не жернова ворочать, а в Олимпию на игры смотреть!» (5)Имена победителей в соревнованиях были у всех на устах. (6)Об атлетах ходило множество рассказов — иногда восторженных, иногда насмешливых.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?
Кроме того,
А
Например,
Таким образом,
Если бы
Ответ: А
(1)Как в Древнюю Грецию пришёл закон? (2)Как мы знаем, споров и конфликтов не избежало ни одно человеческое общество. (3)Пока спор происходил в старых городах, борющихся сдерживала старая сила: обычай, ссылка на заветы отцов. (4)… когда воздвигались новые города на новых местах, то здесь обычаев не было. (5)Старались, конечно, сохранить и на новых местах обычаи тех старых мест, откуда явились основатели и поселенцы. (6)Но их нужно было согласовать, нужно было отбросить что-то устарелое и добавить что-то непредусмотренное. (7)Не приложив ума, с этим было не справиться. Так появились первые записанные и — что важнее — первые продуманные законы.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
Словно
Но
Чтобы
Потому что
Короче говоря
Ответ: но
Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. (…), эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Наконец
Потому что
Таким образом
Однако
Это
Ответ: такимобразом
( 1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)… на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?
Если
Хотя
Потому что
Сверх того,
Поэтому
Ответ: поэтому
(1) В 2013 году исполнилось пятьсот лет со дня открытия Гольфстрима. (2) В 1513 году экспедиция испанца Хуана Понсе де Леона направилялась к берегам Америки. (2) В этом плавании было открыта Флорида. (3) Но ещё до прибытия к материку опытный рулевой флагманской каравеллы Антон де Аламинос заметил нечто странное. (4) Он записал в судовой журнал: «Тут такое сильное течение, что корабли даже при сильном ветре и всех парусах не могли продвинуться вперёд и были вынуждены повернуть. (5) …течение сильнее ветра». (6) Открытие держали в секрете, чтобы течением не воспользовались конкуренты. (7) Первая карта Гольфстрима появилась только в 1770 году по заказу американской почты, которая искала возможности побыстрее доставлять корреспонденцию в Европу.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
К примеру,
Тоже
А
То есть
Лишь только
Ответ: тоесть
Спасибо за внимание!
Успешной сдачи ЕГЭ — 2017
multiurok.ru
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практика. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».Изменения ЕГЭ 2019:
Изменилась формулировка задания: нет вариантов ответов, необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство связи.
Изменился объем теории, которую нужно знать для успешного выполнения задания.
«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз».
Алгоритм выполнения:
- Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
- Установите логическую связь между частями текста.
- Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.
Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
причина;
следствие;
пояснение;
уточнение;
дополнение;
усиление;
противопоставление;
опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то;
подтверждение;
условие;
присоединение.
В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные ( местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.
ТЕОРИЯ
Теперь более подробно поговорим о частях речи.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Предлог
Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж.
Предлог бывают:
1) Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др.
2) Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.
Частица
Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).
1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да.Не путайте частицу «да» с союзом «да».
Союз: старик да старуха (можно заменить на «и»)
Частица: Да здравствует солнце!
2) Отрицательные: не и ни
3) Вопросительные: разве, неужели, ли
4) Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо
!!!Не путайте частицы с другими частями речи!!!
Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) — Понравилось? Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)
Союз
Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного.
Союзы делятся на:
1) Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП))
Можно разделить на:
-соединительные
и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько…, столько и.
-противительные
а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же.
-разделительные
или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
-сопоставительные (градационные): не только…, но и; как…, так и, не столько…, сколько; не то чтобы,…а
-присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и.
-пояснительные: то есть, а именно.
2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения
ВАЖНО!!!Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП.
Например, союз «КАК» может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны.
Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др.
Времени: когда, лишь, едва, как только…
Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы…
Следствия: так что…
Условия: если, если бы, раз…
Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что…
Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы…
Причины: потому что, ибо, так как, оттого что…
Места: где, куда, откуда…
Образа действия и меры,степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Местоимения
Разряды:
Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они ——во всех падежах (мной, его и т.д.)
Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
!!!!!!Притяжательные местоимения, ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.
Возвратное себя
Указательные тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.
Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.
Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.
Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.
Вопросительные кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.
Относительные (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)
Наречие
-неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д.1. Обстоятельственные
-образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески…)
-меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного…)
-места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)
-времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)
-цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально…)
2. Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро…)
-количественные (много, мало, чуть-чуть…)
-способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему…)
-совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)
Вводные слова и словосочетания
— обособляются запятыми
— не являются членами предложения
— кним нельзя задать вопрос
Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.
Группы вводных слов по значению
1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.)
К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.
2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)
Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.
3. Связь мыслей, последовательность изложения
Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.
4. Источник сообщения
По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.
5. Приемы и способы оформления мыслей
Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.
6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание
Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.
7. Оценка меры того, о чем говорится
По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.
8. Степень обычности сообщаемого
По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.
9.Выражение экспрессивности высказывания
Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.
Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя)
Омонимия вводных слов и членов предложения
Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово)
Вы верно перевели текст.(обстоятельство)
Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово)
Прежде всего нужно поговорить о книге (обстоятельство)
Он, знаешь, человек обязательный.(вводное слово)
Ты знаешь его?(сказуемое)
Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания:
Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы
ПРАКТИКА
Задание 2 ЕГЭ практикаРЕШАТЬ ВАРИАНТ ЕГЭ
rustutors.ru
Готовимся к ЕГЭ. Задание 2
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по русскому языку «Задание 20. Новый формат»
Словарик плеоназмов и тавтологий
Лишнее слово в словарике осталось невыделенным.
Плеоназмы — словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент.
Тавтология – это тождесловие, то есть повторение сказанного иными словами или повторение однокоренных слов.
А
автоматический рефлекс
акватория водных объектов
активная деятельность
антагонистическая борьба
ареал обитания
ароматные духи
арсенал оружия
атмосферный воздух
Б
бесполезно пропадает
бесплатный подарок
бестселлер продаж
биография жизни
большое и видное место
большое человеческое спасибо
бывший экс — чемпион
букет цветов
В
взаимоотношения между супругами
взаимный диалог
водная акватория
возобновиться вновь
ведущий лидер
вернуться назад
взлетать вверх
видел своими глазами
визуальное изображение
всенародный референдум
VIP-персона
возвращаться обратно
воспоминания о былом
в конечном итоге
внутренний интерьер
впервые дебютировал
впервые знакомиться
впереди лидирует
временная отсрочка
все и каждый
выплаченная (заработная) плата
Г
героический подвиг
гибель человеческих жертв
гигантский/огромный исполин
главная суть
главный лейтмотив
главный приоритет
гнусная ложь
голубая синева
госпитализация в больницу
Д
депиляция волос
демобилизоваться из армии
действия и поступки (одно слово лишнее) действующий акт
движущий лейтмотив
долгий и продолжительный (одно лишнее) дополнительный бонус
дополнительный овертайм
другая альтернатива
Е
единогласный консенсус
Ж
жестикулировал руками
живут скучной жизнью
З
заданные данные
заведомая клевета
заезжий гастарбайтер
злоупотребление пьянством/алкоголизмом/наркоманией
занудный и скучный (одно слово лишнее)
захватывающий триллер
И
избитая банальность
изобиловал большим количеством
имеет место быть
импортировать из-за рубежа
инкриминировать вину
интервал перерыва
интерактивное взаимодействие
информационное сообщение
исключительно эксклюзивный
истинная подоплёка
истинная правда
истинная реальность
IT — технологии
К
карательная репрессия
кивнул головой
коллега по работе/по профессии
коммуникативное общение
консенсус мнений
infourok.ru
Презентация для подготовки к ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 18
ЕГЭ 2017 Задание 18
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Так выглядит это задание в демоверсии 2017
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея
Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Ответ: 14
Что требуется от Вас при выполнении этого задания?
Правило
Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми.
( Мелеховы выехали на покос], ( когда уже на лугу была чуть не половина хутора) .
(Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).
Повторим основные понятия
Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных.
Ловушка №1!
В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы!
[ Скоро пять лет] , ( как я работаю в институте).
Ловушка №2!
Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения.
Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!
Помни!
В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!
Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:
с одним придаточным
1) если придаточное = одно союзное слово (относительное местоимение или наречие):
с двумя однородными придаточными (зависят от одного и того же слова или основы и отвечают на один и тот же вопрос)
2) если перед ним слова особенно, в частности, а именно, то есть, а также. Запятая будет стоять перед этими словами:
Меня упрекают , но не знаю в чем
1) если перед ними стоит отрицание не:
[ ], но [ ] (в чем).
2) если придаточные предложения соединяются с помощью союзов и, или, либо, ни (обычно повторяющихся):
Экспедицию придется закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно если начнется сезон дождей.
Я пришел НЕ чтобы помешать вам, а чтобы помочь .
Студент не мог вспомнить ни как называется произведение , ни кто его автор .
[ ], а именно (если ).
[ ] (не чтобы), а (чтобы )
[ ] (ни как ), (ни кто )
При составных союзах:
благодаря тому что
ввиду того что
В начале предложения — запятой НЕ разделяется
вследствие того что
(После того как я послушал скрипку), [мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга].
в силу того что
[Я собирался стать геологом] , ( потому что геологом был Сергей) .
В середине предложения – запятая – ОДИН РАЗ!
НЕ + составной союз:
оттого что
потому что
[Я пришел на спектакль НЕ потому], (что он был интересный).
Усилительная частица + составной союз :
несмотря на то что
[ Слушатели набились в концертный зал ТОЛЬКО потому], (что представление было бесплатное ).
вместо того чтобы
Вводное слово + составной союз:
для того чтобы
с тем чтобы
[Мы проиграли футбольный матч, ВОЗМОЖНО, в силу того], (что были просчеты в тактике игры).
в то время как
после того как
перед тем как
с тех пор как
так же как
Алгоритм действий
1. Выделить грамматические основы.
2. Выделить союз или союзное слово.
3. Определить границы главного и придаточного предложений.
4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания.
6. Выбрать вариант ответа.
7. Выписать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ , поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.
Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?…).
Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:
На пригорке стоит дом, в котором мы живём.
Дом, в котором мы живём, стоит на пригорке.
Обратите внимание!
- Никогда не ставится запятая после союзного слова который:
События, свидетелями которых мы стали , потрясли город.
2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет:
Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь .
3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится:
Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам , написаны нашими современниками.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
2
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики».
14
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.
2
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.
134
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.
1
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание.
14
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.
12
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.
13
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Спелеологи при свете фонаря (1) освещавшего всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.
123
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.
34
Спасибо за внимание!
Успешной сдачи ЕГЭ — 2017
multiurok.ru
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку
Задание 2 ЕГЭ — 2015
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова
Болдырева Наталия Николаевна
Что требуется для выполнения задания:
Выбрать из предложенных средств связи подходящее по смыслу
вводное слово или союз, при помощи которого указанное
предложение связывается с предыдущим .
Что нужно знать:
средства связи
предложений в тексте.
Средства связи
предложений в тексте:
- лексические повторы;
- синонимы и синонимические замены;
- контекстные синонимы;
- антонимы;
- союзы;
- местоимения;
- наречия;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- вводные слова, обращения, риторические вопросы;
- парцелляция;
- неполные предложения.
Алгоритм выполнения задания:
- Внимательно вчитайтесь в текст.
- Путем последовательного подбора предлагаемых средств связи
установите логическое соответствие между предложением
с пропуском и тем, которое ему предшествует. Этот прием
поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска
( 1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)… на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR — 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа.
(«Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013)
Какое из приведенных ниже слов
( сочетание слов)
должно быть на месте пропуска?
- Если
- Хотя
- Потому что
- Сверх того
- Поэтому
Поэтому
( 1)Обследование здоровья оркестрантов Цюрихской филармонии показало, что из 77 музыкантов 18% жалуются на слишком шумную обстановку в процессе работы, 14% — на снижение слуха, 13% страдают тиннитом (писк, звон или свист в ушах) и 10 % говорят о других расстройствах слуха. (2)… 20% жалуются на боль в плечах или шее (остеохондроз), а 12% — на проблемы со зрением из-за плохого освещения в оркестровой яме и на нотных пюпитрах.
(«Музыкант — опасная профессия», «Наука и жизнь», №8 2013)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?
- Когда
- Тогда
- Кроме того
- Чтобы
- С одной стороны
Кроме того
(1) Цифровая фотокамера с объективом, скопированным с фасеточного глаза насекомых, создана в университете Иллинойса (США).
(2) Новый объектив имеет полусферическую форму, как глаза пчёл, жуков или стрекоз, и состоит из большого числа пластиковых микролинз.(3) Каждой из них соответствует миниатюрный фотодиод. (4)… изображение получалось неискажённым, матрица, на которой расположены фотодиоды, также выпуклая, полусферическая в отличие от плоской матрицы обычной цифровой камеры. (5) Преимущество системы — очень широкое поле зрения (до 180 градусов), низкий уровень оптических абераций и огромная глубина резкости.
(«Фотокамера «Пчелиный глаз», «Наука и жизнь», №8 2013)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
- В заключение
- Чтобы
- А
- Хотя
- Если
Чтобы
(1) В 2013 году исполнилось пятьсот лет со дня открытия Гольфстрима. (2) В 1513 году экспедиция испанца Хуана Понсе де Леона направилялась к берегам Америки. (2) В этом плавании было открыта Флорида. (3) Но ещё до прибытия к материку опытный рулевой флагманской каравеллы Антон де Аламинос заметил нечто странное. (4) Он записал в судовой журнал: «Тут такое сильное течение, что корабли даже при сильном ветре и всех парусах не могли продвинуться вперёд и были вынуждены повернуть. (5) …течение сильнее ветра». (6) Открытие держали в секрете, чтобы течением не воспользовались конкуренты. (7) Первая карта Гольфстрима появилась только в 1770 году по заказу американской почты, которая искала возможности побыстрее доставлять корреспонденцию в Европу.
(«Кунсткамера», «Наука и жизнь», №8 2013)
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
- К примеру
- Тоже
- А
- То есть
- Лишь только
То есть
( 1)Опрос 300 школьников в возрасте от 14 до 18 лет из Германии и Нидерландов показал, что в обеих странах учителя родного или иностранного языка кажутся школьникам симпатичнее, общительнее, креативнее и эмоциональнее, чем преподаватели точных и естественных наук. (2)… этих последних ученики считают более умными. (3) Образ учителя сильно влияет на то, какую специальность выбирают школьники в дальнейшем.
(«Многое зависит от учителя», «Наука и жизнь», №8 2013
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении?
- Зато
- Или
- Например
- Таким образом
- Если бы
Зато
multiurok.ru