Все термины по биологии для егэ – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (9, 10, 11 класс) на тему: Основные понятия и термины современной генетики. (Подготовка к ЕГЭ) | скачать бесплатно

Задания: биологические термины и понятия

Дополнение недостающей информации - закончить предложение (повышенный уровень)

Повторить материал для решения заданий можно в разделе Общая биология

1. Отрасль науки и производства, разрабатывающая пути использования биологических объектов в современном производстве, - это

Ответ: биотехнология.

 

2. Наука, исследующая форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма в целом, - это

Ответ: анатомия.

 

3. Наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как биосоциального вида, образование человеческих рас, - это

Ответ: антропология.

 

4. "Запись" наследственной информации происходит на ... уровне организации.

Ответ: молекулярном.

 

5. Сезонные изменения в живой природе изучает наука

Ответ: фенология.

 

6. Микробиология как самостоятельная наука оформилась благодаря работам 

Ответ: Л. Пастера (Пастера)

 

7. Впервые систему классификации животных и растений предложил

Ответ: К. Линней (Линней)

 

8. Основоположником первой эволюционной теории был

Ответ: Ж.-Б. Ламарк (Ламарк)

 

9. Основоположником медицины считают

Ответ: Гиппократа (Гиппократ).

 

10. Основные положения теории гомологичных органов и закона зародышевого сходства сформулировал 

Ответ: К. Бэр (Бэр).

 

11. В науке гипотезы проверяют с помощью ... метода.

Ответ: экспериментального.

 

12. Основоположником экспериментального метода в биологии считают 

Ответ: И. П. Павлова (Павлов).

 

13. Совокупность приемов и операций, используемых при построении системы достоверных знаний, это ... метод.

Ответ: научный.

 

14. Высшей формой эксперимента считают 

Ответ: моделирование.

 

15. Способность организмов к самовоспроизведению - это

Ответ: репродукция.

 

16. Раздел биологии, изучающий ткани многоклеточных организмов, - это

Ответ: гистология.

 

17. Закон биогенной миграции атмов сформулировал

Ответ: В. И. Вернадский (Вернадский).

 

18. Закон сцепленного наследования признаков открыл

Ответ: Т. Морган (Морган).

 

19. Закон необратимости эволюции сформулировал

Ответ: Л. Долло (Долло).

 

20. Закон корреляции частей организма, или соотношения органов сформулировал

Ответ: Ж. Кювье (Кювье).

 

21. Закон смены фаз (направлений) эволюции сформулировал

Ответ: А. Н. Северцов (Северцов).

 

22. Учение о биосфере разработал 

Ответ: В. И. Вернадский (Вернадский).

 

23. Закон физико-химического единства живого вещества сформулировал

Ответ: В. И. Вернадский (Вернадский).

 

24. Основоположником эволюционной палеонтологии был

Ответ: В. О. Ковалевский (Ковалевский).

 

25. Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность клетки

Ответ: цитология.

 

26. Наука, которая изучает поведение животных, - это

Ответ: Этология.

 

27. Наука, занимающаяся планированием количественных биологических экспериментов и обработкой результатов методами математической статистики, - это

Ответ: биометрия.

 

28. Наука, изучаются общие свойства и проявления жизни на клеточном уровне, - это

Ответ: цитология.

 

29. Наука, изучающая историческое развитие живой природы, - это

Ответ: эволюция.

 

30. Наука, изучающая водоросли, - это

Ответ: альгология.

 

31. Наука, изучающая насекомых, - это

Ответ: энтомология.

 

32. Наследование гемофилии у человека установлено с помощью ... метода.

Ответ: генеалогического.

 

33. При изучении клеток с помощью современных приборов используют ... метод.

Ответ: инструментальный. 

 

34. Влияние условий жизни и труда на здоровье изучает

Ответ: гигиена.

 

35. Процессы биосинтеза органических соединений происходят на ... уровне организации живой материи.

Ответ: молекулярном.

 

36. Дубрава является примером ... уровня оранизации живой материи.

Ответ: биогеоценотического.

 

37. Хранение и передача наследственной информации происходит на ... уровне организации живой материи.

Ответ: молекулярном.

 

38. Изучать природные явления в заданных условиях позволяет метод

Ответ: эксперимента.

 

39. Внутреннее строение митохондрий позволяет изучить ... микроскоп.

Ответ: электронный.

 

40. Изменения, происходящие в соматической клетке во время митоза, позволяет изучать метод 

Ответ: микроскопии.

 

41. Выявить характер и тип наследования признаков из поколения в поколение на основе изучения родословной человека позволяет ... метод генетики.

Ответ: генеалогический.

 

42. Транскрипция и трансляция происходит на ... уровне организации живого.

Ответ: молекулярном. 

 

43. В систематике используют метод

Ответ: классификации.

 

44. Признак живого, сущность которого состоит в способности организмов воспроизводить себе подобных, - это

Ответ: репродукция. 

 

45. Признак живого, сущность которого состоит в способности живых систем поддерживать относительное постоянство своей внутренней среды, - это

Ответ: гомеостаз.

 

46. Одним из наиболее важных принципов организации биологических систем является их

Ответ: открытость.

 

47. Строение пластид изучают с помощью метода ... микроскопии.

Ответ: электронной. 

 

48. Экология НЕ изучает ... уровень организации жизни.

Ответ: клеточный. 

 

49. Способность биосистем поддерживать постоянство химического состава и интенсивность протекания биологических процессов - это

Ответ: саморегуляция.

 

50. Научное предположение, которое может объяснить наблюдаемые данные, - это

Ответ: гипотеза.

 

51. Клетка является структурной, функциональной единицей живого, единицей роста и развития - это положение ... теории.

Ответ: клеточной.

 

52. Синтез АТФ в клетках животных происходит в 

Ответ: митохондриях.

 

53. Сходство клеток грибов и животных состоит в том, что они имеют ... способ питания.

Ответ: Гетеротрофный.

 

54. Элементарной структурной, функциональной и генетической единицей живого является

Ответ: клетка. 

 

55. Элементарной открытой живой системой является

Ответ: клетка. 

 

56. Элементарной единицей размножения и развития является

Ответ: клетка. 

 

57. Клеточная стенка у растений образована

Ответ: целлюлозой.

 

58. В основе представлений о единстве всего живого лежит ... теория.

Ответ: клеточная.

 

59. Микроскоп для биологических исследований изобрел

Ответ: Р. Гук (Гук).

 

60. Основоположником микробиологии является

Ответ: Л. Пастер (Пастер).

 

61. Впервые термин "клетка" применил

Ответ: Р. Гук (Гук).

 

62. Одноклеточные организмы открыл

Ответ: А. Левенгук (Левенгук).

 

63. "Все новые клетки образуются путем деления исходных", - это положение современной клеточной теории доказал

Ответ: Р. Вирхов.

 

64. М. Шлейден и Т. Шванн сформулировали основные положения ... теории.

Ответ: клеточной.

 

65. Запасным веществом в клетках бактерий является

Ответ: муреин.

 

66. "Клетки всех организмов сходны по химическому составу, строению и функциям", - это положение ... теории.

Ответ: клеточной.

 

67. Бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток, поэтому клетку называют единицей 

Ответ: строения. 

 

68. Клеточной стенки НЕ имеют клетки

Ответ: животных.

 

69. Для всех эукариотических организмов характерно наличие в клетках

Ответ: ядра.

 

70. Клеточного строения НЕ имеют

Ответ: вирусы.

 

71. Ядро в растительных клетках обнаружил

Ответ: Р. Броун (Броун).

 

72. У грибов запасным углеводом является

Ответ: гликоген.

 

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

cleverpenguin.ru

Задание №1 ЕГЭ по биологии |



Первому заданию соответствует первый раздел в кодификаторе, который без проблем можно найти на сайте ФИПИ.

Называется раздел «Биология как наука. Методы научного познания». Что же это значит? Конкретики здесь никакой нет, так что включать он, по сути, может все что угодно.

В кодификаторе можно найти список элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ. То есть там перечислено все, что необходимо знать для успешного выполнения задания. За правильное выполнение можно получить 1 балл.

Приводим их ниже для ознакомления:

  1. Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы.
  2. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.
  3. Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.
  4. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

Выглядит очень сложно и непонятно, однако, в процессе подготовки вы все равно ознакомитесь со всеми этими темами, их не нужно учить для отдельного задания.


Разбор типовых заданий №1 ЕГЭ по биологии


Просмотрев все предложенные открытым банком задания, можно выделить для себя две классификации заданий: по тематическому разделу и по форме вопроса.

По тематическому разделу

Если расположить в порядке от большего количества к меньшему, то получится:

  • Ботаника
  • Анатомия человека
  • Цитология
  • Общая биология
  • Генетика
  • Эволюция

Разберем примеры заданий к каждому разделу.


Ботаника

Рассмотрите предложенную схему строения органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Стебель, почки и листья вместе составляют наземную часть растения- побег

Ответ: побег.


Анатомия человека

Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

К свободной верхней конечности относится рука. Если пока не вдаваться в подробности с костями, которые ее составляют, то нужно просто запомнить три отдела: плечо, предплечье, кисть.

Плечо начинается плечевым суставом, а заканчивается локтевым суставом.

Предплечье, соответственно, должно заканчиваться локтем, а начинается от запястья включительно.

Кисть-косточки, составляющие ладонь и фаланги пальцев.

Ответ: плечо.


Цитология

Во-первых, нужно ознакомиться с понятием «цитология», чтобы понимать, о чем идет речь.

Цитология — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Также используются термины клеточная биология, биология клетки.

Слово «цитология» включает в себя два корня из греческого языка: «цитос» — клетка, «логос» — наука, как и в биология- «био»-живой, «логос»- наука. Зная корни, можно легко собрать определение.

Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Из данной схемы становится понятно, что органоиды делятся по количеству мембран на три типа. Здесь к каждому типу выделено всего одно окошко, но это не значит, что каждому типу соответствует лишь один органоид. Кроме того, у растительной и животной клетки есть различия в строении клеток.

У растений, в отличии от животных, имеются:

  • Клеточная стенка из целлюлозы
  • Хлоропласты, необходимые для фотосинтеза
  • Крупная пищеварительная вакуоль. Чем старше клетка, тем больше вакуоль

По количеству мембран органеллы делятся:

  • Одномембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы.
  • Двумембранные органоиды: ядро, митохондрии, пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты).
  • Немембранные органоиды: рибосомы, центриоли, ядрышко.

В схеме вопрос стоит о двумембранных органоидах. Мы знаем, что к двумембранным относятся митохондрии и пластиды. Рассуждаем: пропуск всего один, а варианта два. Это не просто так. Нужно внимательно перечитать вопрос. Есть два типа клеток, но нам не сказано, о каком идет речь значит, ответ должен быть универсален. Пластиды характерны только растительным клеткам, следовательно, остаются митохондрии.

Ответ: митохондрии, или митохондрия.

(В открытом банке указаны оба варианта)


Генетика

Опять же, обратимся к определению:

Гене́тика— наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Разобьем определение на определения:

Наследственность-Совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников.

Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. 23 достаются от мамы,23 от папы. Значит, ребёнок-комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок какие-то проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились-доминантные, а те, что просто прописаны в геноме- рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет.

Ответ: комбинативная.


Эволюция

Эволюция в биологии — необратимое историческое развитие живой природы.

Она направлена на выживание видов. Не нужно думать, что эволюция-лишь усложнение организма, некоторые виды пошли по пути дегенерации, то есть упрощения, чтобы выжить.

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

У биологического регресса, очевидно, вариантов нет. К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший.

У биологического прогресса три пути, начнем с простого:

Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить. По пути дегенерации живут паразиты. Поэтому так и ругаются на некоторых людей. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни.

Приспособиться — главная цель. По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться».

Следующий путь — идиоадаптация.

Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности.

Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.

Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу-мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой.

Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов.

Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость.

Ответ: идиоадаптация.


Итак, мы разобрали по одному примеру заданий из разных разделов, спрашиваемых в первом задании.

Вторая классификация: по форме заданного вопроса. Хоть в первом задании везде схемы, но вопрос все же может быть поставлен по-разному.

Формы вопросов

1.Пропущенный в схеме термин

Нужно просто вписать пропущенный в схеме термин, как в заданиях выше. Таких вопросов большинство.

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Данный вариант мы разбирали выше, поэтому пишем сразу ответ.

Ответ: идиоадаптация.


2. Ответ на вопрос из схемы

Схема полная, исходя из своих знаний нужно ответить на вопрос по схеме.

Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … (запишите в ответе термин)

Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать:

Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным.

Делеции — утрата участка хромосомы.

Инверсия — изменение структуры хромосомы, вызванное поворотом на 180° одного из внутренних её участков.

Транслокация- перенос участка хромосомы на другую.

На третьем рисунке явно видно, что участков хромосом стало больше. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы.

Ответ: дупликация.


3. Ответ на вопрос по части схемы

Схема полная, но есть вопрос, касательно какой-то ее части:

Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.

На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. С ними более подробно вы познакомитесь при изучении ДНК и РНК.

Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой (-СООН) одной молекулы и аминогруппой (-Nh3) другой молекулы, при выделении одной молекулы воды (h3O).

Ответ: пептидная, или пептидная связь.


По мнению ФИПИ, первое задание-базовое, так что не представляет особой сложности для выпускника. Оно охватывает много тем, но довольно-таки поверхностно. После изучения всех тем лучше просмотреть все доступные схемы этого задания, так как не всегда ответ очевиден. И не забывайте внимательно прочитать вопрос, не всегда он одинаков.

spadilo.ru

Презентация по биологии на тему "Биологические термины и понятия" ( ЕГЭ)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Биологические термины и понятия" ( ЕГЭ)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Биологические термины и понятия (ЕГЭ) Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ №20 с. Шепси Минасян Назик Бениковна

2 слайд Описание слайда:

1.Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.   Ответ: комбинативная

3 слайд Описание слайда:

2.Випишите недостающее название железы в данную систему Ответ: гипофиз Ответ: гипофиз

4 слайд Описание слайда:

3. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: шляпочные

5 слайд Описание слайда:

4. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: вакцина

6 слайд Описание слайда:

5. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: инсулин Ответ: инсулин

7 слайд Описание слайда:

6. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса Ответ: капилляры

8 слайд Описание слайда:

7.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса Ответ: вирусы

9 слайд Описание слайда:

8.Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса Ответ: надпочечник

10 слайд Описание слайда:

9. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: митохондрия

11 слайд Описание слайда:

10. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: рибосома

12 слайд Описание слайда:

11.Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития кораллового полипа Ответ: планула

13 слайд Описание слайда:

12. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: соединительная

14 слайд Описание слайда:

13. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: сочные

15 слайд Описание слайда:

14. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: побег

16 слайд Описание слайда:

15. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: зародыш

17 слайд Описание слайда:

16. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: камбий

18 слайд Описание слайда:

17. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: кора

19 слайд Описание слайда:

18. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.   Ответ: перекрёстное

20 слайд Описание слайда:

Ответ: врождённый 19. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

21 слайд Описание слайда:

20.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: кровь

22 слайд Описание слайда:

21.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: вакуоль

23 слайд Описание слайда:

22.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ:  половое

24 слайд Описание слайда:

23.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: калийные

25 слайд Описание слайда:

24.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса Ответ: побег

26 слайд Описание слайда:

25.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса Ответ: МОЧКОВАТАЯ

27 слайд Описание слайда:

26. Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин) Ответ: дупликация

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-378290

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Биология как наука. Изучение природы. Организация живой природы

НАУКА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Науки, изучающие систематические группы живых организмов
Вирусология Наука о вирусах
Микробиология Наука о микроорганизмах
Микология Наука о грибах
Ботаника (фитология) Наука о растениях
Зоология Наука о животных
Антропология Наука о человеке
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления жизни
Анатомия Наука о внутреннем строении
Морфология Наука о внешнем строении
Физиология Наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей
Генетика Наука о наследственности и изменчивости организмов отдельных организмов
Науки, изучающие разные уровни организации всего живого
Молекулярная биология Наука о свойствах и проявлении жизни на молекулярном уровне
Цитология Наука о клетках
Гистология Наука о тканях
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов
Экология Наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой
Биогеография Наука о закономерностях географического распространения живых организмов
Науки о развитии живой материи
Биология индивидуального развития Наука о развитии живого организма от момента его зарождения до смерти
Эволюционное учение Наука об историческом развитии живой природы
Палеонтология Наука о развитии жизни в прошлые геологические времена
Науки, использующие различные методы исследований
Биохимия (на стыке биологии и химии) Наука о химических веществах и процессах в живых организмах
Биофизика (на стыке биологии и физики) Наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах
Прикладные науки
Биотехнология Совокупность методов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью живых организмов
Бионика Разработка технических устройств по подобию живых систем
Растениеводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных растений
Животноводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных животных
Ветеринария Разработка технологий лечения сельскохозяйственных животных

examer.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *