Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии (11 класс)
Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.
Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений нет.
Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.
Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии
Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии
Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.
В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения:
- все расчетные задачи, выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28),
- тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1;
- тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4;
- было включено новое задание (на позиции В6) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
- общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).
В 2015 году в демонстрационный вариант по химии были внесены принципиальные изменения:
Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
- Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:
В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.
Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.
Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.
В 2017 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:
Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..
Было уменьшено общее количество заданий до 34.
Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов.
В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения:
Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.
На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике.
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными». Запись по телефону (495) 509-28-10 |
Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»
www.resolventa.ru
РАЗБОР ДОСРОЧНОГО ВАРИАНТА ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017.
Гидрокарбонат натрия массой 43,34 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке соляной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю в растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответ:
Пояснение:
Гидрокарбонат натрия при нагревании разлагается в соответствии с уравнением:
2NaHCO3 → Na2CO3 + CO2↑ + H2O (I)
Получившийся твердый остаток, очевидно, состоит только из карбоната натрия. При растворении карбоната натрия в соляной кислоте протекает следующая реакция:
Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + CO2↑ + H2O (II)
Вычисли количество вещества гидрокарбоната натрия и карбоната натрия:
n(NaHCO3) = m(NaHCO3)/M(NaHCO3) = 43,34 г/84 г/моль ≈ 0,516 моль,
следовательно,
n(Na2CO3) =0,516 моль/2 = 0,258 моль.
Рассчитаем количество углекислого газа образовавшегося по реакции (II):
n(CO2) = n(Na2CO3) = 0,258 моль.
Вычислим массу чистого гидроксида натрия и его количество вещества:
m(NaOH) = mр-ра(NaOH) ∙ ω(NaOH)/100% = 100 г ∙ 10%/100% = 10 г;
n(NaOH) = m(NaOH)/ M(NaOH) = 10/40 = 0,25 моль.
Взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия, в зависимости от их пропорций, может протекать в соответствии с двумя разными уравнениями:
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O (при избытке щелочи)
или
NaOH + CO2 = NaHCO3 (при избытке углекислого газа)
Из представленных уравнений следует, что только средняя соль получается при соотношении n(NaOH)/n(CO 2) ≥2, а только кислая, при соотношении n(NaOH)/n(CO2) ≤ 1.
По расчетам ν(CO2) > ν(NaOH), следовательно:
n(NaOH)/n(CO2) ≤ 1
Т.е. взаимодействие углекислого газа с гидроксидом натрия происходит исключительно с образованием кислой соли, т.е. в соответствии с уравнением:
NaOH + CO2 = NaHCO3 (III)
Расчет проводим по недостатку щелочи. По уравнению реакци (III):
n(NaHCO3) = n(NaOH) = 0,25 моль, следовательно:
m(NaHCO3) = 0,25 моль ∙ 84 г/моль = 21 г.
Масса образовавшегося раствора будет складываться из массы раствора щелочи и массы поглощенного им углекислого газа.
Из уравнения реакции следует, что прореагировало, т.е. поглотилось только 0,25 моль CO2 из 0,258 моль. Тогда масса поглощенного CO2 составляет:
m(CO2) = 0,25 моль ∙ 44 г/моль = 11 г.
Тогда, масса раствора равна:
m(р-ра) = m(р-ра NaOH) + m(CO2) = 100 г + 11 г = 111 г,
а массовая доля гидрокарбоната натрия в растворе таким образом будет равна:
ω(NaHCO3) = 21 г/111 г ∙ 100% ≈ 18,92%.
scienceforyou.ru
ЕГЭ по химии — вариант №6
Задания для самопроверки
- Задания для самопроверки являются обязательным условием для усвоения материала, к каждому разделу прилагаются тестовые задания по пройденной тематике, которые необходимо решить.
- Решив все задания из раздела, вы увидите свой результат и сможете посмотреть ответы ко всем примерам, что поможет понять какие ошибки вы совершили, и где ваши знания необходимо укрепить!
- Тест представляет собой 29 заданий «части 1» ЕГЭ и 5 заданий части 2, ответы перемешиваются случайным образом, и берутся из созданной нами базы вопросов!
- Постарайтесь получить выше 90% верных ответов, чтобы быть уверенными в своих знаниях!
Если вы занимаетесь с репетитором, то пишите в начале тестирования свое реальное имя! Полагаясь на ваше имя, репетитор найдет пройденное вами тестирование, просмотрит ваши ошибки и учтет ваши пробелы чтобы в дальнейшем их заполнить!
- Пользуйтесь только справочным материалом представленным ниже, если вы хотите проверить закрепление материала!
- После прохождения теста посмотрите ответы к вопросам где вы ошиблись и закрепите материал перед повторным прохождением!
Ответом к заданиям 1-26 является последовательность цифр. Цифры в ответах на задания 5, 10-12, 18, 19, 22-26 могут повторятся.
Ответом в заданиях 27-29 работы, является число. Запишите это число с указанной точностью.
Ответом к заданиям 30-34 является подробное решение.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NO + КСlO + … → KNO3 + КСl + …
Определите окислитель и восстановитель.
Ответ
Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали разбавленной серной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причём выделился бурый газ.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Ответ
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Ответ
При нагревании образца нитрата железа(III) часть вещества разложилась. При этом образовалось 88,6 г твёрдого остатка. Этот остаток может прореагировать с 225 г 16%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массу исходного образца нитрата железа(III) и объём выделившейся смеси газов (в пересчёте на н. у.).
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответ
При сгорании 40,95 г органического вещества получили 39,2 л углекислого газа (н. у.), 3,92 л азота (н. у.) и 34,65 г воды. При нагревании с соляной кислотой данное вещество подвергается гидролизу, продуктами которого являются соединение состава C2H6NО2Cl и вторичный спирт.
На основании данных условия задачи:
1) произведите необходимые вычисления;
2) установите молекулярную формулу исходного углеводорода;
3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции исходного вещества с бромоводородом.
Ответ
Справочный материал для прохождения тестирования:
Таблица Менделеева Таблица растворимостиwww.chem-mind.com
ЕГЭ по химии — вариант №5
Задания для самопроверки
- Задания для самопроверки являются обязательным условием для усвоения материала, к каждому разделу прилагаются тестовые задания по пройденной тематике, которые необходимо решить.
- Решив все задания из раздела, вы увидите свой результат и сможете посмотреть ответы ко всем примерам, что поможет понять какие ошибки вы совершили, и где ваши знания необходимо укрепить!
- Тест представляет собой 29 заданий «части 1» ЕГЭ и 5 заданий части 2, ответы перемешиваются случайным образом, и берутся из созданной нами базы вопросов!
- Постарайтесь получить выше 90% верных ответов, чтобы быть уверенными в своих знаниях!
Если вы занимаетесь с репетитором, то пишите в начале тестирования свое реальное имя! Полагаясь на ваше имя, репетитор найдет пройденное вами тестирование, просмотрит ваши ошибки и учтет ваши пробелы чтобы в дальнейшем их заполнить!
- Пользуйтесь только справочным материалом представленным ниже, если вы хотите проверить закрепление материала!
- После прохождения теста посмотрите ответы к вопросам где вы ошиблись и закрепите материал перед повторным прохождением!
Ответом к заданиям 1-26 является последовательность цифр. Цифры в ответах на задания 5, 10-12, 18, 19, 22-26 могут повторятся.
Ответом в заданиях 27-29 работы, является число. Запишите это число с указанной точностью.
Ответом к заданиям 30-34 является подробное решение.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, определите окислитель и восстановитель.
Ответ
В результате неполного сгорания угля получили газ, в токе которого нагревали оксид железа(III). Полученное простое вещество растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Образовавшийся раствор соли прореагировал с порошком меди.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Ответ
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Ответ
Пероксид натрия обработали избытком горячей воды. Выделившийся газ собрали, а образовавшийся раствор щёлочи полностью нейтрализовали 10%-ным раствором серной кислоты объёмом 300 мл и плотностью 1,08 г/мл. Определите массу взятого для реакции пероксида натрия и объём собранного газа.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответ
Углеводород нециклического строения массой 8,4 г реагирует с водородом в одну стадию и способен присоединить 3,36 л (н. у.) водорода в присутствии катализатора.
Известно, что в результате присоединения бромоводорода к этому углеводороду образуется только одно бромпроизводное.
На основании данных условия задачи:
1) произведите необходимые вычисления;
2) установите молекулярную формулу исходного углеводорода;
4) напишите уравнение реакции исходного вещества с бромоводородом.
Ответ
Справочный материал для прохождения тестирования:
Таблица Менделеева Таблица растворимостиwww.chem-mind.com