Тест по русскому языку ЕГЭ 2015, Вариант 2
Далее представлен второй вариант теста ЕГЭ по русскому языку 2015 с ответами на вопросы.
Шпаргалки к тестам ЕГЭ – 2015 помогут вам выполнить этот тест!
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
1. В каких из приведённых ниже предложений передана главная информация?
- М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила учёному выработать терминологическую систему.
- Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.
- М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для различных отраслей научного знания.
- В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.
Ответ:__________________________________.
2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Выпишите это слово.
- Сюда
- Например,
- Но
- Поэтому
Ответ:__________________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
- Такой орган животного как кушанье.
Говяжий я. Заливной я - Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи) - В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
- Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств.
История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам) - Речь, способность говорить
- Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию
Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Инфомационные языки (в системе обработки информации).
Ответ:__________________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
- принЯл
- начАв
- позвалА
- тОрты
Ответ:__________________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту,
особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением. - Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют
провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию. - Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
- Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами
и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
Ответ:__________________________________.
6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- в две тысячи девятом году
- их часы
- посадили двадцать яблоней
- воздержаться от комментариев
Ответ:__________________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
---|---|
А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом. | 1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения. |
Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. | 2) Ошибка в построении предложения с однородными членам. |
В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы. | 3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым. |
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. | 4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п. |
Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». | 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. | |
7) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- заст..лить
- ш..девр
- трад..ционный
- энц..клопедист
- р..цензия
Ответ:__________________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- Гидропод..ёмник, в..ёт
- по..бросить, и..подтишка
- пр..чудливый, пр..града,
- бе..печность, и..чезнуть
Ответ:__________________________________.
10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Выпишите слово.
- претерп..вать
- оранж..вый
- удоста..вавший
- остр..нький
Ответ:__________________________________.
11. В каких словах на месте пропуска пишется буква Ю?
Выпишите эти слова.
- стро..тся роты
- кле..щий карандаш
- друзья вышл..т
- враги ка. .тся
Ответ:__________________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.
- Наши кони (не)были измучены.
- Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.
- Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.
Ответ:__________________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
- Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
- (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в
зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали. - (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского
являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Ответ:__________________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.
Ответ:__________________________________.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья начавшие набухать почки.
- Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
- Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
- Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
Ответ:__________________________________.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
Ответ:__________________________________.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должна стоять запятая.
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
Ответ:__________________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
Ответ:__________________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
Ответ:__________________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Болыная стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?
(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
-Мы? (ЗЗ)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39)-Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…
— Мы согласно инструкции…
Вот и весь разговор.
… В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.
20. В каком предложении сформулирован вывод, к которому приходит автор текста?
Укажите номер ответа.
- 14
- 20
- 33
- 43
Ответ:__________________________________.
21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите номер ответа.
- В предложениях 1-3 содержится описание.
- В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.
- В предложениях 10-16 представлено рассуждение.
- В предложениях 43-44 представлено повествование.
Ответ:__________________________________.
22. В каком из предложений текста использован фразеологизм?
Выпишите его.
- 16
- 23
- 30
- 31
Ответ:__________________________________.
23. Среди предложений 7-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов Ns 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп — (А)_____ («жутковатая … тишина») — и синтаксическое средство — (Б) (предложения 16, 22) — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство — (В) (в предложениях 11-12) и такой приём, как (Г) (предложения 23-25)».
Список терминов:
- литота
- эпитет
- лексический повтор
- фразеологизм
- антонимы
- однородные члены предложения
- диалектизмы
- риторический вопрос
- вопросно-ответная форма изложения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы на вопросы: Часть 1
№ Задания | Ответ |
1 | 13 |
2 | поэтому |
3 | 4 |
4 | принял |
5 | абонентов |
6 | яблонь |
7 | 31265 |
8 | традиционный |
9 | беспечностьисчезнуть |
10 | удостаивавший |
11 | вышлюткаются |
12 | необыкновенным |
13 | справатотчас |
14 | 3 |
15 | 12 |
16 | 14 |
17 | 2 |
18 | 12 |
19 | 1234 |
20 | 4 |
21 | 4 |
22 | святымиглазами |
23 | 13 |
24 | 2859 |
Ответы указаны без пробелов по правилам заполнения бланков!
schesna.ru
Тест по русскому языку ЕГЭ 2015 вариант 2
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
1. В каких из приведённых ниже предложений передана главная информация?
М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила учёному выработать терминологическую систему.
Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.
М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для различных отраслей научного знания.
В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.
Ответ:__________________________________.
2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Выпишите это слово.
Сюда
Например,
Но
Поэтому
Ответ:__________________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
Такой орган животного как кушанье.
Говяжий я. Заливной яПодвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи)В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств.
История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам)Речь, способность говорить
Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию
Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Инфомационные языки (в системе обработки информации).
Ответ:__________________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
принЯл
начАв
позвалА
тОрты
Ответ:__________________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту,
особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют
провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами
и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
Ответ:__________________________________.
6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в две тысячи девятом году
их часы
посадили двадцать яблоней
воздержаться от комментариев
Ответ:__________________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом.
1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения.
Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.
2) Ошибка в построении предложения с однородными членам.
В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.
3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п.
Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
7) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ответ:__________________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Гидропод..ёмник, в..ёт
по..бросить, и..подтишка
пр..чудливый, пр..града,
бе..печность, и..чезнуть
Ответ:__________________________________.
10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Выпишите слово.
Ответ:__________________________________.
11. В каких словах на месте пропуска пишется буква Ю?
Выпишите эти слова.
стро..тся роты
кле..щий карандаш
друзья вышл..т
враги ка. .тся
Ответ:__________________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.
Наши кони (не)были измучены.
Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.
Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.
Ответ:__________________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в
зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского
являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Ответ:__________________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.
Ответ:__________________________________.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья начавшие набухать почки.
Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
Ответ:__________________________________.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
Ответ:__________________________________.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должна стоять запятая.
В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
Ответ:__________________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
Ответ:__________________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
Ответ:__________________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Болыная стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?
(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
-Мы? (ЗЗ)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39)-Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…
— Мы согласно инструкции…
Вот и весь разговор.
… В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.
20. В каком предложении сформулирован вывод, к которому приходит автор текста?
Укажите номер ответа.
14
20
33
43
Ответ:__________________________________.
21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите номер ответа.
В предложениях 1-3 содержится описание.
В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.
В предложениях 10-16 представлено рассуждение.
В предложениях 43-44 представлено повествование.
Ответ:__________________________________.
22. В каком из предложений текста использован фразеологизм?
Выпишите его.
16
23
30
31
Ответ:__________________________________.
23. Среди предложений 7-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:__________________________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов Ns 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп — (А)_____ («жутковатая … тишина») — и синтаксическое средство — (Б) (предложения 16, 22) — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство — (В) (в предложениях 11-12) и такой приём, как (Г) (предложения 23-25)».
Список терминов:
литота
эпитет
лексический повтор
фразеологизм
антонимы
однородные члены предложения
диалектизмы
риторический вопрос
вопросно-ответная форма изложения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы на вопросы: Часть 1
№ Задания
Ответ
1
13
2
поэтому
3
4
4
принял
5
абонентов
6
яблонь
7
31265
8
традиционный
9
беспечностьисчезнуть
10
удостаивавший
11
вышлюткаются
12
необыкновенным
13
справатотчас
14
3
15
12
16
14
17
2
18
12
19
1234
20
4
21
4
22
святымиглазами
23
13
24
2859
Ответы указаны без пробелов по правилам заполнения бланков!
Теги
infourok.ru
Тест ЕГЭ — 2017 по русскому языку. Вариант 2
ТЕСТ ЕГЭ — 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ВАРИАНТ 2.
При выполнении заданий A1—A30 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям В1—В8 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используйте. Ответы к заданиям B1—B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4—B7 запишите цифрами. В задании В8 вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, приведенного в конце задания. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска в задании В8, пишите цифру 0.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
1) дозировАть
2) сорвАла
3) донИзу
4) насквОзь
А 2. В каком вместо слова взрывной нужно употребить слово взрывчатый?
1) Взрывной волной были выбиты все стёкла соседнего дома.
2) Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со взрывными предметами.
3) Военные без особых усилий сумели обезвредить взрывное устройство.
4) Взрывной характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет им сказать.
А 3. пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часах
А 4. Укажите грамматически продолжение предложения:
Возвратившись из поездки,
1) произошёл интересный случай.
2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3) мне не спалось.
4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
А 5. Укажите предложение с грамматической
1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
2) В поэме Блока представлена сложная система образов.
3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.
А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить оборотом?
1) В.А. Серов — величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа.
2) Обаяние человека может оказаться эластичной маской, которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак.
3) Шопен — один из немногих польских композиторов, которые сочиняли только для фортепиано.
4) Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей.
Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.
(1)… (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)… можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.
А 7. Какое из приведённых ниже предложений должно в этом тексте?
1) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения невелика.
2) В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума.
3) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла максимума.
4) В странах с низкоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня достигла минимума.
А 8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов на месте пропуска в 6-м предложении?
1) Например,
2) Несмотря на это,
3) Таким образом,
4) Однако
А 9. Какие слова являются грамматической в предложении 3?
1) страны превратились
2) города-государства превратились
3) страны превратились фактически
4) эти страны превратились
А 10. Укажите верную предложения 5.
1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) простое, осложнённое однородными членами
4) сложное бессоюзное
А 11. правильную морфологическую характеристику слова БЛИЗКИ из предложения 4.
1) наречие
2) предлог
3) краткое причастие
4) краткое прилагательное
А 12. Укажите слова УРБАНИЗАЦИЯ в предложении 5.
1) распространение городского образа жизни
2) приведение к единой формуле
3) процесс сохранения старых городов
4) процесс уменьшения роста городов
А 13. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Тихое озеро всё засыпа..о семенами цветущих деревьев и трав.
1) Пишется буква Н, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса -АН-.
2) Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия.
3) Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.
4) Пишется НН, так как это краткое прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание -НН-.
А 14. В каком ряду словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) аплодир..вать, ук..ротить, совм..щать
2) изл..жение, пров..нциальный, р..дколесье
3) встр..чая, в..рховье, у..звлённый
4) д..ректор, зад..рать, нап..дающий
А 15. В каком во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) и..коренить, бе..жалостный, чре..мерный
2) сверх..зобилие, с.змала, без..сходный
3) пр..небречь, пр..пятствие, пр..старелый
4) в..южный, с.ёмка, от..явленный
А 16. В каком ряду в обоих словах буква У?
1) по имеющ..муся плану, грохоч..щий самолёт
2) шепч..щие листья, завис..щий от меня
3) движ..тся сани, блещ..щий залив
4) листья держ..тся, трепещ..щие флаги
А 17. В каком варианте ответа указаны , где пропущена буква И?
A. допраш..вать
Б. буш..вала
B. изменч..вый
Г. находч..вый
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г
А 18. В каком варианте ответа правильно указаны все , на месте которых пишется буква И?
Н(1)когда Н(2) следует отказываться от утверждения интеллектуального начала в музыкальном творчестве: слушая, мы Н(3) только чувствуем, но и Н(4) пременно думаем.
1) 1
2) 2, 3
3) 3
4) 2, 4
А 19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
А 20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Стало нестерпимо душно () и пришлось открыть все окна.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров… О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3
А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) Ученье да труд всё перетрут.
4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
А 24. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звуко-анализирующую аппаратуру — появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
А 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
1) 1, 3
2) 1, 2
3) 3
4) 2, 4
А 26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.
1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
2) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.
3) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.
4) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.
Прочитайте текст и выполните задания А28 — АЗО; В1 — В8; С1.
(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.
(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.
(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.
(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?
(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.
(По Т. Жаровой*)
* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.
А 28. Какое высказывание отражает содержание текста?
1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.
2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.
3) В средствах массовой информации часто поднимается проблеманесоблюдения норм русского литературного языка.
4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе.
А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 1—4 включают элементы описания.
2) В предложениях 13—16 представлено рассуждение.
3) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.
4) В предложениях 5—9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.
А 30. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?
1) 11
2) 13
3) 14
4) 4
В 1. Из предложений 1—2 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
В 2. Из предложений 10—15 выпишите притяжательные местоимения.
В 3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В 4. Среди предложений 10—19 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.
В 5. Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
В 6. Среди предложений 8—16 найдите сложноподчинённое предложение спридаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.
В 7. Среди предложений 10—19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В 8. «Речь автора текста особенно эмоциональна, когда речь идёт о красоте и богатстве русского языка. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как _______ (предложения 1, 11), а такой приём, как _______ («всё приемлет, на всё отзывается»), и такие лексические средства, как _______ («сверхделовой» в предложении 12) и _______ («великий, могучий, правдивый и свободный» в предложении 18), делают речь экспрессивной, образной и позволяют глубже понять авторскую позицию».
Список терминов:
1) эпитет
2) диалектизм
3) лексический повтор
4) индивидуально-авторские слова
5) литота
6) парцелляция
7) просторечное слово
8) фразеологизм
9) риторическое восклицание
www.1variant.ru
Тест: Тест по русскому языку в форме ЕГЭ. Вариант №2
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Герой-рассказчик полагает, что люди выбирают местом своего жительства уединённый остров для того, чтобы испытать чувство покоя и одиночества.
2) По мнению героя-рассказчика, островные жители живут не спеша потому, что от бурного, суетливого мира их отделяет водное пространство.
3) Герой-рассказчик считает, что неторопливость островного человека объясняется его слабо-стью.
4) По убеждению героя-рассказчика, жителям островов не следует быть столь медлительны-ми.
5) Если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, то вещи способны заиграть новыми гранями.
(1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
(5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.
(7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок.
(9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги.
(14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём… (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря…
(19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей — островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
(23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
(25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного.
(По В. Кравченко*.)
* Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) — русский писатель-публицист.
testedu.ru
вариант ЕГЭ-2015-2 по русскому языку в 11 классе
Диагностическая работа по заданиям 1-ой части ЕГЭ-2015 в 11 классе
(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1)Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.
2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.
3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.
4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.
5) По мнению Платона, существует подлинная и мнимая мудрость: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.
Ответ________________________________
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако
Конечно
Таким образом
Вероятно
Хотя
Ответ______________________
(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
свидетельство -а, ср.
1. Показание лица, бывшего свидетелем, очевидцем чего-л., лично знающего что-л.. Подтверждение чего-л. осведомленным лицом. С. очевидцев
2) То, что служит подтверждением, удостоверением какого-л. факта, события. Исторические свидетельства
3) Дача свидетельских показаний на суде. Показания свидетеля.
4) Присутствие при чем-л. для официального удостоверения подлинности чего-л. Свидетельство подписания договора о мире.
5) Документ, удостоверяющий что-л.; удостоверение. Выдать свидетельство об окончании курса. Отпускное свидетельство. Метрическое свидетельство.
6)Право лица на что-л. Авторское свидетельство.
Ответ___________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
вероисповЕданиеоптОвыйпрИнятыйназвАласьрвалАОтвет______________________
schoolfiles.net
Задание 10 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта
ВАРИАНТ 1 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. удушл..вый раскорч..вать запуг..вать достра..вать привередл..вый Ответ: ___________________________.
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. успока..вающее отрасл..вой запасл..вый успока..ваться насла..вать Ответ: ___________________________.
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. выздоравл..вать молод..нький успока..ваться застра..вать разглаж..вающий Ответ: ___________________________.
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. солом..нка подчёрк..вать тюлен..вый удва..вать немилост..вый Ответ: ___________________________.
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усидч..вый затм..вать запуг..вающий. въедл..вый передёрг..вать Ответ: ___________________________.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. миндал..вый запот..вать преодол..вать локт..вой юрод..вый Ответ: ___________________________.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. буш..вать бяз..вый корч..вать никел..вый успока..вать Ответ: ___________________________.
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. фасол..вый магнии..вый преодол..вающий изменч..вый цел..вой Ответ: ___________________________.
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. затм..вать, молод..нький расстра..ваться кремни..вый платоч..к Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква И. марл..вый чист..нький алюминии..вый подразум..вать запасл..вый Ответ: ___________________________.
ВАРИАНТ 2 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. раскра..вать милост..вый обидч..вый син..ватый достра..вать Ответ: ___________________________.
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. извил..стый стрях..вать диков..нка оскуд..вать изюм..нка Ответ: ___________________________.
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. приветл..во пул. вой обнаруж. вать прогул. вать придирч. вый Ответ: ___________________________.
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. отапл. вать ослаб. вать застенч. вый оправ. вший наде..лся Ответ: ___________________________.
5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. луч. вой усил. вать отрасл. вое раскле. нный продл. вать Ответ: ___________________________.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. повел. вать заправ. вший потч. вать установл. нный ливн..вый Ответ: ___________________________.
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завис.._вший зашпакл..вать ноч..вал подраг. вать щавел. вый Ответ: ___________________________.
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. опасл. вый бол. вой потч. вать платоч..к глянц..витый Ответ: ___________________________.
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. пристра. вать фланел.._вый прост..нький магни..вый остр..нький Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. уклонч. вый игруш..чный застр..вать огн..вой заво..вавший Ответ: ___________________________.
Ответы:
Вариант 1 1. раскорчевать 2. отраслевой 3. молоденький 4. тюленевый 5. затмевать 6. юродивый 7. успокаивать 8. изменчивый 9. расстраиваться 10. запасливый
Вариант 2 1. синеватый 2. оскудевать 3. пулевой 4. ослабевать 5. усиливать 6. заправивший 7. подрагивать 8. опасливый 9. пристраивать 10. уклонивый
.
ege-essay.ru
Тест ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Вариант 2
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ТЕСТ ЕГЭ — 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВАРИАНТ 2
Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ — 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Тесты ЕГЭ — 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) — из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) черпАть
2) зАгнутый
3) дозвонИтся
4) прибЫв
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со СЛАДОСТНОЙ ватрушкой.
2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ТАКТИЧНЫМ участием.
3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.
4) Городок мне понравился своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) очень стройный
2) узорчатая тюль
3) надевай пальто
4) продажа чулок
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на игру скоморохов,
1) разворачивается традиционное празднование Масленицы.
2) осознаётся трудность работы в бродячей труппе.
3) никто об особенностях актёрского искусства не рассуждал.
4) зрителям не хотелось никуда идти.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Где бы я ни был, всюду обращаю внимание на дома старинной архитектуры.
2) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.
3) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
4) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В XX веке возникла мощная промышленность, которая производит спортивный инвентарь и одежду для широкого круга любителей спорта.
2) В 1923 г. в руки тринадцатилетнего Жака Кусто попала кинокамера, с которой он с тех пор не расставался.
3) Здание музея поражало красотой деревянных кружев, которые украшали его от земли до самой крыши.
4) Чудесным русским языком, который сохранился у нас в произведениях Островского, мама рассказывала всевозможные истории.
Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12
(1) … (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они употреблялись в демонстрационных целях. (5) А во время действия романа эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от апоплексии — чрезмерной тучности и высокого кровяного давления. (6) … об измерении давления тогда и не помышляли, да и само давление крови ещё не было открыто, но всё же считалось, что электрические разряды улучшают самочувствие пациента.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В произведениях русских писателей середины XIX века не раз упоминаются электрические машины.
2) В романе И.С. Тургенев передаёт психологию героя через окружающие его предметы домашней обстановки.
3) На столе лежали хирургические инструменты и непонятная деревянная конструкция.
4) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Вопреки этому
2) Правда,
3) Для того чтобы
4) Итак,
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) исторгали заряды (предложение 3)
2) машины можно было видеть (предложение 4)
3) лечили (предложение 5)
4) не было (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложноподчинённое
А11. В каком предложении есть качественное (-ые) прилагательное (-ые)?
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
А12. Укажите значение слова ИСТОРГАЛИСЬ в предложении 2.
1) исключить, изгнать
2) выбросить из себя
3) извлечь откуда-либо, вырвать
4) вызвать, заставить появиться
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.
1) 1
2) 2, 3
3) 3
4) 1, 2, 3
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) распростр…нять, гл…ток, (волосы) пос…дели
2) разв…вается (флаг), л…цензия, сл…яние
3) выт…рающий, задр…жать, зак…лённый
4) в…новен, сг…ревший, инф…рмационный
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…забавный, пр…градить, пр…тупился
2) бе…честный, ни…провергать, бе…грамотный
3) об…ём, с…ёжиться, нав…юченный
4) пред…юльская, без…нтересный, под…грать
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) отряд держ…тся, знач…мый для нас
2) вода пен…тся, колебл…мый ветром
3) врач леч…т, приемл…мое условие
4) выйд…шь на улицу, недосяга…мый уровень
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. глян…ц
Б. проветр…вающий
В. милост…вый
Г. раста…ть
1) А, Б, Г
2) Б, В
3) В
4) Б, В, Г
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
В горнице брат менялся: н(1) боязни, н(2) робости больше н(3) замечалось в нём. Уверенной, чтобы н(4) сказать хозяйской, походкой шел он от порога к столу, за которым мы завтракали, брал стул и садился.
1) 1, 2
2) 1, 2, 4
3) 3
4) 3, 4
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Шли сентябри и октябри, ТО(ЖЕ) прекрасные, с листопадами, с полосатыми рыжиками, с хрустальными заморозками (ПО)УТРАМ.
2) ЧТО(БЫ) с нами ни стряслось в тревожном и непростом будущем, всегда будем друзьями — (НА)ВЕК!
3) Раскладушки в шкафу не оказалось, ЗА(ТО) я извлёк (ОТ)ТУДА надувной матрац в ярких разноцветных полосках.
4) Шла война — и ВСЁ(ЖЕ), (НЕ)СМОТРЯ на холод, отсутствие тёплой воды, отсутствие инструкторов, занятия шли круглые сутки.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Число желающих заниматься в студии быстро росло () и нам скоро пришлось из подсобного помещения театра перебраться в один из клубов.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мелодия вальса (1) поднимающаяся из большой раковины (2) приближается из-за реки (3) и (4) касаясь прибрежной воды (5) рассыпается по всему откосу.
1) 1, 2
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 4, 5
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
— Может быть (1) вы нас в комнату пригласите? Неловко как-то (2) знаете (3) в коридоре разговаривать, Лариса Евгеньевна.
— И имя моё известно. Значит (4) разговор пойдёт серьёзный.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Князь Голицын коллекционировал японскую и флорентийскую посуду и курительные трубки.
2) В своих одах М. Ломоносов прославляет успехи России на поле брани и в мирной торговле в науках и искусствах.
3) И тут цветные огни вспыхнули завертелись поднялись вверх колосьями.
4) У живой природы есть чему поучиться и создателям двигателей и творцам авиационных аппаратов и новаторам химии.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После выведения потомства поведением животных начинает управлять родительский инстинкт: молодняк нужно выкормить и воспитать.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говориться в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крупные земледельческие поселения (1) центральное место (2) в которых (3) занимал дворец вождя (4) были созданы на Корейском полуострове к началу I тысячелетия до н.э.
1) 1
2) 2
3) 1, 4
4) 3, 4
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Романсы Чайковского похожи на маленькие драматические пьесы (1) и (2) если в них нет повествовательного сюжета (3) слушатель может наблюдать (4) как от начала к концу произведения меняется внутреннее состояние героя.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 1, 3
А27. Прочитайте текст.
После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причём наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.
2) Появление в европейских цирках после 1918 года смертельных трюков — ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.
3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.
4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.
Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8.
(1) В юности многие пишут стихи. (2) Потребность выразить свои чувства именно стихами настигает внезапно, большей частью из-за влюблённости. (3) Человек до этого и не читал стихов больше, чем положено в школе, да и те кое-как. (4) И вдруг непреодолимая сила заставляет его складывать слова в рифму, в определённом размере. (5) Словесная музыка овладевает им, звучит в нём, ищет выход. (6) Он переходит в непривычное состояние, даже неудобное, начинает заниматься чем-то совершенно неподобающим. (7) Так действует любовь. (8) Это она рождает поэзию и поэтов.
(9) Человек не в состоянии передать любовь обычными словами, самая красивая проза тут не справляется. (10) В других странах и в другие времена пели романсы трубадуры — у нас слагают стихотворные послания в письменном виде, передают скомканные листки. (11) Хочется передать свои чувства тому, кого любишь. (12) Потребность эта мучительна, стихи ближе к музыке, в них ритм, мотив, они сходны с токованием глухаря.
(13) Поэзия — потребность природы. (14) Поэзия рождается из любви, она высшее проявление духовных сил всего живого, по крайней мере, так кажется, когда думаешь об этом таинственном явлении отдельно от всего окружающего, где человек остаётся ещё частицей природы, сохраняя в этом родство с ней.
(15) Те первобытные силы, которые заставляют трубить оленей, у человека, обретшего речь, выражаются через стихи. (16) Это ничуть не принижает поэзию. (17) Но при чём тут неумелые, большей частью бездарные вирши школяров, студентов и прочих влюблённых? (18) Да, это не поэзия, эти стихи не для других, они смешны, примитивны, они существуют лишь для автора и адресата, если автор решится передать их. (19) Они не поэзия, однако они написаны поэтом. (20) То лихорадочно-возвышенное состояние, которое заставляет писать стихи, есть состояние поэтическое, человек в этом состоянии истинный поэт… (21) Величина дарования тут ни при чём: какие получились стихи, не важно — важно бескорыстное чувство, идущее из глубины души. (22) Важно пропеть свою песню, для себя самого. (23) Так и должны писаться стихи.
(По Д. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.
А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Человек может передать свои чувства не только с помощью поэзии, но и прозой, если она прекрасна.
2) Неумелые стихи унижают настоящую поэзию.
3) Человек, испытывающий лихорадочно-возвышенное состояние, заставляющее его писать стихи, — настоящий поэт.
4) Чтобы стать истинным поэтом и писать настоящие стихи, нужно иметь большое дарование.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 1 представлено повествование.
2) Предложение 7 обобщает то, что высказано в 4 — 6 предложениях текста.
3) В 10 предложении указаны происходящие друг за другом события.
4) В предложении 21 представлено рассуждение.
А30. Укажите синоним к слову ВИРШИ (предложение 17).
1) рифмы
2) поэты
3) стремления
4) стихи
ЧАСТЬ 2
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.
В1. Из предложений 20 — 22 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 15 — 16 выпишите все местоимения.
В3. Из предложения 18 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 3 — 12 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные безличное и определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 15 — 22 найдите предложения, в которых есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 14 — 21 найдите все сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.
В7. Среди предложений 2 — 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим только при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 — А30, В1 — В8.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «Даниил Гранин, известный писатель и публицист, описывая потребность людей выражать свои чувства стихами, использует такие приемы, как _________ (предложения 17 — 18) и _________ (предложения 10, 21), и такие синтаксические средства, как ______ (например, в предложении 5) и _______ («потребность эта» в предложении 12)».
Список терминов:
1) риторический вопрос;
2) ряды однородных членов;
3) эмоционально-оценочные слова;
4) гипербола;
5) эпитеты;
6) метафоры;
7) вопросно-ответная форма изложения;
8) противопоставление;
9) инверсия
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
samopodgotovka.com