Тест задание 8 по русскому языку егэ – Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19 | скачать бесплатно

задание 8 тренировочные тесты по русскому языку ЕГЭ 2015

Задание №8 1 вариант

1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…рысть

пол…жение

прит…жение

прид…раться

г…потеза

2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин…грет

др…хлеть

отр…сли (волосы)

Р…стов

ан…малия

3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

объед…нение

з…рница

ант…гонизм

к..снулся

рест…врировать


4.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осм…трел

обг…релые

б…рюзовый

ост…рожный

отб..рает


5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ф…нарики

ск…птицизм

бл…стать 

заст. .лая

р..гламент


6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…сающийся

изл…жение

п…стух 

эп…демия

ав…нтюра


7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз…рение

вым…кнуть

препод…ватель 

тв…рение

б…йкот 


8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

расст…латься

д…лина

подск…чить

алг…ритм

вет…ринар

9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разбр…сать

выл…жить

атт…стат

прик…сновение

г…бариты

10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…росин

выр…сти

изв…нился

соч…тать

г…рнизон

Задание №8 2 вариант

1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

охр…нять

приг…реть

гл…диатор

к…нгуру 

ум…рать


2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неприм…римы

соч…тание

зам…рающий 

п…чаль

д…фицит

3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

укр…щать

предл…жение

зап…наться

к…варный

м…ридиан
4.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…ллекция

п…чаль

св…тящийся

выр…внять

подж…гатель


5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

по…вились

 тр…вожный

изл…жить

д…рижировать

акв…рельный


6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сл…жение

пл…вучий 

чер…довать

взр…стить 

р…абилитация


7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пренебр…жительно

заг…релый

ск…кать

к…тастрофа

к…мбинезон

8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б…дон

к…чан

п…лисадник

п…стреть

сг…реть

выб..рать

9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

н…ктюрн

л…ванда

м…золь

отк…пать 

нар..стание

10. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

уг…сать

изб…ратель

непром…каемый

 уп…раться 
л…нолеум

Задание № 8 3 вариант

1.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прик…сновение

несг…раемый

м…тодика

бл…стательный

б…лото

2.8.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пл…вучий

гарм…нировать

подн…маются

эксп..римент

стр…мительно

3. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

запр…щённый

откл…нение

гор…зонт

ст…пендия

эксп…римент


4.8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р…синка

р…сточек

ж…кет

п…норама

п…радокс


5. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ф…номен

разд…валка

з..ря

к..саться

пр…митивный


6. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

возр…стной,

попл…вок

заг…релый

поб…лить

с..пог
7. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к…мплимент

д…льновидный

проц…дура

в…трина

в…ртикальный
8. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж…гательный

выск…чка

устр…шать

г…ризонт

к…рнавал
9. 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

об…жаться

ур…вень

не на кого оп…реться

ад…птация

с…реневый
10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

л…биринт

к…ллизия

на ск…ку

наиск…сок

б…рёза

ответы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

притяжение

Охранять

методика

2

дряхлеть

непримиримы

гармонировать

3

объединение

Укрощать

запрещённый

4

осмотрел

светящийся

росинка

5

скептик

появились

раздевалка

6

пастух

чередовать

побелить

7

преподаватель

пренебрежительно

дальновидный

8

долина

пестреть

устрашать

9

разбросать

откопать

обижаться

10

извинился

угасать

наискосок

infourok.ru

Тест в формате ЕГЭ по русскому языку (задание № 8)

Вариант 1

1. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

стаб..ли­за­ция пров.. кация несг…ра­е­мый пол..гать

зам..реть (от не­ожи­дан­но­сти)


2. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

раскр..снеть­ся пр..тен­зия предл..гать прим..рение уб..ди­тель­но


3. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 б..рёза з..рница обж..гать к..ммер­сант сож..леть


4. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

эк..логия г..мна­зист нач..на­ю­щий с.мпа­тия эт..кетка


5. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

н..жней­ший эт..кетка утр..мбо­вать инт..ллек­ту­аль­ный з..рница


6. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 нак..рмить б..рлога соб..рать­ся тра­диц..онный ап..лля­ция


7. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­вер­не­мая глас­ная корня.

зат .. мнённый выт .. рать­ся бл .. стеть комп .. тент­ность р .. шение

 

8. За­да­ние 8  Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

изгот..вле­ние ф..ло­ло­гия расст..лать пол..жение опр..де­лить


10. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 в..рхо­вье орнам..нт отб..рает к..снул­ся выр..ста­ю­щий

 

Вариант 2

1. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

стаб..ли­за­ция пров.. кация несг…ра­е­мый пол..гать

зам..реть (от не­ожи­дан­но­сти)


2. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

раскр..снеть­ся пр..тен­зия предл..гать прим..рение уб..ди­тель­но


3. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 б..рёза з..рница обж..гать к..ммер­сант сож..леть


4. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

эк..логия г..мна­зист нач..на­ю­щий с.мпа­тия эт..кетка


5. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

н..жней­ший эт..кетка утр..мбо­вать инт..ллек­ту­аль­ный з..рница


6. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 нак..рмить б..рлога соб..рать­ся тра­диц..онный ап..лля­ция


7. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­вер­не­мая глас­ная корня.

зат .. мнённый выт .. рать­ся бл .. стеть комп .. тент­ность р .. шение

 

8. За­да­ние 8  Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

изгот..вле­ние ф..ло­ло­гия расст..лать пол..жение опр..де­лить


10. За­да­ние 8 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 в..рхо­вье орнам..нт отб..рает к..снул­ся выр..ста­ю­щий

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (2 варианта)

 

ВАРИАНТ 1

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..стающий
предст..вительный
к..саться
к..мпаньон
л..ловый
Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..мантичный
орг..низовать
р..форма
укр..титель
разг..раться
Ответ__________________

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
отр..слевой
огл..вление
р..стовщик
предпол..жить
т..ропливый
Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..релый
р..птать
подп..рать
д..рижерский
з..ря
Ответ__________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рение
п..ссимистический
пост..раться
пок..рать
предл..жить
Ответ__________________

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач..рстветь
выт..рать
оп..раясь
пол..жение
экспер..ментальный
Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
насл..ждаться
обн..мать
т..лант
ун..верситетский
д..агноз
Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..плевший
эв..люционный
л..цензия
неук..снительно
пл..вец
Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..сли
г..рьковатый
с..мпатия
эт..кетка
выч..тать
Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..нительный
к..сательная
г..мназист
р..месленник
покл..нение
Ответ__________________

ВАРИАНТ 2

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
н..речие
р..месленный
обл..денение
соб..раться
г..потеза
Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..рлога
поб..дитель
ап..лляция
м..гистраль
тв…рить
Ответ__________________


3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пол..гаться
объед..нение
д..рожный
р..внина
в..стибюль
Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр..нслировать
увл..кательный
зан..маться
т..ржествовать
выск..чить
Ответ__________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ст..пендия
предпол..жение
н..рмализовать
фест..вальный
р..сточек
Ответ__________________


6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пер..одический
д..кументальный
зам..реть
в..ранда
выр..стающий
Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..рячий
амн..стировать
к..валерия
тр..диционный
г..релка
Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
бл..стательно
б..седа
погл..щение
зам..рать
канц..лярский
Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..пошащийся
разг..раться
осл..жнение
игн..рировать
водор..сли
Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
опров..ргать
к..саться
к..мпаньон
приг..ревшая
пост..раться
Ответ__________________

 

 

 

Ответы

Вариант 1
1) представительный
2) укротитель
3) оглавление
4) роптать
5) покарать
6) зачерстветь
7) наслаждаться
8) потеплевший
9) горьковатый
10) пленительный

Вариант 2
1) обледенение
2) победитель
3) объединение
4) увлекательный
5) нормализовать
6) периодический
7) амнистировать
8) поглощение
9) осложнение
10) опровергать

 

 

Добавить комментарий

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2019

Задание 8 ЕГЭ 2019 — это проверка ваших знаний синтаксических норм.За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.
Итак, в демоверсии это задание сформулировано следующим образом:   
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают однои? из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады здании?, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинскии? написал около двадцати статеи? и рецензии?, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.
  
 А
 Б
 В
 Г
 Д
 
 
 
 
 
Изменения в ЕГЭ 2019 не затронули 8 задание, поэтому, как и в прошлом году, к каждой ошибке необходимо подобрать пример.
 
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
— к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
— к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 
Алгоритм выполнения:1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.    ТЕОРИЯ

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
 

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)
МОЖНОНЕЛЬЗЯ
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
 

— причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
— определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
— не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2.Кресло-качалка отремонтировано.
3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1.ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Неправильное построение предложения с косвенной речью

 
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Ошибки в построении предложения с однородными членами
 

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и
обобщающее слово.
6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
членов.
7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…
Не только…, но и…
Если не…, то…
Не столько…, сколько…
Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
не только … но и
если не…, то
как…, так и

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)

Ошибки при построении сложного предложения

 
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт
неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).
Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без. 
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)
Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
2. Предлоги в -из, на — с.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2.в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2.с города

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Нарушение управления

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Он всегда уделял внимание своему здоровью.Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

ПРАКТИКА

Задание 8 ЕГЭ практика
РЕШАТЬ ВАРИАНТ ЕГЭ

rustutors.ru

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку в 2016году

Задание №8 ЕГЭ 2016 Гласные в корне слова

Вариант 1

Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова.

1.

Г…ризонт

Прик…саться

Подт…нуть

Уд…вительный

Д…рижёр

2. Заг…реть

Объед….нение

Р…жиссёр

Пож…леть

Разв…вается (малыш)

3. Прим…риться

Пог…ревали

З…рница

К…лория

Разбр…сать

4. Б…рдюр

Раскр…ить

Нак..сили (сена)

Зат..мнить

Пост…лить

5. Пл…вец

Содр…гнуться

Зам…ртво

Ур…ган

Х…лодать

6. Осв…щать

В…негрет

Безб…лезненный

Предл…гать

Вет…ринар

7. Оп…зорить

Упр…чение

Подж…гатель

Угр…жающий

С…минар

8. К…ланча

М…норельс

Приск…кать

Обл…ка

В…ноград

9. Св…бода

Ж…ланье

П…столет

Непром…каемый

К…тастрофа

10. Ст…рожить

Р….сток

Л…зняк

Зав…лить

Ш…лестеть

11. Экв…валентный

Загр…меть

Напом…нание

Св…щенный

Те…ретический

12. Разр…внять

Кр…чавший

Г…ршочек

Б…рюзовый

Л…гушка

Задание №8 ЕГЭ 2016 Гласные в корне слова

Вариант 2

Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова.

1.

К…чаться

Пал…садник

Ст…кан

Пол…скать

Р…внина

2. Вск…чить

В…ликий

П…радигма

Тр…фарет

Н…гилизм

3. Ст…пендия

В…рнисаж

См…шной

Обн…мать

Т…нистый

4. М…рской

К…ламбур

Труб…дур

Попл…вок

Ш…птать

5. Вым…кнуть (под ливнем)

М…териал

Пом..щать

К…нтекст

Т…втология

  1. Д…лина

Ст…сненный

Осн…щение

Дог…рающий

М…ценат

7. П…ролон

Одр…хлеть

Ск…чок

Р…скошный

Прид…ржать

8. Орнам…нт

Словосоч…тание

Побл…дневший

Г…роический

Эт…кетка

9. К…смонавтика

С…мпатия

Осл…жнение

Водор…сли

Уб…диться

10. Предпол…гая

Обр…мленный

Р…мантичный

Г…рюющий

Обв…нитель

11. Разр…сталось

Кр…терий

Объед…нение

Грам…тный

Прим..рять (костюм)

12. Оч…ровательный

Г…ристый

Насл…ждаясь

Оз…рение

Б…рёза

ОТВЕТЫ к заданию 8

1 вариант

2 вариант

1

Прикасаться

Равнина

2

Загореть

Вскочить

3

Зарница

Обнимать

4

Постелить

Поплавок

5

Пловец

Вымокнуть

6

Предлагать

Догорающий

7

Поджигатель

Скачок

8

Прискакать

Словосочетание

9

Непромокаемый

Водоросли

10

росток

предполагая

11

напоминание

разрасталось

12

разровнять

озарение

infourok.ru

Задание 8 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

 

Часто в задании 8 ошибки бывают связаны не с написанием гласной в корне, а с выбором самого слова. Главное,  надо определить: чередующаяся гласная в корне или безударная,  проверяемая и не проверяемая ударением.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..рховье

орнам..нт

те..ретический

к..снулся

п..норама

Задание 8 начинает блок заданий, в которых проверяются ваши знания по орфографии. В данном случае – ваше умение проверять безударные гласные в корне, чередующиеся гласные в корне, а также знание некоторого количества словарных слов c безударной гласной.

Безударные гласные проверяются ударением (знаменитая орфограмма №1): умАлять (мАло) значение, умОлять (мОлит) о пощаде.

Корни, в которых происходит чередование, надо выучить наизусть вместе со способом их проверки.

Внимание! Как бы ни была сформулирована задача в задании 8, начинайте с определения слов, где происходит чередование в корне. Останутся слова с безударными гласными, к которым, если задание этого требует, подбирайте проверочные слова.

Корни с чередующимися гласными запоминаем группами.

  1. В этих корнях правописание зависит от ударения. Запоминайте безударный вариант:-ГОР-  горелый, загореть (-ГАР- под ударением загар)

    -ЗАР—  зарница, заря (-ЗОР- под ударением зорька) Исключение: зоревать

    -КЛОН—  преклонение, склониться (под ударением –КЛАН-КЛОН)

    -ТВОР— притвориться, столпотворение (под ударением –ТВАР-ТВОР)  Исключение: утварь

  2. Запоминаем, как выглядят следующие корни:-ЛАГ – ЛОЖ-  полагать – положение  Исключение: пОлог

    -РАСТ – РАЩ – РОС-  растение, выращенный, подросла

    Исключение: росток, росточек, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль, отраслевой. (ПодросткОвый – от подрОсток, где О под ударением. На вырост – приставка вы оттянула на себя ударение.)

    -СКАК – СКОЧ—  скакать – вскочить

    Исключение: скачок, скачу, скачи, скачкообразный

    -НИМ – НЯ-           снимать — снять

    -ЖИМ – ЖА-                   сжимать — сжать

    -ЧИН – ЧА-            начинать – начать

    -КЛИН – КЛЯ-      проклинать — проклятие

    -НИМ – НЯ-           понимать – понять

    приминать — примять

  3. Корни, в которых чередующаяся гласная зависит от суффикса А:-БЕР – БИРА-                  уберу — убираю

    -ДЕР – ДИРА-                  удерет — удираю

    -ПЕР – ПИРА-                 запер — запирать

    -ТЕР – ТИРА-                  вытер — протирать

    -МЕР – МИРА-                замереть — замирать

    -СТЕЛ – СТИЛА-          постелить — застилать

    -БЛЕСТ – БЛИСТА-      заблестеть — блистательные

    -ЖЕГ – ЖИГА-               выжег — прижигать

    -ЧЕТ – ЧИТА-                  вычеты — вычитание

    Исключение: сочетать, сочетание

    -КОС – КАСА-                коснулся – касался

  4. Корни, в которых правописание чередующейся гласной зависит от смысла слова-МАК – МОК-  макать, обмакнуть («погрузить в жидкость»)

    промочить, вымокнуть («набрать влагу, стать мокрым»)

    -РАВН – РОВН-    уравнение, сравнить («одинаковый, равный»)

    заровнять яму, разровнять грядку («сделать ровной поверхность»)

    -ПЛОВ — ПЛАВ—  «О» только в словах пловец, пловчиха

    «А» в остальных словах поплавок, жук-плавунец и др.

    (Но: плывуны – слои почвы)

Проверяя корни с безударными гласными, помним:

    1. Нельзя проверять безударную гласную с помощью глагола с суффиксом -ИВА-ЫВА— (Пример: спрОсить – спрАшивать, опОздать – опАздывать).
    2. В корне может произойти чередование согласных, слова при этом все равно остаются однокоренными: мерцающий –меркнет, просвещение – свет.
    3. Не подбирайте слова только по созвучию: вИнегрет – вИнный, огрОмный, грОмадный – грОм. Такой способ годится для запоминания правописания.  Но слова вИнегрет, огрОмный, грОмадный словарные, гласные в этих корнях непроверяемые. Слова стАдион и стАдия не являются однокоренными (их связывает глубокое прошлое, а мы можем искать проверочные слова только в современном русском языке), следовательно, стАдион – словарное слово.
    4. Слова акварель, монография, хронология непроверяемые (в русском языке нет слов аква, моно, хроно и т. п.).
    5. Различайте омонимичные корни: примирять (мирный) врагов; примерять (примерка) платье. В этих корнях гласные безударные. Корень с чередованием -МЕР – МИРА- имеет другое значение: замер —  замирать.

В этих словах нет чередования в корне: росинка, сложность, возгордиться, сдержаться, терзание, побережье, спиртовой, покоситься, накосить, гористый (участок).

  1. Нельзя в качестве проверки использовать искусственно созданное слово: экстрЕмальный (экстрим – слово молодежного сленга).
  2. В слове пАлисадник нет иноязычного ПОЛИ, как в словах поликлиника, полифония.
  3. ИнтЕллЕкт интЕллИгенту необходим, но корни этих слов различаются.

Выполним задание:

Слово с чередующейся гласной – коснулся (-КОС- потому что после корня нет суффикса А).

Задание уже выполнено! Но давайте проверим и другие слова: верховье – верх; теоретический – теория. Орнамент, панорама – непроверяемые, словарные слова.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Задание 8 егэ русский язык 2017

 
 
 
 
 
 



Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно читаем задание.
  • Читаем все слова
  • Выделяем корни
  • Вспоминаем правила на каждый корень. 

 

 Итак, как правильно определить корень слова: 

 

Запомните: Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.

  

1) Выясните лексическое значение слова; 

2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова) 

Например: гора-горный-гористый.

Иногда в корнях происходит чередование согласных.

Например: река — речной.

 

3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.

 

!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.

 

Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.

Вымирать — Миротворец.

Вымирать  — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.

Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.

Чередующиеся гласные в корне.

 

Корни с чередованием А//О зависят:

 


1) От ударения:
Гар- /гор-
Клан-/ клон-
Твар- /твор-

В безударном положении пишется о

Зар- /зор-
В безударном положении пишется а
Исключения: пригарь, выгарки, утварь, зоревать, зорянка.
2) От суффикса А
лаг-/лож-
кас-/кос-
Если есть суффикс А, пишем А.
Исключение: полог

3) От значения
мак-/мок-
равн-/ровн-
Мак= макать, погружать в жидкость
Мок=мокнуть, пропускать жидкость

Равно=равный, одинаковый
Ровн=ровный, гладкий, без шероховатостей
Исключения: равнина, ровесник, поровну, уровень.

4) От согласных в корне
Скак-/скоч- (скакать, выскочка)
раст-/рос-/ращ-  (расти, вырос, выращенный)
Исключения: скачок, скачу.
Росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль, 

5) плав-/плов-/плыв-
Запомнить:
плов пишется в словах: пловец, пловчиха;
плав пишется в слова: плавники, поплавок, жук-плавунец;
плыв пишется в слове: плывун.

Корни с чередованием Е//И зависят от суффикса А.


Если после корня есть суффикс А, то пишем И, если нет суффикса А, пишем Е.
Бер- / бир-
Дер- / дир-
Мер- /мир-
Пер — / пир-
Тер- /тир-
Блест- /блист-
Жег- /жиг-
Стел- /стил-
Чет- / чит-

-Им- //-а-(-я-)
-Ин- //-а-(-я-)

 Исключения: сочетать, сочетание

Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

 

 

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

 

 

Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).

 

3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.

Зачастую эти слова являются заимствованными.

 Следующее задание


 

rustutors.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *