Тест по русскому языку егэ с ответами – Тест по русскому языку (11 класс) на тему: ЕГЭ русский язык задание 15 тест с ответами | скачать бесплатно

Тест с ответами ЕГЭ по русскому языку

. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) синицами

2) литься

3) селение

4) бойся

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нанЯтый

2) рЕмень

3) тортОвый

4) бралА

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый наиглавнейший

2) обуть туфлю

3) удивлён его смелостью

4) массой в тысячу двести тонн

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собираясь в гости,

1) подарки приобретаются заранее.

2) цветы были уже куплены.

3) подумай о подарке: он должен быть неожиданным.

4) одежда должна быть нарядной.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Снежные вершины гор уже озарились золотистыми лучами восходящего солнца.

2) Дым всегда висел над Донбассом тучей, застилая солнце.

3) Автор сказки «Конька-горбунка» П. Ершов родился и жил в Сибири.

4) Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке.

6. Как правильно?

1) Католицизм

2) Католецизм

3) Котолицизм

4) Котолецизм

7. В каком ряду суффикс -ЕЦ- имеет одно и то же значение?

1) мудрец, лжец, хлебец

2) морозец, характерец, чтец

3) юнец, гордец, хитрец

4) холодец, супец, льстец

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется две буквы Н?

1) стари…ый, песча…ый, оживлё…ый

2) озаглавле…а, истолчё…ый, выдержа…ый

3) слома…ый, нежда…ый, лекцио…ый

4) забракова…ый, нечая…ый, озаре…а

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) упр…щённый, нагр…вание, обл…гчить

2) тр…петание, неук…снительно, б…рдюр

3) зач…рованный, разв…зать, тв…рение

4) н…чинание, сохр…нить, тр…фарет

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без…дейность, пред…юньский, меж…институтский

2) прои…шедший, ра…пробовать, бе…полезный

3) пр…вратиться, пр…ручить, пр…тендовать

4) с…звониться, пр…скакать, пр…бабушка

11. Как правильно?

1) Пассотижи

2) Пасатижи

3) Пассатижы

4) Пассатижи

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) упуст…шь время, охраня…мые государством

2) ноша не тян…т, организу…мые собрания

3) не угон…шься за ветром, неруш…мые правила

4) красу…тся пером, неизмер…мый вклад

13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?

А. Тюлен…вый

Б. Скромн…нький

В. Накапл…вать

Г. Гор…вать

1) А, Б 2) В 3) Б, Г 4) В, Г

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Солнечно-росистое утро как н(1)объятная н(2)открытая земля, н(3)кто ещё н(4) вставал, н(5)чего н(6) видал, и ты сам видишь впервые.

1) 3, 5

2) 1, 2, 4

3) 3, 6

4) 2, 5, 6

15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Шофёр, (В)ПОЛГОЛОСА напевая ЧТО(ТО), копошился у передних колёс.

2) И ЧТО(БЫ) мы ни делали, всегда мы (ЗА)ОДНО.

3) (НА)УТРО небо стало очищаться от туч, (ЗА)ТО ветер ещё усилился.

4) Учительница сделала Сергею замечание (ЗА)ТО, что он (ПО)ПРЕЖНЕМУ не выполняет домашние задания.

16. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) факсимиле

2) свекла

3) кашлянуть

4) фарфор

17. Как правильно?

1) Интеллигенция

2) Интиллегенция

3) Интеллегенция

4) Энтеллигенция

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вспененные волны (1) накатываясь на песчаную отмель (2) лизали (3) почерневшие водоросли (4) вытащенные на берег рыбацким неводом.

1) 1, 2, 3, 4

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 4

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всякое раннее утро (1) петербургское в том числе (2) имеет на природу человека отрезвляющее действие. Но мимоходом (3) однако (4) замечу, что считаю петербургское утро чуть ли не самым фантастическим в мире.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3

20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Высоки крутые горы наши и привольны степи и моря.

2) Были и осень и лето дождливы.

3) Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

4) Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Среди бесплодного (1) степного бескрайнего простора (2) над которым (3) стоит огромное горяче-мутное небо (4) виднеется затерянная человеческая фигура.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2 4) 2, 3

22. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А. Покач…ваться

Б. Разговорч….вый

В. Буш…вать

Г. Мил…нький

1) В, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самое прекрасное в мире нашем то (1) что создано трудом (2) и все наши мысли (3) все идеи возникают из трудового процесса (4) в чём убеждает нас история развития искусства (5) науки и техники.

1) 1, 3, 5

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 4, 5

4) 1, 3, 4, 5

24. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) обеспечение

2) плесневеть

3) принудить

4) подобрала

25. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1) листья

2) сидя

3) ходил

4) образность

26. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется И?

А. Мам…нька Б. Солом…нка В. Завал…нка Г. Протал…нка

1) Б, В, Г 2) А, В, Г 3) В, Г 4) Г

27. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) делал (не) правильно; не (с) кем поговорить

2) (не) где жить; рассказывал (не) былицы

3) (не) чем хвастаться; говорил (не) громко, а тихо

4) это был (не) кто в чёрном; (не) у кого взять книгу

28. Какое слово не имеет окончания?

1) ответственность

2) заслушав

3) разыгравшийся

4) учитель

29. В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

2) Я за тобой очень скучал.

3) Комиссия установила о причинах аварии.

4) Шли дождь и два студента.

30. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) небольшой

2) вдвоём

3) ручья

4) смеркается

Ответы: 1-3), 2-4), 3-1), 4-3), 5-3), 6-1), 7-3), 8-3), 9-1), 10-2), 11-4), 12-3), 13-2), 14-1), 15-3), 16-4), 17-1), 18-4), 19-2), 20-1), 21-2), 22-1), 23-3), 24-1), 25-1), 26-1), 27-2), 28-2), 29-1), 30-4).

testdoc.ru

Тест по русскому языку ЕГЭ 2015, Вариант 1

Далее представлен первый вариант теста ЕГЭ по русскому языку 2015 с ответами на вопросы.

Шпаргалки к тестам ЕГЭ – 2015 помогут вам выполнить этот тест!

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1). В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. 2). <…>, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. 3). Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

1. В каком из приведённых ниже предложений верно пе­ре­дана глав­ная ин­фор­ма­ция, содержащаяся в тексте?

  1. В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, а когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским.
  2. В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, о том, что дель­фи­ны — это пред­ста­ви­те­ли вто­рой зем­ной ци­ви­ли­за­ции.
  3. Едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским, хотя их ум поз­во­ля­ет им на воле спа­сать своих со­бра­тьев, а порой и людей, а в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки.
  4. Дель­фи­ны очень со­об­ра­зи­тель­ны, их ум поз­во­ля­ет им в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки, но едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что дель­фи­ны об­ла­да­ют ре­че­вы­ми спо­соб­но­стя­ми.
  5. Дельфины спасают своих раненых собратьев и выталкивают их из воды, чтобы те смогли дышать.

Ответ:__________________________________.
 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово.

  • однако
  • тем не менее
  • бесспорно
  • хотя
  • наоборот

Ответ:__________________________________.
 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УМ, -а, муж.

  1. Способность мыслить, рассуждать и делать выводы. Иметь ум.
  2. Высокая степень интеллекта. Недюжинный ум.
  3. Интеллектуал, выдающийся мыслитель. Лучший ум отечественной науки.

Ответ:__________________________________.
 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

  • сорвалА
  • дозвОнится
  • (белка) ловкА
  • наделИт
  • давнИшний

Ответ:__________________________________.
 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • Виды ЗА­ЩИТ­НОЙ окрас­ки раз­но­об­раз­ны и встре­ча­ют­ся среди раз­лич­ных групп живот­ных.
  • Два ПЕС­ЧА­НЫХ смер­ча вы­со­той не­сколь­ко мет­ров про­нес­лись по пу­сты­не Са­ха­ра.
  • По со­об­ще­ни­ям газет, за­пуск спут­ни­ка связи со­сто­ял­ся, но был НЕ­УДАЧ­ЛИ­ВЫМ.
  • Участ­ни­ки пе­сен­но­го кон­кур­са ПРЕД­СТА­ВИ­ЛИ свои но­ме­ра по­клон­ни­кам фе­сти­ва­ля.

Ответ:__________________________________.
 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • КОЛЫШЕТ
  • ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ЛЕКТОРЫ
  • ИХ мне­ние
  • в ДВУХ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЁРТОМ году
  • ПЯТИСТАМ ученикам

Ответ:__________________________________.
 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Со­вер­шая ты­ся­че­ки­ло­мет­ро­вые перелёты,  путь про­ле­га­ет над мо­ря­ми, где нет ни­ка­ких ори­ен­ти­ров. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Все, кто смотрел комедии Гайдая, пересматривает их снова. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Одному из героев повести, дожившим до старости, удаётся обзавестись собственным домом. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Согласно порядка рассмотрения жалоб, вы должны явиться в суд через 10 дней. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Толстой поведал миру историю обо всех сторонах жизни дворян в романе «Войне и мире». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • ут..шение
  • мет..оро­ло­гия
  • предл..гать
  • зам..рев
  • к..рич­не­вый

Ответ:__________________________________.
 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • бе..жа­лост­ность, неи..беж­ный
  • с..под­чи­не­ние, сопр..част­ность
  • пр..встать, пр..милый
  • непр..взойдённый, пр..близить
  • в..тре­во­жить­ся, раз..ча­ро­вать

Ответ:__________________________________.
 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  • стел..шь
  • завис..мый
  • за­держ..шься
  • выгор..шь
  • кле..шь

Ответ:__________________________________.
 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  • овлад..ва­ю­щий
  • цир­ко­ни..вый
  • вы­ст­ра..вая
  • быстр..нько
  • сломл..нный

Ответ:__________________________________.
 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Сидите смирно, а (не)то позову директора.
  • (Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.
  • Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.
  • Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.
  • В лёгкой си­не­ве неба, ещё (не)по­теп­лев­шей после ночи, ро­зо­ве­ли об­ла­ка.

Ответ:__________________________________.
 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Дра­ма­ти­че­ское про­из­ве­де­ние нужно стро­ить так, ЧТО(БЫ) смысл его воз­вы­шал­ся над ним (НА)ПО­ДО­БИЕ шпиля.
  • (НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве Ре­пи­на за­ни­ма­ет ис­то­ри­че­ская жи­во­пись, к ко­то­рой он пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­ща­ет­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей своей жизни.
  • Блок ПРЕД­ПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «мол­ча­ли­вая, ушед­шая в себя душа» поэта, для ко­то­рой весь мир — «ба­ла­ган», так и оста­лась по­гружённой в ту­ман­ные грёзы.
  • (И)ТАК, бал­ла­да Пуш­ки­на ис­то­ри­че­ски до­сто­вер­на, (ТО)ЕСТЬ по срав­не­нию с бал­ла­да­ми Жу­ков­ско­го она более при­бли­же­на к ре­аль­но­сти.
  • (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Ответ:__________________________________.
 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.

Ответ:__________________________________.
 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. И не видит и не слы­шит и не за­ме­ча­ет ни­че­го и сам с собою раз­го­ва­ри­ва­ет!
  2. В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.
  3. По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.
  4. Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.
  5. Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

Ответ:__________________________________.
 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Па­ни­ков­ский (1) пе­ре­би­рая но­га­ми (2) ухва­тил­ся за кузов, потом налёг на борт жи­во­том, пе­ре­ва­лил­ся в ма­ши­ну и (3) стуча на­крах­ма­лен­ны­ми ман­же­та­ми (4) упал на дно ав­то­мо­биля.

Ответ:__________________________________.
 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ночью ме­стеч­ко (1) ка­за­лось (2) вы­мер­ло, даже со­ба­ки не лаяли, ни из од­но­го окна не стру­ил­ся свет. От дождя, от мок­рых за­бо­ров, от сырой коры пахло чем-то (3) не­ве­ро­ят­но (4) бод­рым, ве­сен­ним, счаст­ли­вым.

Ответ:__________________________________.
 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В по­сле­ду­ю­щие годы (1) поэт будет часто встре­чать­ся со школь­ным дру­гом (2) мне­ние (3) ко­то­ро­го (4) ему не­без­раз­лич­но.

Ответ:__________________________________.
 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сей­час мне придётся не­на­дол­го от­лу­чить­ся (1) но (2) когда я вновь вер­нусь в Моск­ву (3) то буду ис­крен­не рад с Вами уви­деть­ся (4) если и Вы со­из­во­ли­те со­гла­сить­ся на встре­чу.

Ответ:__________________________________.
 

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Прут­ский поход Петра Пер­во­го, пред­при­ня­тый в 1711 году, как го­во­рит­ся, сразу не за­ла­дил­ся. (2)После по­бе­ды над шве­да­ми в го­ло­вах у мно­гих рус­ских го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей на­ча­лось то, что позже на­зо­вут го­ло­во­кру­же­ни­ем от успе­хов. (З)Когда под Пол­та­вой была на­го­ло­ву раз­гром­ле­на не знав­шая пре­жде по­ра­же­ний армия швед­ско­го ко­ро­ля Карла XII, дер­жав­ше­го в узде всю Ев­ро­пу, мно­гим ка­за­лось, что те­перь для рус­ско­го ору­жия нет ни­че­го не­воз­мож­но­го, что чудо-бо­га­ты­ри толь­ко свист­нут — и турки сразу же вы­бро­сят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро за­ма­ни­ли рус­ское вой­ско в без­вод­ные степи, а потом окру­жи­ли. (б)Страш­ный зной, голод и жажда, ту­рец­кие кон­ни­ки, бес­шум­но ма­я­чив­шие в ма­ре­ве, будто при­зра­ки из пре­ис­под­ней, бес­пре­стан­ные ры­да­ния офи­цер­ских жён — всё сли­лось в по­гре­баль­ную му­зы­ку, ко­то­рой ди­ри­жи­ро­ва­ла не­из­беж­ность… (7)Никто не знал, что де­лать. (8)Дви­гать­ся вперёд нель­зя, по­то­му что враги пре­вос­хо­ди­ли их вчет­ве­ро, нель­зя сто­ять на месте, поз­во­ляя тур­кам стя­ги­вать коль­цо окру­же­ния. (9)Но не­воз­мож­но и от­сту­пить. (10)Слов­но вода в пе­ре­сы­ха­ю­щем степ­ном ко­лод­це, таяли силы, мало-по­ма­лу от­ча­я­ние и без­надёжность овла­де­ва­ли лю­дь­ми, ко­то­рые ока­за­лись в за­пад­не.

(11)Царь Пётр, по­жа­луй, лучше осталь­ных по­ни­мал серьёзность со­здав­ше­го­ся по­ло­же­ния, но ему нужно было ду­мать не о соб­ствен­ной жизни, а о судь­бе стра­ны, ко­то­рая могла ли­шить­ся пра­ви­те­ля. (12)Тогда царь от­пра­вил пись­мо в Бо­яр­скую Думу, ко­то­рое пра­виль­нее было бы на­звать за­ве­ща­ни­ем. (13)В ко­рот­ком по­сла­нии он даёт по­след­ние рас­по­ря­же­ния своим спо­движ­ни­кам, про­сит их ру­ко­вод­ство­вать­ся в своей де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ны­ми ин­те­ре­са­ми.

(14)Турки схва­ти­ли по­сыль­но­го, нашли де­пе­шу и вни­ма­тель­но её про­чи­та­ли. (15)Карл XII, ко­то­рый пря­тал­ся у турок, до­воль­но по­ти­рал руки: пись­мо ясно ука­зы­ва­ло на то, что по­ло­же­ние рус­ских не про­сто тяжёлое, оно без­надёжное. (16)Но ве­ли­кий ви­зирь, на­про­тив, по­гру­зил­ся в за­дум­чи­вость, а потом вне­зап­но объ­явил, что решил за­клю­чить пе­ре­ми­рие с окружённым рус­ским вой­ском и от­пус­ка­ет его на все че­ты­ре сто­ро­ны. (17)Карл решил, что ослы­шал­ся: какое пе­ре­ми­рие, кто от­пус­ка­ет врага, по­пав­ше­го в ло­вуш­ку? (18)Да этот ви­зирь спя­тил! (19)Швед­ский ко­роль про­сит, умо­ля­ет, тре­бу­ет, за­кли­на­ет, но ви­зирь не­по­ко­ле­би­мо ка­ча­ет го­ло­вой: из пе­ре­хва­чен­но­го по­сла­ния ясно, что рус­ский царь уже готов к смер­ти, а это озна­ча­ет, что его воины будут сра­жать­ся остер­ве­не­ло, до по­след­не­го ды­ха­ния, до по­след­ней капли крови. (20)Ко­неч­но, сто­пя­ти­де­ся­ти­ты­сяч­ная ту­рец­кая армия ско­рее всего одо­ле­ет 40 тысяч рус­ских во­и­нов, но это будет пир­ро­ва по­бе­да. (21)Лучше, если рус­ские про­сто уйдут.

(22)Этот ис­то­ри­че­ский факт может вы­звать раз­ные оцен­ки, стать пред­ме­том для глу­бо­ких со­цио­ло­ги­че­ских, фи­ло­соф­ских и пси­хо­ло­ги­че­ских обоб­ще­ний. (23)Важно глав­ное: в этом как будто бы бес­слав­ном с точки зре­ния пря­мых ре­зуль­та­тов по­хо­де ярко про­яви­лась та сила, ко­то­рую на­зы­ва­ют на­ци­о­наль­ным духом. (24)Чаще всего эту силу ха­рак­те­ри­зу­ют, ис­поль­зуя опре­де­ле­ния «та­ин­ствен­ная», «не­ве­до­мая», «не­по­сти­жи­мая», од­на­ко ни­че­го ми­сти­че­ско­го в ней нет. (25)Она рож­да­ет­ся из не­об­хо­ди­мо­сти за­щи­щать свою семью, друга, дом, От­чиз­ну, то есть из не­об­хо­ди­мо­сти от­ве­чать за что-то боль­шее, чем соб­ствен­ная жизнь. (26)Да, в том по­хо­де не были ре­ше­ны во­ен­ные за­да­чи, не были одер­жа­ны слав­ные по­бе­ды, но зато была до­бы­та глав­ная муд­рость: по­беж­да­ет не тот, у кого боль­ше людей и ору­жия, а тот, у кого боль­ше стой­ко­сти и му­же­ства.

(По С. По­кров­ско­му*)

* Сер­гей Ми­хай­ло­вич По­кров­ский (род. в 1967 г.) — со­вре­мен­ный про­за­ик.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.

  1. Пётр решил, вы­брав­шись из за­пад­ни, дви­гать­ся вперёд не­смот­ря ни на что, по­то­му что не хотел за­пят­нать по­зо­ром бес­слав­но­го воз­вра­ще­ния славу рус­ско­го во­ин­ства.
  2. Швед­ский ко­роль меч­тал о ре­ван­ше за по­ра­же­ние под Пол­та­вой, по­это­му на­ста­и­вал на том, чтобы турки на­ча­ли битву с вой­ском Петра.
  3. Петр лучше всех по­ни­мал в каком дра­ма­ти­че­ском по­ло­же­нии ока­за­лась рус­ская армия.
  4. Ве­ли­кий ви­зирь решил всту­пить в сра­же­ние с рус­ски­ми пол­ка­ми, вчет­ве­ро пре­вос­хо­дя­щи­ми по чис­лен­но­сти ту­рец­кие вой­ска.
  5. Пётр направил к визирю депешу с просьбой выпустить русские войска из окружения и выдать Карла XII.

Ответ:__________________________________.
 

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Укажите номера ответов.

  1. Пред­ло­же­ние 6 тек­ста со­дер­жит эле­мент опи­са­ния.
  2. В пред­ло­же­ни­ях 8–9 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.
  3. В пред­ло­же­нии 14 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­див­шие дей­ствия.
  4. В пред­ло­же­ни­ях 22–23 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
  5. В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

Ответ:__________________________________.
 

22. Из предложения 19 выпишите 2 любых синонима (синонимическую пару).

Ответ:__________________________________.
 

23. Среди предложений 10–16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.
Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________.
 

24. «Автор тек­ста, по­ка­зы­вая уве­рен­ность мно­гих рус­ских го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей в лёгкой по­бе­де над тур­ка­ми, ис­поль­зу­ет троп – _____ («чудо-бо­га­ты­ри толь­ко свист­нут – и турки сразу же вы­бро­сят белый флаг» (в пред­ло­же­нии 3). Тяжёлое по­ло­же­ние рус­ской армии изоб­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью таких тро­пов, как _____ («страш­ный зной», «по­гре­баль­ную му­зы­ку») и _____ на­при­мер, «будто при­зра­ки из пре­ис­под­ней» (в пред­ло­же­нии 6). Приём – _____ «нель­зя» (в пред­ло­же­нии 8) — подчёрки­ва­ет слож­ность опи­сан­ной си­ту­а­ции».

Спи­сок тер­ми­нов:

  1. лек­си­че­ский по­втор
  2. про­ти­во­по­став­ле­ние
  3. книж­ные слова
  4. пар­цел­ля­ция
  5. срав­не­ние
  6. эпи­тет
  7. диа­лек­тизм
  8. иро­ния
  9. ри­то­ри­че­ский во­прос

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы на вопросы: Часть 1

№ Задания Ответ
1 3
2 бесспорно
3 1
4 дозвонится
5 неудачным <или> неудачный
6 две тысячи четвёртом
7 52613
8 утешение
9 безжалостностьнеизбежный <или> неизбежныйбезжалостность
10 стелешь
11 выстраивая
12 невзирая
13 чтобынаподобие <или> наподобиечтобы
14 1234
15 25
16 1234
17 12
18 2
19 134
20 23
21 134
22 проситтребует <или> проситумоляет <или> умоляетзаклинает и др. возможные варианты
23 13
24 8651

Ответы указаны без пробелов по правилам заполнения бланков! 

schesna.ru

Тест ЕГЭ по русскому языку с ответами

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1

звОнит
облегчИть +
стОляр
средствА

В каком слове все согласные буквы глухие?
2

дрожь
бык
ёжик
пот +

В каком слове нулевое окончание?
3

кофе
папин +
гуляя
по-русски

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
4

стояли в очеред…, радоваться радуг…
ошибка в решени.., дом у дорог… +
о лисьей хитрост…, в зимнем многоборь…
мечта юнош…, сидит девица в темниц…

В каком ряду во всех словах в корне пропущена проверяемая ударением гласная?
5

Какое прилагательное надо писать слитно?
6

тёмно(бордовый)
светло(розовый)
русско(английский)
древне(русский) +
Укажите ряд, в котором во всех окончаниях пишется Е.
7

в сверкающ…м ине…; о наш…й флотили…; о понимающ…м зрител…
в соседн…м поместь…; клочья полинявш…й шерст…; в блестящ…й россып…
с начинающ…й певиц…й; в глубочайш…м молчани…; в могуч…м тел…
стареющ…й барын…й; в весенн…м воздух…; в журчащ…м ручь… +

Укажите ряд, в котором не во всех словах есть непроизносимая согласная.
8

час…ный, окрес…ность, праз…новать
захлес…нуть, ужас…ный, намес…ник +
сладос…ный, прелес…ный, чес…ный
звёз…ный, радос…ный, здра…ствуйте

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется звонкая согласная?
9

маленькая лоша…ка; гулкие ра…каты; лесная избу…ка; ни…кий потолок
рыбацкая ло…ка; а…густовская жара; ли…кая бумага; бе…покоиться о детях
ло…кий манёвр; бе…жизненный взгляд; гла…кий лёд; лесная сторо…ка +
жи…кая каша; тре…кучий мороз; у…кий проход; глубокий овра…

В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква Е?
10

замеш…нный в преступлении
стены увеш…ны картинами
вывал…нный мусор +
услыш…нный разговор

В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется Е?
11

уступч…вый коллега, прожорл…вый мишка
разговорч…вый сосед, завистл…вый одноклассник
эмал…вое покрытие, тюл..вая накидка +
надоедл…вый комар, расчётл…вый конкурент

Укажите ряд, в котором во всех словах вместо точек пишется Ъ.
12

п…едестал; из…ян; об…явить; с…язвить
под…ячий; транс…европейский; от…езд; под…езд
трёх…язычный; кон…юнктивит; с…экономить; дет…ясли
с…едобный; пред…январский; с…ездить; пан…европейский +

В каком ряду во всех словах после шипящих не пишется Ь?
13

ветош…, клёш…, матч…, картеч…
пейзаж…, персонаж…, арбитраж…, бородач… +
финиш…, демарш…, сплош…, жгуч…
береч…, невтерпёж…, гориш…, колюч…
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется —-
14

–НН?

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

Ответы: 1) 2, 4 2) 1, 2, 3 + 3) 2, 5 4) 1, 3, 4

Укажите ряд, в котором во всех словах пишется ПРЕ-.
15

пр…рекание; радиопр…ёмник; пр…седание; пр…бывать в город
пр…спокойный; пр..ободрился; пр…творить дверь; пр…грустный
пр…творить в жизнь; беспр..дельный; пр…дание старины; знаки пр…пинания +
пр…увеличение; пр…чудливый; пр…мудрый; пр…надлежать

Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква Ё.

16

трущ…ба, реч…нка, холщ…вый, копч…ный
расч…т, ч…лка, печ…нка, ш…лк +
обж…ра, ш…рстка, галч…нок, изж…га
ж…лудь, суш…ный, трещ…тка, парч…вый

Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Я.
17

флаги ре…т; кусты кол…тся; люди бор…тся
кузнечики стрекоч…т; лодки колебл…тся; рабочие тащ…т
собаки чу…т; мужчины бре…тся; поля стел…тся
ученики кле…т; пчёлы жал…тся; они пил…т брёвна +

Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно.
18

(не)лепый; (не)навидеть; (не)урожайный год; (не)ряшливый +
почуял (не)доброе; (не)было воды; (не)достаёт времени; (не)взлюбить
(не)достаёт до потолка; (не)ласковый взгляд; мне (не)здоровится; (не)брежно
(не)думая долго; (не)чего делать; (не)зачем расстраиваться; (не)кому рассказать

Выделите вариант со сложным прилагательным.
19

путешествие на пароходе
пятимиллионный житель
отважный мореплаватель
круглосуточное дежурство +
Какой характеристике соответствует выделенное слово?
20

Я знамени целую алый шёлк.

Существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, второго склонения, в форме единственного числа, винительного падежа.
Существительное, неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, второго склонения, в форме единственного числа, родительного падежа.
Существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, разносклоняемое, в форме единственного числа, винительного падежа.
Существительное, неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, разносклоняемое, в форме единственного числа, родительного падежа.+

В каком ряду все существительные имеют только форму множественного числа?
21

очки, брюки, джинсы, офицеры
ножницы, каникулы, времена, грязнули
именины, чернила, колготки, ворота +
сани, сливки, жалюзи, училища

В каком словосочетании прилагательное использовано в прямом значении?
22

лёгкий рюкзак +
лёгкие шаги
лёгкая простуда
лёгкая музыка

В какой строке выделенные слова являются краткими формами имён прилагательных?
23

посылка отправлена, деревня окружена лесами
дорога неисправна, поездка опасна +
листы склеены, задача решена
сады выращены, картины развешаны

Укажите предложение, в котором нет определительного местоимения.
24

Любить иных – тяжёлый крест.
Ведь всякий труд есть общая работа.
Далёко, на другой земле, рыдает пёс.
Такой же гнев обуревал его. +

В каком ряду есть глагол, не употребляющийся в I лице?
25

удивляться, прописать, ругаться
подглядывать, загорать, вырезать
журить, сквозить, прочувствовать +
встать, слить, бороться
Вместо точек употребите подходящий по смыслу глагол.
26

Ко мне приехал друг детства, и мы … всю ночь.

наговорились
договорились
проговорили +
поговорили

Укажите существительное, с которым собирательное числительное не сочетается.
27

Корова +
ягнята
ножницы
дети

Укажите предложение, в котором на месте пропуска не пишется буква И.
28

Н…где так трепетно не относятся к природе, как в Японии.
Останавливаться было н…зачем. +
Продал я свой домик в деревне н…почём.
Н…сколько не волнуясь, он перешагнул порог кабинета.

В каком предложении нет предлога?
29

Рассмотрите здание, расположенное напротив. +
Наша школа находится напротив дома.
Для удобства посетителей вдоль стены поставлены кресла.
Уроки проводятся согласно расписанию.

Укажите предложение, в котором нормы формообразования нарушены.
30

Сестра моложе брата на два года.
Получено заявление с семьюстами подписями.
Вопреки предсказаний конец света не наступил. +
На маршруте работают опытные шофёры.

В каком предложении употреблён сочинительный союз?
31

Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
Студенты думали о том, как сдать сессию.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.+
В каком варианте ответа правильно указаны грамматические признаки выделенного слова?
32

Майская ночь тысячью звёзд отражалась в расстилавшейся перед нашими глазами поверхности озера.

страдательное причастие несовершенного вида в предложном падеже
действительное причастие совершенного вида в предложном падеже
страдательное причастие совершенного вида в винительном падеже
действительное причастие несовершенного вида в предложном падеже +

В каком предложении словосочетание не должно стоять в дательном падеже?
33

Учитель предупредил (своя группа) о проведении итоговой работы. +
Этого ученика всегда ставят в пример (отстающие одноклассники).
Мы решили оказать помощь (одинокая пенсионерка).
Он посвятил всю свою жизнь (отечественная наука).

Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.
34

Курчавые деревья напоминали виноград.
Ночь на миг дыханье задержала. +
Мята луговая уронила цвет.
Метнула туча огненные стрелы.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?
35

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
1) 1, 2 2) 1, 3, 4 + 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Каким членом предложения являются причастия?
36

Вошедшего никто не узнал.
Автомобили мчались по расплавленному асфальту.
Выражение его глаз было встревоженным и испуганным. +
Выступающий удостоился высшей похвалы жюри.

А) подлежащим Б) именной частью сказуемого
В) дополнением Г) определением

Ответы: 1) 1В, 2А, 3Б, 4Г 2) 1В, 2А, 3Г, 4Б 3) 1В, 2Г, 3Б, 4А 4) 1Г, 2Б, 3А, 4В

liketest.ru

Тест с ответами: ЕГЭ по русскому языку

1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую:
а) Уже увяли и почернели травы и цветы
б) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. +
в) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев. +

2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это слово:
а) принЯл +
б) кровоточАщий
в) обнялИсь

3. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) надел шапку
б) горячий оладий
в) прийдёт вовремя +

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
а) молодц..ватый +
б) плать..це
в) улыбч..вый

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
а) ненавид..мый
б) верт..шься
в) встревож..нный +

6. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н:
Два украше(1)ых зеленью блюда: жаре(2)ая рыба, приготовле(3)ая отцом, и спечё(4)ый бабушкой тыкве(5)ый пирог – стояли посередине накрытого белой льня(6)ой скатертью стола.:
а) 2, 4
б) 2, 6 +
в) 4, 6

7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Одолеваемый горькими мыслями (1) навеянными (2) взволновавшими его письмо (3) Аниканова (4) Травкин вышел из овина в холодный рассвет:
а) 3, 4
б) 2, 3
в) 1, 4

8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Бабушка (1) покачала головой и произнесла неожиданно низким звучным голосом: «Здравствуй (2) дорогой внучек! А этот (3) юноша (4) значит (5) и есть (6) тот самый (7) будущий великий программист?»:
а) 2, 4, 5 +
б) 1, 2, 4
в) 1, 2, 5

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
К стилю художественных произведений (1) значение эстетической стороны (2) речи (3) которых (4) исключительно велико (5) предъявляются особые требования.:
а) 1, 2
б) 3, 4
в) 1, 5 +

10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Не может не бросаться в глаза (1) что (2) когда в дальнейшем (3)
Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни (4) он неизменно вспоминал только Лицей.:
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 4 +
в) 1, 3, 4

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово:
Аркадий Александрович Пластов писал портреты преимущественно стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого, и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни, а в пору наивысшего расцвета творчества часто обращался к созданию своего автопортрета:
а) своего +
б) наивысшего
в) пережитого

12. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это слово:
а) прибЫв
б) черпАть +
в) бАнты

13. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) ИСПЕКЁМ торт +
б) в ДЕВЯНОСТА сёлах
в) ЗАЖЖЁМ свечу

14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
а) отпрыг..вать
б) засушл..вый
в) подразум..вать +

15. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:
а) растревож..шь +
б) замеч..нный
в) поколебл..шь

16. Укажите цифры, на месте которых пишется одно Н:
Иностра(1)ыми судьями уже были поставле(2)ы оценки, подсчита(3)ы баллы и подведе(4)ы предварительные итоги соревнований по ко(5)ому спорту.:
а) 3, 4, 5
б) 2, 3, 4 +
в) 1, 2, 3

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Не менее прочную позицию занимали в душе Гараськи немногие истины (1) добытые путём житейского опыта (2) и (3) господствовавшие над представлениями (4) внушаемыми ему взрослыми.:
а) 2, 3
б) 2, 4
в) 1, 4 +

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Вячеслав (1) очень серьёзно посмотрел в глаза другу и уверено произнёс : «Послушай (2) Михаил (3) ты (4) непременно (5) отлично сдашь все экзамены. Об этом (6) ты (7) пожалуйста (8) даже (9) не беспокойся».:
а) 1, 4, 7, 9
б) 2, 3, 7, 8 +
в) 2, 3, 6, 8

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
В 1894 году в Москве (1) появился Литературно — театральный музей (2) основу )3) которого (4) составила коллекция по истории русского и западноевропейского театра А.А. Бахрушина.:
а) 1, 3
б) 3, 4
в) 2 +

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Громко и требовательно прозвучал в тишине комнаты звонок (1)
но (2) когда Мария Константиновна (3) открыла дверь (4) то уже никого не застала (5) а на лестничной клетке в высокой вазе стояла охапка её любимых полевых цветов.:
а) 3
б) 1, 4, 5 +
в) 2, 3, 4

21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово:
Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не может достичь высот на этом поприще.:
а) жизни +
б) безграничную
в) будущего

22. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Это слово:
а) откУпорить
б) пОняв +
в) намЕрение

23. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова:
а) с ТРЕМЯСТАМИ участниками
б) неожиданно ПОСКОЛЬЗНУЛАСЬ
в) ЕДЬ быстрее +

24. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:
а) расклан..ться
б) глянц..вый +
в) удоста..вать

25. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю:
а) разве..вший
б) завис..щий
в) ка..щийся +

26. Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы Н:
Расправле(1)ая умелыми руками, ровно легла на обеде(2)ый стол полотня(3)ая скатерть с кружевным узором по краям, ловко и быстро была расставле(4)а посуда, разложе(5)ы серебря(6)ые приборы.:
а) 2, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 3

27. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Молодые корнеты вернулись с войны (1) израненными офицерами (2) сознававшими себя активными участниками Истории (3) и (4) и не желавшими передать будущее России (5) в жёсткие капральские руки Аракчеева.:
а) 2 +
б) 5
в) 4

28. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Однако (1) Алина (2) сумела разглядеть со сцены Лёву и (3) представьте себе (4) оперлась (5) именно (6) на его руку.:
а) 2, 5
б) 2, 4
в) 3, 4 +

29. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):
Особое место в истории музыкального искусства принадлежит (1) М.И. Глинке (2) с именем (3) которого (4) связано возникновение русской музыкальной классики.:
а) 1, 2
б) 2 +
в) 3, 4

30. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово:
Исаак Ильич Левитан создал много картин, посвящённых русской осени, и «Золотая осень» – одно из самых известных полотен, оно было полностью завершено в 1895 году и представлено на выставке «передвижников», на которой его приобрёл Павел Михайлович Третьяков.:
а) полностью +
б) русской
в) самых

shooltest.ru

Тест егэ по русскому языку часть А и В с ответами

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг  

2) пОняв 

3) сОзыв 

4) (он) дозвонИтся

 

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем

2) около пятисот человек

3) менее быстрый

4) много яблок

 

А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

 

А5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

1) табельщик

2) кровельщик

3) подлещик

4) мусорщик.

 

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхпишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4 

2) 2,4

3) 3

4) 3,4

 

А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид…шься, высуш…нный

2) наде…шься, раскле…вший

3) услыш…шь, просе…нный

4) брос…шь, вид…мый.

 

А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно

2) тщательно

3) бессмысленно

4) напрасно

 

А9. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

 

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны

2) указывая

3) домашний

4) доверчивый

 

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4

2) 2, 4

3) 2,3.4

4) 1,3.

 

А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знакипрепинания не расставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

 

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

 

(1) Говорят, писателем надо родиться.

(2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

 

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

 

Ответы:

Часть 1.

А1 – 4

А2 – 1

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 3

А6 – 4

А7 – 4

А8 — 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 — 1

А12 – 3

А13 – 3

А14 – 3

А15 – 4

А16 – 4

 

Часть 2.

В1. Наречие

В2. То

В3. Управление

В4. 10

likedoc.ru

Тест егэ по русскому языку 2015 с ответами

1)В результате развития узкоспециальных наук человек отдаляется от природы, частью которой он является, что влечёт возникновение и распространение неизлечимых болезней, стихийных бедствий антропогенного происхождения, экологических катастроф.2)Обособлению человека от природы противостоит самса наука благодаря развитию в её недрах общих междисциплинарных подходов с гуманитарным содержанием.3)<… > результатом такого процесса стало появление новых межпредметных дисциплин, таких, например, как экология.

1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Развитие узкоспециальных наук иногда приводит к отделению человека-исследователя от объекта исследования – природы, однако этот процесс порою неизбежен: он позволяет человеку обособиться, выделиться из окружающего его мира, осознать себя уникальным творением природы.

2)Изучая любую науку или участвуя в её развитии, нужно помнить, что отдаление человека от природы влечёт возникновение и распространение неизлечимых болезней, стихийных бедствий антропогенного происхождения, экологических катастроф, предотвратить которые поможет такая дисциплина, как экология.

3)Возникшему в результате развития узкоспециальных наук обособлению человека от природы, которое грозит человечеству непоправимыми последствиями, противостоит сама наука благодаря появлению новых межпредметных гуманитарных дисциплин, таких как экология.

4) Появление новых межпредметных научных дисциплин, например, экологии, препятствует возникшему в результате развития узкоспециальных наук обособлению человека от природы, которое грозит человечеству непоправимыми последствиями.

5)В недрах науки развиваются общие междисциплинарные подходы с гуманитарным содержанием и появляются новые межпредметные дисциплины, что ещё больше отдаляет человека, занимающегося научной деятельностью, от природы.

2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,

Чтобы

А

К сожалению,

Несмотря на это,

Ответ__________________________

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

Подход, -а, м. 

1)Приближение кого-чего-н. Ждать подхода артиллерии.

2)в знач. Сказ. О скором приближении кого-л., наступлении чего-л. Мы на подходе к дому. Осень уже на подходе.

3) Место, где подходят к чему-н. Удобный подход к переправе.

4)Совокупность приёмов, способов ( в воздействии на кого-что-н., в изучении чего-н., в ведении дела). Правильный п. к делу. К человеку надо найти п.

Ответ__________________________

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг

вОвремя

отключЁнный

челюстЕй

кУхонный

Ответ__________________________

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОБИДНЫЙ промах в матче выбил действующего победителя из чемпионата.

НЕСТЕРПИМАЯ печаль звучала в этой песне, заставляла сжиматься сердце.

Мебель в избе была старой, ветхой, пол почти во всех комнатах был ГЛИНЯНЫЙ.

Кое-где по опушкам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

Участие в пробном экзамене всех выпускников школы не только ЖЕЛАННО, но и необходимо.

Ответ__________________________

6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

Пять ЯБЛОК

с ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРЕТЬЕГО года

ДОЛЬШЕ часа

Большие ТЕРМОСА

Пара ЧУЛОК

Ответ__________________________

7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б.неправильное построение предложения с косвенной речью

В.нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г.ошибка в построении предложения с однородными членами

Д.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)Вопреки желания родителей он уехал в другой город.

2)Находясь в лесу, не ломайте ветки деревьев.

3)Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

4)Увидев в руках дочери цветы, мама поинтересовалась, кто тебе их подарил.

5)Успешно выступившие гимнасты на кольцах всей командой переходили к другому снаряду.

6)Секрет художественной выразительности «Золотой осени» И.Левитана заключается в богатстве цветовой палитры.

7)Посетители музея не только увидят живопись, но и скульптуру, представленные на выставке.

8)Закрыв книгу, у вас в памяти остаются её герои.

9)Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

Пар..докс

Пром..кнуть

К..сить (траву)

Ф..культет

Аргум..нтировать

Ответ__________________________

9Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Поз..вчера,пр..читал

Контр..гра,вз..скать

Пр..права, пр..вязчивый

Зав..южить, об..ект

И..целить, ра..буженный

Ответ__________________________

10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Продл..вая

Приветл..вый

Обид..ться

Фасол..вый

Живопис..ц

Ответ__________________________

11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(Сосны) кол..тся

Беле..щее (покрывало)

Таска..щий (кирпичи)

Чекан..щий (шаг)

(Реки) та..т

Ответ__________________________

12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На асфальте были видны ещё (НЕ)СМЫТЫЕ дождем следы сапог.

(НЕ)СЛЫША звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

Войско саксов умело скрывалось в (НЕ)ПРОХОДИМЫХ лесах и болотах.

В России (НЕ)БЫЛО того среднего класса. Который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.

ТО был (НЕ)ВЕСЁЛЫЙ , смеющийся шум весны, а едва слышная лесная болтовня.

Ответ__________________________

13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, (ТАК)ЧТО последние дни путешествия пролетели незаметно.

Саша ТО(ЖЕ) упорно тренировался, (ПОТОМУ)ЧТО ему предстояло защищать честь школы на турнире.

(ПО)СКОЛЬКУ (В)ТЕЧЕНИИ очень долгого времени я дружил с архитектором, многие его творения создавались на моих глазах.

ЧТО(БЫ) здание было более колоритным, зодчий импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо и умело.

В(ТЕЧЕНИИ) всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату (В)МЕСТЕ с голосами птиц.

Ответ__________________________

14Укажите все цифры, на месте которых пишется две буквы НН.

Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: рва(2)ые сети, поплавки, полома(3)ые вёсла и другие немудре(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

Ответ__________________________

15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.

2)Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост.

3)Ворота в боярский двор широки да со двора узки.

4)Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.

5)Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.

16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Паниковский(1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3)стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Ответ__________________________

17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Хорошая погода в горах установилась (1) видно(2) надолго и радовала всех. Внизу было (3)видно(4) долину, а ароматы трав чувствовались даже высоко в горах.

Ответ__________________________

18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Это было удивительное чувство свободы (1) стремление (2) к которой (3) так свойственно (4) молодым людям.

Ответ__________________________

19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я был уверен в том (1) что (2) если понадобится (3) то брат сразу приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

Ответ__________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

1)Наша Вселенная основана на единственном принципе: изменение. 2)День превращается в ночь, а ночь в день; лето превращается в осень, а осень — в зиму. 3)Клетки нашего тела обновляются каждую секунду. Ничто во Вселенной не замерло раз и навсегда, все растет, все меняется. 4)Изменение жизненно необходимо, все в жизни непостоянно, все движется. 5)Ничто не остается неизменным долго. 
6)Природа не жалуется, что ей постоянно приходится претерпевать изменения. 7)Можете ли вы представить природу, говорящей:8) «Боже мой, я так устала от постоянной смены времен года — это так утомительно! 9)Пожалуй, в этом году я пропущу зиму, весну и осень, пусть будет вечное лето!» или 10)«От вращения всех этих планет у меня уже кружится голова.11) Мне нужно отдохнуть! 12)Пусть-ка остановятся на недельку-другую!» 13)Нет, жизнь течет, постоянно меняясь и претерпевая волшебные трансформации. 
14)Но люди почему-то относятся к изменениям совершенно по-другому: мы никогда не радуемся им.15) Наоборот, мы стремимся сделать все, чтобы не допустить изменений, остаться теми, кто мы есть, хотя нас и настойчиво подталкивают в правильном направлении. 
16)Расскажу вам мой любимый анекдот про перемены. 
17)«У Джимми было четыре золотые рыбки, которые родители подарили ему на день рождения. 18)Каждый вечер, перед тем как лечь спать, Джимми смотрел на нежных золотистых созданий, круживших по аквариуму, в который их поселили. 19)Однажды он заметил, что вода в аквариуме помутнела, а стекло покрылось тонкой пленкой. 20)Мама объяснила ему, что все в порядке — просто аквариум нужно периодически чистить. 
21)Джимми знал, как чистить аквариум. 22)Он видел, как это делал его друг Холи. 23)Он наполнил ванну холодной водой, а затем осторожно опустил туда аквариум.24) Рыбки выплыли из грязного аквариума в ванну.25) Следующие пятнадцать минут Джимми скоблил стеклянный сосуд до тех пор, пока он не заблестел. 
26)И вот все готово. 
27)Когда Джимми подошел к ванне, чтобы выловить своих золотых рыбок, он заметил странную вещь. 28)Хотя ванна была очень большой, все рыбки кружились на крохотном участке, куда он их выпустил. 
29)«Мама, — закричал Джимми, — иди посмотри на рыбок». 30)Мама вошла в ванную и увидела то, что так удивило ее сына. 
31)«Почему рыбки не плавают по всей ванне, а кружатся на одном месте?» — спросил мальчик. 
32)«Потому что они не знают, что они в ванне — улыбнулась мама. — 33)Они думают, что по-прежнему находятся в своем аквариуме. 34)И поэтому они кружатся на одном месте». 
35)Разве порой не напоминаем мы себе этих золотых рыбок? 36)Даже если у нас есть возможность измениться, разве не выбираем мы порой желание остаться прежними жить в прежнем ограниченном мире, в зоне комфорта и благополучия, не поддаваясь искушению рискнуть и встретиться лицом к лицу с неведомым? 37)А иногда, когда за нас совершает выбор сама жизнь, мы, подобно этим золотым рыбкам, упорно цепляемся за старое и сопротивляемся происходящим переменам. 
38)Как мы сопротивляемся происходящим переменам? 39)Мы стремимся обрести уверенность, безопасность, ощущение контроля над ситуацией. 40)Мы пытаемся сделать все события нашей жизни ясными и предсказуемыми. 41)Мы думаем: «Так, сначала мне нужно получить хорошую работу, потом найти хорошего мужа, завести детей, купить хороший дом, а тогда все будет в порядке.42) И так мне нужно будет дожить до смерти». 43)Годы нашей жизни заполнены рутиной, за которую мы цепляемся изо всех сил: 44)«Вот так мы отмечаем праздники, а вот сюда мы ездим в отпуск, в это время мы обычно обедаем, это хорошо, а это плохо.45) И, пожалуйста, никаких сюрпризов — я этого не люблю.46) Я хочу, чтобы все было тихо и спокойно». 
47)Сколько раз вы слышали, как люди произносят эти фразы или произносили их сами?

Де Анджелис Б. «Секреты о жизни, которые должна знать каждая женщина». 

20Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Природа устала от постоянной смены времён года.

  2. Люди никогда не радуются изменениям, а, наоборот, стремятся сделать всё, чтобы их не допустить.

  3. Родители подарили Джимми на день рождения золотых рыбок.

  4. Джимми знал, как чистить аквариум, ведь он видел, как это делал его друг.

  5. В ванной рыбки почувствовали раздолье и быстро плавали от одного её края к другому.

Ответ__________________________

21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 23—25 представлено повествование.

  2.  В предложениях 25—27 представленно описание.

  3. Содержание предложений  2–5 поясняет содержание предложения 1.

  4. В предложении 28 есть элемент  описания.

  5. Предложение 37 содержит ответ на вопрос из 36 предложения.

Ответ__________________________

22Из предложений 19–23 выпишите фразеологизм.

Ответ__________________________

23Среди предложений 17–21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

Ответ__________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. Синтаксическое средство – (А)__________ (предложения 9, 36, 40) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых – (Б)__________ ( предложения 31–34), синтаксическое средство – (В)__________ (предложения 35, 36), а также троп – (Г)__________ («волшебные трансформации» в предложении 13)».

Список терминов:

  1. ирония

  2. эпитет

  3. парцелляция

  4. ряды однородных членов

  5. синтаксический параллелизм

  6. риторический вопрос

  7. диалог

  8. цитирование

  9. метафора

№ задания

ОТВЕТ

1

34

2

А

3

4

4

чЕлюстей

5

Желательно

6

Термосы

7

54871

8

Промокнуть

9

Приправапривязчивый

10

Приветливый

11

Чеканящий

12

Непроходимых

13

Чтобыпричём

14

13

15

13

16

1234

17

12

18

1

19

134

20

234

21

134

22

Всёвпорядке

23

18

24

4762

infourok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о