ЕГЭ-2018.История. Кодификатор тем.
ЕГЭ-2018.История.
Кодификатор тем.
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по ИСТОРИИ
Опубликовано на сайте ФИПИ 21.08.2017 г.
-
Древность и Средневековье
-
1 Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян
-
2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»
1.2.3* Международные связи Древней Руси
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
-
3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
-
3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
-
3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
-
4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
-
4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
-
4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9 Церковный раскол
1.4.10 Социальные движения XVII в.
Новое время
-
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5* Русское просвещение
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
-
1.10 Движение декабристов
-
1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
-
2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870- х гг.
2.2.2 Политика контрреформ
2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2 2.2.7* Русско-японская война
2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10 Реформы П.А. Столыпина
Новейшая история
-
1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы 3
.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике
-
2 СССР в 1922–1991 гг.
-
2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национально-государственное строительство
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. 3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
3 3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг
3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
-
2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
-
3 Российская Федерация
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР 3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
3.3.6* Современная российская культура
ПРИМЕЧАНИЕ:
Список событий мировой истории для ЕГЭ можно посмотреть здесь.
*Значком обозначены темы, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
poznaemvmeste.ru
Пособия для подготовки к ЕГЭ. Новинки.2017-2018
ИСТОРИЯ
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории.
Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.
Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.
Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.
Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.
«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2017 года чаще всего делали ошибки», — отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.
При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.
Успехов на ЕГЭ-2018
Вебинар на тему «Историческое сочинение».
Ведущий: Артасов Игорь Анатольевич. Продолжительность: 2:01:24.
http://www.ctege.info/videouroki-ege-po-istorii/vebinar-ege-2016-po-istorii-na-temu-istoricheskoe-sochinenie.html
Другие вебинары о подготовки к ЕГЭ по истории: Анализ исторической ситуации (задания-задачи) на уроках истории. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ https://goo.gl/8iuaxT Задание 24 в ЕГЭ по истории. Аргументация точки зрения https://goo.gl/bKbFZ1 Работа с источниками на уроках истории: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ https://goo.gl/j6u1mP
Артасов, Игорь Анатольевич. А86 ЕГЭ-2017 : История : 30 тренировочных вариантов экзаменационных
работ для подготовки к единому государственному
экзамену / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. — Москва : Издательство ACT, 2017. — 390, [2] с. — (ЕГЭ-2017. Большой сборник тренировочных вариантов).
Видеоуроки
http://5splusom-school.ru/video_uroki_po_istorii/
Сайт РЕШУЕГЭ http://hist.reshuege.ru/ №№ 13-16 Отработка умений работы с исторической картой.
Книги для подготовки к ЕГЭ по истории
Е. А. ГЕВУРКОВА
ИСТОРИЯ ЗАДАНИЯ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ и ПРАКТИКУМ
(Задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по всему курсу истории России Более 500 иллюстраций
Для подготовки можно использовать любой действующий комплект учебников для школы, имеющих рекомендательный гриф Минобрнауки России
Литература для подготовки:
1. История России. Учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. — М.: Проспект, 2014
2. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. История России 1682–1861. Экспериментальное учебное пособие для средних школ. М., 1996.
3. Борисов Н.С. Политика Московских князей (конец XIII – первая половина XIV в.) М.: МГУ, 1999. — 391 с.
4. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.): Курс лекций. М., 1998 [М., 1999; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2001]. – 399 с.
5. История России XIX— начала XX века/ Под ред. В. А. Федорова: Учебник — 3-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 752 с. — (Классический университетский учебник).
6. Моряков В. И., Фёдоров В. А., Щетинов Ю. А. История России: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. 6-е изд., исправленное и дополненное. М.:
Изд-во МГУ, 2004. — 506 с.
7. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Учебник. Под ред. Б.Н. Флори. М. 2010.
8. Моряков В.И. История России IX–XVIII вв. М.: Филол. о-во «СЛОВО»; Эксмо, 1994. — 448 с.
9. Россия при Петре I; Россия при преемниках Петра // История России XVIII–XIX веков : Учебное пособие. Под ред. акад. Л.В. Милова. М.: Эксмо, 2006. 20 п.л.
10. Милов Л.В. Отв. ред.: История России с древнейших времен до начала XXI века : учебное пособие / под ред. акад. Л.В. Милова. В 3-х т. / М.: Эксмо, 2006. 147 п.л.
- Том 1. История России с древнейших времен до конца XVII века.
- Том 2. История России XVIII–XIX веков.
- Том 3. История России ХХ — начала XXI веков.
11. История современной России. 1985-1994. М., «Терра»,1995
12. А.Г.Голиков, Т.А.Круглова. Методика работы с историческими источниками. Под редакцией проф. А.Г.Голикова. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
13. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 1: Древняя Русь – эпоха Екатерины II / Т.В.Черникова; под общ. ред. В.И.Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории.
– 2-е изд. — М.: МГИМО-Университет, 2009.
14. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 2: Российская империя в XIX – начале XX века / Я.В.Вишняков; под общ. ред. В.И.Уколовой;МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории.
– 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИМО-Университет, 2009.
15. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 3: Двадцатый век: 1914-1991 гг. В 2-х кн. Кн. 1 / М.Ю.Мягков, О.Г.Обичкин; под общ. ред. В.И. Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и
отечественной истории. – 2-е изд. — М.: МГИМО-Университет, 2012.
16. Айрапетов, О.Р. Внешняя политика Российской империи 1801-1914 гг. М.2006.
17. Борисов, Н.С. Иван III (серия «ЖЗЛ») М., Молодая гвардия,2006
18. Вдовин, А.И. История СССР от Ленина до Горбачева. 2-е изд. М., 2014.
19. Захарова, Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М.: РОССПЭН, 2011.
20. Корнилов, А.А. Курс истории России XIX века / Александр Корнилов; [Вступ. ст. А. А. Левандовского]. — М. : АСТ : Астрель, 2004.
21. Павленко, Н.И. Петр I. — М.: Мол. гвардия, 2000. — 428 с
22. Рыбаков, Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII—XIII веков. М.,1982
23. Скрынников, Р.Г. Россия накануне «Смутного времени». М.: Мысль, 1981
24. Флоря, Б.Н. Иван Грозный. — Изд. 3-е. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 482 с.
25. Уколова В. И. История Древнего мира . Книга для чтения М.: РОСМЭН, 2004.
26. Данилевский И. Н. Русь древняя и средневековая: Экспериментальное учеб. пособие. М., 1996 [2-е изд., М., 1998].
27. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Историк. Документ. Экспериментальное учебное пособие для старших классов. М., 1994. 2-е изд.: М.,
1996.
28. Немировский А. И., Ильинская Л. С., Уколова В. И. Античность: история и культура: Пособие для учащихся ст. классов общеобразов. учреждений. В 2-х т. М.: Аспект Пресс, 1994. 4-е изд. М.:
ТЕРРА, 1999.
Интернет ресурсы.
История России:
1. Проект «ХРОНОС»
2. Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические
документы
3. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
4. История Военного Дела: исследования и источники
5. Материалы русской истории
6. «История России XIX век»
8. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов
9. Раздел Блога школьного Всезнайки
10. Историческая библиотека
11. Портал Археология.РУ. Раздел
библиотека.
12. Портал древней культуры и искусства «Домонгол»
13. Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры «РусАрх»
14. Электронная библиотека университета РГГУ «Родная история»
15. Российская империя. История государства Российского. Раздел исторический
архив.
16. Портал: История (Википедия)
17. Уроки истории XX век
18. История России, всемирная история. Раздел библиотека
19. Библиотека
электронных публикаций по виртуальной исторической реконструкции объектов историко-культурного наследия России и других
стран университета (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
http://cdnmg.vesti.ru/videos/show/vid/530684/cid/1202/#
СССР. Крушение. Серия 7
Фильм рисует впечатляющую картину геополитической катастрофы XX века, рассказывает о ее внутренних и внешних причинах. Интервью с ключевыми фигурами, уникальная хроника и новые факты.
jaz26.jimdo.com
Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории
Методические материалы → ПрочееОпубликовано: 18:45:52 06-09-2015
Автор: Бибяева Анастасия Ивановна
Документы для скачивания:
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Курс лекций по истории России Формат: .doc
Задания по истории Часть 2 (с комментариями) Формат: .doc
Исторические личности истории России Формат: .zip
Хронологические таблицы 1917-1985 гг. Формат: .zip
Досрочный вариант 2015 Формат: .pdf
Все карты по истории Формат: .pdf
Задания на анализ иллюстративного материала Формат: .zip
Задания на анализ иллюстраций Архитектура, Живопись Формат: .zip
Комментарии:
Очень хороший помощник для подготовки. Спасибо.
написано 12 ноября 2017 в 04:54:55
0 Спасибо за материал прекрасный для подготовки к ЕГЭ.Ответить
Ирина
написано 11 февраля 2018 в 14:09:48
0 Большое спасибо за качественно подготовленный материал. Всех благ!Ответить
Екатерина
написано 17 марта 2018 в 04:35:05
0 Спасибо! Краткий, качественно подготовленный, полезный материал.Ответить
Оставить комментарий:
a2b2.ru
ЕГЭ по истории
Советы для подготовки к ЕГЭ по истории
Рекомендации по запоминанию дат Как запомнить даты по истории Приложение Quizlet для создания индексовых карточек
Даты
Даты по истории России doc (159 КБ) Даты по истории России (тематический сборник) doc (24 КБ)
Даты по истории России (по периодам правления) doc (3,5 МБ)
Краткая хронология основных событий всеобщей истории и истории России doc (30 КБ)
Справочная литература
Справочник по истории России pdf (6,8 МБ )
Алексашкина Л.Н. Полный курс подготовки к ЕГЭ (самостоятельная подготовка) rar (2,5 МБ)
История России.ХХ век. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграммах pdf (498 КБ)
Карты
Атлас военных схем и карт pdf (17 МБ) Полный комплект карт по истории России Атласы по истории России zip (122,6 МБ)
Карты по истории Гражданской войны в России rar (10,3 МБ) Работа с исторической картой
Полторак Д.И. Типовые экзаменнационные задания с тестами и иллюстрациями
Тесты
Полный курс теориии с практическими заданиями pdf (27 МБ) Тестирование онлайн
ЕГЭ 2017.10 тренировочных вариантов pdf (7МБ) ЕГЭ-2018. Тематический тренажер. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. pdf (6,8 МБ)
Видеоуроки
Видеоурок по решению нового задания №25 на тему «Историческое сочинение»
Видеоурок по решению заданий с текстами Подборка тематических видеоуроков Видеоучебник
Материалы для исторического сочинения
Журавлева О.И. Историческое сочинение: особенности подготовки к выполнению и оцениванию задания ЕГЭ. pdf(920 КБ)
Вурста Н.И. Историческое сочинение на ЕГЭ rar (3,3 МБ) Как написать историческое сочинение
Шаблон для написания исторического сочинения Периоды для исторического сочинения
Мнения историков по важным процессам, событиям, явлениям отечественной истории
Веряскина О.Г. Подготовка к ЕГЭ.Историческое сочинение. Тетрадь-тренажер rar (4,3 МБ)
Материалы по культуре России
Сборник по культуре России pdf (6МБ) Русская архитектура ( досоветский период) docx (10,2 МБ)
Справочный материал для подготовки к ЕГЭ Конспекты по русской культуре
Видеоподсказки
М.Брагин. Церковная архитектура.
М.Брагин. Архитектура XVI- XX вв. Барокко. Классицизм.
М. Брагин. Работа с картой.
М.Брагин. Разбор марок. Работа с иллюстрацииями.
М. Брагин. Императоры XIX века. Руководители советского периода.
М.Брагин. Историческая живопись. Современное искусство: реализм и кубизм.
Лекции по истории от ведущих специалистов Государственного исторического музея
Разбор задания 24
ivanova-ig.umi.ru
Темы заданий ЕГЭ по истории 2018 — задания, исторические периоды
Все в Едином государственном экзамене по истории 25 заданий. Они разделены на две части – 1 часть заданий с кратким ответом (1-19) и 2 часть заданий с развернутым ответом (20-25). Ответом на задания первой часть является группа цифр, слово или словосочетание. Ответ на задания второй части – текст (или несколько предложений), написанных Вами. Помните, что апелляцию можно подавать, только на баллы, выставленные за задания второй части т.к. первую часть проверяет компьютер.
Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы можете записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по истории. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!
Исторические периоды в ЕГЭ 2018
Задания в ЕГЭ по истории 2018 разделены в зависимости от проверяемой компетенции, а также исторического периода. Последних выделяется три:
- Древность и средневековье (с VII по конец XVII века)
- Новая история (с конца XVII по начало ХХ века)
- Новейшая история (с начала ХХ по начало ХХI века) – к этому разделу относится около 40% заданий.
Задания 1-6 ЕГЭ по истории 2018 года
Теперь давайте рассмотрим подробнее задания первой части.
Задание №1 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление верного хронологического порядка событий. Ответом на задание 1 является последовательность трех цифр, где первая – самое раннее, с вашей точки зрения, событие, а третья – самое позднее. Обратите внимание, что в Задании 1 одно из представленных событий всегда относится к курсу всемирной истории, поэтому обязательно скачайте себе таблицу дат всемирной истории, встречающихся в ЕГЭ, и постарайтесь их выучить. Задание №1 оценивается в 1 балл.
Задание №2 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на установление соответствия между событиями и датами. В левом столбце указаны четыре события истории России, в правом – шесть дат, две из которых лишние. Ответом на задание 2 будет последовательность из четырех цифр. Правильно выполненное задание №2 оценивается в 2 балла. При этом, если Вы допустите одну ошибку, Вы сможете получить 1 балл. Поскольку задание №2 проверяет знание основных дат истории России постарайтесь найти или скачать такой список и постепенно учите его.
Задание №3 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на знание исторических понятий и терминов. В задании представлены шесть терминов, четыре из которых относятся к одному историческому периоду, а два – к другим. Вам нужно найти термины, выпадающие из общего списка и записать ответ в виде двух цифр. Задание №3 оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.
Задание №4 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание также на знание исторических терминов, но в отличие от третьего оно предполагает ответ в виде слова или словосочетания. Задание №4 оценивается в 1 балл.
Задание №5 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на установление соответствия, как правило, между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними. В задании содержатся четыре процесса и шесть фактов, два из которых лишние. Ответом на задание №5 является последовательность из четырех цифр. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – в 1 балл.
Задание №6 в ЕГЭ по истории 2018 – это также задание на установление соответствия, но здесь работа будет вестись с историческим тексом. Вам будет предложено два фрагмента текстов и шесть характеристик к ним. К каждому из фрагментов необходимо подобрать по две верные характеристики (две из шести характеристик, также, как в заданиях 2 и 5, лишние). Ответ к заданию №5 – последовательность из четырех цифр, если все верны – 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.
Задания 7-12 ЕГЭ по истории 2018 года
Задание №7 в ЕГЭ по истории 2018 – задание на множественный выбор, в котором необходимо выбрать три (из шести предложенных) верные характеристики какого-либо периода, явления, политики, войны и т.п. Ответом является последовательность из трех цифр и это задание оценивается в 2 балла.
Задание №8 в ЕГЭ по истории 2018 целиком посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В этом задании, как правило, проверяется знание дат (с точностью до месяца), географических объектов, специальных терминов (название операций, конференций), а также личностей (герои войны, командующие фронтами и т.д.). Правильный ответ оценивается в 2 балла. Задание, выполненное с одной ошибкой, оценивается в 1 балл.
Задание №9 в ЕГЭ по истории 2018 по своей структуре напоминает задания 2 и 5. Только здесь проверяется знание исторических личностей. Система выставления баллов такая же как в заданиях 2 и 5.
Задание №10 в ЕГЭ по истории 2018 – это задание на анализ текстового источника, посвященного событиям начала ХХ – начала XXI в. Ответом к заданию 10 является фамилия деятеля, название политики, периода, исторический термин и т.п. Оценивается в 1 балл.
Задание №11 в ЕГЭ по истории 2018 представляет собой таблицу, в которую необходимо вписать недостающие элементы из списка, приведенного ниже. Как правило, Вам необходимо соотнести дату (век, период) с событиями истории России и всемирной истории. Правильно выполненное задание 11 оценивается в 3 балл, с одной ошибкой – 2 балла, с двумя – 1 балл.
Задание №12 в ЕГЭ по истории 2018 также содержит отрывок исторического текста, к которому приведены шесть утверждений, три из который верные. Для решения 12 задания несколько раз внимательно прочтите текст, ведь иногда в нем непосредственно содержатся подсказки. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.
Задания на работу с исторической картой и изображениями в ЕГЭ
Задания 13, 14 и 15 в ЕГЭ по истории 2018 выполняются с использованием исторической карты или схемы. В процессе подготовки постарайтесь уделить особое внимание работе с картой, для этого скачайте из интернета атласы по истории России или подборку карт и схем конкретно для ЕГЭ по истории. В этих заданиях, как правило, спрашивается имя деятеля, связанное с событиями на карте, географическое название (город, крепость, река и т.п.) и, иногда, временной период. Задания 13-15 оцениваются каждое в 1 балл.
Задание №16 в ЕГЭ по истории 2018 также связано с исторической картой и предполагает выбор из списка суждений, связанных с событиями, которым посвящена карта. Как и в других заданиях на множественный выбор Вам необходимо записать ответ в виде трех последовательных цифр. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.
Задание №17 в ЕГЭ по истории 2018 проверяет знание российской культуры. Здесь Вам необходимо соотнести памятник культуры с его автором/характеристикой/временем возникновения и т.п. Для успешного выполнения этого задания Вам необходимо освоить огромный пласт информации о культуре России, для этого скачайте или купите специальные пособия по культуре для ЕГЭ. Это поможет Вам не запутаться в многообразии культурных памятников. Правильно выполненное задание – 2 балла, с одной ошибкой – 1 балл.
Задания №18-19 в ЕГЭ по истории 2018 – работа с картинкой, маркой, фотографией или другим изображением. Часто задания 18 и 19 связаны с культурой России. Для их успешного выполнения внимательно рассмотрите каждое изображение, обращая особое внимание на надписи на картинках, если они есть. Часто они могут дать ответ на заданный вопрос. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.
Задания с развернутым ответом в ЕГЭ 2018
Часть 2, задания 20-25
Теперь перейдем к заданиям 2 части т.е. части с развернутым ответом. Приведем несколько полезных рекомендаций, которые, как мы надеемся, помогут Вам набрать максимум баллов за эти задания.
Задания №20, 21, 22 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 2 балла за каждое) связаны с историческим текстом, приведенном в начале 2 части. Не ленитесь несколько раз прочесть текст (лучше 3 раза). Первый раз – составляете общее впечатление о тексте, пытаетесь определить время, когда он написан. Затем посмотрите на 20-22 задания. Второй раз – читаете, обращая особое внимание (или даже выделяя ручкой) исторические термины, имена и фамилии деятелей, а также любые другие элементы, показавшиеся Вам важными в контексте заданных вопросов. Затем, при третьем прочтении, выделяете фразы или словосочетания, которые затем будете использовать при ответе на 21 задание (оно почти всегда по тексту).
В заданиях №23 и 24 в ЕГЭ по истории 2018 (максимум 3 и 4 балла соответственно) пишите максимально подробно. Не стесняйтесь своих знаний! При это стоит избегать общих фраз. Каждое положение стройте по схеме аргумент/положение + факт, подтверждающий данный аргумент.
Задание №25 в ЕГЭ по истории 2018 – историческое сочинение. Про то, как правильно писать историческое сочинение, смотрите нашу отдельную статью.
godege.ru
ЕГЭ. История. Кодификатор тем (версия 2016 года)
ЕГЭ. История. Кодификатор тем (версия 2016 года)
-
Древность и Средневековье
-
1 Народы и древнейшие государства на территории России
1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян
-
2 Русь в IX – начале XII в.
1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»
1.2.3* Международные связи Древней Руси
1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
-
3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
-
3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
-
3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств
-
4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
-
4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
-
4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
1.4.9 Церковный раскол
1.4.10 Социальные движения XVII в.
Новое время
-
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи
2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
2.1.5* Русское просвещение
2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.
2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
2.1.9* Отечественная война 1812 г.
-
1.10 Движение декабристов
-
1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
-
2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
2.2.1 Реформы 1860–1870- х гг.
2.2.2 Политика контрреформ
2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
2 2.2.7* Русско-японская война
2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10 Реформы П.А. Столыпина Новейшая история
-
1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы 3
.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике
-
2 СССР в 1922–1991 гг.
-
2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. 3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования
3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны
3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции
3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
3 3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг
3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
Холодная война
-
2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.
-
3 Российская Федерация
3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР 3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно- политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев
3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
3.3.6* Современная российская культура
*Значком обозначены темы, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
poznaemvmeste.ru
ЕГЭ по истории: основные темы и виды заданий — История
На первом занятии мы познакомимся с основными темами и видами заданий ЕГЭ по истории. Выясним, решения каких из них вызвали затруднения в 2016 г. Вместе прорешаем задания первой части демоверсии ЕГЭ-2017.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть видео этого занятия
Конспект занятия «ЕГЭ по истории: основные темы и виды заданий»
Задания по теме для самостоятельного решения
Задание 1
(2 балла)1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности (без пробелов и каких-либо знаков препинания).
1) Реформы П. А. Столыпина
2) Начало Семилетней войны
3) провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции
Задание 2
(2 балла)2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся комбинацию цифр запишите в качестве ответа (без пробелов и каких-либо знаков препинания).
Задание 3
(2 балла)3. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся комбинацию цифр запишите в качестве ответа (без пробелов и каких-либо знаков препинания).
Проверить правильность выполнения заданий вы можете в автоматическом режиме в разделе домашние задания на странице с курсом «История Подготовка к ЕГЭ 2017»urokidoma.org