Темы егэ с2 английский – «Выполнение заданий части С 2 на ЕГЭ по английскому языку Подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово Силиванова Н.П.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Письмо С2 ЕГЭ. Английский язык. ФИПИ. — ЕГЭ/ГИА — разработки и материалы — Каталог статей

Содержание эссе С2 в задании 40 Раздела Письмо в ЕГЭ по английскому языку. http://marina-denel.ucoz.ru/publ/egeh_razrabotka_i_materialy/soderzhanie_ehsse_s2_v_zadanii_40_razdela_pismo_v_egeh_po_anglijskomu_jazyku/7-1-0-866

Письмо С2 ЕГЭ. Английский язык. ФИПИ.

При выполнении задания С2 (Высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые также затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объеме. Тем не менее многие выпускники смогли представить высказывание требуемого объема, продемонстрировали умение привести аргументы «за” и «против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. При этом по-прежнему четко прослеживается тенденция «приспособления» конкретной темы задания к общей, «глобальной» заученной ранее теме.

NB в 2013 году добавили 20 минут к заданию С2 и теперь его продолжительность 60 минут. 

Требование к С2: 5 абзацев, включающих 

1 — введение, постановка проблемы НЕЛЬЗЯ ПОВТОРЯТЬ ФОРМУЛИРОВКУ ЗАДАНИЯ, ЕЁ НУЖНО ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ, 

2 — 3 аргумента/факта «ЗА», своё мнение, 

3 — 2 аргумента/факта «ПРОТИВ», 

4 — обоснование своего мнения, 

5 — заключение в соответствии с введением  

Сравним коммуникативное задание и письменное высказывание экзаменуемого.

 

С2. You have 40 minutes to do this task.

 

Comment on the following statement.

 

Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

 

What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

 

Write 200 – 250 words.

 

Use the following plan:

—      make an introduction (state the problem)

—      express your personal opinion and give reasons for it

—      give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

—      draw a conclusion

 

You have 40 minutes to do this task.

 

Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)

 

Nowadays most of all people prefer to watch film than read a book. We often see a different films on TV, go to the cinema or buy DVD-disk and go home. But we had forgotten that cinema began before the book.

Cinema is one of the most popular entertainments in our life. At the moment they are wonderful comedies, love stories, science fiction, horror films, detective stories and others. To my mind, in Russia we have a good opportunity to see all of it with our own eyes! The main advantage of cinema is seeing it many times. But I think that cinema can not transmit actions up to the end. I must admit that actors can mistake from time to time that will be able to become worse impression.

It’s almost impossible to imagine our life without books and not to love them Books are our friend. I read a book with pleasure. Books are classic which will be used life is long. But books are forever!

 

Анализ выполнения задания

За содержание данного письма будет поставлен 0 баллов, не только потому, что объем не выдержан (менее 180 слов, что уже является основанием для так называемого «технического нуля»), но и потому, что в содержании не решена коммуникативная задача. Автор не раскрыл, что лучше: прочитать книгу или посмотреть ее экранизацию, как лучше познакомиться с сюжетом и героями, читая книгу или смотря ее экранизацию. Экзаменуемый не понял проблему и не сумел ее сформулировать во вступлении, не смог высказать свое мнение в заключении. При выставлении 0 баллов  за содержание, работа дальше не проверяется и автоматически выставляются нули по всем остальным позициям.

Приведенные примеры не исчерпывают все проблемы, связанные с подготовкой выпускников по предмету, которые проявляются при выполнении творческого задания С2. Для многих экзаменуемых оказалось сложно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировки задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. Ряд выпускников путают форматы письменных высказываний «свое мнение» и «за» и «против». По-прежнему актуальна проблема деления текста на абзацы и использования средств логической связи.

Ниже приведен еще один пример выполнения того же задания.

 

Текст выполненного экзаменуемым письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

 

Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.

I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more  clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what  a writer thiks, when he writes  this book. And this is very mainly when you are reading.

But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.

In conclusion  I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind. 

Анализ выполнения задания

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1.  Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор попытался слегка перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think, that people should read books and after that watch film versions of this books.Что касается аргументации, то она довольно слабая и сумбурная: For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more  clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what  a writer thiks, when he writes  this book. And this is very mainly when you are reading.

Практически тезис автора о том, что лучше вначале читать книгу, а затем смотреть ее экранизацию не аргументируется.

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении не представлена  другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней. Вероятно, это связано с тем, что автор спутал форматы письменных высказываний  «свое мнение» и «за» и «против» несмотря на предложенный план.

1.4. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, но сформулировано оно нечетко: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind. 

Повторена мысль о том, что нужно читать книги (непонятно, книги вообще или те, которые потом экранизируются), а затем, если люди хотят, смотреть фильм (автор использовал слово this, поскольку его лексико-грамматический репертуар  явно недостаточен для выражения «фильм, основанный на этой книге», а в результате мысль осталась неоформленной).  Завершающая фраза автора повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не всегда логично делит абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы дать как один абзац, так как вначале идет авторский тезис (о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию),  затем автор пытается дать аргументацию в его защиту.

2) Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует не совсем правильное деление абзацев, использование средств логической связи минимально, в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении. for my mind, for me.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Однако словарный запас довольно однообразен;

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? — Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, actuality (неправильное употребление слова в контексте + словообразование).

Лексика может быть оценена на 2 балла.

 Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, — грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1 Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

4.2 Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? — Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню.

4.3 Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, в том числе и ошибки базового уровня, например, this books, more wiser. Всего-8 ошибок. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию  ответ может быть оценен на 1 балл.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (в словах базового уровня piace, thiks, then, нет запятой после In conclusion, есть лишние запятые).

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.             

 

В качестве правильного ответа приведем пример данного задания, выполненного одним из экзаменуемых, получившим максимальную оценку по всем критериям.

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

 Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version can’t replace a good book.

I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. I’m sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

To sum it up, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Разбор задания

 

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1.Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1.  Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор  правильно сформулировал проблему, сумев ее перефразировать.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think even a good film version can’t replace a good book. Что касается аргументации, то она довольно убедительна, весома и развернута: books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves.

Наряду с аргументацией автор приводит примеры в пользу своей точки зрения. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- Да, она отражена в предложениях: However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Автор дает контраргументы, объясняя, почему смотреть экранизацию хуже, чем читать фильм: Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

1.4.Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко и полно сформулировано: Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только полностью и точно, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено максимально в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? –Деление на абзацы осуществлено правильно в соответствии с рекомендованным планом.

2.2 Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности способствует правильное деление абзацев, правильное использование средств логической связи между и внутри абзацев.

В целом, по данному критерию будет поставлен высший балл- 3.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Да. Словарный запас довольно разнообразен и соответствует высокому уровню;

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Соблюдает.

Лексика может быть оценена на 3 балла.

 Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, — грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1.Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Да.

4.2.Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? — Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.

4.3.Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- В целом, грамматические средства использованы верно.

По данному критерию  ответ может быть оценен на 3 балла.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 2 балл (максимальный балл-2).

Таким образом, данная письменная работа в целом может быть оценено на 14 баллов.

marina-denel.ucoz.ru

Письмо С1 и С2 | Английский язык

ЕГЭ по английскому языку.

Пишем задание C1 (informal letter to a friend) на максимальный балл.

 

Сегодня я расскажу вам, как написать письмо другу в ЕГЭ по английскому языку, то есть informal letter to a friend на максимальный балл. В свое время об этом мне рассказала моя преподавательница, способ действует безотказно, даже при не самом высоком уровне владения языком.

Итак, что мы будем делать. Задание заключается в том, чтобы написать письмо в 100-150 слов другу по переписке. Как правило, нужно ответить на несколько заданных другом вопросов и задать три своих. При этом дан отрывок из письма друга.

Суть способа заключается в том, чтобы использовать готовый шаблон. При этом мы убьем сразу двух зайцев: не сделаем лишних ошибок (шаблон придется выучить) и сэкономим кучу времени.

Вот как будет выглядеть наше письмо:

Moscow

Russia

05.04.2010

 

Dear [name]

Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about [subject]. Well, [отвечаем на вопросы – у нас  ~40 слов].

By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях ~ 20 слов].

Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom.

Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Masha

 

Теперь немного подробнее о том, что у нас получилось:

Первые три строчки шаблона – адрес – его писать обязательно, предпочтительно в таком виде. Что именно вы напишете – никого не волнует, здесь проверяется лишь ваше умение писать непосредственно город, страну и дату.

Строчку «Dear [name], » менять тоже не стоит – и не забудьте там запятую.

«Thanks for your letter. It was lovely to hear from you» – начало письма. Возможны другие варианты: «Sorry I haven’t written for so long but…» / «I was really pleased to hear that…» / «I thought I’d better write and tell you about…».

Далее следует два абзаца непосредственного содержания. Помните, что количество слов ограничено, поэтому пишите очень кратко. Например, вопросы задавайте односложные: «Where is Wembley stadium?» или «Did you hear about AC Milan?» – не нужно мудреных конструкций.

Строчку «Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom» можете менять как хотите. Суть ее, наверное, понятна – это причина окончания письма. Строчка простая, но необходимая.

Последние три строчки менять не советую – это устойчивые выражения, которые очень любимы проверяющими. Пишите и не стесняйтесь.

 

А теперь – шаблон в действии, на примере Демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2010 года.

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

… In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…

Write a letter to Tom.

In your letter

− answer his questions

− ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Moscow

Russia

05.04.2010

 

Dear Tom

Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about independence from parents. Well, in Russia opinions are different. Personally, I don’t want to live alone as I don’t have enough money. And yes, it’s easy to rent an apartment for everyone, but only if you have money.

By the way, how was Scotland? I heard it was rainy – is that true? And did you visit football match between Scotland and Russia?

Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom.

Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Masha

 

В итоге, получилось около 110 слов. Обратите внимание, сколько слов мне пришлось придумывать – их всего около 60. По времени это около 10 минут – на ЕГЭ по английскому языку вырученное время полезно будет потратить на написание эссе.

 

Эссе в ЕГЭ по английскому языку. Пишем задание C2 – Opinion Essay.

Эссе из задания C2 должно состоять из трех основных частей: вступление, основная часть, заключение.

Вступление.

Вступление открывает ваше эссе. Это небольшой параграф – обычно около ТРЕХ предложений.В ЕГЭ по английскому языку во вступлении лучше писать одно общее предложение и по одному на каждую точку зрения.

Пример: Do Athletes Deserve Their High Salaries?

Предложение 1. Every day we hear about record contracts and salaries earned by sportsmen.

Предложение 2. Some people think athletes don’t agree with such huge payments.

Предложение 3. However, sport star’s fans think their idols have earned such sums of money earnestly.

Основная часть.

Основная часть эссе в ЕГЭ по английскому языку состоит минимум из двух параграфов – хотя бы по одному на каждую точку зрения. Каждый параграф состоит в идеале из шести предложений: три аргумента на каждую точку зрения, по два предложения на аргумент.

Пример: Do Athletes Deserve Their High Salaries?

Аргумент 1. First of all, athletes work really hard to become really famous. If a sportsman is on TV you can be sure he has spent his whole life training.

Заключение.

Заключение – конец эссе. Это маленький параграф – в идеале ТРИ предложения. Писать нужно то же, что и во вступлении, только другими словами. В заключении  ожидается:

перефразированный вопрос

ваше мнение, если до сих пор вы его не упоминали

взгляд на будущее (что случится, если все будет идти так, как сейчас)

myenglish-world.mirtesen.ru

Учимся выполнять задание C2 ЕГЭ по английскому языку.

Как написать хорошее эссе. Учимся выполнять задание C2 ЕГЭ по английскому языку.

Рекомендации по написанию хорошего эссе.

  • Письменное высказывание с элементами рассуждения не должно превышать 200-250 слов.

  • Данное задание делится на четыре абзаца.

1) В первой части необходимо сформулировать тему.

Нельзя повторять задание дословно; оно обязательно должно быть перефразировано!

2) Во второй части необходимо высказать и объяснить свое мнение.

При объяснении своего мнения вам следует опираться на положительные стороны обсуждаемого предмета (преимущества, достоинства. плюсы). Не забывайте о словах и фразовых словосочетаниях, которые помогают раскрыть основную мысль:

То begin / start with…
According to… Some people think…
First… Firstly…First of all… Secondly…
Moreover…In addition… Also… Apart from this…
As far as I am concerned… To my mind… In my view…
For example… For instance… Like… Such as…

3) В третей части вы соглашаетесь с тем, что у обсуждаемого предмета есть и другая сторона.

Объясните, в чем она заключается. При объяснении альтернативной стороны выделите недостатки (негативные аспекты, минусы) обсуждаемого предмета. Вам также следует сказать о том, что лично вы (несмотря на выявленные недостатки) все-таки смотрите на предмет с позитивной стороны. Кратко объясните, почему вы придерживаетесь этой точки зрения.

Слова и фразовые словосочетания, употребляемые в данном абзаце, могут включать в себя:

On the one hand, … on the other hand But… Not only…
In contrast to this… In spite of… Despite… Nevertheless…

4) Заключительная часть подводит итог вышеизложенному. Наиболее часто употребляемые слова и словосочетания:

То sum up… In conclusion…

Пример задания С2

С2 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

Many people think that the computer is one of the most useful inventions of the 20lh century.
What is your opinion? What can you say for and against this problem?

Write 200-250 words. Use the following plan:
• make an introduction (state the problem)
• express your personal opinion and give reasons for it
• give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it
• draw a conclusion

Пример готового эссе с комментариями.

Итак, сначала формулируем тему: Computers came into wide use about 20 years ago and they are playing an important role in our life. Will it be possible to live without a computer now?

Высказываем свою точку зрения: In my opinion, living without computerized technical equipment is totally impossible now. Далее раскрываем свою точку зрения: Computers are installed everywhere: in most companies, hotels, railway stations, airports, hospitals, schools. They perform a wide variety of activities reliably, accurately, and quickly. People use computers in many ways. In business, for example, computers may check the credit status of customers, and transfer money electronically. In homes, computers in most appliances control the temperature, operate home security systems, tell the time, and turn TV on and off. Computers are widely used in scientific research to solve mathematical problems or investigate complicated data. Computers help us to study. They also entertain: we can play electronic games, listen to music, and see films. The Internet helps to communicate with the world and provides us with information about everything.

Смотрим на проблему с другой стороны, объясняем, почему альтернативная точка зрения имеет право на существование: But the introduction of the computer brought into existence a lot of problems. Firstly, the computer tells on our health: eyesight, sleep, mood and so on. People spending hours at the computer see worse, often feel exhausted and sleep less. Secondly, a lot of people, especially young ones, have become dependent on the computer. They cannot imagine their lives without games or chats in the Internet. And finally, the computer brought into our lives other forms of crime. Hackers can break your security system and steal databases or even money from your bank account. Заявляем о том, что все-таки не поддерживаем противоположную позицию и кратко объясняем, почему. Nevertheless the technical progress is unstoppable and I think people should accept the situation as it is and continue to develop computer technology.

Подводим итог: To sum it up, I can agree that the computer is an important invention. But as any other sophisticated device, it should be handled with care.

infourok.ru

Подробный анализ задания С6 по говорению ЕГЭ английского

Репетитор английского м Отрадное подробно разбирает задание С5 устной части нового демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому 2017. С нами вы хорошо сдадите говорение ЕГЭ.


1 Описание задания С6

В этом последнем задании устной части ЕГЭ нам предлагается сравнить две фотографии. Выбора не дается – что присутствует в варианте, то и сравниваем.

Главная цель этой статьи состоит в следующем: убедить вас, что в говорении ЕГЭ по английскому языку у вас очень мало свободы самовыражения. Если вы делаете все правильно, ваша речь совершенно стандартна и почти безлика. От этого никуда не деться – это порождается следующими факторами:

 1 Жестким форматом экзамена – очень мало времени на подготовку и само выступление

 2 Жесткой фиксацией тех пунктов, которые надо отразить в своей речи.

 

Если вы не отразили какой-то пункт, вы теряете баллы. Ели вы его не отразили потому, что вы вставили строчки уровня Шекспира, и прочитали их, как Эдмунд Кин, вы не получите дополнительных баллов, и ваша оценка останется низкой. Да, эксперты, скорее всего, тонко улыбнутся и поцокают языками. Но это все, что вы приобретете, возможно, потеряв при этом бюджетное место в выбранном университете. Выбор за вами.

Если вы хотите получить максимальные  баллов, ваша речь должна быть на 60-80% стандартной.

 Покажем один из вариантов этого стандарта.

2 Практический пример из демоверсии ЕГЭ 2017

 В качестве примера мы снова берем задание по говорению из демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому языку 2017.

 Читаем задание

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

•   give a brief description of the photos (action, location)

•   say what the pictures have in common

•   say in what way the pictures arc different

•   say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer

•   explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

 

Обратим внимание, что в 4 пункте содержится прямое указание, на чем надо сделать акцент – на способах чтения. В данном случае – электронное и на бумаге.

 

A lot of people like reading [for pleasure and education]. (1 – вступительная фраза)

 

In these pictures we can see people reading something. (2) In picture 1 there is a girl reading something on her tablet. She is relaxing on a comfortable sofa. The room is nice [and cosy]. In the background we can see several bookshelves with some books and CDs. (3-6 – описание picture 1)

 

In picture 2 we can see a girl [travelling] on a train. She is standing next to the window and reading a book. There are not many people there. (7-9 – описание picture 2)

 

These two pictures have something in common. In both pictures the girls are reading. What is more, both girls are enjoying their books. [They must be reading for pleasure] (10-12[13] – что общего)

 

On the other hand, the pictures are different. In picture 1 the girl is reading at home. Moreover, she is reading electronically on her tablet. In contrast to picture 1, the girl in picture 2 is reading while travelling [on a train]. More than that, she is reading a paper book. (14-17 [18] – контраст, т е противопоставление фото)

 

As for me, I prefer reading electronically because I can get all the books I want [and have them with me at all times.] Besides, it’s better when the light isn’t perfect. (18-19[20] – личные предпочтения и почему)

 

That’s all I wanted to say. (20[21]) (Заключительная фраза)

 

Как всегда, в квадратных скобках – вариант для продвинутых.

 

Несмотря на указание сказать 12-15 фраз, у меня для полноценного описания этих фото получилось 20 фраз. Это – верхний предел того, что вы можете успеть сказать. То есть, в реальном ответе надо ориентироваться на 15-17 фраз.  Все мои предложения простые, я не использую and. Почему? Чтобы не получилось меньше 12 фраз, я не хочу потерять баллы на таком техническом моменте, как количество предложений. 

 

3 Сколько стандартного?

 

 Выделим стандартные вещи, которые практически не меняются и не зависят от набора фотографий:

 

A lot of people like reading [for pleasure and education].

In these pictures we can see people reading something. In picture 1 there is a girl reading something on her tablet. She is relaxing on a comfortable sofa. The room is nice [and cosy]. In the background we can see several bookshelves with some books and CDs.

In picture 2 we can see a girl [travelling] on a train. She is standing next to the window and reading a book. There are not many people there.

These two pictures have something in common. In both pictures the girls are reading. What is more, both girls are enjoying their books. [They must be reading for pleasure]

On the other hand, the pictures are different. In picture 1 the girl is reading at home. Moreover, she is reading electronically on her tablet. In contrast to picture 1, the girl in picture 2 is reading while travelling [on a train]. More than that, she is reading a paper book.

As for me, I prefer reading electronically because I can get all the books I want [and have them with me at all times.] Besides, it’s better when the light isn’t perfect.

That’s all I wanted to say.

Если выкинуть все в квадратных скобках, имеем 175 слов, 82 из которых стандартны. То есть, в моем варианте 47% стандартного. На деле, процент еще выше, поскольку вы от варианта к варианту  вы говорите практически одно и то же, совсем с небольшими вариациями.

 

4 Хотите 7 баллов за это задание и 100 за ЕГЭ по английскому?

 

 Если да, то:

 

 1 В начале 11 класса сформируйте свой стандарт, и не отступайте от него при подготовке.  Вашу индивидуальность отражает выбранный вами стандарт.

 

2 Все время тренируйтесь с контролем времени, чтобы привыкнуть к интервалу в 2 минуты. Самое простое – ставить таймер со звуковым сигналом.

 

3 Тренируйтесь либо под выбранную музыку, либо с помехой в виде чужой речи. Помеху и музыку имеет смысл подключать в районе нового года, когда вы почувствуете, что ваш стандарт уже сформирован и отработан.

 

4 Удачи – она тоже вам понадобится.

xn—-7sbbkhgraibjjykmd4amy.xn--p1ai

ЕГЭ 2017 (С2) — неудобная тема The best things in life are free

Эта неудобная тема сочинения взята с Решу ЕГЭ. Что в ней неудобного? Она слишком общая, слишком философская.

 Поэтому у меня сначала получилось много (338 слов) а ниже вы видите результат сокращения до требуемого объема.


Comment on the following statement: The best things in life are free. What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position


 

A long time ago the Beatles sang their famous hit ‘Can’t buy me love’. This song definitely supports a common opinion that money cannot buy many important things in this world. However, other people think differently.

In my opinion, many important thing in life are free. I would not go into discussion if they are the best things, I will simply call them important, even basic, or crucial.

First of all, you cannot buy affection. Buying affection would imply paying money for the affection of a certain person. This is really impossible because love and affection always appear on the basis of interaction between the two personalities. Sometimes it is contrast and mutual interest, sometimes it can be common interests and attitudes. What is more, money cannot buy such an important personal quality as intelligence. Money can open doors to best universities, but it cannot buy diligence and hard work. Finally, money cannot buy health. Money can pay the best doctors, but health starts with exercise and reasonable nutrition, which again implies self-discipline and motivation.

On the other hand, many people think that money is everything and can buy everything. Money is a popular measure of personal success, and everyone wants to be rich. Many people think that it is possible to buy love. Actually, we see a lot of examples when a rich man marries a beautiful woman much younger than him, or a rich woman acquires a young husband. Those examples are usually used as a confirmation that money can buy all.

However, I do not agree. If we look at how strong such alliances are and how long they last, we come to a definite conclusion that money cannot buy affection. Such families do not last long, and for me it is just another proof that many basic things cannot be bought for money.

To sum up, I agree with the Beatles and those who think that many crucial things in this life cannot be bought. Money solves many problems, but we cannot buy everything. (338)


 

A long time ago the Beatles sang their famous hit ‘Can’t buy me love’. This song definitely supports a common opinion that money cannot buy many important things in this world. However, other people think differently.

In my opinion, many important thing in life are free. I will call them important, or crucial.

First of all, money cannot buy affection. Buying affection means paying for the affection of a certain person. This is really impossible because affection always appear as interaction between the two personalities. It is often contrast and mutual interest, sometimes it can be common interests. Moreover, money cannot buy such quality as intelligence. Money can open doors to best universities, but it cannot buy diligence. Finally, money cannot buy health. Money can pay the best doctors, but health starts with exercise and diet.

On the other hand, many people think that money can buy everything. Money is a popular measure of success, and everyone wants to be rich. Many people think that it is possible to buy love. We see a lot of examples when a rich man marries a beautiful young woman. Those examples are usually used as a confirmation that money can buy all.

However, I do not agree. If we look at how strong such alliances are we come to a definite conclusion that money cannot buy affection. Such families do not last long, and it is just another proof that basic things cannot be bought for money.

To sum up, I agree with the Beatles and those who think that crucial things in this life cannot be bought. Money solves many problems, but it cannot buy everything. (274)

xn—-7sbbkhgraibjjykmd4amy.xn--p1ai

Структура opinion essay (ЕГЭ, C2)

  • 1 абзац — вступление , постановка темы (перефразирование задания обязательно).
  • 2 абзац — свое мнение. 2-3 аргумента в поддержку его с обоснованием.
  • 3 абзац — противоположное мнение. 1-2 аргумента тех кто поддерживает его. Свое мнение в этом абзаце не высказывается.
  • 4 абзац — обоснование почему вы не согласны с этой точкой зрения и ваши аргументы. Желательно опровергать не просто точку зрения в общем, а аргументы тех, чье мнение вы привели в 3-м параграфе.
  • 5 абзац — повторение своей точки зрения (перефразировать).

UPDATE: добавлено видео! UPDATE2: все знания и опыт о C2 — в книге «Секреты эссе».

Особое внимание обратить на то, чтобы ученики не злоупотребляли заученными фразами. Существует в этом году установка на то, что в сочинении не может быть отрывков длиной более 10 слов совпадающих с печатными источниками. Если таких совпадений, кажется, точно надо посмотреть в руководстве, 30 процентов, в этом случае ставится 0 баллов. Нам давали проверять работы, так там было почти полностью приведено одно из аудирований из учебника Opportunities.

Видео: как подготовиться к эссе по английскому (ЕГЭ, C2)


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Читайте также:

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤


English Guru

Автор 312 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта — учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора English Guru →
Личный сайт

englishgu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *