АНАЛИЗ МИНИ-ТЕКСТОВ 1 — ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Подготовка к написанию сочинения — ЕГЭ 2018
ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Подготовка к написанию сочинения
АНАЛИЗ МИНИ-ТЕКСТОВ
1. Трудно назвать время, когда книга играла бы такую роль, как в конце XVIII — начале XIX века. Ворвавшись в жизнь ребёнка в 1780-х годах, книга стала к началу следующего столетия обязательным спутником детства. У ребёнка были очень интересные книги, — конечно, прежде всего романы: ведь дети читали то, что читали женщины. Женская библиотека, женский книжный шкаф формировали круг чтения и вкусы ребёнка. Романы кружили голову: в них — героические рыцари, которые спасают красавиц, служат добродетели и никогда не склоняются перед злом. Книжные впечатления очень легко соединялись со сказкой, которую ребёнок слышал от няни. Роман и сказка не противоречили друг другу.
В эту же пору входит в детское чтение и другая книга — «Плутарх для детей». Плутарх — известный античный прозаик, автор «Сравнительных жизнеописаний» великих людей Древней Греции и Рима. Самым обаятельным в глазах детей и подростков становится образ римского республиканца.
Маленький Никитушка, будущий декабрист, на детском вечере стоит и не танцует, и, когда мать спрашивает у него о причине, мальчик осведомляется (по-французски): «Матушка, разве Аристид и Катон танцевали?» Мать на это ему отвечает, также по-французски: «Надо полагать, что танцевали, будучи в твоём возрасте». И только после этого Никитушка идёт танцевать. Он ещё не научился многому, но он уже знает, что будет героем, как древний римлянин.
(По книге Ю. Лотмана* «Беседы о русской культуре»)
*Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) — советский литературовед, культуролог.
1. Перескажите текст устно1.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?)2.
В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи, который используется в последнем абзаце (повествование, описание, рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
1 Перед пересказом определите, если это возможно, художественный это текст или публицистический.
2 Тема может быть сформулирована или в виде слова/словосочетания, или в виде предложения «В тексте говорится о…». Нам кажется, что удобнее использовать второй вариант.
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Книга Плутарха «Сравнительные жизнеописания» стала очень популярной в начале XIX века.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста2.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора)3.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
1 Проблема может быть сформулирована двояко: в виде вопросительного предложения или в виде формулы «проблема + имя существительное в форме р.п.». Мы рекомендуем начинать с вопросительного предложения.
2 Так как тексты в пособии небольшие, в некоторых случаях можно ограничиться в комментарии одним примером-иллюстрацией.
3 Позиция автора — это ответ на вопрос, выбранный в качестве проблемы.
2. Убить хорошую книгу значит почти то же самое, что убить человека: кто убивает человека, убивает разумное существо; тот же, кто уничтожает хорошую книгу, убивает самый разум… Хорошая книга — драгоценный жизненный сок творческого духа, набальзамированный и сохранённый как сокровище для грядущих поколений.
(По книге Д. Мильтона* «Ареопагитика», перевод с английского)
* Мильтон Джон (1608—1674) — английский поэт, политический деятель и мыслитель, автор политических памфлетов и религиозных трактатов.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Убить книгу страшнее, чем убить человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. «Даже в самом малышовом возрасте, я это видела, люди ценят силу: сначала физическую, взрослея — силу ума, таланта, понимания, старея — силу внимания, добра… Они любят тех, кто весел, они тянутся к тем, кто излучает бодрость, с кем надёжнее, интереснее, кто их поймёт.
И чтобы вырваться из плена одиночества, мне надо стать такой. И люди придут ко мне…
(Из дневника Л. Киселёвой*)
*Киселёва Людмила Георгиевна (род. в 1942) — художник-график, приговорённый болезнью к неподвижности с раннего детства.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Люди всегда ценят физическую силу.
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
(Д. Шостакович*)
* Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975) — русский советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Чтобы полюбить музыку, надо много читать о ней.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Человек атавистически боится за свою спину, нет ничего страшнее нападения сзади. Недаром же и путники на дорогах, и прохожие на городских улицах часто без нужды оборачиваются. Когда мои школьные друзья рядом, мне не надо озираться, бояться за свою спину. Чувство безопасности, защищённости, которое мы дарим друг другу, возвращает нас к детству, когда | мы и впрямь были так чудесно защищены всемогуществом взрослых…
(По книге Ю. Нагибина* «Школьный альбом»)
*Нагибин Юрий Маркович (1920-1994) — русский прозаик, журналист и сценарист, участник Великой Отечественной войны.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Когда рассказчик идёт со своими школьными друзьями, он всё время оборачивается.
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Мечта — всегда реальный факт, действительность для того, кто мечтает. Вымысел художника становится действительностью, входя в сознание читателей, зрителей, слушателей. «Дон Кихот» оказал реальное влияние на жизнь, одних увлекая благородством своего образа, других остерегая от карикатурности своих подвигов. Пройдя через сознание миллионов, Дон Кихот реален не менее, чем Наполеон. Поэтому правы усердные гиды, показывая туристам на острове Иф темницу, где был заключён граф Монте-Кристо…
(По книге статей В. Брюсова* «Сила русского глагола»)
*Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о __________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Многие читатели воспринимают литературных персонажей как реальных людей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Родная природа для нас не только то, что невольно видит и невольно воспринимает взгляд. Дело в том, что мы постепенно прошли хорошую школу понимания и восприятия родной природы. Воспринимая и любя её, мы приводим в движение эмоциональные резервы, накопленные нами при чтении русских прозаиков и поэтов, при слушании русской музыки и при созерцании картин живописцев.
Другими словами, чувство родной природы в нас организованно и культурно.
(По книге В. Солоухина* «Камешки на ладони»)
*Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский советский писатель, видный представитель «деревенской прозы».
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста. Чтобы научиться воспринимать природу, надо чаще бывать в лесу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
8. В энциклопедии про корсака сказано так: «Похож на обыкновенную лисицу, но меньше по размерам (длина тела — 50-60 сантиметров, хвоста — 25-35 сантиметров)… Распространён в пустынях и полупустынях Азии и Юго-Восточной Европы. В нашей стране от Северного Кавказа на восток до Забайкалья, на север — до 50° северной широты. Приносит большую пользу истреблением грызунов…»
В благодарность за эту «большую пользу» человечество нещадно уничтожает корсаков: к несчастью, они, как поясняет энциклопедия, «имеют промысловое значение: используется их шкурка».
(По рассказу Ю. Друниной* «Алиска»)
* Друнина Юлия Владимировна (1924—1991) — советская поэтесса, участница Великой Отечественной войны.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите, верно ли утверждение: в первом предложении используется описание.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста. Корсак приносит большую пользу тем, что уничтожает грызунов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечитывать то, что с первого раза нас оттолкнуло, перечитывать, ничего не пропускал, перечитывать под другим углом зрения, перечитывать, проверяя свои впечатления… Да, всё это мы считаем своим правом.
Но по большей части мы перечитываем просто так, чтобы повторить удовольствие, порадоваться встрече со знакомым, проверить, сохранилась ли прежняя близость.
«Ещё про Мальчика с пальчик!» — говорил ребёнок, которым когда-то были мы…
И взрослыми мы перечитываем из этого же самого желания: наслаждаться постоянством и | находить в нём каждый раз новое очарование.
(По книге Д. Пеннака* «Как роман»)
*Пеннак Даниэль (род. в 1944 г.) — современный французский писатель, публицист.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о ______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Дети любят сказку про Мальчика с пальчик.
________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Предупреждающий огонь «Красной книги» видят ещё далеко не все. И список животных— «кандидатов в ископаемые», кандидатов на полное истребление, к сожалению, продолжает увеличиваться.
Причин тому много. И одна из них — ещё не преодолённое равнодушие к животным, непонимание их значения для жизни нашей планеты.
Сейчас многие люди всё яснее начинают понимать, что надо принимать срочные меры для спасения животных. А это нелегко. Надо преодолеть равнодушие и косность, биологическую неграмотность и потребительское отношение к природе, надо воспитать любовь и уважение к окружающему нас миру..
(По книге Ю. Дмитриева* «Необыкновенный охотник») *Дмитриев Юрий Дмитриевич (1926-1989) — советский писатель-натуралист.
1. Перескажите текст устно.
2. Определите тему текста (о чём говорится в тексте?).
В тексте говорится о _____________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, соответствует ли данное высказывание содержанию текста.
Благодаря «Красной книге» список животных, которым грозит полное исчезновение, сокращается.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите проблему, поставленную автором текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите комментарий к проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Определите главную мысль текста (позицию автора).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Высокие произведения искусства должны трогать и оригинальностью, и музыкальностью, ритмичностью, но что в них особенно кажется удивительным, что восхищает и поражает — это «точность». Точность в передаче правды природы, точность рисунка и цветовых отношений, и особенно поражает точность музыкальная, точность ритмическая.
Можно много привести этому примеров. Например, «Троица» Рублёва. Как переданы отношения этих трёх фигур друг к другу и к пространству, какие точнейшие линии передают всё это и каким ритмом, какой музыкой всё это проникнуто, как всё собрано, причём очень простыми средствами, в сове
scribble.su
ЕГЭ 2018 по русскому языку. 20 вариантов сочинений по прочитанному тексту / Н.А. Миронова
Перед вами пособие, работа с которым подготовит учащихся к успешному выполнению задания 2-й части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание, составляет 24 балла.
В целом на выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Задание 25 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Оно выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения единого государственного экзамена по русскому языку указаны следующие умения, проверяемые на ЕГЭ при выполнении части 2:
— использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
— владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста;
— создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
— соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем (см. сайт: www. fipi.ru).
Пособие-тренажёр с пошаговой инструкцией к каждому предложенному тексту поможет в подготовке к написанию сочинения по прочитанному тексту. Главная особенность тренажёра — чётко выработанная структура работы с базовым текстом. Фиксированный формат позволяет отработать саму технологию написания сочинения. Большое внимание в тренажёре отводится предотвращению речевых, стилистических, грамматических ошибок; основные навыки написания сочинения максимально отрабатываются.
Как работать с тренажёром
ШАГ 1 ориентирован на внимательное прочтение первичного текста. Выпускнику необходимо не только прочитать и понять мысль автора, но и раскрыть для себя смысл непонятных слов и выражений.
ШАГ 2 базируется на формулировании в двух-трёх предложениях одной из ключевых проблем, поставленных автором текста. Предложена инструкция по самостоятельному формулированию проблемы.
В ШАГЕ 3 дано объяснение, как прокомментировать эту ключевую проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Описано, как избегать неточностей в комментарии и не пересказывать текст.
ШАГ 4 ориентирован на формулирование в одном-двух предложениях позиции автора (рассказчика). Приведены варианты формулировок.
ШАГ 5 основан на выражении своего согласия или несогласия с точкой зрения автора прочитанного текста. Необходимо аргументировать свою позицию, приведя 2 аргумента. В пособии даются примеры художественных произведений, так как первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте. Предлагаются варианты формулировок, которые можно использовать при приведении аргумента, основанного на знаниях и жизненном опыте.
В ШАГЕ 6 раскрыта важность заключительной части сочинения. Даются варианты формулировок.
В ШАГЕ 7 предложен пример сочинения по исходному тексту, основанный на изложенных рекомендациях.
ШАГ 8 ориентирует выпускника на написание своего варианта сочинения по прочитанному тексту на основе нашей пошаговой инструкции.
Написание сочинения по прочитанному тексту — умение, которое формируется в процессе обучения при работе с разными текстами. Наш пошаговый тренажёр поможет учащимся превратить сформированное умение по созданию собственного текста на основе прочитанного в прочный навык.
В связи с возможными изменениями рекомендуем в процессе подготовки к заданию 25 части 2 итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе обращаться к материалам сайта официального разработчика экзаменационных тем — Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.
www.egeigia.ru
Реальный текст ЕГЭ 2018. Быков. Орфография как закон природы. » Рустьюторс
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Основная волна. Быков. Орфография как закон природы.
Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, — ставь тире». Не зря его так и называют — «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
rustutors.ru
Сочинения ЕГЭ по русскому языку 2018 примеры
Проблема чтения книг: аргументы и значение литературы в нашей жизни Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема чтения книг: аргументы из литературы и авторское…
Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ о важности трепетного отношения к главному человеку в нашей жизни Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на…
Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема взросления: аргументы из литературы». Будут использованы следующие аргументы: – В. Г. Распутин, «Уроки французского»…
Проблема памяти: аргументы из литературы и размышления о её ценности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема памяти: аргументы из литературы»….
Проблема отцов и детей: аргументы из литературы и сочинение о трудностях взаимоотношений двух поколений Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема…
Проблема выбора профессии: аргументы из литературы и рассуждение о его сложности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема выбора профессии: аргументы…
Проблема ценности детства: аргументы из литературы и рассуждение о влиянии детских переживаний на отношение к жизни Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на…
Проблема воспитания: аргументы из литературы и рассуждение о его значимости Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема воспитания: аргументы из литературы и авторское сочинение…
Проблема героизма: сочинение ЕГЭ и место героических поступков в нашей повседневности Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема героизма: сочинение ЕГЭ»….
Проблема дружбы: аргументы из литературы и рассуждения о ценности дружеских отношений Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема дружбы: аргументы из…
egeshik.ru