Советы участникам ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровьяГосударственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
www.ege.edu.ru
Советы для учителей по подготовке к ЕГЭ, которые нужно знать школьникам
Единым государственным экзаменом не первый год пугают всех школьников. Этот способ аттестации старшеклассников с каждым годом претерпевает изменения (приведены изменения 2018г.), но остается всё таким же обязательным. Главный инструмент экзамена – КИМы (контрольно-измерительные материалы), которые подготавливаются для каждой школьной дисциплины.
ЕГЭ заменяет тестирование при выпуске из среднего образовательного учреждения и при поступлении в ВУЗ, которые отличаются по целям и содержанию проверяемых компетенций. Так как же организовать эффективную подготовку?
Чтобы получить высокий балл по любой дисциплине, нужно обладать:
- хорошей базой по предмету;
- полноценной осведомленностью о самом экзамене – его особенностях, оценочной системе, правах и обязанностях сдающего и об алгоритме проведения.
Стоит отметить, что кардинальных изменений в систему преподавания вносить не требуется – достаточно добиться от школьников усвоения материала, а не глубокого анализа полученной информации.
Распространена достаточно интересная, но ошибочная точка зрения: успех зависит от количества решенных вариантов предыдущих лет. Подобный путь не приведет к хорошим баллам по нескольким причинам:
- Варианты никогда не повторяются.
- Подросток учится решать однотипные примеры по строгому алгоритму, и при изменении условия решить задание становится сложнее. Лучше давать учащимся универсальные приемы и подходы к соответствующим задачам, чтобы предупредить растерянность во время сдачи – ведь в бланке так много разных задач.
Аспекты методической подготовки
При подготовке к ЕГЭ не следует зацикливаться на натаскивании учащихся на решении типовых заданий и тестов из демонстрационных версий. Сконцентрироваться следует на более глубоком освоении расширенного программного материала с использованием задач в формах итоговых тестов.
Методическая подготовка к ЕГЭ строится на нескольких принципах:
- Обучение ведется по возрастанию сложности заданий, от типовых программных до задач из группы С. Для развития логического мышления у учащихся, берутся однотипные задания, распределенные по группам сложности. Будущие абитуриенты осваивают основные приемы решения заданий.
- Применение при подготовке комплексных тестов, когда учащиеся накопили первичный опыт при решении заданий различной сложности.
- Введение тренировочных тестов, имитирующих экзамен с ограничением времени на исполнение. Данная методика вырабатывает у учащихся привыкание к необходимости поиска быстрых решений.
- Прививание навыка учащимся использования самого рационального способа при решении заданий. Необходимо проведение тестирования с последующим разбором методики решения.
- Принцип максимализации нагрузки должен быть одинаков для всех школьников. Регулярная практика таких жестких условий на уроках пойдет на пользу и точно не повредит.
- Необходимо научить подростков на максимуме использовать собственные знания, опыт, память и логику, чтобы рассуждать, а не решать примеры по заранее изученному однотипному шаблону. Аналитический склад ума позволит учащемуся преуспеть не только на итоговом государственном тестировании, но и в жизни.
Помимо перечисленных принципов подготовки, следует обязательно применять дифференцированный способ обучения и подготовки учащихся – с разделением на группы. А также использовать методику
Развитие логического мышления
Особенно важно научить будущего выпускника пользоваться своим умом и находить решения самостоятельно, не опираясь на заученный метод. Для этого необходимо тренировать его мозг с помощью сложных упражнений, но не нужно оставлять его наедине – учителю следует показывать, как справляться с такими ситуациями.
Так, выполняя упражнение из раздела C по математике, ученик должен прочитать и внимательно изучить условие, затем постараться уловить подсказку или какую-нибудь закономерность. Учитель затем рассказывает, как он бы решил данную задачу, какими уловками бы воспользовался, какие подходы применил – словом, проанализировал свои знания и выбрал самое значимое. Есть одна полезная индийская поговорка: «Знай свой путь. Знай цель своего пути. Если ты не знаешь, то приостанови путешествие и задумайся, может быть, стоит вернуться».
В ходе процесса обучения педагогу рекомендуется делать акценты на темы и вопросы, которые могут встретиться в бланке. Важно также обратить внимание на способность учеников быстро оперировать алгоритмами и вычислительными операциями «в уме», поскольку время экзамена ограничено. Нельзя забывать про стрессовую ситуацию, в которой оказывается ученик.
Конечно, тренировка ума к единому тестированию – долгий и трудный процесс. Желательно начать готовиться как можно раньше (о том, когда начинать читайте в этой статье), чтобы облегчить эту задачу. Нужно помнить, что понятие «подготовка» не эквивалентно «натаскиванию» на тесты. Подготовка – это изучение материала дисциплины с использованием разнотипных упражнений – и из вариантов ЕГЭ в том числе, а также формирование логики для развития аналитических способностей.
uroknadom.ru
5 лучших советов психолога по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ
Конечно, выдержать напряжение, сопутствующее периоду подготовки к ЕГЭ и его сдаче, нелегко. Правильно отреагировать на полученные результаты, не опустить руки в случае неудачи и не заработать нервный срыв — задача трудная. Многие ученики, получающие оценки, не соответствующие их ожиданиям, воспринимают их как личную трагедию и винят во всем себя. Иногда последствия могут быть весьма плачевными.
А ведь ситуация может обстоять таким образом, что ребенок просто не смог правильно организовать время, отведенное на подготовку к экзамену. Может быть он не сумел без посторонней помощи настроиться на учебу или перенервничал в день написания тестов и все, что он усердно учил и пытался запомнить вдруг выветрилось у него из головы?
Память и мыслительные процессы тесно связаны с эмоциями и переживаниями. Под их влиянием высшие психические функции могут подсознательно блокироваться в целях самозащиты. Ребенок может владеть всей нужной информацией для получения хорошего количества оценочных баллов, а в нужный момент — растеряться и провалить ЕГЭ.
Для предотвращения предэкзаменационных неврозов, лучшего усвоения нужной информации, эффективной концентрации внимания на решении поставленных задач, профилактики агрессии подростка (она может быть направлена на самого себя или окружающих людей), психологи разработали несколько полезных рекомендаций, адресованных ученикам и их родителям.
Это следующие советы:
Понижение уровня тревожности
Тревогу вызывает не только возлагаемая на ребенка ответственность, но и низкая информированность об условиях решения тестовых заданий, месте сдачи экзаменов и экзаменаторах. По сути, подросток оказывается в незнакомой обстановке рядом со взрослыми незнакомыми людьми под прицелом камер в ситуации проведения контрольного среза знаний, способного отразиться на всей дальнейшей жизни. Все это отвлекает внимание и активно расходует нервные ресурсы ребенка. Поэтому учителя и родители должны детально рассказать будущим выпускникам о том, как и где будет проходить экзамен, на что следует обратить внимание, а что нужно игнорировать. Можно также воспользоваться безопасными успокоительными средствами, не вызывающими сонливость, а наоборот, активизирующими мыслительные процессы. Хорошо помогают специальные приемы дыхательной гимнастики, насыщающие организм кислородом.
Обеспечение комфортных условий подготовки к ЕГЭ
В комнате должно быть свежо (можно заниматься и на улице, но в тихом и уединенном месте) и чисто. В поле зрения необходимо разместить предметы, имеющие желтую и фиолетовую окраску. Специалисты в хромотерапии утверждают, что именно эти цвета стимулируют активность интеллекта.
Составление плана на каждый день подготовки
Он должен быть выполним и предельно ясен. В нем нужно указать темы и разделы, планируемые к изучению, и предусмотреть время на проверку знаний. Начинать повтор изученного в рамках школьной программы материала нужно исходя из особенностей ребенка. Некоторые изначально расположены на покорение трудных тем, а другие начинают с того, что дается им легко. Главное — понять материал, разложить его по полочкам с помощью опорных схем, а не зазубрить. Иначе есть риск просто забыть непонятое.
Чередование занятий
Не стоит все время сидеть над учебниками в страхе не успеть охватить весь нужный материал. Интеллектуальную деятельность обязательно нужно сменять на двигательную, давая мозгу отдохнуть и расслабиться. Тогда запоминание и осмысление будут проходить результативнее.
Вера в собственные силы и возможности
Позитивный настрой — это универсальное лекарство от многих проблем. Нужно помнить, что часто при правильном мировоззрении, задействуются резервные силы организма, способные помочь экзаменуемому дать верный ответ путем построения логических причинно-следственных связей.
Выпускной ЕГЭ — напряженное испытание для всех участников этого процесса. Волнуются родители, учителя и подростки. Задача взрослых — ненавязчиво стимулировать мотивацию ученика к получению хорошего результата, оказывать ему любую необходимую поддержку и внимательно наблюдать за его состоянием в период подготовки и сдачи ЕГЭ или экзамена.
Поделиться:
sobinam.ru
Советы по подготовке к ЕГЭ
Советы сдающим ЕГЭ
ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку немного шоколада — глюкоза стимулирует мозговую деятельность
Советы родителям детей с ограниченными возможностями
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
11ege.ru
Советы по подготовке к экзаменам
Советы по подготовке к экзаменам
Рекомендации психолога учителям, готовящим детей к ЕГЭ
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдаются:
- Нарушение ориентации, понижение точности движений;
- Снижение контрольных функций;
- Обострение оборонительных реакций;
- Понижение волевых функций.
Соответственно, крайне необходима психолого-педагогическая помощь как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ:
- Сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
- Помогайте избежать ошибок.
- Поддерживайте выпускника при неудачах, не нагнетайте обстановку;
- Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить Единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
- Расскажите о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
- Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
- Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности — это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
- Оформите уголки для учащихся, учителей, родителей.
Как настраиваться и как относиться к ЕГЭ?
- Экзамен – это ситуация очень серьёзная и важная, но это не катастрофа. Готовься добросовестно, но не паникуй. Чрезмерная тревога только отнимет у тебя силы. Даже если результат будет не совсем таким, какой ты хотел бы получить, ничего страшного не произойдёт, мир не рухнет.
- Думай о том, что ты справишься с экзаменом, мысленно рисуй себе картину успеха. Это придаст тебе уверенности.
- Относись к ЕГЭ как к пробе сил. Разве тебе не интересно, насколько хорошо ты справишься с этим испытанием?
- Помни, что у ЕГЭ есть много «плюсов», по сравнению с традиционным экзаменом:
- На ЕГЭ оцениваются фактические знания и умение рассуждать, а не умение преподнести знания;
- Оценка максимально объективна;
- Ты можешь работать по индивидуальной стратегии, выбирать задания в соответствии с тем, на какую оценку претендуешь;
- По результатам ЕГЭ ты можешь поступить в вуз
Как готовиться к ЕГЭ?
- Готовясь к экзаменам, составь план занятий. Равномерно распредели весь материал и старайся ежедневно выполнять запланированное (учить билеты, решать задания).
- Перед занятиями подготовь свой письменный стол: убери всё лишнее, приготовь всё нужное (учебники, пособия, словари и справочники, тетради, ручки, карандаши и т.д.).
- Готовясь к экзаменам, не стремись заучивать наизусть весь учебник. Лучше составлять конспекты по каждой теме: план ответа, схемы, таблицы, рисунки, чертежи и т.д. Это позволит структурировать и упорядочить материал, запомнить его надолго. Основные формулы, понятия, даты можно выписать на листах и развесить над письменным столом, над кроватью, на кухне.
- Решай как можно больше тестовых заданий по предметам (есть множество сборников с вариантами заданий ЕГЭ). Так ты приобретёшь опыт и уверенность.
- Решая тесты, засекай время. На задания из части А в среднем должно уходить по 2 минуты.
- Если ты хорошо запоминаешь на слух, то проговаривай материал, проси родителей или друзей прочесть тебе, выслушать твой ответ.
- К устному экзамену полезно готовиться, отвечая вслух перед зеркалом. Ты привыкаешь к тому, как выглядишь во время ответа, как звучит твой голос.
- Не пренебрегай помощью, которую предлагают тебе твои учителя: посещай факультативы, дополнительные занятия, консультации. На них ты можешь задать вопросы, возникшие у тебя во время самостоятельной подготовки.
- Ответственно отнесись ко всем инструктажам о ЕГЭ, которые проводятся в школе.
- Чередуй занятия с отдыхом. Делай 10-минутный перерыв после каждых 40 минут занятий. Лучший отдых – смена деятельности. Поэтому в перерыве можно сделать зарядку, принять душ, послушать музыку, потанцевать, перекусить, помыть посуду, полить цветы, поиграть с младшим братом или сестрой, с домашним животным, сделать гимнастику для глаз (конечно, не всё сразу, а то до занятий дело вообще не дойдёт). Вечером полезно немного прогуляться и перед сном не садиться за учёбу, иначе может нарушиться сон. Во время отдыха глаза тоже должны отдыхать, поэтому не стоит сидеть перед телевизором или за компьютером. А вот спорт поможет восстановить энергию и снять нервное напряжение.
- Помни, что тебе сейчас как никогда необходимо правильно питаться. Ешь рыбу, творог, орехи, курагу, овощи, рис, фрукты, мясо, растительное масло, принимай витамины.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
- Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
- Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Накануне экзамена
- В последний перед экзаменом день не стоит много заниматься. Просмотри свои конспекты. Прими душ, прогуляйся, выспись как можно лучше, ведь завтра ты должен быть отдохнувшим, бодрым, внимательным.
- Приготовь одежду, в которой ты пойдёшь на экзамен. Пусть это будет деловая одежда, аккуратная и удобная. В школе может быть холодно, поэтому хорошо, если ты наденешь джемпер или пиджак.
- Приготовь всё, что ты должен взять с собой на экзамен: пропуск, паспорт, несколько (про запас) гелевых ручек с чёрными чернилами (заранее проверь, хорошо ли они пишут). Ещё обязательно возьми часы.
- Утром перед экзаменом обязательно позавтракай, но не объедайся.
- На экзамен приходи вовремя: не слишком рано, но и не опаздывая.
На экзамене
- Изначально постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих.
- Внимательно слушай и выполняй все инструкции организатора ЕГЭ.
- Каждый вопрос желательно перечитать дважды и убедиться, что он понятен. Только после этого следует вписывать ответ.
- Начинай отвечать на наиболее лёгкие для тебя вопросы.
- «Не застревай»! Пропусти трудные или непонятные задания, отметив их, чтобы не забыть вернуться к ним позже, когда выполнишь основной объём работы.
- Помни: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми ты обязательно справишься.
- Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Если тебе что-то мешает (скрипит стул, качается парта и т.д.), или кто-то тебя отвлекает, или тебе стало плохо, не стесняйся сказать об этом организатору ЕГЭ. Он должен тебе помочь.
- Если ты вдруг сильно разволновался и не можешь сосредоточиться, тебе могут помочь фразы-самовнушения, произнесённые про себя («Я знаю», «Я умею», «Я могу», «Я спокоен», «Я внимателен», «Я всё понимаю», «У меня всё в порядке»), или дыхательные упражнения (сосредоточься на дыхании и делай на четыре счёта вдох, на четыре счёта – выдох).
teachers.stavsu.ru
Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
ПОМОЩЬ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ и ОГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ и ОГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10—15 минутные перерывы после 40—50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15—20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15—20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2—3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Психологические рекомендации при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.
Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.
Экзамен требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач предлагаем наши методические рекомендации.
Рекомендации выпускникам
Подготовка к экзамену
— Сначала подготовь место для занятий (убери лишни вещи, можно ввести в интерьер комнат в жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность).
- Составь план занятий на каждый день.
- Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:
- Отмечай главное карандашом;
- Делай заметки;
- Повторяй текст вслух;
- Обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.
- Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:
— Метод опорных слов;
— Метод ассоциаций.
- Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.
- Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.
Накануне экзамена
- Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.
- Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку экзамена и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.
- В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.
Во время экзамена
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
- Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
- Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
- Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
- Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и всё твоё внимание потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
- Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!
ПОМНИ:
- ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.
- сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – ещё один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение всё же лучше, чем полная бездеятельность.
- Практикум по саморегуляции учащихся
- Рекомендуем упражнения на релаксацию:
- Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).
- «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).
- «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
«Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету). - Дыхательное упражнение
Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.
1 фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос;
2 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания;
3 фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;
4 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т. д.;
Упражнения выполняются 2—3 минуты.
- Аутогенная тренировка (3–5 минут)
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».
Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».
Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».
Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»
Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
nsportal.ru
Как подготовиться к ЕГЭ
Ваш ребенок стал старшеклассником, и вы с умилением наблюдаете, как он собирается на линейку уже в десятый раз. Кажется, что еще чуть-чуть, и он выпорхнет из гостеприимного родительского дома в новую счастливую взрослую жизнь. Но перед тем, как стать взрослым, вашему ребенку предстоит пройти одно очень серьезное испытание, от которого будет зависеть его будущее, это единый государственный экзамен.
Что такое ЕГЭ
Современная школа начинает готовить ребенка к ЕГЭ практически сразу, как только он переходит в среднюю школу. Все преподаватели работают на одну единственную цель — дать ребенку знания для успешной сдачи ЕГЭ. Об этом ежедневно говорят на уроках и каждом родительском собрании. Школьники живут в ожидании этого страшного экзамена несколько лет, а родители часто произносят грозную фразу: «Вот не сдашь ЕГЭ!». Так что же такое ЕГЭ? И так ли он страшен, как о нем говорят?
Единый государственный экзамен стал единственным вариантом выпускного тестирования учеников с 2009 года. Выпускники должны сдавать экзамен двумя блоками:
- обязательные предметы;
- предметы по выбору.
К обязательным относятся русский язык и математика, а дополнительные выбираются из списка в зависимости от того, что понадобится учащемуся для поступления в университет. Результаты ЕГЭ становятся пропускным билетом в вузы страны. Ученик, который не сдал один из экзаменов, допускается к пересдаче. Но если неудача постигла по всем предметам, то попытка пересдать ЕГЭ переносится на следующий год. Обычно именно это и беспокоит родителей выпускников, особенно, если ваш ребенок мальчик. Провал на ЕГЭ закрывает дорогу в университет и отправляет его на службу в армию.
Расписание сдачи ЕГЭ составляется централизованно и является единым на всей территории России. Условия сдачи экзамена тоже везде одинаковы: запрещены средства мобильной связи и шпаргалки, во время ЕГЭ в помещении всегда присутствуют несколько сторонних наблюдателей, которых выбирает компьютерная программа среди учителей города. Нужно отметить, что подобная обстановка плохо сказывается на психике детей, и многие провалы на экзамене объясняются тяжелой эмоциональной нагрузкой.
Итак, как же все-таки подготовиться к ЕГЭ? Что нужно делать обязательно, а чего лучше избегать?
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ обычно проходит в несколько этапов и длится в течение 10-11 классов. Бытует мнение, что к экзамену можно подготовиться и за год. Да, такой вариант возможен. Но не стоит забывать про высокую нагрузку, которую несет выпускник в течение всего учебного года. Возможно, от такой интенсивной подготовки учащийся подойдет к важному моменту уже абсолютно измотанным, что в первую очередь скажется на результате экзамена. А ведь вы этого совсем не хотите, поэтому стоит начать подготовку к ЕГЭ с момента перехода ребенка в старшую школу.
Как начать готовиться к ЕГЭ
Подготовку к ЕГЭ ребенок должен начинать вместе с родителями. Помогите ему определиться с вузом, в который он будет поступать. От этого зависит список предметов по выбору. Не стоит выбирать для ЕГЭ те предметы, которые вам не будут необходимы для поступления в университет. Если ребенок планирует стать медиком, а дополнительными предметами выбирает историю и обществознание, то он просто тратит огромное количество драгоценного времени в пустую. В этом вопросе помощь родителей будет неоценимой:
- Помогите ребенку определиться с выбором профессии
Конечно, за один день это сделать невозможно. Оцените возможности и предпочтения ребенка, обсудите его желания и выслушайте аргументы. Возможно, на профессиональное самоопределение у вас уйдет несколько месяцев, но это лучше, чем после сдачи ЕГЭ поступать «авось куда-нибудь подойдет».
- Просмотрите условия поступления по выбранной специальности
Интернет дает возможность зайти на сайт любого вуза страны. Выберите те заведения, которые обучают по нужной специальности, и внимательно просмотрите условия поступления. Обычно на сайте указана вся нужная информация:
- проходной балл;
- сроки подачи документов;
- список необходимых учебных дисциплин;
- условия проживания в общежитии и т.д..
Эти сведения помогут вам правильно определить дополнительные предметы для сдачи на ЕГЭ, и вы облегчите своему ребенку дальнейшее поступление в вуз.
Репетитор: необходимость или излишество
Родители выпускников очень часто впадают в крайности: и либо нагружают ребенка занятиями с репетитором по всем предметам либо пускают подготовку к ЕГЭ на самотек, надеясь на умственные способности своего чада. Делать этого не стоит. Поговорите со школьными педагогами, они помогут вам правильно оценить возможности вашего ребенка по тем или иным предметам. Вот от этой оценки и нужно отталкиваться.
Если выпускник нуждается в постоянных занятиях с репетитором, то не экономьте и организуйте их. А в случае высоких знаний по основным предметам, позвольте ребенку готовиться самостоятельно. Но все-таки не лишним будет воспользоваться услугами репетитора несколько раз, чтобы он сумел показать и объяснить все нюансы выполнения экзаменационных работ.
Репетиторы владеют всеми тонкостями ЕГЭ, им ведомы критерии оценки работ, особенности выполнения заданий и список самых распространенных ошибок. Буквально за пару занятий профессиональный репетитор «натаскает» ребенка по основным аспектам сдачи ЕГЭ.
Что значит готовиться к ЕГЭ с нуля
В объявлениях о предоставлении репетиторских услуг очень часто встречается такая фраза, как «подготовка с нуля». Что такое этот пресловутый «ноль»? Скажем, что каждый ученик, дошедший до сдачи выпускного экзамена, однозначно находится выше нулевого уровня. Но, если ребенок учился все годы с двойки на тройку, то подготовку к единому государственному экзамену придется начинать практически с нуля, то есть с повторов всей учебной программы за 11 лет.
В этом случае лучше всего воспользоваться услугами репетиторов, но если финансово вы не сможете это потянуть, то остается только покупать специальную литературу и готовиться к ЕГЭ самостоятельно.
К примеру, для того, чтобы сдать математику, нужно приобрести следующие книги:
- Семенов А.В., Ященко И.В., Трепалин А.С. «Математика. Как получить максимальный балл на ЕГЭ»;
- Ященко И.В., Высоцкий И.Р. «ЕГЭ 2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов».
Для сдачи ЕГЭ по русскому языку хорошо подойдут:
- Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. «ЕГЭ 2015. Русский язык. 36 вариантов»;
- Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. «Русский язык. 30 типовых тестовых заданий к выполнению части 2».
Отлично зарекомендовал себя учебник Гольцовой Н.Г.»Русский язык 10-11 классы» и пособие в двух частях Сениной Н.А. «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015». По каждому предмету вам необходимо будет приобрести не менее 3-4 учебников и пособий. Это позволит не только повторить весь материал, но и прорешать примерные тестовые задания.
Советы по подготовке к ЕГЭ
Если вы купили необходимую литературу, но никак не можете понять с чего начать подготовку к ЕГЭ, то прислушайтесь к нашим советам:
- Поставьте перед собой реальную цель
Если знания по предмету чуть больше нуля, то усердно готовясь, сдать ЕГЭ у вас, конечно, получится. Но не настраивайте себя на высший балл. Такой результат из области фантастики.
- Составьте календарь занятий
Подготовка к ЕГЭ предусматривает ежедневные занятия. Практически каждый день вы должны прорабатывать какую-либо тему или задачу. Лучше, если в течение недели вы уделите внимание двум разным предметам. Чередование тем позволит материалу лучше усваиваться и не позволит вам подойти к ЕГЭ с полностью непроработанным предметом. Можно повесить график занятий на стену и отмечать пройденные темы красным фломастером. Эта наглядность сыграет роль хорошего мотиватора.
- Повторяйте пройденный материал
Периодически возвращайтесь к пройденным темам и освежайте память частыми повторами. За счет использования такой схемы вся нужная информация точно «не вылетит» из вашей головы от волнения к моменту сдачи экзамена.
- Не замыкайтесь в себе
Подготовка к ЕГЭ это тяжелый ежедневный труд. Но ведь вы не единственный человек, занятый этим процессом. Объединяйтесь с такими же выпускниками в соцсетях, делитесь своими сомнениями и успехами. В подобных группах выкладываются задания и тесты, комментируются варианты ответов и даются ссылки на полезные сайты. Благодаря группам в соцсетях можно почерпнуть много полезной информации.
- Участвуйте в олимпиадах
Вузы достаточно часто проводят различные олимпиады, в которых могут принять участие будущие выпускники школ. Не пренебрегайте такими возможностями. С помощью вузовских олимпиад вы еще до поступления сможете создать себе хорошую репутацию.
- Соберите группу единомышленников
Конечно, общение с единомышленниками в соцсетях это хорошо, но никто не отменял живого общения со сверстниками. Постарайтесь держаться подальше от бездельников и лентяев. В ваш круг общения должны входить только целеустремленные люди, которые могут вас мотивировать на дальнейшие победы.
- Отдыхайте
Без правильного отдыха подготовиться к ЕГЭ не получится даже у самого упорного ученика. Вы обязательно должны чередовать периоды активной умственной деятельности с отдыхом. Распланируйте свой ежедневный график занятий так, чтобы один день в неделю оставался свободным. Главное, не проводите его дома за просмотром телевизора или компьютерными играми. Так вы не дадите себе полноценно отдохнуть. Отправляйтесь на природу, в спортзал или просто погуляйте, никуда не торопясь. Легкая физическая нагрузка позволит организму быстро восстановиться.
Не бойтесь сдавать ЕГЭ, но и не забывайте, что от того, с каким результатом закончится эта экзаменационная гонка, зависит вся ваша будущая жизнь.
maminsayt.ru