Сколько слов должно быть в егэ по русскому – ЕГЭ по русскому языку / Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)

Содержание

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

  • Я в этом году сдавала ЕГЭ по русскому. В сочинении-рассуждении нужно было минимум 150 слов. Сочинение-рассуждение пишется на основе какого-то текста (какой попадется). Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст (который с исходника в КИМе), то такая работа оценивается нулем баллов.

  • 150 слов — это только минимум, желательно написать сочинение на 250-300 слов, не рекомендуется больше.

    Некоторые школьники задаются вопросами считаются ли союзы, частицы и предлоги за количество слов — ответ ДА, их тоже нужно учитывать.

  • Минимальный порог допустимости это сто пятьдесят слов в сочинении по нашему родному русскому языку. Хотя школьники способны и пишут гораздо большие объемы. Но на всякий случай это цифру надо запомнить, иначе сочинение вам не зачтут.

  • Сочинение должно быть не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то работа оценивается 0 баллов, а задание считается невыполненным. Сочинение рассуждение имеет четкую структуру, должно писаться понятным и разборчивым почерком.

  • Минимальное количество слов для сочинения по русскому составляет 150. Это если вдуматься не так уж и много и их вполне можно осилить. Тем более, что и превышать этот параметр на много не рекомендуется, следуя правилу, что краткость сестра таланта. А вот по количеству абзацев строгого правила нет. Их может быть от 4 до 8 в зависимости от авторской разбивки текста. Однако следует учитывать, что первый обязательный абзац — это вступление и обрисовка понимания проблемы, то есть поставленной задачи. второй абзац должен описывать личное отношение к проблеме. Далее идут 2-3 абзаца в которых приводятся аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. И последний обязательный абзац — заключение, оно же вывод.

  • 150 слов — именно такой минимум стоит при написании сочинения на ЕГЭ по Русскому Языку

    Если напишите меньше — то скорее всего такое сочинение не зачтут и это повлияет на итоговую оценку.

    150 слов не так уж и много, но говорят что для хорошего сочинения нужно написать 250-300 слов

    Вообщем если на ЕГЭ у Вас осталось достаточно времени для написания сочинения — не поленитесь написать его более развернуто.

    Хотя разумеется тема сочинения играет не маловажную роль при его написании.

    При этом какой бы сложности тема бы не была — нужно взять ручку в руки и писать.

    Главное — соблюдайте правила написания и пунктуацию.

  • В сочинении по русскому на ЕГЭ должно быть не менее 150 слов , в самом сочинении должно быть не больше не меньше 8 абзацев, первое это вступление, второе это позиция автора и его поставленный вопрос на проблему, потом ваше мнение , пример из литературы и из жизни, а потом вывод. Сами абзацы должны между собой быть связаны , так же они не должны быть маленькими за исключением первого так как вступление это краткая информация об авторе. Если сочинение переписано от куда либо, то такое сочинение это ноль баллов.

  • Сама я не знала ответ на данный вопрос, поэтому информацию искала на просторах интернета. Значит так, минимальный объм сочинения — 150 слов, однако самое оптимальное сочинение — 250 — 300 слов.

    В сочинении должно быть(хорошо, если будет, 7 абзацев).

    1 — вступление.

    2 — формулировка основной части.

    3 — ваши комментарии и мысли об этом.

    4 — что думает автор об этом.

    5 — ваше мнение о мнении автора.

    6 — аргументы.

    7 — вывод.

  • Должно быть не менее 150 слов. Однако я рекомендую Вам написать больше. Так Вы сильнее раскроете тему сочинения, используете больше оборотов, стилистических фигур. Ведь все сочинения ЕГЭ проходят ручную проверку.

  • Необходимый минимум на ЕГЭ в сочинении по русскому языку — это 150 слов вместе с предлогами, союзами, частицами.

    Меньший объем просто не оценится.

    Тему сочинения необходимо раскрыть полно и объемно.

    Считаю, что 150 слов — это очень и очень мало для сочинения.

  • info-4all.ru

    Егэ по русскому сочинение — сколько слов должно быть в сочинении по русскому языку? ЕГЭ — 22 ответа

    

    Егэ по русскому сочинение сколько слов

    В разделе Дополнительное образование на вопрос сколько слов должно быть в сочинении по русскому языку? ЕГЭ заданный автором Настя Уруру лучший ответ это Часть 3 (С1)
    Рекомендуемое время выполнения задания – 90 минут.
    Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение) , выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.
    сочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы
    объём сочинения — не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов) , задание считается невыполненным
    сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком
    работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается
    если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов

    Ответ от 22 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сколько слов должно быть в сочинении по русскому языку? ЕГЭ

    Ответ от Анастасия[новичек]
    Объём сочинения — не менее 150 слов.
    Менее 70 слов — это не работа.

    Ответ от Приспособиться[новичек]
    а если 89 слов

    Ответ от Папироса[активный]
    ну больше 70 должно быть

    Ответ от Европейский[новичек]
    не менее 150
    это егэ
    если меньше то работа не защитывается

    Ответ от Зифа Хасянова[активный]
    А если 145?) (ОГЭ)


    Ответ от 2 ответа[гуру]

    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

     

    Ответить на вопрос:

    22oa.ru

    Итоговое сочинение VS ЕГЭ по литературе

    Предлагаю сравнить итоговое сочинение и сочинение, которое дано в ЕГЭ по литературе. Составители, надо признать, кое-что позаимствовали оттуда. Поэтому подготовка к декабрьской зачетной работе во многом и будет подготовкой к ЕГЭ по литературе.

    Критерий

    Итоговое сочинение

    ЕГЭ по литературе

    1. Основная задача (ключевой критерий)

    1. Соответствие теме

    2. Аргументация

    Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений

    2. Тематический отбор

    Деление по блокам.

    Одну на выбор среди пяти предложенных.

    Деление по хронологическому принципу. Одну на выбор среди трёх предложенных.

    3. Объём

    Рекомендуется – 350 слов;

    Минимум – 250 слов.

    Рекомендуется – 200 слов;

    Минимум – 150 слов.

    4. Орфография

    Учитывается

    Не учитывается

    5. Речь и композиция

    Второстепенна

    Влияет на итоговый балл

    6. Оценка

    «Зачет» / «незачет»

    Балльная система

    7. Список литературы

    Неофициальный

    Официальный перечень

     

    Теперь пройдусь по каждой из позиций.

    1. Для начала стоит отметить, что разницы по первой позиции практически нет. Критерий в ЕГЭ по литературе включает 2 первых критерия итогового сочинения. То есть и там, и там нам надо следовать предложенной теме, отталкиваться от нее и не уходить в сторону, а также не только приводить аргументы, но и подтверждать их. Если в ЕГЭ по литературе подтверждать аргументацию следует ссылками на первоисточник (цитировать произведение, по которому пишешь произведение), то в итоговом сочинении достаточно привлекать текст литературного произведения в пересказанном виде (то есть косвенно). Подчеркну, что в обоих случаях крайне важно назвать автора и название произведения.

    Еще важно отметить, что в критериях итогового сочинения ничего не сказано относительно того, можно ли привлекать аргументы «из жизни», ссылаться непосредственно на свой жизненный опыт. Я всё же считаю, что в данном случае это будет неуместно. Поэтому избегайте при написании итогового сочинения личное местоимение «Я».

    2. Теперь по тому, каким образом происходит выбор темы, как они классифицируются. С итоговым сочинением не так всё просто и понятно, к сожалению. Мы имеем на руках лишь примерные направления, 5 направлений, на основе которых будут сформулированы темы. На экзамене вам будут предложены 5 тем на выбор, по одной из каждого направления. Поэтому разумно отрабатывать какой-то конкретный тематический блок.

    В ЕГЭ по литературе нечто подобное. Разница в том, что на выбор 1 тема из 3-х, и деление идёт по хронологическому принципу.

    3. Далее объём. Количество слов, как видите, немного отличается. Слово «рекомендуемый» напрямую не обязывает вас писать именно столько слов, сколько указано. Тем, кому предстоит писать ЕГЭ по литературе, советую ориентироваться на объём 250 слов. С одной стороны этого хватит, чтобы ваша зачётная работа была допущена к проверке, с другой – этого также достаточно для сочинения в ЕГЭ по литературе.

    4. Допустимая «плотность» ошибок для итогового сочинения составляет 5 шт. на каждые 100 слов. Если в вашем сочинении 300 слов, то и ошибок в нём должно быть не более 15. В ЕГЭ по литературе такого нет. Это логично, кому необходима для поступления литература, то и необходим русский язык. Соответственно, у таких людей, как правило, особых проблем с грамотностью нет.

    А с итоговым сочинением можно будет подтянуть общую грамотность, а также подготовиться к написанию сочинения по русскому языку.

    5. Композиционная цельность и речевая грамотность. Вроде бы и написано, что «незачет» по этим критериям не ставится, однако, на мой взгляд, именно композиция позволяет выстраивать аргументацию, а аргументация в свою очередь позволяет соответствовать теме сочинения. Это всё взаимосвязано, поэтому крайне важно не допускать в своих рассуждениях необоснованных переходов от одного к другому.

    В ЕГЭ по литературе я не встречал работ, где бы за композиционную цельность или за критерий «следование нормам речи» стояло 0 баллов, а по остальным максимум. Такого просто не бывает!

    6. С оценками тоже

    neznaika.info

    Требования к сочинению на ЕГЭ по русскому языку и критерии оценивания

    Какие предъявляются требования к сочинению на ЕГЭ, и критерии оценивания данной части экзаменационной работы

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ

    Для того чтобы достойно выполнить одно из наиболее трудных заданий экзамена (часть 2) — написать сочинение, вам следует хорошо знать требования, предъявляемые к этому виду работы, и критерии оценивания сочинения.

    Важно подчеркнуть, что сочинение, которое вам предлагается написать, требует не только понимания текста — источника, но и умения сформулировать собственную мысль по поводу текста, развить ее в аргументирующих суждениях, подтвердить в заключительной формулировке. Предлагаемая работа должна иметь довольно жёсткую композиционную структуру.

    В сочинении вам нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором исходного текста. При этом не рекомендуется увлекаться цитированием данного для анализа текста. Напротив, вы должны овладеть некоторыми средствами аналитического описания речевого произведения, предполагающими его значительную перефразировку.

    Далее вам предлагается сформулировать позицию автора (рассказчика), а также выразить согласие или несогласие с его точкой зрения и объяснить причины согласия или несогласия. Фактически, говоря о согласии или несогласии, следует выразить свою точку зрения на поставленную в тексте проблему.

    Наконец, вам предстоит изложить доводы — аргументы в защиту высказанной вами точки зрения. Рекомендуется привести два аргумента на основе имеющихся у вас знаний — жизненного и читательского опыта. Подчеркнём, что две ссылки на произведения русской литературы — два литературных аргумента — демонстрируют кругозор выпускника и дают ему шанс получить высокие баллы за сочинение.

    Аргументы из жизни сложны, поскольку требуют от учащегося умения представить «жизненную ситуацию» как общественно значимое явление, оценить эту ситуацию объективно и изложить так, чтобы проверяющий эксперт понял: данный ученик умеет видеть в частном явлении общее и от общего переходить к частностям. Кроме того, «жизненная ситуация» должна быть изложена кратко и в то же время ясно для читающего сочинение эксперта. Как показывает практика, «аргументы из жизни», требующие журналистских навыков, — труднопреодолимая для учащегося задача, поэтому лучше использовать в поиске аргументации свой читательский опыт.

    Другое дело — аргумент-указание на какое-либо значимое историческое событие. Такой «аргумент из жизни» следует признать правомерным и желательным. Учащийся упоминает важное событие, эпоху, соотнесённую с ним, и деятелей, участвовавших в нём. В случае корректного исполнения данной задачи: точного указания факта, времени, участников — вы получите искомый балл за аргумент.

    Назад

    Напомним:

    • объём сочинения должен составлять не менее 150 слов. Следует, однако, иметь в виду, что сочинение, претендующее на высокий балл, скорее всего несколько превысит этот объём. Как показывает практика, оптимально удовлетворить всем требованиям удаётся в тексте, содержащем до 300 слов;
    • работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается;
    • пересказанный или переписанный исходный текст без творческой переработки — анализа, комментария, собственных умозаключений — оценивается нулём баллов;
    • следует писать сочинение аккуратно, разборчивым почерком и ориентировать его на эксперта, оценивающего текст. Выпускник должен хорошо знать критерии проверки и оценки сочинения (задания С1).

    Назад

    КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ СОЧИНЕНИЕ

    Сочинение оценивается по трём позициям: с точки зрения содержания, с точки зрения речевого оформления и грамотности. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за письменную работу, равно 23.

    Содержание

    Для того чтобы ваше сочинение удовлетворяло критерию К1, вам необходимо выделить и правильно сформулировать одну из проблем исходного текста и не допустить фактических ошибок, связанных с пониманием и формулированием проблемы. Если вы корректно сформулировали выделенную в тексте проблему, вы получаете 1 балл.

    После того как проблема сформулирована, вам необходимо её прокомментировать с опорой на текст: вы должны показать своё умение анализировать исходный текст и излагать, не пересказывая, его содержание с использованием аналитических описательных средств. При этом важно, чтобы вы комментировали именно ту проблему, которую сформулировали, без фактических ошибок и искажений содержащейся в тексте информации. За корректно выполненную комментирующую часть вы получите 2 балла по критерию К2, но, если в комментарии допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста, — 1 балл. Комментирующая часть сочинения должна завершиться тезисом, в котором вы излагаете позицию автора текста по рассматриваемой проблеме. Позицию автора текста можно назвать также «главной мыслью текста» или «точкой зрения автора». Важно иметь в виду, что сформулированная в сочинении проблема исходного текста и точка зрения автора должны перекликаться друг с другом, причём в изложении главной мысли должен быть представлен некоторый ответ на проблемный вопрос, поставленный вначале. Если вы выразили позицию автора чётко и грамотно, то получаете 1 балл по критерию КЗ.

    Далее вам следует осуществить переход ко второй части сочинения — аргументирующей. При этом, во-первых, вы соглашаетесь с автором либо корректно возражаете ему, во-вторых, включаете в текст сочинения свою точку зрения.

    • В следующей части работы вы обосновываете своё мнение по проблеме двумя аргументами, которые вам следует извлечь из своего читательского или жизненного опыта. Предполагается, что один из доводов явится примером из известного вам литературного произведения, другой будет основан на факте, имевшем место в жизни. За корректное выполнение данной части работы вы получаете 3 балла по критерию К4. Если же вы лишь частично выполните поставленную задачу, то есть приведёте один аргумент из художественной литературы, вы получаете 2 балла. Если ваш аргумент основывается на жизненном опыте, вы получаете 1 балл. Если аргументы в вашем сочинении вообще отсутствуют, баллы за данную часть работы вам не начисляются.

    Назад

    Речевое оформление

    • По критерию К5 сочинение оценивается с точки зрения смысловой цельности (целостности), речевой связности и последовательности изложения. Для того чтобы сочинение характеризовалось цельностью, оно должно иметь одну главную мысль, которая объединит все другие, сопричастные ей мысли. Иными словами, вы не должны уходить от темы, напротив, вам нужно чётко следовать избранному пути, заявленному в формулировке проблемы исходного текста. Чтобы текст сочинения был связным, важно следить за тем, чтобы переход от одной подтемы к другой был плавным и содержал речевые средства, характеризующие связность.

    Последовательность изложения в данной работе достигается чётким следованием составленному плану и заботой о том, чтобы последующее логически вытекало из предыдущего. Чрезвычайно актуально в связи с этим напомнить о важности не только общей идеи вашего сочинения, объединяющей все мысли, в нём содержащиеся, но и о разграничении мыслей — о разделении текста на абзацы, свидетельствующие о движении, развитии ваших мыслей, об их логическом порядке. Кроме того, чрезвычайно важно создать также небольшое заключение, которое ещё раз подчеркнёт главную идею вашего текста и продемонстрирует то, что именуется цельностью и последовательностью мысли. Если ваш текст представляет собой связное речевое целое, в котором отсутствуют логические ошибки, вы получаете 2 балла. В случае частичного выполнения условий цельности, связности и последовательности — 1 балл. Если в вашей работе не просматривается коммуникативного замысла — общей идеи, она оценивается нулём баллов.

    Ваша работа будет оцениваться также по критерию точности и выразительности речи — Кб. Точность речи — это использование в данном конкретном тексте слов, адекватных выражаемому смыслу. Для того чтобы выполнить это условие, вам необходимо иметь представление о синонимии, антонимии, паронимии в русском языке. Не следует употреблять в своём тексте жаргонных, просторечных, диалектных, а также некоторых заимствованных слов, которые не мотивированы условиями контекста. Выразительность речи достигается за счёт уместного использования языковых средств и их разнообразия. Следует помнить, что в поле зрения проверяющего будет не только лексика, но и грамматика сочинения: в вашей работе должны быть различные структуры предложений, простых и сложных, что будет свидетельствовать о вашем языковом развитии и культурном развитии в целом. Если ваше сочинение характеризуется точностью выражения мыслей и разнообразием грамматических структур, вы получаете по данному критерию 2 балла. Если ваш текст построен на однотипных грамматических конструкциях, хотя и достаточно точен по языку, вы получаете 1 балл. Если ваша речь бедна и невыразительна, отличается скудостью грамматического строя, баллы по этому критерию вам не начисляются.

    Назад

    Грамотность

    Орфографическая грамотность оценивается по критерию К7. Орфография — это правописание, то есть правильное написание слов, закреплённое в словарях и справочниках. Орфографическая ошибка — это нарушение правил правописания. При проверке сочинения ошибки в правописании делятся на грубые и негрубые: две негрубые ошибки считаются одной полнозначной ошибкой. К негрубым ошибкам обычно относят трудные случаи правописания, которые являются спорными даже для специалистов, а также те орфограммы, которые редко встречаются в школьной практике. Учитывается и однотипность ошибок: при повторяемости однотипной ошибки учитывается лишь одна ошибка. Если в вашей работе не зафиксировано орфографических ошибок, вы получаете 3 балла по критерию К7; если же обнаружены 2 ошибки, вы получаете 2 балла; если 3-4 ошибки — 1 балл; более 4 ошибок — 0 баллов.

    • Если в вашем сочинении нет пунктуационных ошибок, то есть ошибок на знаки препинания, или допущена одна негрубая ошибка, вы получаете 3 балла по критерию К8. В том случае, если вы допустили не более 3 ошибок на пунктуацию, вы получаете 2 балла; если вы сделали 4-5 ошибок, вы получаете 1 балл; если в вашей работе обнаружено более 5 ошибок, по критерию К8 вам баллы не начисляются.

    • Критерий К9 существует для того, чтобы оценить использование и построение языковых единиц в вашей работе — слов, словосочетаний и предложений. При отсутствии языковых ошибок экзаменуемый получает 2 балла, при наличии более двух ошибок — ноль баллов.

    Грамматическая ошибка — это ошибка в образовании формы слова, в структуре словосочетания, в построении предложения. Типы грамматических ошибок представлены, в частности, в целом ряде заданий части 1 ЕГЭ.

    • Проверка сочинения по критерию К10 анализирует речевые нормы вашей работы. Речевая ошибка — это неверное использование языковой единицы, прежде всего слова. Данный критерий перекликается с критерием Кб и предусматривает более детальный просмотр сочинения с точки зрения употребления слов. Так выясняется, различает ли автор сочинения оттенки значений тех или иных слов; употребляет ли слова в свойственных им значениях или нет; допускает ли необоснованные повторы; нарушает ли сочетаемость лексических единиц; использует ли литературную лексику или допускает наличие просторечий, диалектизмов или жаргонизмов; видит ли разницу в паронимах; не ошибается ли в выборе антонимов; адекватно ли приводит фразеологизмы. Если вы не допустили речевых ошибок или допустили одну ошибку, вы получаете 2 балла, если вами допущены 2 или 3 ошибки, ваша работа оценивается 1 баллом. Если в работе более трёх ошибок, она оценивается нулём баллов по данному критерию.

    • Критерий К10 проверяет сочинение с точки зрения этичности пишущего. Если вы с уважением отзываетесь об авторе и его позиции, избегаете резких, категоричных выводов, не допускаете жаргонной и бранной лексики, то вы получаете 1 балл за сочинение по данному критерию.

    • Оценка сочинения по критерию К12 означает проверку вашего текста с точки зрения того, насколько корректно вы использовали материал, приведённый в аргументах: цитаты, даты событий, факты биографии автора, героев, фамилии, отчества и т.д. Отсутствие ошибок прибавляет к имеющимся у вас баллам ещё 1 балл; наличие ошибок приводит к оценке «ноль баллов» по данному критерию.

    Назад

    www.egeigia.ru

    Всё-всё-всё об итоговом зимнем сочинении / Итоговое зимнее сочинение / Русский на 5

    С 2014—2015 учебного года в школах  проводится сочинение. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе. 

    Всё об итоговом зимнем сочинении

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Проект опубликован. Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.


    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.


    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.


    Кто будет проверять сочинения?

    Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.


    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).


    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.


    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).

    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.

    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. 

    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

    Сочинение пишите чётко и разборчиво. 

    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.

    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( в 2014 г. их объявили к началу учебного года).


    Примеры формулировок 

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?

    Почему люди пишут стихи?

    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?


    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Вот тематические направления 2014 года.

    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.


    Тематическое направление

    Комментарий

    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

    Вопросы, заданные человечеству войной


    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).


    Человек и природа в отечественной и мировой литературе


    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

    Спор поколений: вместе и врозь


    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

    Чем люди живы?


    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

     

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

    Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

    Критерий №1 «Соответствие теме»

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

    Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

     Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

    Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №3 «Композиция»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

    Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №4 «Качество речи»

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

    Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №5 «Грамотность»

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

      «Критерии оценивания…» для вузов

    Проект ФИПИ (ниже цитируется)

    Обратите внимание:

    «Критерии оценивания…» имеют рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии, в том числе и на основе предложенных.

    Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

    Критерии №1 и №2 являются основными. Если при по К1 или К2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

    Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

     Критерии оценивания 

     

    К1. Соответствие теме

    Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

    2

    Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

    1

    Сочинение не соответствует теме,

    и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

    0

    К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

    допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

    2

    Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

    и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

    и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

    1

    сочинение написано без привлечения литературного материала,

    или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

    и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

    0

    К3. Композиция

    Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

    2

    Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

    и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

    и/или мысль повторяется и не развивается.

    1

    Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

    0

    К4. Качество речи

    Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

    2

    Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

    1

    Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

    0

    К5. Оригинальность сочинения

    Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

    1

    Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

    0

    К6. Речевые нормы

    Допущено не более 2 речевых ошибок.

    2

    Допущены 3-4 речевые ошибки.

    1

    Допущены 5 и более речевых ошибок.

    0

    К7. Орфографические нормы

     

    Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

    3

    Допущены 2-3 орфографические ошибки.

    2

    Допущены 4-5 орфографических ошибок.

    1

    Допущено более 5 орфографических ошибок.

    0

    К8. Пунктуационные нормы

     

    Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

    3

    Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

    2

    Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

    1

    Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

    0

    К9. Грамматические нормы

     

    Допущено не более 2 грамматических ошибок.

    2

    Допущены 3-4 грамматические ошибки.

    1

    Допущено 5 и более грамматических ошибок.

    0

    К10. Фактическая точность в фоновом материале

    Фактические ошибки отсутствуют.

    1

    Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

    0

    МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

    20

     

     

    Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

    Отметка по десятибалльной системе оценивания

    0     

    1      

    2     

    3       

    4        

    5         

    6         

    7    

    8    

    9    

    10   

    Первичный балл

    0-4

    5-6

    7-8

    9-10

    11-12

    13-14

    15-16

    17

    18

    19

    20

     

    Чтобы получить 1 балл по 10-балльной шкале, нужно иметь 5 или 6 первичных баллов. Далее каждым двум первичным баллам соответствует 1 балл по 10-балльной шкале, но, заметьте, только до 6 баллов. Потом цена каждого первичного балла возрастает. Это значит, что условия конкурса становятся жёстче, и продолжают борьбу за место в вузах только самые сильные.

    Успеха всем!

     

    — Понравилась статья?:)

    Facebook

    Twitter

    Мой мир

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    russkiy-na-5.ru

    10 вопросов о ЕГЭ по русскому языку « Год Литературы 2018

    Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников

    Текст: Наталья Лебедева/РГ
    Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

    ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов (второй — математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня. Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день — 26 июня, или в дополнительный период — 4 сентября. Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?

    1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?

    За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.

    Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов. 

    2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.

    3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?

    Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.  

    4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?

    Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. 

    Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).

    Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).

    Часть 2 содержит одно задание (задание 26) — сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка. 

    Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком). 

    5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?

    Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.

    Задание будет дано в двух вариантах:

    • в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
    • в виде замены, то есть слово надо будет заменить.

    Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.

    6. В чем сложность выполнения задания № 7?

    Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».

    Существует три типа грамматических ошибок, но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.

    Морфологические ошибки:

    • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
    • неправильное употребление имени числительного.

    Синтаксические ошибки:

    • нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
    • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
    • ошибка в построении предложения с однородными членами;
    • неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
    • нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
    • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
    • неправильное построение предложения с косвенной речью;
    • ошибка в построении сложного предложения.

    Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.

    7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?

    Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:

    • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
    • написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
    • указать авторскую позицию;
    • высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.

    Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.

    Советы от разработчиков:

    • Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
    • Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из русской классики.
    • Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
    • Можно опираться на неклассические жанры литературы (фантастика, детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
    • Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
    • Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.

    8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?

    Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения — на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22). 

    9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?

    В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий. 

    10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?

    Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).  

    Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ. 

    Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:

    ЕГЭ на старте

    ЕГЭ — это угадайка, а не проверка знаний

    ЕГЭ-2018: Шпаргалка для школьника

    Просмотры: 5610

    23.04.2018

    godliteratury.ru

    ЕГЭ по русскому языку / Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)

    Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику. 

    Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

    Минимальное количество баллов по русскому языку:

    • для получения аттестата — 24 балла;
    • для поступления в вуз — 36 баллов.

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

    СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
    • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
    Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию.

    Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ.

    Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году.

    Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году.

    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Задания к ЕГЭ по русскому языку — контрольные измерительные материалы (КИМ) — разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому к экзамену можно готовиться по школьным учебникам, рекомендованным и допущенным Минобрнауки России, консультируясь при необходимости со своим учителем.

    Кроме того, можно самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, используя бесплатные демонстрационные материалы разных лет, а также задания Открытого банка заданий, размещенного на сайте ФИПИ.

    www.ege.edu.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *