Система оценивания егэ по истории – -2019 : , . | 2019

ЕГЭ по истории 2017

Категория: Росчерк пера 03

 ЕГЭ по истории в 2017 году будут сдавать десятки тысяч старшеклассников и абитуриентов по всей стране. История понадобится будущим юристам, экономистам, архитекторам и дизайнерам. Так что не приходится удивляться, что государственное тестирование по этому предмету так актуально. Однако ЕГЭ постоянно меняется. Не стал исключением и этот год. Поэтому в рамках нашего обзора мы разберём, какие нововведения придумали неугомонные чиновники из Минобрнауки, как изменилась система оценивания и когда состоится первый этап госэкзаменов по истории.

Дата проведения

 Точные сроки ещё не утверждены министерством образования. Пока же предварительное расписание выглядит так:

  • 16 марта 2017 – досрочный раунд;
  • 31 мая – основной этап;
  • 3 апреля и 19 июня – резервные дни.

 Кроме того, тем, кому не посчастливилось решить тестовую работу в положенный срок, в сентябре 2017 года будет предоставлена возможность переэкзаменовки.

Структура и изменения ЕГЭ по истории в 2017 году

 КИМ по этому предмету не претерпел существенных изменений. Все те же 235 минут, в течение которых испытуемых ждут 25 заданий, разделённых на две части: 19 относительно простых вопросов и 6 заданий повышенной сложности. К нововведениям можно отнести только два пункта: увеличение максимального результата за вопросы № 3 и 8 до двух баллов и видоизменённая формулировка задания № 25. В остальном – без изменений.

 

 Первая часть призвана протестировать базовые знания. Для её решения экзаменуемый должен хорошо ориентироваться в исторических датах и событиях. Наиболее типичным видом вопросов станут задачи на соответствия. То, как будут выглядеть тестовые задания первой части, можно увидеть в демоверсии ЕГЭ по истории 2017.

 Например, вопрос №2 в демоверсии требует установить соответствия между датами и историческими событиями. В левой части даны названия событий:

  • А. Первое упоминание Москвы в летописи.
  • Б. Карибский кризис.
  • В. Бородинская битва.
  • Г. Медный бунт.

 А в правой части вопроса написаны даты:

  • 988.
  • 1147.
  • 1662.
  • 1812.
  • 1939.
  • 1962.

 Испытуемому же предстоит к каждой позиции левого столбца подобрать правильную позицию из правого столбца. Вторая часть контрольно-измерительного материала, а это вопросы 20 – 25, потребуют развёрнутых ответов. Но самым сложным можно назвать последнее задание. Ибо оно потребует написания в рамках ЕГЭ 2017 исторического сочинения! Тестируемому будет поставлена задача: выбрав один из представленных исторических периодов, написать на его тему эссе. При этом в мини-сочинении экзаменуемый должен акцентировать внимание на следующих моментах:

  1. указать не менее двух событий/процессов/явлений, которые относятся к выбранному периоду;
  2. назвать, минимум, две исторические личности, относящиеся к указанным процессам и событиям, а также охарактеризовать их деятельность;
  3. назвать причинно-следственные связи, которые вызвали указанные события;
  4. самостоятельно оценить влияние означенного исторического периода на дальнейшее развитие страны.

 

Критерии оценивания ЕГЭ по истории 2017

 Максимальное количество первичных баллов теперь равняется 55. Это чуть выше, чем в прошлом году. На ЕГЭ-2016 «потолок» не превышал 53. Вот как выглядят первичные баллы в пятибалльной системе:

  • всё что ниже 13: «двойка»;
  • 13 – 27: «тройка»;
  • 28 – 42: «четвёртка»;
  • От 43: «пятёрка».

 Очки начисляются за правильно выполненные задания. В демоверсии ЕГЭ-2017 по истории ФИПИ определил следующий алгоритм начисления очков:

  • 1 балл: задания 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19;
  • 2 балла: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 16, 17, 20, 21, 22;
  • 3 балла: 11 и 23;
  • 4 балла: 24;
  • до 11 баллов: 25.

 Естественно, что это указаны максимально возможные очки. В случае недочётов или неправильных ответов, эти значения могут понижаться или оцениваться цифрой ноль.

Послесловие

 Итак, мы разобрали основные положения госэкзамена по истории. Теперь вы знаете дату проведения тестирования, структуру будущего контрольно-измерительного материала, минимальные и максимальные баллы, которые можно получить, а также последние изменения. Это поможет вам уже сейчас начать самостоятельную подготовку к ЕГЭ-2017 по истории с нуля. Ибо теперь вы знаете, чего ждать от госэкзамена и к чему стремиться!

Источник:

  • < Анапа. Пансионат Чёрное море 2017
  • Знакомьтесь, мангал Лидер! >

ekran-stroka.ru

Система оценивания экзаменационной работы по истории — ИСТОРИЯ

Система оценивания экзаменационной работы по истории

 

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 баллов.

 

№ задания

Ответ

А1

1

А2

3

А3

1

А4

3

А5

2

А6

1

А7

2

А8

4

А9

1

А10

2

А11

4

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

А16

2

А17

4

А18

4

А19

3

А20

1

А21

1

 

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В1, В4, В5, В8, В9, B10, В12, В13 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В2, В3, В7, В11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка — 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует — 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка — 2 балла; допущены две-три ошибки — 1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует — 0 баллов.

 

№ задания

Ответ

В1

13245

В2

124

В3

1523

В4

4

В5

реабилитацией <или> реабилитация

В6

214398

В7

246

В8

Сталинград

В9

Калач

В10

коренной перлом

В11

346

В12

35

В13

3

 

Часть 3

С1

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год события — 1801 г.;

2) свергнутый император — Павел I;

3) пришедший к власти император — Александр I (Павлович)

 

 

Указания к оцениванию

Баллы

Названы три элемента ответа

2

Названы один-два любых элемента ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

 

С2

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть приведены следующие положения:

1) автор свидетельствует о восторженном отношении современников к Александру I;

2) такое отношение автор объясняет тем, что Александр I:

— вернул (в столицу) сосланных Павлом I;

— отказался от войны с Англией

 

Указания к оцениванию

Баллы

Указаны три любые черты

2

Указаны две черты

1

Указана одна черта. ИЛИ Все черты указаны неверно

0

Максимальный балл

2

 

С3

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть приведены следующие положения:

1) автор свидетельствует о восторженном отношении современников к Александру I;

2) такое отношение автор объясняет тем, что Александр I:

— вернул (в столицу) сосланных Павлом I;

— отказался от войны с Англией

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три положения

2

Приведены два любых положения

1

Приведено одно положение. ИЛИ Все положения приведены неверно

0

Максимальный балл

2

 

С4

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) консервативные политические взгляды Ю. В. Андропова не могли способствовать коренным преобразованиям в СССР;

2) из-за нового обострения отношений с США возросли расходы на гонку вооружений, что не позволило СССР выйти из начавшегося экономического кризиса;

3) болезнь и ранняя смерть Ю. В. Андропова не дали ему возможности осуществить реформирование существующей системы. Могут быть приведены другие объяснения

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

С5

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1)  в подтверждение, например:

— имел место массовый террор, который отразился на всех слоях общества;

— в государстве утвердились деспотические формы самодержавия;

— в стране разразился экономический кризис;

— сформировались предпосылки гражданской войны начала XVII в.;

2)  в опровержение, например:

— созданы условия для утверждения новых государственных начал против старых родовых;

— ликвидированы пережитки удельной системы;

— осуществлена дальнейшая централизация государства.

Могут быть приведены другие аргументы

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение точки зрения

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение точки зрения.

ИЛИ Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение точки зрения

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение точки зрения

2

Приведены только два аргумента в подтверждение точки зрения.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение точки зрения

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

С6.

В случае, когда факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1—К3) выставляется 0 баллов).

 

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни).

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0

К2

Характеристика деятельности

3

 

Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них

3

 

Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика, второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика. ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них

2

 

Правильно указаны одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, но не позволяющие принять их в качестве полноценной характеристики деятельности

 

ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности.

ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

1

 

 

 

 

 

 

0

К3

Указание результатов деятельности

2

 

Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям

2

 

Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению.

ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла

1

 

Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям.

ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены

0

Максимальный балл

6


compendium.su

ЕГЭ по истории. Критерии оценки сочинения по истории

Задание 25 (11 баллов)

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

  1. 1) 1325–1462 гг.;
  2. 2) 1645–1676 гг.
  3. 3) 1924–1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. В случае, когда исторические события явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).

Оценивается от 0 до 2 баллов.

В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.

Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.

Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.

Критерий 2. Упоминание исторических личностей и их роли в данный период истории России.

Оценивается от 2 до 0 баллов. В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла.

Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл.

Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 3. Причинно-следственные связи.

Оценивается от 0 до 2 баллов.

В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.

Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.

Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно- следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 4. Историческая оценка событий.

Оценивается от 0 до 1 балла.

Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.

Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.

Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.

Оценивается от 0 до 1 балла.

Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.

Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.

Критерий 6. Наличие фактических ошибок.

Оценивается от 0 до 2 баллов.

По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.

При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5. Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.

Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл.

Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.

Критерий 7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.

Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.

Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов. Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.

 

11ege.ru

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2019 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2019 по истории). 

Демоверсия ЕГЭ по истории 2019 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2019 по истории равен 55.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Поэлементный анализ ЕГЭ по истории

Поэлементный анализ ЕГЭ по истории в 11 классе (2016г.)

В этом году историю сдавала 1 обучающаяся — Матвеева Евгения. Средний результат — 41 баллов, что ниже на 8 баллов по сравнению с предыдущими результатами ЕГЭ по истории. Данный результат соответствует оценке «3».

В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит задания базового и повышенного уровней; часть 2 — задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут.

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

– для каждого задания части 1 — 3–7 минут ;

– для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут ;

– для задания 25 – 40–80 минут .

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово ( словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 3, 4, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 5, 6, 7, 9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Проверяемые умения,

виды деятельности

Содержание курса

Уровень сложности задания

Баллы

Часть 1

1

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

8-начало 21 в.(история России, история зарубежных стран)

П

0

2

Знание дат (задание на установление соответствия)

8-начало 21 в.

Б

0

3

Определение термина (выбор одного элемента, (термина, названия) из данного ряда

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

Б

0

4

Определение термина по нескольким признакам

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

Б

0

5

Знание основных фактов, процессов, явлений(задание на установление соответствия)

8-начало 21 века

Б

0

6

Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)

8-1914 г.

Б

1

7

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

П

1

8

Знание основных фактов, процессов, явлений(задание на заполнение пропусков в предложениях)

1941-1945гг.

Б

0

9

Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

8-начало 21 в.

Б

0

10

Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

1914-2012гг.

Б

0

11

Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах(таблица)

8-начало 21 в.(история России, история зарубежных стран)

П

1

12

Работа с текстовым историческим источником

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

П

1

13

Работа с исторической картой (схемой)

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

Б

0

14

Работа с исторической картой (схемой)

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

Б

0

15

Работа с исторической картой (схемой)

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

Б

0

16

Работа с исторической картой (схемой)

Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (8-начало 21 века)

П

0

17

Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России )задание на установление соответствия)

8-начало 21 в.

Б

0

18

Анализ иллюстративного материала

8-начало 21 в.

П

0

19

Анализ иллюстративного материала

8-начало 21 в.

Б

1

Часть 2

20

Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника

8-начало 21 в.

П

0

21

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

8-начало 21 в.

Б

2

22

Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником

8-начало 21 в.

В

0

23

Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)

8-начало 21 в.

В

0

24

Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

8-начало 21 в.

В

0

25

Историческое сочинение

8-начало 21в. (три периода на выбор экзаменуемого)

9

Указание событий (явлений, процессов)

Б

2(2)

Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

П

2(2)

Причинно-следственные связи

В

1(2)

Оценка значения периода для истории России

В

1(1)

Использование исторической терминологии

Б

1(1)

Наличие/отсутствие фактических ошибок

В

1(2)

Форма изложения

В

1(1)

Первичный балл: 16 б., Итого: 41 б.

Таким образом, обучающаяся справилась с заданиями 6(б),7(п),11(п),12(п),19(б) из части 1.

Задания 22-24 – это задания повышенной сложности. По заданию 21 набрала 2 балла.

С заданием 25 (историческое сочинение) из части 2 справилась почти полностью, что подтверждают набранные баллы. Из 11 возможных набрала 9 баллов по сочинению.

Выводы:

— При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ЕГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;

— Задания ЕГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

— Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый и повышенный уровни сложности.

— Обратить внимание на работу с исторической картой(схемой).

Сравнительный анализ ЕГЭ за три года по истории:

Учитель истории: /Л.В.Исакова/

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *