Русский язык егэ 16 вариант – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: 16 задание ЕГЭ по русскому языку 2015 | скачать бесплатно

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 16)

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд при минусовой температуре.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, – антифризом.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя наоборот, и потому даже во-первых,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н.

Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углУбить намЕрение прожИвший позвонИт отозвалАсь

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку

и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери

мощные КОМПЬЮТЕРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

много ЯБЛОК

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».

Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин..грет распол..гаться заг..реть прик..снуться созд..вать

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..острый под..грать, сверх..нтересный

и..кажённый, бе..жалостный по..весив, по..бросив

ни..послать, в..летевший

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

улыбч..вый наде..лся забрызг..вая выдёрг..вать рул..вой

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь несмолка..мый толка..шь слыш..мый обурева..мый

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

(НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться

5) Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны(1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (3)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди». (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь – сам там будешь…» – улыбнулась мать.

(8) В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10) Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда – стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14) В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15) Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

– (17)Охотник?

– (18)Зимой – охотник, а летом – грибник, – приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

– (19)А как же стреляете?

– (20)А вот так… – (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

– (23)И давно ли вот так?..

– (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так – десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим ».

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы – только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, – хорошо на душе…»

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать учит.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) – писатель, журналист, путешественник.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Малыш не понял, почему взрослые сильные люди специально создают трудные для себя ситуации, чтобы потом их преодолевать.

2) Неугомонными людьми были открыты многие земли.

3) Рассказчик старался никогда не ставить себя в трудные условия, и это ему удавалось.

4) Охотник, которого встретил рассказчик, получил ранение на войне.

5) Судьбу человека невозможно изменить, всё в жизни предопределено.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в предложении 8.

2) В предложениях 15-16 содержится повествование.

3) В предложениях 36-37 представлено повествование.

4) Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.

5) В предложениях 42-44 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 15-21 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) ___________ (предложение 42) и приём (В) ______________ (предложения 42-43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи – (В) ___________ (предложения 17-20, 23-26), я также приём – (Г) ___________ (предложения 28-31, 35, 37-39)».

Список терминов:

1) литота

2) ряды однородных членов

3) метафора

4) восклицательные предложения

5) цитирование

6) диалог

7) диалектизм

8) парцелляция

9) сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

45 или > 54

2

даже

3

3

4

углубить

5

живучие

6

компьютеры

7

53417

8

создавать

9

подвесивподбросив или > подбросивподвесив

10

рулевой

11

слышимый

12

некого

13

поначалувскоре или > вскорепоначалу

14

23 32

15

25 52

16

12 21

17

12 21

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

124 любая другая последовательность этих цифр

21

124 любая другая последовательность этих цифр

22

вмгновениеока

23

11

24

3865

Авторская позиция

1. Проблема формирования такого качества человеческого характера, которое можно охарактеризовать как «неугомонность». (Что заставляет людей, преодолевая препятствия, открывать континенты, покорять вершины?)

1. «Неугомонными» людьми всегда руководило стремление утвердить себя как первооткрывателей, стремление преодолеть любые трудности.

2. Проблема определения роли «неугомонных» людей в жизни общества. (Какова роль «неугомонных» людей в жизни общества?)

2. Неугомонные люди – это те, кто открывает континенты, покоряет вершины, отправляется в космос. Неугомонные люди, преодолевая себя, учат других побеждать.

3. Проблема противостояния человека жизненным обстоятельствам. (Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?)

3. Человек может противостоять судьбе даже в самых тяжёлых обстоятельствах, если он не сдаётся, если он стремится преодолеть любые трудности и в первую очередь себя. Такой человек побеждает сам и является примером для других людей.

doc4web.ru

ЕГЭ-2015-русский. Вариант 16 — Русский язык

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

Часть 1


Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.


(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд при минусовой температуре.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, – антифризом.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя наоборот, и потому даже во-первых,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углУбить намЕрение прожИвший позвонИт отозвалАсь

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери

мощные КОМПЬЮТЕРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

много ЯБЛОК

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».

Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин..грет распол..гаться заг..реть прик..снуться созд..вать

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..острый под..грать, сверх..нтересный

и..кажённый, бе..жалостный по..весив, по..бросив

ни..послать, в..летевший

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

улыбч..вый наде..лся забрызг..вая выдёрг..вать рул..вой

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь несмолка..мый толка..шь слыш..мый обурева..мый

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

(НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться

5) Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны(1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (3)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди». (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь – сам там будешь…» – улыбнулась мать.

(8) В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10) Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда – стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14) В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15) Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

– (17)Охотник?

– (18)Зимой – охотник, а летом – грибник, – приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

– (19)А как же стреляете?

– (20)А вот так… – (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

– (23)И давно ли вот так?..

– (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так – десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим ».

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы – только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, – хорошо на душе…»

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать учит.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) – писатель, журналист, путешественник.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Малыш не понял, почему взрослые сильные люди специально создают трудные для себя ситуации, чтобы потом их преодолевать.

2) Неугомонными людьми были открыты многие земли.

3) Рассказчик старался никогда не ставить себя в трудные условия, и это ему удавалось.

4) Охотник, которого встретил рассказчик, получил ранение на войне.

5) Судьбу человека невозможно изменить, всё в жизни предопределено.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в предложении 8.

2) В предложениях 15-16 содержится повествование.

3) В предложениях 36-37 представлено повествование.

4) Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.

5) В предложениях 42-44 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 15-21 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) ___________ (предложение 42) и приём (В) ______________ (предложения 42-43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи – (В) ___________ (предложения 17-20, 23-26), я также приём – (Г) ___________ (предложения 28-31, 35, 37-39)».

Список терминов:

1) литота

2) ряды однородных членов

3) метафора

4) восклицательные предложения

5) цитирование

6) диалог

7) диалектизм

8) парцелляция

9) сравнение

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ответ

1

45 или 54

2

даже

3

3

4

углубить

5

живучие

6

компьютеры

7

53417

8

создавать

9

подвесивподбросив или подбросивподвесив

10

рулевой

11

слышимый

12

некого

13

поначалувскоре или вскорепоначалу

14

23 32

15

25 52

16

12 21

17

12 21

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

124 любая другая последовательность этих цифр

21

124 любая другая последовательность этих цифр

22

вмгновениеока

23

11

24

3865

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема формирования такого качества человеческого характера, которое можно охарактеризовать как «неугомонность». (Что заставляет людей, преодолевая препятствия, открывать континенты, покорять вершины?)

1. «Неугомонными» людьми всегда руководило стремление утвердить себя как первооткрывателей, стремление преодолеть любые трудности.

2. Проблема определения роли «неугомонных» людей в жизни общества. (Какова роль «неугомонных» людей в жизни общества?)

2. Неугомонные люди – это те, кто открывает континенты, покоряет вершины, отправляется в космос. Неугомонные люди, преодолевая себя, учат других побеждать.

3. Проблема противостояния человека жизненным обстоятельствам. (Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?)

3. Человек может противостоять судьбе даже в самых тяжёлых обстоятельствах, если он не сдаётся, если он стремится преодолеть любые трудности и в первую очередь себя. Такой человек побеждает сам и является примером для других людей.

multiurok.ru

Вариант 16 ЕГЭ по русскому

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1 )3вёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рож-даться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли.
(2) <…> образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похо-жие на шаровые облака газа; газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. (З)Такой «костёр» начинает гореть не сразу, нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвезды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов, и тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте?
1) По мнению большинства астрономов, звёзды возникли из сжимающихся облаков газа и пыли.
2) «Протозвёзды», похожие на шаровые облака газа, — зародыши настоящих звёзд, способные превратиться в настоящую звезду только при появлении внутри любого источника энергии.
3) При условии повышения температуры внутри сжимающейся «протозвезды» хотя бы до десяти миллионов градусов иногда происходит превращение «протозвезды» в настоящую звезду.
4) Звёзды, возникшие из сжимающихся облаков газа и пыли, проходят в своём развитии стадию «протозвезды», которая становится звездой после появления в её центре в связи с повышением температуры мощного источника энергии.
5) «Протозвезда» — зародыш звезды — после повышения температуры в её центре и появления в связи с этим мощного источника энергии становится настоящей звездой.
Ответ: — .
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Поэтому Сначала Следовательно,
Так что
Вопреки этому,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а, м.
1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Горячий и. Серный и. Минеральный, целебный и. Брать воду из источника.
2) То, что даёт начало чему-л., служит основой для чего-л. И. повышения доходов. Источники сырья. И. света. И. жизни. Неисчерпаемый и. чего-л.
3) Тот, кто (то, что) даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. И. всех сплетен и слухов. И. информации. Ненадёжный и. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Использовать все доступные источники. Доскональное знание источников. И. истории. Древнейший и.
Ответ: .
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ГраждАнство плодоносИть
МЕстностей черпАть
мозаИчный
Ответ: .
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Выбравшись на весеннее солнце и совершив первый свой облёт, ПАМЯТЛИВЫЕ пчёлы могут направиться туда, где они находились в прошлом году — на прежнюю пасеку.
Для покупки диска можно оформить заказ в интернет-магазине, скачать квитанцию, ЗАПОЛНИТЬ её с учётом стоимости доставки и оплатить в Сбербанке.
ОТБОРОЧНЫЕ деревья шли на строительство кораблей первого российского флота, на сваях из старорусских дубов вырастали и многие первые здания Санкт-Петербурга. Материальные следы вместе с реконструированным древним миром создают ЦЕЛЬНЫЙ образ геологической истории планеты.
При Министерстве внутренних дел существовал отдел по нуждам ПОМЕСТНОГО дворянства.
Ответ: .
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
прозрачного ТЮЛЯ ДЕВЯНОСТАМИ учениками несколько БЛЮДЕЦ рота СОЛДАТ ИХ план
Ответ: .
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Рисуя в народной традиции, приме-няется её приём наносить рисунок « на глазок ».
Б) В книге «Рассказах о самоцветах»
академик А.Е. Ферсман пишет о мраморе Крыма из окрестностей Балаклавы.
B) Ясно, что те, кто в детстве был выше сверстников, будет и в дальнейшем выделяться своим ростом.
Г) Благодаря внедрения достижений на
учно-технической революции даже пересадка органов стала почти рутин-ной операцией.
Д) Русский писатель Антон Павлович Чехов предупреждал, что «берегись изысканного языка, язык должен быть прост и изящен».
8.
9.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
М..НОЛИТНЫИ
президент
экономический
Ответ:
прик..сновение
предпол..гать
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..пасать, пр..града пр..низкий, пр..клеил
о..делка, пре..писать р..зобрал, пон..чалу бе..душный, ра..цвет
Ответ:
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
косметич..ский воробыш..к
натри.. вый
ВЫНОСЛ..ВЫЙ
рентаб..льный

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
настраиваешься неслыш. .мый усиленный промасленный осваиваемый
Ответ: .
12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Большинство садоводов знают жимолость каприфоль и жимолость татарскую, но есть множество других её видов, (не)менее красивых и неприхотливых.
Жизнь Петра Первого, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, интересует (не)вероятное количество людей.
Платон в своих текстах (не)раз подчеркивает, что рассказы об Атлантиде — это правдивое повествование об исторических событиях.
Перечень электрооборудования автомобилей, которые выпускали всего лет десять — пятнадцать назад, был (не)слишком длинным.
Физика ядра и элементарных частиц добилась больших успехов (не)только в познании микромира, но и в развитии методов исследования.
Ответ: .
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Видно, (НА)СКОЛЬКО эксцентрична орбита Марса, (ПО)ВИДИМОМУ, именно поэтому между нашими планетами во время противостояний неодинаковые расстояния.
ЧТО(БЫ) зарегистрировать право собственности на КАКОЕ(ЛИБО) недвижимое имущество, необходимо выяснить, что же представляет собой это имущество.
Игры, в которых известна (ЗА)ЧАСТУЮ вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, (НА)ПРИМЕР шахматы.
Делать добро другим значит делать добро себе самому, ПОТОМУ (ЧТО) так приобретается право на любовь и уважение других, а (В)МЕСТЕ с этим и право на их помощь.
Электрон — не шарик, а некоторая КАК(БЫ) размытая в пространстве электрическая субстанция, движение которой представляет собой в ТО(ЖЕ) время распространение волны.
Ответ: .
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Сам процесс мышления до конца ещё не позна(1). Учё(2)ые считают, что в речевом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобще(3)ы существе(4)ые свойства явлений.
Ответ: .
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ягоды черной смородины могут быть не только чёрными но и синими бурыми и даже зелёными.
2) Это растение не только красивое но и морозостойкое.

3) В смешанном лесу среди зарослей сныти и крапивы скрываются малинники и ежевичники.
4) В начале XXI столетия невозможно представить жизнь без Интернета мобильного телефона электронной почты книг и газет и указателей и потока информации.
5) И всё же ни латинский ни греческий алфавит не соответствовал звуковой палитре славянского языка.
Ответ:
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
М.Ю. Лермонтов (1) наделённый даром слова и зорким глазом живописца (2) описал (3) открывшуюся ему с колокольни Ивана Великого (4) панораму любимого города.
Ответ: .
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Не следует (1) конечно (2) избегать иноязычных слов только потому, что они иностран-ные. Многие из них (3) возможно (4) более точно и ярко отражают сущность обозначаемого предмета или явления.
Ответ: .
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Гиппократ (1) труды (2) которого (3) являются исчерпывающим обзором медицинских знаний V века до н.э. (4) ценил мёд как лекарственное средство.
Ответ: .
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Озон — сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) по-скольку убивает микробов (4) то в больших способен приносить здоровью человека нема-лый вред.
Ответ: .
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сейчас, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.
(6) Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.
(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (Ю)Такой, каким я оставил его пять дет назад, когда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но широкоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги.
(13) В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.

(15) Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге.
(17) С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.
(21) Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заасфальтировать сам город, а у города нет средств.
— (24)Какие наши доходы? (25)Раныне тракт проходил, торговали, река была судоходной — обмелела. (26)Остался один конезавод. (27)Есть лошади! (28)Мировые знаменитости есть. (29)Но город от этого мало что имеет.
(30) К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:
— Поступишь в следующем году, не поступишь в следующем — поступишь после армии.
(31) И все дела.
(32) А я был огорчён неудачей. (ЗЗ)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».
(35) Тема! (Зб)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове- Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.
(40) Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раныне в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.
(44) Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.
(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про которых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.
(52) Всё это было тем более удивительно, что мы были, как говорится, дружной семьёй.
(53) Ссоры, разлады, скандалы, разводы, суды и тяжбы — ничего этого у нас не было и быть не могло. (54)Я никогда не обманывал родителей и знал, что они не обманывают меня. (55)То, что они скрывали от меня, считая меня маленьким, я воспринимал снисходительно. (56)Это наивное родительское заблуждение лучше снобистской откровенности, которую кое-кто считает современным методом воспитания. (57)Я не ханжа, но в некоторых вещах между детьми и родителями существует дистанция, есть сфера, в которой следует соблюдать сдержанность; это не мешает ни дружбе, ни доверию. (58)Так всегда и было в нашей семье. (59)И вдруг мне захотелось уйти из дома, забиться в какую-нибудь дыру.
(бО)Может быть, я устал от экзаменов? (61)Тяжело переживаю неудачу? (62) Старики надеялись на мой успех, хотя ни в чём меня не упрекали, а я подвёл, обманул их ожидание.
(63) Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее. (бЗ)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее.
(64) Раньше была перспектива — университет. (65)Но я не смог добиться того, чего добиваются десятки тысяч других ребят, ежегодно поступающих в высшие учебные заведения. (66)А дедушка считал, что меня воспитывают слишком домашним, тепличным и мне надо попробовать жизни. (67)Мне казалось даже, что он доволен тем, что я не поступил в университет. (68)Может быть, он против высшего образования? (69)Последователь Руссо? (70)Считает, что цивилизация

ничего хорошего людям не принесла?(71)Но дал же он образование своей дочери — моей маме. (72)Просто дедушка хочет, чтобы я попробовал жизни.
(По А. Рыбакову)
Анатолий Наумович Рыбаков (1911—1998 гг.) — русский писатель. Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок»,романа-тетралогии «Дети Арбата».
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Персонаж-рассказчик не поступил в университет, не набрав необходимое количество баллов.
2) Пять лет не виделись дедушка и внук, но понимание между ними было всегда, и их встреча для обоих была долгожданной.
3) Семья персонажа-рассказчика была дружной, взаимоотношения между ним и родителями строились на основе доверия.
4) На экзамене персонаж-рассказчик не смог сформулировать собственные мысли по теме, предложенной в билете.
5) Дедушка не хотел, чтобы его внук получил высшее образование, он считал, что внуку надо идти работать, самому зарабатывать на жизнь.
Ответ: .
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 11-12 представлено описание внешности человека.
2) В предложениях 15-16 содержится описание действий человека.
3) В предложениях 19-22 представлено повествование.
4) В предложении 45 указана причина того, о чём говорится в предложении 44.
5) Предложения 67 и 68 противопоставлены по содержанию.
Ответ: .
22. Из предложений 63-65 выпишите фразеологизм.
Ответ: .
23. Среди предложений 46-51 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: .
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других допол-нительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Анатолий Рыбаков знакомит читателей с персонажем, переживающим непростой период жизни — период самоопределения, поиска своего предназначения. Неслучайно в тексте
есть такие синтаксические средства выразительности, как (А) (предложения
33, 35) и (Б) (предложения 60—61, 68—70), которые помогают нам понять со
стояние героя. Помогает пережить неудачи поддержка близких. Так, в данный момент ближе всех для персонажа оказывается его любимый дедушка. Отношения между дедуш-кой и внуком подчёркивает троп — (В) (предложения 3, 4). Истинное отношение
рассказчика к родителям выражает приём — (Г) (предложение 62), и мы пони
маем, как любит своих родителей и стыдится своей неудачи персонаж повести Анатолия Рыбакова».
Список терминов:
риторическое обращение сравнение
вопросительные предложения ряд однородных членов фразеологизм противопоставление развёрнутая метафора восклицательные предложения антонимы
Ответ:
А Б В Г

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

gizmolord.ru

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 12)

ВАРИАНТ 12 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Мировой опыт показывает, на современном этапе развития нанотехнологий одной из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. (2) Варьируя толщину и количество слоёв в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства металлов и достигать более высокой их прочности и твёрдости. (3)Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.

2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения

3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой их прочности и твердости.

4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы.

5) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме, занимающее одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяет управлять свойствами металлов и создавать современные нанокомпозиционные материалы.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

что хотя ведь однако так что

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИАПАЗОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДИАПАЗОН, -а, ср.

1) Интервал между самым низким и самым высоким звуком певческого голоса, мелодии или музыкального инструмента (спец.).

2) Область, в пределах которой осуществляется какие-нибудь измерения (спец.). Д. колебаний. Д. измерений. Д. радиочастот.

3) перен. Объём, размер знаний, интересов (книжн.). Учёный широкого диапазона.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчерпАть бАнты ободрИть кУхонный слИвовый

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А.Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашел свое завершение в произведениях А.С. Пушкина.

По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица акционерное общество обязано в разумные сроки ПРЕДСТАВИТЬ им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему.

Конечно, тот самый ИГРИСТЫЙ русский квас, который пили наши предки, приготовить в современных условиях практически невозможно, но можно попробовать приготовить неплохие квасные напитки.

После того, как отправленное АДРЕСАНТОМ заказное письмо достигнет адресата, отправитель получит уведомление о вручении.

Опытный персонал пансионата сделал всё, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОВЕСЕЛЕЕ ряд КРИТЕРИЕВ не ПРОРОНЯЯ слов

ОБОИХ студентов ИХ труды

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Страницу паспорта, содержащий за-кодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

Б) Изменив свой облик, подчеркивается индивидуальность стиля.

В) Те, кто побывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

Г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп

Д) В книге Перельмана «Занимательной физике» есть описание интересных экспериментов.

Ответ:

А

8. Определите слово в котором пропущено безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обозн..чавший выт..ревший эл..мент подг..рела заб..рать

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..граждать, пр..глушил и..черпав, не..жатый

с..звучно, пр..родина раз..скивающий, по..скать

пр..город, пр..града

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

замш..вый подта..вший неуживч..вый откле..ваться усидч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..мый смож..шь встрет..шь недосяга..мый омыва..мый

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то НЕ(ВСЕ) спешили откликнуться на его гостеприимство.

Оригинальные, ранее (НЕ)НАПЕЧАТАННЫЕ работы могут быть опубликованы в студенческом журнале.

Ольга Ивановна (НЕ)СРАЗУ поняла, откуда слышны звуки рояля.

Архив (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫХ документов содержит редкие тексты.

Книга еще (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Проблемы синонимии привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕ-НИЕ последних двух десятилетий, актуальны для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью еще только (НА)ПОЛО-ВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замерзли бы в пути.

В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шел какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

Художественная правда создается писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берет пчела, но берёт самое нужное.

Аудитория слушателей радио (ПО)ИСТИНЕ огромна, ТАК(КАК) это самый доступный источник информации.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5) Земля не даёт человеку без поклона ни колоса ни травинки.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывает тёмное звёздное небо.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением дворцовых переворотов (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступили так, а не иначе.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Обыватель – явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Сосед-ство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это – иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.

(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя – пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В.В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) – русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Обыватель – человек умный, начитанный, имеющий хороший художественный вкус.

2) Обыватель использует все достижения цивилизации для самосовершенствования.

3) Обыватель – пошлый человек, потому что живёт в мире поддельных ценностей, уродующих его эстетический вкус и нравственный облик.

4) Обыватель зачастую становится жертвой рекламного бизнеса.

5) Пошляки есть только в Америке.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено повествование.

2) Предложения 7-8 поясняют содержание предложения 6.

3) В предложениях 15-17 содержится рассуждение.

4) Предложения 19-22 содержат рассуждение.

5) В предложениях 24-25 содержится повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 12-13 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 9-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «В своих рассуждениях В.В. Набоков затрагивает несколько тем. В частности, он рассматривает такое явление, как «обыватель» и раскрывает его суть, используя приём – (А)_________(«поддельная» в предложении 19), синтаксическое средство – (Б) _________ (предложения 3, 4) и троп – (В) _________ («винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения» в предложении 9). (Г) _________ (предложения 5, 6) – приём, который позволяет автору сконцентрировать внимание читателя на предмете обсуждения».

Список терминов:

1) фразеологизм

2) метафора

3) гипербола

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) вводные конструкции

7) анафора

8) лексический повтор

9) сравнительный оборот

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 12 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

25 или > 52

2

что

3

2

4

исчерпать

5

предоставить

6

проронив или > непроронив

7

65213

8

обозначавший

9

исчерпавнесжатый или > несжатыйисчерпав

10

замшевый

11

встретишь

12

неопубликованных или > неопубликованные

13

наполовинупоэтому или > поэтомунаполовину

14

12 21

15

35 53

16

134 любая другая последовательность этих цифр

17

123 любая другая последовательность этих цифр

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

34 43

21

234 любая другая последовательность этих цифр

22

имеюввиду иметьввиду

23

12

24

8927

Авторская позиция

1. Проблема обывательства. (Кто такой обыватель?)

1. Истинный обыватель – человек, сотканный из убогих, заурядных мыслей, которым владеет страсть приспособленчества, это человек, приверженный материальным ценностям.

2. Проблема негативного влияния рекламы. (Чем вредна реклама?)

2. Рекламный бизнес создаёт иллюзорное счастье и превращает своего потребителя в жертву рекламы.

3. Проблема пошлости. (Почему пошлость безнравственна?)

3. Пошлость безнравственна, потому что выхолащивает суть явлений и вещей, привлекая внимание лишь к их внешнему лоску.

doc4web.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *