Решу егэ 2018 физика задания по астрофизике 24 – Индивидуальная программа подготовки учащихся к решению задания №24 «Астрофизика» в ЕГЭ по физике

ЕГЭ-2018 по физике: задание 24

Статьи

Среднее общее образование

Физика

11180 Вашему вниманию мы предлагаем разбор 24 задания ЕГЭ 2018 года по физике. В этой статье содержатся развёрнутые пояснения и подробные алгоритмы решения. В помощь при подготовке к ЕГЭ рекомендуем нашу подборку справочников и пособий, а также несколько статей на актуальную тему, опубликованных ранее. А зарегистрированным пользователям этот материал доступен для скачивания.

12 апреля 2018

ЕГЭ-2018. Физика. Сдаем без проблем!

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по физике: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, решение задач повышенного уровня сложности, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым на ЕГЭ по физике, а также решение задач повышенного уровня сложности. Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по физике, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.

Купить

Задание 24

Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах.

Наименование звезды

Кастор

Процион

1,5

Спика

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд.

1. Температура поверхности и радиус Бетельгейзе говорят о том, что эта звезда относится к красным сверхгигантам.
  2. Температура на поверхности Проциона в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца.
  3. Звезды Кастор и Капелла находятся на одинаковом расстоянии от Земли и, следовательно, относятся к одному созвездию.
  4. Звезда Вега относится к белым звездам спектрального класса А.
  5. Так как массы звезд Вега и Капелла одинаковы, то они относятся к одному и тому же спектральному классу.

Решение

Кастор

Процион

1,5

Спика

В задании нужно выбрать два верных утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд. Из таблицы видно, что самая низкая температура и большой радиус у Бетельгейзе, значит, эта звезда относится к красным гигантам. Следовательно, верный ответ (1). Чтобы правильно выбрать второе утверждения, необходимо знать распределение звезд по спектральным классам. Нам необходимо знать интервал температур и соответствующий этой температуре цвет звезды. Анализируя данные таблицы, делаем вывод, что верным утверждением будет (4). Звезда Вега относится к белым звездам спектрального класса А.

Спектральные классы звезд

M

Красный

2 000 – 3 500

ЕГЭ. Физика

Все необходимые для сдачи ЕГЭ по физике сведения представлены в наглядных и доступных таблицах, после каждой темы – тренировочные задания для контроля знаний. С помощью этой книги учащиеся смогут в кратчайший срок повысить уровень своих знаний, за считанные дни до экзамена вспомнить все самые важные темы, потренироваться в выполнении заданий в формате ЕГЭ и стать более уверенным в своих силах. После повторения всех тем, представленных в пособии, долгожданные 100 баллов станут намного ближе! Пособие содержит теоретические сведения по всем темам, проверяемым на ЕГЭ по физике. После каждого раздела приводятся тренировочные задания разных типов с ответами. Наглядное и доступное изложение материала позволит быстро найти нужную информацию, устранить пробелы в знаниях и в кратчайшие сроки повторить большой объем информации. Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также для подготовки к экзаменам.

Купить

rosuchebnik.ru

ЕГЭ 2018 по физике задание №24

Категория: Физика
Опубликовано: 26 Сентябрь 2017

Задания, сконструированное на содержании темы «Элементы астрофизики», будут включены в КИМ ЕГЭ в конце части 1 экзаменационной работы на позиции 24.

В этом задании на множественный выбор необходимо будет выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. Задание 24, как и другие аналогичные задания в экзаменационной работе, оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка.

Порядок записи цифр в ответе значения не имеет. Как правило, задания будут иметь контекстный характер, т.е. часть данных, необходимых для выполнения задания будут приводиться в виде таблицы, схемы или графика. Приведем два примера заданий, построенных на разных элементах содержания.

Пример 1

Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы.

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

1) Сатурн имеет самую маленькую массу из всех планет Солнечной системы.

2) На Нептуне не может наблюдаться смена времён года.

3) Орбита Марса находится на расстоянии примерно 228 млн км от Солнца.

4) Ускорение свободного падения на Юпитере составляет 42,1 м/с2 .

5) Ускорение свободного падения на Уране составляет около 9,6 м/с2 .

Ответ:

Для выполнения этого задания нужно уметь анализировать и сравнивать характеристики планет, представленные в каждом из столбцов таблицы. Для определения ошибочности утверждения 1 нужно понимать, что масса определяется не только плотностью, но и объемом планеты, который пропорционален R 3 .

Для анализа утверждения 2 – понимать, что смена времен года связана с наклоном оси вращения планеты к плоскости ее орбиты вокруг Солнца. Для выбора утверждения 3 в качестве верного ответа нужно перевести указанное расстояние в астрономических единицах в километры. Для проверки утверждений 4 и 5 нужно вспомнить формулу для первой космической скорости и рассчитать ускорение свободного падения.

Пример 2

Выберите два утверждения о звёздах, используя данные диаграммы.

1) Температура звёзд спектрального класса К в 2 раза выше температуры звёзд спектрального класса А.

2) Если радиус звезды в 1000 раз превышает радиус Солнца, то она относится к сверхгигантам.

3) Плотность белых карликов существенно меньше средней плотности гигантов.

4) Если звезда имеет температуру поверхности 3300 К, то она относится к звёздам спектрального класса А.

5) «Жизненный цикл» звезды спектрального класса G главной последовательности более длительный, чем звезды спектрального класса О главной последовательности.

Ответ:

В этом задании для проверки утверждений 1, 2 и 4 достаточно обратиться к диаграмме и выбрать верное утверждение о размерах сверхгигантов. Для проверки утверждения 3 нужно понимать, что плотности белых карликов существенно выше плотности гигантов, а для проверки утверждения 5 – сравнить по диаграмме размеры звезд этих двух спектральных классов, сделать вывод о разнице в их массах и, соответственно, о продолжительности «жизненного цикла».

Источник информации «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года» -официальный сайт ФИПИ.