Программа подготовки к егэ 2018 по химии – Программа подготовки к ЕГЭ по химии в 11 классе

План подготовки к ЕГЭ по химии

Если вы планируете поступить в химическое, химико-технологическое, биологическое и медицинское учебное заведение, вам следует сдать ЕГЭ по химии. Данный предмет является очень сложным, поскольку он состоит не только из теории. Эта дисциплина предполагает решение задач, изучение формул, химических реакций и т.д. Как же все это запомнить? 

Этапы подготовки к ЕГЭ по химии. Как успешно сдать госэкзамен?

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по химии, выполняйте следующие действия:

  1. Начинайте подготовку к ЕГЭ за год до дня его сдачи. Для этого вам следует собрать необходимую литературу. Кроме того, вам могут онлайн-тесты ЕГЭ по химии.
  2. Учитывайте временные ограничения. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, вам нельзя затягивать с подготовкой к нему. Поймите, что изучение всей теории занимает немало времени. Кроме того, эта дисциплина предполагает решение задач, запоминание формул и т.д. 
  3. Составляйте программу занятий и конспекты. В тетраде записывайте основные термины, формулы и т.д. После каждого пункта оставляйте свободное место для его дальнейшего заполнения полезной информацией.
  4. Осваивайте химический язык. Зная его, вам удастся по названию вещества определить его класс и свойства.
  5. Подтягивайте математику. Если вы не можете решить задачи по химии, скорее всего, у вас проблемы с математикой. Для этого вам следует отрабатывать до совершенства задачи про сплавы, проценты, растворы. Неумение решать уравнения может быть признаком того, что вам необходимо подтянуть математику.
  6. Задавайте вопросы. Нет смысла зубрить материал, если вы его не понимаете. Для этого обратитесь к учителю или репетитору. 

Такой план подготовки к ЕГЭ по химии позволит вам стать студентом желаемого учебного заведения.

3 основные таблицы, которыми нужно уметь пользоваться

Химия — это та научная дисциплина, которую нужно осмыслить, ведь знание химического языка позволит вам без проблем определить по названию вещества его свойства и класс

. Во время сдачи ЕГЭ по химии вам будут предоставлены 3 основные таблицы. Это таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. Около 70% нужной информации вы сможете получить из вышеперечисленных таблиц, если научитесь пользоваться ими.

Редакция «Учисьучись.рф»

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Подготовка к ЕГЭ по химии

Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

Автор: Тарасенко Е.В.– учитель химии МБОУ СОШ №36 Северского района Краснодарского края

Пояснительная записка

Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 34 часа. К этому времени пройдена программа общей и неорганической химии, учащиеся в основном курсе уже ознакомлены с типами расчетных задач и их решением. Это дает возможность на занятиях элективного курса закрепить полученные знания; обратить внимание на особенности строения и свойств органических веществ, их взаимосвязь и взаимопревращения, на типологию расчетных задач. При разработке программы элективного курса большинство задач и упражнений взято из методических указаний ФИПИ по подготовке к ЕГЭ. Основной целью подготовки к ЕГЭ является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий, знание окислительно-восстановительных реакций, основных классов органических и неорганических соединений, а также алгоритмы решения основных типов расчетных задач. Уровень базовый.

Элективный курс позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии. Данный курс содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.

Цели курса:

-закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии соответствующих требованиям единого государственного экзамена;

-развитие навыков самостоятельной работы;

— конкретизация химических знаний по основным разделам предмета;

— развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению

трудностей, трудолюбия и добросовестности;

Задачи курса :

— повторение всего школьного курса химии;

-совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах

их решения ;

-выработка навыков по разделам и видам деятельности

-развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать.

-умение работать с тестами различных типов

-создать учащимся условия в подготовке к сдаче ЕГЭ

Содержание курса.

(34 часа, 1 час в неделю)

Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества (3 ч)

Современные представления о строении атома . Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p – d элементы. Электронная конфигурация атомов.

Тема 2. Неорганическая химия(9 ч)

Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 3. Химическая реакция (8 ч)

Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Реакции окислительно-восстановительные. Степень окисления. Коррозия металлов. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.

Тема 4. Органическая химия (12 ч)

Теория химического строения органических соединений: гомология , изомерия. Характерные химические свойства углеводородов : алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, бензола и его гомологов. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. Нахождение формул, если известны массовые доли элементов. Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. Характерные химические свойства : спиртов, фенолов, аминов , альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Полифункциональные соединения. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение задач по материалам ЕГЭ.

Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ(2 ч)

Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты. Природные источники углеводородов и их переработка.

Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества.

3

Тема 2. Неорганическая химия.

9

Тема 3. Химическая реакция.

8

Тема 4. Органическая химия.

12

Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ.

2

Итого:

34

Календарно — тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Используемое оборудование

По плану

По факту

Введение.

3

1

Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

2

Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция.

1

Таблица. Химическая связь

3

Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач.

1

Тема 2. Неорганическая химия.

9

4

Классификация неорганических веществ

Характерные химические свойства оксидов, оснований.

1

ММК

5

Характерные химические свойства кислот, и солей.

1

ММК

6

Взаимосвязь неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

1

ММК

7

Вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.

1

ММК

8

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1

ММК

9

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

1

ММК

10

Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси).

1

ММК

11

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

ММК

12

Контрольная работа №1.

1

Тема 3. Химическая реакция.

8

13

Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

1

ММК

14

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение.

1

ММК

15

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

1

16

Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции.

1

ММК

17

Тепловой эффект реакции. Расчеты теплового эффекта реакции.

1

ММК

18

Коррозия металлов.

1

19

Контрольная работа №2.

1

Тема 4. Органическая химия.

12

20

Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия.

1

ММК

21

Характерные химические свойства алканов, алкенов, алкинов.

1

ММК

22

Характерные химические свойства циклоалканов, алкадиенов.

1

ММК

23

Характерные химические свойства бензола и его гомологов.

1

ММК

24

Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач.

1

ММК

25

Нахождение формул вещества, если известны массовые доли элементов.

1

ММК

26

Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания.

1

ММК

27

Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху.

1

ММК

28

Характерные химические свойства спиртов, фенолов, аминов

1

ММК

29

Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

1

ММК

30

Полифункциональные соединения. Моносахариды.

1

ММК

31

Дисахариды. Полисахариды.

1

ММК

32

Контрольная работа №3

1

Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ.

33

Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства : получение аммиака, серной кислоты.

1

ММК

34

Природные источники углеводородов и их переработка.

1

ММК

Итого:

34

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения данного элективного курса по химии ученик должен:

знать /понимать

. признаки условия и сущность химических реакций

. химические свойства разных классов неорганических и органических

соединений

. выявлять классификационные признаки веществ и реакций

. генетическую связь между основными классами органических и

неорганических веществ

уметь

. сравнивать состав и свойства изученных веществ

. определять степень окисления химических элементов по формулам их со

единений, взаимосвязи состава, строения , строения и свойств веществ;

окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под

влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность

веществ к различным классам соединений.

. знать алгоритмы решения основных типов задач

. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с

использованием различных источников.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Представленный курс можно расценивать как динамичный тренинг интенсификации учебной деятельности при подготовке к ЕГЭ.

В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности школьников. Содержание курса поможет учащимся подготовиться к сдаче экзамена.

Отличительная особенность построения курса состоит в том, что предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для концентрации внимания вокруг наиболее общих для химии понятий с учетом возрастных особенностей учащихся – их конкретно образного мышления.

Программа построена с учетом следующих ведущих ориентиров:

. принцип развивающего личностно-ориентированного обучения

. системное формирование знаний об основах науки химии, овладение

способами добывания и творческого применения этих знаний

. развитие личности средствами предмета химии на основе умений и

навыков учебно-познавательной деятельности.

К этому времени уже пройдена программа общей и неорганической химии. Учащиеся уже ознакомлены с основными свойствами неорганических веществ, типами расчетных задач. Это дает возможность на занятиях элективного курса закрепить и углубить полученные знания.

Перечень рекомендуемой литературы.

1.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская «Сборник самостоятельных работ

по органической химии 11 класс» Москва «Русское слово» 2009год

2.И.И.Новошинский , Н.С.Новошинская « Типы химических задач и

способы их решения 8-11 классы» Москва «ОНИКС 21 век» «Мир и

Образование» 2009 год

3.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2000 задач и упражнений по химии. Для

школьников и абитуриентов. – М.: 1 Федеративная Книготорговая

Компания, 2008год.

4. И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней шко

лы. Москва. Новая волна. Издатель Умеренков., 2008год.

5. Хомченко Г. Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих

в вузы. – М.: Новая волна, 2007год

kopilkaurokov.ru

Репетитор по химии. Программа занятий по химии. Программа подготовки к ЕГЭ по химии

Ниже приведена базовая программа занятий по химии. Именно «базовая», поскольку всегда необходимо учитывать специфику конкретного учебного заведения. Например, для поступающих в медицинские ВУЗы должен быть существенно расширен раздел, посвященный биохимии, а для абитуриентов РХТУ достаточно будет 2-3 занятий по этим темам. В одном случае необходимо сделать акцент на решении задач, в другом — больше внимания уделить теории. Многое зависит и от уровня начальной подготовки ученика. Отличник из химико-биологического класса, учащийся обычной школы и выпускник медицинского училища, основательно забывший даже основы химии, нуждаются в разных программах.

Обучение построено таким образом, что деление материала на «пройденный», «изучаемый в данный момент» и «неизученный» становится весьма условным.

Если тема «Растворы» (№ 9) разбирается, например, 20 октября, это вовсе не означает, что в следующий раз с ней предстоит встретиться только на экзамене.

Прежде всего, 20 октября ученик приходит на занятие подготовленный. Это означает, что он уже прочитал соответствующие параграфы учебника, попытался решить простейшие задачи, у него появились какие-то вопросы. Именно с ответов на эти вопросы и начинается изучение «новой» темы на уроке. Мы совместно решаем типовые задачи, разбираем теоретический материал. Домашнее задание обязательно включает в себя тест (теория) и несколько задач.

На следующем занятии (№ 10) по теме «Растворы» проводится контрольная работа, тест и задачи проверяются и оцениваются. Все ошибки анализируются и исправляются совместно. Но и на этом изучение темы не оканчивается!

1-2 вопроса по этой тематике обязательно встретятся почти в каждом последующем тесте (вплоть до последнего). Те задачи, которые вызвали затруднения и которые мы обсудили, обязательно попадутся в следующей контрольной работе.Если решение будет неверным и на этот раз, процедура повторится. На 21-м занятии мы обобщим все накопленные знания по общей химии, в частности, сведения о растворах. На пробном «экзамене» (урок 22) обязательно будет присутствовать хотя бы одна задача «на растворы».

Наконец, на последних занятиях (60-65) основательно повторяется весь материал, изученный в течение года, в том числе, и тема № 9.

Естественно, аналогичный принцип используется и при изучении любого другого вопроса. Таким образом, освоение материала происходит не «линейно», а скорее, по спирали. Принцип «не знал — узнал — понял — забыл детали — забыл все» заменятся принципом «не знал — узнал — понял — забыл детали — повторил — забыл детали — повторил — … — повторил — сдал экзамен».

Многие школьники (и их родители) с удивлением обнаружат, что даже названия некоторых тем в этой программе им незнакомы, а многие термины встречаются впервые. Что ж, это свидетельствует лишь о существенном разрыве между уровнем школьной подготовки и требованиями ВУЗов. И лучше, если Вы обнаружите этот разрыв не на вступительном экзамене, а за полтора-два года до него.



  1. Вводное занятие.
  2. Базовые понятия химии. Решение простейших количественных задач.
  3. Строение атома. Ядерные реакции.
  4. Природа химической связи. Типы химической связи: ионная, ковалентная, металлическая, водородная. Ван-дер-ваальсовы силы. Координационная связь. Строение молекул.
  5. Периодический закон.
  6. Основные стехиометрические законы и их применение при решении количественных задач.
  7. Основные газовые законы.
  8. Жидкости. Свойства растворов. Понятие о коллоидных растворах.
  9. Свойства растворов. Методы решения типовых задач.
  10. Свойства растворов. Задачи повышенной сложности.
  11. Основы химической термодинамики. Термохимические задачи. Закон Гесса.
  12. Химическое равновесие. Константа равновесия. Принцип Ле Шателье.
  13. Химическое равновесие. Задачи повышенной сложности.
  14. Основы химической кинетики. Понятие о механизме реакции. Катализ.
  15. Электролитическая диссоциация. рН, константы диссоциации, ПР.
  16. Электролитическая диссоциация. Решение задач.
  17. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
  18. Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Методы электронного и электронно-ионного баланса.
  19. Типовые количественные задачи. Правильное оформление решения.
  20. Сложные количественные задачи. Типичные «ловушки» и типичные ошибки.
  21. Обобщение и повторение (1-20).
  22. Обобщение и повторение (1-20). Пробный «экзамен».
  23. Общие свойства неорганических соединений. Основы номенклатуры. Периодический закон в неорганической химии.
  24. Общая характеристика неметаллов.
  25. Водород. Вода. Благородные газы.
  26. Галогены: фтор, хлор, бром, иод.
  27. Кислород, сера, селен, теллур.
  28. Азот, фосфор, мышьяк.
  29. Углерод, кремний, алюминий, бор.
  30. Общие свойства металлов.
  31. Щелочные и щелочноземельные металлы.
  32. Переходные металлы: железо, хром, марганец.
  33. Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть.
  34. Промышленные методы получения некоторых неорганических соединений.
  35. «Нестандартные» задачи в неорганической химии. «Угадайки».
  36. Обобщение и повторение (23-35).
  37. Обобщение и повторение (23-35). Пробный «экзамен».
  38. Основные понятия органической химии. Классификация органических соединений. Номенклатура. Виды изомерии.
  39. Основные понятия органической химии. Типовые количественные задачи.
  40. Общие свойства углеводородов. Алканы. Циклоалканы.
  41. Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены.
  42. Непредельные углеводороды: алкины.
  43. Бензол и другие арены.
  44. Галогенсодержащие органические соединения. Металлоорганические соединения на примере реактивов Гриньяра.
  45. Спирты (в т. ч. многоатомные) и фенолы.
  46. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны.
  47. Карбоновые кислоты и их производные.
  48. Карбоновые кислоты и их производные.
  49. Азотсодержащие органические соединения: нитросоединения, амины, соли диазония, понятие о гетероциклических соединениях.
  50. Элементы биохимии: жиры.
  51. Элементы биохимии: углеводы.
  52. Элементы биохимии: аминокислоты, пептиды, белки.
  53. Элементы биохимии: нуклеотиды, ДНК, РНК.
  54. Природные источники органических соединений: нефть, природный газ и т. д. Промышленные методы получения важнейших органических соединений.
  55. Многостадийные органические синтезы – планирование и осуществление наиболее рациональным методом. Учет побочных реакций.
  56. «Угадайки» в органической химии.
  57. Комбинированные задачи. Задачи повышенной сложности.
  58. Обобщение и повторение (38-57).
  59. Обобщение и повторение (38-57). Пробный «экзамен».
  60. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  61. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  62. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  63. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  64. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  65. Общее повторение материала, изученного в течение года. Стратегия поведения на экзамене. Некоторые организационные, психологические и юридические «тонкости».



Несколько важных замечаний


  1. На изучение каждой темы отводится 3 часа (не считая самостоятельных занятий).
  2. В программе нет «ненужных» или «несущественных» вопросов. Пропуск даже одного занятия — крайне неприятное явление. Пропуск пяти и более занятий делает бессмысленной всю подготовку к экзаменам – неудовлетворительная оценка в этом случае гарантирована.
  3. В каждом пункте указана лишь основная тема занятия. Не следует думать, что весь урок посвящается только ей. 20 – 50 % времени обычно уделяется повторению пройденного материала, разбору домашних заданий и т. д.
  4. Практически на каждом занятии решаются количественные задачи.
  5. Каждому уроку должно предшествовать самостоятельное изучение соответствующей темы по учебникам!
  6. Решение задач и выполнение теста – необходимые условия успеха!
  7. Подготовку к уроку следует начинать не накануне вечером, а как можно раньше. К задачам, которые «не решаются» с первого раза, необходимо возвращаться вновь и вновь.

www.repetitor2000.ru

План подготовки к ЕГЭ-2018г.

Цель работы:

1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.

2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.

3. Закрепление навыков самоконтроля.

4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ и ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ-2018г.»

План подготовки к ЕГЭ  по биологии и химии

на 2017-18 учебный год

Цель работы:

1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.

2. Закрепление навыков решения тестовых заданий.

3. Закрепление навыков самоконтроля.

4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

5. Своевременное обеспечение учащихся и родителей информацией по ЕГЭ и ОГЭ

Содержание

Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением о Государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ

сентябрь

2

Составление списка литературы и сайтов Интернет по тематике ЕГЭ

Сентябрь-ноябрь

3

Познакомить учащихся с материалами КИМов

октябрь

4

Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ

В течении года

5

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ  по биологии и химии

октябрь

6

Анализ результатов диагностических работ

В течении года (после каждой диагностической работы)

Работа с учащимися

1

Подготовка справочных, информационных, учебно-

тренировочных материалов и оформление доступа к

информационным ресурсам

Сентябрь-октябрь

2

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для

самостоятельной отработки материала на базовом и

повышенном уровне сложности в форме ЕГЭ

1-2 раза в неделю в течении года

3

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ по

подготовки к ЕГЭ  в рамках школьной работы и

самостоятельно в домашних условиях.

В течении года

4

Мониторинговое исследование по биологии и химии

В течении года

5

Организация консультаций с учащимися по биологии и химии

2 раза в неделю в течении года

6

Работа учащихся на уроках биологии и химии по подготовке к ЕГЭ

В течении года

7

Организация повторения тем на уроках биологии, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течении года

8

Использование информационных технологий на уроках

повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

В течении года

Работа с родителями

1

Ознакомление родителей с Положением об итоговой

Государственной аттестации в форме ЕГЭ

сентябрь

2

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ по биологии и химии в школе (по графику)

В течении года

3

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ по биологии и химии

В течении года

4

Психологический настрой родителей на необходимость

осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ЕГЭ

В течении года

РАЗДЕЛ 1: БОТАНИКА (разделы А10-А12, В2, В4, С3 в ЕГЭ по биологии)

  • 1.1. Вводное занятие по ботанике. Строения растительной клетки.

  • 1.2. Типы растительных тканей.

  • 1.3. Строение и функции корня высших растений. Видоизменения корней. Побег и почка.

  • 1.4. Строение и функции листа. Фотосинтез: основные этапы.

  • 1.5. Стебель. Его строение и видоизменения.

  • 1.6. Вегетативное размножение. Строение и разнообразие цветов, плодов и семян.

  • 1.7. Прокариоты: бактерии и сине-зеленые водоросли.

  • 1.8. Царство грибы, их разнообразие.

  • 1.9. Водоросли (зеленые, красные, бурые). Лишайники. Мхи. Папоротники, хвощи, плауны.

  • 1.10. Голосеменные. Покрытосеменные (двудольные и однодольные; краткая характеристика основных семейств).

Отработка заданий разделов ЕГЭ по биологии А10-А12, В2, В4, С3

РАЗДЕЛ 2: ЗООЛОГИЯ (разделы А13, А14, А20, А25, В6, В7 в ЕГЭ по биологии)

  • 2.1. Вводное занятие по зоологии. Тип простейшие. Появление многоклеточных. Тип кишечнополостные.

  • 2.2. Типы плоские, круглые и кольчатые черви. Жизненные циклы паразитических червей.

  • 2.3. Тип моллюски, классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие. Тип членистоногие – общая характеристика.

  • 2.4. Классы ракообразные, паукообразные, насекомые. Основные отряды насекомых.

  • 2.5. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (ланцетник). Рыбы, различные классы рыб.

  • 2.6. Появление четвероногих, их постепенное приспособление к обитанию на суше. Классы амфибии и рептилии.

  • 2.7. Классы птицы и млекопитающие. Их систематические подразделения. Основные отряды плацентарных.

Отработка заданий разделов ЕГЭ по биологии А13, А14, А20, А25, В6, В7

Пробный ЕГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

РАЗДЕЛ 3: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ (разделы А1-А9, А15-А19, В2, В1, В5, В6, С2, С5, С6 в ЕГЭ по биологии)

  • 3.1. Вводное занятие по анатомии и физиологии. Основные типы тканей человека. Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы.

  • 3.2. Система крови. Функции форменных элементов. Иммунитет. Свертывание. Кровеносные сосуды.

  • 3.3. Сердце, регуляция его деятельности. Лимфатическая система. Дыхательная система.

  • 3.4. Система пищеварения, роль различных органов. Питание (белки, жиры, углеводы, витамины).

  • 3.5. Выделительная система. Почки: их строение и регуляция деятельности. Покровная система. Терморегуляция.

  • 3.6. Строение нервной системы. Спинной мозг и его функции. Головной мозг и функции различных его отделов.

  • 3.7. Вегетативная нервная система. Органы чувств (зрение, слух, чувство равновесия, вкус, обоняние и др.).

  • 3.8. Физиология высшей нервной деятельности. Физиологические основы психической деятельности.

  • 3.9. Железы внутренней секреции. Половые железы. Развитие эмбриона человека. Развитие новорожденного

РАЗДЕЛ 4: ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (разделы А20-А36, В3, В8, С1, С2, С4 в ЕГЭ по биологии)

  • 4.1. Вводное занятие по общей биологии. Эволюционная теория. Эпохи и периоды развития жизни на Земле.

  • 4.2. Происхождение человека (антропогенез). Основные понятия и проблемы экологии.

  • 4.3. Экология: роль абиотических факторов. Пищевые цепи. Ноосфера. Клеточная теория. Происхождение клетки.

  • 4.4. Разнообразие внутриклеточных органелл. Основные классы веществ, составляющих клетку. Особое значение белков и ДНК.

  • 4.5. Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и дыхание. Роль митохондрий. Фотосинтез: темновая и световая стадии.

  • 4.6. Процессы редупликации и транскрипции. Генетический код. Трансляция, роль рибосом.

  • 4.7. Размножение клеток. Митоз. Образование половых клеток. Мейоз. Эмбриологическое развитие хордовых.

  • 4.8. Основы генетики. Законы Менделя. Сцепленное наследование, кроссинговер, генетика пола. Полимерное наследование.

  • 4.9. Наследственная и модификационная изменчивость. Популяционная генетика. Селекция животных, растений, микроорганизмов.

multiurok.ru

Элективный курс по химии в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по химии.»

Пояснительная записка

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Основной акцент при разработке программы курса делается на решении задач по блокам: «Общая химия», «Неорганическая химия», «Органическая химия». Особое внимание уделяется методике решения задач по контрольно- измерительным материалам ЕГЭ.

Цели элективного курса:

— развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

— развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;

— закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;

— обучение обучающихся основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач.

Задачи элективного курса:

подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;

— развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов;

— выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии;

— научить обучающихся приемам решения задач различных типов;

— закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам курса общей, неорганической и органической химии;

— способствовать интеграции знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла при решении расчетных задач по химии;

— продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы.

Содержание элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии»

Тема 1. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ (1 час)

Спецификация ЕГЭ по химии 2018 г. План экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2018 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ к спецификации). Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ЕГЭ 2018 г. Контрольно-измерительные материалы по химии

2017 г. (анализ типичных ошибок).

Тема 2. Теоретические основы химии. Общая химия (8 часов)

2.1. Химический элемент

Современные представления о строении атома. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Понятие о радиоактивности.

2.2. Химическая связь и строение вещества

Ковалентная химическая связь, еѐ разновидности (полярная и неполярная), механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (длина и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.

2.3. Химические реакции

2.3.1. Химическая кинетика

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Скорость реакции, еѐ зависимость от различных факторов.

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.

2.3.2. Теория электролитической диссоциации

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характеристика основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации (ТЭД).

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН). Индикаторы. Определение характера среды водных растворов веществ.

2.3.3. Окислительно-восстановительные реакции.

Реакции окислительно-восстановительные, их классификация Коррозия металлов и способы защиты от неѐ. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических соединений.

2.4. Решение тренировочных задач по теме: «Теоретические основы химии. Общая химия» » (по материалам КИМов ЕГЭ)

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: теплового эффекта реакции. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Написание уравнений окислительно-восстановительных реакций, расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Тема 3. Неорганическая химия (10 часов)

3.1. Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений

Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов — щелочных, щелочноземельных, алюминия.

3.2. Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов — водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

3.3. Характеристика переходных элементов и их соединений

Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Характерные химические свойства простых веществ и соединений переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.

3.4. Решение тренировочных задач по теме: «Неорганическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ)

Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Определение рН среды раствором солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Тема 4. Органическая химия (10 часов)

4.1. Углеводороды

Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд.

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация и номенклатура органических соединений.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов. Природные источники углеводородов, их переработка. Механизмы реакций присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова, правило Зайцева А.М.

Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола. Механизмы реакций электрофильного замещения в органических реакциях.

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.

4.2. Кислородсодержащие органические соединения

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений.

Органические соединения, содержащие несколько функциональных. Особенности химических свойств.

4.3. Азотсодержащие органические соединения и биологически важные органические вещества

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, нуклеиновые кислоты. Гормоны. Ферменты. Металлорганические соединения.

4.4. Решение практических задач по теме: «Органическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ)

Нахождение молекулярной формулы вещества. Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Качественные реакции на некоторые классы органических соединений (алкены, алканы, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки). Идентификация органических соединений.

Тема 5. Обобщение и повторение материала за курс школьный химии (5 часов)

Основные понятия и законы химии. Периодический закон Д.И.Менделеева и его физический смысл. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова и особенности органических соединений. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии. Генетическая связь между неорганическими и органическими соединениями. Экспериментальные основы органической и неорганической химии.

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по химии.

Итоговый контроль в форме ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количе-ство часов

Дата проведения занятий

Плани-руемая

Факти-ческая

1

Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ

1.1

Структура контрольно-измерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Особенности подготовки к экзамену.

1

2

Теоретические основы химии. Общая химия

2.1

Химический элемент и химическая связь.

1

2.2

Решение задач по теме: «Химический элемент и химическая связь».

1

2.3

Химическая кинетика.

1

2.4

Решение задач по теме: «Химическая кинетика».

1

2.5

Теория электролитической диссоциации.

1

2.6

Решение задач по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1

2.7

Окислительно-восстановительные реакции.

1

2.8

Решение задач по теме: «Окислительно-восстановительные реакции».

1

3

Неорганическая химия

10ч

3.1

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

1

3.2

Решение задач по теме: «Щелочные и щелочноземельные элементы и их соединения, алюминий и его соединения».

1

3.3

Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (галогены, подгруппа кислорода, водород).

1

multiurok.ru

Программа подготовки по химии

РАЗДЕЛ

ТЕМА

Количество часов
(1 час = 60 мин.)

Контроль знаний и навыков

Базовая программа

Экспресс-программа

Базовая программа

Экспресс-программа

ОБЩАЯ ХИМИЯ

1. Предмет химии. Место химии в естествознании. Основные химические понятия. Атомно-молекулярное учение. Атом, молекула, вещество, химическая реакция. Многообразие веществ и их классификация.

1

1

устный опрос

2. Химический элемент. Химические символы и формулы. Простые и сложные вещества. Смеси и их разделение.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

3. Развитие представлений о строении атома. Опыт Резерфорда. Атомное ядро. Изотопы. Относительные атомные и молекулярные массы. Массовая доля элемента в соединении.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+

промежуточное тестирование

4. Радиоактивность и ядерные реакции.

5. Модель Бора. Квантование. Корпускулярно-волновой дуализм. Формула Планка. Абсорбционная спектроскопия.

1

устный опрос

6. Уравнение Де Бройля. Принцип неопределенности Гейзенберга. Уравнение Шредингера. Волновая функция.

7. Квантово-механическая модель атома. Строение электронных оболочек. Квантовые числа и их смысл. Принцип Паули. Правило Хунда. Правило Клечковского.

1

1

устный опрос

устный опрос

8. Построение электронных формул атомов и ионов. Изоэлектронные частицы.

2

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

9. Периодический закон и его роль. Строение периодической системы.

1

1

устный опрос

устный опрос

10. Описание химического элемента по его положению в периодической системе. Основные характеристики атома: атомный радиус, металличность, неметалличность, сродство к электрону и потенциал ионизации.

2

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

11. Феномен химической связи. Ковалентная связь и методы ее образования. Формулы Льюиса и правило октетов. Электроотрицательность. Дипольный момент.

2

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

12. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул. Метод Гиллеспи.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

13. Ионная связь. Ионные кристаллы. Энергия решетки.

1

1

устный опрос

устный опрос

14. Ионный радиус и изоморфизм ионов.

15. Металлическая связь. Металлические кристаллы. Сплавы.

1

1

устный опрос

устный опрос

16. Классификация веществ по строению. Связь физических свойств с типом кристаллической решетки.

1

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

17. Количественные соотношения в химии. Стехиометрия. Моль и молярная масса. Число Авогадро. Схемы и уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Уравнивание методом подбора. Расчеты по химическим уравнениям.

5

2

контрольная работа

контрольная работа

18. Газообразное состояние вещества. Идеальный газ. Шкала Кельвина. Газовые законы. Закон Авогадро. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Молярный объем газов и расчеты на его основе.

2

1

контрольная работа

контрольная работа

19. Средняя молярная масса газовой смеси. Относительная плотность газов.

1

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

20. Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения и расчеты по ним. Энтальпия.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

21. Законы химической термодинамики. Энтропия.

22. Скорость химической реакции. Химическая кинетика. Катализ. Факторы влияющие на скорость. Правило Вант-Гоффа.

1

1

устный опрос

устный опрос

23. Закон действующих масс. Кинетические уравнения.

1

промежуточное тестирование

24. Порядок и молекулярность реакции. Формальная кинетика. Сложные реакции. Представление о механизмах химических реакций. Радиоактивный распад. Период полураспада.

25. Уравнение Аррениуса. Энергия активации. Теория активных столкновений.

26. Обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

27. Константа равновесия. Степень превращения. Конверсия. Расчеты обратимых реакций.

рубежное тестирование

рубежное тестирование

28. Растворы. Концентрация и способы ее выражения. Растворимость.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

29. Решение базовых задач на реакции в растворах.

2

1

контрольная работа

контрольная работа

30. Решение задач на растворы повышенной сложности. Кристаллогидраты. Перекристаллизация.

1

контрольная работа

31. Классификация веществ по составу. Номенклатура неорганических соединений.

2

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+

промежуточное тестирование

32. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Теория Аррениуса.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

33. Реакции ионного обмена. Качественные реакции на катионы и анионы.

2

1

промежуточное тестирование

+

эксперимент

промежуточное тестирование

+

эксперимент

34. Константа диссоциации. Закон разведения Оствальда.

35. Условия выпадения осадков. Произведение растворимости.

36. Автопротолиз воды. Водородный показатель.

1

устный опрос

37. Гидролиз солей различных типов. Необратимый гидролиз.

2

1

устный опрос

+

рубежное тестирование

устный опрос

+

рубежное тестирование

38. Степень окисления. Способы определения. Заряд сложных ионов.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

39. ОВР. Окислители и восстановители. Метод электронного баланса.

3

2

контрольная работа

контрольная работа

40. Метод электронно-ионного баланса.

1

41. Электролиз растворов и расплавов электролитов. Ряд активности металлов.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

42. Законы Фарадея. Расчетные задачи на электролиз.

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

43. Гальванические элементы и аккумуляторы.

итоговое тестирование

итоговое тестирование

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

44. Предмет неорганической химии. Химия элементов. Химия основных классов неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерные гидроксиды.

3

2

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

45. Водород. Вода.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

46. Кислород.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

47. Галогены.

2

1

промежуточное тестирование

+

эксперимент

промежуточное тестирование

48. Сера.

2

1

промежуточное тестирование

+

эксперимент

промежуточное тестирование

+

эксперимент

49. Азот. Фосфор. Минеральные удобрения.

3

1

устный опрос

+ контрольная работа

устный опрос

+ промежуточное тестирование

50. Мышьяк. Сурьма. Висмут.

 

51. Углерод. Кремний. Бор.

1

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

52. Общие свойства металлов. Металлургия.

1

1

устный опрос

устный опрос

53. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Магний.

1

1

устный опрос

устный опрос

54. Алюминий.

1

1

промежуточное тестирование

+

эксперимент

промежуточное тестирование

+

эксперимент

55. Олово. Свинец.

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

56. Особенности химии переходных элементов. Строение комплексных соединений.

1

устный опрос

57. Классификация и номенклатура комплексных соединений.

1

устный опрос

58. Медь. Серебро. Золото.

1

1

устный опрос

59. Цинк.

1

1

60. Кадмий. Ртуть.

61. Железо. Коррозия металлов и методы борьбы с ней.

1

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

62. Кобальт. Никель.

1

устный опрос

63. Марганец.

2

1

промежуточное тестирование

+

эксперимент

промежуточное тестирование

64. Хром.

2

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

65. Платиновые металлы.

66. Лантаноиды и актиноиды.

67. Благородные газы.

68. Обобщение сведений о неорганических веществах. Решение качественных задач.

2

1

итоговое тестирование

итоговое тестирование

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

69. Предмет органической химии. Теория химического строения. Изомерия.

2

1

устный опрос

устный опрос

70. Номенклатура органических соединений.

3

2

контрольная работа

контрольная работа

71. Насыщенные углеводороды. Алканы и циклоалканы. Нефтепереработка.

1

1

устный опрос

устный опрос

72. Алкены. Полимеры.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

73. Алкины. Алкадиены. Полимеры.

2

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

74. Галогеналканы.

1

1

промежуточное тестирование

промежуточное тестирование

75. Спирты.

1

1

рубежное тестирование

рубежное тестирование

76. Простые эфиры. Эпоксиды.

77. Ароматические углеводороды. Фенолы.

2

1

устный опрос

+ промежуточное тестирование

устный опрос

+ промежуточное тестирование

78. Альдегиды и кетоны. Углеводы.

2

1

устный опрос

устный опрос

79. Карбоновые кислоты и их производные. Жиры. Липиды. ПАВ.

3

1

устный опрос
+

рубежное тестирование

устный опрос

+

рубежное тестирование

80. Амины. Аминокислоты. Пептиды. Белки.

3

1

устный опрос

+

промежуточное тестирование

устный опрос

+

промежуточное тестирование

81. Гетероциклические соединения. Азотистые основания. Нуклеиновые кислоты.

2

1

итоговое тестирование

итоговое тестирование

 

82. Основы химической технологии и техногенной безопасности

1

промежуточное тестирование

 

83. Обзор курса химии. Повторение и закрепление.

2

1

итоговое тестирование за весь курс

итоговое тестирование за весь курс

ИТОГО

 

102 ч

60 ч

 

 

paramitacenter.ru

Подготовка к ЕГЭ-2019 по химии с опытным репетитором (МГУ). Подготовка к ЕГЭ (химия) онлайн. Подготовка к ЕГЭ


Ответы на наиболее частые вопросы


■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ЕГЭ по химии на нужный балл?

Более 95% выпускников, прошедших у меня полный годовой курс обучения и регулярно выполнявших домашние задания, поступили в выбранный ВУЗ. Ученики, сдававшие пробные ЕГЭ в Сентябре на 20-30 баллов, в мае показывали результаты выше 80! Ваши достижения будут зависеть от вас: если вы готовы серьезно трудиться, успех придет!

■ Мы переходим в 11 класс, знания по химии — на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс поступить?

Шанс определенно есть! Открою тайну: 80% абитуриентов, которых я в Сентябре начну готовить к ЕГЭ по химии, будут учиться в группе для начинающих. Такова статистика: 80% одиннадцатиклассников не вынесли практически ничего со школьных уроков химии. Но та же статистика говорит, что бОльшая их часть успешно сдаст ЕГЭ и поступит в ВУЗ своей мечты. Главное — серьезно заниматься!

■ Подготовка к ЕГЭ по химии — это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Главная моя задача — переломить школьное представление о химии, как о скучной, запутанной, мало применимой в реальной жизни науке. Да, ученику на занятии придется работать. Да, ему придется выполнять объемные домашние задания. Но если удастся заинтересовать его химией, эта работа будет в радость!

■ По каким учебным пособиям вы работаете?

В основном, по своим. Я более 10 лет «шлифовал» собственную систему подготовки к ЕГЭ, и она за эти годы доказала свою эффективность. Вам не нужно беспокоиться о покупке учебной литературы — всем необходимым я вас обеспечу. Бесплатно!

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91. Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини — группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться формой для записи на этом сайте.

■ Насколько эффективно обучение в группах? Не лучше ли выбрать формат индивидуальных занятий?

Занятия в группах наиболее приемлемы по соотношению цена — качество. Вопрос их эффективности — это вопрос: 1) квалификации репетитора, 2) количества учеников в группе, 3) правильного подбора состава группы.

Опасения родителей понятны: словосочетание «занятия в группе» вызывает в памяти школьные классы, в которых учатся (точнее, бездельничают!) 30 — 35 ребят с разным уровнем подготовки и, мягко говоря, разным уровнем интеллекта.

Ничего подобного квалифицированный репетитор не допустит. Во-первых, я соблюдаю священное правило: «Не более 5 человек в группе!» На мой взгляд, это максимальное количество людей, при котором можно учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности каждого ученика. Более многочисленный состав — это «поточное производство».

Во-вторых, все начинающие подготовку к ЕГЭ проходят обязательное тестирование. Группы формируются из учеников с примерно одинаковым уровнем знаний. Ситуация, при которой один человек в группе воспринимает материал, а остальные просто скучают, исключена! Все участники получат равное внимание, мы будем добиваться полного понимания каждой темы ВСЕМИ учениками!

■ Но все-таки возможны ли индивидуальные занятия?

Безусловно, возможны! Позвоните мне (8-903-280-81-91) — мы обсудим, какой из вариантов будет для вас наилучшим.

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. Более того, на дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп — наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие — увидите, насколько все просто!

■ Можно ли начать подготовку к ЕГЭ в 10 классе?

Конечно, можно! И не только можно, но и рекомендуется. Представьте себе, что уже в конце 10 класса школьник практически готов к ЕГЭ. Если остались какие-либо проблемы, в 11 классе будет время на их исправление. Если все будет хорошо, 11 класс можно посвятить подготовке к олимпиадам по химии (а достойное выступление на олимпиаде «Ломоносов», например, практически гарантирует поступление в ведущие ВУЗы, включая МГУ). Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов на успех.

■ Нас интересует не только подготовка к ЕГЭ по химии, но и биология. Можете ли вы помочь?

Я не преподаю биологию, но могу посоветовать вам квалифицированного репетитора по этому предмету. ЕГЭ по биологии существенно легче, нежели ЕГЭ по химии, но, разумеется, готовиться к этому экзамену тоже нужно серьезно.

■ Мы не сможем начать занятия в Сентябре. Нельзя ли присоединиться к группе чуть позднее?

Подобные вопросы решаются индивидуально. Если найдется свободное место, если остальные участники группы не будут возражать и если тестирование покажет, что уровень ваших знаний соответствует уровню группы, я с радостью приму вас. Позвоните мне (8-903-280-81-91), мы обсудим вашу ситуацию.

■ Насколько сильно ЕГЭ-2019 по химии будет отличаться от ЕГЭ-2018?

Изменения планируются, но они носят не структурный, а, скорее, косметический характер. Если в 10 классе вы уже занимались в одной из моих групп и прошли полный курс подготовки к ЕГЭ, нет ни малейшей необходимости проходить его заново: все необходимые знания у вас есть. Если вы планируете расширить свой кругозор, приглашаю вас в группу для готовящихся к олимпиадам по химии.


www.repetitor2000.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *