Презентации по подготовке к егэ по обществознанию – Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: Презентация к выступлению на педсовете «Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию» | скачать бесплатно

ЕГЭ по обществознанию — Подготовка к ЕГЭ

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 47

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Презентация по обществознанию «Факторы производства и факторные доходы». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Гражданство РФ». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ.

Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Понятие и виды юридической ответственности». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Отклоняющееся поведение и его типы». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Виды социальных норм». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию » Виды, причины и последствия инфляции». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Социальный контроль». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Понятие власти». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Политическая система». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию «Образование, его значение для личности и общества». Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

ЕГЭ по обществознанию. Алгоритм подготовки

Название работы: ЕГЭ по обществознанию 2016. Алгоритм успеха. В данной работе приведены статистические данные по прошлому 2015 году, проанализированы изменения в КИМ 2016 года, изложены основные принципы подготовки к экзамены и даны соответствующие рекомендации.      эге ????????????????????

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по обществознанию. Алгоритм подготовки»

ЕГЭ по обществознанию

Алгоритм подготовки

Человек достигнет результата, только делая что-то сам…                     ( Александр Пятигорский, русский философ )

Специфика предмета

Специфика предмета заключается в изучении шести областей социально-гуманитарного знания:

  • Философия
  • Социология
  • Политология
  • Социальная психология
  • Правоведение
  • Экономика

По статистике, обществознание — самый популярный из «выборных» ЕГЭ. Его засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство гуманитарных специальностей. В 2015 году время экзамена увеличено с 210 до 235 минут, а минимальный балл повышен с 39 до 42 пунктов.

Статистические данные по РФ

  • В основном периоде ЕГЭ 2015г. по обществознанию приняли участие 384 713человек (55% от общего числа участников)
  • 17,66%
    не преодолели минимального балла
  • Повысилась доля участников с результатами ниже 50 тестовых баллов
  • На 1,5% возросла доля высокобалльников (81-100 б.)
  • Число стобалльников увеличилось до 80 человек (62 в 2014г.)
  • Подготовка к ЕГЭ – нелегкий путь, на нем есть старт и есть финиш.

Старт – начало подготовки.

Финиш – это исполнение мечты и поступление в вуз.

Чтобы успешно прийти к финишу, надо знать, где Вы сейчас находитесь и сколько осталось еще пройти.

Для этого нужно адекватно оценить свои знания, умения.

Определить возможности для их приращения

Спланировать свою образовательную деятельность

Самое главное – подготовка должна быть системной.

Система – это стратегия продвижения к цели

  • Познакомься с демоверсией (www. ege.edu.ru) и получи верное представление об экзаменационной работе.
  • Познакомься со спецификацией экзаменационной работы (www. ege.edu.ru). Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден  формат работы.
  • Проанализируй кодификатор (www. ege.edu.ru ).
  • Подбери литературу и пособия
  • Осуществляй мониторинга образовательной деятельности (выявление пробелов).

Структура КИМ ЕГЭ

  • Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
  • Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
  • Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Разделение заданий по уровня сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

базовый

12

повышенный

Максимальный первичный балл

высокий

10

19

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности

30,6

7

20

итого

32,3

23

29

37,1

62

100

Принципы подготовки к ЕГЭ

1) В первую очередь, конечно необходима организация системной работы на уроках по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.

2) Считаю, что работа должна осуществляться на высоком для детей уровне трудности;

3) Добиваюсь понимания учащимися формулировки вопроса выработки умения отвечать на строго поставленные вопросы;

4) Тренируемся в решении заданий в формате ЕГЭ. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

5) Уделяем внимание разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение;

6) Синтезируем теоретический материал с практическим решением заданий

  • подготовка к ЕГЭ — это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену
  • Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский

kopilkaurokov.ru

Презентация «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

1 вариант

1.Запишите слово, пропущенное в схеме

Форма государства

Государственно – территориальное устройство

Форма правления

?

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных: 1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением двух относятся к достигаемому статусу.

1) Муж 2) сестра 3) врач 4) студент 5) продавец 6) якут

4 . Выберите верные суждения о потребностях человека. 1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в чём-либо 2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям 3) Примером биологических потребностей служит потребность в познании окружающего мира 4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности 5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена

5. Установите соответствие между типами общества и приведёнными характеристиками.

1) традиционное 2) индустриальное

А) переход ко всеобщему начальному образованию

Б) внеэкономическое принуждение к труду

В) зарождение массовой культуры

Г) социальное происхождение, как основа личного статуса

Д) господство религиозного мировоззрения

6. Учёные лаборатории ведут исследования в области физики твёрдого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? 1) опора на данные наблюдений 2) экспериментальное подтверждение выводов 3) учёт накопленного опыта 4) использование форм рационального познания 5) разработка обоснованных теорий 6) применение строго определённых понятий

7.Выберите верные суждения об инфляции

  • Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег
  • Различают микроинфляцию и гиперинфляцию
  • Рост цен на ресурсы пораждает инфляцию предложения
  • Одна из причин инфляции – усиление конкуренции между производителями
  • К последствиям инфляции относится рост реальной зарплаты

8. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами. 1) постоянные 2) переменные А) расходы на сырьё и материалы Б) плата за аренду помещения В) расходы на коммунальные услуги Г) расходы на зарплату сотрудников Д) страховые выплаты

9. Надежде 40 лет, она – домохозяйка. Она поддерживает порядок в доме, заботится о муже и детях. К каким категориям населения можно отнести Надежду?

  • Трудоспособные
  • частично занятые
  • не включаемые в численность рабочей силы
  • отчаявшиеся найти работу
  • Временно безработные
  • Занятые

10. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе 1) для молодёжи характерна собственная субкультура 2) молодёжь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия 3)большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста 4) В отличии от подростков ведущей деятельностью молодых является познание 5) молодёжи свойственно стремление к самоопределению

11. Выберите верные суждения о формах госустройства

  • Федеративное устройство имеют только многонациональные по своему составу страны
  • В унитарном государстве отсутствует территориальное деление страны
  • В федеративном государстве субъект федерации обладает частью суверенитета
  • Унитарные государства, как правило, имеют однопалатный парламент
  • В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы

12 . Установите соответствие между палатами Федерального собрания и их функциями: 1) Государственная Дума 2) Совет Федерации А) решать вопрос о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории РФ Б) назначать на должность судей высших судов РФ В) освобождать от должности Генерального прокурора РФ Г) решать вопрос о доверии Правительству Д) объявлять амнистию

13 . В государстве Z проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране существует пропорциональная избирательная система:

  • Мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов
  • оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов
  • голосование проводят по партийным спискам
  • В предвыборный период создаются межпартийные коалиции
  • Голосование проводится в несколько туров
  • Устанавливается наименьшее число голосов для избрания

14. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 1) декларировать свои доходы 2) бережно относиться к природным богатствам 3)платить налоги 4) свидетельствовать в суде 5) определять свою национальную принадлежность 6) участвовать в общественно-политической деятельности

15.Установите соответствие. 1) адвокатура 2) нотариат

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б) консультирование по правовым вопросам

В) удостоверение сделок и установление фактов

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств

Проверь себя:

  • 1 политический режим
  • 2 3
  • 3 2 6
  • 4 1 4 5
  • 5 2 1 2 1 1
  • 6 2 5 6
  • 7 1 3
  • 8 2 1 1 2 1
  • 9 1 3
  • 10 1 2 5
  • 11 3 4
  • 12 2 2 2 1 1
  • 13 1 3 6
  • 14 2 3
  • 15 2 1 2 1 1

Часть 2

  • 16 Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.
  • 17 В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития исчерпал себя. Приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

1) Критерии классификации политических партий

  • — по организационному строению — по идеологической направленности — по участию во власти 2) – массовые, кадровые — консервативные, либеральные, социал-демократические -правящие, оппозиционные

1 ) В поддержку:

Большая часть земель, пригодных для обработки, уже находятся в сельскохозяйственном обороте;

  • Строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов
  • 2) в опровержение:
  • В условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства

16 . 1) Критерии классификации политических партий — по организационному строению — по идеологической направленности — по участию во власти 2) – массовые, кадровые — консервативные, либеральные, социал-демократические -правящие, оппозиционные

17. 1) В поддержку:

Большая часть земель, пригодных для обработки, уже находятся в сельскохозяйственном обороте;

  • Строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов
  • 2) в опровержение:
  • В условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства

multiurok.ru

Презентация по обществознанию » Политика. Подготовка к ЕГЭ» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентацию создала: учитель истории и обществознания Коршунова Л.А. МБОУ «Полибинская СОШ»

2 слайд Описание слайда:

Политика Часть1. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

3 слайд Описание слайда:

Кодификатор к ЕГЭ 4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4 слайд Описание слайда:

Что такое власть? Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция: Власть- организованное господство одного класса над другими (К.Маркс) Элитарная: Власть- исходит из разделения общества на элиту (меньшинство) и массы (большинство) Структурно- организационная: Власть- проистекает из универсальности Иерархической структуры организации политической жизни. Власть-соц. сосредоточение командования Поведенческая: Власть, стремление к ней- доминирующая черта Человеческой психики и сознания

5 слайд Описание слайда:

Власть-это: Трактовки власти Как влияние: способность воздействовать на поведение людей Как авторитет: отношение, выражающее добровольное согласие подчиняться приказам властвующего Как принуждение: влияние, характеризую- щееся высоким уровнем давления Как могущество: способность использовать все виды влияния для воздействия на поведение других

6 слайд Описание слайда:

Компоненты власти

7 слайд Описание слайда:

Виды власти По степени институализации: правительственная, городская, школьная По субъекту власти: классовая, партийная, народная, президентская, парламентская По режиму правления: демократическая, авторитарная, деспотическая По правовому признаку: законная-незаконная, легальная-нелегальная По количеству индивидов: коллективная, личная По сфере воздействия:

8 слайд Описание слайда:

Виды власти (по сфере воздействия) Экономическая: контроль над экономическими ресурсами, обладание собственностью Социальная: контроль над распределением статусов, должностей, льгот и привилегий Культурно-информационная: контроль над средствами массовой информации Политическая: контроль в сфере управления

9 слайд Описание слайда:

Политическая власть – это право и способность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. Признаки: Только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны Характерно существование единого общего государственного центра принятия политических решений Имеет возможность использовать самые разнообразные средства(принудительные, экономические, социальные, культурные, информационные) Действует на основании права от имени всего общества

10 слайд Описание слайда:

Виды политической власти: С точки зрения своего предназначения- законодательная, исполнительная, судебная По месту в структуре власти-центральная, региональная, местная По основному субъекту- монархическая, республиканская

11 слайд Описание слайда:

Типы политической власти (по М.Веберу) Харизматическая власть – управление страной осуществляется выдающейся личностью, способной авторитетом воздействовать на общество в целом. Традиционная власть – держится на обычаях, традициях, вере в надежность и непоколебимость существующих порядков. Легальная власть – узаконенная, основанная на юридических нормах, которые необходимо выполнять.

12 слайд Описание слайда:

Функции политической власти формирование политической системы; организация политической жизни и политических отношений; управление делами общества и государства; руководство политическими процессами; создание определенного типа правления.

13 слайд Описание слайда:

Государственная власть – вид власти, где субъектом власти выступает государство (с его органами, учреждениями и должностными лицами), а объектом – население страны Признаки государственной власти: Публичный характер Суверенный характер Ограниченность территории

14 слайд Описание слайда:

Принципы устойчивости политической власти в современном мире Ограниченность-разделена на три ветви Легитимность – общественное признание власти, политических решений, лидеров, партий, организаций и движений. Результативность – степень выполнения тех функций, которые возлагают на власть участники политических отношений Институциональность-иметь организованное выражение

15 слайд Описание слайда:

Политическая деятельность Государственное управление (воздействие на общество силой закона и специальных учреждений) Воздействие политических партий на общественные процессы Различные формы участия народа в политической жизни (сотрудничество, союз, конфликт, борьба и т.д.)

16 слайд Описание слайда:

Теория разделения властей

17 слайд Описание слайда:

Политическая система, ее компоненты

18 слайд Описание слайда:

Функции политической системы  определение целей, задач, путей и программ развития общества;  мобилизация и организация деятельности общества по их выполнению; согласование интересов государства, общества и отдельных групп, организаций и лиц; разработка законов и правил; контроль за их выполнением; распределение материальных и духовных ресурсов; формирование политического сознания, политическая социализация и политическая адаптация граждан; обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

19 слайд Описание слайда:

Понятие «Государство» ГОСУДАРСТВО СТРАНА= ГОСУДАРСТВО

20 слайд Описание слайда:

Теории происхождения государства: Теологическая(Августин Блаженный, Фома Аквинский) Классовая(К.Маркс, В.Ленин) Патриархальная(Р.Филмер) Договорная(естественно-правовая)(Г.Гроцкий, Ж.Ж,Руссо) Теория насилия(Е.Дюринг, Д.Юм)

21 слайд Описание слайда:

Государство: признаки, функции, формы

22 слайд Описание слайда:

По Форме правления государства бывают Монархия (единовластие)- форма правления, при которой источником и носителем гос. власти является один человек, занимающий престол по праву рождения Республика – форма правления, при которой источником и носителем гос. власти является народ и выборные органы- парламент и президент Абсолютная (неограниченная) Дуалистическая Парламентская: Верховенство парламента Прав-во ответственно перед Парламентом Премьер-министр формирует ивозглавляет прав-во Президентская: Президент – глава государства и прав-ва Президент избирается населением или выборщиками Прав-во ответственно перед Президентом Смешанная (парламентско-президентская): Сильный парламент и сильный президент; баланс полномочий Парламентс кая

23 слайд Описание слайда:

Форма государственного устройства Унитарное государство –формагос. устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами, не имеют статуса государственного образования (Япония, Украина, Польша) Федерация –формагос. устройства, при котором территориальные части являютсягос. образованиями-субъектами федерации (Россия, Германия, США, Мексика) Конфедерация –формагос. устройства, добровольное объединение независимых стран или республик, которые сохраняют суверенитет (Евросоюз, СНГ, СШАдо 1865)

24 слайд Описание слайда:

Типология политических режимов В результате взаимодействия указанных компонентов ПС, складывается определенный политический порядок или режим, т. е. способ функционирования политической системы. Система методов осуществления власти. Выучить характеристику режимов Демократия.Демократический политический режим.В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа» (demos- народ,cratos- власть). Авторитаризм. Авторитарный политический режим Функции власти сконцентрированы в руках группы лиц, либо одного человека. Тоталитаризм. Тоталитарный политический режим Политическое господство группы лиц, возглавляемых лидером,тотальный контроль за жизнью общества

25 слайд Описание слайда:

Демократия и Её основные принципы ДЕМОКРАТИЯ Демократия – политический режим, при котором народ является источником власти Народовластие Принцип большинства, воля большинства выявляется через выборы и референдум Уважение прав меньшинства – право меньшинства на оппозицию Парламентаризм – гос. власть, в которой ведущая роль принадлежит народному представительству — парламенту Политический плюрализм (многообразие): многопартийность, многообразие политических идей, СМИ и т. д. -Гласность – открытость деятельности политических институтов, доступность информации, свобода слова -Правовое государство, основой которого является верховенство закона и гарантия прав и свобод граждан ПРИНЦИПЫ

26 слайд Описание слайда:

Демократия и Её формы Представительная Прямая (непосредственная) Власть осуществляется самим народом без политических посредников. Как? Выборы на основе всеобщего избирательного права Референдумы Сходы и собрания граждан Обращения граждан в органы власти Митинги, демонстрации Осуществление власти представителями народа – депутатами Обязательно наличие представительного законодательного органа – ПАРЛАМЕНТА В процессе представительной демократии участвуют профессиональные политики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1090409

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Управление познавательной деятельностью учащихся как средство эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации

Обществознание – это социальная наука, которая претерпевает изменения практически ежедневно.

В ЕГЭ по обществознанию 2016 произошли значительные изменения – полностью убрали часть А, т.е. тестовые вопросы с 1 вариантом ответа.

Правила при подготовке к экзаменам в формате ЕГЭ

  • Определение уровня знаний обучающихся.
  • Ликвидация пробелов в знаниях за предыдущий период.
  • Мониторинг уровня знаний обучающихся.
  • Решение простых заданий.
  • Решение заданий повышенного уровня сложности.

Как правильно выполнять задания:

  • Выяснить понимание обучающимися сути задания.
  • Познакомить с критериями оценивания задания.
  • Познакомить с алгоритмом действий при выполнении задания.
  • Отработка умения выполнять задание на примерах.
  • Самостоятельное выполнение заданий.

Задание: составьте сложный план на предложенную тему

Терминологическая путаница.

Составьте из представленных слов определение понятий.

Использования маркеров Маркер – это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой ключ к понятию.

Соотнесите понятие и его маркер, например, «индивидуальность» – маркер – «своеобразие», «реформа» — маркер – «преобразование».

Терминологическая путаница.

Прочитайте текст «Виды деятельности». Выделите в нем понятия: игра, труд, учеба, общение, запишите ниже их правильный вариант.

«Можно выделить 4 основных вида деятельности человека: игра, учеба, труд, общение. Наиболее ранней формой деятельности является игра. Игра – это деятельность, направленная на изучение опыта предыдущих поколении. В 6-7 лет у человека преобладающим видом деятельности становится учеба — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами. Со временем основной деятельностью практически каждого человека становится труд – это процесс преобразование информации в процессе взаимодействия. На протяжении всей жизни для человека, как биосоциального существа характерно общение, как вид деятельности, направленной на достижение практически полезного результата.»

Терминологическая путаница.

  • Труд — деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
  • Общение – это процесс преобразование информации в процессе взаимодействия.
  • Учеба — деятельность, направленная на изучение опыта предшествующих поколений.
  • Игра — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами.

Применение знаний в нестандартной ситуации и формирование кругозора обучающихся.

Прочитайте текст. Какие темы, изученные вами, звучат в приведенном ниже тексте, почему вы так решили, свой ответ аргументируйте.

«В повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества»

Учиться никогда не поздно Когда к старому учителю музыки пришёл новый ученик, все дети рассмеялись. — Вы не туда попали, дедушка! — крикнул кто-то. — Тихо, дети. Познакомьтесь, это дедушка Бао. Когда-то у меня учились его дети. Они давно выросли и стали известными людьми. Теперь Бао не надо работать, и он хочет осуществить свою мечту — научиться играть на флейте, — объяснил учитель. — Разве старики могут учиться? — удивились дети. — В учении неважно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером, — ответил учитель. Первое время дети посмеивались над Бао, но вскоре старик научился играть на флейте так, что учитель стал давать ему отдельные уроки. Прошло два года. Флейтиста Бао, как его теперь стали называть, приглашали во многие дома с концертами, хотя он ещё считался учеником. — В этом году вместо заключительного экзамена лучшие ученики будут выступать на конкурсе флейтистов в столице, — объявил однажды учитель. — А дедушка Бао тоже поедет? — поинтересовались ребята. — Конечно, он же наш лучший ученик. Это будет его экзамен на звание музыканта. Почётными гостями конкурса были король с королевой. Они приготовили приз для лучшего музыканта — золотую флейту. Когда подошла очередь Бао, его не хотели пускать на сцену. — Вы не туда попали, дедушка, это конкурс учеников! — сказали ему. — А я ученик! — гордо ответил дедушка Бао. Своей игрой он заворожил весь зал. Даже король и королева встали, аплодируя ему. Когда дедушке Бао вручили золотую флейту, его учитель произнёс: — В учении неважно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Презентация по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Познание Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10 классов

2 слайд Описание слайда:

1. И чувственное, и рациональное познание: формирует знания и представления о предмете; использует логические умозаключения; начинается с ощущения; даёт наглядный образ предмета.

3 слайд Описание слайда:

2. Рациональное познание в отличие от чувственного: присуще только образованным людям; формирует понятие о предмете; является критерием истины; приводит к полезным результатам.

4 слайд Описание слайда:

3. Познание в отличие от труда: предполагает наличие цели; не имеет практического значения; направлено на получение знаний о предмете; предусматривает соответствие цели и средств.

5 слайд Описание слайда:

4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: А. рациональное познание; Б. чувственное познание. суждение; 4) понятие; восприятие; 5) представление; ощущение; 6) умозаключение.

6 слайд Описание слайда:

5. Истинное знание в отличие от ложного: добывается в ходе познавательной деятельности; соответствует самому предмету познания; требует усилий для своего понимания; излагается с использованием научных терминов.

7 слайд Описание слайда:

6. Какое из приведённых утверждений является научным: время течёт повсюду одинаково; делая добро другим, человек нравственно возвышается; электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам; существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

8 слайд Описание слайда:

7. Житейские знания основаны на: эстетическом отношении к действительности; здравом смысле; интуитивном озарении; научно обобщённых фактах.

9 слайд Описание слайда:

8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности букв. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А. ощущение Б. восприятие В. представление Г. понятие Д. суждение Е. умозаключение ОПЕРАЦИИ обобщение полученных данных объяснение причин явления пространственная локализация предмета создание мысленной модели предмета создание наглядного образа предмета на основе его созерцания «схватывание» предмета в его целостности, единстве видимых свойств построение классификации предметов по определённому основанию сохранение в памяти образа ранее виденного предмета

10 слайд Описание слайда:

Компоненты структуры любой деятельности: субъект – объект цель средства условия результаты Объясните взаимосвязь компонентов.

11 слайд Описание слайда:

Отличительные особенности познавательной деятельности: нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн природы использование специальных методов (особенно присуще науке) непосредственным результатом познания является обогащение наших знаний и представление о мире и о человеке, формирование картины мира, также познавательная деятельность развивает интеллектуальные способности человека

12 слайд Описание слайда:

9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности? наличие объекта и субъекта деятельности нацеленность на обретение нового знания отбор средств в соответствии с поставленной целью опора на повседневный опыт

13 слайд Описание слайда:

10. Нацеленность на обретение нового знания присуща трудовой деятельности познавательной деятельности игровой деятельности коммуникативной деятельности

14 слайд Описание слайда:

11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно опирается на здравый смысл использует понятия и суждения создаётся в результате познавательной деятельности соответствует предмету познания

15 слайд Описание слайда:

12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание. Что ещё придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? (Укажите три черты.)

16 слайд

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *