Материал для подготовки к егэ по обществознанию – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, обществознание , 11 класс) по теме: Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Экономика. | скачать бесплатно

Материалы для подготовки к ЕГЭ обществознание 2017

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

Хотите упорядочить свою подготовку к ЕГЭ, сделать ее максимально продуктивной? Тогда Вы должны взять за основу кодификатор ЕГЭ. «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете», считал знаменитый итальянский писатель А. Мандзони. Это мнение как никогда применимо к подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

На дворе май месяц. До ЕГЭ по обществознанию всего один месяц. Как готовиться к экзамену в последний момент? Надо помнить, как поет Земфира, что «… все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью…».

«Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» — считал Нильс Бор. Предлагаем ошибок не делать, а с рекомендациями экспертов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ознакомиться!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом. Эту мысль популярного современного писателя Чака Паланика считаю как никогда актуальной при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Итак, как использовать стресс на ЕГЭ в свою пользу?

Всегда полезно посмотреть на то испытание, которое нам предстоит пройти, глазами оценивающих его результат. Например, футболисту — глазами арбитра, ну а нам — глазами экспертов ЕГЭ. Ознакомимся с рекомендациями составителей КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Каждая кампания ЕГЭ начинается с публикации основополагающих государственных документов по ЕГЭ по каждому предмету — демоверсии, кодификатора и спецификатора. Рассмотрим  изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015. 

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С ?

Вы применяете текст Конституции РФ 1993 года для решения обществоведческих задач и при подготовке к ЕГЭ? Для Вашего удобства мы размещаем его в наших материалах для подготовки к ЕГЭ.

Вы не знаете, как строить сложный план на ЕГЭ по обществознанию? Вы сомневаетесь в правильности своих планов задания 35 демоверсии ЕГЭ 2015? Конечно, ведь оно считается одним из самых сложных, требует конкретики, знания теории и четких формулировок.

В марте выпускников 11 классов ожидает диагностическая работа (известная также как КДР) по обществознанию. Вы хотели бы узнать особенности предстоящей работы, ее структуру и типы представленных заданий?

Вы испытываете затруднения c задачами в части 2? Они связанны с обработкой статистических данных? Тогда Вам необходимо усвоить методику работы с заданиями данного типа и чаще их решать. Обратимся к демоверсии ЕГЭ 2014 и разберем задание С7 (34 в демоверсии ЕГЭ 2015).

Знаете ли Вы, как оцениваются задания части 2 по ЕГЭ обществознанию? За каждое самостоятельное задание части 2 Вы можете получить до трех первичных баллов. Поэтому если Вы готовитесь на максимальные баллы ЕГЭ, необходимо решать все предлагаемые задания.

egewin.ru

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Культура.

Культура

Культура ( лат) — возделывание, культивирование почвы.

Культура— все виды преобразовательной деятельности, а так же её результаты.

Культура в узком смысле — степень воспитанности человека.

Элементы культуры:

1.Духовная-созданная  в процессе духовного творчества (произведения искусства)

2.Материальная — созданная в процессе производственной деятельности( средства труда, культурно-бытовые сооружения)

Культурный комплекс- совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных( футбол- болельщики, символика, чемпионаты).

Культурное наследие-часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое ( творчество Пушкина)

Культурные универсалии— нормы, ценности, традиции, присущие всем культурам, независимо от географического положения, исторического периода и социального устройства общества ( мировая мода).

Функции культуры:

  1. Познавательная — формирование представлений о народе, стране, эпохе
  2. Оценочная – определение системы ценностей
  3. Регулятивная – формирование системы норм и требований
  4. Информативная – передача опыта, ценностей
  5. Коммуникативная – тиражирование культурных ценностей
  6. Социализации – усвоение норм и культурных ролей.

Пути развития культуры:

  1. Накопление культурных ценностей

      а) вертикальное- передача культурных ценностей от поколения к поколению

       ( евклидова геометрия-геометрия Лобачевского)

      б) горизонтальное — наследование целого художественного

   произведения( сонеты Шекспира в 19 и 21 веке)

  1. Новаторство

Формы культуры:

  1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: « искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству.

 Ортега-и-Гасет считал, что элитарная культура даёт возможность избранным художественным натурам противостоять толпе. Если вторжение массовой культуры будет продолжаться,  мир возвратится в состояние варварства. Выделил черты « массового человека»:

-рост жизненных запросов

-врождённая неблагодарность

-плывёт по течению

  1. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель -получить коммерческую выгоду. Сленговое название- кич, китч(в переводе с  нем.)- дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема.Пассивное потребление.

Фрейд считал, что при её потреблении действует механизм заражения. Мидкульт — соединение элитарной и массовой культуры ( Бах в современной обработке)

  1. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры.
  2. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности.

Доминирующая культура— совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов ( типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д. )

Европоцентризм — течение, в основе которого идея избранности западной культуры, как наиболее цивилизованной.

Американоизм — течение, в основе которого особая культурная миссия США как цивилизации, родившейся в борьбе за свободу.

Афроизм( негритюд) — течение, в основе которого возвышение африканской культуры, в основе которой лежит эмоциональное отношение к миру.

Диалог культур( Бахтин)— взаимопроникновение культур, духовное сближение больших культурных регионов.

Разновидности культуры:

  1. Субкультура- часть общей культуры, присущей большой социальной группе ( молодёжная, национальных меньшинств, профессиональная, криминальная)
  2. Контркультура- субкультура, которая противоречит доминирующей, находится в конфликте с господствующими ценностями ( хиппи)

                                                 Мораль

Мораль ( лат) – нравственный, относящийся к характеру.

Мораль— совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле.

Этика— наука о морали.

Признаки морали:

  1. всеобщность
  2. добровольность

Функции морали:

  1. познавательная
  2. регулятивная
  3. воспитательная
  4. мотивационная
  5. прогностическая
  6. аксиологическая ( формирует ценности)

Моральная система включает в себя:

—       моральные нормы- должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества

—       моральные ценности

Ценность— положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Существует 7 фундаментальных ценностей:

  1. польза- экономика
  2. господство-политика
  3. справедливость- социальная сфера
  4. истина
  5. красота
  6. добро- духовная сфера
  7. свобода- все сферы

Основные категории морали:

  1. Добро— положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним-зло.

Добродетель- совокупность положительных качеств и поступков. Антоним- порок.

  1. Долг— осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами.
  2. Стыд— осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих.
  3. Совесть— способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.
  4. Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение.
  5. Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души.
  6. Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования.

Золотое правило морали Канта ( категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой.

 

 Нравственность— степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Этапы нравственного поведения:

  1. человек не совершает дурных поступков, так как боится наказания
  2. —————————————————-, так как дорожит мнением других людей
  3. —————————————————-, так как его поведение определяется определёнными принципами.

Духовность-обращённость человека  к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу.

Альтруизм- бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие Конт. « Живи для других». 

  

 Мировоззрение 

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов.

Оно может быть присуще как отдельному человеку, так и общностям людей. Оно всегда исторично.

Роль мировоззрения:

  1. даёт ориентиры для практической и теоретической деятельности.
  2. позволяет понять какие методы нужно использовать для достижения цели. Декарт: « хромой с фонарём быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте».
  3. позволяет определить истинные ценности жизни.

Исторические типы мировоззрения:

  1. мифологическое
  2. религиозное
  3. философское
  4. научное

Формы мировоззрения:

  1. мироощущение — эмоциональный опыт человека
  2. мировосприятие — интеллектуальный опыт человека

Уровни мировоззрения:

  1. жизненно-практический — не систематичен, базируется на здравом смысле и повседневном опыте
  2. теоретический — опирается на достижения наук и оперирует логическими доказательствами

Типы мировоззрения:

  1. обыденное ( житейское) и научное
  2. прогрессивное и реакционное
  3. оптимистическое и пессимистическое
  4. религиозное и атеистическое
  5. теоцентризм( приоритет Бога), природоцентризм, антропоцентризм( человека), социоцентризм, наукоцентризм. Фундаментализм- религиозный фанатизм.

— человек, как часть природы ответственен за её сохранность

— бережное отношение к человеческой жизни

— физическое и нравственное здоровье человека

— признание равноправия различных мировоззрений

— достоинство личности

— созидательный труд на благо общества

— доброжелательные отношения между людьми

Наука и образование

 

Наука           — особая система знаний

—       система специфических организаций с работающими в них людьми ( НИИ)

—       особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

  1. теоретико- познавательная — проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний
  2. культурно-мировоззренческая
  3. практически –деятельностная -участие в преобразующей деятельности

-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития

-управление процессами социального развития( разработка концепций, формулирование законодательных актов)

— определение путей и способов практического использования добытых знаний — превращение науки в производительную силу общества

  1. производственная
  2. прогностическая

Классификация наук:

по предмету познания

  1. естественные — позволяют раскрыть структуру материального мира ( физика, химия, математика)
  2. общественные — поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей( социология, экономика, обществознание)
  3. гуманитарные — дают описательно-оценочные характеристики( философия, история)
  4. технические — служат практическим целям( радиоэлектроника, химия полимеров)

                                     по удалённости от практики

1. фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику

2. прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем

Этические нормы науки:

  1. социальная ответственность учёного ( клонирование)
  2. бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность
  3. общечеловеческие требования и запреты ( плагиат)

Черты современной науки:

—       всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом

—       незавершённость

—       дифференцированность- различные направления и школы

—       интегрированность- синтез знаний, комплексный анализ

Инновация— нововведение.

Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

 

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

  1. трансляция культуры в обществе.
  2. Формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.
  3. Социальная селекция ( размещение в социальной структуре)
  4. проведение социальных и культурных изменений в обществе
  5. обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные направления в развитии образования:

  1. демократизация
  2. компьютеризация
  3. интеграция — компетентностный подход
  4. интернационализация —  единая система образования
  5. гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам
  6. гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам
  7. профилизация

Тенденции в развитии образования:

—       должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

—       переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

—       развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

—       возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

—       повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Уровни образования:

Общее образование

-дошкольное

-начальное

-основное общее

-среднее (полное) общее

-дополнительное

Профессиональное образование

-начальное

-среднее ( лицей)

-высшее ( колледж)

а) бакалавриат

б) магистратура  

Искусство.

 

Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом

Искусство в узком смысле— изобразительное искусство( живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства

Искусство— специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.

Эстетика- наука о красоте.

Платон— « искусство- подражание миру чувственных предметов, тень теней».

Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями.

Особенности искусства:

  1. эмоционально-чувственное постижение мира
  2. локальность- отражение только тех компонентов, которые вызывают эстетическую реакцию автора
  3. субъективность-отражение мира автора
  4. компенсаторность- стремление преодолеть узость стеореотипного восприятия окружающей действительности

Функции искусства:

  1. познавательная
  2. информационная
  3. ценностно-ориентирующая
  4. коммуникативная
  5. эмоционально-рефлекторная ( эстетическое отражение действительности)
  6. гедонистическая. Гедонизм- система взглядов, в основе которой лежит стремление к удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни
  7. эстетическая
  8. утешительно -компенсаторная – восстанавливает утраченную гармонию.

Вид искусства — конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале ( литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство).

Виды видов искусства:

  1. простое — в основе одно средство художественного выражения( поэзия-слово)
  2. сложное ( театр, балет)
    1. изобразительное — отражение действительности как она есть ( фотография)
    2. выразительное- образ не аналогичен действительности ( фотошоп)
  3. реальное ( Шеллинг) — музыка, живопись, архитектура, скульптура
  4. идеальное- литература

1. пространственное- пластичное- архитектура, фото, скульптура

2. временное- динамичное- литература, музыка

  1. пространственно -динамичное — синтетические зрелища — театр

Жанр искусства — специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом( эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).

Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика. 

Религия

Религия— вера в сверхъестественные силы и поклонение им.

Возникает так как человек был не в состоянии объяснить явления природы и действительности.

Роль религии в жизни общества:

«+»

  1. один из компонентов духовной культуры
  2. один из институтов общества
  3. специфический тип мировоззрения
  4. совокупность моральных принципов
  5. активно участвует в жизни общества
  6. одно из средств социального контроля
  7. сообщество людей, связанных единой верой
  8. компенсаторная функция — утешение

«-»

  1. способствует развязыванию войн
  2. страх как фактор поддержания религиозности
  3. догматичность.

Конфессиональный — религиозный

В малых культурах существовало 2 основных религии — тотемизм и анимизм.

Тотемизм  ( Лонг)— вера в животных и растения, обладающих сверхъестественной силой.  Обычно каждый род  имел свой тотем. На него накладывалось табу при употреблении в пищу, за исключением специально предусмотренных обрядов. Содержание тотемных животных в храмах. Подражание тотему в плясках. Партогенезис- вера в возможность зачатия от тотема.

Фетишизм- поклонение неодушевлённому предмету, имеющему божественные свойства. Может иметь форму идолопоклонства.

Анимизм ( Шталь, Тайлор) — вера в одушевлённость природы, существование души и духов.

Спиритизм — общение с духами.

Магия – набор обрядов, с помощью которых пытаются установить контакт с сверхприродными сущностями.

Шаманизм – комплекс представлений о способах взаимодействия с потусторонним миром.

Виды религий:

по количеству богов

  1. монотеистические
  2. политеистические

по решению проблем спасения

  1. через собственную деятельность ( буддизм)
  2. через посредника-спасителя

по степени легализации

  1. институциональная- верующие связаны системой отношений, единство вероучения, догмы — секта, церкви
  2. внеинституциональные- модернистские объединения — культы, неустойчивые секты, субъективная религия индивида

по степени распространения

  1. национальные ( локальные)
  2. мировые

Вебер : бюрократ-конфуцианство, маг-индуизм,монах-буддизм, воин-ислам, бродячий ремесленник- христианство.

Особенности мировых религий:

  1. распространены на всех континентах
  2. вера в единого бога
  3. эгалитарность -проповедование равенства
  4. прозелитизм-стремление обратить в свою веру людей другого вероисповедания

Буддизм.

Возник в 6 веке до н.э. В Индии.

В основе легенда о принце Гаутаме.  Выйдя за пределы дворца, увидел покрытого язвами больного, сгорбленного годами старца. Похоронную процессию, погружённого в раздумия аскета. Дерево бодха — древо познания. Будда — просветлённый.

Смысл буддизма:

  1. страдания правят миром.
  2. Причиной страданий является жизнь с её страстями и желаниями.

Танха -желание.

-жажда чувственных удовольствий

-жажда процветания

-жажда к уничтожению

  1. уйти от страданий можно погрузившись в нирвану. Нирвана— покой, блаженство. Сансара- круговорот рождения и смерти.
  2. Есть путь  погружения в нирвану.

Заповеди буддизма:

  1. Ахинса — непричинение вреда живому
  2. не брать чужой собственности
  3. не касаться чужой жены
  4. не говорить неправды
  5. не пить вина

Реинкарнация — учение о перерождении душ.

Священная книга — Типитака ( 3 корзины)

Направления буддизма:

  1. Махаяна — Большая колесница- широкий путь спасения
  2. Хинаяна— Малая колесница- узкий путь для монахов-отшельников.

Верховный жрец — Далай-лама, столица — тибетский город Лхаса.

 Христианство.

Возникло в 1 веке, в Палестине, в части Римской империи.

В основе легенда о великом мессии Христе.

1054— разделение на православие и католицизм.

16 век, реформация в германии, появление протестантизма.

Православие — правильное учение.

—       идея центризма — Бог- центр мироздания

—       идея творения

—       идея откровения ( любое знание — божественное)

—       идея грехопадения

—       идея конца света и страшного суда

—       идея спасения и воскресения для вечной жизни

—       10 заповедей

—       священная книга- Библия

Ветхий завет ( история сотворения мира, еврейского государства, Нагорная проповедь Христа)

Новый завет( предания о жизни и деятельности Христа). Евангелие -благая весть, от Марка, Матфея, Луки, Иоанна.

Католицизм— всемирная.

—       догмат о непорочном зачатии Девы Марии, и её широкое почитание

—       дух-эманация —  производная Бога-отца

—       учение о чистилище

—       централизованность церковной организации

—       безошибочность папы в вопросах веры и нравственности

—       нерасторжимость таинства брака

—       целибат-безбрачие духовенства

—       крестное знамение слева направо

—       богослужение на латыни

—       крещение через возлияние воды на голову

Протестантизм — публично доказывающий.

—       спасение личной верой

—       священство всех верующих

—       исключительный авторитет Библии

—       церковь не посредник между Богом и людьми

—       молитвенные дома без пышности

—       из таинств только крещение и причастие

Основные формы протестантизма:

  1. Лютеранство. Критерий веры – Библия. Отрицают роль свободы. Богочеловеческая природа Христа.
  2. Цвинглианство. Отменён целибат. Приход сам выбирает проповедника.
  3. Кальвинизм. Недоверие к мистике. Суверенитет Бога – главная власть во всём. Трактовка Библии с позиций Библии. Нет монашества. Нет обрядов, музыки, свечей, икон.
  4. Англиканство. Основа – учение отцов Церкви. Непризнание Папы. Руководство веры – молитвенники.
  5. Анабаптизм. Против церковного авторитета. Крещение не младенцев, а взрослых, так как это осознанная вера в пророческий дар. Каждый судья над самим собой.

Ислам— предание себя Богу, покорность.

Возник в 7 в. на Аравийском полуострове.

В основе легенда о пророке Мухаммеде.

Хиджра- переселение из Мекки в Медину, начало мусульманского летоисчисления.

Заповеди ислама:

  1. исповедание. Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его.
  2. Молитва. Ежедневная 5-кратная. С 7 лет.
  3. Пост 1 раз в год 1 месяц. Рамазан. С рассвета до заката.
  4. Милостыня 1 раз в 1 год.
  5. Хадж- 1 раз в жизнь посетить святые места. Мекка, 7 раз обойти и поцеловать Каабу.

Мюридизм — воинственное течение ислама, подразумевающее подчинение духовному вождю-имаму и газават — священную войну против неверных.

Теократическое государство — государство в котором духовенство играет значительную роль. А глава государства является одновременно главой духовной и светской власти.

Священная книга— Коран. Сура-глава.

Шариат— система мусульманского права.

Течения ислама:

—       суннизм- власть  не в руках потомков пророка

—       шиизм- власть в руках потомков пророка, имамов

Типы религиозных организаций:

  1. церковь. Четкая иерархия. Догматика. Прочная.
  2. Секта. Упрощённая структура. Харизматический лидер. Протест против официальной церкви. Вербовка членов особыми средствами.
  3. Деноминация— секта, которая прошла пик социальной активности и имеет устойчивую организационную структуру( кальвинизм)
  4. культ. Свободен и неустойчив. Главное внимание индивидуальному опыту .Разновидности культа:

— магия ( колдовство)- комплекс ритуальных обрядов с целью воздействовать на скрытые от человека силы

-умилостивительный культ- комплекс ритуальных обрядов, обращенных к духу или Богу.

Депривация— положение человека в обществе, которое приводит к субъективному ощущению им собственной обездоленности, ограниченного доступа к социальным благам. Одна из причин религиозности.

Локальные религии.

Конфуцианство.

Китай. Правитель получает божественный мандат -мин на право управления страной. Государь-сын Неба, общество- Поднебесная. Куль старших. « 24 примера сяо».Идеал совершенного человека-  цзюнь -цзы. Он гуманен и имеет чувство долга.

Даосизм.

Китай. Дао-путь. Человек- посредник, « передаю, но не творю». Лучшее поведение- принцип у вэй — соблюдение естественного хода вещей. 2 начала- Инь — темное, Ян -светлое.

Иудаизм.

Палестина. Бог Яхве.

Зороастризм.

Иран. Культ огня и чистоты.

Синтоизм.

Япония. Обожествление природных сил и явлений. Ками -дух, который есть у каждой вещи. Жизнь в согласии с природой. Синтай — тело, в которое воплощён божественный дух. Почитание душ умерших.  Талисманы.

Индуизм.

Индия. Брахманы — белый цвет, кшатрии -красный, вайшьи –желтый, шудры -черный.

Ясперс— теория осевого времени- 8-3 век до н. э., когда одновременно существовали античная философия и достижения восточных религий, послужило толчком для развития культур востока и запада.

obrazbase.ru

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Главная / Старшие классы / Обществознание Скачать

543 КБ, 311724.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

672.5 КБ, 311725.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

514.5 КБ, 311727.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

623 КБ, 311728.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

812 КБ, 311729.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

1.05 МБ, 311730.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Скачать

704.5 КБ, 311731.ppt Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна, 20 Мар 2015

Данные презентации по основным разделам обществознания: человек, общество, право, экономика, политическая и духовная сферы позволяют систематизировать знания по курсу обществознания для дальнейшего применения в решении заданий ЕГЭ.


Автор: Усольцева Анастасия Евгеньевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован

pedportal.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *