Литература сайт егэ – Теория литературы в схемах и таблицах. Теория для подготовки к ЕГЭ по литературе

Содержание

Персональный сайт — литература

 «Слово о полку Игореве»

«Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова»

Теория: сюжет, особенности композиции, идейное содержание, образ автора.

Теория: 5 тестов в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

Слово о полку Игореве.doc

Денис Иванович Фонвизин

Комедия «Недоросль» (1782)

Теория: смысл названия, система персонажей, отрицательные герои, положительные герои, учителя, особенности творческого метода, жанровое своеобразие.

Практика: 6 тестов в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

Фонвизин.doc

Василий Андреевич Жуковский

«Море»(1822г), «Светлана»(1808-1812).

Теория: литературное направление, жанр, размер, материалы к С3.

Практика: 3 теста в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

Жуковский.doc

Александр Сергеевич Грибоедов

Пьеса «Горе от ума» (1824)

Теория: конфликт, герои пьесы, художественный метод, особенности жанра.

Практика: 11 тестов в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

Грибоедов.doc

Александр Сергеевич Пушкин

Роман «Капитанская дочка» (1836)

Теория:жанр, метод, сюжет, темы романа, система эпиграфов, особенность композиции.

Практика: 9 тестов в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

A.С.Пушкин «Капитанская дочка».doc

Поэма «Медный всадник» (1833)

Теория: жанр, композиция и сюжет, главные герои, конфликт.

Практика: 2 теста в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

A.С.Пушкин «Медный всадник».doc

Роман «Евгений Онегин»

Теория: жанр, онегинская строфа, композиция, главные герои, образ автора и стилистические особенности романа, роман как «энциклопедия русской жизни, композиционная роль лирических отступлений.

Практика: 6 тестов в формате ЕГЭ.

СКАЧАТЬ здесь

A.С.Пушкин «Евгений Онегин».doc

Михаил Юрьевич Лермонтов

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837)

Теория: композиция и сюжет, герои, конфликт в поэме, фольклорные элементы в поэме.

Практика: 2 теста

СКАЧАТЬ здесь

M.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова».doc

Поэма «Мцыри» (1839)

Теория: жанр, предыстория поэмы, композиция и сюжет, конфликт, природа в поэме.

Практика: тест

СКАЧАТЬ здесь

М.Ю.Лермонтов «Мцыри».doc

Роман «Герой нашего времени» (1840)

Теория: история создания, особенности композиции, фабула романа, Печорин глазами Максима Максимыча,  Портрет Печорина глазами автора-повествователя, Максим Максимыч и Печорин, универсальная схема внутренних состояний Печорина, любовные треугольники, три эпизода испытания веры, художественный метод.

Практика: 12 тестов

СКАЧАТЬ здесь

M.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».doc

Николай Васильевич Гоголь

Комедия «Ревизор» (1835)

Теория: история создания, жанр, особенности композиции, герои, смех в комедии, образ города.

Практика: 7 тестов

СКАЧАТЬ здесь

Н.В.Гоголь «Ревизор».doc

Повесть «Шинель» (1842)

Теория: жанр, композиция, конфликт, отношение автора к герою, художественные средства организации повествования.

Практика: 6 тестов

СКАЧАТЬ здесь

Н.В.Гоголь «Шинель».doc

Поэма «Мёртвые души»

Теория: история создания, жанровая специфика, эпическое и лирическое начало в поэме, сюжет и композиция, мотив дороги, образ Чичикова, образы помещиков.

Практика: 10 тестов

СКАЧАТЬ здесь

Н.В.Гоголь «Мёртвые души».doc

Александр Николаевич Островский

Драма «Гроза» (1859)

Теория: история создания и постановки, русская критика о драме, символика названия, сюжет и композиция, система персонажей, главные герои.

Практика: 2 теста

СКАЧАТЬ здесь

А.Н.Островский «Гроза».doc

Иван Сергеевич Тургенев

Роман «Отцы и дети» (1862)

Теория: конфликт, сюжет, нигилизм Базарова, динамика образа главного героя, восприятие критикой Базарова, система персонажей романа, двойники Базарова, женские образы.

Практика: 16 тестов

СКАЧАТЬ здесь

И.С.Тургенв «Отцы и дети».doc

Иван Александрович Гончаров

Роман «Обломов» (1858)

Теория: история создания, сюжет, композиция, тематика, проблематика, жанр романа, главные герои, женские образы.

Практика: 9 тестов

СКАЧАТЬ здесь

И.А.Гончаров «Обломов».docx

Николай Алексеевич Некрасов

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Теория: история создания, о замысле поэмы, жанр, особенности композиции, формы развития сюжета, роль песен в поэме, характеристика отдельных персонажей, фольклорные элементы в поэме.

Практика: 3 теста

СКАЧАТЬ здесь

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».doc

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Сказки

Теория: сюжет, герои, средства художественной выразительности.

Практика: 2 теста

СКАЧАТЬ здесь

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки.doc

Задания С2  Единого государственного экзамена по литературе нацелены на проверку умения включать анализируемое в заданиях С1 и  произведение (эпизод) в литературный контекст. Литературный контекст (от лат. contextus — тесная связь, соединение) здесь, конечно, понимается в широком смысле: как межтекстовые связи, позволяющие говорить об общности содержательных, стилистических, образных и т. д. особенностей произведений разных авторов и эпох, сопоставлять предложенный для осмысления текст с другими. Поэтому можно говорить о контексте темы, проблемы, образных контекстах и т. п.
Сопоставление тем прозы в ЕГЭ по литературе. Задание С2.

Сопоставление тем прозы. С2.doc.

Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отчественной классики 19 века.

Motiv_dorogi.doc

Мотив дуэли в произведениях отечественной классики 19 века.

Motiv_dujeli_v_proizvedeniyah_otechestvennoi_klassiki_XIX_v.doc

Мотив поиска истины в произведениях отечественной литературы.

Motiv_poiska_istiny.doc

Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы.

Motivy_prestupleniya_i_vozmezdiya.doc

«Мысль  семейная» в произведениях отечественной классики XIX века.

Mysl_semeinaya.doc

Образ «маленького человека» и его воплощение в произведениях отечественной классики XIX века.

Obraz_MALENKOGO_CHELOVEKA.doc

Образ Петербурга в произведениях отечественной классики XIX века.

Obraz_Peterburga.doc

Образ природной стихии и его роль в раскрытии проблематики произведений отечественной классики XIX века.

Obraz_prirodnoi_stihii.doc

Письма героев как средство их характеристики в проиведениях отечественной литературы.

Pisma_geroev.doc

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия.

Problema_omertvleniya_chelovecheskoi_dushi.doc

Роль отцвского завета в судьах героев проиведениях отечественной литературы.

Rol_otccovskogo_zaveta_v_sudbah_geroev.doc

Сны героев.

Sny_geroev.doc

Тема греха и покаяния в русской литературе.

Tema_greha_i_pokayaniya_v_russkoi_literature.doc

Тема»отцов и детей» в произведениях русских писателей XIX столетия.

Tema_OTCOV_I_DETEI.doc

Тема подвига и самопожертвования в русской литературе.

Tema_podviga_i_samopozhertvovaniya_v_russkoi_literature.doc

Тема чести в произведениях русских писателей XIX столетия.

Tema_chesti_v_proizvedeniyah_otechestvennoi_klassiki.doc

Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы.

Tip_gordogo_cheloveka.doc

Фантаксические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы.

Fantasticheskie_motivy_i_obrazy.doc

В задании С5 экзаменационной работы проверяется умение построить связное высказывание на одну из трех предложенных тем, сформулированных как проблемные вопросы. В этой части работы у учащегося есть возможность выбрать один из трех вариантов задания: первый адресует к произведениям первой половины XIX века, второй – к произведениям второй половины XIX века, третий – к произведениям XX века.

Рекомендации к сочинению по литературе.

Выполняем задание С5.doc

Примеры проблемных вопросов, сформулированных в задании С 5 ЕГЭ по литературе.

Задание С5.doc

Проблемные вопросы в формате ЕГЭ (С 5) (по методическим рекомендациям Н.В. Беляевой)

Проблемные вопросы. С5.doc

inrus-lp.narod.ru

ЕГЭ. Литература — Сайт Поповой Галины Николаевны

 

        Эти слова бросают в дрожь учащихся, родителей, да и, наверное, учителя. Действительно, как же в одном небольшом тестовом задании уместить все вопросы и ответы по курсу русской литературы? Возникает вопрос о том, как правильно подготовить учащихся к ЕГЭ по литературе и нужно ли вообще это делать. Я считаю, что тесты не могут дать исчерпывающую информацию о знаниях учащихся. но они могут помочь сгруппировать эти знания и остановить внимание учащихся на отдельных проблемах, поднимаемых в художественных произведениях, и вопросах, которые являются актуальными и важными во все времена. Все произведения, которые представлены в тестах изучаются в 8-11 классах на уроках литературы. Поэтому залогом успеха экзамена будет хорошее знание произведений. Прежде чем приступить к решению тестов, необходимо потренироваться на заданиях отдельных тем, чтобы оценить, понять, привыкнуть к формулировкам, которые встретятся в экзаменационных заданиях ЕГЭ по литературе.

         Художественная литература сопровождает человека с раннего детства и помогает ему разобраться в осмыслении жизни. Тестовые задания выявляют прежде всего литературную начитанность школьников, уровень понимания художественного текста, жанровых особенностей произведения. В старших классах литература изучается на историко -литературной основе, поэтому для решения теста необходимо вспомнить отдельные факты из истории литературы, определить связи произведений с литературной традицией, эпохой, направлениями в литературе и искусстве.

       Но, конечно же, ничего этого сделать за один месяц невозможно, нужна подготовка в течение 10-11 класса. Поэтому своим учащимся я советую подготовку к ЕГЭ по литературе начинать уже с 10 класса.

 

Чтобы написать сочинение необходимо знать хотя бы 5-6 произведений на разные темы. Данные произведения помогут вам сделать свой выбор и привести необходимые аргументы.

  1. А. Ахматова. Реквием. (Память. Сталинские репрессии и лагеря.)
  2. В. Астафьев. Людочка. (Нравственные проблемы)
  3. В. Астафьев. Последний поклон. (Экологические проблемы)
  4. В. Быков. Сотников. (Тема предательства и чувство долга)
  5. В. Быков . Облава. (О коллективизации и жизни колхозников в сталинское время)
  6. В. Гроссман. Жизнь и судьба. (О Великой Отечественной войне)
  7. Б. Васильев. В списках не значился. (Героизм и стойкость в годы Великой Отечественной войны)
  8. В. Дудинцев. Белые одежды. (Роман об учёных-генетиках, подвергшихся преследованиям в сталинское время).
  9. А. Приставкин. Ночевала тучка золотая. (О детях в сталинское сремя)
  10. В. Распутин. Живи и помни. (О Великой Отечественной войне).
  11. В. Распутин. Уроки французского. (О школе и учителях. Уроки доброты).
  12. В. Распутин. Прощание с Матёрой. (Тема Родины).
  13. А. Солженицын. Матрёнин двор. (Праведники).
  14. А. Твардовский. По праву памяти. (Тема памяти. Сталинские репрессии).
  15. В. Тендряков. Ночь после выпуска. (О молодёжи).

Видеоконсультация: ЕГЭ по литературе
Зинин Сергей Александрович —
руководитель ФКР по литературе ФИПИ


Универсальные материалы. Автор Зинин. (В данном пособии даются методические рекомендации для выполнения заданий, примерные тесты, варианты разбора заданий С1 С2 С3 С4 С5, а также образцы сочинений).

 

(в пособии дана полная информация о ЕГЭ по литературе. Включены задания различного уровня сложности по всем разделам курса, встречающиеся на ЕГЭ, список произведений для экзамена и 42 варианта заданий и ответы к ним).

 

popovagalina.jimdo.com

Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ по литературе

Скачать учебные пособия по ЕГЭ
Образовательные ресурсы Интернета
4ege.ru
dist-tutor.info
Курс для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по литературе

 Работать над тестами онлайн
Решу ЕГЭ РФ. Литература
ЕГЭ на Яндексе
Захарьина

Подготовка к сочинениям

5litra.ru:

Подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн

Здравствуй, уважаемый посетитель нашего сайта. Вы находитесь на странице, на которой представлены ссылки, ведущие на материалы подготовки к ЕГЭ по литературе онлайн. А что делать, если я только что определился с тем, что буду сдавать ЕГЭ по литературе? С чего мне начать? Для этого мы написали Вам основные этапы подготовки к ЕГЭ по литературе.
Что мы для Вас предлагаем:
1. Вся необходимая теория литературы (теория изложена самым наглядным способом: таблицами и схемами, так что изучение литературы пройдет гораздо интереснее, а ранее плохо запоминающиеся термины и понятия запомнятся вам быстрее).
2. Словарь литературных терминов (он включает в себя все самые распространенные термины теории литературы).
Все необходимые литературные термины в формате .doc
3. Биографии писателей (биографии писателей для подготовки к ЕГЭ по литературе знать просто обязательно, так как в заданиях части С, где необходим анализ литературного произведения, зачастую нужно использовать и факты биографии того или иного писателя, чтобы как можно глубже раскрыть тему и идею)
4. Тесты ЕГЭ по литературе онлайн (мы также предоставляем Вам уникальную возможность прорешать большое количество онлайн тестов прямо на сайте, всё это бесплатно. По зарегистрированным пользователям ведется детальная статистика, поэтому просим пройти быструю регистрацию. В случае споров и вопросов можно быстро решить любой вопрос.).
5. Сочинения С5 на отлично. Дабы не смущать вас нашими сочинениями по литературе, они, несомненно, хороши, но мы подобрали для вас сочинения С5, написанные непосредственно по критериям. Представленные сочинения оценены максимальным количеством баллов!
6. Анализ сочинений С5 с комментарием экзаменатора, подробный анализ работ, взятых с ЕГЭ по литературе. Описываются действия экзаменатора, в каком порядке проверяется работа и на что уделяется внимание, как выставляются баллы по критериям.
7. Библиотека (которая включает в себя все необходимые произведения с краткими комментариями непосредственно о произведении, героях, затронутых темах и другую полезную информацию)
8. Цитаты из книг (зачем они? Да все просто, времени на то, чтобы заново прочитать какое-либо произведение зачастую не хватает, поэтому, прочитав подборку цитат к произведению, Вы сможете закрыть некоторые свои пробелы по тому или иному произведению. Но мы Вам все-таки рекомендуем прочитывать все произведения полностью.)
9. Задания части С и В, которые разбиты по авторам.
10. Полезные сайты

В Контакте

rabotavshkole.blogspot.com

ЕГЭ по литературе — Подготовка к ЕГЭ

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 11

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам «Человек и природа в русской литературе; тема дуэли в русской литературе; образ города в русской литературе; мотив сна в русской литературе; тема отечественной истории в русской литературе.» Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам «Тема «отцов и детей» в русской литературе; тема творчества в русской литературе; человек и война в русской литературе; сатирические образы в русской литературе.» Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

 

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по теме «Типы проблемных героев в русской литературе».  Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

 

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Авторские разработки, которые пригодятся для подготовки к итоговому сочинению. В пособие также вошли некоторые материалы, которые опубликованы на официальном сайте ФИПИ.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация «Готовимся к ЕГЭ. Литературные роды. Жанры литературы» будет полезна выпускникам, готовящимся к экзамену по предмету, а также учителям, преподающим в 9-11 классах. В работе содержатся следующие материалы:
— определения литературных родов
— определения жанров
— тренировочные работы по определению жанров литературного произведения.    

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа по литературе для учащихся 11 класса состоит из 2 частей. Часть 1 включает в себя 15 вопросов( А1-А15) с выбором ответа, часть 2 состоит из 5 вопросов, на которые необходимо дать краткие ответы. Также в конце работы представлены ключи (правильные ответы). Данный вид работы может проводиться в конце 11 класса как итоговая заключительная контрольная по литературе.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов заданий II части (анализ лирического произведения), составленных в соответствии с требованиями Единого государственного экзамена в 2011 году. Предложенные варианты заданий ранее нигде не публиковались. В пособии даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено учителям-словесникам для подготовки учащихся к экзамену в формате ЕГЭ, а также старшеклассникам и абитуриентам — для самоподготовки и самопроверки.

Аннотация

Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов заданий I части (анализ эпического или драматического произведения), составленных в соответствии с требованиями Единого государственного экзамена в 2011 году. Предложенные варианты заданий ранее нигде не публиковались. В пособии даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено учителям-словесникам для подготовки учащихся к экзамену в формате ЕГЭ, а также старшеклассникам и абитуриентам — для самоподготовки и самопроверки.

Данный материал поможет учителю и ученику при подготовке к ЕГЭ.

Диагностические работы по литературе в формате ЕГЭ.
Две работы,содержащие критерии проверки части С1-4

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

ЕГЭ по литературе онлайн бесплатно

На четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце, ножонками болтает и, по всему видать, голодный. Высунулся я в окошко, кричу ему: «Эй, Ванюшка! Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернемся сюда, пообедаем». Он от моего окрика вздрогнул, соскочил с крыльца, на подножку вскарабкался и тихо так говорит: «А вы откуда знаете, дядя, что меня Ваней зовут?» И глазенки широко раскрыл, ждет, что я ему отвечу. Ну, я ему говорю, что я, мол, человек бывалый и все знаю.

Зашел он с правой стороны, я дверцу открыл, посадил его рядом с собой, поехали. Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать. Его ли это дело? Опрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню…» — «И никого у тебя тут родных нету?» — «Никого». — «Где же ты ночуешь?» — «А где придется».

Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо: «Я — твой отец».

Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся… Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в глазах не прошел, — побоялся ехать, как бы на кого не наскочить. Постоял так минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит, вздрагивает. Обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. Какой уж там мне элеватор, тогда мне не до элеватора было.

Бросил машину возле ворот, нового своего сынишку взял на руки, несу в дом. А он как обвил мою шею ручонками, так и не оторвался до самого места. Прижался своей щекой к моей небритой щеке, как прилип. Так я его и внес. Хозяин и хозяйка в аккурат дома были. Вошел я, моргаю им обоими глазами, бодро так говорю: «Вот и нашел я своего Ванюшку! Принимайте нас, добрые люди!» Они, оба мои бездетные, сразу сообразили, в чем дело, засуетились, забегали. А я никак сына от себя не оторву. Но кое-как уговорил. Помыл ему руки с мылом, посадил за стол. Хозяйка щей ему в тарелку налила, да как глянула, с какой он жадностью ест, так и залилась слезами. Стоит у печки, плачет себе в передник. Ванюшка мой увидал, что она плачет, подбежал к ней, дергает ее за подол и говорит: «Тетя, зачем же вы плачете? Папа нашел меня возле чайной, тут всем радоваться надо, а вы плачете». А той — подай бог, она еще пуще разливается, прямо-таки размокла вся!

После обеда повел я его в парикмахерскую, постриг, а дома сам искупал в корыте, завернул в чистую простыню. Обнял он меня и так на руках моих и уснул.

М.А. Шолохов, «Судьба человека». 

5litra.ru

Учитель словесности: ЕГЭ по литературе

здательства «Легион».

енные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.

ной.

е 2018 года.

КИМ ЕГЭ 2018.

по литературе.

оты на ЕГЭ по литературе.

т ЕГЭ по литературе.

редств в тексте.

а по литературе 2017.

аллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания.

Э 2017 года основного периода.

для учителей по литературе.

ия 8,9,15,16.

заданий 15-16.

е к ЕГЭ-2017.

предметам в 2017 году.

по литературе.

литературе.

ЕГЭ в 2017 году.

овки.

ические рекомендации.

ПО ЛИТЕРАТУРЕ..

ЕГЭ по литературе. 2016 год. Демонстрационный вариант
«Сравнительно-изобразительный анализ произведения». Что это такое?
Вебинары по литературе: итоговое сочинение, ЕГЭ, ОГЭ.
Опубликован проект КИМ ЕГЭ по литературе 2017 года.
Видеолекции по литературе: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение.
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе 2016 года.
Первые итоги апробации в 2016 году перспективной модели ЕГЭ по литературе.
Минобранауки планирует ввести устную часть ЕГЭ еще по нескольким предметам.
Конец дрессировке, или о Новом ЕГЭ по литературе.
ЕГЭ по литературе в ожидании новой модели.
Демоверсия нового варианта КИМ ЕГЭ по литературе — 2017.
«КИМ по русскому языку будут подвержены изменению…Новая модель ЕГЭ по литературе».
КИМ ЕГЭ 2016 (досрочный период): русский язык, литература.
Глава Рособрнадзора рассказал о планах развития итоговой аттестации по русскому языку и литературе.
«Главное «преступление» ЕГЭ по литературе — понижение планки анализа текста, уничтожение собственной позиции, привычка к лицемерию».
Вебинар «Особенности Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе в 2016 году».
Видеолекция Н.Кутейниковой «ЕГЭ по литературе».
Унифицированные учебные материалы для подготовки председателей и экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016.
ЕГЭ-2016. Видеоконсультации С.Зинина по литературе.
О ЕГЭ предметно.
Расписание ЕГЭ 2016 года. Проект.
Проекты КИМ ЕГЭ по литературе 2016 года.
Что было на ЕГЭ 2015?
Вебинар «Готовимся к ЕГЭ по литературе и пишем итоговое сочинение».
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе: демоверсии 2016 года в сравнении с прошлогодними.
Опубликованы КИМ ЕГЭ 2015 (досрочный период).
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года.
Открытый банк заданий ЕГЭ.
ЭОР для подготовки  к государственной итоговой аттестации. Список сайтов.
Тесты по литературе
«ЕГЭ и литература»
Татьяна Скрипка «Стратегия подготовки к ЕГЭ по литературе»
Татьяна Скрипка «ЕГЭ по литературе. Литературный контекст (задания 9 и 16 ЕГЭ по литературе)»
Татьяна Скрипка «Тематические тесты по литературе как эффективное средство подготовки к сочинению»
Татьяна Скрипка «Художественные произведения второй половины ХХ века как материал для учебно-тренировочных тестов»
Рособрнадзор опубликовал предварительные даты ЕГЭ на 2015 год
ЕГЭ по литературе. 2015 год. Демонстрационный вариант
Материалы для подготовки. Много.
Варианты тестовых заданий
Учебно-тренировочные материалы
Почему победители олимпиад по литературе на ЕГЭ получили «тройки».
«Дрофа»: вебинары
Записки эксперта ЕГЭ по литературе
О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015
ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников.
Раздел эссе сохранится в заданиях ЕГЭ после введения сочинения.
Демоверсия, спецификация, кодификатор ЕГЭ по литературе —  2015
Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года.
Изменения в структуре КИМ и бланке ответов № 1.
Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) 2014 г.
В 2015 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Методические материалы по организации и проведению ЕГЭ — 2014
 ЕГЭ по литературе. Материалы к уроку   журнал «Литература»
Журнал «Литература» (2009-2012 г.г.)
Что нового будет в проведении ЕГЭ 2014 года
Минимальные баллы ЕГЭ останутся неизменными в 2014 году
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ
ЕГЭ. Проект контрольных измерительных материалов по литературе — 2014.  Демонстрационный вариант
Какие изменения ожидают участников ЕГЭ в 2014 году?
Ваш гид по литературе
Памятка «Литературные параллели»
К уроку литературы
Учительский портал
ИнтерГуру
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ЛИТЕРАТУРА
ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы 2013 года. Планируемые изменения в КИМ – 2013
Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г.
Материалы
Варианты ЕГЭ онлайн
ФИПИ
Подготовка к ЕГЭ по литературе
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Капканы ЕГЭ сочинение
Моё образование ЕГЭ, ГИА
Сайт Герман
Блог «Литература XX века»
Клуб учителей литературы ЕГЭ
ЕГЭ материалы сайт Перовой
Сайт Захарьиной Елены
ЕГЭ по литературе
ЕГЭ без жалоб и претензий
Клуб учителей литературы 10-11 классы
Клуб методистов ЕГЭ и ГИА
Тесты по литературе
ЕГЭ портал, ГИА
Клуб учителей литературы 9 класс
Всё о ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ — 11
Учебно-тренировочные материалы
Сайт «Литосферы»: подготовка к ЕГЭ по литературе
Тесты ЕГЭ по литературе онлайн — 2012
Реферат, проект, сочинение
Тесты и задания по литературе для 9-11 классов
Ванюшева. Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы
Смирнова. От теории литературы – к практике школьного анализа (методические разработки для 8–11-х классов)
Храмцова. Анализ поэтического текста в 5–11-х классах
Соболев. Русская поэзия второй половины XIX века на уроках литературы в 10-м классе
Безносов. Новая историческая действительность и «новый человек» и их отражение в русской литературе 20–30-х гг. XX века
Чибисова. Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ

lanasvet1991.blogspot.com

Основные этапы подготовки к ЕГЭ по литературе » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2019

Подготовка к ЕГЭ по литературе для одних — занятие более чем простое, для других — настоящая мука. Кто-то занимается литературой в школе должным образом, кому-то достался не совсем требовательный педагог, а кто-то просто лентяй — для всех подготовка к ЕГЭ будет разной. И если не любить литературу, то хорошо к ней подготовиться и сдать практически невозможно. Как сделать процесс подготовки максимально качественным и удобным расскажет эта статья. Кроме того, у многих возникают вопросы: «С чего начать?» или «Смогу ли я подготовиться к литературе за оставшееся время?» Ведь объем материала для изучения довольно велик. Давайте определимся с некоторыми важными моментами в подготовке к экзамену по литературе.

Этапы подготовки к ЕГЭ по литературе:

1. Этап первый (самый важный). Мы смотрим список произведений, который необходимо прочитать, задания составляются из этих произведений, из других на реальном экзамене Вам ничего не попадётся, будьте уверены. Львиная доля текстов должна быть прочитана за последние пять лет, а это значит, что Вам лишь необходимо будет перечитать только то, что было подзабыто. Ах, да, обязательно ознакомьтесь с разделом самые популярные вопросы.

2. Этап второй. Внимательно изучаем требования к экзамену, они даются нам в кодификаторе. Изучаем структуру экзамена, критерии, по которым тебя будут оценивать, нам может показаться, что теории, которую необходимо знать — много, но это не так.

3. Третий этап вытекает из второго. Подходим к теории литературы. На нашем сайте она представлена практически полностью. Там нет ничего сложного, зазубривать сложные формулы, которые есть в математике или физике, нам не нужно. Порой достаточно научиться отличать одно от другого, чтобы решить большую часть заданий из части В.

4. Этап четвертый (основной). Мы подходим к части С. Вновь возвращаемся к критериям (С1-С3, С2-С4, С5). Начинаем «отогревать застывшие чернила нашего пера». Пишем. Пишем. Критерии понятие не условное, а очень нужное, это то, чему нужно подчиняться в ходе всей работы над сочинением и вашим кратким ответом на задания С1-С4. В ходе этого этапа Вы и повторите все прочитанные произведения, теорию литературы (в критериях отдельным пунктом прописано использование теории в работе), научитесь сравнивать произведения, анализировать их.

Часть В должна прорабатываться самостоятельно. С частью С дела обстоят несколько иначе, здесь вмешивается и субъективный фактор, потому что, читая сами себя, мы невольно можем думать, что то, что нами написано есть хорошо. И нам нужен учитель, который бы трезво оценивал всю вашу писанину, давал советы, разбирал ваши ошибки, говорил Вам над чем нужно поработать и т.д. Настоятельно советую почитать методические рекомендации.

И вновь хочется повторить – чем больше пишем, тем лучше должен стать наш результат. Вы должны наладить связь со своим учителем, если нет возможности обратиться к услугам репетитора (ваш автор не рекомендует пользоваться их услугами). Но тут опять всё зависит от того, кто с Вами будет работать. Решать к кому обращаться – это сугубо личное дело каждого из Вас. А если у Вас есть друг или подруга, разбирающиеся в литературе, то почему бы не обратиться к ним за помощью?

Мы выделили 4 этапа подготовки к экзамену по литературе. Вполне возможно, что у вас стратегия иная; кому как удобнее, тот так и поступает. Грамотно распределив время, можно подойти к экзамену во всё оружие. Дело за Вами, друзья.


Набрали 100 баллов за экзамен по литературе в 2013 году:

Безусловно, могу сказать, что своим высоким результатом я обязана, в первую очередь, своему преподавателю: ни одно написанное сочинение и ни один подробный пересказ не прошли даром. Но какой бы ни был замечательный педагог, нельзя забывать о самоподготовке. 

Во-первых, все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте. Анализы я конспектировала строго по тому же списку, начиная со «Слова…» и заканчивая прозой, поэзией и драматургией второй половины ХХ века. Для анализа выбирала такие ключевые моменты, как год написания, история создания (при наличии), сюжет (у достаточно крупных прозаических произведений), композиция, проблематика, жанр и т.д. Та же процедура со стихотворениями. Стихотворения к экзамену тоже не заучивала, надеялась на багаж, приобретённый за годы обучения. К тому же сказывалась нехватка времени, ведь готовиться я начала только за два месяца до ЕГЭ, поэтому всем, кто собирается сдавать литературу, советую не затягивать, а начинать подготовку хотя бы со второго полугодия, ведь объём информации, которую необходимо знать, очень большой, тем более, если вы чувствуете, что пробелы имеются. 
Во-вторых, очень важна теория. Все термины и понятия нужно знать и уметь различать. В повторении теории также помог данный сайт. Даже такие тонкости, как разница между рифмой и рифмовкой или системы стихосложения, были разъяснены доступным языком.
И в-третьих, тренировка с тестами и сочинениями. Здесь же можно найти обширный банк тестовых заданий и заданий уровня С. Так же для подготовки рекомендую книгу «100 дней до экзамена. Экспресс-подготовка». 
К репетитору я не ездила и в последние дни перед экзаменом ходила на консультации к своему педагогу. Мы разбирали прозу и поэзию второй половины ХХ века, так как в школьном курсе она почти не даётся. 

Главное, не паниковать и верить в свои силы, ведь если вы действительно стремитесь к наилучшему результату и готовы потрудиться, ваша любовь к чтению, а как следствие и к литературе вообще, вместе с качественной систематизированной подготовкой обязательно принесут вам желанные 100 баллов.


 

Набрали 100 баллов за экзамен по литературе в 2012 году:

Анастасия Донцова

Я прочитала всю необходимую литературу, большие произведения вроде «Войны и мира» прочитала еще примерно за год-полгода до экзамена, не торопясь, чтобы все в голове хорошо уложилось, а маленькие начала повторять уже незадолго до экзамена, иначе они быстро забываются. Кстати, не стоит пренебрегать стихотворениями и оставлять их на последние дни, иначе будет легко что-нибудь перепутать, например, забыть автора стихотворения. Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким.

Мария Малышева

К ЕГЭ по литературе я готовилась сама, без репетитора. Ничего сверхъестественного я не делала: перечитывала все программные произведения, которые подзабыла, причём очень внимательно перечитывала, учила цитаты, литературоведческие термины. Вообще к части В я готовилась в основном в конце 10-го класса, в 11-ом я занималась только частью С, поскольку она гораздо сложнее. Тренировалась в написании С1-С5, но не слишком часто, раз в неделю, а то и в две. Главное, не сколько готовиться, а как 🙂 Также я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное — мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха.

 Дарья Иванова

Нам с Вами, сдавшим и сдающим, литературу очень повезло. Потому что литература – это предмет, который нельзя зазубрить. Даже больше скажу. Это предмет, который ни в коем случае не надо зубрить. Литература призвана развивать нашу мысль, и больше всего ценится в ней новизна, индивидуальность мысли. Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов.

Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась.

Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами.

Литературу, прежде всего, надо любить. Любить всей душой.

Это один из немногих предметов, который действительно есть за что полюбить всем сердцем.

Любовь к книгам мне прививали с детства. Я никогда не читала книги, не вдумываясь. Даже так ненавистные для меня сцены природы.

Первый совет: научитесь правильно читать

Это значит, не просто пробегаться глазами и не терять нить сюжета. Это значит, переваривать каждое предложение, извлекая из него нечто для себя новое. Сопоставлять со своей жизнью, находить аналоги. Думать мыслями героев, жить внутри книги.

Я не читала истерически весь 10-11 класс всю необходимую программу.

Всю программу я и так проходила в школе. И огромное спасибо моим учителям литературы, которые, несомненно, помогли мне. Открывали такие темы, к которым я бы сама не пришла. Например, в конце 11 класса мы бегом проходили «Тихий Дон», и на одном из уроков учитель дала нам тему для сочинения за 10 минут до конца урока на полстранички. Тема была «Роль образа матери в романе-эпопее «Тихий Дон». Я развила довольно неплохо эту тему и получила похвалу.

16 июня в части одна из трех тем была: «Роль женских образов в романе «Тихий Дон». Понятно же что для меня было опорой при написании С части…

Итак, так как всю программу нам разжевывали, даже не так, не разжевывали, а учили разжевывать в школе, то дома я читала уже литературу на свое усмотрение. Зимой на меня нашел необыкновенный жор на зарубежную классику, и я осваивала ее. Повторюсь, никаких современных мастеров, только признанную классику.

Современную литературу я опробовала в 10 классе, после чего написала статью о влиянии современной литературы на молодежь и получила второе место в областном съезде юных журналистов «Серебряное перо губернии».

Кстати, изучение зарубежной классики также мне помогло при написании С части – я сопоставила Наталью и Аксинью со Скарлетт О’Хара из «Унесенные ветром».

Итак,совет второй: не надо пичкать себя всей классикой подряд. Читайте то, что Вам интересно. Произведениями по кодификатору Вас снабдят в школе сполна.

Как я уже говорила, литература учит нас анализировать и в ней ценится индивидуальность нашей мысли.

Но кроме анализа при чтении, необходимо анализировать на бумаге. Для этого мы и пишем сочинения на уроках. Однако надо постоянно тренироваться, чтобы эта способность не атрофировалась у нас. Мне было очень лень писать сочинения. У меня всегда была так называемая «болезнь чистого листа». И я нашла новый для себя способ. Может, и не совсем новый, но действенный.

Совет третий: заведите блог или дневник.

Это я сделала не совсем специально. Мне надо было куда-то выливать свои мысли, рассуждения. И это и стало своеобразной тренировкой. Я рассуждала, анализировала и приходила к новым выводам. Одна моя знакомая и вовсе анализирует произведения, и, поверьте, приходит к весьма интересным выводам. В интернете чувствуешь себя свободнее.

Если будет интересно, вот мой блог – luvlave.mmm-tasty.ru

Совет четвертый: не бойтесь высказываться, экспериментировать на уроках.

Уроки – это подготовка к самому бою. Но это еще не бой. Двойка на уроке – это еще не двойка на экзамене. Пытайтесь думать на уроках и обязательно слушать. Сколько интересного я узнала от своих одноклассников и учителя. Столько точек зрения!

Не бойтесь сами вступать в дискуссии. Ведь, как говорится, только в спорах рождается истина. И не бойтесь развивать свою мысль на бумаге. Использовать шаблонные мысли вы всегда успеете, а собственные, на своей шкуре, так сказать, выстраданные вы можете написать в сочинении. Учитель проверит, и, если мысль дельная, то мы можете смело пользоваться ею на экзамене, как в моем случае. Если нет, то вы это уже не напишете на экзамене.

Могу Вам перечислить те произведения, которые вы должны знать практически во всех подробностях: «Война и Мир», «Мертвые Души», «Горе от ума», «Отцы и дети», «Евгений Онегин», «На дне», «Преступление и наказание».

Менее подробно: «Тихий Дон», «Обломов», «Мастер и Маргарита».

Что касается лирики, то в 11 классе мы все ее переосмыслили: учили уже не то, что покороче, но то, что больше по душе.

Итак,совет номер пять: учите лишь те стихотворения, что больше Вам импонируют.

Их не надо будет специально заучивать перед экзаменами, они сами запечатлеются в Вашей памяти.

Так же на олимпиаде мне попалось задание: сравнить три стихотворения «Памятник»: Пушкина, Державина и Высоцкого. Это мне очень помогло. Сравнение стихотворений по темам у разных поэтов помогает. Опять же. Анализируйте все. Смотрите сквозь строчки и буквы.

Совет шестой: читайте различные публицистические статьи об авторах или сочинения своих одноклассников. Так же во всех сборниках по подготовке к экзаменам есть примеры сочинений разных лет на разные темы. Вы многое откроете для себя, поверьте.

А читая различные публицистические статьи, знаете, предисловия редактора или издателя, обычно печатаются перед самим произведением, Вы уже узнаете одобренную точку зрения на то или иное произведение. Мнение взрослого литературного критика никогда не испортит Ваше мнение.

Вот как раз в этих самых статьях обычно и цитируются важные части произведений, фразы из стихотворений, которые Вы так же можете процитировать в своем сочинении. Так сказать, Вам на тарелочке с голубой каемочкой дается материал, который можно использовать, а, если еще и упомянуть в сочинении «как говорил Писарев», например, то это уже Вам в плюс.

Мне мой учитель дала в январе месяце прочитать книгу «Воскресение Маяковского» до самого изучения Маяковского. И это сразу сделало мое мнение о нем. После этой книги я могла свободно рассказывать факты его биографии и имела уже свое сформировавшееся мнение о нем, что, как я убедилась, очень ценно.

Кстати, фразы из Маяковского легко запоминать и потому их всегда можно использовать в сочинении.

Немаловажную роль играет доля наглости. Как говорила моя знакомая: «делай вид, что ты знаешь все о творчестве и о самом писателе, даже если это не так».

И напоследок, просто любите литературу, бережно работайте над ней. И она, несомненно, ответит Вам взаимностью

У Вас обязательно все получится, раз вы зашли на этот сайт и читаете эту статью.

У Вас все получится! Пусть Ваша муза не покидает Вас!

5litra.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *