Критерии написания эссе по обществознанию егэ 2018 – -2017/2018/2019. .

ЕГЭ 2018 обществознание эссе

Как верно писать мини-сочинение (эссе) на ЕГЭ 2018 года по обществознанию? Предлагаю проанализировать реальное эссе, написанное на досрочном экзамене в Москве и определить верное направление с учетом изменившихся критериев оценки ЕГЭ 2018 обществознание эссе.

Досрочный ЕГЭ 2018 обществознание

Экзамен состоялся 4 апреля 2018 года, как сообщили в Рособрнадзоре:

«Досрочный период ЕГЭ в 2018 году проходит в штатном режиме. На экзаменах по обществознанию и литературе сбоев и утечек экзаменационных материалов не зафиксировано», – заявил заместитель министра образования науки РФ – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Досрочный экзамен по обществознанию сдавало почти 19000 выпускников. Из новшеств и продолжения технических традиций:

  1. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов,
  2. сканирования работ участников,
  3. велось онлайн-видеонаблюдение.

Досрочный ЕГЭ обществознание

Критерии проверки эссе на ЕГЭ-2018: вопросы?

Да, действительно, очень серьезные вопросы вызвали в этом году опубликованные в демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию измененные критерии проверки мини-сочинения (эссе). Об этом мы с вами уже рассуждали.

Обратимся к ним, и подумаем над некоторыми нюансами, от которых, казалось бы, очень много зависит.

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Здесь, казалось бы, по сравнению со словом ПРОБЛЕМА (нечто спорное, по умолчанию), и просьбой НАЙТИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕСКОЛЬКО АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ (то есть, подискутировать  в сочинении с самим собой) — в демоверсии 2017 года и ранее.

А сейчас — ИДЕЯ (это просто основная мысль, опять же, по умолчанию). Как мы увидим сегодня, судя по проверке найденного нами сочинения с досрочного ЕГЭ 4 апреля, в ФИПИ особенную разницу между этими понятиями и смыслами, стоящими за ними, не видят…

Возникает вопрос, стоило ли тогда такой огород городить? Ведь если в Москве качество проверки одно и достаточно ровное и понятное, то всей бескрайней стране, оно абсолютно различным получится, на уровне, кто как понял… Где-то, не увидя слова ИДЕЯ, вообще 0 поставят, где-то за теорию снимут. И снова скандалы на апелляциях будут.

Косвенно это же мнение, что разницы нет, нам подтвердил достаточно авторитетный эксперт, автор многих сборников подготовки к ЕГЭ по истории и по обществознанию, кандидат исторических наук, Роман Викторович Пазин:

Идея или проблема? Не важно! Мнение Р.В. Пазина

Для точного зачета по ключевому Критерию 1 (напомним, если он не зачтен, все сочинение не оценивается также), мы рекомендуем, всеже, точно следовать требованиям демоверсии! То есть, досконально выписать и смысл высказывания автора, и ИДЕЮ, употребив это слово.

Тогда лишних вопросов при проверке возникнуть не должно.

К примеру:

29.2 «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов» один означает «опасность», другой – благоприятная возможность» (Дж.Ф. Кеннеди).

 В своем высказывании Президент США Кеннеди высказывает идеи об экономической ситуации, называющейся «кризис». Мы видим идеи неоднозначности данной ситуации для экономики, возможностей развития экономики даже в сложной кризисной ситуации.

Таким образом, смысл высказывания в том, что, с одной стороны, кризис в экономике нарушает сложившийся на рынке баланс, нарушает привычные связи между товаропроизводителями, продавцами и покупателями. Но, с другой, является возможностью, «оттолкнувшись от дна», на которое «опустилась» экономика страны, дать начало новому этапу ее развития. Приняв к сведению старые ошибки, совершить новый рывок вперед.

29.4 «Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных» (У. Черчилль).

Смысл высказывания великого британского политика, лауреата Нобелевской премии Уинстона Черчилля, я вижу в том, что демократия, как политический режим, имеет серьезные недостатки. Но, у остальных режимов их еще больше! Основными идеями данной мысли являются — преимущества демократии по сравнению с иными политическими режимами, необходимость преодолевать те недостатки, которые несет в себе демократический режим.

Я полностью согласен с выдающимся деятелем ХХ века, победителем мирового фашизма, так как события последнего времени в мире и на Украине показывают, насколько пагубным может быть неверное понимание демократии и применение ее ценностей в жизни.

Другие вопросы — насколько полно выписывать блок теории по критерию 2?

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Сколько данных «ключевых понятий» должно быть раскрыто?

Сколько дать определений? 

Сколько других терминов применить, не раскрывая полностью? 

Как мы увидим, понятия достаточно ОДНОГО — объяснение ключевого понятия! Главное — комплекс размышлений в блоке теории, затем (или сразу) подтвержденных практической аргументацией.

С критерием 3 все понятно, это просто своеобразный бонус — не делаешь теоретических ошибок, получаешь 1 балл. Похоже на Критерий 5 в историческом сочинении (задании 25 ЕГЭ по истории).

Критерий 3 задание 29 ЕГЭ 2018

Сложнее ситуация с Критерием 4. Какой аргумент считать сформулированным развернуто? 

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

В анализируемом нами сочинении мы увидим и идеально развернутый аргумент, и СПОЙЛЕР (не идеально). Что считать за непонимание используемого материала?

Задав все эти вопросы, попробуем ответить на них, применив реальную работу с реального ЕГЭ!

ЕГЭ 2018 обществознание эссе

Вот полностью это эссе:

Эссе на ЕГЭ-2018

Эссе на ЕГЭ-2018

Эссе на ЕГЭ-2018

Сразу посмотрим на выполнение критериев в этом сочинении. Отметим, что выпускник просто выполняет критерии, сочинение можно назвать «шаблонным», особенной фантазии не видно. Итак, критерий 1, ключевой.

Эссе на ЕГЭ 2018. Выполнение критерия 1

Просто проблема, по-старинке. Ни смысла высказывания, ни идеи. А что в критерии 2?

Эссе на ЕГЭ 2018. Выполнение критерия 2

Мы видим, что раскрыт лишь один термин  — прогресс. Да, он ключевой здесь, и, единственный в авторской цитате. Затем идет теоретическая «цепочка» — информация об эволюционным и революционном путях развития общества — НТР — переход на глобальные проблемы человечества. Лишь информация.

Далее, выпускник перебрасывает «мостик» к практической аргументации по критерию 4. Отметим, что данную информацию сложно назвать действительно весомым аргументом из истории (мало подробностей), но данный прием действительно следует считать удачным!

И теперь критерий 4, посмотрите для начала на идеальный аргумент!

Вот это действительно то, что заслуживает уважения!

Эссе на ЕГЭ 2018. Выполнение критерия 4

А вот дальше… Считаю, что аргумент о ГМО не выписан, и не соответствует критерию 4. Сам, как эксперт, не засчитал бы. Возможно, что при выставлении максимального балла 1-2-1-2, эксперты руководствовались принципом сложения двух не явно выписанных аргументов по критерию 2.

Надеюсь, что вы поняли, что писать и что не писать на ЕГЭ-2018 в своем сочинении!

Удачи Вам при подготовке к написанию эссе на ЕГЭ. Напомним, что все темы кодификатора ЕГЭ 2018 разобраны нами в расширенном курсе для вас, присоединяйтесь к тысячам ребят, готовящихся к ЕГЭ с его помощью.

А также получайте от нас экспертную проверку в нашей группе  

egewin.ru

эссе обществознание

В данном посте — скорее, как не нужно писать, с учетом практики и усложнившихся требований к мини-сочинению на ЕГЭ 2018.

Итак, напомним, что форма задания все же, несколько изменилась, по сравнению с ЕГЭ 2016-2017, поэтому, требуется и нам при подготовке к написанию сочинения на максимальный балл 6/6, сделать тоже самое.

Проверяя работы наших подписчиков, которые они присылают в топик группы по эссе ЕГЭ , пришел к выводу, что не все еще в курсе тех достаточно жестких требований, которые предъявляет ФИПИ в демоверсии к мини-сочинению на ЕГЭ.

Подробнее в рубрике нашего сайта ПИШЕМ ЭССЕ http://egewin.ru/esse и о требованиях здесь на сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html

Как не нужно писать эссе на ЕГЭ 2018?

Пример 1. Слишком банально, скажем, бездумно. На ЕГЭ 2017 за это можно было попытаться что-нибудь получить, сейчас,

точно нет.

«Свойства личности никак не сводятся к Её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенная, и единичное.» ( С.Л. Рубинштейн) 

Особенности могут быть незаурядные, красивые, но вряд ли за ними мы можем увидеть человека с его жизненным опытом, с его интересами, поступками .
Теоретическим обоснованием проблемы следующих понятия: личность, индивид, индивидуальность, человек, талант. Человек – общественное существо, обладающее разумом и сознанием. Общее – человек, особенное- индивидуальность, единичное- личность. 

Аргументировать данную теорию можно следующими примерами. Я гуляла в лесу, собирала грибы, и случайно познакомилось с одним стариком, который сказал мне, что здесь нельзя собирать грибы, так как на данной территории есть радиация. Мы познакомились с ним поближе, и я узнала ,что он оказался профессором МГУ. То есть, простой человек со стороны, оказался профессором математических наук. Также, например, есть такой эстрадный певец – Николай Басков. Кажется, что он в принципе ничем не отличается от остальных представителей русской поп-культуры. Но на самом деле этот человек имеет свой собственный фонд по сбору денег для больных детей . Этот факт, к сожалению, знает совсем не каждый, но, тем не менее, он имеет место быть.


Я пришла к выводу, что Рубинштейн прав. Общие, особенные и единичные в личности нельзя увидеть по индивидуальным особенностям.

Комментарий:

… это не сочинение формата ЕГЭ, конечно. Смысл высказывания вы не раскрываете, пишете о некой проблеме и не указываете ее, обозначаете понятия и не раскрываете их. Примеры бытового характера. На ЕГЭ, особенно с учётом ужесточенных требований демоверсии ЕГЭ 2018, это 

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Пример 2. Попытка соблюсти требования есть, а вот понимания темы нет.

«Общество — это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека) 

В данном высказывании известный римский философ Сенека затрагивает проблему определения общества как системы. По мнению автора, общество людей не может существовать без взаимоподдержки его элементов, которые составляют единую систему. 

С мнением автора трудно не согласиться. 
В подтверждение мнения философа обратимся к фактам из курса обществознания. Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. Общество является динамичной системой — комплексом взаимодействующих элементов. Системность общества подтверждается тем, что каждый человек в нем имеет определённую социальную роль и обязан её выполнять. Условиями жизни общества является выполнение людьми социальных ролей и их взаимодействие с окружающими. Таким образом, Сенека точно выражает суть общества как системы. 

Также аргументом может послужить пример из истории предков современного человека. Возникновением общества учёные считают тот период, когда первые люди начали распределять обязанности между собой. Создавалась система взаимосвязей, и люди начали зависеть от поступков друг друга, поскольку каждый выполнял какую-либо социальную роль. 
Ещё одним доказательством являются события в Испании, о которых мы узнаем из новостных материалов. Из ним мы видим, что структуры Испании и Каталонии не могут вступить во взаимодействие по обоюдному согласию. В силу этих обстоятельств некогда единое общество оказалось расколотым и связи между Испанией и Каталонией ослабли. Эта ситуация подтверждает позицию Сенеки. 
Таким образом, общество является сложной системой, в которой каждый элемент жизненно необходим.

Комментарий:

… выставил бы за ваше сочинение 
Если мы говорим о системности общества, то где же понятия сферы, институты общества, общественные отношения… А ведь это и есть основные элементы социума как системы.
Да и нет, конечно, проблемы определения общества как системы… это данность — общество это сложная система.
Проблема это нечто спорное…
Согласно требованиям демоверсии этого года, рекомендуем писать не проблема, а идея.

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Подробнее об этом на нашем сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html
Далее. Вы опускаетесь на уровень людей (статусы, роли), приводите некий абстрактный пример из первобытности (такие с этого года не считаются, в них нет никакой конкретики).
А потом перепрыгиваете на взаимодействие политических структур. А там и не корректно и абстрактно. Мысль нужно вести логично, одно вытекает из другого. Подобные «скачкИ» для эксперта, к сожалению, сразу говорят, что темой не владеете, пишете о том, чего не понимаете.
Проблема на самом деле не в отсутствие взаимодействия там, а в его чрезмерности с позиции каталонцев. Самый развитый экономически регион страны устал быть донором для остальных. Плюс, конечно, давние сепаратистские и националистические традиции дают о себе знать.
Таким образом, тему высказывания с точки зрения научного обществознания вы не раскрыли, сочинение следует признать крайне слабым. Рекомендуем проработать эту тему «Общество как система».

Пример 3. Однобокая трактовка основной идеи сочинения. Отсутствие базы аргументации.

«Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть». (Н.А. Бердяев)

В данном высказывании автор затрагивает проблему ценности человека. Я полностью согласна с мнением автора. Эта проблема была особо актуальна в 1920-1945 гг. по всей Европе, кроме Швейцарии, Ватикана и Швеции, когда сильно росла популярность такого явления, как фашизм. 

Фашизм — политическая идеология, основополагающей концепцией которой является представление о превосходстве одной нации над другой. Первоначально фашизмом назывался режим фашистской диктатуры в Италии. Потом это стало общим понятием. Фашизм возникает тогда, когда государство ставит нацию выше отдельной личности, о чем и сказано в высказывании. Личность-это социальное свойство индивида,совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде ,познании и общении.. Поэтому достоинство и ценность человека, согласно этой идеологии, определяется прежде всего национальностью. В связи с этим фашизм относят к коллективистской идеологии, в отличие от либерализма, которая является индивидуалистической идеологией, так как в либерализма внимание акцентируется на отдельной личность (право одного важнее прав большинства). Согласно идеалу фашизма, должна наступить эра полного господства совершенного народа, когда все остальные народы истреблены или локализованы на отдельных территориях. Этот идеал ведет к массовому уничтожению на националистической почве — националистическим войнам»

Первым примером можно привести русскую революцию 1917 г. В этот момент личность и ее права наиболее уязвимы для государства . 
Вторым примером можно привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении государство и нация ставится выше человека. Здесь показана ужасающая картина гибели сотни тысяч людей ,которые воевали и умирали за свою страну . 
В заключение хочется сказать, что нельзя ставить ценность государства и нации выше, чем ценность человека ,иначе это приведёт к ужасным последствиям — войне .

Комментарий:

… поставил бы 
При том, что смысл высказывания напрямую вы нигде не раскрыли, и дотошный эксперт-буквоед обязательно бы при проверке на ЕГЭ к этому придрался. Тем более, что высказывание вы трактуете крайне однобоко, там, понятно, разных аспектов, кроме фашизма, масса.
С учётом этого, за теорию 1, а не 2, а факты по К4, к сожалению, в таком виде не оцениваются.

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

К чему шарахаться в сторону и приводить примеры, не связанные с фашизмом, если вы уже про него написали 2/3 сочинения? Согласитесь, не логично.
И, да, естественно, это не примеры в целом. Революция — не пример, нужно конкретное, причём в этом году, достаточно понятное и подробное описание событий, которыми вы иллюстрируете ваши идеи.
Тоже самое с «Войной и миром»… и опять, вдумчивый эксперт спрашивает себя, а не бред ли это? Фашизм и война 1812 как связаны между собой? Ну и наличие каши в голове, плюс не раскрытый явно К1 приводит к общему  а там на апелляции доказывайте, что вы имели ввиду 🙄
Не обижайтесь, просто показал вам ход мысли при проверке.

 

egewin.ru

Критерии для написания эссе по обществознанию в ЕГЭ 2018

Причин для этого много: начиная от «хитрых» формулировок вопросов тестовой части и заканчивая «подводными камнями» в эссе. Последним, а также возможной структуре Вашего эссе по обществознанию и посвящена эта статья.

Что требуется при написании эссе по обществознанию

Вопрос, которым стоит задаться в первую очередь. Ответ на него весьма прост и содержится в плане эссе по обществознанию ЕГЭ и утвержденных критериях проверки эссе. Последних в сущности всего три и выглядят они следующим образом:

Уже в начале учебного года у сознательных абитуриентов слова «точная постановка проблемы» отзываются болью и неслучайно, хотя темы эссе по обществознанию не самые сложные. Во-первых, с данным критерием Вы встречаетесь при написании эссе по русскому языку, который в отличие от обществознания является обязательным для сдачи предметом. Во-вторых, этот критерий в сущности — самый важный. Получив 0 баллов за К1, выпускник должен быть готов к тому, что все сочинение будет оценено 0 баллов. Логика такой постановки проблемы проста: если выпускник неверно определил и сформулировал проблему, значит вполне логично, что и теоретическая основа, и аргументы, которые экзаменуемый приводит в своей работе, не выдерживают проверки.

И хотя большинству ребят все же удается «пройти через» К1 без потерь, существует ряд сложностей с процедурой определения проблемы в эссе.

Сложность №1: выбор высказывания

Выбирать в качестве темы эссе сложное высказывание Мишеля Фуко о проектировании человеком себя в будущее стоит только в том случае, если Вы точно знаете, о чем идет речь.Идеально, если Вы знакомы с первоисточником (что случается крайне редко). Нередки случаи, когда на ЕГЭ по обществознанию некоторые из высказываний крайне сложно осмыслить.

Так, например, если Вы видите высказывание в духе:

«Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту — в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи)
Подумайте несколько раз о том, точно ли Вы понимаете его суть.

Сложность №2: 1+1 ≠2

Представьте себе ситуацию: Вас просят рассказать о Ваших наручных часах, не называя при этом самого слова «часы». Вы объясняете собеседнику, что «это» составляют разные винтики, стрелки, цифры и прочее. Заканчивая перечисление компонентов, из которых состоят Ваши часы, Вы просите собеседника угадать, о чем идет речь, после чего видите полное отчаяния лицо. Почему Вас не поняли? Изучая обществознание, Вы не раз столкнетесь с понятием «системности» и увидите, что многие вещи, окружающие нас, состоят из различных элементов, но при этом неравны их сумме. Другими словами, сами по себе элементы, из которых состоят часы, не образуют часы, ведь у последних есть некое особое свойство.

Пример, который Вы только что прочли, оказался здесь неслучайно, потому как многие школьники, увидев, сложносоставное высказывание, начинают рассказывать не о «часах», а о «винтиках», «цифрах» и «стрелках».

Пример: «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью — национализм» (И.Н. Шевелев) Нельзя сказать, что приведенное высказывание является очень сложным, однако оно все же таит в себе ту самую проблему «несистемности». Увидев первую часть высказывания и обрадовавшись тому, что у Вас в голове оно рождает множество примеров, школьники констатируют: в данном высказывании автор говорит о проблеме патриотизма, что, конечно же верно лишь отчасти. На самом же деле автор довольно четко противопоставляет патриотизм и национализм и именно о соотношении двух этих чувств и идет речь в предложенном высказывании.

Проблема (уже не эссе, а Ваша) заключается еще и в том, что большинство высказываний, предложенных Вам на ЕГЭ по обществознанию, имеют многосоставной характер.

Сложность № 3: термины

Пожалуй, одной из самых коварных опасностей в случае с эссе по обществознанию является наличие в высказывании незнакомых экзаменуемому слов, словосочетаний, персоналий и проч.

Пример: «Каждая культура есть некий Двуликий Янус». (В. Библер)

Абитуриент, не имеющий понятия о том, кто такой этот Двуликий Янус, обречен на провал. Здесь вывод однозначен: если не хотите 0 баллов за К1, не выбирайте высказывания, часть слов в которых Вы не знаете.

Какие правила написания эссе по обществознанию

Вопрос, которым Вы еще не раз зададитесь на протяжении своей подготовки. В случае с указанными рисками, рецептов может быть несколько.

  1. В ходе подготовки постарайтесь выбрать несколько (максимум 3, а лучше 2) раздела обществознания, по которому Вам проще писать эссе. На экзамене Вам будет предложено 5 высказываний из разделов «Философия», «Экономика», «Социальная психология», «Политика» и «Право». Выберите 2 из них и постарайтесь написать по ним как можно больше эссе. Это будет намного эффективнее, нежели писать эссе по каждому разделу.
  2. Прочитав высказывание, не спешите радоваться его простоте. Прочтите его несколько раз. Убедитесь в том, что Вы понимаете его в целом.
  3. Не усложняйте! Не придумывайте скрытых смыслов, которых автор в свое высказывание не закладывал (Вы — не учительница литературы, рассуждающая о желтых занавесках).
  4. Постарайтесь поймать нужное соотношение между «2» и «3» пунктом.
  5. И, пожалуй, одно из самых важных замечаний: формулируйте проблему эссе по обществознанию четко. Мы всегда советуем ученикам облегчить задачу проверяющему и писать «проблема данного высказывания заключается в…». Не оставляйте проверяющему возможности не найти проблему в Вашем эссе.

Критерий 2: характер и уровень теоретической аргументации (максимум – 2 балла)

Что требуется?

К2 — критерий, проверяющий Ваши теоретические знания по выбранной теме. И ключевое слово в данном случае «знаний».

Идеальная стратегия выглядит следующим образом:
Во-первых, для того, чтобы показать проверяющему, Ваше понимание проблемы необходимо привести несколько (минимум 2) термина. В науке это называется «договориться о понятиях». Проблема социальных наук в том и заключается, что если для двух физиков атом есть атом и ничто иное, то вот для двух философов понятия «свободы», «права» и проч. разительно отличаются.

Ключевой проблемой в этой части эссе является подборка терминов для эссе по обществознанию. В случае, если проблема высказывания определена Вами как проблема низкой политической активности населения, НЕУДАЧНЫМ будет выбор таких понятий как «президент» или «политический режим». И хотя и проблема, и термины лежат в плоскости политической науки, термин «президент» очень слабо связан с проблемой политической активности. «Электоральный процесс»- да, «абсентеизм»- тоже подходит, а вот «президент» скорее всего, будет не засчитан экспертом. Каждый раз, когда Вы пишите в эссе тот или иной термин, задавайте себе вопрос «А зачем он в этой теме?».

Второй проблемой в случае с терминами является страсть школьников к повторению подвига В. Даля. Запомните, Ваша цель — не составить толковый словарь по той или иной теме, Ваша цель — привести категориальный аппарат, релевантный теме и показать связь между приведенными понятиями.

Вторая часть работы с критерием К2 заключается в приведении все возможных теоретических схем, описывающих Вашу проблему. Проблема ценностей — напишите о том, что она уже была осмыслена и представлена, например, в знаменитой «пирамиде Маслоу». Проблема, связанная с государственным бюджетированием — вспомните о кривой производственных возможностей. В общем, покажите эксперту, что Вы понимаете теоретические основания вопроса.

Критерий 3: качество фактической аргументации (максимум — 2 балла)

Последний критерий оценивает качество приведенных Вами аргументов в поддержку своего мнения (которое Вы можете сформулировать в любой части ответа ДО аргументации).

В эссе по обществознанию Вам необходимо привести 2 аргумента из 2 РАЗНЫХ сфер (СМИ, история, литература, жизненный опыт, философия и проч.). Если же оба Ваших аргумента приведены из одной и той же сферы — больше 1 балла за К3 Вам не поставят.

Вы можете приводить как аргументы, подтверждающие выдвинутый Вами тезис, так и опровергающие его (контраргументы), но приводящие к негативным последствиям. Если Вы пишите эссе о пользе конкуренции в рыночной экономике, никто не запрещает Вам привести аргумент об экономической системе, в которой эта конкуренция отсутствовала и привела к каким-либо негативным последствиям.

Вечная проблема «аргументов из жизни». Они заманчивы тем, что их много и для того, чтобы их знать не нужно следить за новостями, читать книг и проч. Однако, именно такие аргументы чаще всего бывают оценены 0 баллов.Рассказ о соседке тете Зине, философия которой соответствует тезисам Ницше лучше оставить для друзей. Рекомендуем аргументы из жизни приводить только в самом крайнем случае и при условии полной уверенности в их качестве.

Последний критерий не прописан разработчиками экзамена, однако же имеет место быть. Критерий стилистический. Конечно же, Вам не снимут баллы за грамматические ошибки в предложениях и проч., но слишком развязный стиль, употребление сленга, жаргонной лексики сильно испортит впечатление проверяющего от Вашей работы, что может отразиться на ее конечной оценке. Постарайтесь написать грамотную работу, показывающую уровень Вашей фундаментальной и качественной подготовки и путь к университету мечты станет для Вас немного ближе.

Центр подготовки к ЕГЭ «Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

godege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *