Когда появилось егэ – Методическая разработка по теме: История введения ЕГЭ в России | скачать бесплатно

Когда появилось ЕГЭ? — Полезная информация для всех

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вводили в России не сразу, а постепенно, поначалу только в некоторых регионах. Первое тестирование было проведено в 2011 году. Тестирование продолжалось вплоть до 2007 года, поскольку итоги ЕГЭ принимались немногими учебными заведениями (в солидных ВУЗах были свои внутренние экзамены). За последующие 2 года практически все школы перевели на ЕГЭ.

    А в 2009 года ЕГЭ стал официально единственной формой сдачи экзаменов, с этого года во всех школах по всей стране, чтобы поступить куда-либо, нужно сдать ЕГЭ и на основе его результатов поступать, для получения дальнейшего образования.

  • Единый Государственный Экзамен долгое время был в качестве эксперимента. Его проводили в разных субъектах федерации. Сначала ЕГЭ прошел в тестовом режиме (режиме пробы) в нескольких из них. Официальной и единственной формой сдачи выпускных и вступительных экзаменов ЕГЭ стал в 2009 году. Было много нареканий, было много проблем. Насколько я слышала, в этом году меньше проблем со списыванием, но ниже результаты сдачи экзаменов.

  • В конце 1990-ых- начале 2000-ых начали проводиться первые пробные тестирования. Наш класс регулярно туда сгоняли и тестировали. Но принимались результаты крайне немногими учебными заведениями. В основном филиалами шарашек в провинциальных городах. Я делал для одного человека, так что знаю это не понаслышке. Кажется, 2000-ый год тогда был. Но в нашей школе даже школьные экзамены по ЕГЭ у нас не засчитали- все делали контрольные работы.

  • В нашей области ЕГЭ появилось раньше, чем во многих других, как раз за год до того, как я заканчивала школу. В 2002 году. Тогда это был эксперимент, но в наш вуз, например, уже без ЕГЭ не принимали. Правда, тогда мы еще не успели особо испугаться. Это уже позже возникла массовая истерия по поводу ЕГЭ.

  • Поначалу ЕГЭ оставались необязательными экзаменами для выпускников и для поступления в высшие учебные заведения. Но потом, в 2009 году, ЕГЭ превратили в обязательный экзамен. Так что, думаю, что официальная дата ввода ЕГЭ — 2009 год.

  • Насколько мне известно, впервые Единый Государственный Экзамен был введн экспериментально в 2001 году в шести субъектах Федерации по 8 учебным дисциплинам. На следующий год эксперимент был проведн в 16 субъектах страны, а ещ через год в 47 областях и регионах. К 2006 году Единый Государственный Экзамен сдавали уже более 600 тысяч школьников из 79 регионов. К 2008 году число сдающих увеличилось до 1 миллиона человек. С 2009 года все ВУЗы нашей страны принимают абитуриентов по результатам государственного экзамена.

  • ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) появился в начале 200 годов. Сначала было пробное тестирование учеников, выборочное по школах.

    Позже, начиная с 2009 года, ЕГЭ стал обязательным государственным экзаменом. Пока отменять его не планируют.

    Доказано, что лучшая форма объективной оценки качества знаний учеников.

  • Начиная с 2001 года ЕГЭ проводилось в виде эксперимента в отдельных регионах России. А в полной мере (и по обхвату учащихся, и по значимости итогов) ЕГЭ провели впервые в 2009 году. Именно с этого момента экзамен стал обязательным.

  • Первые репетиции начались еще в 2001 году, тогда это были только отголоски, никто о них практически ничего не знал, кроме тех кто работал над этим проектом, с каждым годом набирались обороты, в каких то областях проводились эксперименты, но по всей России масштабного еще ничего не было, так продолжалось до 2008 года, в 2008 году уже по всей России сдали все ученики испытательные ЕГЭ, они носили экспериментальный характер, то есть эти балла ничего не решали. А вот уже 2009 году ЕГЭ сделали обязательным экзаменом и от сдачи которого уже многое зависело.

  • info-4all.ru

    Ответы@Mail.Ru: Кто придумал ЕГЭ?

    КТО ПРИДУМАЛ ЕГЭ?
    От редакции. Некоторые реформы в нашем государстве придуманы и проводятся ради самих реформ. Многие согласятся с автором письма. К чему тратить огромные деньги (в масштабах всей страны) на ЕГЭ, если с каждым годом в вузах уменьшается количество бюджетных мест? !

    Общество волнуют реформы, которые проводит Министерство образования и науки. Несмотря на отрицательные отзывы с мест, темп реформ нарастает. Теперь единый государственный экзамен (ЕГЭ) хотят ввести не только в выпускных, но и в 4-х и 9-х классах. Выпускники нашей области в минувшем учебном году сдавали ЕГЭ впервые. Экзамен проходил в чужой школе, принимали его незнакомые преподаватели. Письменные работы проверялись в Москве.

    Но ведь можно сдавать экзамены в своей школе, у своих преподавателей, но в присутствии представителей других школ или местного органа образования. Проверять работы можно тоже в их присутствии.

    Минобразования сообщило, что по результатам ЕГЭ 100 баллов набрали 0,5% выпускников страны. То есть у большинства преобладали тройки. Одни объясняют это слишком трудными заданиями. Другие считают, что были завышены нормы оценок.

    Теперь возникает вопрос, кому нужны эти баллы, если обучение в вузах становится платным. Можно и с четверками (в переводе с баллов) не поступить, если нет денег. Но можно поступить с тройками, если в состоянии заплатить за обучение. А платить надо 30-40 тысяч каждый год. Значит, умные и талантливые, но бедные, останутся за бортом, а троечники, но состоятельные, станут студентами. Говорят, что из дальних деревень выпускники смогут поступать в институт по результатам ЕГЭ, не приезжая в город. В чем же выгода, если обучение платное?

    В других странах студентам предоставляют образовательные кредиты. А у нас с 1 января в некоторых регионах только начнется пятилетний эксперимент по предоставлению таких кредитов. А ведь должно быть все наоборот: сначала выработать положение о кредитах, а потом уже переходить на платное обучение.

    Наших реформаторов не смущает, что в других странах от проведения ЕГЭ отказались. Почему бы не изучить чужой опыт?

    otvet.mail.ru

    Когда и зачем ввели ЕГЭ

    — Ну вот не сдам я ЕГЭ, и что дальше?
    — А дальше метлу в руки — и ты дизайнер по ландшафту!

    Май – самая горячая пора для репетиторов и для их учеников. Особенно для выпускников средней школы — одиннадцатиклассников, которые именно в это время выходят на финишную прямую подготовки к Единым государственным экзаменам (ЕГЭ), а в конце месяца приступают к их сдаче.

    Единство этих экзаменов заключается в двух особенностях:

    а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы; если выпускник не сдаст два обязательных экзамена: по русскому языку и по математике, — то он не получит аттестат о среднем образовании и не сможет дальше продолжать обучение,

    б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

    ЕГЭ начали вводить в России в 2001 году. Сначала — в качестве эксперимента и всего в нескольких регионах, затем – все в большем и большем числе областей. До моего города Иванова это новшество дошло в 2004 году, когда одиннадцатиклассники могли еще выбирать: сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены в традиционной форме. В 2005 году уже все ивановские выпускники должны были сдавать ЕГЭ.

    В 2009 году этот эксперимент был закончен. С тех пор Единый государственный экзамен стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.

    ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию и информатике.

    Зачем ввели ЕГЭ?

    Декларируемыми целями были следующие:

    Разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов. Действительно, до введения ЕГЭ одиннадцатиклассники сначала сдавали выпускные экзамены в школе, а затем – вступительные экзамены в вузы. Это, безусловно, требовало двойной траты сил и энергии, причиняло вдвое больше переживаний и беспокойства.

    Создать равные условия при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступлении в вузы для всех учеников, независимо от места их проживания: в крупном городе или в глубокой провинции.

    Привести к единообразию оценку знаний выпускников и тем самым сделать её более объективной.

    Приблизить формы контроля знаний выпускников к системам, принятым во многих развитых странах: США, Великобритании, Австрии, Германии, Франции и других. Замечу, что в это же время в высшей школе перешли к двухуровневой системе обучения, принятой в перечисленных странах.

    Избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. Эта цель, по моему мнению, была достигнута. Правда, коррупция при этом переместилась в иные сферы.

    Предполагалось также, что результаты ЕГЭ позволят сравнивать качество образования в разных школах и регионах. По этому поводу так и хочется привести анекдот: «Министр образования объявил, что и дальше продолжит реформу образования: «Вот ввели ЕГЭ и увидели, что в горных селениях Кавказа математике, физике и русскому языку учат гораздо лучше, чем в школах Москвы и Петербурга. Это ж ни в какие ворота не лезет!»

    Как бы там ни было, на данный момент ЕГЭ – реальность. С ним жить всем нам – ученикам, родителям, учителям и репетиторам. Два дня назад ребята сдавали экзамен по русскому языку. Сегодня – по информатике, истории и биологии. Впереди ждет второй обязательный экзамен — математика. Ни пуха вам, выпускники!

    Понравился пост? Поделись с друзьями!

    repetitor-live.com

    Зачем нужен ЕГЭ в России?

    В России стартовал основной этап Единых государственных экзаменов. Он продлится с 28 мая по 2 июля.

    Первыми стали школьники, которым нужны результаты по географии и информатике. 

    ЕГЭ введен повсеместно девять лет назад, однако споры вокруг этой формы сдачи выпускных экзаменов в школе не прекращаются до сих пор.

    А кто придумал ЕГЭ?

    Инициатором внедрения Единого госэкзамена в России стал Владимир Филиппов, занимавший пост министра образования с 1999 по 2004 год. Именно при нем были разработаны принципы ЕГЭ в России.

    Непосредственным создателем системы тестирования стал Владимир Хлебников, однофамилец великого русского поэта. Интересно отметить, что именно он стал и одним из первых критиков этой системы.

    Будучи главой Федерального центра тестирования Рособрнадзора, Хлебников разработал принципы централизованного тестирования, которое проводилось сугубо добровольно по желанию учеников и образовательных учреждений. Бюджетных средств на это не требовалось, результаты согласны были учитывать при отсеве абитуриентов около шестисот вузов страны.

    По мнению Владимира Хлебникова, эта система никак не годилась в качестве итоговой аттестации по окончании школы.

    Тем не менее, чиновников система устроила, и с 2001 года проводились эксперименты по введению единых госэкзаменов в различных регионах. С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной для поступления в вузы.

    А зачем это было надо?

    Инициаторы введения ЕГЭ больше всего заботились о двух вещах: об уменьшении коррупции, которая в образовании процветала и даже не особо скрывалась, и о создании работающего «образовательного лифта».

    Филиппов прямо говорил, что ЕГЭ вызывает резкую критику прежде всего потому, что жители столичных городов теряют «естественное» преимущество при поступлении в престижные вузы, в которые можно было попасть исключительно с помощью репетиторства или платных подготовительных курсов. ЕГЭ же, по задумке организаторов, шансы уравнивал.

    По прошествии времени оказалось, что в целом этого достичь удалось, заявила корреспонденту Infox.Ru директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

    «При всех сложностях у ЕГЭ не больше недостатков, чем было у традиционных экзаменов. А с точки зрения того, что ребята из глубинки могут теперь приезжать и поступать в учебные заведения крупных городов, и мы видим по результатам наших исследований, что действительно мобильность выпускников школ резко повысилась, я считаю, это хорошее начинание», — подчеркнула Татьяна Клячко.

    Признают это и принципиальные противники ЕГЭ. К примеру, зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что детям из регионов поступать в столичные вузы стало проще. Однако по его мнению, вреда от ЕГЭ больше.

    То есть ЕГЭ достаточно для поступления в любой вуз?

    Не совсем. Наиболее престижные вузы получили право  проводить дополнительные испытания. Прежде всего это Московский государственный университет имени Ломоносова, сохраняющий звание самого престижного вуза страны.

    Как рассказал недавно ректор МГУ Виктор Садовничий, экзамены для поступления в МГУ оказываются непреодолимыми для каждого десятого из абитуриентов.

    Однако таких вузов не очень много. В основном для поступления в высшее учебное заведение хватает хороших результатов, полученных на ЕГЭ.

    А если экзамен сдан плохо?

    Если же результаты получились не ахти, экзамен можно пересдать. Есть возможность сделать это на следующий год и даже сразу же после неудачи.

    «И прорабатывается вопрос о том, что можно пересдавать ЕГЭ в тот же год, когда вы его сдаете. И раньше было точно так же, люди не поступили в вуз и все, поступай на следующий год.  По сравнению с традиционными экзаменами никакого ухудшения нет. Единственное – раньше несколько вузов типа МГУ или Ленинградского государственного университета куда можно было сдавать экзамены в июле, а экзамены во все остальные вузы проходили в августе, поэтому тот, кто не поступал в МГУ, в августе мог поступить в другой вуз», — рассказала директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

    Что касается психологических аспектов, то тут, по мнению экспертов, мало что изменилось. Как нервничали школьники перед экзаменами, так и продолжат нервничать. А вот влияние человеческого фактора на результаты уменьшилось.

    «В школе еще можно было говорить о том, что ученик, сдавая экзамен, не сильно волновался, потому что все учителя были ему знакомы и в принципе он считал, что его так или иначе вытянут, хотя это не всегда было так. И если с каким-то учителем отношения не сложились, то наоборот это могло привести к крайне неприятным результатам. Теперь же человек хотя бы от тех неприятностей избавлен. А когда абитуриент поступал в вуз, он сталкивался с совершенно незнакомой ему ситуацией. Да, в тот момент, когда взятки были распространены, какая-то часть людей, которые платили деньги за обучение, считали себя более защищенными. Но это же снова в ущерб всем остальным. Сейчас ситуация лучше, чем лет 10-12 тому назад», — считает Татьяна Клячко.

    А почему ЕГЭ критикуют?

    Главный объект критики – форма, в которой проводится экзамен.  С самого начала вызывала сомнения возможность корректно оценить уровень знания учеников с помощью тестов. Особенно смущали экзамены в такой форме по гуманитарным дисциплинам. К тому же отмечалось, что целью образования становится именно удачная сдача экзаменов, а не знания как таковые. Многие учителя признавались, что буквально натаскивают учеников на тестирование.

    Задания ЕГЭ называются контрольно-измерительными материалами, и первоначально по многим дисциплинам подразумевалась форма «выберите один из вариантов ответа». Задания постоянно совершенствовались, и в итоге эта форма исчезла вообще. Школьники должны дать либо краткий ответ на вопрос, либо развернутый. Как отметила министр образования Ольга Васильева, задания совершенствуются с каждым годом.

    Тем не менее противников у ЕГЭ остается немало, в том числе и среди специалистов сферы  образования, и среди депутатов, и среди родителей.

    «Вся эта форма не учит детей читать, писать и говорить», — уверен зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

    В очередной раз  к отмене ЕГЭ в начале апреля призвал президент Российской академии наук Александр Сергеев, связав эту проблему с «утечкой мозгов».

    «Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц — сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает… Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности», — подчеркнул глава РАН.

    Скандалы

    Теоретически ЕГЭ должен уравнивать шансы российских школьников, где бы они не жили – в крупных городах или же в какой-нибудь глухой деревне. На практике выходило по-разному, и практически каждый год вспыхивали скандалы. К примеру, был случай, когда школьники Дальнего Востока, сдав экзамен, выложили задания в сеть (они одинаковые для всей страны). Дети, живущие западнее, были им чрезвычайно благодарны, чиновники — наоборот. 

    Фиксировались такие нарушения, как вскрытие заданий до испытаний, использование смартфонов и планшетов и даже сдача экзамена в другом регионе. С нарушениями борются – председателей комиссий теперь утверждает исключительно Рособрнадзор, его представитель входит в каждую региональную комиссию. Введено онлайн-наблюдение, школьников пропускают через металлоискатели. Увеличено количество вариантов, чтобы избежать «утечки» информации в интернет.

    В этом году впервые используется новая технология защиты данных. Все диски доставляются в пункт проведения ЕГЭ в зашифрованном виде, и бланки заданий и ответов распечатывают непосредственно перед участниками. Считается, что это поможет полностью исключить влияние человеческого фактора.

    От добра добра не ищут

    Пока доводы противников ЕГЭ не возымели действия. Недавно вице-премьер Татьяна Голикова в ходе Петербургского международного экономического форума заявила, что структура Единого госэкзамена может измениться после анализа результатов этого года. Как отметила в интервью Infox.Ru lиректор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС

    Татьяна Клячко, речь вряд ли будет идти об отмене ЕГЭ. И с ее точки зрения, это хорошо.

    «Если и будут вноситья какие-то изменения в ЕГЭ – может уточняться процедура, может поменяться содержание, но сам экзамен, я думаю, останется. И не думаю, что нужно сейчас опять что-то менять. Этот экзамен уже более-менее устоялся, и я думаю, от добра добра не ищут», — подчеркнула она.

    www.infox.ru

    Единый государственный экзамен. Досье — Биографии и справки

    ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая в России стартует основной период единого государственного экзамена (ЕГЭ).

    Выпускники российских школ будут сдавать один из необязательных предметов — географию или информатику (по выбору). Экзамены по обязательным дисциплинам пройдут 31 мая (математика базового уровня), 2 июня (математика профильного уровня) и 9 июня (русский язык). Согласно утвержденному расписанию, последний экзамен — по химии или истории — состоится 19 июня. Кроме того, предусмотрены резервные экзаменационные дни по всем предметам. До 1 июля (включительно) в дополнительные сроки смогут пройти аттестацию участники ЕГЭ, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или другой уважительной причине.

    ЕГЭ

    Единый государственный экзамен в России — это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений. ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения. Среди основных целей его введения — стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы.

    История введения

    В России вплоть 2000-х гг. прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные — в вузах.

    16 февраля 2001 г. вышло постановление правительства РФ «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена», предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне — Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался — на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г. и 29 декабря 2005 г. соответственно).

    Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г. в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.

    В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. — 47, в 2004 г. — 65 (в т. ч. впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. — 78, в 2006 г. — 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 — по 3-7 и семь — по 1-2 предметам).

    Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России

    9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).

    Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты — вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.

    Организация и порядок проведения

    Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

    Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г. приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).

    Предметы

    В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).

    В число обязательных дисциплин входят русский язык и математика (включает базовый и профильный уровни). Их сдача необходима для получения аттестата о полном среднем образовании.

    К дополнительным предметам, которые выбираются по желанию, относятся: биология, география, история, литература, обществознание, физика, химия, информатика и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также иностранные языки (письменная и устная части) — английский, немецкий, французский и испанский. Решение сдавать устную часть по иностранному языку (введена в 2015 г.) экзаменуемый принимает добровольно. Кроме того, на добровольной основе и по выбору можно сдавать ЕГЭ по родному языку и литературе из числа языков народов РФ.

    Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды вправе выбирать форму государственной итоговой аттестации — ЕГЭ или государственный выпускной экзамен. В случае выбора ЕГЭ продолжительность экзамена для них по желанию может быть увеличена на 1,5 часа.

    Задания и баллы

    При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока. В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией. На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.

    В зависимости от числа правильных ответов и сложности задания экзаменуемый получает баллы. Для оценки знаний используется стобалльная система (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня), т. е. максимальное число — 100. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо получить оценку не ниже минимального балла, который устанавливается Рособрнадзором для каждого предмета.

    Итоговое сочинение

    Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года — в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).

    Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет.

    Поступление в вузы

    Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.

    Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).

    ЕГЭ-2016

    В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей — в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.).

    Самым популярным дополнительным предметом стало обществознание, его выбрали более 59% выпускников 11-х классов; на втором месте — физика (28%). Популярными были также история (22%) и биология (21%). Число выпускников, набравших 100 баллов по одному или нескольким предметам, составило 5,1 тыс. человек (в 2014 г. их было 3,6 тыс.).

    В досрочной сдаче единого госэкзамена, которая проходила с 21 марта по 23 апреля (включая резервные дни), приняли участие 18,9 тыс. человек, из них 17,3 тыс. — выпускники 2016 г. В основной период проведения ЕГЭ — с 27 мая по 30 июня (включая резервные дни) — участвовали более 750 тыс. человек, из них более 640 тыс. — выпускники 2016 г. Экзамены в форме ЕГЭ сдавали более 5 тыс. выпускников с ограниченными возможностями здоровья (88% от общего числа таких школьников), в 2015 г. их было меньше — 4,2 тыс.

    ЕГЭ-2017

    При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах — химии, биологии и физике. Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку. Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня — 27 баллов.

    Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г. «Зачет» получили 618 тыс. школьников (порядка 98%).

    В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.

    Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).

    Будущие изменения ЕГЭ

    В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку. Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов. В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

    Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г. в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ.

    В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах. В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.

    В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык.

    Нарушения

    В ходе экзаменационных кампаний прошлых лет были зафиксированы многочисленные нарушения. Среди наиболее распространенных — вскрытие экзаменационных пакетов с тестовыми заданиями до начала проведения ЕГЭ, использование учащимися во время экзамена смартфонов, планшетов и т. д., размещение в интернете ответов на задания, сдача экзамена в другом субъекте РФ и др.

    • Нарушения при проведении единого государственного экзамена в 2007-2013 годах

    Для предотвращения нарушений в организационную схему проведения ЕГЭ в 2014 г. были внесены изменения. Председателей экзаменационных комиссий стал утверждать Рособрнадзор (раньше этим занимались региональные органы). В каждую региональную комиссию входит представитель этого надзорного ведомства с полномочиями федерального инспектора. Пункты проведения экзамена, центры обработки информации оборудуются средствами видеонаблюдения и металлоискателями. Кроме того, ведется онлайн-наблюдение на экзаменах (в 2016 г. им было обеспечено 84% аудиторий). Планируется, что с 2019 г. печать и сканирование экзаменационных материалов будет осуществляться непосредственно в местах проведения ЕГЭ повсеместно. Данные технологии начали внедряться с 2014 г., в 2017 г. их будут использовать более 50% пунктов проведения госэкзамена.

    Кроме того, увеличено количество экзаменационных вариантов для регионов, находящихся в разных часовых поясах, что не позволяет школьникам из центральной части России использовать задания, которые были на Дальнем Востоке.

    Для обеспечения объективности госаттестации привлекаются также общественные наблюдатели. Так, в 2016 г. общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тыс. человек. Они контролировали проведение ЕГЭ, а также выборочно государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов.

     

     

     

    Официальный сайт ЕГЭ

     

     

    tass.ru

    Обязательный ЕГЭ по истории перегрузит школьников, считает эксперт

    19:2918.05.2017

    (обновлено: 10:19 19.05.2017)

    324251120

    МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Уровень российского образования по истории необходимо повышать, но обязательный ЕГЭ создаст дополнительную нагрузку на выпускников школ, профессиональные сообщества должны вступать в конструктивные дискуссии по этому поводу, считает заслуженный учитель РФ, академик РАО Евгений Ямбург.

    ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году

    Ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева объявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным в 2020 году.

    Ямбург в беседе с РИА Новости напомнил, что известный историк и журналист Николай Сванидзе «был в ужасе», когда будущие магистры на факультете журналистики не смогли ответить на элементарные вопросы по истории, связанные с Первой и Второй мировыми войнами. «И здесь можно понять, что, конечно, без этого нет культуры. И понятно, что это надо все усиливать», — сказал Ямбург.

    «Многие вузы, даже, казалось бы, профильные, они перешли на обществознание, и там нет этого вступительного экзамена по истории. И в этой ситуации, конечно, с историей стало довольно худо», — добавил эксперт.

    Эксперт: ЕГЭ по истории поможет формированию российской идентичностиОднако академик отметил, что экзамен станет причиной дополнительной нагрузки на выпускников. «Любой дополнительный экзамен увеличивает нагрузку. Это очевидно. И здесь возникает вопрос. Мы никогда не отменим ни русский язык, ни математику. Это очевидно. Предполагается еще ввести обязательный экзамен по иностранному языку. Здесь еще раз надо проявить взвешенность терпение. Семь раз отмерь — один раз отрежь. И я думаю, что профессиональные сообщества должны это обсуждать и вступать в конструктивные дискуссии», — сказал Ямбург.

    Он также отметил, что еще одной проблемой является то, что несмотря на принятый историко-культурный стандарт, пока не ясно до конца, как учителям преподавать спорные и сложные моменты истории. «У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение», — считает Ямбург.

    «У нас у каждого сегодня своя история. Представители разных поколений могут исповедовать абсолютно разные взгляды. И в этом сумбуре учитель попадает в очень сложное положение», — считает Ямбург.

    При этом академик отметил, что обязательный экзамен планируется ввести только через три года, поэтому есть время принять взвешенное решение и не торопясь прийти к консенсусу.

    ria.ru

    ЕГЭ — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    (перенаправлено с «»)
    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июля 2016; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июля 2016; проверки требуют 22 правки.

    Данные в этой статье приведены по состоянию на 2013 год.

    Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
    Бланк ЕГЭ 2009 года для ответов на блоки A и B экзамена

    Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования[1]. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в ссузы, но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике[2][3][4].

    В 2015 году экзамен по математике был разделён на базовый и профильный уровни[5]. Сдача базового уровня математики необходима для тех выпускников, которые не собираются продолжить обучение в высших учебных заведениях для получения аттестата или для поступления в вузы, во вступительных испытаниях которых отсутствует предмет «Математика». Сдача профильного уровня необходима для выпускников, которые собираются продолжить обучение в вузах, во вступительных испытаниях которых присутствует предмет «Математика».

    Осенью 2016 года амурские школьники сдавали пробный ЕГЭ по китайскому языку во всероссийском масштабе. Также в 2020 году планируется провести пробный ЕГЭ по китайскому языку по всей России[6].

    encyclopaedia.bid

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *