Цыбулько Вариант 9 ЕГЭ-2018-русский.
Вариант 9. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов
Прочитайте текст и выполните задания 1- 3
(1)В ходе экспериментов ученые выявили, что освоение новых слов стимулирует активность стриатума (полосатого тела) — важного отдела мозга, имеющего непосредственное отношение к мотивации. (2)Сам по себе стриатум не связан с языковой функцией: он не расшифровывает значения слов и не запоминает их, для этого есть особые лингвистические центры в коре головного мозга. (3) он подкрепляет мотивацию к изучению языка тем, что реагирует на лингвистические усилия чувством удовольствия: приятные эмоции помогают запоминать новый материал.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Изучая новые слова, человек испытывает приятные эмоции, что обусловлено, по мнению учёных, действием стриатума — важного отдела мозга, подкрепляющего мотивацию к запоминанию нового материала.
2) В ходе экспериментов учёные выявили, что стриатум (полосатое тело) — это важный отдел головного мозга, который имеет непосредственное отношение к мотивации.
3) Учёным удалось доказать, что стриатум не имеет отношения к языковой функции, так как он не расшифровывает значения слов и не запоминает их — для этого в коре головного мозга есть особые лингвистические центры.
4) Освоение новых слов, как считают учёные, стимулирует активность важного отдела мозга — стриатума, который подкрепляет мотивацию к изучению языка приятными эмоциями.
5) Изучив данные, полученные учёными в ходе экспериментов, можно предположить: удовольствие от освоения новых слов стало причиной того, что человечество научилось пользоваться речью.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Во-вторых, Однако Сначала Например, Даже
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЦЕНТР, а, м.
1) Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н, только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Ц. окружности. Ц. тяжести.
2) Центральная часть города, большого населённого пункта. Жить в центре. Квартира в центре. Отправиться в ц. за покупками. Трамвайная линия от нового района до центра.
3) Город с административными, промышленными и другими учреждениями. Промышленные центры страны. Областной, районный ц. Административный ц. области.
4) Высший руководящий орган. Директивы центра.
5) Группа нервных клеток, регулирующих какую-н, функцию организма (спец.). Двигательные центры. Дыхательный ц.
6) Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Кардиологический ц. Онкологический ц. Телевизионный ц. Ц. подготовки космонавтов. Ц. управления полётами.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снялА нЕдруг зАсветло повтОрит сверлИшь
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Леонид Иванович резко встал и окинул собеседника исполненным ЛЕДЯНОГО высокомерия взглядом.
Весной КОРЕННЫЕ побеги следует осмотреть и вырезать у самого основания.
Родители собрали ЦЕЛУЮ библиотеку о дельтапланеризме.
С. Я. Маршак был пристрастен к людям трудолюбивым и НЕТЕРПИМ к бездельникам.
БЕЗОТВЕТНОЕ чувство вызывало во мне грусть.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах
петь более ЗВОНЧЕ
ГЛОЖУТ сомнения
НАПОИВ молоком
наиболее СПОКОЙНЫЙ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Великий поэт Данте Алигьери является автором поэмы «Божественной комедии», в которой описано путешествие героя в загробное царство. 2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество. 3) По приезде в Москву артист не только выступил с концертом, но и провёл пресс-конференцию. 4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. 5) Это плавание, завершившее эпоху знаменитых пиратских набегов в испанские воды, как по числу штормов, а также по количеству погибших кораблей не имело себе равных. 6) Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне. 7) Многие из тех, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое. 8) Мне стало больно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить. 9) В один из осенних дней освежённый холодным воздухом лес как будто помолодел и заблистал золотом листьев. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
акк..мпанировать
те..ретический
поч..татель (таланта)
оз..рились (солнцем)
к..ллекционный
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
от..брал, пр..язык
ра..гон, и..печь
вз..скать, с..грать
бе..ценно, в..дремнул
пр..зыв, пр..злой
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
заботл..вый
откле..ться
забывч..вый
услужл..вый
миндал..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
неотъемл..мый
завяж..шь
задерж..шься
увид..нный
непроница..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Маргарита через несколько минут вошла в (НЕ)ОСВЕЩЁННУЮ комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны.
Пётр I (НЕ)ПОБОЯЛСЯ перенести столицу ближе к Западной Европе, сменить костюм русских людей, переменить многие обычаи.
Весной тоже случались штормы, но ветер тогда дул (НЕ)ХОЛОДНЫЙ, а тёплый и ласковый.
Н. М. Карамзин знал, что происхождение и значение слова «Коломна» (НЕ)ВЫЯСНЕНО, и решил сочинить легенду, которую и изложил в письме.
13. Определите предложение» в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
(В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Причи(1)о-следстве(2)ые отношения установить не так просто. Нередко яркие, но второстепе(3)ые факты трактуются как причина, а подли(4)ая, но более «скромно одетая» причина бывает оттесне(5)а на задний план.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твёрдость и колебание.
2) Прозрачные русалки остановили свой хоровод над рекою и замахали Маргарите и над пустынным зеленоватым берегом прозвучали их приветствия.
3) Клейкой рыбьей чешуёй осыпаны деревянные пристани и камни мостовой и синие воды залива.
4) В настоящее время газодобывающая компания располагает как развитой инфраструктурой так и бесценным опытом для организации промышленного освоения месторождений газа.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Во времена А. С. Пушкина картинная галерея Эрмитажа (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкавших к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мне вас не жаль (1) неверные друзья (2)
Венки пиров и чаши круговые —
Мне вас не жаль (3) изменницы (4) младые, —
Задумчивый, забав чуждаюсь я.
Но где же вы (5) минуты умиленья,
Младых надежд, сердечной тишины?
Где (6) прежний жар и слёзы вдохновенья?
Придите вновь (7) года моей весны!
(А. С. Пушкин)
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) неразрывно связана с углублённым интересом к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В горах прошли дожди (1) и (2) если мост через реку сорван (3) то геологам придётся дожидаться полного спада воды (4) чтобы добраться до базы.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Прочитайте текст и выполните задания 21- 26
1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять.
(2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт. (3)«Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта… (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений и достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна».
(5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. (6)«Сколько ни скажи разумных слов против глупых и наглых слов, они — мы это знаем — от того не исчезнут, а если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались», — так писал один даровитый учёный. (7)«В том и беда, — говорил он с тоской, — что ревнителей чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слышать не хочет… (8)3а них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус, благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики и стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит ничего». (9)Приведя образцы всевозможных речевых «безобразий», учёный воплотил свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: «Доводы от разума, науки и хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение».
(10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплочёнными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно».
(13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи.
(14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны.
— (15)Незачем, — говорили они, — кипятиться и драться. (16)До сих пор ещё не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной массы людей увенчалась хотя бы малейшим успехом.
(17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму?
(19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?
(21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, городских, — подчинённых единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей.
(24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер…
(25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно.
(26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них!
(30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (32)3десь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка.
(35)Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи.
(По К. И. Чуковскому)
21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Философия бездействия и непротивления злу во все времена была лишена смысла, поскольку стихии были и до сих пор остаются неподвластными человеку.
2) У всех, у кого в устной и письменной речи отсутствуют ошибки, богатый словарь и богатая духовная жизнь.
3) К числу сверхмощных рычагов просвещения относятся действующие согласованно средства массовой информации.
4) Культура языка и культура народа тесно взаимосвязаны: повышение одной влечёт повышение другой.
5) Стоя на берегу реки, воды которой загрязнены, рассказчик осознаёт, что люди бессильны очистить их.
22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов,
1) Предложения 3-4 иллюстрируют то, о чём говорится в предложениях 1-2.
2) В предложениях 10-12 представлено описание.
3) Предложение 22 подтверждает тезис, высказанный в предложении 21.
4) В предложениях 25-27 содержится рассуждение.
23. Из предложений 5-8 выпишите слово, употреблённое в значении «человек, усердно и искренне старающийся принести пользу какому-нибудь делу, поборник чего-нибудь».
24. Среди предложений 26-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. «Свою книгу «Живой как жизнь» К. И. Чуковский посвятил русскому языку. В приведённом фрагменте из главы «Наперекор стихиям» авторские размышления строятся вокруг такого тропа, как (А)___(«протекает… речевая река» в предложении 14). Ставя перед собой задачу «приучить читателя философски думать о языке, о процессах его развития и роста», Чуковский использует приём — (Б)___(предложения 3—4, 6—8, 12). Наряду с этим в тексте отчётливо звучит авторский голос — благодаря использованию такого приёма, как (В)___ («скорбеть, негодовать, ужасаться» в предложении 18), такого тропа, как (Г)___(«заплесневелые» в предложении 28, «худосочная» в предложении 29)».
Список терминов:
1) противопоставление
2) метафора
3) олицетворение
4) эпитет
5) вопросительные предложения
6) диалектизмы
7) цитирование
8) градация
9) фразеологизмы
Вариант 9 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 14 или 41 | 13 | вследдоверху |
2 | однако | 14 | 1234 или любая комбинация |
3 | 5 | 15 | 24 или 42 |
4 | повторит | 16 | 14 или 41 |
5 | корневые | 17 | 12357 или любая комбинация |
6 | звонко | 18 | 14 или 41 |
7 | 65124 | 19 | 134 или любая комбинация |
8 | теоретический | 20 | рода |
9 | взыскатьсыграть | 21 | 125 или любая комбинация |
10 | миндалевый | 22 | 25 или 52 |
11 | задержишься | 23 | ревнителей или ревнитель |
12 | неосвещённую | 24 | 29 |
| 25 | 2784 |
Проблема
Проблема отношения людей к судьбе родного языка. (Как люди относятся к судьбе родного языка?)
Авторская позиция
На смену философии бездействия, провозглашавшей бессилие людей в борьбе с языковой стихией, должно прийти понимание, что в наших силах воздействовать на стихию своего языка, бороться за чистоту родного языка.
5
multiurok.ru
Варианты ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами
ЕГЭ русский язык 2019 Цыбулько 36 вариантовВарианты ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами переиздавались уже много раз и каждый год книга включает в себя исправления и дополнения в соответствии с программой школьного обучения, которая совершенствуется год от года. Варианты ЕГЭ изменяются и трансформируются в соответствии с требованиями времени и окружающей нас действительности. Какие-то речевые обороты уходят из повседневной практики общения, другие слова вдруг появляются и пополняют наш словарный запас. В этом материале мы представляем для вас новую книгу для подготовки к предстоящим испытаниям — ЕГЭ русский язык 2019 Цыбулько 36 вариантов, созданную известным автором, который сам является разработчиком КИМ и знает все тонкости экзаменационной программы.
Не секрет, что каждый год школьная программа изменяется и дополняется и это находит свое отражение в ежегодном переиздании школьных учебников, рабочих тетрадей, вариантов ЕГЭ и другой обучающей литературы. Авторы вынуждены пересматривать материал, включенный в источник и вносить туда ежегодные поправки. Книга Цыбулько, содержащая 36 вариантов по русскому языку, также не стала исключением и была переиздана в 2019 году. В нее вошли новые задачи и тесты, которые усложнились и переквалифицировались по некоторым направлениям.
Варианты экзаменационных вопросов применяются всеми выпускниками страны для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и другим предметам. Эти пособия хороши, прежде всего, тем, что позволяют наряду с теорией, получить ряд практических навыков решения именно тех заданий, которые предстоит одолеть на экзамене. Эти книги являются практическим тренажером, которые прививают школьнику те знания, которые необходимы для решения ЕГЭ.
Тренажеры как подготовка к ЕГЭ
Современный школьный учебник может выступать в роли практического тренажера, если он создан, как тренировочное средство для подготовки к ЕГЭ. Учащиеся, с удовольствием, применяют тренажеры по русскому языку, математике, физике и другим предметам. Прелесть вариантов ЕГЭ в том, что книжка содержит не только подготовительный материал, но и ответы, которые показывают решения самых сложных задач. Ответы и решения необходимы школьнику для того, чтобы проверить процесс нахождения ответа и исправить ошибки, в случае их допущения. Варианты ЕГЭ русский язык 2019 с ответами — это именно тот набор необходимой информации, который поможет обучаемому выучить минимальный набор знаний и проверить правильность решений не отходя от рабочего стола.
В этой статье мы хотели рассказать о пособии Цыбулько, которое пользуется наибольшим спросом у выпускников средней школы. Время показало, что этот автор наиболее тонко чувствует социальный вектор и помещает в пособие именно те варианты, которые понадобятся на реальном тестировании. Вот, его тренажер. Вы можете читать это пособие прямо на нашем сайте и подготовка к ЕГЭ станет простой и прозрачной.
Читать Варианты ЕГЭ 2019 по русскому языку Цыбулько
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
sprosika.com
Ирина Цыбулько: ЕГЭ-2018. Русский язык. Отличный результат №NU6LHN
Автор: Цыбулько Ирина Петровна
Редактор: Чеснокова О.
Издательство: Национальное образование, 2018 г.
Серия: ЕГЭ. ФИПИ — школе
Жанр: ЕГЭ по русскому языку и др.
Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Настоящее учебно-практическое пособие поможет выпускникам добиться оптимальных результатов на едином государственном экзамене 2018 года благодаря целенаправленной активизации знаний и умений, проработке пошаговых действий, необходимых для успешного выполнения каждого типового экзаменационного задания, и отработке навыков их самостоятельного применения.
По каждому из заданий экзаменационной работы в пособии предусмотрен следующий учебный и практический материал:
— теоретическая информация, систематизированная в таблицах;
— пошаговое описание логики выполнения задания;
— анализ типичных ошибок и рекомендации по выполнению задания;
— примеры выполнения аналогичных заданий с комментариями и ответами;
— типовые задания ЕГЭ 2018 года для индивидуальной работы;
— ответы ко всем заданиям;
— встроенные формуляры …
Комментарии пользователей:
Пользователь Григорий Кононов пишет:
Книга хорошая, есть теория, задания, можно заниматься
Отличная книга. Отличная бумага и качество печати. Рекомендую.
Чтобы скачать, выберите формат:
Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!
Отзывы читателей «Ирина Цыбулько: ЕГЭ-2018. Русский язык. Отличный результат»:
Пользователь Вячеслав Лебедев пишет:Пособие избавляет от необходимости придумывать примеры самому, экономит время для учителя. Для ученика — это отличный способ отработки навыков до автоматизма.
super-kniga.download