Как оцениваются задания егэ по русскому языку 2018 – Перечень изменений ЕГЭ по русскому языку является официальным и был предоставлен от ФИПИ — 1RRE

Как оценивается ЕГЭ 2018

Как оценивается ЕГЭ 2018

Каждый год школьников волнует один и тот же вопрос:  Как оценивается ЕГЭ. 

Родители и 11-ти классники редко сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и поэтому затрудняются в этом вопросе. Для этого мы и написали эту статью: Как оценивается ЕГЭ 2018.

Вот небольшая таблица, в которой предоставлены баллы по всем предметам ЕГЭ 2018 года: русский язык, математика, обществознание, физика, биология, история, химия, иностранные языки, информатика, литература и география.

Распределение баллов по заданиям егэ 2018


зада
ния
Количество первичных баллов
Рус
Мат Баз.Мат Про.ОбщФизбиоИстХимИн.
яз
ИнфЛитГeo
1211111116111
2111112217111
3111111211112
4111212111111
5111222211111
6111221211111
7511222211112
8111212211141
9111212221141
10111112127111
11111222326112
12111122211111
13112212111111
14112212111112
15212212111142
16113222211141
171132222211141
18
1
1422212112
1911421212111
201121221111
21122221111
22121222111
23131332111
24431342131
2524313112121
263132131
273331141
28333112
2953112
303312
313412
32512
33 412
34412
351
361
371
381
396
4014
411
425
437
447
Всего57203262505955601003542
47

Как оцениваются задания егэ 2018

А вот таблица перевода баллов ЕГЭ 2018 в оценки (по пятибалльной системе)

Загрузка…

grandguide.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

Новые критерии ЕГЭ 2019 года, требования к сочинению по русскому языку

Выпускники школ обязательно сдают экзамен по русскому языку. В 2018-2019 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.

Нововведения

24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.

Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.

Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.

Изменения видны в самой формулировке задания:

20182019
Написать сочинение по прочитанному тексту.Написать сочинение по прочитанному тексту.
Сформулировать проблему, поставленную автором.Сформулировать проблему, поставленную автором.
Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты.Прокомментировать проблему, дополнив комментарии примерами из текста, не используя только цитаты.
Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, привести аргументы, используя свой общий читательский опыт и жизненные наблюдения.Сформулировать позицию автора, высказать свое мнение о ней, объясните свой выбор.
Объем – минимум 150 слов.Объем – минимум 150 слов.
Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается).Работа должна быть написана с опорой на текст (в противном случае не оценивается).
Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»).Пересказ не допускается (такая работа оценивается в «0»).

Итак, задание для сочинения по русскому в рамках ЕГЭ теперь не содержит требования аргументировать написанное. Из этого получается, что работа будет носить характер рассуждения.

Новые критерия оценивания

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

БылоСтало
К2 – 3 баллаК2 – 5 баллов
Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания.Комментирование проблемы с опорой на исходный текст, наличие 2 примеров, которые важны для понимания, пояснение приведенных примеров, выявление смысловой связи между ними.
К4 – 3 баллаК4 – 1 балл
Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, подача не менее 2 аргументов, взятых из публицистической или научной литературы.Выражение своего мнения к позиции автора и проблеме текста, обоснование собственного мнения.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

Как написать хорошее сочинение

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

Комментарии можно дать в форме собственного риторического вопроса, над которым задумаются те, кто будет читать выпускное эссе. Далее логично вписать позицию автора, как возможный ответ на поставленный вопрос (эта часть оценивается в пункте К3 критериев к сочинению ЕГЭ).

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

Эссе пишется не просто ответами на вопросы задания и критериев оценивания, а связным текстом. В нем должно быть вступление, основная часть и концовка. Обязательно нужно учитывать логику изложения: предложения должны быть связаны между собой, но при этом написанное не должно выглядеть монолитом. Необходимо использовать абзацы. Большое внимание проверяющие уделяют тому, насколько богата лексика: максимальные баллы можно получить, используя синонимы, антонимы, художественные обороты.

planktons.ru

Перечень изменений ЕГЭ по русскому языку является официальным и был предоставлен от ФИПИ — 1RRE

]]>

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов. Порядок проведения экзамена в этом году остаётся прежним — на все задания будет выделено 3,5 часа (210 минут).

В итоге можно будет получить максимум 58 первичных баллов. А вот заданий станет больше: вместо 25 их будет 26, а потому изменится система перевода первичных баллов в тестовые.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: максимальный первичный бал

Перечень изменений является официальным и был предоставлен от ФИПИ.

1. Изменен максимальный первичный балл за выполнение заданий. Теперь максимальный первичный балл составляет 58 баллов, что на 1 балл больше, чем в прошлом году.

2. В первую часть государственного экзамена включено задание №20. Данное задание служит для проверки знаний по лексическим нормам русского языка.

Остальные задания оставлены без изменений.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: оценивание ЕГЭ

Формула перевода первичных баллов в тестовые каждый год обновляется и становится известной только после проведения экзамена. Поэтому нельзя заранее сказать, сколько точно нужно набрать первичных баллов или сколько и каких заданий точно нужно выполнить, чтобы получить минимальный балл.

Тем не менее ФИПИ создало универсальные таблицы перевода первичных баллов в тестовые и перевода тестовых баллов в привычную пятибальную оценку. Они носят рекомендательный характер, из года в год формула перевода меняется незначительно.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: задание базового уровня № 20

В 2018 году в КИМ включено задание базового уровня (№ 20), которое станет основным при проверке знаний лексических норм русского языка. Ученикам будет необходимо отредактировать одно предложение, исключив из него лишнее слово.

Особенность таких задач в том, что они требуют глубокого знания лексики или гениальной интуиции. Важно: в качестве основы для материала задания № 20 составители возьмут самые распространённые речевые ошибки. И их тоже возможно систематизировать, но тут понадобится помощь учителя.

Изменение ЕГЭ по русскому языку 2018: станет больше заданий

В 2018 году выпускникам придётся выполнить не 25, а 26 заданий. Разница вроде и небольшая, но учитывать это придется. Из-за этого увеличилось и количество баллов: теперь за всю работу можно получить 58 первичных.

Несмотря на ежегодные изменения в структуре и содержании ЕГЭ, в 11 классе нужно уже хорошо представлять, какие задания будут в экзамене. К этому времени уже нужно уметь анализировать свои ошибки, знать структурные особенности тестов, быть знакомыми с возможными формулировками вопросов, уметь распределять время на задания. То есть не сидеть и не раздумывать над сложным заданием и не терять время, а двигаться дальше. К сложному всегда можно вернуться в оставшееся время.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

Как выглядит структура ЕГЭ по русскому языку » Рустьюторс

Теория ЕГЭ 2019
 
 
 
 
 
 

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику. Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность). 

  

Минимальное количество баллов по русскому языку:  

для получения аттестата — 24 балла; 

для поступления в вуз — 36 баллов. 

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). 

  

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ  

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. 


 

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: 

задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; 

задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. 

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

  

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. 

  

  

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник несогласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию. 

Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ. 

Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. 

Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году. 

 Информация взята с сайта: https://www.ege.edu.ru/ru/ 

  

Ну, а теперь информация от нас. 

  

Как выглядит структура ЕГЭ по русскому языку?  


 

  

Задания 1-3 связаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая — второстепенной, найти причинно-следственные связи.  

  

  

Задание 4 проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут.  

 

Задание 5 – паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы -чив-, -лив- относятся к человеку) и практикуемся.  

  

  

Задание 6 — посвящено лексическим нормам языка. Необходимо заменить или исключить слово.


  

  

Задания 9-15 связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко.  

  

Задания 16-21 посвящены пунктуации (16- простые предложения с однородными членами и ССП, 17-обособленные члены предложения, 18 – вводные слова и обращения 19-СПП, 20- сложные предложения с разными видами связей, 21-пунктуационный анализ текста)

  
 


 

Задания 22-25 — это анализ текста (это стили, типы, средства выразительности)  

Задание 26 — когда вы закончите делать теоретическую часть, приступайте к сочинению. Напишите на черновик план, потом распишите каждый пункт план согласно рекомендованному алгоритму, в конце оформите Ваше сочинение, написав введение и заключение и, наконец, перепишите в чистовик.  


 


 

Удачи на экзамене!  

  


 

 

rustutors.ru

ЕГЭ по русскому языку 2018. Подготовка, изменения. критерии оценивания

Третье место в рейтинге самых трудных языков мира занимает русский язык. Изменение ударения меняет значение слов. Синонимов огромное множество. Русский язык относится к числу обязательных экзаменов, необходим для получения аттестата. Чтобы сдать ЕГЭ придется немало потрудиться, тем более что в КИМах есть изменения, отсутствуют тестовые варианты заданий, угадать правильный ответ почти невозможно.

Заканчивая 11 класс, выпускники уже должны быть готовы к экзамену. За месяц невозможно выучить русский язык, подготовка к ЕГЭ требует постепенного и глубокого изучения предмета. Некоторые пробелы в знаниях можно заполнить, выполнив КИМы за прошедший год. Демоверсия заданий размещена на сайте ФИПИ. Там же есть темы кодификатора и спецификация контрольно-измерительных материалов.

В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку произошли некоторые изменения:

Номер заданияИзменения
23Увеличился объем текста для поиска ответа (с 6-7 до 20 предложений). Ответ содержит не один номер предложения, а несколько.
17Увеличилось количество пунктуационных знаков, которые учащиеся должны вставить в текст. Структура текста стала более сложной.
22Задание имеет две формулировки.

В вопросах ЕГЭ часто встречаются задания, где нужно применить знания нескольких тем. Например, в №7 необходимо знать особенности предложений с:

  • причастным;
  • деепричастным оборотом;
  • с однородными членами;
  • с несогласованным приложением;
  • правила употребления подлежащего и сказуемого в предложении.

Чтобы получить высокий балл, необходимо выучить элементы содержания, которые проверяются в КИМах. Элементы можно найти в темах кодификатора на сайте ФИПИ.

№ разделаНазвание разделаКоличество тем
IФонетика2
IIФразеология и лексика5
IIIСловообразование и морфемика4
IVМорфология3
VСинтаксис14
VIОрфография17
VIIПунктуация19
VIIIРечь6
IXЯзыковые нормы4
XВыразительность речи5
XIОбработка текстов различных стилей и жанров1
Итого: 80

Чтобы получить хорошие результаты выпускники должны уметь:

  1. проводить различные анализы текста;
  2. исправлять нарушения норм русского языка;
  3. находить нужную информация в разных источниках;
  4. обладать приемами переработки текста;
  5. письменно выражать свое мнение и высказывания в различных жанрах;
  6. применять синонимы для выразительности речи;
  7. применять правила орфографии, расставлять знаки препинания;
  8. соблюдать нормы речи в различных ситуациях.

Для получения аттестата в 2017 году достаточно было набрать 36 баллов. Но что делать, если выпускнику необходимо большее количество баллов? Например, в некоторые ВУЗы для поступления нужен русский язык. Выпускник имеет право пересдать экзамен 2 раза. Срок пересдачи – 1 год. Пересдать можно только один предмет. Дата проведения дополнительного экзамена назначается Рособрнадзором.

Экзамен можно сдать и досрочно, если на то есть веские причины.

Два года ходят слухи о введении устной части экзамена по русскому языку. Насколько эти слухи правдоподобны можно будет узнать в сентябре, когда на сайте ФИПИ будет размещена демоверсия контрольно-измерительных материалов за 2018 год.

Министерство образования аргументирует необходимость введения устной части низким уровнем грамотности школьников. С появлением компьютерной техники у детей отпала охота задумываться о правописании, все исправит компьютер. Напечатал сочинение, нажал «проверить», ошибки исправлены. Зачем учить правила? Дети зачастую не умеют высказать свои мысли, оскудел словарный запас, в моду вошли сокращения слов: «чел», «комп», «эт», «ок» и т. д. Введение устной части экзамена будет способствовать:

  • повышению словарного запаса;
  • умению рассуждать на разные темы;
  • отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы и факты;
  • излагать свои мысли четко и понятно;
  • правильно использовать слова и обороты речи.

year2018.net

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом » Рустьюторс


 
 
 
 
 
 

 

На что обращаем внимание, изучая критерии сочинения (К1-К12). 

 

 

К1 (проблема) 

1) НЕЛЬЗЯ придумывать проблему. Не путайте тему и проблему текста. Проблема — это вопрос, который автор ставит в свое тексте, и на который сам же и отвечает. 

 

 

К2 (комментарий):  

1)ОБЯЗАТЕЛЬНО два примера из прочитанного текста. При этом лучше использовать частичное цитирование. То есть вы останавливаетесь на конкретном моменте текста и 1-2 словосочетания из этого предложения используете в качестве примера.  

2) НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста, НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или фрагмент. 

3) Комментарий должен быть ИМЕННО по заявленной проблеме. 


К3 (авторская позиция)

1) Должна быть ответом на вопрос(проблему) 

2) НЕЛЬЗЯ придумывать авторскую позицию. которую вам захочется. Если художественный текст, то автор дает намеки на позицию. Надо уметь их разглядеть.

 

К4 (аргументация)

1) НЕЛЬЗЯ использовать только те произведения, которые не имеют автора. Не советую рисковать и использовать произведения, лишенные ценности (например, детективы известных графоманов) или написанные вашим соседом по парте.

2) МОЖНО использовать в качестве аргументы любое произведение из НАУЧНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ литературы. 

3) НЕЛЬЗЯ просто упомянуть произведение и сказать, что там есть такая проблема. Нужно производить микроанализ произведения. Тут можно написать о герое, его характеристиках, о моментах жизненных и т.д Важно ДОКАЗАТЬ вашу позицию (которая будет совпадать с мнением автора) Не забывайте о микровыводах. 

4) Фильмы, которые вы приводите без названия книг, по которым они сняты, являются примерами из жизни. Ну, и наоборот. Если вы смотрели фильм и знаете, по какому произведению его сняли, то можете написать название книги и автора и представить это как аргумент из литературы.

5) Лучше использовать два примера из литературы. Они ценнее. Но если не вспомните второй пример, не страшно. Пишите пример из жизни. Из жизни — это общеизвестный факт, событие, о котором знаете не только вы. На крайний случай, если все совсем плохо, пишите из своей жизни, но опишите это очень ярко и красочно, чтобы эксперт поверил, что вы не просто вешаете лапшу на уши.

 

К5 (смысловая цельность, логика и абзацы)

1) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ разделить ваше сочинение на абзацы. Можно выделять в абзац каждый пункт плана вашего сочинения. Можно еще разделить комментарий аргументацию на два абзаца.

2) Пишите СТРОГО по плану. Сначала проблема, потом комментарий, далее авторская позиция, ваше мнение аргументы, заключение. Не забывайте о микровыводах и связках между этими частями. 

3) Не «скачите» с темы на тему, не пишите одну и ту же мысль дважды. Из каждой высказанной мысли должна вытекать следующая.

К6 (точность и выразительность речи)

1) Используйте метафоры, эпитеты, сравнения.

2) Следите за тем, чтобы в предложении было все понятно.

3) Этот пункт связано с К9 и К10. Высший балл по этому критерию возможен только при получении высшего балла по К10.

К7-К8 (орфография и пунктуация)

1) Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки делятся на грубые, негрубые и однотипные, а также есть ошибки, которые вообще не учитываются. Обязательно посмотрите информацию об ошибках здесь: https://rustutors.ru/tipi-oshibok.htm 

 

К9 (языковые нормы или грамматические ошибки)

 

К10 (речевые ошибки)

К11 (этические ошибки)

Несоблюдение этики. Это значит, что вы кого-то оскорбили или проявили неуважение к кому-либо или чему-либо в своем сочинении. Сюда можно отнести также фамильярность по отношению к автору. 

 

К12 (фактические ошибки)

Лучше перепроверить факты, которые вы излагаете. Часто это ошибки в датах, именах и фамилиях героев, авторов. Также фактической ошибкой может считаться искажение сюжета или событий произведения, а также искажение деталей предложенного для анализа текста.

 №

 Критерии оценивания ответа на задание 25

 Баллы

 Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка проблем исходного текста

 

 

 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

 Фактических  ошибок,   связанных  с  пониманием  и формулировкой проблемы, нет

 1

 

 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

 *    Если   экзаменуемый   не   сформулировал   или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

 0 

К2

 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

 Фактических ошибок,  связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

 

 3

 

 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1  пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.

 Фактических ошибок,  связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

 

 2

 

 Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

 1

 

 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, 

или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или вместо  комментария  цитируется  большой  фрагмент исходного текста

 0

 К3

 Отражение позиции автора исходного текста

 

 

 Экзаменуемый верно  сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной

проблеме. Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

 1 

 

 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована

 0

 К4

 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2  аргументов,  один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

 3

 

 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл  не  менее  2  аргументов,  опираясь  на  знания, жизненный опыт), или привёл  только  один  аргумент  из  художественной, публицистической или научной литературы

 2

 

 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

 1

 

 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной  автором  текста  ( согласившись  или  не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

 

 II

 Речевое оформление сочинения

 

 К5

 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой  связностью  и  последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

 2

 

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

 1

 

 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

 0

 К6

 Точность и выразительность речи

 

 

 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

 * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

 2 

 

 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

 1

 

 Работа  экзаменуемого  отличается  бедностью  словаря  и однообразием грамматического строя речи

 0

III

 Грамотность

 

 К7

 Соблюдение орфографических норм

 

 

 Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

 3

 

 Допущено не более двух ошибок

 2

 

 Допущено три-четыре ошибки

 1

 

 Допущено более четырёх ошибок

 0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

 3

 

 Допущено одна–три ошибки

 2

 

 Допущено четыре-пять ошибок

 1

 

 Допущено более пяти ошибок

 0

К9

 Соблюдение языковых норм

 

 

 Грамматических ошибок нет

 2

 Допущено одна-две ошибки

 1

 

 Допущено более двух ошибок

 0

К10

 Соблюдение речевых норм

 

 

 Допущено не более одной речевой ошибки

 2

 

 Допущено две-три ошибки

 1

 

 Допущено более трёх ошибок

 0

К11

  Соблюдение этических норм

 

 

 Этические ошибки в работе отсутствуют

 1

 

 Допущены этические ошибки (одна и более)

 0

К12 

 Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

 1

 

  Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

 0

Максимальное количество  баллов за всю письменную работу (К1–К12)

 24

rustutors.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *