Как экстерном сдать егэ – Я хочу попробовать сдать экзамены ЕГЭ экстерном, если не получится пройти, смогу ли я продолжить учебу в 11 классе?!

Как сдать ЕГЭ экстерном?

#1

Учителя выполняют одну функцию, а именно помогают учащимся понять материал учебной программы и сдать экзамены. При подготовке следует помнить, что учитель не является противником, наоборот учитель может помочь в качественной подготовке к ЕГЭ. За помощью нужно обращаться всякий раз, когда это необходимо.

#2

Ища способ, как сдать ЕГЭ экстерном, первоначально следует обратиться к директору школы и проконсультироваться о возможности такой сдачи. Если ученик преуспевает в учебе, к нему нет никаких замечаний, то возможно ему будет разрешено сдать ЕГЭ раньше срока. Для этого нужно будет написать заявление соответствующего образца.

#3

При подготовке целью является пересмотреть все, но больше времени уделить тем темам, которые плохо поняты. Это кажется очевидным, но это удивительно трудно сделать. Почему? Потому что всем нравится делать простые вещи, и внимание автоматически сосредотачивается на материале, который хорошо знаком.

#4

Если самостоятельно не удается найти слабые места, можно об этом спросить учителя. Если не понимаете, как сдать ЕГЭ, то лучше отправиться на пробный экзамен, который обычно приводится в начале весны. Это поможет понять, как проходит экзамен и что конкретно требуется от ученика.

#5

Также, ощутив атмосферу экзамена, вы сможете быть более спокойным при настоящей сдаче ЕГЭ.При подготовке к ЕГЭ нужно подробно разбирать каждую тему. Если есть какие-то непонятные термины или понятия, то за пояснениями нужно обратиться к преподавателю, так как заучивание предмета не даст положительных результатов.

#6

Если подготовка проводится в кратчайшие сроки то лучше нанять репетитора, который сможет оценить уровень знаний и подготовить по тем темам, которые важны. Сдача экстерном поможет сэкономить время в выпускном классе и даст шанс на получение лучших результатов, так как через год сдавать ЕГЭ со сверстниками будет возможно снова.

uznay-kak.ru

Экстернат: реальный опыт: fritzmorgen

Что будет, если школьник примет решение перейти на экстернат? Ну, чтобы заниматься днём своими делами, а не рвать челюсти на зевки, пытаясь не уснуть на «уроках»?

Во время предыдущих школоспоров (например, здесь, здесь и здесь), мне регулярно заявляли, что ничего хорошего из этого не выйдет: школьник будет вместо учёбы целыми днями смотреть телевизор и есть чипсы. Либо, как вариант, кое-как, с напряжением всех сил, экзамены сдаст, но будет знать предметы на порядок хуже «очников».

Чтобы показать, как оно бывает на самом деле, публикую открытое письмо френда nlkr о его личном опыте школьного обучения. Рекомендую прочесть как сторонникам, так и противникам современных школ. Обращаю особое внимание: автор вызвался ответить на вопросы любопытных, спрашивайте, что и как.

«Итак, сначала о школе в общем. Некоторые данные — гимназия с углубленным изучением иностранных языков, считается в городе достаточно престижной (Томск, если это важно). Есть разные дополнительные предметы и элективные курсы, но на фоне других школ со специализацией нагрузка на учеников относительно невысокая — поэтому я позволю себе небольшие обобщения. Писать буду в основном об экстернате — о других аспектах школьного обучения легко можно узнать и без меня (могу, конечно, рассказать и обо всем остальном, но в этом случае не знаю, что более всего интересно — хочется узнать Ваше мнение по этому поводу, а можно и спросить об этом читателей, устроить что-то вроде интервью — я бы в первую очередь рассказал об общем уровне образованности, чтобы развеять заодно слухи о „тупых американцах, не знающих, вокруг чего вращается Земля“ и подобные им, о ЕГЭ и заточенности школьной программы на него, и о том, кого воспитывает школа из человека).

Причина перехода на экстернат — в том, что школа не оставляет достаточно много времени, чтобы увлекаться чем-то всерьез. Когда я начал подрабатывать (мелкий фриланс), нехватка времени уже начала проявляться, а когда устроился на нормальную работу со свободным графиком, времени стало не хватать катастрофически. Самообучение мне всегда казалось более выгодным вариантом, поэтому я решил попробовать перевестись на экстернат (начало-середина десятого класса) и пошел консультироваться с руководством школы.

Идею, разумеется, восприняли в штыки — никому не нужны лишние проблемы и лишняя работа. На меня и родителей начали давить с возрастающей агрессивностью — убеждать, что это изначально плохая идея, что это не одобрит департамент образования, что мне это не нужно, что я должен пересмотреть свои интересы и относиться к учебе менее халатно, что мои оценки упадут, и так далее. Тогда (начало-середина десятого класса) я понял, что с этим сделать ничего особо нельзя, так как школу мне менять не хотелось, а другого выхода, казалось, не было. В итоге школа опустилась еще ниже по личной шкале приоритетов, домашнее задание из этой шкалы исчезло вообще.

Небольшая ремарка про домашнее задание: при должном уровне преподавания оно не нужно (речь именно о закреплении пройденного материала; я не говорю о случаях, когда на дом дают изучить новый материал из-за того, что учебный план по некоторым предметам очень сильно сжат во времени). Немного утрируя, поясню — ученики, которым хочется что-то понять, охотно будут заниматься сами; ученикам, которым не хочется, хоть кол на голове теши — никакое домашнее задание не поможет. Очень много примеров есть обоим случаям, так что домашнее задание показано далеко не всем.

Еще одна небольшая ремарка про учителей и самостоятельность: я очень удивился, когда натолкнулся на мнение о том, что „до одиннадцатого класса у ученика не должно быть интересов, кроме школы“ (почти точная цитата). В основном это мнение учителей „старой закалки“ — если я знаю предмет, выигрывал даже областные олимпиады по нему, но домашнее задание не ношу — я враг народа и должен быть морально уничтожен; молодые же учителя, которые понимают, что материал и без домашнего задания я понимаю хорошо, легко идут на уступки. Доходит это до абсурда — одноклассники часто просили меня объяснить материал по предметам, по которым средний балл у меня не превышал тройку.

Позже (начало одиннадцатого класса) я попал в больницу с головными болями, пролежал там какое-то время и ближе к выписке спросил у врачей про заветную справку с рекомендациями о домашнем обучении. Врач сказала мне, что на самом деле никаких справок для этого не нужно — любой ученик имеет полное право переводиться на экстернат тогда, когда захочет, нужно только сесть и написать заявление. После рассказа о том, во что выливается „сесть и написать заявление“, справку выписала. С заветным клочком бумаги сразу же пошел к руководству — тут уже ничего против сказать не смогли. Так я в итоге стал учиться дома. На этом биографическую часть постараюсь закончить и буду рассказывать чуть более сухо.

Во-первых, „как оно всё происходит“. В теории: раз в полгода ученик должен прийти, сдать экзамен по предмету, получить оценки (три оценки — минимум, который должен быть обязательно), уйти. При этом отводится два часа специально для консультаций по экзамену. Форма — любая и определяется учителем, от собеседования или устного зачета до письменной работы на дом (бывает и всё сразу). На практике же всё происходит совершенно по разному; я попробую описать несколько абстрактных примеров и сформулирую выводы.

1. „Вот тебе материалы, сделаешь письменно это, это, это, это и еще вот это, потом расскажешь мне теорию вот про это, это и это. Придешь тогда-то, проверю, получишь оценку“

Практически идеальный вариант. Не требует много времени, но включает в себя и теорию, и практику. Так сдаются обычно предметы, где одинаково много и теоретического, и практического материала — алгебра/геометрия, языки. Несознательные граждане вообще могут учить только теорию — всем ясно, что происходит с письменным домашним заданием. Письменное задание отправляется либо более смышленым ученикам, либо решается матлабом и чем-нибудь еще подобным, если это алгебра.

2. „Ты всё равно всё знаешь, давай ведомости по оценкам“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Это либо предельно легкие предметы, либо те предметы, на которых ученик „собаку съел“ — но почти обязательным условием при этом являются молодые или просто неконсервативные преподаватели.

3. „У меня сегодня плохое настроение и вообще я тебя не люблю, поэтому учи всю теорию, а потом я буду придираться к мелочам, чтобы поставить тебе оценку похуже“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Вот он, Самый Главный Минус экстерната — поскольку встречи с преподавателем относительно редки, личное отношение и настроение преподавателя в этот день действительно играют важную роль.

4. „У меня сегодня хорошее настроение и вообще я тебя люблю, поэтому давай ведомости по оценкам и получи свою пятерку“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. С одной стороны, главный минус уже не кажется таким минусом, но, с другой стороны, контроль пропадает напрочь. Когда понятно, что ученик знает предмет (вариант 2) — немного другое, всё-таки, дело.

5. „Учи всю теорию, а потом я спрошу тебя какую-нибудь небольшую ее часть и поставлю оценку“

Классический „студенческий“ вариант, встречается достаточно часто.

6. „Учи всю теорию, я тебя спрошу всего понемногу и поставлю оценку“

Очень простой и хороший вариант — и знать нужно все темы, и углубляться сильно не просят.

7. „Принеси мне письменно такое-то задание, сделай реферат по такой-то теме, я проверю и поставлю оценку“

Сравнительно простой вариант, а для несознательных граждан так совсем рай.

Сроки при этом любые, приходить можно в течение всего полугодия — можно сдать всё за последние три недели, можно ходить и методично сдавать три месяца. Тут уж кому как удобнее и лучше. Здесь проявляется нюанс школьной программы, на котором я хочу акцентировать внимание и который может слегка шокировать: да, первый вариант вполне реален — школьную программу, рассчитанную на полгода, способный ученик может выучить за три недели не хуже, чем остальные — и это очень просто. Вот здесь как никогда явно проявляется недостаток метода „под одну гребенку“ — ведь можно представить, какой объем материала некоторые могут освоить за полгода-год, если выкладываться по-максимуму и иметь желание учиться.

(Комментарий Ф.М. — на практике, увлекающиеся школьники, знающие любимый предмет на уровне выпускника ВУЗ’а, встречаются довольно часто)

Несмотря на наличие методов проверки 2-4, оценки получаются достаточно объективными. При этом в большинстве случаев действительно оцениваются знания, а не готовность делать домашнее задание каждый день и сидеть за партой с утра и до обеда.

Теперь сравним результаты. Как видно было из первой части письма, в десятом классе домашнее задание я не делал, с посещаемостью были проблемы, но большую часть предметов я знал — короче говоря, знания есть, а школьные требования не выполняются. Предметов пятнадцать. Итоги десятого класса — восемь или девять троек, примерно поровну четверок и пятерок. Одиннадцатый класс — экстернат: знания есть, а школьные требования как таковые отсутствуют. Итоги — одиннадцать пятерок, две четверки, одна тройка (как раз вариант 3). Картина безрадостная — знания оказываются не совсем в приоритете.

Скоро напишу и о результатах ЕГЭ — завтра должны быть по информатике, остальные чуть позже — в течение месяца».

Итак, коллеги, задавайте вопросы автору прямо здесь: в комментариях.

fritzmorgen.livejournal.com

Что такое экстернат, как перейти, онлайн экстернат и ЕГЭ, ОГЭ в экстернате Фоксфорд

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

 

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу, в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «Окончить школу экстерном».

В новом законе «Об образовании» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены.

Экстернат по закону 2012 года

Сейчас существует четыре ступени общего образования:

  • дошкольное — это ясли и детский сад для детей до 7 лет;
  • начальное — обучение детей до 11–12 лет;
  • основное общее — это средняя школа, где дети находятся до 14–15 лет;
  • среднее общее — это старшая школа, которую заканчивают в 17–18 лет.

Получать образование можно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. Это называется формами получения образования.

Внутри каждой из них выделяются формы обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании»).

Формы обучения в образовательной организации:

  • очное;
  • очно-заочное;
  • заочное.

Формы обучения вне образовательной организации:

  • семейное образование;
  • самообразование.

‍«Где же экстернат?» — спросите вы? В современном законодательстве он трансформировался из формы обучения в форму аттестации.

Экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. Когда самостоятельно осваиваешь программу и экстерном сдаёшь промежуточные и итоговые аттестации.

Чем отличается экстерн от обычного школьника

Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных и сдачи экзаменов.

Обычно экстернами являются:

  • Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
  • Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
  • Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
  • Ребята с проблемами здоровья. Когда ребёнок в школе постоянно болеет или слишком устаёт от идущих один за одним уроков.

Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающая тягу к знаниям.

Переход на экстернат

Чтобы учиться экстерном, необходимо изменить форму получения образования и выбрать школу для сдачи аттестаций. Подробнее об этой процедуре читайте в разделе «Вопросов и ответов», здесь же поговорим только об особенностях экстерната.

Когда можно уйти на экстернат

Учиться экстерном можно с первого класса.

С 1 по 9 классы экстернат имеет форму семейного образования — решение о переходе принимают родители. В 10–11 классах экстернат воплощается в форме самообразования (решение может принять сам старшеклассник).

Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно проходить программу сразу нескольких классов. Например, в январе закрыть 10-й, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы.

Но это необязательно — в экстернате можно учиться, последовательно переходя из класса в класс.

Где учатся на экстернате

Поскольку экстернат — это форма аттестации, а не обучения, зачислиться можно в любую государственную или частную школу. Главное, чтобы у неё была аккредитация, а уставом предусматривалось семейное обучение.

Специализированных школ, где обучают только экстернов, не существует.

Везде свои правила приёма. Где-то для перехода на экстернат достаточно пройти собеседование, а где-то смотрят на оценки и проводят тестирования.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации.

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам государственного стандарта. В противном случае ребён

externat.foxford.ru

Сдать ЕГЭ уже в 10 классе? Почему бы и нет! Изучаем законы

Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School Михаил Ланцман рассказывает, какие ЕГЭ можно сдать уже в 10 классе и что нужно сделать, чтобы пройти государственную итоговую аттестацию (полностью или частично) заранее.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Можно ли сдать ЕГЭ заранее, например, в 10 классе? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Признаюсь, я раньше об этом как-то не задумывался, пока ученики наших курсов не стали срашивать меня об этом всё чаще. Углубившись немного в тему, я понял, что вопрос возник вовсе не на пустом месте. Узнав из официальных источников, что в ближайшее время планируется введение двух обязательных ЕГЭ, некоторые школьники решили заранее позаботиться о том, чтобы войти в режим подготовки к госэкзаменам максимально комфортно. Многие из них задумались: а может быть, мне сдать хотя бы несколько ЕГЭ заранее, по окончании 10 класса?

Сразу скажу, что вариант досрочной сдачи ЕГЭ подойдёт далеко не каждому, но тем, кто считает это верной стратегией, я сегодня расскажу, какие предметы и как можно попробовать сдать заранее. Среди наших учеников всегда много высокобалльников, мне очень нравится, что, помимо хороших знаний и целеустремленности, многих из них отличает отсутствие стереотипного мышления. Ведь большинство из них уже в этом возрасте чётко умеют расставлять жизненные приоритеты. Именно такие школьники чаще всего не боятся сдавать ЕГЭ досрочно. Они самостоятельно выстраивают индивидуальный план поступления в вуз своей мечты, а если какие-то условности мешают им оптимизировать свою подготовку к экзаменам, они смело меняют правила игры в рамках своих законных прав.

Для начала давайте внимательно прочитаем пункт 9 (Раздел III) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:

«К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)».

Простыми словами, это означает, что выпускник 10 класса имеет право досрочно сдать ЕГЭ по любому предмету при условии полного прохождения программы и получения оценки не ниже «тройки». Давайте разберёмся, какие предметы не изучаются в 11 классе, какие ЕГЭ могут смело сдавать заранее все 10-классники без исключения, а какие — только при определённых условиях.

Базовая математика, русский язык и география

Оказывается, ЕГЭ по базовой математике, русскому языку и географии каждый выпускник 10 класса может безболезненно и вполне законно сдавать заранее уже с 2015 года. Именно по этим трём предметам базовый курс к 10 классу чаще всего школьниками уже освоен. Для того чтобы стать участником ГИА-11 летом, ученикам 10 классов нужно всего лишь до 1 февраля текущего года успеть написать заявление в своём образовательном учреждении о своём желании сдать эти экзамены. Если полученные баллы вас устроят, то срок их действия по закону — четыре года. Если результат досрочного ЕГЭ вас разочарует, то вы можете спокойно переписать экзамен после 11 класса.

Важно: если вас не устроят результаты досрочно сданных ЕГЭ, вы имеете право сдать экзамены повторно как участники прошлого года после 11 класса

Какие это вам даст преимущества? Если вы планируете поступать на техническую специальность, то высокий результат ЕГЭ по русскому языку вам не нужен. Получив заветный «зачёт», то есть преодолев минимальные балы, в 11 классе вы сможете сосредоточиться на освоении нужных вам предметов. Если вы гуманитарий, то сдав базовую математику, вы тоже сможете поставить жирную галочку в этом вопросе накануне решающего года подготовки к ЕГЭ.


Теперь пришло время разобраться с остальными предметами. Все ли без исключения выпускники 10 классов могут рассчитывать на досрочную сдачу ЕГЭ по другим профильным предметам?

ЕГЭ по остальным учебным предметам

Многих интересует вопрос, сможете ли вы сдать досрочно (после 10 класса) такие предметы, как: профильная математика, химия, биология, физика, информатика и ИКТ, история, обществознание, литература, иностранный язык. Да, досрочное прохождение государственной итоговой аттестации по этим предметам тоже предусмотрено, но с некоторыми оговорками.

Вернёмся к пункту 9 Приказа, в нём сказано, что главное условие для допуска к досрочной сдаче ЕГЭ в 10 классе — это прохождение программы и получение удовлетворительной оценки. Теперь разберёмся, кто может пройти курс любого из перечисленных школьных предметов экстерном. Ответ очевиден: заранее могут пройти программу те, кто не ходит в школу, а учится по индивидуальной программе. Кто эти школьники, какие у них юридические основания учиться не так, как большинство? А можете ли вы тоже так учиться на законных основаниях? Я выяснил, что под эту категорию попадают те учащиеся, которые находятся на семейном и дистанционном обучении.

Статья 17, пункт 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации», говорит нам:

«В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения».

Семейное образование — это обучение вне школы. Ответственность за прохождение программы лежит на родителях, но необходимо быть прикреплённым к определённому образовательному учреждению, школа в этом случае лишь проводит регулярную аттестацию по заранее утверждённому графику. Для того чтобы перевестись на семейное обучение, не нужно предоставлять медицинские справки и указывать какие-то особые причины. Первый шаг для перехода на новую форму обучения — это записаться на приём в Департамент образования и заполнить там уведомление о переходе на семейное обучение. Иногда эти организационные вопросы берёт на себя школа. Следующие шаги вам разъяснят либо в Департаменте, либо в образовательном учреждении. Дальше вы получаете направление в школу для прикрепления на экстернат, идёте в эту школу, решаете организационные вопросы и договариваетесь о графике аттестации. Всё вышеперечисленное обязательно закрепляется в двустороннем договоре. Кстати, в некоторых регионах родителям выплачивается компенсация при семейной форме обучения.

Важно: перевестись на семейное обучение можно в любой день! Не надо ждать окончания четверти, триместра или полугодия

Дистанционную форму обучения всё чаще выбирают старшеклассники, которые сознательно хотят упорядочить свою подготовку к поступлению в вуз. Досрочная сдача ЕГЭ тоже часто входит в этот план действий. Алгоритм перевода на эту форму обучения аналогичный. Начните с разговора в школе, все нюансы станут понятны по ходу развития событий.


Итоговое сочинение

Не надо забывать, что первая ступень при классическом графике сдачи ЕГЭ в 11 классе — это написание итогового сочинения зимой (традиционно — это первая среда декабря). Есть ли возможность написать итоговое сочинение в 10 классе? На этот вопрос я нашёл ответ на Официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Вопрос-ответ».

Вопрос № 11: «Добрый день. Моя дочь учится в 10 классе и хотела бы в этом учебном году написать сочинение для допуска к ЕГЭ. Подскажите, как это можно сделать?».

Вот официальный ответ:

«В соответствии с п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено».

Любой, кто прочитает этот пост внимательно от начала до конца, увидит, безусловно, определённое противоречие в этом комментарии с официального сайта. Получается, что право учеников сдавать ЕГЭ в 10 классе (причём, как мы выяснили выше, ЕГЭ можно сдать досрочно по любому предмету) законом абсолютно точно предусмотрено, а итоговое сочинение, которое является допуском к ГИА-11, согласно этому пункту, можно сдавать только в 11 классе. Но практика именно такая, и в ближайшее время изменения никто из ответственных чиновников не анонсировал.


Выводы простые: ЕГЭ можно сдавать заранее, а вот итоговое сочинение придётся писать в конце первого полугодия в 11 классе.

mel.fm

Экстернат, плюсы и минусы. Кому нужен экстернат?

Статья из газеты «НЕВСКОЕ ВРЕМЯ» за 2 июня 2009 г. «ОДИН ДОМА»
 

И жить торопятся, и поступать спешат — петербургские дети все чаще оканчивают школу экстерном

В 2006 году около 1500 петербургских школьников обучались экстерном. Эта форма образования становится все более популярной, и в институтах уже привыкли к 13-14-летним абитуриентам. И хотя существует мнение, что экстернат не дает всестороннего образования и провоцирует мздоимство, Министерство образования такую форму обучения поощряет. Сегодня руководство обязано предоставить ученику доступ к экстернату только лишь на основании заявления его родителей.

 

Экстернат существует с советских времен, но тогда для оформления требовалось особое распоряжение главы роно. В Питере были две школы, которым было позволено принимать экзамены экстерном, в девяностых годах этим пользовались уже все вечерне-сменные учебные учреждения, а по новому положению любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, может иметь учеников-экстернов, коль это закреплено в ее уставе.

…Если родители хотят, чтобы ребенок обучался экстерном, они должны написать заявление на имя директора школы, который отказать не имеет права. Но на практике педагог может оказаться противником самостоятельного обучения. — Директор сказал, что если я хочу, чтобы ребенок обучался экстерном, то должна перевести его в другую школу, — рассказывает Ирина, бухгалтер строительной компании. — В нашей школе, говорит, это не практикуется. А почему меня это должно волновать, если есть закон?! У моей подруги за оформление экстерна попросили взятку и намекнули, что потом платить придется за каждый экзамен. В некоторых школах требуют посещать платные лекции, без них не допускают к экзамену. Многие педагоги считают, что все экстерны брезгуют школой, нанимают дорогих преподавателей, поэтому их можно и нужно «доить».

В Питере действует как минимум 5-6 частных центров, помогающих организовать обучение ребенка экстерном. Они готовы взять на себя организацию учебного процесса в удобное для ребенка время с акцентом на выбранные им предметы. По неофициальной информации, некоторые из них берут на себя переговоры со школьными педагогами с целью избежать досадных провалов на экзаменах. По некоторым оценкам, «сопровождение» фирмой одного экстерна может стоить 5-7 тысяч долларов в год, но многих родителей такие суммы не пугают.

Многие школьные психологи отмечают, что ребенок-экстерн быстро учится ответственности. Если человек с семи лет самостоятельно определяет, что он должен сегодня изучить и когда он поиграет со сверстниками во дворе, то его потом невозможно заставить сделать что-то против его воли. И это лучше всего соответствует сегодняшнему буму индивидуализма в обществе.

В престижнейшем МГИМО четверть абитуриентов — дети до 16 лет. В приемной комиссии СПбГУ в этом году видели 14-летнюю девушку, самостоятельно изучившую шесть иностранных языков. Это новые дети. Они любое действие пропускают через собственное
«зачем», ставят в конце восклицательный знак и не ждут от нас ответа.
Впрочем, если в США ежегодно около 1 миллиона детей заканчивают школу экстерном, то в России — менее 20 тысяч.


КОММЕНТАРИИ
Татьяна Федорова, главный специалист комитета по образованию администрации
Петербурга:

• На сегодня экстернат — это часть системы бесплатного образования. Ученики-экстерны
получают аттестат стандартного образца, в котором не указывается, что они обучались
вне школы. Экстерны могут получать золотые и серебряные медали.


Наталья Новикова, директор школы:
• Все больше ребят, которые хотят за год изучить программу двух классов. Не думаю, что
это очень здорово. Как правило, за этим решением стоят амбиции родителей, которые
хотят иметь ребенка-вундеркинда. А ему всю жизнь приходится быть в роли
догоняющего, у него возникает ощущение постоянного цейтнота. В итоге дети
перегружаются, начинают ненавидеть учебу, у них бывают нервные срывы. И ради чего?
Чтобы папа поддержал перед друзьями имидж успеха.

 

Алексей Чураков, частный педагог:
• Обучение в любой, даже самой лучшей, школе означает уравниловку. А сейчас многие
дети в обеспеченных семьях получают прекрасное домашнее образование с помощью
гувернеров. Попав в обычную школу, такие дети вынуждены изучать вместе со всеми уже
известные им вещи, у них возникает скука, апатия. Экстернат дает им возможность не
задерживаться в развитии, чувствовать себя победителем.


КТО УЧИТСЯ ЭКСТЕРНОМ
• Среди экстернов много юных дарований: спортсмены, музыканты. Например, у ребенка
несколько часов тренировок и репетиций в день, он ездит на соревнования и гастроли и не
имеет возможности посещать школу вместе со всеми.
• Экстернат помогает, если, например, ребенку не дается физика или преподаватель
относится к нему предвзято. Он может сдать этот один предмет в частной школе-
экстернате — и оценку обязаны принять.
• Юноша бросил учиться после 9-го класса, а спустя несколько лет решил поступать в
институт. Сдать программу средней школы экстерном — единственный для него способ
получить аттестат о среднем образовании.
• Экстернат необходим детям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем и
неспособным посещать школу.
• «Заочкой» активно пользуются дети иностранцев, которым тяжело обучаться в обычной
российской школе на неродном языке. И наоборот: если ребенок временно живет с
родителями в Германии, но хочет обучаться по российской программе, ему доступна
заочная форма обучения. Для этого школа-экстернат высылает ему программу обучения,
план работы, учебники, контрольные работы, которые он должен выполнить. Он должен
будет приехать только на экзамены, чтобы получить аттестат.
• В экстернат уходят, чтобы подготовиться к поступлению в вуз. Для этого забрасывают
все предметы, чтобы сосредоточиться на трех-четырех, необходимых для вступительных экзаменов.
 

express-externat.spb.ru

Обучение экстерном

По закону родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребенка. Причиной отказа в желаемой среднеобразовательной школе может стать отсутствие мест, а в профильной – отсутствие мест и неудовлетворительное прохождение индивидуального (конкурсного) отбора.

Все чаще родители выбирают такую форму обучения вне школы как экстернат. В этом случае предметы основной образовательной программы осваиваются учащимися самостоятельно. Также они проходят аттестации: промежуточную (в основном это тесты) и итоговую в формате ОГЭ (после 9-го класса) или ЕГЭ (после 11-го класса).

К итоговой аттестации (ОГЭ) допускаются учащиеся, положительно прошедшие промежуточные аттестации за пройденные самостоятельно программы (включая и 9-й класс). При положительном результате сдачи ОГЭ они получают аттестат об основном общем образовании.

К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) допускаются экстерны, имеющие аттестат, свидетельствующий об успешном прохождении программы 1-9 классов, и при отсутствии задолженностей по промежуточным аттестациям за курсы 10-11-го классов. Учащиеся получают аттестат о полном общем образовании. Их успехи могут оцениться также золотой или серебряной медалью.

В аттестатах не указывается, что ребенок учился экстерном.

Начать обучение по такой форме можно в любом классе и ускоренно пройти школьный образовательный курс. Для учащихся экстерном школа бесплатно организует консультации перед каждым экзаменом.

Учебники и справочные пособия предоставляет школьная библиотека.

При желании можно отдать предпочтение форме частичного экстерната: ребенок самостоятельно изучает только какие-то выбранные дисциплины, а остальные уроки посещает вместе со всеми.

Кому подходит экстернат? Учащимся, которые много времени находятся на спортивных сборах, в творческих поездках (музыканты, певцы, танцоры и т.д.). 15-20% – это ребята, которым такая форма обучения показана по медицинским или социальным показателям. Удобно это и тем, кто часто переезжает, меняет место жительства. Или кто чувствует внутренние силы пройти школьную программу быстрее. Или, наоборот, по каким-либо причинам сильно отстал, и такая форма обучения поможет планомерно наверстать упущенное, догнать всех (и опередить). Или очень трудно адаптируется в коллективе. Иногда так занимаются дети, которые вынуждены учиться и работать.

Но в основном на экстернат переходят сильные, целеустремленные школьники, четко видящие свое будущее. И с каждым годом растет число желающих обучаться таким образом. Контроль качества обучения осуществляет все-таки преподаватель, то есть ребенок получает полноценное образование.

Как перейти на экстернат? Родители пишут заявление, приносят ксерокопию свидетельства о рождении (или паспорта) учащегося. Если школьник осуществляет такой переход после 9-го класса, то и аттестат об окончании 9-ти классов.

Но прежде, чем перейти на экстернат, надо попробовать поучиться в таком режиме хоть какое-то время (потренироваться), чтобы понять, сможет ребенок выдержать такую нагрузку или нет. Например, пусть дополнительно к заданному на дом изучит теоретически и практически еще две-три последующие темы. И не один раз (совершить такой подвиг может, наверное, почти каждый), а ежедневно в течение, например, месяца. Получилось? Понравилась такая нагрузка? Тогда дерзайте, переходите. Если чувствуете, что тяжело, что не сможете постоянно работать в таком темпе, лучше учиться по обычной форме – ходить в школу.

В чем плюсы экстерната? Организовывает, дисциплинирует, учит получать знания самостоятельно, планировать время и силы, развивает чувство независимости.

Имеются и минусы. Основной из них – иллюзия, что времени на изучение предметов много, приводит к тому, что некоторые учащиеся расслабляются и запускают обучение.

Чаще всего экстерном проходят учебную программу десятого и одиннадцатого классов, то есть за один год изучают курс двух классов.

Старшеклассники уже осознанно относятся к выбору такой формы обучения, у них есть стимул, мотив (особенно у мальчиков, так как у них появляются дополнительные возможности – целый год – до армии поступить в вуз), поэтому они более успешно учатся.

При обучении экстерном на родителей ложится большая ответственность. Они должны контролировать, чтобы ребенок занимался ежедневно, кроме, возможно, выходных; чтобы правильно дозировал объем материала, который нужно выучить за день; проверять степень освоенности изученного и т.д. Если вы понимаете, что сами не столь организованные, чтобы все это осуществлять ежедневно, то лучше хорошенько все еще раз продумать прежде, чем выбирать обучение экстерном.

 

Likes(7)Dislikes(0)

prouchebu.com

ЭКСТЕРНАТ и ОГЭ | ЕГЭ

Мы проводим тщательный отбор наших преподавателей для экстерната. Все они обладают многолетним опытом подготовки к ЕГЭ. Кроме преподавателей за прогрессом учащихся и процессом обучения следят наши эксперты. Это педагоги высшей квалификации, многие из них принимают участие не только в оценке работ при проведении ЕГЭ, но и в разработке экзаменационных вариантов и методических пособий. Они как никто другой знают все подводные камни сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Все это позволяет нам гарантировать максимальное качество подготовки, а нашим выпускникам — показывать всё лучшие результаты на ЕГЭ.

1. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на занятиях экстерната в школе

В некоторых школах-экстернатах организована подготовка к ЕГЭ на занятиях интенсива. Преимущества: программа таких занятий согласована с основной программой изучения предмета. Недостатки: слишком мало времени для серьезной подготовки, ведь количество занятий в интенсиве сведены к минимуму. Кроме того, занятия проводятся в классе, где учащихся человек 20, а уровень подготовки у всех разный.

2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на очных занятиях в мини-группах с репетиторами 

Подготовка к ЕГЭ проводится очно в мини-группах с репетиторами.

Преимущества:

  • Группы формируются в зависимости от уровня подготовки учащихся после подробной диагностики.
  • Учащиеся получают все необходимые учебные материалы.
  • В группах до 12 человек.
  • Репетиторы проверяют домашние задания. Ведется контроль успеваемости, что позволяет репетитору отслеживать успехи и недостатки каждого учащегося.
  • Учащиеся могут посещать еженедельные онлайн консультации, оперативно задавать вопросы преподавателям, что позволяет им справиться со сложностями при выполнении домашних заданий.
  • Проводится мониторинг эффективности занятий и успеваемости учащихся, а результаты мониторинга передаются учащимся и родителям.

Занятия проводятся в оборудованных помещениях Учебного центра, используются новые педагогические и информационные технологии.

3. Дистанционная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Все экстерны могут заниматься в течение учебного года на Учебном портале Онлайн-школы (интернет-школы), где узнают все самое важное о ОГЭ/ЕГЭ, пройдут пробное тестирование, психологический тренинг, который поможет справиться с экзаменационным стрессом.

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на учебном портале есть все необходимые учебные пособия, в которых дано понятное объяснение теории для всех тестовых заданий. Подробно разбирается решение всех типовых тестовых заданий. Электронные тренажеры позволяют выполнять типовые задания с автоматической проверкой, то есть учащиеся сразу могут увидеть свои ошибки.

На онлайн-уроках с учителем разбираются все задания, которые вызвали проблемы у учащихся.

Такая подготовка позволит учащемуся полностью подготовиться, исключив любые случайности на ЕГЭ.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на онлайн-занятиях в мини-группах с репетиторами

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится на онлайн-занятиях мини-группах с репетиторами.

Преимущества:

  • Группы формируются в зависимости от уровня подготовки учащихся после подробной диагностики.
  • Учащиеся получают все необходимые учебные материалы. Учащиеся получают доступ к электронным учебным материалам и электронным тренажерам подготовки к ЕГЭ.
  • В группах до 12 человек.
  • Репетиторы проверяют домашние задания. Ведется контроль успеваемости, что позволяет репетитору отслеживать успехи и недостатки каждого учащегося.
  • Проводится мониторинг эффективности занятий и успеваемости учащихся, а результаты мониторинга передаются учащимся и родителям.

5. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на индивидуальных очных занятиях с репетиторами

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится индивидуально очно с репетитором.

Преимущества:

  • Тщательная диагностика уровня подготовки учащегося необходима, без нее невозможно эффективно распределить время подготовки.
  • Индивидуальная программа подготовки.
  • Методика занятий учитывает особенности восприятия учащегося.
  • Регулярный контроль эффективности занятий экспертами.
  • Занятия проводятся в оборудованных помещениях Учебного центра, используются новые педагогические и информационные технологии.

6. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на индивидуальных онлайн-занятиях с репетиторами

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится индивидуально на онлайн-занятиях с репетитором.

Преимущества:

  • Тщательная диагностика уровня подготовки учащегося необходима, без нее невозможно эффективно распределить время подготовки.
  • Индивидуальная программа подготовки.
  • Учащиеся обеспечиваются всеми необходимыми учебными материалами, получают доступ к электронным тренажерам.
  • Регулярный контроль эффективности занятий экспертами.

Если Вам нужны дополнительные занятия с репетиторами в группах или индивидуально, очно или дистанционно, обращайтесь по Тел.: +7-495-252-04-28

Подробнее о подготовке к ОГЭ

Подробнее о подготовке к ЕГЭ

extern-mos.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *