Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому)
Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?
Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.
Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.
Д. А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет
внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.
Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые мгновения или старые обиды.
Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются. Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”. Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.
У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.
Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.
.
ege-essay.ru
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки… (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого «человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки… (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого «человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство — родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти. (25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым… (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32 )Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину)Гранин Д.А. «Как человек появляется на свет, как он растет…»
На этот текст еще нет сочинения. Подробнее смотрите ниже…
Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы, как становится человеком – ему самому не ведомо. Начало жизни в памяти у него не остается. Самое важное пропадает. Память о детстве появляется к трем-четырем голам, когда начинается «я». О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки… Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни. Но для чего? Какой смысл это засекречивание имеет, ибо все, что творит природа, неслучайно, отнюдь не неизбежность, не злокозненность.
Зато потом постоянно борются забвение и память – не поймешь, что именно мы забываем, почему этого человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчемного помним. Что-то памяти удается отстоять, что-то удается изъять. Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских.
Воспоминания, если угодно, нуждаются в уходе. Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими.
Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство – родина писателя. «Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. Каким-то чудом он сохранил свежесть ее красок, запахов, ощущений. «Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.
Однажды, будучи в США, в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял ее. К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. Он всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым…
Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. Память – это то, что спаслось.
- Гранин Даниил Александрович (1919-2017) — русский писатель и общественный деятель
Обращение к посетителям
На этот текст еще нет сочинения
Напишите в комментарии заметку о желании видеть сочинение на этот текст. Сочинение будет написано и опубликовано
Также можно заявить о других текстах, на которые нужны сочинения
Если нет желания регистрироваться или подписываться на новости, просьбы о написании сочинения можно присылать обычным письмом на адрес [email protected] /электронный адрес и форма ВКОНТАКТЕ указаны во вкладке «Контакты»/
russkijege.ru
По тексту Эйдельмана Вильгельм, прочти свои стихи (ЕГЭ по русскому)
Дружба…Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни любого человека? Поиск ответов на эти вопросы является главной задачей Н. Я. Эйдельмана.
Автор поднимает важную проблему настоящей дружбы. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель учит нас любить своих друзей именно за их недостатки:”Какие разные оценки одного человека-одним и тем же, дружеским, пером!” Также Эйдельман говорит нам о том, что познать истинную дружбу и стать хорошим другом тоже дело не из простых:”Ты напрасно надеешься найти между ветрениками твоих лет, не созревания пока сам для чувства дружбы.”
Позиция этого удивительного писателя однозначна и выражена довольно четко.
Как мудрый советчик и добрый друг, литуровед беседует с нами о лучших проявлениях человеческой души, приводя
нам в примеры священные времена лицейского товарищества.
Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, дружба значит очень много для человека. Друг может погубить нас, а может спасти от верной гибели. Друг он такой, какой есть и его надо любить со всеми его причудами, иначе станет понятно, что ты любишь только себя.
Приведу литературные аргументы подтверждающие мое мнение. Во-первых, повесть Владимира Железникова “Чучело”. Главная героиня-Лена Бессольцева отличалась от общей массы ребят умением дружить истинно, самоотверженно. Она без тени сомнения берет вину Димки на себя. Девочка молча терпит все издевательства со стороны одноклассников, ведь она знает, что если скажет правду ее друг может пострадать. Лена прощает Диму за его предательство и трусость. Она единственная не соглашается давать бойкот Сомову, ведь помнит, как страдала сама. Вот яркий пример честного и искреннего товарища.
Во-вторых, роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. В нем показана необычная дружба между величественным прокуратором Иудеи-Понтием Пилатом и его псом-Бангой. Именно этот обычный дог делит с Пилатом его непростую участь-вечное бессмертие. Именно Банга становится единственным живым существом, с которым Понтий мог оставаться самим собой без капельки страха.
Этот текст задел меня за живое! Он заставил меня задуматься о том, как важно ценить дружбу, защищать и любить своих друзей такими, какие они есть и самое главное: насколько важно суметь передать этот дар следующему поколению!
.
ege-essay.ru
По тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому)
Важность помнить и признавать свое прошлое, бесспорна. Наша память, наши воспоминания – это часть нас. Забыть свои воспоминания о прошлом – значит потерять свою сущность. Именно над проблемой память предлагает порассуждать Чингиз Торекулович Айматов в своем произведение “И дольше века длился день”.
Автор делится с нами преданием о кочевых племенах хуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью.
Они придумали особый обряд, превращавший человека, личность в безвольного раба-манкурта. Только существо без памяти, не помнящее своих истоков может быть манкуртом и именно это и является главным побочным эффектом чудовищного ритуала.
Позиция автора в этом вопросе однозначна: именно воспоминания дают право человеком быть таковым. Его переживания за тех людей и за их участь можно увидеть
в приложениях 1-2. Рассказчик осознает, что человек без воспоминаний – не человек. Теперь, по мнению автора, это безвольная кукла, не имеющая своих желаний (предложения 3-4, 5-6).
Я полностью согласна с автором этого текста. Сохранить в памяти свое прошлое важно прежде всего для того, чтобы знать куда двигаться дальше. Прошлое показывает нам наши ошибки, помогает нам сделать выводы и является частью нас.
Порой наши воспоминания причиняют нам боль. Причиной этого могут быть люди, с которыми нам больше не суждено встретиться, или же чувства, которые нам больше не предстоит испытать. Независимо от того, как больно нам может быть, мы не должны никогда выбрасывать из памяти наше прошлое, ведь это часть нас самих, это сделало нас теми, кем мы являемся в настоящем.
Так¸ в произведение Элеонор Портер “Полианна” приветствуется о маленькой девочке, недавно потерявшей отца, последнего из близких родственников. Как бы больно ей ни было хранить его в памяти, потеряй, она, свои воспоминания
об отце, она вместе с тем лишилась бы и светлых моментов, которые он ей дарил. К тому же, он научил ее одной игре “найди что-то¸ чему можно радоваться”. Именно эта игра помогает преодолеть Полианне все невзгоды и никогда не отчаиваться, что лишний раз доказывая, что несмотря на невозвратность воспоминаний, что, несомненно, заставляет печалиться, они так же могут помочь в трудной ситуации и поднять настроение.
Нельзя отрицать необходимость помнить не только свою историю, но и историю всего человечества, ведь ты его часть. В антиутопии ” О дивный новый мир”, написанной Олдосом Хагсли показывается проблема памяти именно с такой стороны.
В центре сюжета мир в будущем, где привычных для нас устоев больше не существует. Каждый человек принадлежит к конкретной касте и имеет свои определенные функции. Повторяющиеся изо дня в день. С детства человеку внушают его место, его цели и, даже мысли и поступки. Прошлое для всех них кажется чем-то неправильным и даже ужасным, в то время как их система представляется им идеальной. Эта система действительно очень удобна: больше не существует войн, конфликтов, преступлений. Но так ли все безоблачно, как кажется? Они проживают день за днем ничего не испытывая, они не совершают ошибок, но они и не чувствуют удовлетворения от побед. Автор дает ужасающее осознание того, что может случиться с нашей планетой в будущем. И, главное, помогает понять, как важно анализировать и главное иметь и помнить свое прошлое и к чему может привести попытка забыть его. Т
Этот текст помог мне осознать, какая ценность наше прошлое. Мы часто не придаем значение важности воспоминаниям и, лишь потеряв их, осознаем это. Каждый год, день нашей жизни – это наша память. В течение нашей жизни мы строим себя: наш характер, наши суждения и память – без сомнения, есть основа всему этому.
.
ege-essay.ru
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки… (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого «человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки… (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого «человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство — родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти. (25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым… (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32 )Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину)neznaika.info
Цыбулько 2017 Вариант 29 по тексту Катаева Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому)
Всякий раз, с наступлением в государстве политических или социальных изменений, меняются города, их архитектура, наименование улиц. Это считается знаком наступающих перемен в обществе, и одновременно, попыткой уничтожения памяти.
Именно проблема, связанная с исчезновением достопримечательностей культуры и памятников искусства, освещается в тексте, написанном русским журналистом и писателем Валентином Катаевым. Автор знакомит своего читателя с примерами переносов памятников с одного места на другое – они в какой-то момент, “как шахматные фигуры”, перемещаются.
По мнению писателя, те, кто привык к созерцанию памятника на старом месте, по-прежнему видят его здесь, хотя уже и в роли призрака.
С огромной долей горестных переживаний В. Катаев рассказывает об уничтожении памятников нашего исторического
прошлого. Примером невосполнимых потерь такого рода стали для писателя Страстной монастырь наряду с Водопьяным переулком, а также их архитектурные сооружения. Автор текста проводит аналогию между этими достопримечательностями и своеобразными призраками. По его убеждению, посредством уничтожения памятников происходит искажение облика городов, и разрушение исторической памяти, по причине чего души людей наполняются горечью.
Действительно, людям, привыкшим видеть памятники архитектуры, которые подверглись сносу, свойственно чувствовать собственную потерянность из-за их исчезновения. Хотя существует еще худший вариант развития событий: тем, кто никогда не сможет видеть этих памятников, не удастся почувствовать свою связь с историческими событиями, свидетелями, свершения которых стали эти сооружения.
Старожилы любого города смогут описать историю крушения таких “призраков” церквей, парков или сооружений. Для всех, чья память хранит очертания этих мест, они все еще являются реальными, а пустота, образовавшаяся на этом месте способна к порождению ощущения пустоты в душе. Реальность с воспоминаниями смешиваются так, как будто бы все происходит в Гоголевских “Петербургских повестях”. Катаев об этом упомянул в тексте. Все эти повести олицетворяют смесь действительности с иллюзиями, а призрачному миру удается часто стать лучше и справедливее мира реального.
.
ege-essay.ru