История егэ 1 задание – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Задание 1. ЕГЭ 2016 по истории. Хронологическая последовательность событий.

Задания 1.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской им­пе­рии

2. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) Вос­ста­ние Уота Тай­ле­ра

3. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Су­деб­ник Ивана III

2) Со­бор­ное уло­же­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

3)Жа­ке­рия во Фран­ции

4. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 

1) Съезд кня­зей в Лю­бе­че

2) При­зва­ние ва­ря­гов

3) Пер­вый созыв ан­глий­ско­го пар­ла­мен­та

5. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Мед­ный бунт

2) Вос­ста­ние Хлоп­ко

3) От­кры­тие Ко­лум­бом Аме­ри­ки

6. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 1) Из­бра­ние Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле

7. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Нев­ская битва

2) По­хо­ды Олега на Ца­рь­град

3) Нор­манд­ское за­во­е­ва­ние Ан­глии

8. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Цер­ков­ная ре­фор­ма Ни­ко­на

2) Вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства на Руси

3) Окон­ча­тель­ный раз­дел хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и пра­во­слав­ную

9. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Убий­ство Игоря древ­ля­на­ми

2) Ос­но­ва­ние Нов­го­ро­да

3) Об­ра­зо­ва­ние им­пе­рии Карла Ве­ли­ко­го

10. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Убий­ство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Уг­ли­че

2) Ре­гент­ство Елены Глин­ской

3) Вар­фо­ло­ме­ев­ская ночь

11. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ку­ли­ков­ская битва

2) Битва на реке Калке

3) Пер­вый кре­сто­вый поход

12. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ли­вон­ская война

2) Смо­лен­ская война

3) Сто­лет­няя война

13. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Пер­вый созыв Зем­ско­го со­бо­ра

2) При­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Москве

3) Пер­вый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Фран­ции

14. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ос­но­ва­ние Киева

2) Пер­вое упо­ми­на­ние о Москве в Ле­то­пи­си

3) Па­де­ние За­пад­ной Рим­ской им­пе­рии

15. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Ре­фор­мы кня­ги­ни Ольги

2) Ре­фор­мы Елены Глин­ской

3) Рас­пад им­пе­рии Карла Ве­ли­ко­го

16. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Кре­стьян­ская война Сте­па­на Ра­зи­на

2) Вос­ста­ние Ивана Бо­лот­ни­ко­ва

3) Вос­ста­ние Уота Тай­ле­ра

17. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Сто­я­ние на Угре

2) Взя­тие Ка­за­ни

3) Гу­сит­ские войны

18. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) По­дав­ле­ние Ива­ном Ка­ли­той твер­ско­го вос­ста­ния

2) Ле­до­вое по­бо­и­ще

3) На­ча­ло Ре­фор­ма­ции в Гер­ма­нии

19. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 

1) Су­деб­ник Ивана IV

2) На­пи­са­ние Не­сто­ром «По­ве­сти вре­мен­ных лет»

3) Пер­вое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­на­на Ма­гел­ла­на

20. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Окон­ча­ние ор­дын­ско­го ига

2) Прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

3) Ни­дер­ланд­ская бур­жу­аз­ная ре­во­лю­ция

21. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) При­со­еди­не­ние Пс­ко­ва

2) При­со­еди­не­ние Аст­ра­ха­ни

3) Люб­лин­ская уния

22. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Казнь Сте­па­на Ра­зи­на

2) Убий­ство Игоря древ­ля­на­ми

3) Казнь ан­глий­ско­го ко­ро­ля Карла I Стю­ар­та

23. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) При­со­еди­не­ние Твери

2) При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны

3) От­кры­тие Васко да Гамой мор­ско­го пути в Индию

24. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Иван IV

2) Дмит­рий Ше­мя­ка

3) Кар­ди­нал Ри­ше­лье

25. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Иван III

2) Алек­сандр Нев­ский

3) Сте­фан Ба­то­рий

26. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 

1) Оприч­ни­на

2) Сто­я­ние на Угре

3) Трид­ца­ти­лет­няя война

27. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) По­хо­ды Свя­то­сла­ва Иго­ре­ви­ча

2) Ре­фор­мы Из­бран­ной Рады

3) Ги­бель «Не­по­бе­ди­мой ар­ма­ды»

28. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Поход Ер­ма­ка в Си­бирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Ан­глий­ская бур­жу­аз­ная ре­во­лю­ция

29. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) При­со­еди­не­ние Смо­лен­ска при Ва­си­лии III

2) Грюн­вальд­ская битва

3) Ос­но­ва­ние пер­во­го ан­глий­ско­го по­се­ле­ния в Вир­ги­нии

30. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Смо­лен­ская война

2) Ли­вон­ская война

3) Война Алой и Белой роз в Ан­глии

31. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) По­хо­ды Свя­то­сла­ва

2) Поход князя Игоря Нов­го­род-Се­вер­ско­го про­тив по­лов­цев

3) Битва при Га­стинг­се

32. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще

2) Кре­ще­ние Руси

3) Грюн­вальд­ская битва

33. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) объ­еди­не­ние Нов­го­ро­да и Киева под вла­стью князя Олега

2) на­ча­ло кре­сто­вых по­хо­дов

3) Ле­до­вое по­бо­и­ще

34. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Нев­ская битва

2) пер­вый созыв ан­глий­ско­го пар­ла­мен­та

3) битва на реке Калке

35. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) битва на реке Калке

2) убий­ство князя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го

3) битва на Ко­со­вом поле

36. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти на­зван­ных лиц. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми они обо­зна­че­ны, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Ги­льом Каль

2) Юрий Дол­го­ру­кий

3) Ан­дрей Бо­го­люб­ский

37. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) пер­вый кре­сто­вый поход

2) раз­гром пе­че­не­гов под Ки­е­вом

3) битва на реке Сить

38. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) вос­ста­ние Уота Тай­ле­ра

2) при­со­еди­не­ние Ка­зан­ско­го хан­ства

3) раз­гром Ха­зар­ско­го ка­га­на­та

39. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) убий­ство Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го

2) окон­ча­тель­ный рас­пад еди­ной хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и пра­во­слав­ную

3) пе­ре­нос мит­ро­по­ли­чьей ка­фед­ры из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву

40. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Смо­лен­ская война

2) на­ча­ло Ре­фор­ма­ции в Гер­ма­нии

3) учре­жде­ние кол­ле­гий

41. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) битва на реке Ше­ло­ни

2) на­ча­ло Сто­лет­ней войны

3) поход Тох­та­мы­ша на Моск­ву

42. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) битва на реке Калке

2) ра­зо­ре­ние Киева мон­го­ла­ми

3) битва при Га­стинг­се

43. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) на­ча­ло кни­го­пе­ча­та­ния в Ев­ро­пе

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

3) при­со­еди­не­ние Аст­ра­хан­ско­го хан­ства к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

44. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) пер­вый съезд рус­ских кня­зей в Лю­бе­че

2) кре­ще­ние кня­зем Вла­ди­ми­ром Свя­то­сла­во­ви­чем Руси

3) Грюн­вальд­ская битва

45. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Па­де­ние Ви­зан­тии

2) Битва на реке Сить

3) Грюн­вальд­ская битва

46. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Нев­ская битва

2) битва на реке Калке

3) Сто­лет­няя война

47. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) ос­но­ва­ние Санкт-Пе­тер­бур­га

2) Вест­фаль­ский мир

3) при­со­еди­не­ние баш­кир­ских зе­мель к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

48. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) на­ча­ло Сто­лет­ней войны

2) убий­ство Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го

3) смерть Яро­сла­ва Муд­ро­го

49. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) во­ца­ре­ние Лже­д­мит­рия I

2) вос­ста­ние Сте­па­на Ра­зи­на

3) пер­вое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Ма­гел­ла­на

50. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) об­ра­зо­ва­ние Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та

2) лик­ви­да­ция Тай­ной кан­це­ля­рии

3) об­ра­зо­ва­ние Ав­ст­ро-Вен­грии

51. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) битва на реке Калке

2) убий­ство князя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го

3) война алой и белой роз

52. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) вен­ча­ние Ивана IV на цар­ствие

2) казнь Лю­до­ви­ка XVI

3) за­хват Киева Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским

53. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Боль­шой трой­ки»

2) Бо­ро­дин­ский бой

3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии

13

multiurok.ru

Как решать задание В1/22 ЕГЭ по истории? Все просто!

Добро пожаловать на мой сайт, посвященный подготовке к Единому Государственному Экзамену, а соответственно и Государственной Итоговой Аттестации или Основному Государственному Экзамену. И в этом посте будут разобраны тематические задания В1/22 по Древней Руси.За выполнение этого задания выпускник получает 1 балл, то есть ошибки в нем абсолютно недопустимы. Чтобы выполнить задание нужно расположить исторические события, личностей и т.п. в хронологической последовательности. Отличия ЕГЭ от ГИА (ОГЭ) именно в этом задании незначительны, разница между ними заключена в том, что в ЕГЭ нужно расположить по хронологии  5 событий, в то время, как в ГИА (ОГЭ), всего четыре. Без лишних слов, приступим к выполнению заданий типа В1/22.

Я настоятельно рекомендую, прежде чем читать дальше, самому (ой) записать на бумаге свой вариант ответа.

Таким образом в указанном тестовом задании В1/22 ЕГЭ по истории надо расположить исторические события по порядку. Для начала определите век, князя, желательно год в котором произошло данное событие.

Итак, какие же в этом задании по истории будут верные ответы?

Ответ:

Разгром Хазарского каганата произошел при Святославе Игоревиче (962-972 гг.)

Введение уроков и погостов произошло во время княжения Княгини Ольги (945-962 гг.) — матери Святослава Игоревича, соответственно не зная годы ее правления, можно догадаться, что она правила до своего сына.

Принятие христианства — 988 год, это время правления Владимира Красное Солнышко.

Первый торговый договор с Византией был заключен князем Олегом (882-912 гг.)

А полный разгром печенегов произошел при Ярославе Мудром (1019—1054 гг.)

Итак правильный ответ: 42135

Я настоятельно рекомендую, прежде чем читать дальше, самому (ой) записать на бумаге свой вариант ответа.

 

Решим задание ГИА (ОГЭ) по истории. Как Вы видите оно отличается только количеством исторических событий, алгоритм решения аналогичен.

Итак, какие же в этом задании будут верные ответы?

Ответ:

Попытку создания империи предпринял Святослав Игоревич (962-972 гг.)

«Повесть Временных лет» была составлена Нестором в начале XII века, тогда правил князь Владимир II (1113—1125 гг.)

Первый русский свод законов был составлен при Ярославе Мудром (1019—1054 гг.)

А языческую реформу провел Владимир I Святой (980-1015 гг.).

Соответственно правильным ответом будет: 1432

А сейчас проверьте себя на знание темы Древняя Русь, решив эти два задания В1 ЕГЭ по истории.

 

Кстати, да, пока не забыл, подпишись на новости сайта, чтобы не пропускать выхода новых статей!

Правильные ответы

Для качественной подготовки к заданиям части с кратким ответом, рекомендую приобрести вот такой классный сборник тематических тестов ЕГЭ по истории. Тесты из данного поста были взяты именно из него. Книжка гораздо лучше всех этих книжек ФИПИ и т.п. Ознакомиться с книгой можно по ссылке ниже:

[urlspan]Приобрести пособие =>>[/urlspan]

©  Иван Некрасов 2014

xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Тесты по истории. ЕГЭ

ЕГЭ.Русский язык. Задания № 22-26. Вариант № 1.

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.

Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 15.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 14.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 13.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 10.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 9.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 8.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 7.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 6.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 5.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 4.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.

Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.

ОГЭ. Литература. ТЕСТЫ. Вариант № 1.

ЕГЭ. История. Задание № 13-16. Древняя Русь. Вариант 2. Расселение славян.

ЕГЭ. История. Задания № 13-16. Древняя Русь. Вариант 1. «Путь из варяг в греки».

ОГЭ. Русский язык. Задание № 13.Вариант 1.

ОГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 8.Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 4. Тренировочный материал № 10.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 7.Вариант 1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант 2.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант  1.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант № 1.

ОГЭ.Русский язык.Устная часть.Вариант № 12.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10.Тренировочный материал № 4. Трудные слова с буквами И-Ы после приставок.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 3. Трудные слова с Ъ и Ь знаками.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 2. Трудные слова с ПРЕ- .

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 1. Трудные слова с ПРИ- .

ОГЭ. Русский язык. Задание № 4. Вариант № 1.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 9.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1. ВЕРСИЯ 2019г.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть Вариант № 11.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 8.

ОГЭ. Русский язык. Задание № 3. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1. НОВАЯ ВЕРСИЯ.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 7.

Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 2.

Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 6.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 5.

Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты ( задания № 1,2,5,11). Правление Николая I.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 4.

Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты( задания № 1,2,5,11). Правление Александра I.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 3.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 2.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание №4.Тренировочный материал. 30 трудных слов с ударением.

ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Общество». Задание № 1. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 21. Вариант 1.

ЕГЭ. ИСТОРИЯ. Материал для подготовки к заданиям по КАРТЕ № 13-16. Брусиловский прорыв.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 12. НОВОЕ. Теория+алгоритм ответа+ примеры.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 2. НОВОЕ. Теория, таблицы, алгоритм ответа.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2.

ЕГЭ-2019.Русский язык. Задания № 1-3 Вариант 1.

ЕГЭ-2019. Русский язык.Задание № 11. НОВОЕ.Алгоритм ответа + примеры.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 10. НОВОЕ.Алгоритм ответа +примеры.

ЕГЭ-2019 Русский язык. Задание № 9. НОВОЕ. Алгоритм ответа + примеры.

ЕГЭ. Русский язык. Новое задание в 2019 — № 21. Знаки препинания. ТЕОРИЯ.

ЕГЭ. Литература. Н.В.Гоголь. «Ревизор». ТЕСТ. Вариант № 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 1.

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 16.Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.

ЕГЭ. Литература. ТЕСТ. Вариант № 1.

История. Тест в формате ЕГЭ. «Александр I».

ВПР.Русский язык. 4 класс.Часть 2.ТЕСТ. Вариант № 3.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 8. Моя будущая профессия.

ОГЭ.  Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. № 7. Моя любимая книга.

ОГЭ. Русский  язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 6. Любимый вид спорта.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. Тест. Вариант 2.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка — подсказка № 5.Герои Великой Отечественной войны.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. ТЕСТ. Вариант 1.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 3.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 2.

ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 1.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. ВАРИАНТ № 1.

Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 2.

Тест. Литература. ЕГЭ. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 3.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литературе. А.С. Пушкин. «Памятник».

Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 1.

ОГЭ.  Русский язык. Устная часть. Вариант № 10.

ТЕСТ. ЕГЭ. Экономика. Вариант № 2.

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература.  А.С. Пушкин. «Свободы сеятель пустынный»

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Бесы».

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 2

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 1.

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант № 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Вариант № 1.

ОГЭ. русский язык. Устная часть. Вариант № 9.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант № 2.

Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант  1.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант № 1.

Тест.  Экономика. Вариант № 1.

ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 4. Спортсмены, параолимпийцы.

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 8.

Тест. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 5.

Тест. ЕГЭ. Обществознание. Духовная сфера Вариант № 2. «Мораль, искусство, религия, СМИ».

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант № 2.

ЕГЭ. Русский язык.Задание № 9. Вариант № 1. Правописание приставок, -Ы-И после приставок на согласную, Ъ и Ь знаки.

ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 3. Здания, памятники.

ВПР. История 6 класс.Вариант № 1.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка.Музеи, театры.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. Художники, композиторы.

ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 7.

ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 4.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Деревня».

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 6.

ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 3.

ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 2.

ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума» Вариант № 1.

ТЕСТ. Русский язык. ОГЭ. Вариант № 3.

ТЕСТ. Русский язык. ЕГЭ. Задание № 8. Вариант 2.

ТЕСТ.Русский язык. ЕГЭ.Задание № 8.Вариант 1.

Русский язык. ОГЭ. Устная часть. Вариант № 5.

ТЕСТ. ЕГЭ. История. Тема № 3 : «Феодальная раздробленность».

Русский язык. 8 класс. Контрольный диктант. 2 четверть.

 

 

 

 

 

 

testy-klass.ru

Тесты ЕГЭ по истории

Совсем скоро Вас ждет не только ЕГЭ по обществознанию, но и по истории? Знаете ли Вы, что одним из наиболее значительных блоков проверяемых заданий на ЕГЭ по истории является Великая Отечественная война? Предлагаю авторский разбор ряда заданий на эту тему.

Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/

Великая Отечественная война в формате ЕГЭ

В дни майских праздников вспомним о значимости понимания хода и событий Великой Отечественной войны для успешной сдачи ЕГЭ по истории. Обратимся к демоверсии ЕГЭ по истории 2014. Это тесты ЕГЭ по истории. Мы видим в части А три задания, непосредственно связанных с событиями ВОВ, и в части В развернутое задание В6 в виде таблицы.

Разберем эти задания. А16. Как здесь нужно рассуждать. Самое главное, что следует помнить выпускнику — ее периодизацию. Итак, в ВОВ четко выделяются три этапа:

1) Оборонительный (события 1941-1942 гг. до начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом в ноябре 1942 года). Самые значительные события здесь — Московская битва, — как раз ее итогом стала временная стабилизация фронта после провала операции «Тайфун» по взятию Москвы силами Вермахта. Следует, кстати знать и названия основных операций на фронтах ВОВ. Это еще один предмет проверки ЕГЭ по истории и способ ориентироваться в событиях ВОВ. Таким образом, вариант 2 уже отпал. Вообще событиям ВОВ не был присущ позиционный характер ни на одном из этапов, обстановка на фронтах постоянно и стремительно менялась. Это, скорее, характеристика Первой мировой войны (1914-1918).

2) Коренной перелом (это схватка за инициативу и решающий перевес в войне конца 1942-1943 гг.). Коренной перелом начался с контрнаступления под Сталинградом и уничтожением группировки Паулюса, продолжился победой на Орловско-Курской дуге летом 1943 года, а завершился осенью 1943 года грандиозной операцией по форсированию «Восточного вала», выстроенного немцами на Днепре. Как раз главным итогом этой части войны стал выход наших войск на западную границу в марте 1944 года.

3) Наступательный (это знаменитые 10 сталинских ударов 1944 года, позволившие полностью освободить территорию СССР, например, операция «Багратион» по освобождению Белоруссии, освобождение территории стран Восточной Европы и окончательный разгром немецких группировок в Европе). Завершилась Великая Отечественная война событиями 8-9 мая 1945 года, когда капитулировала группировка Вермахта в Праге и был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции войск Германии пред СССР. Днем Победы!

Таким образом, варианты ответов 1 и 3 скорее подходят к характеристике последнего этапа войны. Верный ответ — 4.

Одна из самых знаменитых фотографий ВОВ. Под Сталинградом окружена и уничтожена 6-я пехотная армия фельдмаршала Ф. Паулюса. Сам он сдается в плен 31 января 1943 года, а 2 февраля завершается и вся операция «Кольцо».

Учитывая усиление блока ЕГЭ по истории, связанного с визуальным материалом — в части В (карты, схемы, портреты), рекомендую обращать на них самое пристальное внимание, запоминать и использовать в подготовке к экзамену.

А вот А17 — вопрос на общую эрудицию, скорее, чем на знание событий ВОВ. Интеллектуальный выпускник, возможно, посещавший музыкальную школу, конечно отметит верным вариант 4. 7я (Героическая) симфония стала безусловным символом подвига блокадного Ленинграда. И ее автор — Димитрий Дмитриевич Шостакович, великий советский композитор.

Абсолютно логично то, что страна победившая фашизм в Мировой войне, принявшая на себя основную тяжесть груза Победы, расширила свое влияние в мире. Здесь подскажет простое понимание термина «холодная война» — военно-политического столкновения сверхдержав, начавшееся после завершения Мировой. Противниками СССР в ней были как раз бывшие союзники по Антигитлеровской коалиции — США, Великобритания, их военный блок NATO. Варианты же 2 и 4 относятся к гораздо более позднему времени — брежневско-горбачевским 1970-1980-м годам. Именно тогда впервые градус конфликтности холодной войны стал разряжаться партнерскими соглашениями и процессом разоружения.

Сложные задания части В ЕГЭ по истории

Веденные в ЕГЭ по истории в 2012-2013 годах задания части В многие считают одними из наиболее сложных в формате ЕГЭ. Дело в том, что они проверяют ряд компетенций выпускника, которые зачастую учитель в школе на уроках истории помочь сформировать просто не может. Это перевод исторической информации в иные знаковые системы — например, в В6 табличный вид. И работа с историческими картами и схемами. Попробуем пояснить основные подходы к выполнению этих заданий на примерах блока ВОВ ЕГЭ. Обратимся к демоверсии вновь:

Итак, здесь проверяется знание дат по войне, и умение соотнести участников ВОВ с событиями войны. Отметим, что если периодизация войны запоминается (или зазубривается), то вот знание ее героев также свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне выпускника. Сразу рекомендую на решать это задание, вписывая ответы прямо в КИМ. При спорных ответах или Ваших сомнениях, это поможет Вам сразу сопоставить возникшие трудности и разобраться с ними.

Таким образом, с датами, как мы видим, если Вы усвоили краткую периодизацию войны (смотри выше), все понятно. А вот для соотнесения с событиями нам предложили героических персонажей, запомнившихся своими военными подвигами. Так, символом обороны Сталинграда стал «дом Павлова», который группа солдат обороняла в ходя тяжелейших уличных боев.

Еще одна рекомендация. Весь иллюстративный материал смотрим при подготовке в черно-белом варианте. На реальном ЕГЭ, конечно, никто на цветные карты, схемы и картинки затрачиваться не будет.

И, одним из легендарных персонажей героической обороны Москвы стали 28 «панфиловцев» под руководства политрука Клочкова из 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. Необходимо учитывать, что в годы ВОВ советской пропагандой было создано ряд мифов. Судя по всему, знаменитый бой  16 ноября 1941 года в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска (Волоколамское шоссе) — один из них. По официальной версии, 28 человек, совершивших подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и погибли.

Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую перед смертью произнес политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.

А теперь прошлогоднее нововведение — работа с исторической картой (схемой). Мы уже отметили, что основные трудности у выпускников возникают именно с этим блоком. А, между прочим, весь набор этих заданий В8-В13 даст Вам 7 первичных баллов из 19.

Обратимся к вариантам реального ЕГЭ по истории 2013, размещенных Рособрнадзором. В 10 вариантах из 24 в заданиях В8-В13 наблюдалась тематика Великой Отечественной войны. Тематика исторических карт была, стоит отметить, самой банальной: Батыево нашествие, битва на Калке, Смута, Северная и Крымская войны, Гражданская война. Из нестандартных — развитие империи в первой половине XIX века и блоковая стратегия холодной войны.

Сразу поразмышляем над картой. Мы видим огромный охват фронта (от Днепра — Украины, до Волги — Центра России). Конечно, в этом задании без знания основ географии не обойтись, поэтому не зевайте и там на уроках. Такой охват территории боевых действий (о том, что изображена именно война, мы читаем в легенде карты) характеризует только Вторую мировую (Великую Отечественную войну). Как уже было отмечено, именно здесь наблюдается максимальная интенсивность боевых действий.

Рисуем основные маркеры прямо на карте. При подготовке тем ЕГЭ по истории я рекомендую самостоятельно наносить на контурную карту все основные события и объекты, встретившиеся в теме. Это позволит Вам лучше запомнить карту визуально.

Итак, отмечаем наши соображения на карте. Ключевой объект на карте обычно обозначают цифрой 1. Это город на Волге. Именно вокруг него, как видно, происходят на карте основные события. Единственный город на Волге, в районе которого происходили тяжелейшие бои ВОВ — Сталинград. Для проверки. Как сейчас называется этот город? Волгоград, был переименован в 1961 году в ходе хрущевской десталинизации. Визуальное подтверждение:

Волгоград. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Скульптор Вучетич, 1967 год. Один из самых узнаваемых памятников, посвященных событиям ВОВ.

Итак, В8. СТАЛИНГРАД.

А вот далее сложнее. Поэтому читаем варианты В11. Кстати, это можно делать и сразу при начале решения заданий В8-В11. Информации здесь больше, чем в других заданиях, может пригодится.

В11. Помним периодизацию ВОВ (смотри выше). К 1943 году завершился весь коренной перелом, а Сталинградская битва была лишь его началом. Вариант 1 не верен. Конечно, и о битве под Москвой мы помним. Поэтому Сталинград — не первое, и даже не второе наступление РККА в годы ВОВ. Вариант 2 не верен. Вариант 5 выглядит не очень реалистично. Столько солдат вместе в плен сдается, включаем логику. Группировка Паулюса (мы помним, что именно он потерпел поражение под Сталинградом) насчитывала в финальной фазе битвы около 300 тысяч солдат и офицеров. Вариант 5 не верен.

Теперь проверяем себя и сразу запоминаем, что:

  • операция  по контрнаступлению Красной Армии под Сталинградом назвалась «Уран»
  • К.К. Рокоссовский — маршал, дважды герой СССР действительно возглавлял один из трех фронтов, окруживших и разгромивших войска Вермахта в битве на Волге
  • И, как уже отмечалось, контрнаступление Красной Армии под Сталинградом началось в ноябре 1942 года.

Думаю, уже понятен ответ на задание В10.

В10. КОРЕННОЙПЕРЕЛОМ

В11. 346

БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!

И задание В9 в данном случае не дастся глубоко не владеющему материалом об истории Сталинградской битвы. Город на карте 2 — это Калач-на-Дону (или просто Калач). Именно здесь была остановлена единственная черная стрелка на карте — 4я танковая армия генерала Германа Гота, пытавшаяся прорваться на помощь окруженным пехотинцам Паулюса в конце 1942 года. После ее поражения судьба «оперативного мешка» (окруженной 6й пехотной армии Паулюса) была решена.

В9. КАЛАЧ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ) Будет засчитан любой из вариантов, это принятая практика на ЕГЭ по истории.

И завершающие часть В тестов ЕГЭ по истории задания В12-В13. Они логично связаны между собой, сначала дается обычно изображение (карикатура, марка, картина), затем обычно здание, связанное хронологически с изображением. В данном случае любой, мне кажется, опознает обнимающихся великих тиранов ХХ века — И. Сталина и А. Гитлера. Гитлер вонзает в спину Сталину нож — аллюзия на нарушение Германией 22 июня 1941 года пакта Молотова-Риббентропа о ненападении на 10 лет 1939 года.

Отбрасываем здесь неверные варианты, также, как и в В11. Вариант 4 точно не верен, война с Финляндией («зимняя») шла в 1939-1940 гг. Карикатура не могла быть создана раньше 1941 года. Вариант 5 не верен. Когда появилась на свет эта карикатура Вы в условиях реального ЕГЭ конечно не скажете, но варианты 2 и 3 логичны.

В12. 23

Ну и на вопрос, какое здание было построено в годы руководства Сталина, получается, мы выбираем вариант 2 — это одна из 7 знаменитых Сталинских высоток в Москве, а именно, главный корпус МГУ имени Ломоносова.

В13. 2

Как решать задания ВОВ по истории?

И несколько рекомендаций на основе сегодняшнего разбора:

1. Заучите наизусть периодизацию Великой Отечественной войны. Информации немного, а вот польза и умение ориентироваться в поле ВОВ огромны.

2. Запоминайте героев ВОВ, привязывайте их мысленно к конкретным событиям.

3. Вся история ВОВ задокументирована в фото-видео материалах. Смотрите их при любой возможности, запоминайте.

4. Любую войну изучать можно только на карте этой войны. Рисуйте события, о которых читаете прямо на карте, запоминайте.

5. Используйте Ваши знания по географии.

6. Интересуйтесь памятниками, посвященными событиям ВОВ, картинами.

7. Любите и знайте свою историю, историю ВЕЛИКОГО ПОДВИГА НАШЕГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.

С Днем Победы Вас!

Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/

egewin.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *