Задание 1. ЕГЭ 2016 по истории. Хронологическая последовательность событий.
Задания 1.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) Восстание Уота Тайлера
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Судебник Ивана III
2) Соборное уложение Алексея Михайловича
3)Жакерия во Франции
4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Съезд князей в Любече
2) Призвание варягов
3) Первый созыв английского парламента
5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Медный бунт
2) Восстание Хлопко
3) Открытие Колумбом Америки
6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Избрание Михаила Романова царем
2) Куликовская битва
3) Битва на Косовом поле
7. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Невская битва
2) Походы Олега на Царьград
3) Нормандское завоевание Англии
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Церковная реформа Никона
2) Введение патриаршества на Руси
3) Окончательный раздел христианской церкви на католическую и православную
9. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Убийство Игоря древлянами
2) Основание Новгорода
3) Образование империи Карла Великого
10. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Убийство царевича Дмитрия в Угличе
2) Регентство Елены Глинской
3) Варфоломеевская ночь
11. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Куликовская битва
2) Битва на реке Калке
3) Первый крестовый поход
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Ливонская война
2) Смоленская война
3) Столетняя война
13. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Первый созыв Земского собора
2) Присоединение Новгорода к Москве
3) Первый созыв Генеральных штатов во Франции
14. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Основание Киева
2) Первое упоминание о Москве в Летописи
3) Падение Западной Римской империи
15. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Реформы княгини Ольги2) Реформы Елены Глинской
3) Распад империи Карла Великого
16. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Крестьянская война Степана Разина
2) Восстание Ивана Болотникова
3) Восстание Уота Тайлера
17. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Стояние на Угре
2) Взятие Казани
3) Гуситские войны
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Подавление Иваном Калитой тверского восстания
2) Ледовое побоище
3) Начало Реформации в Германии
19. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Судебник Ивана IV
2) Написание Нестором «Повести временных лет»
3) Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана
20. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Окончание ордынского ига
2) Правление Михаила Романова
3) Нидерландская буржуазная революция
21. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Присоединение Пскова
2) Присоединение Астрахани
3) Люблинская уния
22. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Казнь Степана Разина
2) Убийство Игоря древлянами
3) Казнь английского короля Карла I Стюарта
23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Присоединение Твери
2) Присоединение Левобережной Украины
3) Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
24. Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.
1) Иван IV
2) Дмитрий Шемяка
3) Кардинал Ришелье
25. Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.
1) Иван III
2) Александр Невский
3) Стефан Баторий
26. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Опричнина
2) Стояние на Угре
3) Тридцатилетняя война
27. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Походы Святослава Игоревича
2) Реформы Избранной Рады
3) Гибель «Непобедимой армады»
28. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Поход Ермака в Сибирь
2) Поход Батыя в на Русь
3) Английская буржуазная революция
29. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Присоединение Смоленска при Василии III
2) Грюнвальдская битва
3) Основание первого английского поселения в Виргинии
30. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Смоленская война
2) Ливонская война
3) Война Алой и Белой роз в Англии
31. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Походы Святослава
2) Поход князя Игоря Новгород-Северского против половцев
3) Битва при Гастингсе
32. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Ледовое побоище
2) Крещение Руси
3) Грюнвальдская битва
33. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега
2) начало крестовых походов
3) Ледовое побоище
34. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Невская битва
2) первый созыв английского парламента
3) битва на реке Калке
35. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) битва на реке Калке
2) убийство князя Андрея Боголюбского
3) битва на Косовом поле
36. Расположите в хронологической последовательности названных лиц. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности в таблицу.
1) Гильом Каль
2) Юрий Долгорукий
3) Андрей Боголюбский
37. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) первый крестовый поход
2) разгром печенегов под Киевом
3) битва на реке Сить
38. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание Уота Тайлера
2) присоединение Казанского ханства
3) разгром Хазарского каганата
39. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) убийство Андрея Боголюбского
2) окончательный распад единой христианской церкви на католическую и православную
3) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву
40. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Смоленская война
2) начало Реформации в Германии
3) учреждение коллегий
41. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) битва на реке Шелони
2) начало Столетней войны
3) поход Тохтамыша на Москву
42. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) битва на реке Калке
2) разорение Киева монголами
3) битва при Гастингсе
43. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало книгопечатания в Европе
2) присоединение Пскова к Московскому государству
3) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству
44. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) первый съезд русских князей в Любече
2) крещение князем Владимиром Святославовичем Руси
3) Грюнвальдская битва
45. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Падение Византии
2) Битва на реке Сить
3) Грюнвальдская битва
46. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Невская битва
2) битва на реке Калке
3) Столетняя война
47. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) основание Санкт-Петербурга
2) Вестфальский мир
3) присоединение башкирских земель к Московскому государству
48. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало Столетней войны
2) убийство Андрея Боголюбского
3) смерть Ярослава Мудрого
49. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) воцарение Лжедмитрия I
2) восстание Степана Разина
3) первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана
50. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) образование Верховного тайного совета
2) ликвидация Тайной канцелярии
3) образование Австро-Венгрии
51. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) битва на реке Калке
2) убийство князя Андрея Боголюбского
3) война алой и белой роз
52. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) венчание Ивана IV на царствие
2) казнь Людовика XVI
3) захват Киева Андреем Боголюбским
53. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Ялтинская конференция «Большой тройки»
2) Бородинский бой
3) присоединение Левобережной Украины к России
13
multiurok.ru
Как решать задание В1/22 ЕГЭ по истории? Все просто!
Добро пожаловать на мой сайт, посвященный подготовке к Единому Государственному Экзамену, а соответственно и Государственной Итоговой Аттестации или Основному Государственному Экзамену. И в этом посте будут разобраны тематические задания В1/22 по Древней Руси.За выполнение этого задания выпускник получает 1 балл, то есть ошибки в нем абсолютно недопустимы. Чтобы выполнить задание нужно расположить исторические события, личностей и т.п. в хронологической последовательности. Отличия ЕГЭ от ГИА (ОГЭ) именно в этом задании незначительны, разница между ними заключена в том, что в ЕГЭ нужно расположить по хронологии 5 событий, в то время, как в ГИА (ОГЭ), всего четыре. Без лишних слов, приступим к выполнению заданий типа В1/22.
Я настоятельно рекомендую, прежде чем читать дальше, самому (ой) записать на бумаге свой вариант ответа.
Таким образом в указанном тестовом задании В1/22 ЕГЭ по истории надо расположить исторические события по порядку. Для начала определите век, князя, желательно год в котором произошло данное событие.
Итак, какие же в этом задании по истории будут верные ответы?
Ответ:
Разгром Хазарского каганата произошел при Святославе Игоревиче (962-972 гг.)
Введение уроков и погостов произошло во время княжения Княгини Ольги (945-962 гг.) — матери Святослава Игоревича, соответственно не зная годы ее правления, можно догадаться, что она правила до своего сына.
Принятие христианства — 988 год, это время правления Владимира Красное Солнышко.
Первый торговый договор с Византией был заключен князем Олегом (882-912 гг.)
А полный разгром печенегов произошел при Ярославе Мудром (1019—1054 гг.)
Итак правильный ответ: 42135
Я настоятельно рекомендую, прежде чем читать дальше, самому (ой) записать на бумаге свой вариант ответа.
Решим задание ГИА (ОГЭ) по истории. Как Вы видите оно отличается только количеством исторических событий, алгоритм решения аналогичен.
Итак, какие же в этом задании будут верные ответы?
Ответ:
Попытку создания империи предпринял Святослав Игоревич (962-972 гг.)
«Повесть Временных лет» была составлена Нестором в начале XII века, тогда правил князь Владимир II (1113—1125 гг.)
Первый русский свод законов был составлен при Ярославе Мудром (1019—1054 гг.)
А языческую реформу провел Владимир I Святой (980-1015 гг.).
Соответственно правильным ответом будет: 1432
А сейчас проверьте себя на знание темы Древняя Русь, решив эти два задания В1 ЕГЭ по истории.
Кстати, да, пока не забыл, подпишись на новости сайта, чтобы не пропускать выхода новых статей!
Правильные ответы
Для качественной подготовки к заданиям части с кратким ответом, рекомендую приобрести вот такой классный сборник тематических тестов ЕГЭ по истории. Тесты из данного поста были взяты именно из него. Книжка гораздо лучше всех этих книжек ФИПИ и т.п. Ознакомиться с книгой можно по ссылке ниже:
[urlspan]Приобрести пособие =>>[/urlspan]
© Иван Некрасов 2014
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Тесты по истории. ЕГЭ
ЕГЭ.Русский язык. Задания № 22-26. Вариант № 1.
Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.
Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.
Литература. 6 класс. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» . Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 15.
ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 14.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 13.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 10.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 9.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 8.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 7.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 6.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 5.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 4.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 3.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 2.
Литература. 5 класс. Л.Н. Толстой .»Кавказский пленник». Опрос-пятиминутка. Карточка № 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.
ОГЭ. Литература. ТЕСТЫ. Вариант № 1.
ЕГЭ. История. Задание № 13-16. Древняя Русь. Вариант 2. Расселение славян.
ЕГЭ. История. Задания № 13-16. Древняя Русь. Вариант 1. «Путь из варяг в греки».
ОГЭ. Русский язык. Задание № 13.Вариант 1.
ОГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 8.Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 4. Тренировочный материал № 10.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 7.Вариант 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант 2.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 6. Вариант № 1.
ОГЭ.Русский язык.Устная часть.Вариант № 12.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10.Тренировочный материал № 4. Трудные слова с буквами И-Ы после приставок.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 3. Трудные слова с Ъ и Ь знаками.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 2. Трудные слова с ПРЕ- .
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 10. Тренировочный материал № 1. Трудные слова с ПРИ- .
ОГЭ. Русский язык. Задание № 4. Вариант № 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 9.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1. ВЕРСИЯ 2019г.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть Вариант № 11.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 8.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 3. Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант 1. НОВАЯ ВЕРСИЯ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 7.
Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 2.
Литература. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Тест по цитатам из текста. Вариант № 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 6.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 5.
Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты ( задания № 1,2,5,11). Правление Николая I.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4. Тренировочный материал № 4.
Готовимся к ЕГЭ по истории. Запоминаем даты( задания № 1,2,5,11). Правление Александра I.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 3.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 4.Тренировочный материал № 2.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Задание №4.Тренировочный материал. 30 трудных слов с ударением.
ЕГЭ. Обществознание. Тема: «Общество». Задание № 1. Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 21. Вариант 1.
ЕГЭ. ИСТОРИЯ. Материал для подготовки к заданиям по КАРТЕ № 13-16. Брусиловский прорыв.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 12. НОВОЕ. Теория+алгоритм ответа+ примеры.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 2. НОВОЕ. Теория, таблицы, алгоритм ответа.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Задания № 1-3. Вариант 2.
ЕГЭ-2019.Русский язык. Задания № 1-3 Вариант 1.
ЕГЭ-2019. Русский язык.Задание № 11. НОВОЕ.Алгоритм ответа + примеры.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 10. НОВОЕ.Алгоритм ответа +примеры.
ЕГЭ-2019 Русский язык. Задание № 9. НОВОЕ. Алгоритм ответа + примеры.
ЕГЭ. Русский язык. Новое задание в 2019 — № 21. Знаки препинания. ТЕОРИЯ.
ЕГЭ. Литература. Н.В.Гоголь. «Ревизор». ТЕСТ. Вариант № 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 1.
ЕГЭ.Русский язык. Задание № 16.Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Вариант 1.
ЕГЭ. Литература. ТЕСТ. Вариант № 1.
История. Тест в формате ЕГЭ. «Александр I».
ВПР.Русский язык. 4 класс.Часть 2.ТЕСТ. Вариант № 3.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 8. Моя будущая профессия.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. № 7. Моя любимая книга.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка № 6. Любимый вид спорта.
ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. Тест. Вариант 2.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка — подсказка № 5.Герои Великой Отечественной войны.
ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 2. ТЕСТ. Вариант 1.
ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 3.
ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 2.
ВПР. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Диктант. Вариант 1.
Тест. ЕГЭ. Русский язык. ВАРИАНТ № 1.
Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 2.
Тест. Литература. ЕГЭ. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 3.
ТЕСТ.ЕГЭ. Литературе. А.С. Пушкин. «Памятник».
Тест. ЕГЭ. Литература. «Слово о полку Игореве». Вариант № 1.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 10.
ТЕСТ. ЕГЭ. Экономика. Вариант № 2.
ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С. Пушкин. «Свободы сеятель пустынный»
ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Бесы».
ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 2
ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.Н. Островский. «Гроза». Вариант № 1.
ЕГЭ.Русский язык. Задание № 11. Вариант № 2.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Вариант № 1.
ОГЭ. русский язык. Устная часть. Вариант № 9.
Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант № 2.
Тест. ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 1.
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант № 1.
Тест. Экономика. Вариант № 1.
ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 4. Спортсмены, параолимпийцы.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 8.
Тест. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 5.
Тест. ЕГЭ. Обществознание. Духовная сфера Вариант № 2. «Мораль, искусство, религия, СМИ».
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Вариант № 2.
ЕГЭ. Русский язык.Задание № 9. Вариант № 1. Правописание приставок, -Ы-И после приставок на согласную, Ъ и Ь знаки.
ОГЭ. Русский язык.Устная часть. Карточка-подсказка № 3. Здания, памятники.
ВПР. История 6 класс.Вариант № 1.
ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка.Музеи, театры.
ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Карточка-подсказка. Художники, композиторы.
ОГЭ.Русский язык. Устная часть. Вариант № 7.
ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 4.
ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Пушкин. «Деревня».
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 6.
ТЕСТ.ЕГЭ.Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 3.
ТЕСТ.ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Вариант № 2.
ТЕСТ. ЕГЭ. Литература. А.С.Грибоедов. «Горе от ума» Вариант № 1.
ТЕСТ. Русский язык. ОГЭ. Вариант № 3.
ТЕСТ. Русский язык. ЕГЭ. Задание № 8. Вариант 2.
ТЕСТ.Русский язык. ЕГЭ.Задание № 8.Вариант 1.
Русский язык. ОГЭ. Устная часть. Вариант № 5.
ТЕСТ. ЕГЭ. История. Тема № 3 : «Феодальная раздробленность».
Русский язык. 8 класс. Контрольный диктант. 2 четверть.
testy-klass.ru
Тесты ЕГЭ по истории
Совсем скоро Вас ждет не только ЕГЭ по обществознанию, но и по истории? Знаете ли Вы, что одним из наиболее значительных блоков проверяемых заданий на ЕГЭ по истории является Великая Отечественная война? Предлагаю авторский разбор ряда заданий на эту тему.
Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/
Великая Отечественная война в формате ЕГЭ
В дни майских праздников вспомним о значимости понимания хода и событий Великой Отечественной войны для успешной сдачи ЕГЭ по истории. Обратимся к демоверсии ЕГЭ по истории 2014. Это тесты ЕГЭ по истории. Мы видим в части А три задания, непосредственно связанных с событиями ВОВ, и в части В развернутое задание В6 в виде таблицы.
Разберем эти задания. А16. Как здесь нужно рассуждать. Самое главное, что следует помнить выпускнику — ее периодизацию. Итак, в ВОВ четко выделяются три этапа:
1) Оборонительный (события 1941-1942 гг. до начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом в ноябре 1942 года). Самые значительные события здесь — Московская битва, — как раз ее итогом стала временная стабилизация фронта после провала операции «Тайфун» по взятию Москвы силами Вермахта. Следует, кстати знать и названия основных операций на фронтах ВОВ. Это еще один предмет проверки ЕГЭ по истории и способ ориентироваться в событиях ВОВ. Таким образом, вариант 2 уже отпал. Вообще событиям ВОВ не был присущ позиционный характер ни на одном из этапов, обстановка на фронтах постоянно и стремительно менялась. Это, скорее, характеристика Первой мировой войны (1914-1918).
2) Коренной перелом (это схватка за инициативу и решающий перевес в войне конца 1942-1943 гг.). Коренной перелом начался с контрнаступления под Сталинградом и уничтожением группировки Паулюса, продолжился победой на Орловско-Курской дуге летом 1943 года, а завершился осенью 1943 года грандиозной операцией по форсированию «Восточного вала», выстроенного немцами на Днепре. Как раз главным итогом этой части войны стал выход наших войск на западную границу в марте 1944 года.
3) Наступательный (это знаменитые 10 сталинских ударов 1944 года, позволившие полностью освободить территорию СССР, например, операция «Багратион» по освобождению Белоруссии, освобождение территории стран Восточной Европы и окончательный разгром немецких группировок в Европе). Завершилась Великая Отечественная война событиями 8-9 мая 1945 года, когда капитулировала группировка Вермахта в Праге и был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции войск Германии пред СССР. Днем Победы!
Таким образом, варианты ответов 1 и 3 скорее подходят к характеристике последнего этапа войны. Верный ответ — 4.
Одна из самых знаменитых фотографий ВОВ. Под Сталинградом окружена и уничтожена 6-я пехотная армия фельдмаршала Ф. Паулюса. Сам он сдается в плен 31 января 1943 года, а 2 февраля завершается и вся операция «Кольцо».
Учитывая усиление блока ЕГЭ по истории, связанного с визуальным материалом — в части В (карты, схемы, портреты), рекомендую обращать на них самое пристальное внимание, запоминать и использовать в подготовке к экзамену.
А вот А17 — вопрос на общую эрудицию, скорее, чем на знание событий ВОВ. Интеллектуальный выпускник, возможно, посещавший музыкальную школу, конечно отметит верным вариант 4. 7я (Героическая) симфония стала безусловным символом подвига блокадного Ленинграда. И ее автор — Димитрий Дмитриевич Шостакович, великий советский композитор.
Абсолютно логично то, что страна победившая фашизм в Мировой войне, принявшая на себя основную тяжесть груза Победы, расширила свое влияние в мире. Здесь подскажет простое понимание термина «холодная война» — военно-политического столкновения сверхдержав, начавшееся после завершения Мировой. Противниками СССР в ней были как раз бывшие союзники по Антигитлеровской коалиции — США, Великобритания, их военный блок NATO. Варианты же 2 и 4 относятся к гораздо более позднему времени — брежневско-горбачевским 1970-1980-м годам. Именно тогда впервые градус конфликтности холодной войны стал разряжаться партнерскими соглашениями и процессом разоружения.
Сложные задания части В ЕГЭ по истории
Веденные в ЕГЭ по истории в 2012-2013 годах задания части В многие считают одними из наиболее сложных в формате ЕГЭ. Дело в том, что они проверяют ряд компетенций выпускника, которые зачастую учитель в школе на уроках истории помочь сформировать просто не может. Это перевод исторической информации в иные знаковые системы — например, в В6 табличный вид. И работа с историческими картами и схемами. Попробуем пояснить основные подходы к выполнению этих заданий на примерах блока ВОВ ЕГЭ. Обратимся к демоверсии вновь:
Итак, здесь проверяется знание дат по войне, и умение соотнести участников ВОВ с событиями войны. Отметим, что если периодизация войны запоминается (или зазубривается), то вот знание ее героев также свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне выпускника. Сразу рекомендую на решать это задание, вписывая ответы прямо в КИМ. При спорных ответах или Ваших сомнениях, это поможет Вам сразу сопоставить возникшие трудности и разобраться с ними.
Таким образом, с датами, как мы видим, если Вы усвоили краткую периодизацию войны (смотри выше), все понятно. А вот для соотнесения с событиями нам предложили героических персонажей, запомнившихся своими военными подвигами. Так, символом обороны Сталинграда стал «дом Павлова», который группа солдат обороняла в ходя тяжелейших уличных боев.
Еще одна рекомендация. Весь иллюстративный материал смотрим при подготовке в черно-белом варианте. На реальном ЕГЭ, конечно, никто на цветные карты, схемы и картинки затрачиваться не будет.
И, одним из легендарных персонажей героической обороны Москвы стали 28 «панфиловцев» под руководства политрука Клочкова из 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. Необходимо учитывать, что в годы ВОВ советской пропагандой было создано ряд мифов. Судя по всему, знаменитый бой 16 ноября 1941 года в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска (Волоколамское шоссе) — один из них. По официальной версии, 28 человек, совершивших подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и погибли.
Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую перед смертью произнес политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
А теперь прошлогоднее нововведение — работа с исторической картой (схемой). Мы уже отметили, что основные трудности у выпускников возникают именно с этим блоком. А, между прочим, весь набор этих заданий В8-В13 даст Вам 7 первичных баллов из 19.
Обратимся к вариантам реального ЕГЭ по истории 2013, размещенных Рособрнадзором. В 10 вариантах из 24 в заданиях В8-В13 наблюдалась тематика Великой Отечественной войны. Тематика исторических карт была, стоит отметить, самой банальной: Батыево нашествие, битва на Калке, Смута, Северная и Крымская войны, Гражданская война. Из нестандартных — развитие империи в первой половине XIX века и блоковая стратегия холодной войны.
Сразу поразмышляем над картой. Мы видим огромный охват фронта (от Днепра — Украины, до Волги — Центра России). Конечно, в этом задании без знания основ географии не обойтись, поэтому не зевайте и там на уроках. Такой охват территории боевых действий (о том, что изображена именно война, мы читаем в легенде карты) характеризует только Вторую мировую (Великую Отечественную войну). Как уже было отмечено, именно здесь наблюдается максимальная интенсивность боевых действий.
Рисуем основные маркеры прямо на карте. При подготовке тем ЕГЭ по истории я рекомендую самостоятельно наносить на контурную карту все основные события и объекты, встретившиеся в теме. Это позволит Вам лучше запомнить карту визуально.
Итак, отмечаем наши соображения на карте. Ключевой объект на карте обычно обозначают цифрой 1. Это город на Волге. Именно вокруг него, как видно, происходят на карте основные события. Единственный город на Волге, в районе которого происходили тяжелейшие бои ВОВ — Сталинград. Для проверки. Как сейчас называется этот город? Волгоград, был переименован в 1961 году в ходе хрущевской десталинизации. Визуальное подтверждение:
Волгоград. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане. Скульптор Вучетич, 1967 год. Один из самых узнаваемых памятников, посвященных событиям ВОВ.
Итак, В8. СТАЛИНГРАД.
А вот далее сложнее. Поэтому читаем варианты В11. Кстати, это можно делать и сразу при начале решения заданий В8-В11. Информации здесь больше, чем в других заданиях, может пригодится.
В11. Помним периодизацию ВОВ (смотри выше). К 1943 году завершился весь коренной перелом, а Сталинградская битва была лишь его началом. Вариант 1 не верен. Конечно, и о битве под Москвой мы помним. Поэтому Сталинград — не первое, и даже не второе наступление РККА в годы ВОВ. Вариант 2 не верен. Вариант 5 выглядит не очень реалистично. Столько солдат вместе в плен сдается, включаем логику. Группировка Паулюса (мы помним, что именно он потерпел поражение под Сталинградом) насчитывала в финальной фазе битвы около 300 тысяч солдат и офицеров. Вариант 5 не верен.
Теперь проверяем себя и сразу запоминаем, что:
- операция по контрнаступлению Красной Армии под Сталинградом назвалась «Уран»
- К.К. Рокоссовский — маршал, дважды герой СССР действительно возглавлял один из трех фронтов, окруживших и разгромивших войска Вермахта в битве на Волге
- И, как уже отмечалось, контрнаступление Красной Армии под Сталинградом началось в ноябре 1942 года.
Думаю, уже понятен ответ на задание В10.
В10. КОРЕННОЙПЕРЕЛОМ
В11. 346
БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!
И задание В9 в данном случае не дастся глубоко не владеющему материалом об истории Сталинградской битвы. Город на карте 2 — это Калач-на-Дону (или просто Калач). Именно здесь была остановлена единственная черная стрелка на карте — 4я танковая армия генерала Германа Гота, пытавшаяся прорваться на помощь окруженным пехотинцам Паулюса в конце 1942 года. После ее поражения судьба «оперативного мешка» (окруженной 6й пехотной армии Паулюса) была решена.
В9. КАЛАЧ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ) Будет засчитан любой из вариантов, это принятая практика на ЕГЭ по истории.
И завершающие часть В тестов ЕГЭ по истории задания В12-В13. Они логично связаны между собой, сначала дается обычно изображение (карикатура, марка, картина), затем обычно здание, связанное хронологически с изображением. В данном случае любой, мне кажется, опознает обнимающихся великих тиранов ХХ века — И. Сталина и А. Гитлера. Гитлер вонзает в спину Сталину нож — аллюзия на нарушение Германией 22 июня 1941 года пакта Молотова-Риббентропа о ненападении на 10 лет 1939 года.
Отбрасываем здесь неверные варианты, также, как и в В11. Вариант 4 точно не верен, война с Финляндией («зимняя») шла в 1939-1940 гг. Карикатура не могла быть создана раньше 1941 года. Вариант 5 не верен. Когда появилась на свет эта карикатура Вы в условиях реального ЕГЭ конечно не скажете, но варианты 2 и 3 логичны.
В12. 23
Ну и на вопрос, какое здание было построено в годы руководства Сталина, получается, мы выбираем вариант 2 — это одна из 7 знаменитых Сталинских высоток в Москве, а именно, главный корпус МГУ имени Ломоносова.
В13. 2
Как решать задания ВОВ по истории?
И несколько рекомендаций на основе сегодняшнего разбора:
1. Заучите наизусть периодизацию Великой Отечественной войны. Информации немного, а вот польза и умение ориентироваться в поле ВОВ огромны.
2. Запоминайте героев ВОВ, привязывайте их мысленно к конкретным событиям.
3. Вся история ВОВ задокументирована в фото-видео материалах. Смотрите их при любой возможности, запоминайте.
4. Любую войну изучать можно только на карте этой войны. Рисуйте события, о которых читаете прямо на карте, запоминайте.
5. Используйте Ваши знания по географии.
6. Интересуйтесь памятниками, посвященными событиям ВОВ, картинами.
7. Любите и знайте свою историю, историю ВЕЛИКОГО ПОДВИГА НАШЕГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
С Днем Победы Вас!
Подробнее о ЕГЭ по истории читайте на моем сайте http://egistor.ru/
egewin.ru