Егэ задания по русскому языку – Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19 | скачать бесплатно

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий 1–14

База для успеха

Подготовка к ЕГЭ начинается уже в тот момент, когда школьник только знакомится с орфограммами, учится определять части речи и части слова. В 10-11 классах, конечно, важно уделить время тренинговым упражнениям, но их выполнение должно быть осмысленно, основано на знаниях и умениях. Есть учебники, которые хорошо зарекомендовали себя в среде преподавателей по русскому языку старших классов. Так, курс Татьяны Пахновой отлично готовит к практике, к написанию сочинений, а подходящие упражнения для отработки правил можно найти в учебнике Ирины Гусаровой.

Советы ученикам по выполнению заданий 1–14

Задание 1: определение главной информации текста. Вначале изучите не сам текст, а варианты ответов. Выберете варианты, похожие по содержанию. После – прочитайте текст уже с целью проверки.

Задание 2: средства связи предложений в тексте. Чтобы избежать досадных ошибок, помните: для связи причины и следствия используются слова «поэтому» и «так что», при противопоставлении – союзы «а», «но», «однако»; связь уступка создается с помощью союзов «несмотря на что», «и хотя», условие обозначается союзом «если».

Задание 3: определение лексического значения слова. В представленном тексте обратите внимание не просто на указанное слово, а на все словосочетание, и сопоставить его со словосочетаниями в вариантах ответов.

Задание 4: постановка ударения. Попробуйте использовать ассоциативный прием запоминания. Например, можно выучить привычные сочетания слов с одинаковыми ударениями («чЕрпать вОду») или словосочетания с  противопоставлением («бАрмен не супермЕн»).

Задание 5: употребление паронимов. При подготовке разбирайте варианты ответов со словарем паронимов, пробуйте подставлять альтернативные слова.

Задание 6: морфологические нормы. Если кажется, что ответ найден, но подобрать правильный вариант слова не получается – то вы, возможно, вы ошибаетесь. Переключитесь на другие слова.

Задание 7: синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления. Сначала прочитайте представленные предложения, обращая внимание на опасные зоны: причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения, приложение, падежные окончания существительных, согласование подлежащего и сказуемого. На основе этого исключите грамотные предложения, а после сопоставьте оставшиеся варианты  со списком ошибок.

Задание 8: правописание корней. Чтобы уметь правильно определять корни с чередованием, с проверяемой гласной и с непроверяемой, нужно регулярно разбирать словообразование и морфемы.

Задание 9: правописание приставок. Попробуйте метод исключения. Для начала найдите слова с приставками ПРЕ-  или ПРИ-, а уже после рассмотрите другие варианты ответов.

Задание 10: правописание суффиксов (кроме -Н- / -НН-). Определите, к каким частям речи относятся представленные слова, и вспомните правила словообразования.

Задание 11: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Запомните закономерность: букве «е» в окончании глагола в единственном числе соответствуют буквы «у» и «ю» во множественном числе (скачЕт – скачУт). Букве «и» соответствуют буквы «а» и «я» (обидИт – обидЯт). Справедливо и обратное.

Задание 12: правописание «не» и «ни». Для выполнения этого задания вспомните правила правописания «не» с разными частями речи.

Задание 13: слитное, дефисное, раздельное написание слов. Для начала найдите среди вариантов ответов слова, которые пишутся через дефис. Если вам встретились слова «от того»/«оттого», «от чего»/«отчего» помните, что в этом случае слитное написание соответствует причинному значению фразы («Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит гармониста»)                                                  

Задание 14: правописание -Н- / -НН- в суффиксах. В этом задании в первую очередь определите части речи, к которым относятся указанные слова.

Что лежит в основе хорошего результата на ЕГЭ? В целом грамотность письма, проработка упражнений и, что немаловажно, грамотность речи.  

Рекомендуем посетить вебинары в январе:

Подробнее о подготовке к первой части ЕГЭ по русскому языку вы узнаете из записи вебинара. 


rosuchebnik.ru

ЕГЭ по русскому языку: задания обновлены

Задания ЕГЭ по русскому языку, остававшиеся относительно неизменными на протяжении нескольких лет, в 2015 году будут обновлены.

В сентябре 2014 года новая демоверсия экзаменационных материалов стала достоянием общественности.

Обновлённая тестовая часть ЕГЭ по русскому языку должна свести к минимуму возможность «угадывания» правильных ответов. Именно этим, по мнению поборников объективной оценки знаний, грешили старые КИМы.

Теперь задания теста могут предполагать выбор как одного верного ответа, так и нескольких (в КИМах предыдущих лет — в части А — нужно было выбирать только один правильный ответ из четырёх возможных).

Кроме того, ответы выпускникам придётся записывать в бланки словами, словосочетаниями или цифрами — привычных «крестиков» не будет.

Не будет и традиционного разделения заданий на части А (с выбором ответа), В (с кратким ответом) и С (с развёрнутым ответом). Нумерация заданий ЕГЭ станет сквозной (1, 2, 3…). Изменились, соответственно, и бланки для записи ответов.

Изменения в содержании КИМов ЕГЭ по русскому языку

Количество заданий в новой демоверсии значительно уменьшилось: их осталось 25 (вместо 39). Исключены задания, связанные с нахождением грамматической основы предложения, определением способов словообразования, типов связи слов в словосочетании и видов односоставных предложений. Как результат — уменьшение высшего первичного балла за экзаменационную работу. Теперь он составляет 55 (был 64).

Обновлённая демоверсия ЕГЭ по-прежнему содержит задания, проверяющие уровень владения различными языковыми нормами: орфоэпическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными. В КИМы, как и раньше, включены задания, оценивающие умение адекватно воспринимать текстовую информацию, видеть средства связи предложений, находить в тексте средства речевой выразительности. Однако формулировка таких заданий усложнена: во многих из них выпускникам будет предложено записать ответ словом или словосочетанием — и это станет дополнительной проверкой грамотности.

Неизменным осталось задание с развёрнутым ответом — №25 (сочинение-рассуждение по авторскому тексту, то есть бывшая часть С). Изменения пока не коснулись ни формулировки задания, ни критериев его оценивания.

Принципиально новых заданий, не имеющих аналогов в демоверсиях прошлых лет, всего два. Одно из них — задание 3 — предполагает работу со словарной статьёй с целью определения лексического значения конкретного слова. Другое — задание 7 — связано с классификацией грамматических ошибок: выпускнику потребуется установить соответствие между предложениями с нарушением синтаксических норм и видами ошибок.

Легче задания ЕГЭ по русскому языку не станут — это очевидно. Но при грамотной целенаправленной подготовке выпускник имеет все шансы сдать единый государственный экзамен на необходимом уровне.

Где найти материалы для подготовки к ЕГЭ?

Обновление содержания ЕГЭ по русскому языку обострило проблему недостатка методической базы для подготовки к экзамену. Совершенного учебника русского языка, который стал бы реальным подспорьем для выпускников и учитывал бы специфику ЕГЭ, на сегодняшний день не существует. До сих пор нет и методической литературы для учителей, готовящих выпускные классы к ЕГЭ.

Зато в спешном порядке создаются всевозможные пособия и сборники экзаменационных материалов. Скорее всего, они появятся в официальном открытом доступе в ближайшее время. Пока же их отсутствие компенсируется материалами Интернета.

В море сайтов, предлагающих разнообразные материалы для подготовки к ЕГЭ, найти по-настоящему качественные ресурсы подчас непросто, особенно человеку неискушённому. Рекомендуем выпускникам и их учителям образовательный портал, который не на словах, а на деле поможет подготовиться к экзамену — и не только по русскому языку, но и по другим учебным дисциплинам:

 «>

Doc4web — достаточно солидный хостинг полезных документов, предоставленных педагогами России. Чтобы найти нужный материал, советуем воспользоваться формой поиска по сайту.


 Советуем почитать: 

Выпускное сочинение в 2015 году

Итоговое сочинение: что нового?

Сочинения выпускников в формате ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по литературе: с чего начать?

bacenko.ru

Задания по подготовке к ЕГЭ

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите 

в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Задания по орфоэпии на ЕГЭ по русскому языку

Экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ хорош уже тем, что в процессе подготовки к нему выпускники волей-неволей усваивают некоторые языковые нормы. Взять хотя бы нормы акцентологические (то есть нормы, связанные с постановкой ударения в словах). Интересно, сколько выпускников эпохи «до ЕГЭ» правильно произносят «включИт», «тОрты», «слИвовый», «красИвее»? У многих ли выпускников хвалёной советской школы режет слух «звОнит» вместо правильного «звонИт», «бАловаться» вместо «баловАться»?..

Испытание по русскому языку в форме ЕГЭ предполагает, что успешно выдержавший его одиннадцатиклассник этими самыми нормами владеет чуть ли не в совершенстве. Вот и отрабатывают правильную постановку ударения на школьных уроках, с репетиторами, самостоятельно. Тем не менее, трудности остаются: непросто взять да и заговорить правильно, когда с детских лет на уровне подсознания усвоены неверные варианты произношения.

Предлагаем несколько рекомендаций для тех, кто никак не может справиться с заданием 4 ЕГЭ по русскому языку (напомним: в этом задании нужно найти ошибку в постановке ударения). Вот как оно выглядит в обновлённой демоверсии 2015 года:

Что делает этот мифологический герой на обложке орфоэпического словника ЕГЭ? Загадка! Наверно, дело в греческих корнях термина «орфоэпия»…

Справились с заданием? Ошибка в постановке ударения допущена в слове граждАнство, его и нужно выписать. А теперь к делу. Прежде всего, скачайте демоверсию ЕГЭ по русскому языку на сайте ФИПИ. Распакуйте архив. В нём среди прочих файлов есть документ под названием OrfoEpic.pdf (по крайней мере, так он называется в демоверсии 2015 года). Это орфоэпический словник. Предполагается, что в задание 4 на ЕГЭ по русскому языку будут включены именно слова из словника, поэтому рекомендуем внимательно изучить содержимое этого документа. В его вступительной статье говорится об особенностях постановки ударения в словах различных частей речи, а затем следует основная часть — список слов, нормативное ударение в которых нужно запомнить.

Как запоминать? Попробуйте читать эти слова (весь список или его части) ежедневно, желательно вслух. Много времени такая работа не займёт, зато эффект гарантирован. Периодически проверяйте себя, выполняя задание №4 в сборниках типовых тестов ЕГЭ. На всякий случай обращайтесь время от времени к орфоэпическим словарикам, которые имеются в некоторых пособиях для подготовки к ЕГЭ, например, в сборнике С. Драбкиной и Н. Сениной. Только обязательно читайте слова правильно: неверный вариант ударения может отложиться в памяти и сыграть злую шутку на экзамене.

При работе над произношением необходимо включить не только зрительную память, но и слуховую. Это касается не только аудиалов. Занятия, связанные с фонетикой и орфоэпией, требуют, чтобы слова воспринимались именно на слух. Старайтесь правильно произносить слова и в повседневной жизни. Домочадцы произносят слово «торты» с ударением на последнем слоге? Вас это коробит? Значит, вы уже грамотнее, чем они. Корректно поправляйте их, ссылаясь на словарь или другой авторитетный источник.

Легче запоминать ударение в словах помогают мнемонические приёмы. Попробуйте сгруппировать слова, в которых ударение падает на один и тот же слог, например, так:

Быстро запоминаются небольшие стишки или рифмованные фразы, предполагающие правильную постановку ударения. Некоторые из них довольно нелепы, но в памяти держатся неплохо.

Вот такие мнемонические фразы помогут запомнить ударение в словах тОрты и шАрфы:

А вот фразы, с которыми легче запомнятся названия огородных культур — щавЕль и свЁкла:

Есть и целые мнемонические стихи для заучивания правильных ударений в словах, например, такие:

Попробуйте сами сочинить мнемонические фразы или стихотворения: плоды собственного творчества точно не забудутся. Если не жалко, можете даже поделиться ими в комментариях к этой статье — обещаем сохранить авторство и отметить победителей.

Остались вопросы? Не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. С удовольствием ответим всем.

И не забудьте пройти наш уникальный интерактивный тест по орфоэпии:

bacenko.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *